Совершенно дивная история. И даже имеется хэппи энд, что не часто бывает в тех случаях, когда героями истории становятся участники X Japan. И что самое интересное - мы можем наблюдать за событиями с обеих сторон. Воистину, редкая возможность, и поэтому вся эта история становится еще более занимательной.
В качестве вижуал саппорта сразу даю ссылку на группе вконтакте - там действительно удобно собирать медиа материалы.
vk.com/wall-131037347_145Итак, Glay. Молодые талантливые ребята, попавшие в зону внимания молодого, но уже именитого Йошики. Об их знакомстве довольно подробно рассказано в книге Йошики. Рассказ достаточно точный, но мы не будем забывать, что это взгляд именно со стороны Йошики. Я думаю, вы простите меня за слишком длинную цитату:
читать дальше
Йошики, считая «Х» своим главным делом, был заинтересован и в том, чтобы найти приложение новым способностям. Приведя «Х» к мейджерскому дебюту, он чувствовал в себе необходимые для продюсера интуицию, знание стратегии и опыт в экономике. Для того, чтобы издавать свою музыку, он начал задумываться о том, чтобы основать свой мейджерский лейбл, куда можно было бы привлечь для дебюта новых артистов.
И вот осенью 1993 года Йошики познакомился с новой музыкальной группой.
Она носила название «GLAY».
Менеджер «Экстази рекордз», занятый поиском новых талантов, не раз сообщал Йошики, что появилась новая интересная группа. Вернувшись в Японию, тот послушал их демо-записи и сказал: «Хочу посмотреть их на сцене.»
17 октября 1993 года «GLAY» давали концерт в лайвхаузе «Итикава CLUB GIO», расположенном напротив станции Итикава, куда и прибыл Йошики в сопровождении менеджеров. Завернувшись в черный жакет и надев темные очки, Йошики вместе с десятком сотрудников расположился в самом последнем ряду. В этот день выступали 4 группы, и народу было немного. Йошики, разглядывая зрителей, ждал появления «GLAY».
Наконец, Такуро, Теру, Хисаши и Джиро появились на сцене, и Йошики сосредоточился на их выступлении. Их собственные композиции обладали силой, техника также была отличной. Приехавшие с Хоккайдо артисты обладали и внешней индивидуальностью. Их выступление действительно производило впечатление.
Йошики еще раз убедился в том, что их музыка имеет силу очарования и решил: «Если иметь хорошую стратегию, то они будут иметь успех как мейджеры». Йошики, известный своей требовательности и к себе, и к другим, не хотел работать с кем попало. Более того, он смотрел на молодую группу и ее музыку совершенно объективно. В том, что касается бизнеса, он никогда не проявлял излишнего оптимизма. И, несмотря на это, стоя в полутемном зале лайвхауза, он принял решение работать с этой группой.
После окончания концерта Йошики сказал менеджеру:
«Не знаю, будет ли потом время. Я хотел бы сейчас поговорить с ними в офисе».
Офис «Экстази Рекордз» находился в Дайканъяме, туда Йошики и хотел пригласить группу.
Конечно, участники группы знали об «Экстази Рекордз». Кроме «Х», группа «LUNA SEA», начинавшая на этой студии, вскоре заключила мейджерский контракт и стала очень популярной. Так что для молодых артистов эта студия была синонимом счастливого шанса.
Йошики, встречая молодых артистов, обычно думал так:
«Хотя опыт и возраст у нас разный, но в том, что касается рок-музыки и способа самовыражения, мы — коллеги». В прежние времена Йошики часто встречал продюсеров и музыкальных критиков, которые под видом советов с позиций опыта пытались изменить его образ жизни и точку зрения. Каждый раз, встречаясь с такими людьми, Йошики не мог забыть свой протест и отвращение, вплоть до ненависти.
Поэтому он ни в малейшей степени не собирался делать замечания по поводу стиля и музыки «GLAY». Он хотел построить работу, сохраняя уважение к стоящим на сцене артистам.
