Глава 3. Рождение Х.
Часть 3. Выступления в лайвхаузах и основание Экстази Рекордз.
Продолжение.
читать дальшеНо кто же теперь будет басистом? Размышляя об этом, Йошики вспомнил о Тайджи Саваде.
Тайджи, игравший в группе под названием DIMENTIA около года, был своенравным человеком, который, выпив, начинал буянить и затевать скандалы с кем угодно, невзирая на лица. Йошики видел выступления этой группы и смог оценить стиль Тайджи. Именно поэтому он позвонил Тайджи, к тому времени уже не выступавшего в этой группе.
«Сейчас у нас нет басиста. Может, поработаем вместе?»
Тайджи не приходилось бывать на концертах Х, и поэтому он не спешил с ответом. К тому же он слышал нелестные отзывы о группе и не мог сразу же принять предложение. Тогда Йошики снова позвал его, предложив послушать запись концерта. В действительности, это очень отличалось от того, что играл Тайджи, который предпочитал музыку в стиле хэви металл, подобную той, что исполняла группа Judas Priest.
Йошики понимал упрямство и несговорчивость Тайджи. И хотя тот пока еще и не согласился присоединиться к Х, Йошики пригласил его выпить, и они тут же стали близкими приятелями. Тайджи прослыл среди знакомых своенравным типом, и Йошики почувствовал в нем родственную душу.
«Тайджи словно мой младший брат».
Вскоре Тайджи переселился в квартиру к Йошики. После этого он поставил Йошики условие:
«Я буду играть в Х, если ты заменишь гитариста. Я не намерен играть вместе с Изумизавой. Если возьмешь моего гитариста, то я буду в Х».
Йошики колебался, но группе срочно был нужен басист, к тому же Йошики был очарован яркой личностью Тайджи, и ему пришлось выполнить это условие. Тайджи тут же привел гитариста Йосифуми Йосида, известного под именем Хари. Он и заменил Изумизаву, уоторый был участником группы Х со времени ее основания.
Кроме того, Йошики, который всегда хотел, чтобы в Х было два гитары, вторым гитаристом выбрал Ишизуку. После того, как группа BLACK ROSE распалась, вновь созданная группа JUDY так же прекратила свою деятельность, и теперь Ишизука подрабатывал в магазине видеопроката. В свое время, когда Ишидзука был лидером JUDY, Йошики иногда выступал с ними в качестве ударника, и тот звал его в свою группу.
«Не хочешь постоянно играть в нашей группе?»
Ишидзука помнил, что еще в школьные годы Йошики получил приз как лучший ударник на музыкальном фестивале East West в Тибе.
«Нет, у меня есть Х»
Ишидзука, знавший, что в Х из постоянных участников были только Йошики и Тошимицу, не отставал.
«Ничего, в Х будешь саппорт-драммером»
«Нет, я не оставлю Х».
После этого Ишидзука больше не настаивал.
Будучи ровесником Йошики, Ишидзука бросил старшую школу и стал профессиональным гитаристом, так что даже Йошики порой завидовал ему.
И вот этому человеку и позвонил Йошики, чтобы позвать его в группу.
«Я всегда хотел, чтобы в Х было две гитары, Пата, выручай»
Среди друзей Ишидзука получил шутливое прозвище Пата, потому что он любил мангу “Patariko”.
Пата без промедления ответил на приглашение.
«Хорошо, с удовольствием, сейчас я не занят.»
Ишидзука долго не раздумывал, потому что ему уже порядком надоело работать в видеопрокате и он хотел снова играть на гитаре.
Во время выступлений Х часто пользовались услугами временных гитаристов, в то же время Йошики нередко выступал с другими группами в качестве временного ударника. Однажды перед первым концертом группы DOOM Йошики готовился к выходу на сцену. Чтобы поставить волосы вертикально, требовалось около более часа примерно два флакона спрея. Однако в этот день времени было мало. Йошики сделал лишь половину прически, как объявили о скором выходе на сцену.
«Что делать!! Ничего не успеваю! Макияж и волосы совершенно не готовы!»
Увидев, что у Йошики проблемы, один из участников группы сказал:
«Раз у тебя сделана только половина волос, то и макияж сделай наполовину.»
