18:23 

О группах

Diana_
Сейчас я изучаю японский рок 80-х годов, смотрю историю разных групп. И почти все распадались после 5-10 лет совместной деятельности, а потом - как ни удивительно, большинство возродились вновь. Это действительно стало закономерность. Достаточно мало таких коллективов, кто не объявлял бы о роспуске или длительной остановке активности, а продолжали бы постоянно создавать музыку. Это скорее исключение , чем правило.
Честно говоря, раньше у меня в голове было иное представление, мне казалось, что постоянно играть в одной группе, тем более, если она достаточно успешна - это скорее норма, а вот роспуск - это грустное исключение, в чем-то даже неудача.

И особенно я всегда переживаю за любимые группы. Так хочется, чтобы они были вместе, создавали больше прекрасной музыки. Ведь вместе так хорошо получается, зачем же расходится, зачем надолго отвлекаться на сольные проекты? И особенно много я думала в этом плане о Хайде, конечно.

Могие в этом согласятся со мной. И вроде как все это правильно, но. Недавно я получила новый опыт, который заставил меня задуматься по-другому.
Хорошо иметь напарника, работать вдвоем. Если вы единомышленники, стремитесь к одной цели, то можно относительно легко договориться, в чем-то где-то уступить, распределить сферы влияния. Втроем тоже хорошо, но уже в чем-то сложнее. но если у вас в команде четыре, пять, шесть равноправных участника, то есть нет командира или лидера группы, если каждое мнение имеет одинаковый вес, и при этом собрались яркие творческие личности... Да, на самом деле все не так просто.
Естественно, что мнения и вкусы у всех разные. общие цели и принципы могут быть едины, но конкретные способы и действия и видение того, как достичь цели, могут сильно не совпадать.
конечно, общий эффект положительный, потому что возникают такие идеи, которые ты сам бы забраковал, то , до чего просто не задумался, все вещи открываются новыми гранями. Главный эффект - то что называется химией, то есть синергетическая реакция, когда отдельные части соединяются и результат намного превышает то, что можно было бы предположить , исходя из простой логики событий или математических расчетов.

Магия группы - прекрасна, но за нее приходится платить. Плюсы очевидны всем, а о плате догадываются далеко не все. Мне открылась пока только малая часть, но я поняла, что работа в группе - это необходимость постоянно идти на уступки и компромиссы в своем видении, своих идеях во имя общего целого. Говорить - легко, а на практике - очень непросто. А если речь идет о творчестве, о талантливых личностях... это тем более непросто. И конечно, каждый старается уступать, но постепенно возникает и растет сильное желание сделать хотя бы раз по-своему, сделать все самому от начала до конца. Просто , чтобы понять, как это сработает, чтобы реализовать свои идеи, просто потому, что уже не можешь иначе.
"Побудь в шкуре Хайда", называется. Ларки выпустили 8 прекрасных альбомов, работая практически без отдыха, в напряженном ритме. 10 лет работы группы. И только после этого он все-таки решился взяться за сольный проект. "Я хочу иметь свою комнату", говорил он, зная, что его не все смогут понять. Кто-то сочтет это стремление за блажь, кто-то рассердится за развал группы. Но есть вещи, которые достаточно сложно принять, не ощутив на своем опыте...

Я очень люблю Ларуку! Как было бы замечательно, если бы они играли все эти годы вместе, без этих перерывов, которые становятся все длиннее.. Но с другой стороны, я очень ясно понимаю, что тут нет одной правды, нет единого рецепта, нет гарантированного правильного пути. В любом случае приходится жертвовать чем-то и находить баланс. И внутренний и внешний.
И теперь, когда я думаю об этом, то еще снова понимаю, сколько же невидимых миру усилий требуется для создания нашей любимой музыки.
И конечно, все люди, кто-то ошибается, что-то делает не так, как нам хотелось бы и не то, что мы ждали, но критиковать, упрекать, клеить ярлыки - это легко. Но не лучше ли постараться послать как можно больше любви и поддержки, которые смогли придать новые силы в творческой деятельности любимых артистов. почему-то мне кажется сейчас, что это действительно важно.

@темы: L'Arc~en~Ciel, Музыка, Мысли вслух

URL
Комментарии
2015-11-16 в 20:16 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
А я не встречала ни одной группы - именно группы - чтобы они не распались раньше или позже. Единственные, что мне встретились - это BUCK-TICK. И то - у всех участников есть сольные проекты. Просто они занимали меньше времени.

Речь именно о группах из нескольких ярких, сильных, талантливых личностей. Потому что я не считаю группой одного человека, вокруг которого меняются и меняются музыканты.

