16:57 

Diana_
Я давно размышляю над таким вопросом.
Люди разные - и восприятие, и реакции, и отношении к одним и тем же вещам у них разное. Иногда кажется, что вот, уж это само собой разумеется! Но нет, в самых неожиданных моментах вдруг всплывает разница. И только остается думать: "Ну надо же!" На самом деле это очень интересно. Я заметила, что для некоторых важна логика, для некоторых чувства, а для кого-то только действия имеют значение. т это нормально.
мне интересно рассмотреть такие различия по некоторым актуальным вопросам. Например, о негативном мнении.
уточню сразу, что я имею в виду. Вообще на протяжении 10 лет, что я живу в фандоме, такие ситуации складывались достаточно часто. Приведу конкретный пример - ситуация, сразу скажу, произошла не в этом году, а раньше.
однажды в сети появилась серия фотографий моего любимого музыканта. И там он мне очень не понравился. вообще он красивый, а тут... как -то нехорошо получился. Смотрю - а фандомные друзья в восторге. "Как здорово! прекрасные кадры!" Что тут прекрасного, думала я. Видно ведь, что не красиво!! что они тут нашли хорошего??
Но я ничего не сказала. Ни в сообществе, ни в постах с восторгами, ни у себя в дайри. Просто промолчала.
почему?

Расскажу, какими соображениями я руководствовалась.
Да, мне очень не понравилось. Но! Если я буду выражать свое негативное отношение, к чему это приведет? Те фандомцы, многие из которых мне лично знакомы, расстроятся. С другой стороны, мои посты в дайри никак не повлияют на музыканта, чтобы он больше не снимался в таком виде. Кстати, я бы и ему не стала писать, потому что считаю так: захотел так сфотаться - и сфотался. Потом сам увидел , что получилось. Счел нужным - и сделал. Как-то так. Кстати!! Мне кажется, ему самому не понравилось, и он больше так не фотался.
Итак, я промолчала.

но я знаю, что многие мои знакомые не стали бы молчать в аналогичной ситуации, а написали бы пост в своем дневнике, высказав свое негативное отношение.
Вот мне интересно, зачем? Почему? Какие чувства и мысли при этом вы испытывали?

я могу предположить следующие мотивы:
1. Просто выплеснуть негатив. Не держать в себе.
Но на самом деле, для этого не обязательно публиковать пост. просто написал закрытую запись или блокнот- все. Чтобы выплеснуть - не обязательно публиковать. но если нам важно именно поделиться своими мыслями и чувствами, но это уже другой вариант.

2. Просто важно высказать свое мнение. Чтобы все знали мое мнение. Если есть мнение - его надо озвучить.

3. Нужно показать другим фандомовцам, которые радостно повизгивают, что они не правы, что они заблуждаются. Они просто фанатки, им любое понравится, даже некрасивое изображение. Надо раскрыть им глаза.

4. Надо раскрыть глаза другим людям, не фандомным, а сторонним, показать, что не все фанаты маньяки. Показать, что еммется объективная точка зрения.

Есть еще какие-то варианты, которые я не могу придумать? Наверное, есть.
Надеюсь, вы поделитесь своими мыслями на эту тему.

@темы: Мысли вслух

URL
Комментарии
2016-06-28 в 17:29 

Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
О, Ди. Ты такая наивная, так хорошо думаешь о людях. Любой негативный пост в стиле "это говно и то тоже говно", особенно что касается любимых многими музыкантов (или иных артистов) имеет под собою единственную мотивацию: самоутверждение за счёт других людей. До бесящего музыканта (актёра/писателя/режиссёра) не дотянуться - зато можно нагадить его фанатам))) Ну, или показать, какой ты тру фанат в отличие от остальных - недомысленных восторженных визглявок Х))) Многие люди так и самоутверждаются: сделал гадость - сердцу радость. Поэтому им не канает писать в блокнот или ворд, не канают закрытые ото всех записи - им надо чтобы обязательно кто-то прочёл, и, желательно, расстроился - написал ответный пост, или тонну комментов с доказательствами и так далее. Иногда, конечно, некоторые самоутверждаются в узком кругу единомышленников - там кукушка хвалит петуха, петух кукушку, и все такие тонкие, умные, понимающие, прямо возносятся над этим тупым фандомом и фанатами-дрочерами))))

Так что не ищи глубин там, где их нет. Самоутверждение самым дешёвым способом - более это ничего.

