Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
08:59 

Интервью с Devalmy

Diana_


Интерсный человек, с которым я познакомилась благодаря интервью!
Несколько слов о себе - увлечения, любимая музыка, в том числе, джей-рок
Меня зовут Наталия, в сети я Devalmy, хотя и для кого-то из друзей уже давно просто Дэв)) Работаю переводчиком. Со школьных лет увлекаюсь фотографией, люблю снимать концерты, города - свои и чужие, природу, друзей. Вместе с feurio2 мы ведем собственный сайт о музыке и не только - BadLemon.ru.
Учу японский. Впрочем в среде фанатов это, наверно, не очень редкое явление))



Любимая музыка - не знаю, как выделить что-то конкретное. В разные моменты жизни она была разная. Был период, когда я запоем слушала Синатру, в другой - Пола Окенфолда, в третий - X-Japan, потом до дыр - Der Zibet, Soft Ballet... а детство провела под Аквариум, Наутилус, Крематорий, Битлз и Depeche Mode, причем по собственному выбору были только последние))) Странным образом в школе безумно нравился Арво Пярт. И вот сейчас мне, например, совершенно не хочется Синатры, но я не могу представить свой плеер без Бликсы Баргельда или The Waterboys. В общей сложности довольно разношерстная компания выходит, если всех перебирать. Поэтому мне нравится думать, что каждый период жизни - это такая картинка в твоем личном музыкальном калейдоскопе, мозаика из разных групп и исполнителей. К каким-то вещам ты так и возвращаешься всю жизнь, а какие-то перестаешь слушать со временем, но они все равно остаются важными, потому что связаны с какими-то событиями и переживаниями. Я бы сказала, что для меня так или иначе важно все, что я когда-то слушала. Ещё мне нравится анализировать музыку, искать параллели и истоки.

Как произошло первое знакомство с джей-роком?
Если по хронологии, то году в 2007, когда музыкой все ещё обменивались, мне дали, кажется, Ларков и Гакта. Честно слушала их какое-то время, Гакт прожил в плеере чуть подольше, но в итоге не зацепилась ни за первых, ни за второго. Серьезное знакомство случилось в 2009 году. Я что-то искала в коробке с дискам и вытащила один, который когда-то давно дала школьная подруга. Лежал он у меня к тому моменту года два или три. Там были манга, фанарт, и отдельная папка с фанвидео. Одним из них было AMV по FLCL под Rusty Nail, вот это:


X Japan - Rusty Nail (FLCL) AMV AntwonWade

В общем, Фурикури я с тех пор так и не посмотрела, а вот на X-Japan тогда подсела) Полезла выяснять, что это за группа, быстро узнала о её трагической истории и на какое-то время полностью пропала на Ютьюбе - жадно пересматривала всё, что можно было найти. X-Japan были не первыми, о ком хотелось побольше закулисной информации - классе в 9-м я точно также искала все возможное о Depeche Mode. Но если материалы о последних были в свое время вполне доступны, в том числе и переводные печатные, то вот про X-Japan быстро стало понятно, что за информацией надо идти к другим фанатам. К тому моменту у меня вообще не было опыта сетевого общения, поскольку интернет дома был ограниченно и использовался сугубо по необходимости для учёбы. Поэтому Территория Икс - на тот момент оплот фанатов - требовала определенного времени, чтобы собраться с духом и пойти общаться) Параллельно я читала какие-то европейские форумы, BXTE, в частности. Накал страстей там тоже впечатлял, едва ли не больше, чем в русскоязычном секторе, и какое-то время я оставалась пассивным читателем. К сожалению, "Территория Икс" закрылась едва ли не сразу после того, как я успела там зарегистрироваться, поэтому пришлось идти сюда, на дайри, где одними из первых я нашла *Лунный свет* и, если не ошибаюсь, тебя)) Ты тогда выкладывала перевод только-только вышедшей книги Йошики. Потом, по цепочке, были уже и другие люди, я начала собирать сканы в жж, сама покупать журналы и тоже их сканировать, выходить на других исполнителей. Так я стала параллельно слушать БТ, и через них и Хиса вышла на Der Zibet. Ещё какое-то время спустя сюда же добавились Soft Ballet. Но это уже было далеко не первое знакомство))

