Это был не очень удобный поезд. Плацкартный вагон забит, и мое место оказалось наверху. В купейном вагоне верхняя полка представляет собой уютное и удобное пространство, где можно найти своеобразное уединение. Верхняя полка в плацкарте слишком узка, на ней невозможно сидеть, только лежать, и даже тогда третья полка нависает так низко, что кажется, будто ты зажат в тесном ящике, отчего становится трудно дышать. До сна было далеко, так что альтернативой представлялось лишь сидеть на краешке нижней полки. А впереди - короткая ночь и подъем в пять утра, когда невольно придется тревожить соседей, пытаясь повернуться в тесном пространстве.
Чтобы отвлечься от грустных мыслей, я пошла в вагон ресторан и села за столик у окна. В вагоне было почти пусто, не считая подвыпившей компании, налегавшей на пиво, но я не стала обращать на них внимание и смотрела лишь на мелькающий за окном пейзаж.
Скорый поезд летел на запад, держа курс прямо на садящееся солнце. Вдоль дороги росли молодые березки, юные листочки начали почти распустились, но еще сохраняли удивительный нежный цвет. Они раскрылись не до конца, и узор их на фоне голубого неба был удивительно красив. Яркое закатное солнце освещало ветви, и казалось, что березки просто пылают чудесным зеленым пламенем.
Это было потрясающее зрелище. Огромные просторы, длинная дорога, и поезд, летящий среди пламенеющих деревьев. Мне показалось, что это дорога к храму. А может быть, это и был сам храм - храм Весны и любви. Лишь в определенное время и в определнном месте - и только в некоторые дни можно было попасть сюда и увидеть удивительный союз земли и огня. Словно зачарованная, я не могла отвести глаз.
Деревья сияли, и это сияние, казалось бы, наполняло мир волшебной энергией жизни.
Мне казалось, что мое сердце очищается и наполняется живительной силой, а разум проясняется.
Я стала думать о разных вещах - и находила ответы на важные вопросы - о людях, о мире и о себе.
Я задумалась о любви к Родине.
Я действительно люблю Японию, но как это может сочетаться с любовью к родине?
Этот вопрос не давал мне покоя со дня моего возвращения. И теперь я поняла, что это разные чувства, совершенно не мешающие друг другу - и более того, способные поддержать, усилить друг друга! Это было поразительное открытие - и я удивилась, как это ясное и простое понимание ускользало от меня до сих пор.
Поезд мчался на запад. Впереди была довольно длинная дорога, неудобная ночевка - но это было не важно. Ведь я уже оказалось в том месте и в то время, где и должна была оказаться, хотя никогда бы не догадалась об этом раньше.