2016-06-28 в 17:36 

Tetka_obychnaya
Когда Новое стучиться в двери.... Открой!
Знаешь, Ди. Вопрос интересный. Скажу о своих размышлениях на эту тему.
И это не только касается негативной оценки чего -либо. Рассмотрим несколько шире. Открытые записи вообще дневником назвать сложно, скорее это блоги, как теперь называют почти все записи в соцсетях. Зачем они? Зачем люди вообще пишут открытые записи у себя изначально для всех, потом закрывают только для друзей? Очень многие, на моей бытности в разных соцсетях, в результате вообще ушли под замок, сделав именно дневник для себя.

Так вот, для пишущего важно, что его мнение не единственное! Он не один так думает. Приятно же найти единомышленников, и не думать, что ты белая ворона и с тобой что-то не так. ))) Это же касается и негативного мнения, например к внешнему виду или фото своего кумира.

Меня лично всегда занимал другой вопрос - почему надо выражать свое негативное мнение разными мерзкими высказываниями? Ну напиши, что тебе не нравится, например, фото или костюм, обоснуй почему, и как было бы лучше. Но нет же, надо вылить кучу дерьмовых слов обязательно. )))

Все указанные тобой пункты имеют место. От себя могу прибавить только любителей потроллить, им не нравится все и всегда, если нравится остальным. )) Это видимо хобби такое нынче - троллить. ))

2016-06-28 в 17:44 

Эрсен
Сон о паденье в бездну по бесконечной лестнице... ©
Во многом зависит от человека, конечно, кто и с какой целью что делает. Но я бы предложила еще один вариант. Все мы любим тех или иных артистов. И бывают ситуации, когда, как ни грустно это признавать, даже наши самые дорогие и любимые делают фигню. Или не фигню, но с твоей или моей точки зрения это может быть фигней неудачным решением. И высказывание своего мнения по этому поводу – это еще и открытость, в какой-то мере.
Когда я захожу в дневник незнакомого мне человека, то ответ на вопрос, хочу я читать этот дневник и общаться с этим человеком, складывается в результате прочтения как позитивных, так и негативных постов. И негативные посты в этом смысле намного интереснее. Как они написаны и по поводу чего. Если у автора дневника негативных постов нет, то это начинает наводить на размышления, а что на самом деле скрывается за маской мега-позитивной няши, живущей в стране розовых пони. И вряд ли я захочу с таким человеком дружить. Как-то так.

2016-06-28 в 17:45 

Tetka_obychnaya
Когда Новое стучиться в двери.... Открой!
Хэвенли, ну ты говоришь о тех кто в силу характера без " вот я ща напишу гадость" не обходится. ))) Диана же говорит об обычных нас, когда вот бывает так, что распирает написать негативное "своё" мнение. И возникает вопрос собственно, а для чего? )
Ну эт если я правильно поняла текст. )

Я так думаю, что тут без злого умысла все. Вопрос в том, а почему человек не остановился и написал.
Хотя за собой знаю, иной раз под впечатлением напишу, выдохну, закрою. А потом уже - ойййй, я ж не спрятала под замок )))) Ну и прячу ))

2016-06-28 в 17:53 

Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Tetka_obychnaya, Я говорю обо всех. "Обычные мы" тоже делаем такие вещи - постоянно. Если быть честным с собой, то можно понять, что именно желание самоутвердиться нами движет, когда мы выступаем с абсолютно никому не нужной критикой. Если же врать себе насчёт своих мотивов - то можно придумать мотивы ещё более возвышенные и благородные, чем приведены у Дианы.

