Глава 4.
Часть четвертая. Успешное выступление в Токио Доме и уход Тайджи.
После нескольких дней отдыха в больнице Йошики восстановился необычайно быстро. Этому немало способствовало и его желание как можно скорее извиниться перед фанатами.
26 октября состоялся шестой EXTASY SUMMIT, где появился и Йошики ,а через два дня состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено о проекте «V2”, в котором вместе с Йошики участвовал Комуро Тетсуя. Йошики поразил окружающих размахом и неожиданностью своих планов. А между тем он познакомился с Комуро сразу после мейджерского дебюта, и вскоре между ними сложились очень теплые и доверительные отношения.
читать дальше
Комуро являлся композитором и одновременно клавишником в известной группе TM NETWORK, куда входили также Утсуномия Такаси и Кинэ Наото. Написанная Комуро для Ватанабэ Мисато песня «My Revolution” стала популярнейшим хитом и принесла ему славу первоклассного композитора. Комуро записывался на одной из дочерних компаний Сони, и хотя он был старше Йошики на 7 лет, у них наошлось много общих тем для разговоров. Их взаимопониманию и сближению во многом способствовало и то, что оба росли в похожих условиях. Если Йошики с 4 лет играл на пианино, то Комуро с трех лет учился играть на скрипке.
Оба они, воспитанные на классике и увлеченные хард-роком и прогрессивным роком, имели множество общих интерсов, начиная со времен любительского увлечения музыкой и до нынешнего профессинального этапа, в области сочинения музыки, лирики и продюссирования.
Когда позволяло время, они могли разговаривать целый вечер напролет. И вот однажды им пришла мысль попробовать объединиться и создать что-то сообща. Тогда и было решено выпустить совместный СД.
И вот на пресс-конференции 31 октября они всколыхнули весь музыкальный мир. Еще не было случая, чтобы лидер успешной группы участвовал в совместном проекте с другим музыкантом, и это еще более подогревало всеобщий интерес к результату их творчества.
12 и 13 ноября Йошики вновь стоял на сцене в Йокогаме. Он взлетел на сцену в ярко-алом длинном жакете и пробежался вокруг всей сцены. Приветствуя зрителей, он словно хотел сказать им, что причин для беспокойства нет и он снова готов играть в полную силу.
«Как и обещали, мы снова здесь!» - крик Тоши разорвал тишину, давая сигнал к началу выступления. Йошики, которого словно летящую стрелу переполняля сила, ударил в барабаны. Он совершенно не думал о том, чтобы беречь силы. Он безостановочно играл на ударных, и в соответствии с музыкой световые лучи освещали его фигуру, создавая в зале необычайную атмосферу.
Играя на рояле, Йошики смотрел на лица фанатов, завороженно слушающих прекрасную мелодию, и не раз шептал про себя: «Спасибо!».
Горячая энергия Х, которая стремилась со сцены, заполнила весь зал. И казалось, что музыканты, стоящие на сцене, образовали словно стальной каркас для этой энергии.
Тур завершился, но времени отдыхать у Йошики не было. Он мог быть довольным миллионными продажами и успешным выступлением в Токио Доме. Но для того, чтобы действительно изменить мир рок-музыки, надо было продолжать двигаться вперед. Для этого нужны были серьезные стимулы. Йошики планировал еще раз выступить в Токио Доме и готовил сценарий для выдвижения на мировую арену. Менеджерам звукозаписывающей фирмы ничего не оставалось, как согласиться с его твердыми решениями. Итак, новой целью для Х стал выход на сцены США и Европы наряду с американскими и английскими группами.
25 ноября 1991 года состоялась пресс-конференция с участием всех музыкантов группы Х. На ней было объявлено, что 5, 6, 7 января состоятся концерты в Токио Доме, после чего группа уедет из Японии для продвижения на мировую арену. В средствах массовой информации эти концерты получили название «прощальных». Йошики объявил о своих планах, так что возврата назад не было, и это еще больше подстегивало его решимость.
Ему было 26 лет, и он не нуждался в таких словах, как контроль и защита.
Однако! Хотя Йошики верил, что Х, стоя на сцене, горит единым огнем, но внутри группы существовала трещина, невидимая постороннему взгляду.