Хорошо иметь напарника, работать вдвоем. Если вы единомышленники, стремитесь к одной цели, то можно относительно легко договориться, в чем-то где-то уступить, распределить сферы влияния.
Охма, вот Куроюме были такой группой - два человека - и все равно распались.
Потому что есть еще факторы. Группа, на самом деле, это не четыре или два человека музыканта. Это еще стафф, менеджеры, режиссеры, продюссеры, инженеры звукозаписи и прочее. И это тоже люди, с которыми приходится работать. И с ними тоже отношения могут сложно складываться.

Ларки выпустили 8 прекрасных альбомов, работая практически без отдыха, в напряженном ритме. 10 лет работы группы. И только после этого он все-таки решился взяться за сольный проект.
У них, наверно, в контракте было прописано, сколько альбомов они должны выпустить, прежде чем условия контракта можно будет пересмотреть... И как только стало можно - Хайд рванул делать свое. Он о соло начал задумываться еще в 1996 году.

И теперь, когда я думаю об этом, то еще снова понимаю, сколько же невидимых миру усилий требуется для создания нашей любимой музыки.
Что для нас радость - для них работа.

постараться послать как можно больше любви и поддержки
Ди, в какой форме нужно это сделать? Потому что по воздуху любовь и поддержка не передаются. Молитвы ни на что не влияют. Скажи, что нужно купить новый сингл - это будет своего рода поддержкой. Но что еще можно сделать?

2015-11-16 в 20:26 

Diana_
Хэвенли,
Да, вот БТ не распались, еще назову Глэй! А еще Диры. Мукки, они все тоже близки к 20-летию.

Конечно, дуэт - это не панацея, тоже может случится всякое, но все равно проще. Опять-таки пример - Вампс. Вкусы близкие, а сферы влияния удачно распределились. конечно, все равно, наверное, где-то приходится уступать, но все же не так, как в Ларках.

В контракте, конечно, было прописано. но я не уверена, что только контракт может удержать...

Ну, для них тоже радость, но и работа и еще раз работа :)

Конечно, купить новый сингл - поддержка, написать в твиттер или ФБ - все равно иногда читают. (Мне кажется, Хайд в курсе общественного мнения). Но вообще я идеалист:) Верю и в нематериальные вещи. :)

URL
2015-11-16 в 20:39 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Diana_,
Да, тут составить бы статистику.

Дииии... Что бы ни говорил Хайд, а в Вампс неравное распределение ролей. Вообще, Вампс похожи на брачный союз Х)))) И Каз - лишь следует за Хайдом и поддерживает его.

Хайд, надеюсь, общественное мнение игнорирует полностью. Это последнее, что музыкант должен делать - интересоваться общественным, кхм, мнением.

Диииии... все, что существует - материально. Нематериальное - не существует. Ты же не веришь в телекинез и НЛО? Все эти лучи любви (и поноса Х))) - все равно что телепатия и прочие такие вещи)
Купить сингл и поставить кучу сердец в твиттере - хорошее дело)))

2015-11-16 в 20:55 

Diana_
Хэвенли,
Ну, насчет верного неверного распределения сложно сказать. что тут является критерием. Можно сказать, что если людям слишком удобно, то меньше творческих стимулов, чем например, в группе, но все равно, сложно сдуть.

Нет, интересоваться откликом слушателей -это нормально. Идти на поводу у общественного мнения - это совсем другое.

Не, при чем тут телекинез и НЛО. Я с ними не сталкивалась, поэтому ничего не могу сказать. А вот интернет ведь есть?
Но на самом деле, если не веришь в лучи любви - то значит, их нет для тебя. :)

URL
2015-11-16 в 21:40 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Diana_, Не неверное, а неравное.

Интернет материален)))
Да, я вот никаких лучей любви никогда не чувствую, пока человек не сделает или не скажет что-то в этом роде. И никогда не встречала других людей, которые бы чувствовали лучи любви, на них направленные, без материального их воплощения Х)))
Слова вот материальны, но и словами и то сыт не будешь)))

2015-11-16 в 21:57 

Diana_
Ну, понятно, что не просто вообще сложно почувствовать, но вот от слов - энергия очень отчетливая идет. Иногда - любовь, иногда - злоба. А из отдельных фрах складывается большое полотно, и в целом действительно ощущается довольно сильно.

URL
2015-11-16 в 22:22 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Слова портят настроение лишь когда их услышишь. Поэтому если не слышишь - это абсолютно безопасно. Поэтому я и надеюсь, что Хайду неинтересно "общественное мнение". У него должна быть более панорамная картина, чем кучка интернет-активистов, негативные или же позитивные они, неважно, реальной картины они никогда не дадут.

2015-11-16 в 22:26 

Diana_
Не буду спорить :)
В интервью проскальзывают моменты, когда он упоминает про мнение зрителей, значит, как -то узнает.