Услышав предложение Йошики, Такуро сказал: «Мы поедем на нашем фургоне с инструментами».
Йошики поехал впереди, а следом за ним отправился фургон, где ехали музыканты.
Наконец, они прибыли в офис, и Йошики без обиняков обратился к четверым музыкантам, которые напряженно ждали его слов.
«Хотя это звучит неожиданно, но если вы согласны, я хотел бы выпустить ваш альбом на «Экстази Рекордз».
Услышав спокойный и доброжелательный голос Йошики, артисты немного успокоились.
«Кроме того, в ближайшем будущем я планирую создать новый мейджерсктй лейбл, и вы могли бы стать его первыми артистами».
Йошики добавил, что хочет назвать новую фирму «Платинум рекорд».
«Но сначала мы выпустим альбом на «Экстази рекордз». Отпечатаем 100 тысяч экземпляров. Даже если все сразу и не будет продано, нет проблем. У вас не будет обязательств. Добиться успеха в бизнесе — это моя забота».
Слушая Йошики, музыканты «GLAY» не могли вымолвить ни слова. Не говоря ни да, ни нет, они молча слушали его речь.
Мысль Йошики активно заработала. Он описал всю стратегию, которая была нужна для успешного дебюта. Какая музыка подойдет, на какой студии записываться, в какое время организовать тур. Он выдал подробнейший план, словно рассчитывал собственную деятельность. Четверо музыкантов, отзываясь на неподдельный его энтузиазм, постепенно начали высказывать и свои собственные мысли.
Какие у них планы на ближайшее будущее, какую музыку они хотели бы создавать, какие песни подошли бы для дебютного альбома. Перед лицом отыскавшего их Йошики, они продолжали разговор, стремясь не ударить в грязь лицом.
Йошики понял, что за внешней скромностью скрывается горячий энтузиазм, и это вдохновило его еще больше. Вскоре они перешли к конкретному разговору о создании музыки. Они высказывали множество идей, словно были знакомы давным-давно.
Такуро посмотрел Йошики в лицо:
«Если мы будем записываться, очень хотелось бы, чтобы Вы играли на рояле. Но это, наверное, невозможно...»
При этих словах лица всех сотрудников, присутствовавших при разговоре, обратились к Йошики. Еще не было ни одного человека, кто посмел бы обратиться с подобной просьбой к нему в первый же день знакомства. В том, что касается деятельности и выступлений Йошики, даже ближайший друг Хиде не обращался с просьбами.
Йошики, посмотрев на Такуро, пришел в восторг.
«А ты храбрый парень!»
Йошики считал, что честолюбие Такуро является залогом того, что его планы начали воплощаться в жизнь. И это отлично. Улыбнувшись, он коротко ответил:
«Хорошо, я подумаю».
Итак, в офисе поздней ночью родился новый проект.
«При подписании контракта учтем все тонкости».
При этих словах Йошики Такуро слегка приподнялся.
«Эээ.. есть еще один вопрос...»
«Что такое?»
Йошики хотел ответить на любой вопрос, чтобы развеять все сомнения.
«Правда ли, что всем, кто подписал контракт с «Экстази рекордз», приходится много пить сакэ? И сэмпаи заставляют пить бутылку одним глотком? А если не выполнишь какое-нибудь Ваше поручение, то могут и побить?»
Йошики откинувшись на спинку софы, улыбался, глядя в потолок.
«Интересно, и где вы такое слышали?»
Конечно, в те времена, когда они только приехали из Татеямы в Токио, выпустили первый альбом, ездили по стране в фургоне, везде часто возникали скандалы. Пьяные ссоры были постоянным делом, и Йошики всегда сопровождали младшие друзья. И хотя он порой с ностальгией вспоминал свое прошлое беспутное поведение и сумбурные дни, когда никто не знал, что случится завтра, но в то же время он понимал, что это не могло продолжаться вечно.