2016-06-28 в 17:55 

~McLaren~
狂乱した
Мне кажется, здесь очень важна форма выражения этого самого мнения. Бывают такие опусы, при взгляде на которые моментально развеиваются все сомнения - они написаны с единственной целью, о которой уже сказала Хэвенли. Нет смысла подробно расписывать отличительные черты таких "сливов", каждый из нас видел массу подобного на просторах сети. Как правило, там присутствуют хорошо читаемые триггеры, призванные уязвить ту или иную группу поклонников/интересующихся и/или феерическая в своей глупости уверенность в том, что если облить грязью кумира, то сам станешь выглядеть полным мудрости и понимания жизни.
Но есть и просто желание что-то обсудить. Даже если твоя личная оценка какого-то материала скорее уходит в минус, это не значит, что пост обязательно должен настроить на какой-то неконструктив, можно с помощью буков поразмышлять о том, почему тебе это не понравилось, в каком направлении двигается группа/исполнитель, например, что за тенденции в творчестве. Не обязательно же высказывание должно быть односложным, грубым, безапелляционным, оскорбительным для кого-то или просто вызывающим.

2016-06-28 в 18:00 

Tetka_obychnaya
Когда Новое стучиться в двери.... Открой!
Хэвенли, ну вот я отдаю себе отчет, что иной раз хочется выплеснуть ядовитое. Иногда забываю закрыть реально. А иногда действительно если просто мне не нравится, то хочу узнать есть ли такие еще? )))))

2016-06-28 в 18:01 

Diana_
Хэвенли,
А ты друг слишком плохо думаешь о людях :)
конечно, есть такие люди, которые чисто самоутверждаются. но таких видно, может, не сразу, но видно. Там сплошь негатив, и я таких и не читаю.
Я действительно имела в виду нормальных людей, которые любят артистов, и в целом пишут нормальные вещи, но вот порой пишут и негативные вещи, и считают, что важно и негатив написать.

Эрсен,
Да, я согласна, порой делает что-то что нам не нравится. Открытость - интересный вариант.. Наверное...
А у меня кстати, мало негативных постов :)

Tetka_obychnaya,
А! Найти единомышленников - это верно. Узнать, что кто-то тоже согласен. Да, это верно.
очему надо выражать свое негативное мнение разными мерзкими высказываниями?
Это понятно, как раз -таки - потому что человек неравнодушен - и эмоции выплескиваются.

Например, не нравится мне борода. Но если я вижу Каору с бородой, я могу написать спокойно: "Мне не нравится". А если я вижу Хайда с бородой... то лучше не писать ничего :D

URL
2016-06-28 в 18:02 

Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
~McLaren~, Бывает, человек выражает своё мнение очень умно, хорошим слогом, без резких выражений, интеллигентно. Но ощущение - что извалял всё в г..., да ещё и наплевал сверху.

2016-06-28 в 18:05 

~McLaren~
狂乱した
Хэвенли,
А я все-таки не только о форме, но и о посыле, поэтому и написала о триггерах. Это же все прекрасно читается.
Я согласна, что большинство высказываний такого рода пишутся назло дядьке. Но есть и просто желание что-то обсудить, выслушать чужое мнение, даже если автор не тошнится от данного конкретного материала радугой. Не только позитив ведет к конструктивному диалогу.

2016-06-28 в 18:06 

Akira Linn
от любви еще никто не умирал. умирали только от глупости, ею вызванной
Diana_, а собственно почему нельзя написать негативное мнение?.. это тоже мнение, а вот как раз приступы влюбленных повизгиваний и мимими надо запрещать. кстати в контактовской группе луна си это запрещено оказывается, продуманные фанаты. и действительно это вносит разнообразие, но если мнение объективное. а в контексте всяких реактивных фандомов как у Газетт или Иксов я не исключаю возможность того, что люди специально вбрасывают, ожидая бурления. ну, тролли всегда были, этого не изменить

2016-06-28 в 18:06 

Эрсен
Сон о паденье в бездну по бесконечной лестнице... ©
Diana_, я заметила. Но мы и познакомились не через дневник. :)

Найти единомышленников - это верно. Узнать, что кто-то тоже согласен. Да, это верно.
Вот это тоже ключевой момент, согласна.

