Интервью Вампс из журнала Gigs № 10 от 2008 г.
Часть вторая.
И: В следующем альбоме FAITH Каз сан принял еще большее участие.
Н: Это получилось совершенно естественно. Мы не распределяли заранее, кто что будет делать. Просто обговорили, что большую часть будет составлять тяжелая музыка. В основе этого лежало мое желание сделать альбом, чтобы потом выступать с концертами в лайв-хаузе. Медленных песен тоже было много, хватило бы на отдельный альбом, но они не подходят для того, чтобы зажигать на лайве. Поэтому мы тщательно отбирали песни для альбома, какие подойдут, какие нет. И в конце возникло чувство, что в альбом вошли хорошие песни.
читать дальшеИ: То есть так случайно получилось, что музыку писали пополам?
Н: Нет, потом уже решили, что сделаем 5:5, но это не имеет какого-то особенно глубокого смысла.
К: Что касается меня, я не был уверен, какую музыку писать, затронет ли она слушателей. И когда мне говорили, что надо писать, я колебался. Но музыка, сочиненная Хайдом, всегда служила для меня большим стимулом. С другой стороны, сочинив свою музыку, я не мог спеть сам. Но когда Хайд начинал петь, происходила удивительная вещь: мелодия в его исполнении изменялась, становилась замечательной, превосходящей мои ожидания музыкой. Сам бы я так никогда не смог. И поэтому как композитор, я просто счастлив.
И: Понятно. В этом альбоме возросла роль Каза сана и в партии гитары?
Н: Конечно, ведь при записи этого альбома я вообще не играл на гитаре.
И: Как так? А свою партию, которую Вы исполняете во время выступлений Вы разве не думали сыграть?
Н: Нет, честно говоря, этот альбом стал как бы прообразом Вампс. И FAITH стал проверкой. Как раз в это время велись разговоры о создании юнита. Но были еще разные проблемы, например, подписание контракта. Поэтому без суеты, но и не теряя времени, мы хотели посмотреть, как сможем вместе работать над содержанием альбома, будут ли возникать какие-то вопросы, и таким образом перейти на следующий уровень сотрудничества. Поэтому внутреннее содержание альбома — это уже Вампс.
И: Вот как это было. Faith по сравнению с 666, кажется более изящным, и звук приобрел особую глубину.
К: Может, такое впечатление действительно сложилось, но не надо его переоценивать. На самом деле, изменения не такие большие. Но конечно, за исключением ударных. И бас — я уделял ему особое внимание. В остальных партиях важно, чтобы музыка легко воспринималась. Но к особой глубине я не стремился. Хотел, чтобы все воспринималось скорее как красивый пейзаж, а не просто агрессивное звучание.
И: Действительно, как хорошо сложилось сотрудничество, возник свой особый мир.
Хотя и в сольной деятельности Хайд сан создавал очень разностороннюю музыку.
Н: В основном я пишу музыку, которая нравится мне самому. Хотя я не знаю, найдутся ли еще люди, которые готовы исполнять ее, может быть, не много. Но если собрать такую группу, было бы хорошо.
К: Меня всегда удивляла способность Хайда создавать что-то совершенно новое. Когда я впервые услышал JESUS CRIST, я был просто поражен красотой образа, какой-то особой драматической выразительностью. Я все думал, откуда только он берет такие идеи. Действительно, у Хайда свое особое видение мира. Когда мы работаем вместе, у меня часто возникает мысль: Какая глубокая музыка! Например, первый сингл Вампс LOVE ADDICT кажется простой песней. Если послушать JESUS CRIST и LOVE ADDICT, то трудно догадаться, что это написал один и тот же человек. Но если говорить об общей черте, то в каждой песне тема производит по- своему сильное впечатление. Но порой нужно иметь способности, чтобы увидеть это.
Н: Думаешь? Может, и так. Что я хочу сказать... Мелодия и аккорды сами возникают откуда-то в моей голове, и потом мне важно понять, каким образом их выразить. Конечно, мелодию и аккорды можно использовать, и будет музыка, но это не будет мой стиль. Поэтому когда Каз использует свой метод и окончательно шлифует мою музыку, получается действительно хорошо.
