Наконец-то, окончание четвертой главы!
Глава 4.
Часть четвертая. Успешное выступление в Токио Доме и уход Тайджи.
После нескольких дней отдыха в больнице Йошики восстановился необычайно быстро. Этому немало способствовало и его желание как можно скорее извиниться перед фанатами.
26 октября состоялся шестой EXTASY SUMMIT, где появился и Йошики ,а через два дня состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено о проекте «V2”, в котором вместе с Йошики участвовал Комуро Тетсуя. Йошики поразил окружающих размахом и неожиданностью своих планов. А между тем он познакомился с Комуро сразу после мейджерского дебюта, и вскоре между ними сложились очень теплые и доверительные отношения.
читать дальше
Комуро являлся композитором и одновременно клавишником в известной группе TM NETWORK, куда входили также Утсуномия Такаси и Кинэ Наото. Написанная Комуро для Ватанабэ Мисато песня «My Revolution” стала популярнейшим хитом и принесла ему славу первоклассного композитора. Комуро записывался на одной из дочерних компаний Сони, и хотя он был старше Йошики на 7 лет, у них наошлось много общих тем для разговоров. Их взаимопониманию и сближению во многом способствовало и то, что оба росли в похожих условиях. Если Йошики с 4 лет играл на пианино, то Комуро с трех лет учился играть на скрипке.
Оба они, воспитанные на классике и увлеченные хард-роком и прогрессивным роком, имели множество общих интерсов, начиная со времен любительского увлечения музыкой и до нынешнего профессинального этапа, в области сочинения музыки, лирики и продюссирования.
Когда позволяло время, они могли разговаривать целый вечер напролет. И вот однажды им пришла мысль попробовать объединиться и создать что-то сообща. Тогда и было решено выпустить совместный СД.
И вот на пресс-конференции 31 октября они всколыхнули весь музыкальный мир. Еще не было случая, чтобы лидер успешной группы участвовал в совместном проекте с другим музыкантом, и это еще более подогревало всеобщий интерес к результату их творчества.
12 и 13 ноября Йошики вновь стоял на сцене в Йокогаме. Он взлетел на сцену в ярко-алом длинном жакете и пробежался вокруг всей сцены. Приветствуя зрителей, он словно хотел сказать им, что причин для беспокойства нет и он снова готов играть в полную силу.
«Как и обещали, мы снова здесь!» - крик Тоши разорвал тишину, давая сигнал к началу выступления. Йошики, которого словно летящую стрелу переполняля сила, ударил в барабаны. Он совершенно не думал о том, чтобы беречь силы. Он безостановочно играл на ударных, и в соответствии с музыкой световые лучи освещали его фигуру, создавая в зале необычайную атмосферу.
Играя на рояле, Йошики смотрел на лица фанатов, завороженно слушающих прекрасную мелодию, и не раз шептал про себя: «Спасибо!».
Горячая энергия Х, которая стремилась со сцены, заполнила весь зал. И казалось, что музыканты, стоящие на сцене, образовали словно стальной каркас для этой энергии.
Тур завершился, но времени отдыхать у Йошики не было. Он мог быть довольным миллионными продажами и успешным выступлением в Токио Доме. Но для того, чтобы действительно изменить мир рок-музыки, надо было продолжать двигаться вперед. Для этого нужны были серьезные стимулы. Йошики планировал еще раз выступить в Токио Доме и готовил сценарий для выдвижения на мировую арену. Менеджерам звукозаписывающей фирмы ничего не оставалось, как согласиться с его твердыми решениями. Итак, новой целью для Х стал выход на сцены США и Европы наряду с американскими и английскими группами.
25 ноября 1991 года состоялась пресс-конференция с участием всех музыкантов группы Х. На ней было объявлено, что 5, 6, 7 января состоятся концерты в Токио Доме, после чего группа уедет из Японии для продвижения на мировую арену. В средствах массовой информации эти концерты получили название «прощальных». Йошики объявил о своих планах, так что возврата назад не было, и это еще больше подстегивало его решимость.