Добившись миллионных продаж, отыграв успешный концерт в Токио Доме, нравится или нет, но он должен был осознать свои обязанности перед обществом. И теперь, сосредоточившись в первую очередь на работе в студии, он просто не имел времени пить и гулять до утра.
«Конечно, при случае я рад выпить с друзьями и младшими товарищами».
И хотя Йошики улыбался, но участники группы заметно напряглись. Однако Йошики не хотел ни к чему принуждать их. Ведь он нашел их вовсе не для того, чтобы увеличить число собутыльников, его привлек их талант.
«Раньше бывало всякое, но теперь все нормально».
Но Такуро оставался серьезным.
«Тогда мы будем заниматься только музыкой?»
«Конечно, мы будем думать только о создании музыки, записи и дебюте».
Музыканты «GLAY» согласились заключить контракт и покинули офис. Йошики, проводивший взглядом группу, которая затронула его чувства и возбудила в нем энтузиазм продюсера, в эту ночь не сомкнул глаз и все думал о предстоящих в скором времени совместных записях. И что было дальше?
Еще одна большая цитата из следующей главы:
читать дальше Занятый одинокой работой в студии, Йошики с нетерпением ожидал начала работы над записью с «GLAY», с которыми в прошлом году был заключен контракт.
Йошики разработал план их дебюта. И подобно тому, как для издания первого альбома «Х» он создал студию «EXTASY RECORDS», он решил и сейчас создать собственный мейджерский лейбл. Поэтому он и искал артистов для него. Он предполагал открыть новый лейбл под названием «Платинум рекорд» в марте 1994 года. Одновременно с этим планировалась и работа над записью с «GLAY». На «Платинум» выпустить сингл, а на «Экстази рекордз» первый альбом этой группы, которая вызывала в нем горячий энтузиазм.
Договорившись о начале записи, Йошики запросил у Такуро, который один писал музыку для группы, до начала года собрать необходимые для записи песни. И в соответствии с указанием продюсера Такуро подготовил песни.
Однако начало работы пришлось отложить из-за непредвиденных обстоятельств. За две недели до намеченного срока 17 января в Лос-Анджелесе произошло крупное землетрясение. Поэтому в целях безопасности вылет пришлось отложить. К счастью, ни дом, ни студия Йошики не пострадали, так что запись началась в марте с опозданием на один месяц.
Йошики постоянно слушал демо-записи, полученные от Такуро. Представленная группой музыка обладала индивидуальным звучанием, и лирика, наполненная чувствами, тоже была на высоком уровне.
«Хорошие песни получились».
Йошики являлся продюсером всего альбома в целом, и кроме того, принял участие в работе над одной из песен. И вот началась запись по системе Йошики. Делая аранжировку, он писал в нотных партиях гитары, баса и вокала подробнейшие указания.
Через некоторое время Йошики с головой погрузился в эту работу. Музыканты «GLAY», заперевшись в номере отеля, ждали решения продюсера. Наконец, в конце марта их вызвали в студию. Йошики начал объяснять привычный ход работы замершим перед ним в напряжении четверым музыкантам. Процесс записи будет таким же, как и у «Х». Сначала будут записаны партии различных музыкальных инструментов. Партии гитары, баса и клавишных были записаны на удивление быстро.
После этого началась запись вокала. И хотя Йошики уделял большое внимание произнесению слов и тону голоса Теру, из-за чего запись вокала заняла достаточно много времени, по сравнению с записью вокала Тоши она длилась в десять раз меньше.
Запись с Йошики требовала большого количества времени. И хотя участники группы это знали, но все же весь процесс был завершен в неслыханный для «Х» короткий период времени. Это было и результатом концентрации, которую проявил Йошики перед талантливой молодежью. Но в то же время он не стремился к тому совершенству, которое требовал в качестве лидера «Х», считая, что тут лучше продемонстрировать более грубую обработку.
