Продолжение части.
Глава 4.
Часть вторая. Мейджерский дебют.
Тем не менее 26 июля, после завершения тура Йошики вернулся в Токио и встретился с юристом и обсудил контракт в мельчайших подробностях. Йошики очень хорошо знал все тонкости отношений артистов и фирм звукозаписи и использования авторских материалов. Ему пришлось столкнуться с этим самому, потому что записанная на Экстази Рекордз музыка была использована неправомерно.
Записи Х были переданы знакомому представителю производственной фирмы, а тот обманул Йошики и без разрешения пустил их в производство и продажу, получив при этом большую прибыль. Узнав про это, Йошики подал иск против директора этой фирмы о неправомерном использовании музыкальных материалов и о возмещении неполученной прибыли.
Посоветовавшись с юристами, в качестве наилучшего способа защитить авторские права, Йошики основал музыкальное издательство Экстази. Для того, чтобы сохранить авторские права, необходимо было вступить в JASRAC (Японская ассоциация по защите авторских прав композиторов). Впоследствии на суде стороны пришли к компромиссу, но этот случай послужил Йошики серьезным уроком и многому научил в области защиты авторских прав.
читать дальше
4 года спустя, в 1992 году Йошики перешел из Сони в Time Warner, и одновременно преодолев многочисленные трудности, основал Japan Music Agency для собственного менеджмента и защиты своих авторских прав. Однако впервые он начал борьбу в защиту авторских прав артистов еще до мейджерского дебюта.
Внимательно ознакомившись с контрактом и обсудив его с юристом, Йошики позвонил Цуде.
«Я готов встретиться в любое время».
Хотя другие участники группы были очень воодушевлены фактом заключения контракта, но все права на ведение переговоров и заключение контракта они предоставили Йошики. Никто кроме Йошики, изучившего содержание контракта, не мог принять окончательное решение ставить подпись или нет.
Хидэ всегда говорил так:
«Делай, как считаешь нужным. То, что ты решишь, Йошики, станет нашим решением.»
Для Йошики поддержка Хидэ стоила десятка тысяч человек за спиной.
В начале августа начались переговоры с Сони о заключении контракта. Когда Йошики ознакомился со стандартными условиями, у него возникли вопросы относительно авторских прав артистов.
Обычно при звукозаписывающей фирме существовало совместно созданное музыкальное издательство, которое обладало авторскими правами, следило за переизданиями и получало прибыль от продаж. Артисты, которые работали с фирмой Сони, автоматически передавали авторские права в соответствующее музыкальное издательнство Сони. Авторские гонорары составляли 50 процентов от прибыли для новичков, а 50 процентов доставалось фирме. В случае с Х, эти 50 процентов делились на 5 равных частей для каждого участника.
Однако если артисты добивались успеха, то эти цифры могли меняться. Тогда артисту доставалось 67 процентов, а доля фирмы снижалась до 33 процентов.
Йошики сразу спросил об этой разнице.
«Некоторые артисты получают 50 процентов, а другие — 67 процентов. Откуда берется такая разница?»
Представители Сони ответили, что такова традиция.
«Если артисты работают с фирмой долгое время и показали хорошие успехи по продажам, то гонорар повышается».
Йошики зацепился за слово «Успехи».
«А у Х уже есть успехи в период индисовской деятельности, разве это не считается?»
«Нет, индисовская деятельность — это отдельно, это не подходит под понятие «Успехи». Однако, если альбом Х будет хорошо продаваться, то цифры гонорара станут больше, чем 50 процентов.»
Йошики поднял вопрос и о музыкальном издательстве.
«Мы еще не заключили контракт с Сони, поэтому все права сейчас принадлежат моей собственной фирме. Можно ли оставить авторские права Х на моей фирме?»
Менеджеры Сони с удивлением, смешанным с возмущением, слушали слова 22-летнего юноши. До сих пор еще не было никого из молодых артистов, кто позволил бы себе вести такие речи.
«Так нельзя. Это будет нарушением порядка.»
«Что значит порядок? Ведь прав у вас пока еще нет.»
Атмосфера на переговорах изменилась. Теперь слова Йошики передали директору, имеющему наибольшую ответственность.
Услышав информацию, директор сам прибыл на место переговоров.
Но не только те слова повергли окружающих в замешательство.
«Мне бы хотелось, чтобы подпись в контракте поставил не директор, а Цуда-сан. Мы заключаем контракт только потому, что полностью доверяем ему. Иначе я не буду подписывать.»
Из-за возникших разногласий подписание контракта было отложено.
Цуда связался с Йошики по телефону и сказал ему следующее:
«Это просто здорво, что ты настолько все продумал. Конечно, требуется время, чтобы как следует обдумать контракт. Но подписывать документ должен директор, как обладающий всей полнотой полномочий. Если что-то случится, фирма будет защищать интересы группы. Так что я советую соглашаться для вашей же пользы».
Йошики прислушался к совету Цуды. Кроме того, от отказался от собственных предложений и решил подписать контракт в предложенном фирмой варианте. Йошики не стал ставить саму возможность заключения контракта в зависимость от размера гонорара. Раз успешным артистам размер гонорара повышают, значит, все находится в их собственных руках. Эти соображения он изложил и другим участникам группы.
«Сперва мы начнем на условиях, предложенных Сони, но потом обязательно выпустим хит и цифры гонорара сразу же изменятся.»