Ему было 26 лет, и он не нуждался в таких словах, как контроль и защита.
Однако! Хотя Йошики верил, что Х, стоя на сцене, горит единым огнем, но внутри группы существовала трещина, невидимая постороннему взгляду.
Причиной стали слова и действия Тайджи. Являясь басистом Х, он нес ответственность за основу звучания и был самым старым после Йошики и Тоши участником группы. Йошики считал Тайджи, в душе которого жил рок-н-ролл, своим младшим братом и проводил с ним много времени. Однако именно Тайджи являлся тем тлеющим огнем, из которого разгорались ссоры. Женившись еще накануне мейджерского дебюта, Тайджи жаждал денег и славы. Йошики как никто другой понимал честолюбивые стремления артиста. Но его резкие слова порой глубоко ранили окружающих.
Тур «Violence In Jealousy Tour” был в самом разгаре. После окончания концерта на Хоккайдо, на следующий день Хиде разбудил Йошики в шесть утра и позвал его в семейное кафе.
«Йошики, я больше не могу работать с Тайджи,» - сказал он. Оказывается, Тайджи разозлился на шутки Хиде и грубо обругал его. Хиде добавил, что когда у Тайджи плохое настроение, он и на сцене ставновится угрюмым и даже прекращает играть, что совсем непозволительно. Йошики, чтобы как-то разрядить напряжение между Хиде и Тайджи, ответил: «Нашей группе бас Тайджи необходим.»
Сам Йошики тоже не раз ссорился с Тайджи, однако все равно верил, что тот необходим как участник группы. Но постепенно в нем крепла решимость расстаться с Тайджи.
В самом конце года Йошики понял, что Тайджи нарушил клятву, которой они были связаны. И хотя ему нравился Тайджи как басист, но как человеку он не мог ему больше доверять. Ничто не могло поколебать решения Йошики. Ни с кем не советуясь, он решил объявить Тайджи о разрыве.
31 декабря 1991 года Х принимали участие в телепередаче Кохаку, которая проходила 42-ой раз. Они исполняли песню «Silent Jealousy”. Впервые группа, исполняющая хард-рок, стояла на этой прославленной сцене и демонстрировала этот жанр телезрителям, по всей стране собравшимся у телеэкранов. И группа с радостью представляла на этой сцене молодежь, чья горячая энергия достигала миллионов телезрителей.
После этой передачи группа направилась в Мегуро Рокмейкан, где проходил традиционный концерт Countdown. После того, как все вышли на сцену и поприветствовали фанатов, Йошики выбежал на улицу. Он позвонил по телефону в гримерку, где находился Тайджи, и вызвал его для разговора. Встреча состоялась в одном из баров в районе Эбису.
Йошики сказал сидящему перед ним Тайджи лишь одно слово:
«Ты уволен.»
«Что?» - Тайджи не понял Йошики.
«Ты больше не в Х».
«Почему?»
«Потому.»
Йошики знал, что хотя он и не назвал причину, Тайджи его поймет.
«А другие участники группы знают, о чем ты мне тут заявляешь?»
«Никто не знает.»
«Что-то странно, что ты так внезапно говоришь мне такое.»
Голос Йошики дрогнул.
«Мое решение не изменится.»
Тайджи возразил.
«А как же 3 концерта в Токио Доме?»
«Об я сейчас не думаю.»
«Не думаешь, а ведь до концерта осталось всего 5 дней!»
»Я подумаю об этом после.»
Сказав это, Йошики выбежал из бара и вернулся в Мегуро Рокмейкан.
Когда Йошики вновь появился на сцене, с первого взгляда было видно, что он вне себя. Он раскидал и разломал всю аппаратуру других групп, что была на сцене — гитары, барабаны, микрофоны и усилители, после чего прыгнул со сцены в переполненный зрительный зал. Его волосы были растрепаны, одежда порвана. Но вернувшись на сцену, он продолжил крушить все, что попадалось под руку, разбив аппаратуру и иструменты вдребезги.