И: Действительно, у вас вдвоем получается плодотворное сотрудничество. Сначала 666, потом FAITH, теперь Вампс создали. Первый сингл LOVE ADDICT по характеру чем-то напоминает 666.
Н: В этот раз я действовал методом проб и ошибок. Хотелось, чтобы первая песня действительно была зажигательной. Но было много вариантов. Я не знал, на чем остановиться. В то время даже название еще не было выбрано, так что не было определенного направления. Было около 10 версий этой песни, и когда получился последний вариант, я сразу понял: «Вот оно!»
К: Важно, что взяли название Вампс. Во времена FAITH, я думаю, больше подошла бы другая музыка. В те времена в концертах чувствовался хаос, а теперь сильнее образ группы. Все танцуют, хлопают, и основная тема теперь стала другой. Думаю, что в качестве первого сингла это наиболее подходящая песня.
И: Понятно. Видимо, LOVE ADDICT определит основной характер и следующих песен Вампс.
Н: Не совсем так. Если проследить развитие до сего дня, то действительно складывается подобное впечатление. Однако и в FAITH были разнообразные мотивы. Поэтому может случиться и так, что следующий сингл будет совсем другим. Но в основе своей это будет музыка для холлов и лайв-хауза со стоячим партером. Это, пожалуй, единственное условие.
И: Вы предпочитаете лайв-хауз — это отличительная черта. Хотя могли бы выступать и в больших залах, все-таки хотите продолжать в лайвхаузе?
Н: Нет, сейчас у меня нет интереса к выступлению в холлах. Мне хотелось бы выступать на арене со стоячим партером. Поэтому я думаю сделать альбом, в который большей частью войдут песни, подходящие для исполнения в таких залах. Хочу сделать такой альбом, и буду стараться писать такую музыку, пока спина не переломится. А если услышите в альбоме много спокойной музыки — так и знайте, значит, переломилась!
Если не сделать этого сейчас, то потом точно буду сожалеть. Может. Каз тоже думает так, и мне кажется, что сейчас в Японии нет такой рок-группы, как я представляю себе. Есть дикие или пошлые, и во всем мире сейчас идет «бум плохих парней». Возможно, потом придет новая волна. И я думаю, в такое время играть настоящий рок — хорошее дело.
Э, кажется, это уже похоже на самооправдания. Честно говоря, все, что я хочу — делать музыку, которая нравится самому.
К: Как Хайд сказал, самое главное во время концерта — это классная музыка, которая волнует людей. Ну, и конечно, сексуальная привлекательность играет важную роль. Эротика — это одно из наших направлений.
Н: Вот-вот. Что после концерта не говорили: «Получил бодрость или храбрость», а говорили: «Что за непристойность!» .
Продолжение перевода интервью.
Интервью Вампс из журнала Gigs № 10 от 2008 г.
Часть вторая.
И: В следующем альбоме FAITH Каз сан принял еще большее участие.
Н: Это получилось совершенно естественно. Мы не распределяли заранее, кто что будет делать. Просто обговорили, что большую часть будет составлять тяжелая музыка. В основе этого лежало мое желание сделать альбом, чтобы потом выступать с концертами в лайв-хаузе. Медленных песен тоже было много, хватило бы на отдельный альбом, но они не подходят для того, чтобы зажигать на лайве. Поэтому мы тщательно отбирали песни для альбома, какие подойдут, какие нет. И в конце возникло чувство, что в альбом вошли хорошие песни.
читать дальше
Часть вторая.
И: В следующем альбоме FAITH Каз сан принял еще большее участие.
Н: Это получилось совершенно естественно. Мы не распределяли заранее, кто что будет делать. Просто обговорили, что большую часть будет составлять тяжелая музыка. В основе этого лежало мое желание сделать альбом, чтобы потом выступать с концертами в лайв-хаузе. Медленных песен тоже было много, хватило бы на отдельный альбом, но они не подходят для того, чтобы зажигать на лайве. Поэтому мы тщательно отбирали песни для альбома, какие подойдут, какие нет. И в конце возникло чувство, что в альбом вошли хорошие песни.
читать дальше