Причиной стали слова и действия Тайджи. Являясь басистом Х, он нес ответственность за основу звучания и был самым старым после Йошики и Тоши участником группы. Йошики считал Тайджи, в душе которого жил рок-н-ролл, своим младшим братом и проводил с ним много времени. Однако именно Тайджи являлся тем тлеющим огнем, из которого разгорались ссоры. Женившись еще накануне мейджерского дебюта, Тайджи жаждал денег и славы. Йошики как никто другой понимал честолюбивые стремления артиста. Но его резкие слова порой глубоко ранили окружающих.
Тур «Violence In Jealousy Tour” был в самом разгаре. После окончания концерта на Хоккайдо, на следующий день Хиде разбудил Йошики в шесть утра и позвал его в семейное кафе.
«Йошики, я больше не могу работать с Тайджи,» - сказал он. Оказывается, Тайджи разозлился на шутки Хиде и грубо обругал его. Хиде добавил, что когда у Тайджи плохое настроение, он и на сцене ставновится угрюмым и даже прекращает играть, что совсем непозволительно. Йошики, чтобы как-то разрядить напряжение между Хиде и Тайджи, ответил: «Нашей группе бас Тайджи необходим.»
Сам Йошики тоже не раз ссорился с Тайджи, однако все равно верил, что тот необходим как участник группы. Но постепенно в нем крепла решимость расстаться с Тайджи.
В самом конце года Йошики понял, что Тайджи нарушил клятву, которой они были связаны. И хотя ему нравился Тайджи как басист, но как человеку он не мог ему больше доверять. Ничто не могло поколебать решения Йошики. Ни с кем не советуясь, он решил объявить Тайджи о разрыве.
31 декабря 1991 года Х принимали участие в телепередаче Кохаку, которая проходила 42-ой раз. Они исполняли песню «Silent Jealousy”. Впервые группа, исполняющая хард-рок, стояла на этой прославленной сцене и демонстрировала этот жанр телезрителям, по всей стране собравшимся у телеэкранов. И группа с радостью представляла на этой сцене молодежь, чья горячая энергия достигала миллионов телезрителей.
После этой передачи группа направилась в Мегуро Рокмейкан, где проходил традиционный концерт Countdown. После того, как все вышли на сцену и поприветствовали фанатов, Йошики выбежал на улицу. Он позвонил по телефону в гримерку, где находился Тайджи, и вызвал его для разговора. Встреча состоялась в одном из баров в районе Эбису.
Йошики сказал сидящему перед ним Тайджи лишь одно слово:
«Ты уволен.»
«Что?» - Тайджи не понял Йошики.
«Ты больше не в Х».
«Почему?»
«Потому.»
Йошики знал, что хотя он и не назвал причину, Тайджи его поймет.
«А другие участники группы знают, о чем ты мне тут заявляешь?»
«Никто не знает.»
«Что-то странно, что ты так внезапно говоришь мне такое.»
Голос Йошики дрогнул.
«Мое решение не изменится.»
Тайджи возразил.
«А как же 3 концерта в Токио Доме?»
«Об я сейчас не думаю.»
«Не думаешь, а ведь до концерта осталось всего 5 дней!»
»Я подумаю об этом после.»
Сказав это, Йошики выбежал из бара и вернулся в Мегуро Рокмейкан.
Когда Йошики вновь появился на сцене, с первого взгляда было видно, что он вне себя. Он раскидал и разломал всю аппаратуру других групп, что была на сцене — гитары, барабаны, микрофоны и усилители, после чего прыгнул со сцены в переполненный зрительный зал. Его волосы были растрепаны, одежда порвана. Но вернувшись на сцену, он продолжил крушить все, что попадалось под руку, разбив аппаратуру и иструменты вдребезги.
Йошики не простил Тайджи, но он не мог стереть из памяти человека, с которым только что расстался. Вместе с Тайджи они жили в квартире поблизости от музыкального института в районе Экота. Тайджи, который умел отлично готовить, мог сделать любое вкусное блюдо из того, что имелось в холодильнике. Йошики, не умевший даже яичницу поджарить, очень любил блюда, приготовленные Тайджи.