Йошики не простил Тайджи, но он не мог стереть из памяти человека, с которым только что расстался. Вместе с Тайджи они жили в квартире поблизости от музыкального института в районе Экота. Тайджи, который умел отлично готовить, мог сделать любое вкусное блюдо из того, что имелось в холодильнике. Йошики, не умевший даже яичницу поджарить, очень любил блюда, приготовленные Тайджи.
Именно Тайджи изготовлял костюмы для выступлений в лайвхаузе. Обладая умелыми руками, он на швейной машинке шил из закупленной в Асакусе кожи жакеты, украшал их цепями, заклепками и битым стеклом, создавая уникальные костюмы, каких не было больше ни у кого в мире.
В декабре 1989 года, незадолго до присуждения первой премии телевещания, Тайджи участвовал в драке и был арестован полицией за причинение ущерба имуществу. Узнав об этом, другие участники группы совершенно не удивились. Сильный Тайджи вскоре, без сомнения, вернется с таким видом, словно ничего и не произошло. К счастью, инцидент не получил огласки и закончился без судебного разбирательства, так что музыканты обошли этот эпизод молчанием.
Накануне финального концерта «ROSE & BLOOD TOUR” в Осакадзё-холле Тайджи в драке очень сильно поранил руку, так что пришлось наложить 14 швов. Сделав обезбаливающие уколы, он вышел на сцену и играл так, что каждый мог почувствовать его истинную любовь к рок-музыке.
И вот с этим человеком Йошики распрощался. Ради блага группы, ему пришлось вести себя хладнокровно. А ведь Йошики всегда говорил другим музыкантам, менеджерам лайв-хаузов, жуурналистам из музыкальных журналов, что Х — это семья:
«Я - неисправимый своевольный старший брат, Хиде — слоано ласково обнимающая меня мать, Тоши — двоюродный брат-одногодок, всегда молча улыбающийся Пата — добрый дедушка. А Тайджи — такой же неисправимый, как и я, младший брат.»
Внезапно нахлынувшие воспоминания пронзили Йошики болью. Но он понимал, что сколько бы он не крушил сцену в зале, прошлое вернуть невозможно.
Первого января, после завершения концерта в Мегуро, в восемь часов утра Йошики собрал Хиде, Тоши и Пату и объявил им, что несколько часов назад выгнал Тайджи:
« Я только что выгнал Тайджи. Я решил это сам, хотя понимаю, что это плохо. Причину, думаю, вы все прекрасно поняли. Но если кто-то против этого решения, скажите здесь и сейчас. А если кто-то недоволен и хочет уйти из группы вслед за Тайджи, то я никого не держу. Сейчас мне нужен четкий ответ: да или нет.»
Хиде понимал боль Йошики, которому пришлось взять на себя тягостную обязанность разговора с Тайджи.
«У нас возражений нет. И в будущем это не изменится.»
Тоши и Пата подтвердили слова Хиде.
Через стафф была заключена договоренность, что Тайджи примет участие в концертах в Токио Доме. А когда эти три дня закончатся, Х снова останется без басиста.
5 января начался первый в истории японской рок-музыки широкомасштабный трехдневный концерт. Билеты на все три дня были раскуплены в первый день продажи, и в Токио Дом набилось столько людей, что невозмождно было вздохнуть. Ведь после этих концертов Х уедут из Японии.
»Если в эти дни мы не сгорим полностью, то будущего не будет,» - шептал Йошики во время репетиции.Время, оставшееся до начала концерта, он провел один, запершись в гримерке.