1 августа 1988 года Йошики поставил свою подпись на контракте с Сони. Продюссером Х был назначен Цуда.
«Непременно сделаем миллионные продажи!» - сказал он, обращаяся к Йошики.
«Обязательно!» - ответил Йошики, улыбаясь совей юной улыбкой.
Известие о том, что Х заключили контракт с Сони, моментально облетело всех знакомых музыкантов и лайвхаузы, став главной темой обсуждений во всех гримерках. Еще год назад Х считались группой, использующей лишь броские внешние эффекты и несостоятельной в музыкальном плане, и вот теперь они готовились к мейджерскому дебюту. С точки зрения людей, постоянно критиковавших Х, это было неслыханным событием, однако множество других людей восприняло эжту новость с радостным удовлетворением. После выпуска альбома «VANISHING VISION” музыканты, выдержавшие немало критики и нападок, показали удивительную силу и стремление к развитию.
Не говоря уже о музыке, технике и аранжировках, даже в представлениях и организации промоушена они никому не подражали. Безошибочными действиями они подтверждали свой собственный успех. Напротив, множество других групп брали их выступления за образец.
Многие группы пытались повторить «Формулу Х», стремясь выпустить успешный индисовский альбом и потом заключить мейджерский контракт. Резко выросло количество молодых ударников, восхищавшихся и подражавших Йошики. До сих пор ударник играл в группе второстепенную роль. Но с приходом на сцену Йошики ударник стал главным действующим лицом группы.
Однако Йошики, вступивший после заключения контракта в новый мир, вовсе не имел о себе преувеличенного мнения, как о новой звезде мира рок-музыки, ломавшей старую систему. Скорее, он от чистого сердца воодушевлял себя простым стремлением: «Мы обязательно сможем!»
Поставив подпись под контрактом, Йошики обо всем рассказал другим участникам группы. Хотя Х и в индисовские времена получали довольно большие гонорары, но из них вычитались расходы на аренду студии, на проведение тура, запись альбома и проведение вечеринок после концертов.
Сразу после заключения контракта Х приступили к созданию дебютного альбома. По совету Цуды было решено отправиться на выездные сборы за город в местечко, расположенное возле озера, и остановиться там на 20 дней. Там имелась студия, оборудованная для звукозаписи, так что это место часто использовали музыканты.
Загрузившись в автомобиль, недавно приобретенный Цудой, все пятеро отправились на место. Заполненная машина помчалась по скоростной дороге и через два с половиной часа достигла места назначения. Это место, куда из Токио можно было бы съездить на день, было располодено в районе пяти озер Фудзи. Здесь царило спокойствие и множество зелени радовало глаз. И даже летняя жара была совсем другой, чем в мегаполисе. Их охватила прохлада и чистый воздух.
Они расположились в своих комнатах и начали сочинять музыку для альбома. Йошики играл на фортепиано и синтезаторе, остальные четверо - на гитарах. Они могли свободно использовать студию 24 часа, и часто забывали о сне и еде, занимались музыкой, и чтобы отшлифовать понравившиеся фразысобирались все вместе и делились пришедшими в голову идеями.
Конечно, было время и для отдыха. Они ездили на машине до озер у подножия горы Фудзи и развлекались, испытывая храбрость. Кто-нибудь предложит: «Давайте позовем НЛО!» - и все вместе начинали танцевать для вызова НЛО.
Однажды поздней ночью Цуда решил поехать вместе со всеми на машине. Он зашел к Йошики, чья комната находилась в самой глубине, и позвал его поехать вместе:
«Мы собираемся поехать посмотреть НЛО, Йо-чан, ты поедешь с нами?»
«Да, сейчас, я как раз заканчиваю.»
Цуда подощел к двери, когда Йошики его окликнул.
«Цуда -сан, я хочу показать песню, можно сейчас?»
«Конечно, что это?»
Цуда остановился, и тут Йошики начал играть на синтерзаторе. Это было всего три аккорда: С, Е минор и А минор. Это была простая мелодия, часть куплета той песни, которая позже получит название ENDLESS RAIN.
Цуда в восторге воскликнул:
«Йо-чан! Это замечательно! Это просто отлично!»
Восторженному Цуде вторил голос Йошики:
«Правда? Ведь получилось!»
Тут подошли и все остальные музыканты, собравшиеся на прогулку, и несколько раз прослушали новую мелодию. Цуда с радостью понял, что индивидуальность Х приобретает новую форму.
Цуда многие дни проводил в раздумьях, какая имено музыка сможет подчеркнуть своеобразную индивидуальность группы. И вот теперь, услышав новую мелодию Йошики, он вдруг увидел решение.
«Именно баллады Йошики, который изучал класическую музыку и хотел стать пианистом, станут самой сильной отличительной чертой Х.»
Цуда непроизвольно вздрогнул, представив себе неисчислимые запасы творческой энергии Йошики. В индисовский период Х разбили привычное представление о хард-роке. Став популярными благодаря альбому «VANISHING VISION”, они былы подобны огромной бабочке, только что вышешей из куколки и расправляввшей крылья.
В начале сентября они отправились на вторые сборы. Многие песни были близки к завершению, и надо было начинать подготовку к записи.