Именно Тайджи изготовлял костюмы для выступлений в лайвхаузе. Обладая умелыми руками, он на швейной машинке шил из закупленной в Асакусе кожи жакеты, украшал их цепями, заклепками и битым стеклом, создавая уникальные костюмы, каких не было больше ни у кого в мире.
В декабре 1989 года, незадолго до присуждения первой премии телевещания, Тайджи участвовал в драке и был арестован полицией за причинение ущерба имуществу. Узнав об этом, другие участники группы совершенно не удивились. Сильный Тайджи вскоре, без сомнения, вернется с таким видом, словно ничего и не произошло. К счастью, инцидент не получил огласки и закончился без судебного разбирательства, так что музыканты обошли этот эпизод молчанием.
Накануне финального концерта «ROSE & BLOOD TOUR” в Осакадзё-холле Тайджи в драке очень сильно поранил руку, так что пришлось наложить 14 швов. Сделав обезбаливающие уколы, он вышел на сцену и играл так, что каждый мог почувствовать его истинную любовь к рок-музыке.
И вот с этим человеком Йошики распрощался. Ради блага группы, ему пришлось вести себя хладнокровно. А ведь Йошики всегда говорил другим музыкантам, менеджерам лайв-хаузов, жуурналистам из музыкальных журналов, что Х — это семья:
«Я - неисправимый своевольный старший брат, Хиде — слоано ласково обнимающая меня мать, Тоши — двоюродный брат-одногодок, всегда молча улыбающийся Пата — добрый дедушка. А Тайджи — такой же неисправимый, как и я, младший брат.»
Внезапно нахлынувшие воспоминания пронзили Йошики болью. Но он понимал, что сколько бы он не крушил сцену в зале, прошлое вернуть невозможно.
Первого января, после завершения концерта в Мегуро, в восемь часов утра Йошики собрал Хиде, Тоши и Пату и объявил им, что несколько часов назад выгнал Тайджи:
« Я только что выгнал Тайджи. Я решил это сам, хотя понимаю, что это плохо. Причину, думаю, вы все прекрасно поняли. Но если кто-то против этого решения, скажите здесь и сейчас. А если кто-то недоволен и хочет уйти из группы вслед за Тайджи, то я никого не держу. Сейчас мне нужен четкий ответ: да или нет.»
Хиде понимал боль Йошики, которому пришлось взять на себя тягостную обязанность разговора с Тайджи.
«У нас возражений нет. И в будущем это не изменится.»
Тоши и Пата подтвердили слова Хиде.
Через стафф была заключена договоренность, что Тайджи примет участие в концертах в Токио Доме. А когда эти три дня закончатся, Х снова останется без басиста.
5 января начался первый в истории японской рок-музыки широкомасштабный трехдневный концерт. Билеты на все три дня были раскуплены в первый день продажи, и в Токио Дом набилось столько людей, что невозмождно было вздохнуть. Ведь после этих концертов Х уедут из Японии.
»Если в эти дни мы не сгорим полностью, то будущего не будет,» - шептал Йошики во время репетиции.Время, оставшееся до начала концерта, он провел один, запершись в гримерке.
Наконец, артисты появились на сцене и громовой приветственный крик раздался на арене и трибунах. На огромных боковых экранах показывали музыкантов вблизи, и все зрители вскочили со своих мест. В соответствии с планом Йощики, стоящего перед ударной установкой, оглушительный звук заставил вздрогнуть стены зала и перед сценой вдруг встали огромные столбы пламени. Такое встуаление напоминала скорее начало авангардной оперы, нежели концерт рок-группы. Затем зазвучала музыка Х «PROLOGUE (~WORLD ANTHEM)”, и начался последний концерт Х вместе с Тайджи.
Йошики, предчувствующий трагический конец своей жизни, Хиде, провоцирующий публику
своей игрой на сцене, похожей на авангардные танцы буё, мужественная фигура Тоши, поющего звонким голосом, Пата, который с невозмутимым выражением лица демонстрирующий потрясающую технику игры, Тайджи, с острым взглядом, играющий на басу в своем неистовом стиле. Пять музвкантов с совершенно разными характерами объединились в музыке с единое целое, и на сцене начало разворачиваться грандиозное драматическое представление.
Золотой голос Тоши находил отклик в сердцах всех фанатов, собравшихся в Токио Доме, соединяя воедино сцену и трибуны.
