Город 2. Саппоро.
Часть первая.
Концерт — это свидание. Билет — это приглашение. Я уже писала об этом, и на сей раз я особенно четко почувствовала, что это действительно так. Сегодня — концерт, сегодня! Радостное предчувствие заполнило дущу. И вот я собираюсь в путь. А дорога в этот раз приедстоит неблизкая. Саппоро — это Хоккайдо, это настоящий север, и я отправляюсь туда на самолете. Выхожу из дома пораньше. Я давно не летала на самолете — и ни разу пока не добиралась до аэропорта Ханеда самостоятельно. От станции JR есть монорельсовая дорога. Оказывается, это очень удобно и просто классно. Я полюбила монореру на Окинаве, но и в Токио тоже здорово. Замечательный транспорт. Поезд скользит высоко над морем, потом, выполняя поворот, слегка наклоняется, напоминая чуть-чуть американские горки, а потом вдруг ныряет под море, в самую глубину. Несколько минут — и мы снова наверху, мчимся над сверкающей водой. Классно! Я еду к Хайду! И конечно, в волшебной стране транспорт тоже немного волшебный — а может быть, мне просто нравится так думать.
читать дальшеА вот и аэропорт. Может быть, продвинутые столичные жители посмеются, но я никогда раньше не покупала авиабилеты через интернет. И теперь немного волновалась. Ведь обычно при покупке билетов всегда нужен паспорт. А тут приносишь какую-то бумажку — и вот пожалуйста, билет на самолет уже в руках! И никто не спросил никакого паспорта. И даже место можно выбрать. Просто поразительно. Все основано на штрих-коде. При прохождении разных процедур просто подносишь штрих-код — и все. Так просто и удобно.
Рейс Токио — Саппоро длится всего полтора часа. Я совсем не боюсь летать, потому что это японская компания. Но уши болят, и при посадке мне не очень весело.
Но вот и Саппоро. Когда едешь на автобусе из аэропорта - видны зеленые поля, леса, березы и ели. Очень похоже на российский пейзаж.
Первым делом я поехала за билетами в офис фирмы Инджапан. Те, кто что-то покупал через эту фирму, оценят. Посмотрела склад, познокомилась с Андреем, поблагодарила их за помощь и поддержку.
Однако, время летит быстро. В новом городе не очень просто ориентироваться. И уже пора ехать в Зепп!
Близость Зепп чувствуешь сразу — вокруг толпа людей в Вампсовских полотенцах. Но где сам зал? Не могу понять. Какие-то задворки, ручей течет. Странно. В Сендае перед Зеппом была площадь, где все выстраивались. Тут тоже строятся - вдоль ручья? А где вход? А где...тургудс? Однако, все организовано четко, везде указатели — и вот я уже нашла свое место в очереди согласно билету. Вокруг расцветает хайдеизм — все в полотенцах, с яркими сумками. А я не взяла свое полоиенце, и так как времени мало, не рискую отойти , чтобы купить товар.
Но вот и 6 часов. Начинают запускать народ в зал. У меня место 255. Я сделала некоторые выводы из прошлых концертов и решила быть поближе к сцене. В этот раз у меня получился примерно 7 ряд в центре. Напротив Хайда. От сцены — метра 3, не больше.
Самое сложное - этот час, час ожидания концерта. За всеми переездами я не успела пообедать. Но теперь это не имеет значения. Нужно просто стоять и ждать. Всего лишь час. В этот миг я вспоминаю Токио Дом. Там есть свое место, где можно удобно расположиться, перед концертом можно пойти поесть, попить и в туалет, и просто погулять, в конце концов. Здесь ничего такого нельзя. То есть отойти можно, а вот вернуться на свое место будет проблематично. Поэтому просто стою и жду. Если закрыть глаза, то пол почему-то немного качается. Перед глазами занавес — и световые часы, как и в Сендае. Стараюсь не смотреть на них слишком часто. Соседние девочки слева— очень милые. Немножко поговорили. Они признались, что плохо говорят по-английски. Я тоже. О! Откуда? - задают вопрос. А угадайте! - отвечаю. Франция, Германия, Испания! Нет, вы не угадали! Россия! О! - радуются. «Здравствуйте!» - вот это да! Здорово! Говорит, что немного учит русский язык в школе. Чертовски приятно!
Часы показывают 6:59, а потом сразу 6:60. Я знала , что так будет, но это так здорово. Часы, которые целый час были обычными часами и показывали нормальное время, вдруг стали волшебными и теперь показывают правильное волшебное время! Мы все очень обрадовались — это не сложно, и ничего замысловатого, но так здорово! И вот заветное время — 6:66. Начало!!!
А начало -то совсем другое, чем в Сендае. Занавес — и словно театр теней. Кто был на ларковских концертах, тот помнит начало, где тоже был театр теней. Тут все началось как фильм ужасов, потом появились музыканты, откуда сверху слетела крылатая тень Хайда — и начался Jesus Christ. Картины на соответствующую тему , а потом занавес взлетел, и мы увидили музыкантов! Хайдо! - взорвался зал.