2016-06-28 в 18:12 

Tetka_obychnaya
Когда Новое стучиться в двери.... Открой!
я вижу Хайда с бородой... то лучше не писать ничего
Diana_, ну ты-то не будешь писать, побегаешь минут десять по комнате и порычишь ))) А кто-то сходу сольет все в днев. )) Это наверное зависит от осознанности момента, насколько человек привык сознавать свои ощущения.
Вобщем сложный вопрос ты как всегда подняла, совсем не однозначный. )
Признайся,хочешь чтоб читатели открылись кто зачем и почему? ;)))

2016-06-28 в 18:18 

Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Tetka_obychnaya, Допустим, есть такие ещё. Что дальше? Дальше вы собираетесь в клуб по неинтересу и кукушка хвалит петуха. Одно дело - если это политическая оппозиция, она нужна. Одно дело - если это художественная оппозиция, тогда народ начинает творить какой-нибудь футуризм, критикуя какое-нибудь "буржуазное искусство". Другое дело - тратить своё время и время других людей, что ещё найдутся, на то, что вам не нравится. Однако - красиво жить не запретишь и каждый скочет как он хочет. Удержаться очень трудно, я понимаю. Меня тоже так подмывает написать про какого-нибудь писателя или поэта Икс, творчество которых я считаю отстоем. Причём я могу написать, почему конкретно это отстой - на несколько вордовских страниц. Но зачем?

Diana_, Я люблю приятно обманываться)))

Я действительно имела в виду нормальных людей, которые любят артистов, и в целом пишут нормальные вещи, но вот порой пишут и негативные вещи, и считают, что важно и негатив написать.
Возьмём меня. Я люблю музыку, которую пишет Хайд, но написала, можно сказать, разгромный отзыв на третий альбом Вампс. Разбирала достаточно подробно, что, почему и как сильно мне не нравится. Я написала не для себя - для людей, для себя писать нет никакого смысла. Знала, что прочтут люди, которым альбом понравился, и им будет неприятно это читать. Я хотела, чтобы другие люди увидели то же самое, что и я. Что это, как не дешевое самоутверждение?

2016-06-28 в 18:27 

Diana_
~McLaren~,
Да, форма очень важна. Кстати, я думаю, что негативное мнение , выраженное в спокойных выражениях, не заденет никого (кроме самых ярых маньяков, возможно), а наоборот, станет приглашением к совместному обсуждению, к интересному обмену мнениями.
А чисто эмоциональный негативный выплеск задевает за живое и хочется тоже в ответ что-то эмоциональное написать. И толку-то...
но я просто подумала, а может, кому-то это тоже важно - чисто эмоционально пар спустить...


Akira Linn,
А где я говорю, что нельзя писать негативное мнение? Я как раз интересуюсь, почему люди пишут? Почему для них это важно и рассказываю, почему я не пишу.
Просто я не люблю понапрасну огорчать людей :) но у других-то другие резоны.

в контактовской группе луна си это запрещено
Запрещено писать, что что-то нравится???
Ой, а я еще где-то про Морри что-то писала - это тоже нельзя??


Tetka_obychnaya,
Я хочу понять других людей, их мотивы! :)

URL
2016-06-28 в 18:30 

Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
~McLaren~, Извиняюсь, упустила момент про форму. Согласна. Но добавляю: таких конструктивных постов/высказываний/диалогов абсолютное меньшинство.

2016-06-28 в 18:31 

Diana_
Хэвенли,
Да, вот-вот, кстати, про Вампс. А тебе интересно было, вдруг кто-то еще также воспринял этот альбом?

Нет, дешевое самоутверждение - это дешевое. Там не идет речь о выработке своей позиции, как мне кажется.

URL
2016-06-28 в 18:31 

~McLaren~
狂乱した
Diana_,
Именно. Я не согласна с тем, что любое мнение со знаком минус - это жажда самоутверждения. Получается, любая критика, где гладят не только по шерстке - это зло, провокация и мракобесие. Но ведь это не так. Наоборот, это может быть именно что приглашением к дискуссии, в отличие, кстати говоря, от бессмысленного, но очень радостного и позитивного няканья, потому что тут как бы только на кнопку "лайкнуть" и приглашают нажать.