URL
2015-11-16 в 22:31 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Diana_, Я в том смысле, что не беспокоюсь, когда кто-то поливает моего любимого артиста. Это портит настроение лишь мне.
А если кто-то меня за глаза костерит - я этого вообще не чувствую никак) Пока мне не дадут об этом знать) Тут не о чем спорить)

Ох, вот это уже грустно. Потому что обычно мнение зрителей - это мнение немногих неадекватов, которые не ленятся писать в фан-клуб тонны глупостных писем... как это было в случае с арестом Сакуры.

2015-11-16 в 22:41 

Diana_
Хэвенли,
Нет, в фанклубы и хорошее пишут. вот в твиттере посмотри, многие пишут хорошие послания

URL
2015-11-16 в 22:41 

Мне кажется, идеальная группа сродни идеальному брачному союзу. Вот честное слово, не думаю, что если бы Казу многое не нравилось бы, то он продолжал бы с Хайдом. Им явно пока обоим по кайфу все, что они делают.
А такая "семья" как Ларуку слишком сложная, чтобы уживаться без помех. Вот они и расходятся на время, чтобы до развода не дошло =)))

2015-11-16 в 22:48 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Diana_, На хорошие письма обычно не обращают внимания, а вот на неадекватные... еще как :( Помнишь, как Тетсу рассказывал, что он не обращает внимания на похвалу, зато критику всегда принимает близко к сердцу? вплоть до того, что чувствовал себя ненужным в Ларуку? Т_Т :(

2015-11-16 в 22:54 

Diana_
aAsssssAa,
вот я и говорю, что когда двое - все-таки можно создать устойчивый союз, а когда в группе 4-5-6 человек - то так не получается.

Хэвенли,
Он ранимый, тетсу. Хайд - он более устойчивый в этом плане. Но мне Тетсу очень понятен, сама к этому склонна.

URL
2015-11-16 в 23:02 

Tierra Heavenly
Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Diana_, Да все к этому склонны. Критику и негатив принимают как нечто из ряда вон, а одобрение и похвалу - как само собой разумеющееся. Хайд в этом плане интересное исключение.

2015-11-17 в 03:52 

Nel6
Все так говорят о Вампс, словно они существуют лет 50. Группа настолько молода, что пока не приходится говорить о том, насколько это крепкий союз. Это я не распаться им желаю, если что, я не настолько стерва, а просто отмечаю, что говорить о них в том же ключе, что и о старых группах, пока что слишком рано.
А что касается в принципе распада, то я исхожу из того, что никто не отказывается от хлеба просто так. У всех есть причины. Мы так реагируем потому, что, во-первых, нам не говорят всей правды, а почему распались, и нам кажется, что могли бы и не. А во-вторых, дальше все зависит от других проектов участников. Просто чаще всего они объективно хуже просто потому, что несколько талантов - всегда мощнее чем один. Но бывает и наоборот, и тогда проходит пару лет, и группу уже никто не вспоминает, все радуются, что вот чувак вырвался и стал таким крутым. Но это действительно бывает крайне, крайне редко. Ну, человеку свойственно считать, что он и сам с усам, но большинство жестоко ошибаются.
Ну а если непонятно, почему распались, да еще музыка так не трогает, как трогала музыка группы, как уж тут быть белым и пушистым? Конечно, зло берет, и обида, и "и вот он ради этой блажи меня -меня! Пуп вселенной!- кинул". Нормальная человеческая реакция, и музыкантам стоит о ней помнить - если не готов к лучам совсем не любви, не разваливай группу. А готов... молодец, чувак.

2015-11-17 в 09:51 

Diana_
Nel6,
Это верно, что Вампс - молодая группа.
И конечно, соотношение сольного творчества и группового в разных случаях разное. Но я к тому, что попробовав на своей шкуре, поняла, что просто очень тяжело постоянно уступать. И в какой-то момент просто хочется сделать что-то свое от начала и до конца.
А вообще, чем дальше, тем больше я убеждаюсь, что сольное творчество - это хорошее дело, притом и для группы тоже. Безусловно, вопрос в балансе. Но это как всегда.

URL
2015-11-17 в 13:33 

Nel6
Diana_, в целом я тебе скажу, что если группа начинает меньше работать вместе, то проблема тут не в сольных проектах. В 99 случаях из ста сольные проекты - всего лишь следствие разлада в группе. И разлад был бы все равно. Просто надо ж чем-то заниматься. В последнем одном случае люди в группе просто немного заходят в тупик, и им надо найти новый вектор -это вариант Бак-Тик. Но это редко бывает. А так это внутренний конфликт, и сольные проекты тут не виноваты. Было бы не многим лучше, если бы их не было, а группа все равно собачилась и делала все из-под палки.

2015-11-17 в 13:42 

Diana_
Nel6,
может быть и так. В любом случае, принудительный мир - не лучший вариант.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Магия слова

главная