Интервью Паты о его первом сольном альбоме.
Сам альбом можно скачать здесь:
yadi.sk/d/4sPmwQOm3UXAt7
Интервью Паты для журнала PatiPati за декабрь 1993 г.
Интервьюер: Вот-вот в продажу поступит Ваш сольный альбом. А когда возник этот замысел?
Пата: Сольный альбом — это мечта любого гитариста, так что я давно об этом думал. Но что это будет за альбом — об этом я задумался только тогда, когда решил выпустить его.
И: И когда это произошло?
П: Примерно в январе-феврале этого года точно решил записывать, а где-то с марта начал думать над ним (смех).
И: И Вы уже тогда имели конкретный план?
П: Нет, пока не закончишь — не поймешь, что получится. Вначале я думал, что это будет более спокойный альбом, но в процессе работы всё изменилось.
читать дальшеИ: В смысле — спокойный?
П: Спокойный альбом, что-то такое акустическое.
И: Вы любите акустику. А когда Вы начали сочинять музыку?
П: В марте-апреле я начал готовить материал.
И: Это было в Лос-Анжелесе?
П: Нет, в Японии. Но уже серьёзно я собрал все песни в конце мая. И в июне приступил к предпродакшен.
И: То есть в марте-апреле Вы всё время посвятили сольному проекту?
П: Да. Тоши в это время записывал вокал к «Art Of Life», а я был в Японии. Поэтому я смог всё время использовать для работы над сольным проектом. Насколько эффективно использовал — это уже другой вопрос (смех). Я не могу ничего делать, пока не наступит подходящий момент (смех).
И: А когда началась работа над записью?
П: Где-то в конце июля.
И: Это было уже в ЛА?
П: Да, с мая я уже был в ЛА. Так что предпродакшен я делал полностью в ЛА.
И: Но ведь в это время у вас была и работа по «Art Of Life»? Разве Вам не тяжело было держать в голове два разных направления?
П: Ну, запись «Art Of Life» — это отдельный разговор, однако в это время уже остался только миксинг. Несколько дней я ходил на микширование «Art Of Life» и занимался препродакшеном своего альбома.
И: Поразительно, какие музыканты приняли участие в записи Вашего альбома. Басист Тим Богерт (бывший участник группы Beck, Bogert & Appice), вокалист Джеймс Крисчен (House of Lords), барабанщик Томми Олдридж (House of Lords, Whitesnake), барабанщик Саймон Филлипс...
П: И правда, поразительно (смех).
И: Когда я брал интервью у Тоши по поводу его сольного альбома, он сказал, что очень завидует Пате, который выступал вместе с Саймоном Филлипсом и Мо Фостером.
П: Просто мне очень нравится Джефф Бек (Также участник Beck, Bogert & Appice. — Прим.пер.).
И: В записи альбома принял участие Тим Богерт, участник группы Beck, Bogert & Appice, так что можно сказать, что осуществилась Ваша мечта?
П: Я сказал, что Тим очень хорош, и он достаточно легко согласился сыграть. Стан (Катаяма) в своё время был звукоинженером у группы House of Lords, так что был с ними в дружеских отношениях. Мне очень нравится Томми Олдридж, Стан сказал: «Может, он и сыграет?» Связался с ним, и тот согласился.
И: О!
П: А Джеймс Крисчен... когда Х записывали «Jealousy» в ЛА, то по радио часто передавали кавер на песню «Can't Find My Way Home», который сделали House of Lords. Тогда я часто думал: «Классный вокал!»
И: А Саймон Филлипс?
П: Вначале я о нём как-то особо и не думал. Но потом, когда написал последний трек «Strato Demon», то решил, что тут как раз хорошо подошёл бы Саймон.
И: Музыканты что-то говорили о песнях?
П: Ну, как обычно, говорили: «Хорошие песни». Потом послушали запись и сказали, что хорошо получилось.
И: То есть вы не вели длинных разговоров?
П: Да, много не разговаривали. Во время записи только спросят: «Ну, как?» Отвечаю: «Всё отлично, спасибо!» (смех) А ещё я спросил, как играть песню «BBA», и он сыграл прямо передо мной, мы устроили сессию SUPERSTITION. Это был просто живой звук, но я был очень рад, что он спел вживую. И «GOOD DOWN» спел.
И: Да Вы прямо фанбой!
П: Да, я был фанбоем! (смех) Я и автографы взял у всех! (смех)
И: Кстати, из 11 песен альбома только 4 песни с вокалом, остальные треки инструментальные. Такой баланс был задуман с самого начала?
П: Нет, сначала я думал сделать 50 на 50, но в процессе работы получилось именно так. Композиции с вокалом я закончил раньше, а потом занялся инструментальными треками.
И: А я ждал, что Вы споёте сами хотя бы в одной песне. Вам не хотелось спеть самому?
П: Нет (смех). Хотя я видел, что делает CHAR (Японский музыкант, гитарист и автор песен. — Прим. пер.). Это классно. Но я подумал, что мне можно так не делать. Можно не становиться Эриком Клэптоном, достаточно быть как Джефф Бек или Джимми Пейдж. Я подумал, что лучше просто сыграть хорошо, чем слабое пение испортит впечатление.
И: Что Вы почувствовали, когда другой человек поёт ваши песни?
П: Английский язык больше звучит, как музыкальный инструмент, чем японский, верно? Так что я подумал, что так лучше. Если бы пел японец, получилось бы слишком откровенно, пожалуй. Поскольку это сольный альбом гитариста, то лучше, чтобы пел иностранец.