Для того, чтобы не забывать мятежный дух индисовских времен, Йошики решил провести концерт под названием EXTASY SUMMIT. После этого почти без перерыва был проведен BURN OUT TOUR , который прошел по 9 городам страны. И каждый раз, когда они встречались с фанатами, в них крепла уверенность: «Мы сможем изменить мир мейджеров!»
«Мы стали мейджерами, и теперь мы сможем полностью изменить мир япоской рок-музыки.»
Хиде, который во время тура всегда делил комнату с Йошики, во всем поодерживал его:
«Да, мы обязательно сможем!»
Йошики кивал и ему представлялось, что он вместе с Хиде и другими участниками группы, взявшись за руки, прыгает с отвесной скалы. И он клялся в дуще , что и дальше будет следовать за этим чувством новизны и трепета, которое вызвали рискованные решения..
С 19 сентября 1988 года Император Сева находился в тяжелом состоянии, а 7 января 1989 года в 6 часов 33 минуты он скончался. Продолжавшаяся 64 года эпоха Сева тихо опустила занавес.
125-м Императором Японии стал принц Акихито. С 8 числа наступила новая эпоха Хэйсэй.
Накануне смены эпох 6 января Х приступили к записи дебютного альбома в студии, раположенной в Синаномати. В него вошли и уже звучавшие со сцены песни, такие как «Оргазм» и «Куренаи», а также новые, сочиненные во время сборов песни. Йошики проводил в студии чуть не 24 часа в сутки. Он проделывал немыслимую работу, подбирая звук за звуком, беседуя с Цудой и участниками группы, пытаясь найти наилучший способ показать мир Х во время дебюта. Итог напряженной работы, занявшей два с половиной месяца, превзошел все ожидания Цуды. Этот альбом, содержащий 12 песен, звучащих в общей сложности 65 минут, был наполнен неизведанной силой и скоростью, символизирующей Х. Кроме того, в нем у чувствовалось единение, поднятое на новый уровень. Все музыканты приняли участие в аранжировке песен и открылм для себя дорогу в новые области.
Сочинивший красивейшие баллады и сыгравший их на фортепиано, тем самым раширивший звучание хард-рока Йошики, превосходно соединяющий хард-рок и японский язык Тоши, показывающий выдающуюся технику и создающий прекрасные аранжировки Тайджи, очаровывающий фанатов гитарными соло Пата, обладающий превосходным чувством рок-музыки Хидэ.
Созданная ими музыка далеко превосходила рамки того, что до сих пор считалось рок-музыкой. По предложению Йошики в записи PROLOGUE, ENDLESS RAIN и ROSE OF PAIN принимал участие оркестр из 50 человек, а UNFINISHED... Йошики исполнил на фортепиано в сопровождении струнного квартета. Альбом был назван BLUE BLOOD, как и одна из песен, входящих в альбом. Слова этой песни, рисующие одиночество мужчины, проливающего голубую кровь и голубые слезы, были криком души самого Йошики.
13 марта 1989 года в префектуре Гунма начался BLUE BLOOD TOUR, приуроченный к выходу первого мейджерского альбома.
Работа по записи, которая должна была завершиться к этому дню, еще оставалась неоконченной. И сразу после концерта Йошики отправлялся в студию продолжать работу. Полностью работа над альбомом была закончена утром 16 марта, после выступления в Сибуя.
И в этом же клубе в Сибуя 21 апреля состоялся последний концерт Х как индисовской группы. Х, достигнув в качестве индисовской группы небывалого успеха, собрали в зале 2000 зрителей.
Они вышли на сцену с волосами, поставленными вертикально, в костюмах, украшенных цепями и заклепками. И с первой минуты зал взорвался. Качаясь в такт с роковыми мелодией и ритмом, чувствуя бешенную скорость Х, зрители были ошеломлены. И они взвивались в прыжке в такт музыке.
Йошики, не показывая и следа усталости от длительной работы в студии, на большой сцене исполнял совсем другое, чем в лайвхаузах, драм-соло. Сидя за огромной ударной установкой, он показывал скоростную игру, так что казалось, что видишь ускоренный фильм. Зрители затаив дыхание, молча следили за скоростными движениями его рук, ног и головы.
Соло Хидэ на гитаре, игра Паты и Тайджи, демонстрировавших великолепную технику, яростные барабанный ритм усиливали напряжение концерта.
Когда Йошики вышел на сцену второй раз, он сразу направился к роялю, стоящему сбоку от ударной установки, и заиграл вступление к ENDLESS RAIN. В противоположность его яростной игре на барабанах, это была нежная печальная песня. Слушатели были очарованы чудесной мелодией рояля, к которому потом присединился чистый голос Тоши.
В заключительной части концерта прозвучала песня “Оргазм», и казалось, крыша здания задрожала от прыжков зрителей. Сама песня длилась всего 2 минуты и 47 минут, но в живом исполнении к ней добавились сольные партии, и она продолжалась более 15 минут.
После окончания артисты вышли второй раз на анкор под неумолкаемые крики и аплодисменты публики и подняли вверх соединенные руки.
Вернувшись в гримерку, артисты вытерли пот большими полотенцами и разлили пиво в бумажные стаканы. Йошики под всеобщие улыбки воскликнул:
«Х изменит японский мейджерский мир!»
Гримерка наполнилась радостными криками и пиво лилось рекой. В конце концов они стали напоминать школьников, которые шумят в классной комнате. Сияющие лица музыкантов наполняли Йошики новыми силами.