Наконец, артисты появились на сцене и громовой приветственный крик раздался на арене и трибунах. На огромных боковых экранах показывали музыкантов вблизи, и все зрители вскочили со своих мест. В соответствии с планом Йощики, стоящего перед ударной установкой, оглушительный звук заставил вздрогнуть стены зала и перед сценой вдруг встали огромные столбы пламени. Такое встуаление напоминала скорее начало авангардной оперы, нежели концерт рок-группы. Затем зазвучала музыка Х «PROLOGUE (~WORLD ANTHEM)”, и начался последний концерт Х вместе с Тайджи.
Йошики, предчувствующий трагический конец своей жизни, Хиде, провоцирующий публику
своей игрой на сцене, похожей на авангардные танцы буё, мужественная фигура Тоши, поющего звонким голосом, Пата, который с невозмутимым выражением лица демонстрирующий потрясающую технику игры, Тайджи, с острым взглядом, играющий на басу в своем неистовом стиле. Пять музвкантов с совершенно разными характерами объединились в музыке с единое целое, и на сцене начало разворачиваться грандиозное драматическое представление.
Золотой голос Тоши находил отклик в сердцах всех фанатов, собравшихся в Токио Доме, соединяя воедино сцену и трибуны.
И вот наступил самый напряженный момент — драм-соло. Сжимая полочки в руках, как оружие, Йошики с неудержимой и яростной силой начал игру. Он раскачивался всем телом, спутанные волосы развевались вокруг головы, и весь его облик вызывал в памяти картину времен эпохи Ренессанса, Венеру кисти Боттичелли. А если вспомнить жестокую боль, которую вызывала эта игра на ударных, и экстаз, который выражало его лицо, то перед глазами вставал образ принца Зигфрида из балета Чайковского «Лебединое озеро».
Наконец, Йошики смог перевести дыхание и начал играть на рояле. Концерт подошел к заключительной стадии.
Йошики, выложившийся на сцене до конца, ждали сеансы иглотерапии, чтобы облегчить боль в шее и плечах. Он глубоко вздохнул, стараясь впитать в себя не затихающие крики фанатов. Он молился только о том, чтобы его тело позволило ему до конца провести эти три концерта.
Наступил последний день 7 января. Участники группы запутались в своих мыслях. Фанатам до сих пор не объявили, что после этого концерта Тайджи покидает группу. Басист появился на сцене в кожаной ковбойской шляпе, надетой по на самые глаза, и не поднимал взгляд.
Печальная мысль о том, что тепершней группы Х больше не будет, наложила свою тень на лица Хиде, Тоши и Паты.
Апплодисменты и приветственные крики фанатов причиняли Йошики боль. Расставшись с Тайджи, Х отправятся за границу. Печаль переполняла его сердце, и он не мог сдержать слез.
После окончания беспрецендентных трех дней в Токио Доме, где побывало 120000 человек, началась великолепная пати. Хиде, Тоши, Пата и Тайджи принимали поздравления и приветствия свыше 1000 гостей, однако Йошики не появился вместе с другими музыкантами.
Он вернулся в отель, где остановился на время концертов, и в одиночестве погрузился в воспоминания о Тайджи.
После этого дня Йошики и Тайджи больше не виделись. Они встретились вновь только через шесть лет в мае 1998 года у гроба Хиде.
31 января 1992 года на передаче Music Station Йошики впервые объявил об уходе Тайджи.
Причиной были названы разногласия музыкального характера, и об этом много не говорилось.
Теперь Йошики необходимо было искать нового басиста. Он расспрашивал друзей и знакомых артистов, устраивал прослушивания найденных кандидатов. Но было ясно, что сразу найти басиста, который стал бы участником группы, не получится.
Хиде с особым старанием искал нового басиста. И вот в мае 1992 года во время Золотой недели Хиде вдруг вспомнил одного басиста, который был младше его на три года. С этим музыкантом его познакомил один хороший друг, когда в мае 1990 года привел его в гримерку после концерта Х в Будокане.Тогда они познакомились и обменялись телефонами. Этого музыканта, родившегося в городе Амагасаки в префектуре Хёго, звали Мориэ Хироши, или сокращенно Хис.