Каким было первое впечатление от Х?
Следующей после Rusty Nail, в которую я наугад ткнулась на Ютьюбе, была Forever Love. И то ощущение, которое я помню - наверно, щемящая пронзительная грусть. Я думала тогда, что это очень красивая песня. Мне нравилось, что среди композиций группы были как вот такие вещи, выворачивающие наизнанку, так и совершенно окрыляющие своей энергией, как Orgasm. Я помню, ставила её на входе в метро и буквально летела сквозь поток людей на работу)) Ещё мне тогда безумно нравились концертные драм-соло. Как человеку довольно неискушенному - а моё знакомство с классическим роком на тот момент можно было назвать довольно условным - мне казалось невероятным, что можно скрестить Рахманинова с ударными, и что результат будет настолько потрясающим. Наверно, то, что меня привлекало тогда в группе - это какая-то бескрайняя искренняя самоотдача. Если играть на ударных - то до той степени, чтобы в изнеможении потом падать. Выходить на сцену в шейном корсете. Вот когда ты чуть позже влезаешь в биографию, воспоминания участников, людей, которые были вокруг группы, твое отношение неизбежно меняется под грузом информации - в зависимости от того, насколько тебе оказываются симпатичны те или иные люди, и их качества. Насколько тебе нравится или не нравится эволюция группы, свидетелем которой ты становишься. Насколько музыка группы будет соотноситься с тем, что ты начинаешь слушать после. То есть всё время происходит некая переоценка по мере того, как ты набираешь багаж. Теперь я уже конечно не могу смотреть на группу теми же глазами, что и раньше. Я не в плохом смысле, просто так происходит. И я не знаю, произвели ли бы они на меня такое же впечатление, услышь я их впервые сейчас. Но я очень уважаю то, что было. Вот эту предельную честность со зрителем. Мне до сих пор кажется, что это очень здорово, это важная черта. Она - именно то, что заставляет тебя верить исполнителю.
Для меня Иксы были наверно не столько чисто музыкальным, сколько огромным эмоциональным впечатлением. Бывает так, что тебе встречается какая-то музыка, и она определяет потом твои вкусы. Здесь такого не было. Но они вдохновляли, давали сил. Дарили повод открывать дальше новую музыку, новых людей. И, в конечном счете, сильно переформатировали мою жизнь. Пусть не сами по себе, но без них всё было бы не так.

Что интересного ты открыла для себя в истории и музыке Х? Какие связи и пересечения?
Ты знаешь, относительно Иксов на тот момент не очень думалось, на на кого именно они похожи, мне просто нравилось их слушать, нравилось, какой они давали мощный заряд энергии. Потом, уже позже, когда ушел сугубо фанатский восторг, в разговорах с друзьями стали появляться вопросы – почему среди основной массы фанатов японской сцены в России популярны именно вот эти группы, а не какие-то другие? Почему именно вот эти группы кажутся фанатам визитными карточками японской сцены? Например, широко бытует мнение, что Х – самая яркая/успешная рок-группа 80-90-х в Японии. Но вот есть ещё группа B'z – начали они примерно в те же годы, существуют по сей день, признаются одними из лидеров по продаже своих пластинок как в мире, так и у себя на родине. Причем на этой самой родине они сильно обходят по Иксов. То есть, если брать продажи пластинок за показатель уровня спроса, то можно сказать, что в Японии они в той же самой нише (как рок-группа) более популярны. Но за несколько лет в русскоязычном джей-рок фэндоме я видела не очень много людей, которые бы их знали. Ну, или не видела чтобы их также широко как Иксов признавали главными мэтрами рок-сцены. Я не к тому, что кто-то хуже, а кто-то лучше, просто вот интересны механизмы, по которым одни группы лучше "ложатся" на ухо русского слушателя и к ним формируется соответствующее отношение, а какие-то группы – хуже.
Подозреваю, что это не совсем ответ на твой вопрос, но в случае с Иксами мои рассуждения лежали в такой плоскости))

Какой период в истории группы тебе ближе всего?
Наиболее близкий период – с 1992 по 1997. Я, конечно, странный фанат в этом смысле, потому что по сути дела слушала всегда концертные рипы, а там в основном хиты с разных альбомов. То есть это больше всего Dahlia и какие-то выборочные вещи с более ранних. Плюс как мне кажется, в концертном исполнении Хидэ было больше, чем в студийном. Период до 1992 года мне не очень близок по своему звучанию. Не в обиду мастерству Тая как музыканта, просто вот этот классический, боюсь наврать в терминах, хардроковый/хэви-метал налет, который привносил именно он, всё же не моё. Ровно также мне, увы, совсем не близок и период после реюниона.

Любимая песня и любимый альбом? Что осталось сейчас в твоем плеере?
Любимый альбом, как я уже упомянула выше – Dahlia, а любимая песня - наверно всё-таки Scars.