«Это интересно, попробую!»
Половина волос Йошики получилась поставлена вертикально, другая половина свободно спадала на плечи, так же и лицо было накрашено наполовину. Зрители, заметив необычный стиль Йошики, зашумели, и его странный вид постоянно приковывал к себе их взгляды.
После этого несимметричная форма стала фирменным стилем Йошики. Ему самому он очень понравился, и этот макияж, родившийся в результате нехватки времени, он использовал до того времени, пока они не стали мейджерами.
В противовес женственному стилю Йошики, который нередко появлялся на сцене в женском платье, одежда Тайджи, ставшего участником Х, носила подчеркнуто агрессивный стиль. Кожанная одежда была украшена битым стеклом и металлическими заклепками. Все это он полностью изготовил своими руками.
Чтобы выглядеть более агрессивно, вокалист Тошимицу ставил покрашенные в светлый цвет волосы вертикально и надевал кожаный жакет, так же сделанный Тайджи. Вся эта одежда выглядела очень дорого, но была полностью изготовлена своими руками, так что обошлась всего в 10-20 тысяч йен.
Летом 1985 года Х, чьи выступления становились все более сильными, впервые исполнили на сцене написанную и аранжирированную Йошики песню Kurenai, которая подтвердила продолжающийся рост группы и в музыкальном плане. Во время выступления зрители раскачивала головами в такт бешенному ритму ударных, раскачивались всем телом под нарастающее звучание музыки. Взрывной бит и скорость Kurenai давали почувствовать силу хэви метал и хард-кор панка, и в то же время нежная мелодия и драматический текст песни завоевали сердца слушателей. Это произведение сильно отличалось от того, что исполняли группы стиля хэви метал в то время. Это была та форма, к кторой и стремился Йошики.
Однако несмотря на сильные выступления, вопрос с окончательным составом группы оставался нерешенным.
Тайджи, ставивший условием своего присоединения к Х исключение Изумизавы из группы, в конце концов, не смог преодолеть музыкальных разногласий с Йошики и покинул Х. В отличие от Йошики, Тайджи настивал на том, что сутью хэви-метал группы является громкий вокал и тотальное использование рифов. Йошики, напротив, не придерживаясь жестких рамок, воспринимал и панковское влияние и не считал необходимым постоянно использовать рифы. Недовольный Тайджи покинул группу.
После того, как Тайджи и пришедший с ним гитарист Йосида ушли, концертов не стало, и Ищидзука вернулся к работе в видеопрокате.
Глубоко раскаиваясь в своем решении относительно Изумизавы, Йошики навестил его, принося искренние извинения.
«Я совершил серьезную ошибку. Прости пожалуйста! Может быть, вернешься снова в Х?»
Изумизава остался спокоен.
«Не бери в голову. Возможно, твое решение и не было ошибкой. Но и у меня есть своя гордость. Я собираюсь стать профессионалом и больше не вернусь в группу, из которой меня попросили.»
Йошики посмотрел ему в глаза и смог лишь кивнуть в ответ.
Чтобы найти новых участников группы начались прослушивания и собеседования по рекомендациям многочисленных знакомых. Йошики и сам занялся поисками людей. Число кандидатов исчислялось десятками, но часто бывало, что вновь пришедший участник через несколько дней прощался в группой. И причины тому были самые разные.
Некоторые музыканты не могли принять необычный стиль музыки, сочетающий в себе панк-рок и хэви-металл, гармонично дополненный элементами классической музыки. Но чаще всего новички не выдерживали большой нагрузки, которую Йошики давал на репетициях.
Глядя на буйные концерты, трудно было предположить, сколько времени группа уделяет постоянным репетициям. С точки зрения Йошики, постоянно неудовлетворенного уровнем музыкального исполнения, это было естественным делом. Однако если новичок начинал возмущаться:» Не хочу тратить столько времени на репетиции!», то такие долго не задерживались в группе. Хотя Йошики и огорчался из-за отсутствия полного состава, но он не собирался впускать в мир Х кого попало. Он смотрел не только на технику и стиль исполнения, но искал человека, который подходил бы и по характеру.