Хис играл на басу в таких группах, как PARANOIA, VIRUS, MEDIA-YOUTH, и был популярен среди слушателей лайв-хаузов.
Хиде, рассказав Йошики о Хисе, сразу позвонил тому по телефону:
«Мы ищем басиста в Х, может попробуем сыграть?»
Хис, услышав слова Хиде, отнюдь не подпрыгнул от радости.
«Так ведь есть гораздо лучшие басисты, чем я...»
Хис уже играл в другой группе и совершенно не представлял себя участником Х. Однако Хиде продолжал настаивать, и тогда Хис согласился не на прослушивание, а на участие в общей сессии. Хис подумал, что сидя перед комиссией на прослушивании, трудно показать хорошую игру.
Хиде рассказал об этом Йошики, и через несколько дней была назначена сессия с Хисом.
Появившийся на ней Хис выглядел неважно.
«Это я с похмелья,»- сказал он.
При виде Хиса, от которого несло перегаром, музыканты лишь криво усмехнулись. Встретившие его Хиде и Пата чувствовали себя напряженно. Сессия проходила так же, как обычно проходит репетиция концерта. Одна за другой были исполнены песни Х «ENDLESS RAIN”,” SADISTIC DESIRE”, “BLUE BLOOD”, “Standing sex”, “Joker”, и Хис показал уровень игры, близкий к совершенному. После завершения сессии он сказал:
«Сегодня я не смогу дать ответ.»
Потом он сложил бас в футляр и покинул студию. Участники Х поразились его спокойному и естественному поведению. Он не терялся перед лицом таких ярких индивидуальностей, какими были все музыканты Х, и в то же время не выказывал горячего желания стать одним из участником мейджерской рок-группы, достигшей большого успеха.
«Тот человек, который станет новым участником группы, должен не только отлично играть на басу. Ведь нам будет необходимо проводить много времени вместе. Поэтому это должен быть человек, с которым будет вместе хорошо. Иначе нельзя. Думаю, что с Хисом нам будет хорошо.»
Йошики, который постоянно повторял эти слова во время прослушиваний, понравился и внешний вид Хиса. И во время совместной игры не возникало чувства отчуждения. Конечно, и другие музыканты были согласны с мнением Йошики.
Хиде в тот же день позвонил Хису и рассказал о том, какое впечатление осталось у них от сессии:
«Ты нам всем сразу понравился. А тебе как?»
Но Хис ничего не ответил. На следующий день ему предложили официально войти в состав группы, но Хис не спешил принять окончательное решение.
Он дал ответ лишь спустя полмесяца:
«Так как у меня была своя группа, то мне пришлось многое обдумать. Однако первая совместная сессия с Х мне очень понравилась, поэтому я принимаю предложение.»
Серьезная позиция Хиса и его искренние слова еще больше усилили доверие к нему со стороны других участников группы.
После того, как в группе появился новый басист, началась подготовка к переезду в Америку. Наконец-то начала воплощаться в реальность мечта о выходе на мировую арену, возникшая еще в 90 году. И теперь все они были заняты планированием нового этапа. И прежде всего надо было подумать о жилье.
Йошики арендовал особняк в Голливуде. Мебель и интерьер, выдержанные в черных и белых тонах, он подбирал сам. Зеленый сад, просторная гостиная с большим роялем, предназначенный для тренировок гимнастический зал и бассейн, большая спальня и ванная, необходимая для приема друзей и знакомых артистов гостевая комната, гараж на две машины. Спокойный район был еще одним плюсом. Вся атмосфера была благоприятной и для того, чтобы слушать любимую музыку и для того, чтобы сочинять самому.
Йошики лично вел все переговоры с юристами при заключении договора. Еще со времен записи последнего альбома он продолжал занятия ангийским языком и теперь он мог без усилий слушать новости CNN или читать статьи в «Уолл стрит джорнал».
Заключение договора с новой фирмой звукозаписи, совещания с менеджерами заполняли все его время, но сердце его было свободно.