И вот наступил самый напряженный момент — драм-соло. Сжимая полочки в руках, как оружие, Йошики с неудержимой и яростной силой начал игру. Он раскачивался всем телом, спутанные волосы развевались вокруг головы, и весь его облик вызывал в памяти картину времен эпохи Ренессанса, Венеру кисти Боттичелли. А если вспомнить жестокую боль, которую вызывала эта игра на ударных, и экстаз, который выражало его лицо, то перед глазами вставал образ принца Зигфрида из балета Чайковского «Лебединое озеро».
Наконец, Йошики смог перевести дыхание и начал играть на рояле. Концерт подошел к заключительной стадии.
Йошики, выложившийся на сцене до конца, ждали сеансы иглотерапии, чтобы облегчить боль в шее и плечах. Он глубоко вздохнул, стараясь впитать в себя не затихающие крики фанатов. Он молился только о том, чтобы его тело позволило ему до конца провести эти три концерта.
Наступил последний день 7 января. Участники группы запутались в своих мыслях. Фанатам до сих пор не объявили, что после этого концерта Тайджи покидает группу. Басист появился на сцене в кожаной ковбойской шляпе, надетой по на самые глаза, и не поднимал взгляд.
Печальная мысль о том, что тепершней группы Х больше не будет, наложила свою тень на лица Хиде, Тоши и Паты.
Апплодисменты и приветственные крики фанатов причиняли Йошики боль. Расставшись с Тайджи, Х отправятся за границу. Печаль переполняла его сердце, и он не мог сдержать слез.
После окончания беспрецендентных трех дней в Токио Доме, где побывало 120000 человек, началась великолепная пати. Хиде, Тоши, Пата и Тайджи принимали поздравления и приветствия свыше 1000 гостей, однако Йошики не появился вместе с другими музыкантами.
Он вернулся в отель, где остановился на время концертов, и в одиночестве погрузился в воспоминания о Тайджи.
После этого дня Йошики и Тайджи больше не виделись. Они встретились вновь только через шесть лет в мае 1998 года у гроба Хиде.
31 января 1992 года на передаче Music Station Йошики впервые объявил об уходе Тайджи.
Причиной были названы разногласия музыкального характера, и об этом много не говорилось.
Теперь Йошики необходимо было искать нового басиста. Он расспрашивал друзей и знакомых артистов, устраивал прослушивания найденных кандидатов. Но было ясно, что сразу найти басиста, который стал бы участником группы, не получится.
Хиде с особым старанием искал нового басиста. И вот в мае 1992 года во время Золотой недели Хиде вдруг вспомнил одного басиста, который был младше его на три года. С этим музыкантом его познакомил один хороший друг, когда в мае 1990 года привел его в гримерку после концерта Х в Будокане.Тогда они познакомились и обменялись телефонами. Этого музыканта, родившегося в городе Амагасаки в префектуре Хёго, звали Мориэ Хироши, или сокращенно Хис.
Хис играл на басу в таких группах, как PARANOIA, VIRUS, MEDIA-YOUTH, и был популярен среди слушателей лайв-хаузов.
Хиде, рассказав Йошики о Хисе, сразу позвонил тому по телефону:
«Мы ищем басиста в Х, может попробуем сыграть?»
Хис, услышав слова Хиде, отнюдь не подпрыгнул от радости.
«Так ведь есть гораздо лучшие басисты, чем я...»
Хис уже играл в другой группе и совершенно не представлял себя участником Х. Однако Хиде продолжал настаивать, и тогда Хис согласился не на прослушивание, а на участие в общей сессии. Хис подумал, что сидя перед комиссией на прослушивании, трудно показать хорошую игру.
Хиде рассказал об этом Йошики, и через несколько дней была назначена сессия с Хисом.
Появившийся на ней Хис выглядел неважно.
«Это я с похмелья,»- сказал он.
При виде Хиса, от которого несло перегаром, музыканты лишь криво усмехнулись. Встретившие его Хиде и Пата чувствовали себя напряженно. Сессия проходила так же, как обычно проходит репетиция концерта. Одна за другой были исполнены песни Х «ENDLESS RAIN”,” SADISTIC DESIRE”, “BLUE BLOOD”, “Standing sex”, “Joker”, и Хис показал уровень игры, близкий к совершенному. После завершения сессии он сказал:
«Сегодня я не смогу дать ответ.»