2016-06-28 в 18:33 

~McLaren~
狂乱した
Хэвенли,
Ты знаешь...вот очень хочется сказать, что неадекват в принципе превалирует над адекватом, поэтому я ничего удивительно тут не вижу)) Но мне не кажется, что это повод мерить общую температуру по больнице и на этом успокоиться. Наверное, правильнее всего оценивать каждый конкретный случай.

2016-06-28 в 18:36 

Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Diana_, но у других-то другие резоны. Диииии... ты меня провоцируешь! :gigi: Срачеобразно

2016-06-28 в 18:42 

Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Diana_, Нет, не интересно было, что кто-то тоже так воспринял. Я разобрала, что не нравится мне и хотела, чтобы это увидели другие. Потому что если бы не хотела - то могла бы просто для себя разобраться и успокоиться на том.

~McLaren~, Я тоже отношусь как к чему-то обычному, это же на каждом шагу. Люди "в среднем по больнице" таковы и есть. Не вижу смысла копать каждый случай - и остерегаю Ди тратить на это силы, которые пригодятся ей на многое другое. Примет она мой совет или нет - ее дело.

2016-06-28 в 18:42 

Diana_
Хэвенли, Если ты научишься принимать этот как само собой разумеющееся

Ну, я же не жалуюсь: "Ай, какие все плохие, пишут гадкие посты Как же они могут!!" Я искренне хочу понять механизмы.
И я как раз хочу уйти от привычки все воспринимать как самом собой разумеющееся - это плохая привычка!

URL
2016-06-28 в 18:46 

Фанаццкий дневник, полный розовых пузырчатых слюней и соплей. Остерегитесь -- скользко!
Diana_, Механизмы несложные, а ты тратишь столько времени, чтобы понять это... Твоё право :kiss: Я своё мнение сказала.

2016-06-28 в 19:24 

Kodoku no Ookami
I wanna feel me living my life... outside my walls © Art of life
Я часто пишу негативные посты:) Но сама так до конца и не разобралась в собственных мотивах. Возможно, всё совсем не так, как мне кажется.
У меня изначальная установка относительно фанатства: смотреть на кумира как можно более объективно и стараться избегать эффекта розовых очков. И как-то так получается, что чем больше мне кто-то нравится, тем строже я буду оценивать результаты его деятельности. Конечно, по факту моя оценка далека от объективной, ибо я явно недостаточно компетентна в тех или иных вопросах, но я пытаюсь :)
Ну а дневник я воспринимаю как место, где можно высказать собственное мнение, да. Для меня важно высказывать то, что на душе, ибо это вроде как и есть главное предназначение дневника. И если мне что-то нравится, я напишу, что именно мне нравится, если что-то не нравится - я опять же напишу об этом. Открытая запись это или закрытая - не суть. Я часто пишу в закрытках или под катом. Мне не важно, прочитает это кто-то или нет, но если кто-то прочитает и согласится, мне будет приятно, потому что я не буду чувствовать себя "белой вороной", о чём уже писали выше. Но это не есть цель.
Правда иногда у меня случаются приступы жажды "открывать глаза",и вот это, наверное, напрямую связано с самоутверждением, я не знаю точно. Например, когда человек относительно довольно слабенькой работы использует такие громкие слова, как "гений", мне обязательно захочется пойти и доказать, что он не прав:laugh: Но умом-то я понимаю, что это глупо, и стараюсь с таким поведением бороться, но иногда очень сложно сдерживать подобные порывы.
Ну а относительно фанатских визгов - ладно ещё, когда речь идёт о чистой вкусовщине, но когда фанаты визжат при виде явной халтуры, это такая же нездоровая ситуация, как и негативные вбросы без причины. Я сейчас столкнулась с сообществом в вк, где о группе либо хорошо, либо никак. Любая критика нещадно выпиливается, даже вполне конструктивные спокойные обсуждения. Такой позиции мне тоже не понять. Получается, что создавая комфортные условия для одних, они в свою очередь ущемляют права других. Тут нужна "золотая середина".