В этот раз я подготовилась, изучила слова песен — и узнала почти все. Сет-лист я не смогу припомнить. На ларковских концертах я немножко конспектировала — но тут такой возможности не было.
При виде Хайда — а он был прямо передо мной — толпа рванулась вперед. Потом я поняла , что была на расстоянии метров 3 от сцены. Музыканты находились в основном немного в глубине, но это все равно было очень близко!
Честно говоря, я никогда не думала, что попаду в такое место! Народ навалился со всех сторон, все оказались прижаты, как селедки в бочке. Где уж тут танцевать, даже руку поднять было тяжело! Но зато Хайд прямо перед глазами — и это искупало все неудобства!
Концерт начался — и это была жесть! Что творил человек за моей спиной — просто кошмар. Я думала, что это парень, но оказалась девушка, просто высокая и крупная. Она сложила локти мне на плечи и оперлась всем весом — это было что-то. Потом она что-то творила с моими волосами — я думала, что останусь лысой. Как прижмет мой хвост жесткой хваткой — я думала, у меня шея свернется! Но что говорить, когда сцена перед глазами!
Кстати, потом эта девушка распихала соседей и пробилась в один ряд ко мне. Я сначала даже разозлилась на нее, а потом посмотрела — ну, что молодая девочка, яркая, с броским маникюром. Думаю, может, у нее и радость одна — на Хайда посмотреть, поближе пробиться. А я -то старше и умнее, у меня много всяких идей есть — так что пусть смотрит и радуется. И на самом деле, из-за того, что она пропихнулась вперед, у меня оказалось более удобная точка обзора!
На самом деое, самое главное — что в отличии от прошлого раза я могла почти постоянно видеть Хайда с близкого расстояния. А когда он подходил к краю сцены — это было вообще круто. Он был в узких кожаных брюках и длинной клетчатой рубашке, расстегнутой сверху. В конце он ее совсем расстегнул, и это было совсем хорошо.
В этот раз песни были для меня знакомыми, было радостно узнавать их, а не просто отмечать, как очередной поток тяжелой музыки. Кстати, когда я изучала слова, многие песни стала мне гораздо ближе. Некоторые моменты — просто очень близки мне, и стали как бы ответом на мои собственные мысли.
А раньше ты не знала слов? - могут спросить удивленные читатели. Тут я должна немного пояснить. Еще давно, в юности, когда я начала слушать рок-музыку — и это были Битлз — я столкнулась с языковым барьером. Я всю жизнь в спецшколе учила немецкий язык. Конечно, я попробовала учить английский сама. Но это все было не то. Даже те, кто учил английский в школе - обычно не могла воспринимать тексты песен на слух. И тогда я поставила в своем сознании барьер. И песни стала воспринимать только как музыку — и голос, совершенно не отвлекаясь на смыл непонятных слов. И когда я узнала про японскую музыку — то, конечно, блок тоже действовал. Для меня Ларки и Иксы — это прекрасная музыка. И лишь совсем недавно я попробовала понять слова и воспринимать песню — как песню, как чудесное слияние музыки и слова.Такими и стали для меня некоторые песни на последних ларковских концертах.
И здесь я постаралась тоже понять слова — и они оказались очень важными. В этот раз после любимой Jesus Ch rist я особенно ждала Faith. Вообще, это очень сильная вещь. Я не буду тут касаться вопросов религии, но образ Христа — очень важен для меня. В этой песне сильный текст и сильная музыка. Если послушать СД — это можно почувствовать. Во время концерта ее исполняют немного по-другому — более жестко, более акцентированно, более отчаянно. Я не знаю. Это просто очень сильная вещь, действительно. И если раньше я молча соглашалась с утверждениями, что сольное творчество помогает каждому из Ларков достигать высокого уровня, я умом понимала, что это справедливо. Теперь я всем сердцем приветствую хайдовское соло — и не только за прекрасный Roentgen но и за образ Христа.. Я понимаю, что в ларках это было бы невозможно — просто из-за другого образа и формата.
Хайд поразительно живой — улыбается, шутит, отвечает на реплики зала, поливает нас водой — и это очень приятно. Он очень красив с гитарой, очень раскован. И поразительно, насколько полно он может отдаваться музыке, залу, настоящему моменту! Он очень красив — и волосы в свете прожекторов словно золотая аура вокруг его головы.
