Надеюсь, что читатели еще не забыли длинное предлинное интервью по истории Ларков.
В прошлый раз мы узнали о записи первого альбома. Чтоже было дальше? Tierra и heavenly!
Итак:
И: После этого в июле 1994 года вышел альбом Tierra, который стал мейджерским дебютом. Расскажите, как это произошло.
Т: Действительно, хотя это первый мейджерский альбом, но мы все равно первым называем Dune.
В то время другие группы объявляли, например: «На концерте в Сибуя будет важное сообщение». И на концерте торжественно объявляли о мейджерском дебюте. Мы же таких объявлений не делали, рекламу не давали, в интервью ничего не говорили. Просто второй альбом уже выпустили под мейджерским лейблом. В то время никто об этом и не знал. (смех)
читать дальше
И: Это тоже часть фирменной стратегии L'Arc~en~Ciel?
Т: Да. На самом деле я еще до этого устроил свой собственный офис. Дома выделил одну комнату, провел туда телефонную линию, купил автоответчик и факс, арендовал специальный почтовый ящик с адресом «Контакты L'Arc~en~Ciel”. И сам был единственным сотрудником (смех).
И: Здорово!
Т: Да, и арендой залов сам занимался. Я только что рассказывал о звонке из Danger Crue — как раз на этот номер и позвонили. Так что многие думали, что у нас с самого начала был свой офис, а на самом деле это был только я в одной комнате (смех). Когда я сам был менеджером, то сам вел переговоры и с фирмами звукозаписи. Когда же мы вошли в фирму, то переговоры стали вести менеджеры. И вот вскоре после того, как вышла Dune, я случайно заглянул в записную книжку менеджера, а там стоит дата мейджерского дебюта. «О! Так мы уже мейджеры!» (Смех).
И: Ха-ха-ха. Итак, Tierra , с вашей точки зрения, что за альбом получился ?
Т: Это во многом был эксперимент, было много проб и ошибок. Мы испробовали множество разных вещей, и это заняло много времени. Среди всех ларковских альбомов этот занял больше всего времени. Раньше мы часто слышали от окружающих разговоры, что вот станешь мейджером, и нельзя будет делать то, что хочешь, то нельзя, другое нельзя. Однако нам никто ничего такого не говорил. Действительно, что хотите, то и делайте, времени довольно, шлифуйте, сколько хотите. А когда прошло полгода и день релиза стал приближаться, только тогда уже стали говорить: «Времени нет, поторапливайтесь, надо заканчивать!» (Смех).
И: Так что и в музыкальном плане выкристаллизовалась форма L'Arc~en~Ciel?
Т: Мы делали много вариантов записи, уезжали в горы для этого. Если хотелось использовать какй-то усилитель, тут же арендовали его и пробовали. Так что для этого альбома мы использовали множество разных усилителей и микрофонов. Хотя гитара у меня была одна - Zon, но усилители были самые разные.
И: Как раз в это время была записана Ваша песня «Blurry Eyes”, которая потом станет самой популярной во время концертов?
Т: Эта песня, как сейчас видно, очень в моем стиле. Может быть, на слух и не совсем понятно, но бас там слишком тщательно сделан.
И: Следующий альбом — это heavenly. В то время Вы говорили о басовых партиях, что они просты. А что Вы скажете сейчас?
Т: Да, действительно, это наиболее простой альбом. После записи предыдущего альбома мы проанализировали причину задержек, и теперь нам хотелось скорее выпустить альбом и отправиться в тур. После выхода Tierra у нас был тур, но с посещаемостью дела обстояли не очень хорошо. По сравнению с перодом Дюны, пришлось выступать в больших залах, но порой не все билеты продавались. Из-за того, что запись альбома заняла слишком много времени, не удалось сделать хороший промоушен. Кроме того, многие вещи были поручены менеджерам, и они, не зная нас, решали вопросы на свое усмотрение. Но мы-то знали, что если сделать финал в Токио Бэй НК-холле, то он не будет распродан. Так что мы поняли, что нужно настаивать на своем и вернулись к прежнему стилю работы. Когда мы все делали сами, результаты были гораздо лучше, поэтому слишком многое поручать другим нельзя. Так что это мы решили исправить в новом туре. Поэтому у нас было настроение скорее закончить запись и отправиться в тур.
И: Настолько велико было желание отправиться в тур?
Т: Таких туров у нас еще не было. И в индисовские времена, и после Tierra мы выступали только в крупных городах. Хотелось объехать многие города по всей стране, так что этот тур стал самым масштабным из всех.
И: В декабре 1995 года вы впервые выступали в Будокане. Это ведь одна из главных целей для многих рок-групп!
Т: Да, это общеизвестно. Сакура тогда все твердил: «Будокан, Будокан..» но мы трое тогда еще не понимали. Просто зал на десять тысяч человек... Но в то время это был наш рекорд по числу зрителей. Однако, может, это звучит несколько высокопарно, было естественно, что все билеты были проданы.
И: Вы объявили там концерт, потому что были перспективы иметь полный зал?
Т: Да. Если арендовать зал с целью полной продажи билетов, а билеты не продадутся, будет досадно — зачем взяли этот зал? Но раз мы могли собирать полные залы в меньших местах, то мы решились и на этот.
Старые фотографии:В журнале нет групповых фоток, только фото самого басиста, но все равно среди них затесались две - где вдвоем с Хайдом. Не могу отогнать мысль, что Тетсуя, помимо всего прочего, еще и гордится Хайдом.
Подпись гласит:
25 января 1995 г. в Намба Рокетс в Осаке. Вместе с Хайдом, на котором костюм из клипа "Nemuri ni yosete".