Хотя Йошики с головой был занят поисками новых участников группы, у него возник новый план. В начале осени 1985 года он заявил Тошимицу:
«Думаю, надо приступить к записи. Мы уже освоили выступления в лайвхаузах, следущей целью будет выпуск диска.»
Эти слова, прозвучавшие как внезапное озарение, на самом деле выражали не только искренние стремления Йошики к продвижению в мире рока, но и тщательно обдуманную стратегию.
Йошики понимал, что выпуск индисовсой записи произведет большое впечатление и на постоянных зрителей, и на тех, кто свысока смотрит на группу.
Конечно, все группы, выступающие в лайвхаузах, за исключением любителей, стремились к выпуску записей. И для этого существовал стандартный порядок. Выступать в лайвхаузах, собирая больше людей, получить признание музыкальных критиков и ждать предложений от продюсеров и менеджеров крупных фирм звукозаписи.
Однако Йошики не горел желанием следовать проторенными путями. Так же, как в свое время он не знал способа попасть на сцену лайвхаузов, так и теперь он не знал, как выпустить запись. Чтобы сделать релиз, не пользуясь услугами других людей, Йошики решил изучить производственный процесс с самого начала.
«Что же необходимо для издания сингла?»
Йошики действовал прямо. Прежде всего он обратился на фабрику, где выпускали диски.
«Скажите пожалуйста, сколько будет стоить выпуск диска?»
Служащий фабрики назвал цену за изготовление 1000 копий. Таким образом, принеся исходник и заплатив несколько сотен тысяч йен, можно было получить готовые диски.
Исследования продолжились.
«Как изготовить обложку для дисков?»
Он направился в издательство:
«Сколько будет стоит изготовление обложки?»
Узнав цены, Йошики стал думать, где можно будет заказать дизайн.
«Наверное, дизайн можно будет сделать в фотомастерской»
Отправившись в фотостудию, Йошики также задал вопрос о ценах и условиях.
Теперь у него в голове сложился предварительный план. Сначала сделать запись, затем исходник отдать на фабрику, где напечатают копии. Изготовленные в фотостудии фотографии и логотип отнести в издательство, заказать обложки, и все будет готово.
Поняв суть дела, Йошики стал думать о следующем этапе — продаже. Само по себе изготовление дисков не было самоцелью. Чем больше людей сможет купить их, тем больше их число сможет услышать музыку Х.
«Куда обратиться, чтобы как можно больше обычных людей могли купить запись?»
Из музыкальных журналов Йошики знал, что по всей стране имеются магазины, продающие индисовские диски, там же был опубликован их полный список.
«Итак, если собрать достаточную сумму денег, можно самим выпустить запись. А когда диски будут готовы, их можно будет продавать через эти магазины».
После того, как Йошики с юношеской любознательностью исследовал весь путь от печатания на фабрике до продажи в магазине, он сразу начал действовать.
Для того чтобы собрать деньги на выпуск записи, Йошики решил использовать свои ежемесячные поступления от матери. Однако этого было явно не достаточно. Пришлось ему попросить мать об увеличении суммы.
«Мама, я хочу заняться выпуском диска, поэтому нужно будет больше денег».
Услышав про выпуск диска, мать откликнулать на просьбу и увеличила сумму перевода. Однако запросы сына росли с каждым месяцем, и обеспокоенная мать потребовала, чтобы Йошики вел нормальную жизнь и потом уменьшила сумму перевода. Конечно, этого хватало, чтобы беззаботно жить 19-летнему юноше, но для того, чтобы накопить деньги на выпуск записи, было совершенно не достаточно.
Чтобы уменьшить расходы на жилье, Йошики переехал из апартаментов в Экоде на дачу в городе Нарита префектуры Тиба, которая досталось ему в наследство от отца. Получив права и купив дешевую подержанную машину, Йошики каждый день ездил в Токио на репетиции и выступления, затрачивая на дорогу по 2 часа в один конец.
Это занимало слишком много времени, и однажды он останавился у жившего в Мэдзиро школьного товарища.
«Домой ехать слишком долго, не переночевать ли здесь?»
