Размышления о книге.
Глава 9. Идеи. Здесь мне сразу показались очень близкими рассуждения о процессе написания. О том, как мысли обретают форму и вместе с тем и силу. Это тот процесс, что лежит в основе писательского труда. Все пишут по-разному. Я обычно обдумываю в уме почти вплоть до готовых фраз то, что собираюсь написать, но все равно, когда начинаешь писать, то откуда-то возникают слова, и фразы строятся, и все это является каким-то волшебным действом. Я очень рада, что Хайду знакомо это чувство.
читать дальшеПро Америку - да, порадовало. Значит, при всей любви к американской рок-музыке, слепого подражания и восхищения не будет. И это радует.
В этой главе довольно много написано о самой работе, и это очень интересно. Мы знаем конечный результат - и можно следить за тем, как он был получен. Я имею в виду сет-листы. Честно говоря, я не совсем поняла, что он имеет в виду - но тем интереснее. С 2008 года я научилась у Хайда некоторым вещам, о которых и понятия раньше не имела.
Однако я заметила, что в некоторых вещах подходы противоположны. Например, Хайд думает, какой он хочет устроить концерт - и для этого пишет песни. А я наоборот. У меня есть идея произведения - и я думаю, какое придумать и провести мероприятие, чтобы представить публике это произведение..
Вообще, заметно, что это глава тоже написана недавно. Видно, что Хайду в Ларках предоставили много ответственной самостоятельной работы - видимо, чтобы ему было интересно - чтобы он мог использовать свой опыт, и не чувствовал себя винтиком..
Мне кажется, иногда ему кажется слишком утомительным учитывать интересы каждого..
Отношение к музыке - утеря интереса к чужой музыке - поначалу обескураживает.
Но если задуматься, времена бывают разные. В юности человек открывает мир - он слушает очень много разной музыки, читает очень много разных книг. В среднем возрасте -такого уже нет. Люди уже определяются со вкусами, у них есть любимые авторы. Новые имена появляются, но их не так и много.
Что касается профессиональных музыкантов - то я думаю, тут разговор особый. Когда музыка становится основной работой, и при том весьма напряженной, то вполне естественно, что прослушивание чужой музыки сводиться к минимуму, если это не профессиональный интерес.