21 апреля первый мейджерский альбом Х поступил в продажу. Он сразу занял 6 место в чартах орикона, что явилось беспримерным успехом для рок-группы. Многим деятелям мира музыки пришлось изменить свое мнение относительно группы.
Йошики оказался в центре внимания различных СМИ, которые до этого лишь критиковали группу за все, начиная от яркой косметики и костюмов и до цвета волос. И он не жалея слов, старался объяснить цели группы. Наиболее понятным было такое пояснение: «Создать альбом, который купят наибольшее число слушателей».
В то время в Японии наиболее продаваемыми были хард-рок группы LOUDNESS и SHOW-YA. В время интервью, состаявшемся перед выходом альбома, Йоишки неожиданно спросил себя:
«Наибольшее количество проданных альбомов у LOUDNESS примерно 100 тысяч экземпляров. В то время как BARBEE BOYS или REBECCA продают 600-800 тысяч дисков. Почему же хард-рок группы продают так мало?»
Корреспондент журнала ответил Йошики:
«Так ведь это хард-рок. На самом деле, даже после мейджерского дебюта если рок-группа сможет продать 20-30 тысяч экземпляров, это уже хорошо.»
Иным словом, фанатов хард-рока не так уж и много.
«Это неправда!»
Если музыка привлекает людей, то не имеет значения, поп это или рок. И Йошики сразу же вступил в дискуссию.
«Что касается Х, то мы продадим и миллион дисков! Я уверен, что найдется столько людей, которые захотят послушать музыку Х и купят наши диски.»
И хотя корреспондент не нашелся, что возразить, гнев Йошики не стихал.
«И результаты не заставят себя ждать. Придите и посмотрите!»
И действительно, лишь результаты продажи могли подтвердить или опровергнуть эти слова.
Йошики понял, что даже заключив контракт с фирмой и выпустив мейджерский альбом, он не сможет успокоиться на достигнутом. Нужно внимательно изучить всю окружающую Х среду и выпускать альбомы, не допуская ни малейшего компромисса. И ради этого нужно пробиться через все несправедливости этого мира.
И Йошики дал себе в душе клятву бороться до конца.
Глава 4.
Часть вторая. Мейджерский дебют.
Тем не менее 26 июля, после завершения тура Йошики вернулся в Токио и встретился с юристом и обсудил контракт в мельчайших подробностях. Йошики очень хорошо знал все тонкости отношений артистов и фирм звукозаписи и использования авторских материалов. Ему пришлось столкнуться с этим самому, потому что записанная на Экстази Рекордз музыка была использована неправомерно.
Записи Х были переданы знакомому представителю производственной фирмы, а тот обманул Йошики и без разрешения пустил их в производство и продажу, получив при этом большую прибыль. Узнав про это, Йошики подал иск против директора этой фирмы о неправомерном использовании музыкальных материалов и о возмещении неполученной прибыли.
Посоветовавшись с юристами, в качестве наилучшего способа защитить авторские права, Йошики основал музыкальное издательство Экстази. Для того, чтобы сохранить авторские права, необходимо было вступить в JASRAC (Японская ассоциация по защите авторских прав композиторов). Впоследствии на суде стороны пришли к компромиссу, но этот случай послужил Йошики серьезным уроком и многому научил в области защиты авторских прав.
читать дальше
4 года спустя, в 1992 году Йошики перешел из Сони в Time Warner, и одновременно преодолев многочисленные трудности, основал Japan Music Agency для собственного менеджмента и защиты своих авторских прав. Однако впервые он начал борьбу в защиту авторских прав артистов еще до мейджерского дебюта.
Внимательно ознакомившись с контрактом и обсудив его с юристом, Йошики позвонил Цуде.
«Я готов встретиться в любое время».
Хотя другие участники группы были очень воодушевлены фактом заключения контракта, но все права на ведение переговоров и заключение контракта они предоставили Йошики. Никто кроме Йошики, изучившего содержание контракта, не мог принять окончательное решение ставить подпись или нет.
Хидэ всегда говорил так:
«Делай, как считаешь нужным. То, что ты решишь, Йошики, станет нашим решением.»
Для Йошики поддержка Хидэ стоила десятка тысяч человек за спиной.
В начале августа начались переговоры с Сони о заключении контракта. Когда Йошики ознакомился со стандартными условиями, у него возникли вопросы относительно авторских прав артистов.
Обычно при звукозаписывающей фирме существовало совместно созданное музыкальное издательство, которое обладало авторскими правами, следило за переизданиями и получало прибыль от продаж. Артисты, которые работали с фирмой Сони, автоматически передавали авторские права в соответствующее музыкальное издательнство Сони. Авторские гонорары составляли 50 процентов от прибыли для новичков, а 50 процентов доставалось фирме. В случае с Х, эти 50 процентов делились на 5 равных частей для каждого участника.
Однако если артисты добивались успеха, то эти цифры могли меняться. Тогда артисту доставалось 67 процентов, а доля фирмы снижалась до 33 процентов.
Йошики сразу спросил об этой разнице.
«Некоторые артисты получают 50 процентов, а другие — 67 процентов. Откуда берется такая разница?»
Представители Сони ответили, что такова традиция.
«Если артисты работают с фирмой долгое время и показали хорошие успехи по продажам, то гонорар повышается».
Йошики зацепился за слово «Успехи».
«А у Х уже есть успехи в период индисовской деятельности, разве это не считается?»
