Хочу записать для себя впечатления от последнего интервью Хайда.
Надо сказать, что я очень люблю интервью - для меня это очень важный источник информации.
Надо сказать, что в этом проявляется и особенность моего мировосприятия. Письменные тексты говорят со мной и открывают много всего интересного. Некоторые люди говорят: что интервью - там только ложь. Или : так менеджеры написали все за них. Или :они повторяют одно и тоже.
Отчасти, это бывает справедливым. И порой те, кто ищут новую информацию или какие-то особые личные факты, может остаться разочарованным.
Но у меня все по-другому. Я читаю текст - и словно говорю с человеком. Я чувствую интонации, личные особенности, своеобразие построения фраз.. И все это сливается в индивидуальную личность. Если интервью несколько - я уже могу чувствовать человека.
Врать или умалчивать можно относительно конкретных фактов. Но свою личность скрыть не возможно.
В свое время я училась японскому языку и по интервью Хайда. И я знаю, какие они бывают разные, как он проявляет свой характер, какая у него манера речи.. И многое другое.
Поэтому мне очень все это интересно.
читать дальшеКогда я выкладываю перевод, я стараюсь не комментировать, сохранять нейтралитет. Ведь читателям хочется составить свое впечатление. Люди -то разные, и часто они могут заметить что-то другое, обратить внимание на какие-то детали, которые мне показались естественными. Поэтому я стараюсь молчать.
Но поговорить -то хочется. Поэтому я думаю, буду писать здесь чисто свое мнение - без претензий на абсолютную истину. Просто то, что мне понравилось, что запомнилось, какие наблюдения получились.
Может быть, другим людям это будет тоже интересно.
Итак, напоминаю, оригинал перевода - в сообществе.
pay.diary.ru/~l20arc-en-ciel/p170965769.htm
итак, что там оказалось интересного:
1. еще в прошлый раз поразило, что Хайд не любил раньше петь. еще со старых времен было понятно, что сочинять лирику ему трудно, он всегда мучается, но результат бывает потрясающий. Потом, во времена Вампс, я поняла, что процесс сочинения музыки тоже идет тяжело. И лишь недавно оказалось, что петь тоже было не радостно. Надо же! Обладать таким прекрасным голосом и не любить сам процесс пения. Какая несправедливость..
И еще раз вспоминается, как он радовался, когда был гитаристом у Мики Накашимы - чистый драйв выступления и никакого вокала.. Я рада, что есть то, что действительно в радость - гитара и группа.
А вообще, если задуматься, жизнь у Хайда в основном не такая и приятная - основные усилия он прилагает там, где ему трудно. Сложно сочинять, сложно писать лирику.. И петь, добиваясь наилучшего звучания.. И делать это много лет подряд.
(И при том, что у него вообще земли нет - это вообще подвиг!)
Такие вещи понимаешь, когда появляется какой-то собственный опыт, на самом деле.
2. Конечно, очень интересны рассуждения о профессионализме и его критериях.
Мне кажется, это очень важная часть. Вот так можно и отличить графоманство и серьезной работы в литературе. Графоман пишет для удовольствия. Профессионал стремиться подняться на новый уровень.
3. Рассуждение о рок-музыке - тоже очень примечательно. отказ от шаблонов, от догматизма, от социально-навязанных стереотипов. Стремление понять не дух, но букву.
(Вспоминается рассуждение Тетсу о поп-музыке, о профессионализме в поп музыке.) интересно, что иногда они в совсем разных сольных интервью затрагивали близкие темы..
4. интересно, что он видит себя аранжировщиком. но тут надо понимать более тонко и помнить его высокую требовательность к себе. Ему сложно сочинять музыку, мелодии не приходят ему сами по себе, как бабочки, он должен призывать их, напрягая все силы и надеясь на удачу. И кому-то может показаться, что у него недостаточно таланта.. но мы тут же вспомним, что это автор Flower, Honey и других песен, которые стали хитами на многие годы.
аранжировщик не имеющейся музыки, но существующих образов - вы заметили?
Он играет с теми образами, которые берет из окружающего мира - и так было всегда. Это могут быть новости, это просмотренные фильмы, аниме, увиденные мельком книги. Яркая деталь притягивает взгляд художника - и это запускает волшебный процесс творчества. И когда мы слушаем песню, мы порой не можем угадать, что же послужило первым толчком.
Это чисто особенность Хайда, в отличии от Тетсу, например.
5. Акустические версии - очень интересная тема. Я очень рада, что она вызывает его интерес! Я очень люблю акустические версии, А уж акустический концерт! Значит, это направление в группе будет развиваться!
Хотя у Хайда свои представления об акустической версии, которые порой не совпадают с мнением фанатов. Но в любом случае, это очень интересно.
6. А вот эпизод с тем, что слова забыл. Я еще и раньше встречала в интервью про то, что Хайд порой путает слова. И вот в какие моменты. Часто припев в песнях бывает одинаковый, а в в конце там меняется одна-две строки. И вот тут -то Хайд чаще ошибается. То есть начинает петь как обычно.
В принципе, это бывает редко, и к тому же я считаю, это не особый проступок. Можно посчитать даже авторским прочтением. Но вот в 29 мая - тут получился казус. Там как раз должны были идти слова про радугу, которые Хайд специально хотел вставить в песню. Ну и мелодия пошла не совсем туда. Я честно говоря, даже не поняла, что он спел-то вместо радуги. но действительно, досадно.
Но с другой стороны, когда посмотришь на дождь, то понимаешь, что трудно было выступать в таких условиях, и особенно петь. Так что..
Интересно, что ошибиться для него не так стыдно. Стыдно замазать свою ошибку и сделать вид, что все хорошо. Видимо, ложь - неприемлема. Можно умолчать о чем-то , но не лгать.
7. Мировой тур. А все же у Хайда есть амбиции - и это здорово! Ему хочется добиться успехов, сделать то, что не делали другие. И когда эти стремления основаны на длительном упорном труде и позитивном содержании творчества - это только плюс.
Проскользнула фраза о том, что есть и другие проекты и потом времени не будет.. Значит, скорее всего. Ларкам будет посвящено полгода.
8. Об альбоме. Наверное, многие фанаты, прочитав это интервью, воскликнут: Хайд не умеет считать! Где это пол-альбома синглы? 7 из 11 - это половина? Я тоже удивилась, после его слов думала, что новых песен хотя бы 6 из 13.
Но теперь я подумала, что наверное, он мыслит как-то по-другому. Вряд ли математика и логика - его самые сильные стороны. В какой-то системе координат 7 - это половина альбома..
И очень интересны слова про лирику. Я думаю, что речь идет как раз об этих 4 песнях, и скорее даже про три новые. Что же там такое?
скорее всего, мы не поймем, особенно с первого раза. Наверное, мировоззрение и мировосприятие взрослого японского мужчины отличается от мировосприятия юных русских красавиц. Однако искусство - это чудо вне логики. И я верю, что стихи Хайда найдут дорогу и к сердцам русских слушателей. Хотя бы некоторых.