25 мая был одновременно выпущен дебютный сингл «GLAY» под названием «RAIN» и дебютный альбом «Hai to diamond». Йошики, очень довольный работой с группой, сразу начал строить дальнейшие планы. Йошики принимал такое участие в их делах еще и потому, что где-то в глубине души он сравнивал этих артистов с «Х» времен их первого дебюта. Серьезное отношение к музыке, энтузиазм во время репетиций, дружеские отношения между собой, нетерпимость к компромиссам — все эти черты были присущи четверым музыкантам, в которых Йошики видел «Х», какими они были 10 лет назад.
«Конечно, «GLAY» привлекут других фанатов, чем «Х». Но мы создаем одну большую эпоху».
Он по нескольку раз слушал музыку, в создании которой сам принимал участие, и представлял картины большого успеха, который ожидает эту группу.
Эти мечты воплотились в жизнь через три года после дебюта в 1997 году. Альбом «REVIEW~BEST OF GLAY» в первую же неделю после выхода разошелся тиражом 3 миллиона экземпляров, поставив рекорд продаж.
В один миг создав свой мир, группа отделилась от Йошики и продолжила свою работу самостоятельно. Будучи продюсером, он хорошо понимал стремление артистов самим найти свой путь.
Йошики, имея высокое мнение о талантливых музыкантах, и в дальнейшем не переставал следить за их деятельностью и продолжал верить, что когда-нибудь придет время снова встретиться с ними и поговорить о музыке, совсем как в те дни, когда проходила запись в Лос-Анджелесе. С точки зрения участников Glay все выглядело по-другому. Действительно, репутация у Йошики была еще та. А Глэй были на удивление "правильными". И на самом деле они просто боялись Йошики и вовсе не хотели, чтобы он стал их продюсером. Кстати, Такуро попросил Йошики сыграть для них на фортепиано именно потому, что надеялся, что Йошики рассердится и откажется от работы с ними, и таким образом они спасутся. но вышло все наоборот.
Запись проходила в ЛА, в студии Йошики. Для Теру запись стала просто кошмаром. Особенно те часы, когда ему пришлось вдвоем с Йошики записывать вокал, от волнения у него просто пропадал голос. И после выхода сингла Глэй практически не встречались с Йошики. И песня Rain не исполнялась, потому что они не могли сделать аранжировку лучше.
Но вот наступил год, когда группа отмечала 15-летие со дня дебюта. И музыканты решили вспомнить свою историю с самого начала. Теру и Такуро вдвоем поехали к Йошики в ЛА. Кстати, в полной версии передачи видно, что они волновались и побаивались, как их примет Йо после стольких лет тишины. Но как ни странно, все прошло очень хорошо! Улыбки, теплые воспоминания и взаимные комплименты. Именно в том году Rain снова вошла в репертуар группы.
И совсем недавно, когда Glayотмечали свое 20-летие, на сцене вдруг появился Йошики и сел за рояль. И зазвучала та самая песня... Через столько лет они исполнили ее вместе.
Это очень трогательный момент. Позже Йошики говорил, что не ожидал, что это небольшое выступление так взволнует его, до слез.
И теперь чувства со стороны участников Glay стали совсем иными. Такуо хорошо говорит об этом в своем интервью:
jrock-russia.ru/translate/interv_takuro_glay/Наверное, прекрасным завершающим аккордом в этой истории стал недавний Visual Japan Summit, который организовали три замечательные группы - X Japan, Luna Sea и Glay.
Они теперь действительно вместе!
Помните, о чем мечтал Йошики 20 лет назад? О том, что молодые талантливые группы добьются успеха, и они все вместе будут менять мир японской рок-музыки. И мечты сбылись. Путь был совсем не такой, каким представлялся в начале. Но ведь все сбылось! Все получилось! И когда я думаю об этом, слезы наворачиваются на глаза.