Drain и ещё Love Replica. В общем, неудивительно, что я потом переключилась на сольного Хидэ, потому что эти вещи – все его))
Вот конкретно Иксов сейчас в плеере нет совсем, хотя они были там несколько лет. Из японцев там сейчас Der Zibet, Soft Ballet, Complex, Tomoyasu Hotei, Koji Kikkawa, Hoppy Kamiyama и Masami Tsuchiya. Иксов изредка под настроение хочется, но потребности иметь их всё время с собой уже нет. Я бы даже сказала, теперь они неизменно несут с собой грусть, потому что одного из хороших друзей, которых группа мне в своё время подарила, не стало. А любая музыка всё-таки ценна не только тем, что ты в ней слышишь, но и людьми, с которыми она тебя сводит.

Я поняла, что ты больше любишь смотреть концерты, нежели слушать, поэтому назови, пожалуйста, любимый концерт. И любимый клип, если такой имеется.
Любимый концерт - по итогу это всё-таки Last Live. Было много разных моментов, которые нравились мне в концертах разных лет, но Last Live, несмотря на всю ту грусть, которая с ним неразрывно связана, всё же очень цельный. И это, как мне кажется, результат не только того, что все участники понимали, что он - последний на какое-то время, если не навсегда, но и того, что каждый из них на тот момент был профи, а это результат как огромного труда личного труда, так и общего в течение многих лет. И, может быть для кого-то покажется циничным так говорить, но исполнением такого уровня не стыдно завершить музыкальную карьеру. Хотя мне кажется, в каком-то смысле это наверно и стало завершением, потому что то, что есть сейчас, я воспринимаю как уже совсем другую, самостоятельную группу с немного другими людьми, как уже другую историю.
Что касается клипов, то любимые – Drain и Love Replica. Drain меня в свое время очень занимал тем, что над клипом к Longing с того же альбома работал Дэвид Линч, и мне было всегда интересно, не приложил ли он руку к каким-либо ещё, Drain в частности – уж очень он навевал его короткометражки, но этой информации я, по-моему так толком и не нашла. Love replica нежно люблю по сию пору за красивого Хидэ и то, что он там один))) К тому же он там в одном из любимых моих образов.

Кто у тебя любимый участник группы?
Любимый участник группы, как ты уже наверно догадалась – Хидэ. Как-то так сложилось, что он изначально был мне интереснее всех. Первый свой джейрок мерч, который я купила на аукционе Yahoo был его фотобук Mugongeki. Я тогда все хотела купить себе что-то чисто иксовское, но каждый раз выбирала что-то его - плюша, календарь на 1994 год, издание "hide your face", фотобук Хидео Канно... В какой-то момент поняла, что, видимо, судьба такая)) С непосредственно Иксов я в какой-то момент перешла на его сольное творчество и оно было невероятно вдохновляющим. Ты открывал фотосессии Хидэ – и это был поток прекрасной в плане приемов фотографии. Чуть ли не все хотелось повторить самому. В этом плане я вообще очень благодарна японской музыке – она открыла мне целую веху в истории фотографии, на которую до сих пор хочется ориентироваться. Наверно со стороны выглядит странным, что я ничего не говорю о его музыке как таковой, но тот багаж, который Хидэ принес попутно, действительно едва ли не больше, чем впечатления от собственно музыки. Интересуясь Хидэ, я познакомилась с Silver Hakuei – буквально человеком-энциклопедией в том, что касалось его. Не знаю, есть ли сейчас в фэндоме такие же его фанаты, но было бы здорово, если да, потому что она знала о нём очень много. (Я бы, кстати, с удовольствием почитала с ней интервью, если у тебя вдруг есть такие планы). Забавно, что именно она попутно впервые познакомила меня с, например, Soft Ballet, которых я до сих пор слушаю, но тогда они меня почему-то не зацепили))
Кроме Хидэ я пристально интересовалась Хисом – именно он привёл меня в итоге на китайские форумы и через совместный с Иссэем проект Lynx к Der Zibet, на которых я переключилась потом с головой. В какой-то момент мне повезло и я познакомилась с девушкой, которая делилась со мной его фанклубным контентом. Судя по нему, к концу нулевых Хис стал тяготеть к электронике, и мне очень жаль, что то, что он делает сольно, оседает "в стол". Но тут ничего не попишешь, к сожалению. Хис тоже принес "немузыкальное" – людей. Одна из девушек, например, живет в Аргентине, и мы до сих пор общаемся. И это очень радует – что фанатство в какой-то момент уходит, а люди остаются.

Кстати, перечитала самое начало, поняла, что была несправедлива к Гакту – я же на него потом по старой памяти ездила в Москву, когда он приезжал c YFC, и даже отсняла пол-концерта.

