С нетерпением я ждала видео с этого концерта. И конечно, начала смотреть с волнением. собственно, иначе в данных обстоятельствах и быть не могло.
И вот первые аккорды. Классическая FOREVER LOVE. Классическая во многих смыслах слова. И потому, что это композиция, одна из самых известных песен группы, уже многие годы любима множеством людей и в Японии, и за рубежом. Классическая - потому что она прекрасно, совершенно естественно звучит в исполнении рояля и оркестра, рояля и ансамбля струнных. И еще потому, что без нее редко обходится выступление X Japan. Не раз на различных передачах Йошики и Тоши исполняли ее вдвоем. Прекрасная баллада. И прекрасное начало концерта - с одной стороны, акустическая версия, с другой стороны - близкое и любимое всеми звучание. Пожалуй, немного непривычным было напряженное лицо Йошики.
читать дальшеЙошики: "Здесь должна стоять барабанная установка, но сегодня здесь стоит рояль, и я буду сегодня играть на нем, выступая вместе с участниками группы.
добро пожаловать на вечер чудес. и вот уже случилось первое чудо - мы начали вовремя! чудеса - это не то, что запланировано, это то что случается.давайте сегодня все вместе создадим чудо."
TEARS пожалуй, все, что я писала о FOREVER LOVE можно отнести и к этой прекрасной балладе. Она также очень любима и зал легко подхватывает припев. Она очень иксовская - и когда слушаешь ее, сердце переполняет множество чувств. "печаль моя светла... И это несомненно Х.
Затем появился Сугизо в эффектном черном наряде, и запела скрипка. что может быть прекрасней! Разве что тот момент, когда к ней присоединился рояль. А потом вступил хор - это был мощный хор голосов сидящих в зале. Да, это новая песня.KISS THE SKY. Сколько раз зал пел ее в последнее время, что мне в какой то момент показалось, что она она так и останется необычной композицией для рояля, скрипки и хора. Но потом вступил Тоши, и хор ждал лишь припева, чтобы снова вступить в свой черед. Но какой простор, какое пространство! Это невозможно не ощутить даже сидя у экранов монитора. Как интересно наблюдать, как песня меняется и растет прямо на наших глазах!
HEATH BASS SOLO - Какой Хис классный! любовался им весь концерт, все те моменты, когда его показывали поближе и очень досадовала, что у нас есть так мало возможностей увидеть на сцене побольше. Загадочный Хис!
PATA GUITAR SOLO - старый добрый Пата и замечательная игра на гитаре.
DRAIN - эту песню, насколько я помню, всегда играли без Йошики. Она прекрасно изменила атмосферу. Наконец-то можно прыгать, можно кричать можно зажигать!
И снова настроение меняется. Снова прекрасное соло Сугизо на скрипке. Как же здорово, что в X Japan есть скрипка Суги- это такое сокровище! При всех своих классических корнях, звучит она не совсем в классическом стиле, и это создает совершенно дивную атмосферу.
И затем Тоши начал SILENT JEALOUSY а капелла. Да, вот и начались действительно интересные необычные версии известных песен. SILENT JEALOUSYпроявилась совсем с другой стороны. Сыгранная на 4 гитарах - она стала какой-то теплой и близкой - как песня, которая может звучать под гитару у костра. И конечно, зал тут же подхватил ее. Видно, что Тоши пел и играл ее с большим удовольствием и вообще, видно, что и зрителям эта версия пришлась по душе.
YOSHIKI PIANO SOLO всегда является одним из наиболее драматических моментов. в этот раз он снова играл Лебединое озеро - и как же это прекрасно. Я очень люблю эту музыку - и мне кажется, она поразительным образом подходит самому Йошики, и к его жизни. Наверное, мне никогда не надоесть слушать его игру на рояле.
В какой-то момент, особенно, когда зазвучало вступление к Miracle, мне показалось, что это один из классических концертов Йошики. что-то очень близкое. но на самом деле это естественно. Музыка не знает границ - ни между жанрами, ни между проектами.
Й: "Впервые эта композиция прозвучала в Америке на фестивале в Лоллапарузе. Кто-то был там? Классно! А потом она звучала как вступление во время концерта на стадионе Ниссан... (все кричат, что там были). Ну, это близко от Йокогамы. Так вот Miracle была опенингом во врем концертов на стадионе Ниссан. И тогда Тоши спросил: "О, какая музыка, чья это музыка?" - "Моя!".
Кстати, где Тоши? Еще не пришел? Ждем-ждем! Мы же начали вовремя, а вот теперь из-за него задерживаемся...
Тоши появился и схватил Йошики сзади. "Ой! Напугал!!"
Итак, откуда прибыли зрители. Канто? (не особо громкий крик). Помимо Канто? (громкий крик).
Кайгай но Хито? (иностранцы?) (Как-то иностранцы поняли японскую речь и дружно крикнули!) Гонконг, Тайвань, Россия?"
Как же здорово, что Йошики вспомнил про Россию!! Он нас помнит и любит!!!
La Venus - акустическая версия прозвучала очень естественно. Казалось, она и была такой, но я хорошо помню, как ее Йошики играл на барабанах...
HERO - мне очень нравится иксовская версия - как жаль, что она пока не издана. Но в любом случае, исполнение Тоши мне нравится гораздо больше. Она стала живой и драматичной, по сравнению с первым оригиналом, когда пела Кэти.
А потом был сюрприз - Х на рояле. "Споем все вместе!" - сказал Тоши. И спели! И даже прыгали Х-джамп. А иначе какой бы это концерт Х, если не Х джамп? "Никогда не играл ее на рояле, так что забыл аккорды (Йошики). Но как же все были рады - и Йошики, и Тоши, и конечно, зал любящих фанатов.
WITHOUT YOU - печальная, но удивительно светлая.
Писала, переводила, и вот неверное движение мыши - и полтекста стерлась....
снова написать так же уже не смогу... Значит, не судьба.
Но не могу не написать о некоторых важных моментах.
Say Anything
Сколько раз уже звучала эта песня, и каждый раз она трогает сердце. И сейчас невозможно не затаить дыхание от восхищения, когда запела скрипка Сугизо. Когда я слушала эту песню, то невольно вспомнила версию Йошики и Хайда, которую они исполняли на Вижуал саммите. Вот что поразительно - кажется, что это совершенно иная песня, настолько разное звучание, и главное, совершенно различная атмосфера. Музыка Йошики очень многогранна, и в разные аранжировки и исполнения высвечивают свою сторону.
Week End - одна из любимых песен! В ней всегда была лирическая сторона, и вот теперь она вышла на первый план. И чудесное звучание гитары!! Очень понравилось!
почему-то казалось, что акустический формат легче для исполнителей. С одной стороны, действительно, физических сил требуется гораздо меньше. но с другой стороны, возрастают требования к точности исполнения, к деталям. Если в быстрой и тяжелой песне главное - настроение, зажгли и вперед, тонкостей и не слышно, то в акустической версии важен и слышен каждый звук. И конечно, особая нагрузка ложится на вокалиста, и поэтому Тоши большой респект и благодарность.
Действительно, концерты эти - чудо, и какое счастье, что чудеса в нашем мире случаются.
После такого хочется жить, бороться, двигаться вперед и не сдаваться. И еще хочется хотя бы немного поддержать любимых музыкантов и отплатить им любовью.