И потом он, чтобы сэкономить время,около трех месяцев жил в этой квартире. Совместное проживание в одной комнате в 6 татами (ок. 1,6 кв.м) разительно отличалось от привольной жизни в апартаментах в Экоде, однако Йошики, занятому подготовкой к звукозаписи, вопрос о месте ночевки представлялся совершенно незначительным.
Поставленная цель - издать диск — стала для Йошики вызовом и разбудила бойцовский дух. Какие бы высокие преграды ни вставали у него на пути, в нем вскипала еще большая энергия, чтобы их разрушить.
Однажды в дом, где остановился Йошики, пришел в гости еще один школьный товарищ. Йошики дал ему в руки черную табличку и белый карандаш и сказал:
«Запиши то, что я сейчас скажу».
И Йошики по буквам произнес слово, которое возникло в его сознании. Товарищ записал и спросил:
«E-X-T-A-S-Y – что это такое?»
«Экстази — это название моей фирмы звукозаписи.».
Йошики встал, вышел из комнаты и прикрепил эту табличку на дверь.
«Итак, с сегодняшнего дня здесь будет располагаться моя фирма».
Так в маленькой однокомнатной квартире в Мэдзиро родилась новая индисовская фирма.
«Это будет фирма для записи музыки Х».
И с этого дня Йошики начал свою деятельность в качестве предпринимателя. Сначала выпустить товар, потом его продать. Возможно деловая хватка была у него в крови.
Для того, чтобы управлять расходами на производство и доходами с продаж, а также платить налоги, необходимо было организовать фирму. Перед этим Йошики закупил множество книг и изучал их ночи напролет, а также советовался с матерью, которая имела опыт управления мануфактурным магазином. Мать, которая отошла от дел, объяснила ему некоторые необходимые процедуры и правила. И вот наконец, была официально зарегистрирована звукозаписывающая фирма Экстази, и Йошики, которому еще не исполнилось 20 лет, стал ее директором.
Конечно, организация крошечной фирмы, где кроме него, не было ни одного сотрудника, не принесла особых изменений в жизнь Йошики. Но он верил, что эта фирма поможет донести музыку Х не только до посетителей лайв-хаузов, но и до многочисленных любителей рок-музыки.
Продолжая подговку к записи, Йошики нашел гитариста Такаи Хисаши, известного под именем Джун, и басиста Удака Хикару, выступавшего как Хикару. Оба обладали безупречной техникой и понимали музыку Йошики.
Йошики радовался, что приближалась пора записи и начал проводить еще более насыщенные репетиции.
После этого он еще и индивидуально тренировал игру на ударных. Используя метроном, чтобы задать ритм, он мог барабанить несколько часов подряд, забывая о еде и сне. Порой во время этих тренировок он безвылазно находился в арендованной студии свыше 10 часов подряд. Эта студия словно превратилась в его собственную. И хотя расходы на арендную плату росли, это его не беспокоило.
Итак, достижения были необходимы— как и в качестве ударника, так и в уровне выступлений группы. Чувствуя это, Йошики выкладывался изо всех сил, как и во время подготовки к экзаменам в музыкальный институт. И хотя техника игры на ударных совершенствовалась на глазах, Йошики не успокаивался на достигнутом. Он продолжал изнурительные упражнения, после которых не мог даже пошевелить руками.
«Я хочу научиться играть на инструменте те ритмы, которые звучат у меня в голове».
Йошики делился этой мыслью с Тошимицу. Но задача превосходила возможности его физического тела. Полностью изнуренный длительными упражнениями, порой он без сил падал на пол. Но беспокойная душа не давала покоя уставшему телу.
Непостижимые с точки зрения здравого смысла длительные упражнения давали на тело Йошики чрезмерную нагрузку. Однако ему казалось, что достигший предела пульс и усталость до судорог необходимы, чтобы ритм музыки врезался в каждую клетку, и поэтому чувствовал не столько усталость, сколько облегчение.
В начале 1986 года началась запись. Для сингла Йошики выбрал песню, к которой было сделано несколько аранжировок, под названием «Orgasm”.
Йошики. Перевод.
Глава 3. Рождение Х.
Часть 3. Выступления в лайвхаузах и основание Экстази Рекордз.
Продолжение.
читать дальше
Часть 3. Выступления в лайвхаузах и основание Экстази Рекордз.
Продолжение.
читать дальше