И теперь, когда выход на мировую арену стал таким близким, душу Йошики вновь наполнило волнение, которое он чувствовал во время первых выступлений в лайвхаузах. Что ждет их впереди? Он думал об этом, и грудь его наполнялась радостным ожиданием.
Часто во время бессонных ночей Йошики вдруг вспоминал море возле Татеямы. В конце концов, волны с белыми гребнями, покачиваясь, всегда выносили его к песчаному пляжу И спокойное умиротворение охватывало все тело, прогоняя все страхи и опасения, и даже горькие минуты приступов астмы забывались.
Порой во время бессоницы Йошики вспоминал отца.
«Что бы он сказал, если бы увидел меня сейчас?»
И перед ним вставало лицо отца, сияющее, как тогда, когда он показывал ролс-ройс. Слов было не слышно, но ему и этого было довольно.
Сон приходил лишь вместе с первыми лучами рассвета, заглядывающими в окно.
После непрерывной битвы приходит рассвет.
И Йошики без колебаний верил голосу, звучавшему в его сердце.
Видеоматериалы
Выступление 31 декабря 1991 года на телевидение.
www.megaupload.com/?d=QULNFN5S
Концерт в Токио Доме 6 января 1992 - небольшой отрывок.
читать дальше
А это это видео просто не могу не вставить. Соло Тайджи. Это нечто потрясающее.
Конечно, качество видео плохое. Если кто-нибудь подскажет, где есть файл лучшего качества, буду благодарна. На ютубе указано, что концерт от 4 февраля 1990 года.
Глава 4.
Часть четвертая. Успешное выступление в Токио Доме и уход Тайджи.
После нескольких дней отдыха в больнице Йошики восстановился необычайно быстро. Этому немало способствовало и его желание как можно скорее извиниться перед фанатами.
26 октября состоялся шестой EXTASY SUMMIT, где появился и Йошики ,а через два дня состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено о проекте «V2”, в котором вместе с Йошики участвовал Комуро Тетсуя. Йошики поразил окружающих размахом и неожиданностью своих планов. А между тем он познакомился с Комуро сразу после мейджерского дебюта, и вскоре между ними сложились очень теплые и доверительные отношения.
читать дальше
Комуро являлся композитором и одновременно клавишником в известной группе TM NETWORK, куда входили также Утсуномия Такаси и Кинэ Наото. Написанная Комуро для Ватанабэ Мисато песня «My Revolution” стала популярнейшим хитом и принесла ему славу первоклассного композитора. Комуро записывался на одной из дочерних компаний Сони, и хотя он был старше Йошики на 7 лет, у них наошлось много общих тем для разговоров. Их взаимопониманию и сближению во многом способствовало и то, что оба росли в похожих условиях. Если Йошики с 4 лет играл на пианино, то Комуро с трех лет учился играть на скрипке.
Оба они, воспитанные на классике и увлеченные хард-роком и прогрессивным роком, имели множество общих интерсов, начиная со времен любительского увлечения музыкой и до нынешнего профессинального этапа, в области сочинения музыки, лирики и продюссирования.
Когда позволяло время, они могли разговаривать целый вечер напролет. И вот однажды им пришла мысль попробовать объединиться и создать что-то сообща. Тогда и было решено выпустить совместный СД.
И вот на пресс-конференции 31 октября они всколыхнули весь музыкальный мир. Еще не было случая, чтобы лидер успешной группы участвовал в совместном проекте с другим музыкантом, и это еще более подогревало всеобщий интерес к результату их творчества.
12 и 13 ноября Йошики вновь стоял на сцене в Йокогаме. Он взлетел на сцену в ярко-алом длинном жакете и пробежался вокруг всей сцены. Приветствуя зрителей, он словно хотел сказать им, что причин для беспокойства нет и он снова готов играть в полную силу.