«Нет, индисовская деятельность — это отдельно, это не подходит под понятие «Успехи». Однако, если альбом Х будет хорошо продаваться, то цифры гонорара станут больше, чем 50 процентов.»
Йошики поднял вопрос и о музыкальном издательстве.
«Мы еще не заключили контракт с Сони, поэтому все права сейчас принадлежат моей собственной фирме. Можно ли оставить авторские права Х на моей фирме?»
Менеджеры Сони с удивлением, смешанным с возмущением, слушали слова 22-летнего юноши. До сих пор еще не было никого из молодых артистов, кто позволил бы себе вести такие речи.
«Так нельзя. Это будет нарушением порядка.»
«Что значит порядок? Ведь прав у вас пока еще нет.»
Атмосфера на переговорах изменилась. Теперь слова Йошики передали директору, имеющему наибольшую ответственность.
Услышав информацию, директор сам прибыл на место переговоров.
Но не только те слова повергли окружающих в замешательство.
«Мне бы хотелось, чтобы подпись в контракте поставил не директор, а Цуда-сан. Мы заключаем контракт только потому, что полностью доверяем ему. Иначе я не буду подписывать.»
Из-за возникших разногласий подписание контракта было отложено.
Цуда связался с Йошики по телефону и сказал ему следующее:
«Это просто здорво, что ты настолько все продумал. Конечно, требуется время, чтобы как следует обдумать контракт. Но подписывать документ должен директор, как обладающий всей полнотой полномочий. Если что-то случится, фирма будет защищать интересы группы. Так что я советую соглашаться для вашей же пользы».
Йошики прислушался к совету Цуды. Кроме того, от отказался от собственных предложений и решил подписать контракт в предложенном фирмой варианте. Йошики не стал ставить саму возможность заключения контракта в зависимость от размера гонорара. Раз успешным артистам размер гонорара повышают, значит, все находится в их собственных руках. Эти соображения он изложил и другим участникам группы.
«Сперва мы начнем на условиях, предложенных Сони, но потом обязательно выпустим хит и цифры гонорара сразу же изменятся.»
1 августа 1988 года Йошики поставил свою подпись на контракте с Сони. Продюссером Х был назначен Цуда.
«Непременно сделаем миллионные продажи!» - сказал он, обращаяся к Йошики.
«Обязательно!» - ответил Йошики, улыбаясь совей юной улыбкой.
Известие о том, что Х заключили контракт с Сони, моментально облетело всех знакомых музыкантов и лайвхаузы, став главной темой обсуждений во всех гримерках. Еще год назад Х считались группой, использующей лишь броские внешние эффекты и несостоятельной в музыкальном плане, и вот теперь они готовились к мейджерскому дебюту. С точки зрения людей, постоянно критиковавших Х, это было неслыханным событием, однако множество других людей восприняло эжту новость с радостным удовлетворением. После выпуска альбома «VANISHING VISION” музыканты, выдержавшие немало критики и нападок, показали удивительную силу и стремление к развитию.
Не говоря уже о музыке, технике и аранжировках, даже в представлениях и организации промоушена они никому не подражали. Безошибочными действиями они подтверждали свой собственный успех. Напротив, множество других групп брали их выступления за образец.
Многие группы пытались повторить «Формулу Х», стремясь выпустить успешный индисовский альбом и потом заключить мейджерский контракт. Резко выросло количество молодых ударников, восхищавшихся и подражавших Йошики. До сих пор ударник играл в группе второстепенную роль. Но с приходом на сцену Йошики ударник стал главным действующим лицом группы.
Однако Йошики, вступивший после заключения контракта в новый мир, вовсе не имел о себе преувеличенного мнения, как о новой звезде мира рок-музыки, ломавшей старую систему. Скорее, он от чистого сердца воодушевлял себя простым стремлением: «Мы обязательно сможем!»
Поставив подпись под контрактом, Йошики обо всем рассказал другим участникам группы. Хотя Х и в индисовские времена получали довольно большие гонорары, но из них вычитались расходы на аренду студии, на проведение тура, запись альбома и проведение вечеринок после концертов.
Сразу после заключения контракта Х приступили к созданию дебютного альбома. По совету Цуды было решено отправиться на выездные сборы за город в местечко, расположенное возле озера, и остановиться там на 20 дней. Там имелась студия, оборудованная для звукозаписи, так что это место часто использовали музыканты.
Загрузившись в автомобиль, недавно приобретенный Цудой, все пятеро отправились на место. Заполненная машина помчалась по скоростной дороге и через два с половиной часа достигла места назначения. Это место, куда из Токио можно было бы съездить на день, было располодено в районе пяти озер Фудзи. Здесь царило спокойствие и множество зелени радовало глаз. И даже летняя жара была совсем другой, чем в мегаполисе. Их охватила прохлада и чистый воздух.
Они расположились в своих комнатах и начали сочинять музыку для альбома. Йошики играл на фортепиано и синтезаторе, остальные четверо - на гитарах. Они могли свободно использовать студию 24 часа, и часто забывали о сне и еде, занимались музыкой, и чтобы отшлифовать понравившиеся фразысобирались все вместе и делились пришедшими в голову идеями.
Конечно, было время и для отдыха. Они ездили на машине до озер у подножия горы Фудзи и развлекались, испытывая храбрость. Кто-нибудь предложит: «Давайте позовем НЛО!» - и все вместе начинали танцевать для вызова НЛО.