А еще я хотела спросить тебя, как ты относишься к деятельности Хироши Мацумото?
Если ты имеешь ввиду написанную им биографию Хидэ, то мне кажется, что он большой молодец, что нашел в себе силы на это.
Я думаю, хорошо, когда таких материалов много и, соответственно, есть возможность взглянуть на человека с разных сторон, увидеть его личность во всей полноте. Что до того, как именно он поддерживает популярность имени брата – я помню в своё время в фэндоме были жаркие споры по поводу того, что он слишком уж пытается заработать на нём... но, наверно, всё же лучше, когда память поддерживается хотя бы так, чем совсем никак. Здесь можно возразить, что Хидэ помнили бы и без перевыпуска мерча в разных вариантах, но мне думается, что в конечном счете это более "здоровый" вариант, чем бескорыстное, но чересчур усердное иконотворчество. Ещё я была бы рада, если бы музей Хидэ все-таки открыли снова на постоянной основе и можно было бы приехать в любой момент и попасть в него.

А что для тебя наиболее ценно в фандомном общении? Какими качествами важно обладать фандомному активисту?
Знаешь, не могу сказать, что фэндомное общение для меня как-то сильно отличалось от не-фэндомного. Как и в любом коллективе, люди всегда будут очень разными: кто-то будет сходится между собой лучше, кто-то хуже. На самом деле, это как школа или институт – ты не особенно-то выбираешь компанию. Ты приходишь в фэндом и там уже есть кто-то, и не факт, что все тебе понравятся, но нужно как-то уживаться. Совпадение вкусов вовсе не означает совпадения ценностей и мировоззрения, того, что другой окажется идеальным собеседником. Важно, чтобы люди пытались слушать и слышать друг друга, и уважать – как чужое мнение, так и чужие ошибки, так и чужой труд. Не бояться разговаривать обо всём, потому что откуда ещё вырасти культуре спора. Чтобы каждый по мере своих сил пытался сделать общую среду комфортной для других. Прошу прощения, если это высокопарно звучит, но тут, по-моему, вряд ли что-то новое можно придумать)))
Что касается активистов, то я думаю, что каждый должен быть активен настолько, насколько ему комфортно. Люди, опять же, разные. Кому-то хорошо удается кинуть клич в толпу и организовать больше количество людей, но при этом человека может не особо интересовать что-то рисовать, или бегать за редкими изданиями, и наоборот – кто-то хорошо умеет искать информацию и ему нравится делиться ею, но ему неинтересно организовывать других. И того, и другого можно будет назвать активистами – по объему сделанного, поэтому поиск общего знаменателя в этом вопросе – спорная задача, наверно. Мне кажется, что когда музыка тебя вдохновляет что-то делать – это очень классно и здорово, и главное делать)) И ещё, чтобы это "делать" было в радость самому себе в первую очередь, остальное приложится))

С какой песни или какого альбома ты посоветуешь начать знакомство с музыкой Х, с творчеством Хидэ новым слушателям?
Если бы я хотела заинтересовать ими кого-то из своих знакомых, то наверно из Иксов поставила бы Kurenai. В ней есть и мелодика, и напор, сочетание которых свойственно звучанию группы.



И драм-соло из Далии-тура. Из Хидэ – концертные видео Dice и Lemoned I scream. Интересно наблюдать за реакцией людей на Чиролина))) А вообще она просто очень светлая))

Что бы ты хотела сказать и о чем спросить музыкантов группы, если бы была возможность?
В первую очередь – искреннее спасибо. Спросить – у Паты и Хиса с кем они хотели бы поработать. Пожелать – идти вперед.

Спасибо большое за интересный разговор!
Спасибо тебе большое за возможность поднять и упорядочить вот это всё. Очень полезный и нужный опыт.

@темы: Х Japan

URL
Комментарии
2015-12-30 в 10:25 

MarleeneNord
We got no other way to live but this (с) MYV
Спасибо за интервью!:)

И за новый интересный ресурс! Ушла читать рецензии на Боба Дилана и Нико:laugh:

2015-12-30 в 11:46 

Devalmy
BadLemon.ru
Diana_, спасибо тебе ещё раз огромное!

2015-12-30 в 11:49 

Diana_
MarleeneNord,
:)

Devalmy,
очень рада, что понравилось!

URL
2015-12-30 в 13:12 

Devalmy
BadLemon.ru
Diana_, погляди почту, плз))

2015-12-30 в 21:24 

~McLaren~
Ю Мин
Большое спасибо за интересное интервью с интересным человеком)

2015-12-30 в 22:02 

Diana_
~McLaren~,
Рада, что понравилось!

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Магия слова

главная