«Как и обещали, мы снова здесь!» - крик Тоши разорвал тишину, давая сигнал к началу выступления. Йошики, которого словно летящую стрелу переполняля сила, ударил в барабаны. Он совершенно не думал о том, чтобы беречь силы. Он безостановочно играл на ударных, и в соответствии с музыкой световые лучи освещали его фигуру, создавая в зале необычайную атмосферу.
Играя на рояле, Йошики смотрел на лица фанатов, завороженно слушающих прекрасную мелодию, и не раз шептал про себя: «Спасибо!».
Горячая энергия Х, которая стремилась со сцены, заполнила весь зал. И казалось, что музыканты, стоящие на сцене, образовали словно стальной каркас для этой энергии.
Тур завершился, но времени отдыхать у Йошики не было. Он мог быть довольным миллионными продажами и успешным выступлением в Токио Доме. Но для того, чтобы действительно изменить мир рок-музыки, надо было продолжать двигаться вперед. Для этого нужны были серьезные стимулы. Йошики планировал еще раз выступить в Токио Доме и готовил сценарий для выдвижения на мировую арену. Менеджерам звукозаписывающей фирмы ничего не оставалось, как согласиться с его твердыми решениями. Итак, новой целью для Х стал выход на сцены США и Европы наряду с американскими и английскими группами.
25 ноября 1991 года состоялась пресс-конференция с участием всех музыкантов группы Х. На ней было объявлено, что 5, 6, 7 января состоятся концерты в Токио Доме, после чего группа уедет из Японии для продвижения на мировую арену. В средствах массовой информации эти концерты получили название «прощальных». Йошики объявил о своих планах, так что возврата назад не было, и это еще больше подстегивало его решимость.
Ему было 26 лет, и он не нуждался в таких словах, как контроль и защита.
Однако! Хотя Йошики верил, что Х, стоя на сцене, горит единым огнем, но внутри группы существовала трещина, невидимая постороннему взгляду.
Причиной стали слова и действия Тайджи. Являясь басистом Х, он нес ответственность за основу звучания и был самым старым после Йошики и Тоши участником группы. Йошики считал Тайджи, в душе которого жил рок-н-ролл, своим младшим братом и проводил с ним много времени. Однако именно Тайджи являлся тем тлеющим огнем, из которого разгорались ссоры. Женившись еще накануне мейджерского дебюта, Тайджи жаждал денег и славы. Йошики как никто другой понимал честолюбивые стремления артиста. Но его резкие слова порой глубоко ранили окружающих.
Тур «Violence In Jealousy Tour” был в самом разгаре. После окончания концерта на Хоккайдо, на следующий день Хиде разбудил Йошики в шесть утра и позвал его в семейное кафе.
«Йошики, я больше не могу работать с Тайджи,» - сказал он. Оказывается, Тайджи разозлился на шутки Хиде и грубо обругал его. Хиде добавил, что когда у Тайджи плохое настроение, он и на сцене ставновится угрюмым и даже прекращает играть, что совсем непозволительно. Йошики, чтобы как-то разрядить напряжение между Хиде и Тайджи, ответил: «Нашей группе бас Тайджи необходим.»
Сам Йошики тоже не раз ссорился с Тайджи, однако все равно верил, что тот необходим как участник группы. Но постепенно в нем крепла решимость расстаться с Тайджи.
В самом конце года Йошики понял, что Тайджи нарушил клятву, которой они были связаны. И хотя ему нравился Тайджи как басист, но как человеку он не мог ему больше доверять. Ничто не могло поколебать решения Йошики. Ни с кем не советуясь, он решил объявить Тайджи о разрыве.
31 декабря 1991 года Х принимали участие в телепередаче Кохаку, которая проходила 42-ой раз. Они исполняли песню «Silent Jealousy”. Впервые группа, исполняющая хард-рок, стояла на этой прославленной сцене и демонстрировала этот жанр телезрителям, по всей стране собравшимся у телеэкранов. И группа с радостью представляла на этой сцене молодежь, чья горячая энергия достигала миллионов телезрителей.