2016-06-28 в 19:52 

Tetka_obychnaya
Когда Новое стучиться в двери.... Открой!
Diana_, Я хочу понять других людей, их мотивы!

Ну это просто, чтобы понять мотивы других сначала пойми свои мотивы, но без прикрас. ) Люди все в общем-то одинаковые, за исключением психических отклонений. ))) Но и они в принципе схожи ))0

2016-06-28 в 20:02 

Tetka_obychnaya
Когда Новое стучиться в двери.... Открой!
Diana_, я как раз хочу уйти от привычки все воспринимать как самом собой разумеющееся - это плохая привычка!
Почему это? Жизнь. это просто жизнь, мы все такие какими выросли.

Люди просто такие люди ))) Иначе тебе придется купить учебников много по психологии и еще по психотерапии. Потому что фанатство, неважно со знаком плюс или минус, это отклонение от нормы. ))) Но если бы все были правильными и нормальными, было бы скучно, не так ли?

2016-06-28 в 20:05 

Diana_
Kodoku no Ookami,
Спасибо за то, что поделилась своими мыслями. Вот ради этого я и писала свой пост, чтобы понять.

смотреть на кумира как можно более объективно и стараться избегать эффекта розовых очков
А почему важно смотреть на кумира объективно? Если ты смотришь на кумира объективно, то значит это и вовсе не кумир? В чем тогда любовь? Чем тогда любимый музыкант , к примеру, отличается от того, которого просто уважаешь за заслуги? И от тех, кого просто знаешь? ( Это я чтобы понять спрашиваю).

когда человек относительно довольно слабенькой работы использует такие громкие слова, как "гений"
А разве существуют объективные оценки в искусстве? А если человеку действительно понравилась работа? конечно, есть люди, которые просто по любому случаю готовы использовать слово гений. Но с другой стороны, однозначных критериев тут нет. Я специально проводила опросы по Ларкам, например, и бывало, что одна и та же песня вызывала диаметрально противоположные чувства у людей.

А насчет визгов.. Они конечно, порой раздражают, но на мой взгляд, негатив и позитив - не являются равнозначными. Неумеренный позитив может раздражать, а негатив очень больно ранит.

URL
2016-06-28 в 20:07 

Diana_
Tetka_obychnaya,
Так как мне понять свои мотивы, если я не пишу негатив? А почему не пишу - написано в посте. Или ты считаешь, что я лгу себе?

URL
2016-06-28 в 20:30 

Akira Linn
от любви еще никто не умирал. умирали только от глупости, ею вызванной
Diana_, ну не передергивай)))) там есть два очень хороших правила, о которых я как админ сама узнала не так давно

изображение
изображение

Ой, а я еще где-то про Морри что-то писала - это тоже нельзя??
хех, покажите мне человека, готового мимикать и каваиться с Морри - я его расцелую хД
плюс у меня в группе пока что можно все, но пока ничего кроме бескредитного тыринга с группы я не встречала

2016-06-28 в 20:32 

Tetka_obychnaya
Когда Новое стучиться в двери.... Открой!
Diana_, Нет, я думаю у тебя есть множество сдерживающих факторов, которых у многих людей нет.
вот представь, ты что-то чувствуешь и готова написать, ноооо упс... тебя что-то сдержало.. Что? Когда ты расстроилась и была готова написать, что именно тобой двигало?Ты говоришь почему не написала , это другой вопрос. Но ты ведь хотела, верно? Тебя сдержали некие факторы - воспитание, понимание ситуации, возможное признание своей неправоты или ошибки ( вдруг это круто, а ты тут как дура ))) )да много что нас останавливает от написания негатива. Но хотелось высказать же, ты просто себя остановила.

Вопрос в том, почему хотелось написать, высказать, объяснить свою позицию или что-то еще? понимаешь?

Вот почему я и говорю, ты всегда задаешь вопросы на которые ответа однозначного быть не может, иначе придется залезть слишком глубоко и далеко от темы поклонников, фанатов, и просто отзывов о фотке случайной. Это слишком серьезные вопросы. ))
И я тебя лю, Ди. Ты как спросишь что-то.... )))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Магия слова

главная