Потом он сложил бас в футляр и покинул студию. Участники Х поразились его спокойному и естественному поведению. Он не терялся перед лицом таких ярких индивидуальностей, какими были все музыканты Х, и в то же время не выказывал горячего желания стать одним из участником мейджерской рок-группы, достигшей большого успеха.
«Тот человек, который станет новым участником группы, должен не только отлично играть на басу. Ведь нам будет необходимо проводить много времени вместе. Поэтому это должен быть человек, с которым будет вместе хорошо. Иначе нельзя. Думаю, что с Хисом нам будет хорошо.»
Йошики, который постоянно повторял эти слова во время прослушиваний, понравился и внешний вид Хиса. И во время совместной игры не возникало чувства отчуждения. Конечно, и другие музыканты были согласны с мнением Йошики.
Хиде в тот же день позвонил Хису и рассказал о том, какое впечатление осталось у них от сессии:
«Ты нам всем сразу понравился. А тебе как?»
Но Хис ничего не ответил. На следующий день ему предложили официально войти в состав группы, но Хис не спешил принять окончательное решение.
Он дал ответ лишь спустя полмесяца:
«Так как у меня была своя группа, то мне пришлось многое обдумать. Однако первая совместная сессия с Х мне очень понравилась, поэтому я принимаю предложение.»
Серьезная позиция Хиса и его искренние слова еще больше усилили доверие к нему со стороны других участников группы.
После того, как в группе появился новый басист, началась подготовка к переезду в Америку. Наконец-то начала воплощаться в реальность мечта о выходе на мировую арену, возникшая еще в 90 году. И теперь все они были заняты планированием нового этапа. И прежде всего надо было подумать о жилье.
Йошики арендовал особняк в Голливуде. Мебель и интерьер, выдержанные в черных и белых тонах, он подбирал сам. Зеленый сад, просторная гостиная с большим роялем, предназначенный для тренировок гимнастический зал и бассейн, большая спальня и ванная, необходимая для приема друзей и знакомых артистов гостевая комната, гараж на две машины. Спокойный район был еще одним плюсом. Вся атмосфера была благоприятной и для того, чтобы слушать любимую музыку и для того, чтобы сочинять самому.
Йошики лично вел все переговоры с юристами при заключении договора. Еще со времен записи последнего альбома он продолжал занятия ангийским языком и теперь он мог без усилий слушать новости CNN или читать статьи в «Уолл стрит джорнал».
Заключение договора с новой фирмой звукозаписи, совещания с менеджерами заполняли все его время, но сердце его было свободно.
И теперь, когда выход на мировую арену стал таким близким, душу Йошики вновь наполнило волнение, которое он чувствовал во время первых выступлений в лайвхаузах. Что ждет их впереди? Он думал об этом, и грудь его наполнялась радостным ожиданием.
Часто во время бессонных ночей Йошики вдруг вспоминал море возле Татеямы. В конце концов, волны с белыми гребнями, покачиваясь, всегда выносили его к песчаному пляжу И спокойное умиротворение охватывало все тело, прогоняя все страхи и опасения, и даже горькие минуты приступов астмы забывались.
Порой во время бессоницы Йошики вспоминал отца.
«Что бы он сказал, если бы увидел меня сейчас?»
И перед ним вставало лицо отца, сияющее, как тогда, когда он показывал ролс-ройс. Слов было не слышно, но ему и этого было довольно.
Сон приходил лишь вместе с первыми лучами рассвета, заглядывающими в окно.
После непрерывной битвы приходит рассвет.
И Йошики без колебаний верил голосу, звучавшему в его сердце.
Видеоматериалы
Выступление 31 декабря 1991 года на телевидение.
www.megaupload.com/?d=QULNFN5S
Концерт в Токио Доме 6 января 1992 - небольшой отрывок.
читать дальше
А это это видео просто не могу не вставить. Соло Тайджи. Это нечто потрясающее.
Конечно, качество видео плохое. Если кто-нибудь подскажет, где есть файл лучшего качества, буду благодарна. На ютубе указано, что концерт от 4 февраля 1990 года.