Еще хочется написать про Каза. Пару раз он выходил к центру, к самому краю, и мне хорошо было видно его. Один раз - это было соло. На самом деле, при словах «делал соло2 мне всегда вспоминается Кен. У Каза все вообще другое. Я помню, когда-то пару лет назад народ спорил, кто луший гитарист — Кен или Каз. Так вот теперь -то я поняла, что так вообще нельзя ставить вопрос. Вот казалось бы , гитара — шесть струн, простой инструмент, что можно придумать нового? Но у Каза просто иной подход к созданию образов, другие принципы игры. И поэтому его соло звучало иначе. Он встал на ящик, тонкий, напряженный, как струна, словно слившийся с гитарой в единое целое, и напрвлял в зал звучание. И глаза у него были совершенно сумасшедшие. Я думаю, в такие моменты он видит не людей и зал, но потоки энергии, и работает на каком -то ином уровне.
Концерт был ужасен — иногда мне казалось, что моя биография тут и закончится. Концерт был прекрасен — и это невозможно описать. Казалось, время сжалось в напряженую струну, которая вот-вот порвется, хлестнув окружающих мгновенной болью, но рвалось, а все продолжало натягиваться. Love addict — сколько раз говорено в интервью , что это песня, чтобы зажигать в зале — и это так и есть. Когда спрессованные селедки начинают орать и радостно скакать под эту песню — это жесть! Музыканты тоже выложились по полной.
И финал — Midnight Celebration. Что тут было — невозмлжно описать! Как передние соседи стали прыгать по ногам, как сбоков сжали со страшной силой, как задние начали драть волосы, а в это время Хайд в расстегнутой рубашке вскочил на ящик, уже без гитары, с одним микрофоном, да как начал зажигаить, и мы все как забились в экстазе!!! И понеслась душа — то ли в рай, то ли в ад. Только тут я поняла, что физическое тело — оно конечно, а духовные возможности — гораздо выше. И физические неудобства имеют очень ограниченное влияние на нашу жизнь и сознание. И я вспомнила про гору в Сендае — не зря я тогда на нее залезала! И теперь моя душа могла полностью отдаться музыке! И это было здорово!
Когда концерт закончился, я поняла, что вся мокрая, волосы мокрые, заколка сломана. «Сугой!» - говорили соседи, и я полностью поддержала их мнение. Если бы я знала, что будет, я бы наверное, не решилась купить такие билеты. Но если бы жизнь шла только в соответствии с нашими же планами — каким бы скучным и монотонным стало бы наше существование! Как классно, что я приехала в Саппоро!
В первый день не получилось сделать фото, так что картинки будут завтра.
Продолжение. следует.
Город 2. Саппоро. Часть первая. Концерт.
Город 2. Саппоро.
Часть первая.
Концерт — это свидание. Билет — это приглашение. Я уже писала об этом, и на сей раз я особенно четко почувствовала, что это действительно так. Сегодня — концерт, сегодня! Радостное предчувствие заполнило дущу. И вот я собираюсь в путь. А дорога в этот раз приедстоит неблизкая. Саппоро — это Хоккайдо, это настоящий север, и я отправляюсь туда на самолете. Выхожу из дома пораньше. Я давно не летала на самолете — и ни разу пока не добиралась до аэропорта Ханеда самостоятельно. От станции JR есть монорельсовая дорога. Оказывается, это очень удобно и просто классно. Я полюбила монореру на Окинаве, но и в Токио тоже здорово. Замечательный транспорт. Поезд скользит высоко над морем, потом, выполняя поворот, слегка наклоняется, напоминая чуть-чуть американские горки, а потом вдруг ныряет под море, в самую глубину. Несколько минут — и мы снова наверху, мчимся над сверкающей водой. Классно! Я еду к Хайду! И конечно, в волшебной стране транспорт тоже немного волшебный — а может быть, мне просто нравится так думать.
читать дальше
В первый день не получилось сделать фото, так что картинки будут завтра.
Продолжение. следует.
Часть первая.
Концерт — это свидание. Билет — это приглашение. Я уже писала об этом, и на сей раз я особенно четко почувствовала, что это действительно так. Сегодня — концерт, сегодня! Радостное предчувствие заполнило дущу. И вот я собираюсь в путь. А дорога в этот раз приедстоит неблизкая. Саппоро — это Хоккайдо, это настоящий север, и я отправляюсь туда на самолете. Выхожу из дома пораньше. Я давно не летала на самолете — и ни разу пока не добиралась до аэропорта Ханеда самостоятельно. От станции JR есть монорельсовая дорога. Оказывается, это очень удобно и просто классно. Я полюбила монореру на Окинаве, но и в Токио тоже здорово. Замечательный транспорт. Поезд скользит высоко над морем, потом, выполняя поворот, слегка наклоняется, напоминая чуть-чуть американские горки, а потом вдруг ныряет под море, в самую глубину. Несколько минут — и мы снова наверху, мчимся над сверкающей водой. Классно! Я еду к Хайду! И конечно, в волшебной стране транспорт тоже немного волшебный — а может быть, мне просто нравится так думать.
читать дальше
В первый день не получилось сделать фото, так что картинки будут завтра.
Продолжение. следует.