И: Вы сочиняли мелодии с осознанием того, что тут будет английский текст?
П: Нет, положить слова на музыку я доверил Джеймсу.
И: Тексты песен тоже писал иностранец? Вы высказывали какие-то пожелания?
П: Почти нет. Главное, чтобы лирика чувствовалась классной. Но есть акустическая песня с вокалом, так? И мне сказали — если интересно, то можно написать слова о Пате. Так что получилась прямо инсценировка обо мне (смех).
И: Вам пришлось объединить таких сильных музыкантов. И как это получилось?
П: Я человек, который разрешает играть на свой вкус (смех). Томми — это Томми, Саймон — это Саймон. Я сказал: «Играйте каждый в своем стиле!» Я ведь не барабанщик, в тонкостях не разбираюсь.
И: Какой добрый продюсер!
П: Дело не в том, что добрый. Просто я думаю, что не стоит заставлять кого-то делать что-то насильно, пусть каждый делает так, как ему легче. К тому же работать из-под палки неприятно, так ведь? Ну и с точки зрения музыкантов — неинтересно делать то, что тебе говорят. Поэтому все старались сделать как можно лучше, но сказали: «Это твой сольный альбом, поэтому право решающего голоса у тебя». Я почувствовал, что все они умеют работать в группе.
И: И на самом деле альбом звучит, как работа группы.
П: Да, и это классно. Когда я слушаю сам, то мне кажется скучно, если нет звучания группы. А если что-то стараться выдавить из себя, то устаёшь. Так что этот альбом будет интересно слушать не только гитаристам, но и кому угодно. И барабанщикам, и басистам. Ну и вообще очень здорово, когда чувствуется звучание группы. Я не считаю очень классным, если альбом сделан только для того, чтобы показать себя.
И: Да, в этом Вы не меняетесь. Однако самое большое отличие этого альбома в том, что тут всего одна гитара, не так ли?
П: Разве это особое отличие?
И: Но ведь в Х вы играете в связке с Хидэ, соответственно и фразы приходится продумывать по-другому?
П: В этот раз я об этом и не задумывался. Чего нет, того нет (смех). Ну, а раз играю я один, то время на ожидание сократилось.
И: Другие участники Х слушали альбом? Что-нибудь говорили?
П: Наверное, пока ещё никто не слушал. Перед тем, как я начал его записывать, некоторые товарищи мне говорили: «Пата, спой!» А потом спрашивали: «Ну, как, записываешь?» Отвечал: «Записываю, записываю!»
И: В альбоме не участвовал никто из участников группы Х, это Вы сразу так решили?
П: Мне это как-то и в голову не пришло. Не то чтобы у нас были плохие отношения (смех). Но этот альбом — это дело, отдельное от Х. Да я просто забыл! (смех)
И: Вы решили ещё и выступить с концертами! Но разве песен из альбома будет достаточно?
П: Я буду растягивать их, насколько это возможно. Таких песен полно. Я и сочинял их с таким прицелом (смех).
И: И команда Ваша приедет на концерты? Это будет потрясающе.
П: Потрясающе или нет — не знаю, но думаю, что мы сможем исполнить эти песни хорошо, потому что именно эти люди участвовали в записи альбома.
И: На сцене должен быть лидер, иначе нельзя!
П: Но ведь это группа, поэтому не может быть — «Это я, это я». Поскольку концерт мой, я буду решать, что делать, но я ничего особого не придумываю. Будем выступать как группа.
И: То есть это не будет «Пата и его группа»?
П: Это не те люди, которые играют в бэк-бэндах! (смех)
И: Это верно (смех).
Интервью Паты для журнала PatiPati за декабрь 1993 г
Интервью Паты о его первом сольном альбоме.
Сам альбом можно скачать здесь:
yadi.sk/d/4sPmwQOm3UXAt7
Интервью Паты для журнала PatiPati за декабрь 1993 г.
Интервьюер: Вот-вот в продажу поступит Ваш сольный альбом. А когда возник этот замысел?
Пата: Сольный альбом — это мечта любого гитариста, так что я давно об этом думал. Но что это будет за альбом — об этом я задумался только тогда, когда решил выпустить его.
И: И когда это произошло?
П: Примерно в январе-феврале этого года точно решил записывать, а где-то с марта начал думать над ним (смех).
И: И Вы уже тогда имели конкретный план?
П: Нет, пока не закончишь — не поймешь, что получится. Вначале я думал, что это будет более спокойный альбом, но в процессе работы всё изменилось.
читать дальше
Сам альбом можно скачать здесь:
yadi.sk/d/4sPmwQOm3UXAt7
Интервью Паты для журнала PatiPati за декабрь 1993 г.
Интервьюер: Вот-вот в продажу поступит Ваш сольный альбом. А когда возник этот замысел?
Пата: Сольный альбом — это мечта любого гитариста, так что я давно об этом думал. Но что это будет за альбом — об этом я задумался только тогда, когда решил выпустить его.
И: И когда это произошло?
П: Примерно в январе-феврале этого года точно решил записывать, а где-то с марта начал думать над ним (смех).
И: И Вы уже тогда имели конкретный план?
П: Нет, пока не закончишь — не поймешь, что получится. Вначале я думал, что это будет более спокойный альбом, но в процессе работы всё изменилось.
читать дальше