Однажды поздней ночью Цуда решил поехать вместе со всеми на машине. Он зашел к Йошики, чья комната находилась в самой глубине, и позвал его поехать вместе:
«Мы собираемся поехать посмотреть НЛО, Йо-чан, ты поедешь с нами?»
«Да, сейчас, я как раз заканчиваю.»
Цуда подощел к двери, когда Йошики его окликнул.
«Цуда -сан, я хочу показать песню, можно сейчас?»
«Конечно, что это?»
Цуда остановился, и тут Йошики начал играть на синтерзаторе. Это было всего три аккорда: С, Е минор и А минор. Это была простая мелодия, часть куплета той песни, которая позже получит название ENDLESS RAIN.
Цуда в восторге воскликнул:
«Йо-чан! Это замечательно! Это просто отлично!»
Восторженному Цуде вторил голос Йошики:
«Правда? Ведь получилось!»
Тут подошли и все остальные музыканты, собравшиеся на прогулку, и несколько раз прослушали новую мелодию. Цуда с радостью понял, что индивидуальность Х приобретает новую форму.
Цуда многие дни проводил в раздумьях, какая имено музыка сможет подчеркнуть своеобразную индивидуальность группы. И вот теперь, услышав новую мелодию Йошики, он вдруг увидел решение.
«Именно баллады Йошики, который изучал класическую музыку и хотел стать пианистом, станут самой сильной отличительной чертой Х.»
Цуда непроизвольно вздрогнул, представив себе неисчислимые запасы творческой энергии Йошики. В индисовский период Х разбили привычное представление о хард-роке. Став популярными благодаря альбому «VANISHING VISION”, они былы подобны огромной бабочке, только что вышешей из куколки и расправляввшей крылья.
В начале сентября они отправились на вторые сборы. Многие песни были близки к завершению, и надо было начинать подготовку к записи.
Для того, чтобы не забывать мятежный дух индисовских времен, Йошики решил провести концерт под названием EXTASY SUMMIT. После этого почти без перерыва был проведен BURN OUT TOUR , который прошел по 9 городам страны. И каждый раз, когда они встречались с фанатами, в них крепла уверенность: «Мы сможем изменить мир мейджеров!»
«Мы стали мейджерами, и теперь мы сможем полностью изменить мир япоской рок-музыки.»
Хиде, который во время тура всегда делил комнату с Йошики, во всем поодерживал его:
«Да, мы обязательно сможем!»
Йошики кивал и ему представлялось, что он вместе с Хиде и другими участниками группы, взявшись за руки, прыгает с отвесной скалы. И он клялся в дуще , что и дальше будет следовать за этим чувством новизны и трепета, которое вызвали рискованные решения..
С 19 сентября 1988 года Император Сева находился в тяжелом состоянии, а 7 января 1989 года в 6 часов 33 минуты он скончался. Продолжавшаяся 64 года эпоха Сева тихо опустила занавес.
125-м Императором Японии стал принц Акихито. С 8 числа наступила новая эпоха Хэйсэй.
Накануне смены эпох 6 января Х приступили к записи дебютного альбома в студии, раположенной в Синаномати. В него вошли и уже звучавшие со сцены песни, такие как «Оргазм» и «Куренаи», а также новые, сочиненные во время сборов песни. Йошики проводил в студии чуть не 24 часа в сутки. Он проделывал немыслимую работу, подбирая звук за звуком, беседуя с Цудой и участниками группы, пытаясь найти наилучший способ показать мир Х во время дебюта. Итог напряженной работы, занявшей два с половиной месяца, превзошел все ожидания Цуды. Этот альбом, содержащий 12 песен, звучащих в общей сложности 65 минут, был наполнен неизведанной силой и скоростью, символизирующей Х. Кроме того, в нем у чувствовалось единение, поднятое на новый уровень. Все музыканты приняли участие в аранжировке песен и открылм для себя дорогу в новые области.
Сочинивший красивейшие баллады и сыгравший их на фортепиано, тем самым раширивший звучание хард-рока Йошики, превосходно соединяющий хард-рок и японский язык Тоши, показывающий выдающуюся технику и создающий прекрасные аранжировки Тайджи, очаровывающий фанатов гитарными соло Пата, обладающий превосходным чувством рок-музыки Хидэ.
Созданная ими музыка далеко превосходила рамки того, что до сих пор считалось рок-музыкой. По предложению Йошики в записи PROLOGUE, ENDLESS RAIN и ROSE OF PAIN принимал участие оркестр из 50 человек, а UNFINISHED... Йошики исполнил на фортепиано в сопровождении струнного квартета. Альбом был назван BLUE BLOOD, как и одна из песен, входящих в альбом. Слова этой песни, рисующие одиночество мужчины, проливающего голубую кровь и голубые слезы, были криком души самого Йошики.
13 марта 1989 года в префектуре Гунма начался BLUE BLOOD TOUR, приуроченный к выходу первого мейджерского альбома.
Работа по записи, которая должна была завершиться к этому дню, еще оставалась неоконченной. И сразу после концерта Йошики отправлялся в студию продолжать работу. Полностью работа над альбомом была закончена утром 16 марта, после выступления в Сибуя.