Следущая фото:
3 апреля 1996 г. - Первый день тура "Kiss me deadly heavenly'96" в Юки, Shimin Bunka Center.


Еще один снимок сделан в этом же туре 7 апреля в Токио, на открытой сцене в Хибия.

И еще очень ценные новые фото:
Смотреть
Руки басиста. Левая - 183 мм, а правая - 181 мм.

@темы:
Перевод,
Tetsuya,
L'Arc~en~Ciel
Мне не часто так интересно читать, мне нравится что и как они обсуждают!
Эта песня, как сейчас видно, очень в моем стиле. Может быть, на слух и не совсем понятно, но бас там слишком тщательно сделан.
что то тетсу мухлит))))вот не верю я что в тиери басс только в блари айс так тщательно сделан!
да там каждая песня отдаёт с таким бассом, что трудно не заметить етого,можно даже слушать отдельно его если уловить,
басс в тиере в каждой песни просто ах
хотя блин в каждом альбоме басс выделяется как только может)))везде ощутим!Тетсу просто не любитель что тбы его хвалили точно XD
Увы, из всей группы мне интересен преимущественно Тетсу, но я каждый раз, когда читаю интервью, удивляюсь тому насколько это основательный и серьезный человек. Просто диву даюсь =))
И отдельное спасибо за фото его рук =))
Старые снимки так греют
РУКИ! *________*
рада, что интересно
Nicholas D Wolfwood
Да, Тетсу не любит выставлять себя на первый план.
Alkhara
Спасибо, что читаете! Я обязательно буду еше переводить интервью Тетсу! И про игру на басу тоже.
Merkucius
Да, старые снимки!!
И руки - это ценные кадры. Если есть хироманты...
а про "Blurry Eyes"..кокетничает Тетсуя-сан, бо замечательно там бас слышен
особенно если слушать из другой комнаты...тогда бас вообще ведущей партией становится))))))))))
Хайдом он точно гордится !
не зря, ой не зря, стал он приглянувшегося вокалиста полгода на одну совместную репетицию уламывать
Будет обязательно! И еще будут его интервью = там тоже есть много интересных моментов.
Бас-то слышен, наверное, он имел ввиду детали какие-нибудь... Вообще во многих ранних песнях замечательно басовые линии слышны.
Да уж, сколько трудов - и не зря!
и да, бас там отлично слышен, просто песня, а не бас))))
интервью все интереснее и интереснее!))))
С другой стороны, стиль некоторых песен с Tierra больше уже не повторялся, или вылез внезапно через много лет...
Очень любопытно *_*
Огромное спасибо!
xD
лучше давайте искать песни где басс плохо слышно
кто назовёт первый три песни?
знаете, эта фраза про бас ...в моем понимании, полна какого-то невинного кокетства...
ощущение, что в ней намеком звучит :
"послушайте мой бас, ну послушайте! ну правда же здорово?! ну классный же бас! ну прислушайтесь же!"
)))))))))))))
но звучит оно так ..искренне, ненавязчиво и очень мило
Да, видишь, оказывается, дольше всего делали, видимо, над звуком как раз работали...
~Ember~
Ну, так исправили ошибки. Это в смысле, что много экспериментировали.
logry
Да, точно! Так и есть. Пожалуй, и правда надо переслушать - именно бас! Я очень люблю эту песню - но всегда Хайдом увлекаюсь
честно говоря, у меня это вообще любимая песня...
и тоже все время увлекаюсь мелодией и Хайдом
но как-то случилось послушать ее через стену, вот тогда бас и вылез ))))))))
О! Это новый метод прослушивания - через стену!
жаль Вас разочаровывать, но все несколько проще ))))))))
колонки погромче, а самой мыть посуду на кухне
Blurry Eyes вообще крассивая...очень))
Стены становятся естественным фильтром для высоких частот, а низкие везде проникают
Надо будет потом Тетсу рассказать про такой способ!
не знаю я, с чем это связано, но стены фильтруют не только высокие частоты...
получается так, что при прослушивании "из соседней комнаты" начинают торчать партии,
которые выделяются в жизни, и которые звукорежисер адским трудом уравнял на записи...
замечено это было не только мной, и не только на рок-музыке.
в равной степени это касается и хорового пения.
(кстати, там "торчали" первые сопрано)
которые выделяются в жизни, и которые звукорежисер адским трудом уравнял на записи...
дааа))) ритм-секция глушит все безбожно)))
чертяка в табакерке XDDD
ох какой же он замечательный трудоголик *____*
еще и гордится Хайдом
конечно гордится! еще бы! полгода за ним бегал!!! как тут не загордится, что отхватил таки себе птичку певчую? ))))
И руки - это ценные кадры. Если есть хироманты...
я не хиромант, но я - фетишист
Прекрасные руки
у нас с ним руки одинакового размера *_*
Спасибо большое Диана!
Рада, что понравилось!!