Итак, встреча с Хайдом и начало пути!
читать дальше
И: Что это была за встреча в студии, когда вы познакомились с Хайдо-саном?
Т: Мы выбрали музкальные темы и устроили сессию, чтобы посмотреть друг на друга. Что-то вроде смотрин. Перо-чан и Хайд играли в одной группе, я был просто я, Хиро тоже искал участников в свою группу.
И: Вы уже были знакомы с Хиро-саном?
Т: С Хиро я познакомился через вокалиста одной группы, Самми. Он как-то зашел в наш магазин и оставил мне номер его телефона. Хиро в то время уже играл в группе, которая была довольно известна. Однако вокалист и ударник там были не особенно хороши, поэтому Хиро искал других людей. И вот когда я встретил Хайда и Перо, у меня в голове все связалось воедино. Хиро — на гитаре, Хайд — вокалист, Перо — на ударных, я на басу, получилась бы замечательная группа.
И: Какой бы Вы хотели видеть эту группу, которая потом стала L'Arc~en~Ciel?
Т: Про себя я думал, что это будет супергруппа. Играя в студии с разными людьми, я наконец-то нашел идеальных участников группы, хотя на том этапе все было разрозненно. Но я чувствовал, что если мы соберемся вместе, то это будет отличная группа. Конкретно о характере музыки мы много не говорили. Тема или концепция... Хиро тогда часто употреблял слова: «Две стороны — черная и белая». В то время действительно хотелось показать двухсторонний характер — с одной стороны, жесткость, с другой стороны, привлекательность.
И: И после это возникла группа L'Arc~en~Ciel?
Т: В то время Хайд и Перо-чан играли в другой группе, и когда я предложил объединиться в группу, Хайд категорически отказался, сказав, что это невозможно. Однако Перо-чан понравилась идея играть со мной и с Хиро, он сказал: «Тет-чан меня уговорил». В итоге, потребовалось полгода, чтобы уговорить Хайда. Я его и настойчиво звал, и на все концерты приходил. В конце концов, он согласился один раз вместе собраться в студии. И после этого мы сразу решили играть вместе.
И: В то время, когда Хайдо-сан продолжал отказываться, не было ли варианта с другим вокалистом?
Т: А, немного раньше был вариант с Нисикава Таканори.
И: О? А как это получилось?
Т: Нисикава в то время был в группе Louis-Mary, пока я еще искал участников к себе в группу. Он выступал на ТВ в ночных музыкальных передачах и был довольно известным в Кансае человеком. Он появился на сцене раньше, но в то время, как я искал людей, один гитарист из другой группы предложил объединиться с ним мне как баситу и Нишикаве как вокалисту.
И: Вот как?
Т: Но эти разговоры закончились ничем. В конце цонцов, Нисикава вместе с Louis-Mary уехал в Токио. Короче говоря, Нисикава-кун, хотя и говорил, что будем играть вместе, но предательски уехал в Токио с другой группой. (Смех).
И: Понятно. Но вернемся к нашему разговору. Какое было впечатление от сессии с Хайдом?
Т: Когда мы собрались в студии, все прошло точно по плану. Я был уверен в себе. Поэтому и говорил Хайду: «Давай хотя бы один раз пойдем в студию!» Я чувствовал, что если мы соберемся в студии, то я смогу его поймать.
И: Тетсуя-сан, это Вы придумали название группы? Что Вы имели в виду?
Т: Это радуга... По-французски это слово означает радугу, словно мост, появляющуюся в небе. И еще это означает много цветов. С самого начала было концепция двух сторон — черной и белой, но вложив больше цветов, можно выразить в музыке больше различных сторон. К тому же я думал, что можно сделать красивый логотип. И еще в те времена, когда мы выступали в лайвхаузах вместе с другими группами, такое название сразу бы привлекало внимание на фоне остальных ... Ходят слухи, что в Осаке есть кафе с таким же названием, и я взял слово оттуда, но это не правда. Это совершенно ложная информация.
И: Вот оно что! И что же Вы делали, чтобы публика узнала о новой группе?
Т: Я в то время работал в магазине грамзаписи. И мог использовать некоторые возможности. Например, флайеры... В те времена почти все группы изготовляли просто черно-белые листовки на копире. Конечно, глядя на такое, не у многих людей возникало желание прийти на концерт. Поэтому мы старались делать хорошие флайеры, начиная с дизайна. Если у всех были черно-белые листовки, то мы делали цветные, и с фотографиями. И размещали и наклеивали их везде, где только могли придумать. Неоторые из работников лайв-хаузов помогали нам, раздавая листовки на концертах других групп, исполнявших музыку того же жанра. И я, когда продавал покупателям заказанные диски, тоже посылал флайеры на их адреса.
И: Итак, первый концерт состоялся...
Т: Первый концерт был 30 мая 1991 года в Осаке в клубе Намба Рокетс, гле собралось более 150 человек. Хотя это и был первый концерт. Хиро до этого играл в известной группе, но и он думал, что 50 зрителей, это было бы отлично, так что действительность превзошла ожидания.
И: О! Первый концерт!
Т: Да, мы выступали вместе с другими группами, было около 150 человек. А уже в сентябре у нас был там сольный концерт. В тот день собралось около 300 человек. До сих пор удивительно, как туда вошло столько народу?
И: Тетсуя-сан, что Вы думали об основных направлениях деятельности группы как лидер?
Т: В то время выступало множество групп, похожих друг на друга. Не перечесть, сколько. Обычно они давали два-три концерта в месяц, проводили туры по стране. Мы же давали всего один концерт в месяц, не более, и туров не проводили. Приезжайте на концерт в Осаку, хоть и из Токио приезжайте. Количество концертов было очень ограничено.
И: Обычно группы стараются давать как можно больше концертов, чтобы о них узнали. А Вы наоборот?
Т: Да, наоборот. Кроме того, другие группы заранее объявляли свое расписание, но мы так не делали. Тем, кто пришел на концерт, мы объявляли дату и место следущего концерта. Сначала придешь на концерт, и там узнаешь, когда и где будет следующий. А если не придешь, то и не узнаешь. Мы поставили такое условие, что если не приходишь на концерт, то не узнаешь, когда будет следующий. Никто из других групп так не делал, и на наших концертах количество зрителей возросло. Кроме того, другие группы продавали демо-записи. Хотя при этом зрители знакомились с песнями, но мы не продавали демо-записи. Не записывали и не продавали. Если не придешь на концерт, то песен не услышишь. Вот такие у нас были методы.