И в этом же клубе в Сибуя 21 апреля состоялся последний концерт Х как индисовской группы. Х, достигнув в качестве индисовской группы небывалого успеха, собрали в зале 2000 зрителей.
Они вышли на сцену с волосами, поставленными вертикально, в костюмах, украшенных цепями и заклепками. И с первой минуты зал взорвался. Качаясь в такт с роковыми мелодией и ритмом, чувствуя бешенную скорость Х, зрители были ошеломлены. И они взвивались в прыжке в такт музыке.
Йошики, не показывая и следа усталости от длительной работы в студии, на большой сцене исполнял совсем другое, чем в лайвхаузах, драм-соло. Сидя за огромной ударной установкой, он показывал скоростную игру, так что казалось, что видишь ускоренный фильм. Зрители затаив дыхание, молча следили за скоростными движениями его рук, ног и головы.
Соло Хидэ на гитаре, игра Паты и Тайджи, демонстрировавших великолепную технику, яростные барабанный ритм усиливали напряжение концерта.
Когда Йошики вышел на сцену второй раз, он сразу направился к роялю, стоящему сбоку от ударной установки, и заиграл вступление к ENDLESS RAIN. В противоположность его яростной игре на барабанах, это была нежная печальная песня. Слушатели были очарованы чудесной мелодией рояля, к которому потом присединился чистый голос Тоши.
В заключительной части концерта прозвучала песня “Оргазм», и казалось, крыша здания задрожала от прыжков зрителей. Сама песня длилась всего 2 минуты и 47 минут, но в живом исполнении к ней добавились сольные партии, и она продолжалась более 15 минут.
После окончания артисты вышли второй раз на анкор под неумолкаемые крики и аплодисменты публики и подняли вверх соединенные руки.
Вернувшись в гримерку, артисты вытерли пот большими полотенцами и разлили пиво в бумажные стаканы. Йошики под всеобщие улыбки воскликнул:
«Х изменит японский мейджерский мир!»
Гримерка наполнилась радостными криками и пиво лилось рекой. В конце концов они стали напоминать школьников, которые шумят в классной комнате. Сияющие лица музыкантов наполняли Йошики новыми силами.
21 апреля первый мейджерский альбом Х поступил в продажу. Он сразу занял 6 место в чартах орикона, что явилось беспримерным успехом для рок-группы. Многим деятелям мира музыки пришлось изменить свое мнение относительно группы.
Йошики оказался в центре внимания различных СМИ, которые до этого лишь критиковали группу за все, начиная от яркой косметики и костюмов и до цвета волос. И он не жалея слов, старался объяснить цели группы. Наиболее понятным было такое пояснение: «Создать альбом, который купят наибольшее число слушателей».
В то время в Японии наиболее продаваемыми были хард-рок группы LOUDNESS и SHOW-YA. В время интервью, состаявшемся перед выходом альбома, Йоишки неожиданно спросил себя:
«Наибольшее количество проданных альбомов у LOUDNESS примерно 100 тысяч экземпляров. В то время как BARBEE BOYS или REBECCA продают 600-800 тысяч дисков. Почему же хард-рок группы продают так мало?»
Корреспондент журнала ответил Йошики:
«Так ведь это хард-рок. На самом деле, даже после мейджерского дебюта если рок-группа сможет продать 20-30 тысяч экземпляров, это уже хорошо.»
Иным словом, фанатов хард-рока не так уж и много.
«Это неправда!»
Если музыка привлекает людей, то не имеет значения, поп это или рок. И Йошики сразу же вступил в дискуссию.
«Что касается Х, то мы продадим и миллион дисков! Я уверен, что найдется столько людей, которые захотят послушать музыку Х и купят наши диски.»
И хотя корреспондент не нашелся, что возразить, гнев Йошики не стихал.
«И результаты не заставят себя ждать. Придите и посмотрите!»
И действительно, лишь результаты продажи могли подтвердить или опровергнуть эти слова.
Йошики понял, что даже заключив контракт с фирмой и выпустив мейджерский альбом, он не сможет успокоиться на достигнутом. Нужно внимательно изучить всю окружающую Х среду и выпускать альбомы, не допуская ни малейшего компромисса. И ради этого нужно пробиться через все несправедливости этого мира.
И Йошики дал себе в душе клятву бороться до конца.
We are X!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Diana_
СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
«Некоторые артисты получают 50 процентов, а другие — 67 процентов. Откуда берется такая разница?»
Йошики поднял вопрос и о музыкальном издательстве.
«Мы еще не заключили контракт с Сони, поэтому все права сейчас принадлежат моей собственной фирме. Можно ли оставить авторские права Х на моей фирме?»
Менеджеры Сони с удивлением, смешанным с возмущением, слушали слова 22-летнего юноши. До сих пор еще не было никого из молодых артистов, кто позволил бы себе вести такие речи.
«Так нельзя. Это будет нарушением порядка.»
«Что значит порядок? Ведь прав у вас пока еще нет.»
упрямое, обстоятельное чудо)
а ведь по сути он еще совсем ребенок........
Diana_, спасибо
спасибо
.... Цуда с радостью понял, что индивидуальность Х приобретает новую форму. Цуда многие дни проводил в раздумьях, какая имено музыка сможет подчеркнуть своеобразную индивидуальность группы. И вот теперь, услышав новую мелодию Йошики, он вдруг увидел решение. «Именно баллады Йошики, который изучал класическую музыку и хотел стать пианистом, станут самой сильной отличительной чертой Х.» Цуда непроизвольно вздрогнул, представив себе неисчислимые запасы творческой энергии Йошики.....
.....в них крепла уверенность: «Мы сможем изменить мир мейджеров!» «Мы стали мейджерами, и теперь мы сможем полностью изменить мир япоской рок-музыки.» Хиде, который во время тура всегда делил комнату с Йошики, во всем поодерживал его: «Да, мы обязательно сможем!» Йошики кивал и ему представлялось, что он вместе с Хиде и другими участниками группы, взявшись за руки, прыгает с отвесной скалы. И он клялся в дуще , что и дальше будет следовать за этим чувством новизны и трепета, которое вызвали рискованные решения..
......Итог напряженной работы, занявшей два с половиной месяца, превзошел все ожидания Цуды. Этот альбом, содержащий 12 песен, звучащих в общей сложности 65 минут, был наполнен неизведанной силой и скоростью, символизирующей Х. Кроме того, в нем у чувствовалось единение, поднятое на новый уровень. Все музыканты приняли участие в аранжировке песен и открылм для себя дорогу в новые области. Сочинивший красивейшие баллады и сыгравший их на фортепиано, тем самым раширивший звучание хард-рока Йошики, превосходно соединяющий хард-рок и японский язык Тоши, показывающий выдающуюся технику и создающий прекрасные аранжировки Тайджи, очаровывающий фанатов гитарными соло Пата, обладающий превосходным чувством рок-музыки Хидэ.
Созданная ими музыка далеко превосходила рамки того, что до сих пор считалось рок-музыкой. По предложению Йошики в записи PROLOGUE, ENDLESS RAIN и ROSE OF PAIN принимал участие оркестр из 50 человек, а UNFINISHED... Йошики исполнил на фортепиано в сопровождении струнного квартета. Альбом был назван BLUE BLOOD, как и одна из песен, входящих в альбом. Слова этой песни, рисующие одиночество мужчины, проливающего голубую кровь и голубые слезы, были криком души самого Йошики.
Прошу прощения за столь длинную цитату, но я готова подписаться под каждым словом, т.к. они отражают и мой чувства, мысли, эмоции...
И как правильно заметила Boku no Gisho они ведь еще так невероятно молоды, но уже так ярко горят, сияют удивительным неповторимым светом, объединяющем Красоту и Силу...
прочла твой перевод и сразу посмотрела Endless Rain [ The Last Live ] вот изобразила своё впечатление) кажется я становлюсь фанатом Х
офигительно!!!
Domo arigatouu за перевод!!!
WE ARE X!
Вы все вдохновляете меня для дальнейшей работы.
Эта часть главы вызвала у меня какое-то двойственное чувство - мне показалось, что за строчками много недосказанного об отношениях Иксов, и прежде всего Йошики, с мейджерскими компаниями. Судя по всему это очень жесткая система, в которой несговорчивый Йошики набил немало шишек... И одновременно с успехом на пути появились и новые преграды, преодоление которых не прошло бесследно...
и, конечно же, огромное спасибо за перевод!
Да, у меня тоже сложилось впечатление, что не все сказано. И это только начало отношений с крупными компаниями...
прости, что так поздно отписываюсь(((
даже не верится, что это время - уже 1989 год, выход Блу Блад...
кажется, когда читаешь, что Йошики еще подросток, так этот образ, создаваемый книгой, отличается от современного... хотя, может, на самом деле и нет таких отличий - все то же плавание против течения... только теперь уже положение обязывает говорить другие вещи...или вообще ничего не говорить.
есть в Японии люди, которые были на концертах в конце 80-х, и до сих пор являющиеся фанатами.
как хотелось бы послушать их рассказы о тех временах...
и книга Наоши, переводящаяся Казумсом на английский и Мунлайт на русский, должна быть офигительно интересной! этот человек явно воскурил Йошики, быть может, не хуже Коматсу.
Да, мне тоже удивительно, что Йошики отличается от современного. Мне кажется, даже манера разговора теперь другая.. А может, это только кажется.
Да, Цуда Наоши - интереснейший товарищ. И да, видимо, он из верных фанатов Х и самого Йошики ?)
интересно, что это были за испытания храбрости, не только ведь вызов НЛО наверное?
спасибо за перевод, очень жду каждую новую главу. *)
спасибо, что читаете
.... Это место, куда из Токио можно было бы съездить на день, было располодено в районе пяти озер Фудзи. Здесь царило спокойствие и множество зелени радовало глаз.
Я сейчас в твиттере наткнулась на такой твитт:
onop8424 おのP
脈絡のないお話になりますが、僕の先輩で、山口県出身の音楽制作会社社長さんは、現在山中湖でスタジオ持ってます。往年のX-JAPANも利用したという場所を買い取って・・・。www.zipangu.com/musicinn.html
©
если честно, я почти ничего не поняла, но фото по ссылке очень интересные... и почему то у меня возникло чувство, что речь идет именно о той студии, о которой рассказывалось в этой главе. Хотя это основано исключительно на моем впечатление)))
Как интересно!! Похоже , что и правда , та самая студия...
Написано: мой семпай, родом из Ямагути-кен, являясь руководителем музыкальной фирмы, владеет студией в районе озера. В прошлом это место использовали и X-JAPAN
Да, красиво... Видимо, и атмосфера творческая сложилась..