После этой передачи группа направилась в Мегуро Рокмейкан, где проходил традиционный концерт Countdown. После того, как все вышли на сцену и поприветствовали фанатов, Йошики выбежал на улицу. Он позвонил по телефону в гримерку, где находился Тайджи, и вызвал его для разговора. Встреча состоялась в одном из баров в районе Эбису.
Йошики сказал сидящему перед ним Тайджи лишь одно слово:
«Ты уволен.»
«Что?» - Тайджи не понял Йошики.
«Ты больше не в Х».
«Почему?»
«Потому.»
Йошики знал, что хотя он и не назвал причину, Тайджи его поймет.
«А другие участники группы знают, о чем ты мне тут заявляешь?»
«Никто не знает.»
«Что-то странно, что ты так внезапно говоришь мне такое.»
Голос Йошики дрогнул.
«Мое решение не изменится.»
Тайджи возразил.
«А как же 3 концерта в Токио Доме?»
«Об я сейчас не думаю.»
«Не думаешь, а ведь до концерта осталось всего 5 дней!»
»Я подумаю об этом после.»
Сказав это, Йошики выбежал из бара и вернулся в Мегуро Рокмейкан.
Когда Йошики вновь появился на сцене, с первого взгляда было видно, что он вне себя. Он раскидал и разломал всю аппаратуру других групп, что была на сцене — гитары, барабаны, микрофоны и усилители, после чего прыгнул со сцены в переполненный зрительный зал. Его волосы были растрепаны, одежда порвана. Но вернувшись на сцену, он продолжил крушить все, что попадалось под руку, разбив аппаратуру и иструменты вдребезги.
Йошики не простил Тайджи, но он не мог стереть из памяти человека, с которым только что расстался. Вместе с Тайджи они жили в квартире поблизости от музыкального института в районе Экота. Тайджи, который умел отлично готовить, мог сделать любое вкусное блюдо из того, что имелось в холодильнике. Йошики, не умевший даже яичницу поджарить, очень любил блюда, приготовленные Тайджи.
Именно Тайджи изготовлял костюмы для выступлений в лайвхаузе. Обладая умелыми руками, он на швейной машинке шил из закупленной в Асакусе кожи жакеты, украшал их цепями, заклепками и битым стеклом, создавая уникальные костюмы, каких не было больше ни у кого в мире.
В декабре 1989 года, незадолго до присуждения первой премии телевещания, Тайджи участвовал в драке и был арестован полицией за причинение ущерба имуществу. Узнав об этом, другие участники группы совершенно не удивились. Сильный Тайджи вскоре, без сомнения, вернется с таким видом, словно ничего и не произошло. К счастью, инцидент не получил огласки и закончился без судебного разбирательства, так что музыканты обошли этот эпизод молчанием.
Накануне финального концерта «ROSE & BLOOD TOUR” в Осакадзё-холле Тайджи в драке очень сильно поранил руку, так что пришлось наложить 14 швов. Сделав обезбаливающие уколы, он вышел на сцену и играл так, что каждый мог почувствовать его истинную любовь к рок-музыке.
И вот с этим человеком Йошики распрощался. Ради блага группы, ему пришлось вести себя хладнокровно. А ведь Йошики всегда говорил другим музыкантам, менеджерам лайв-хаузов, жуурналистам из музыкальных журналов, что Х — это семья:
«Я - неисправимый своевольный старший брат, Хиде — слоано ласково обнимающая меня мать, Тоши — двоюродный брат-одногодок, всегда молча улыбающийся Пата — добрый дедушка. А Тайджи — такой же неисправимый, как и я, младший брат.»
Внезапно нахлынувшие воспоминания пронзили Йошики болью. Но он понимал, что сколько бы он не крушил сцену в зале, прошлое вернуть невозможно.
Первого января, после завершения концерта в Мегуро, в восемь часов утра Йошики собрал Хиде, Тоши и Пату и объявил им, что несколько часов назад выгнал Тайджи:
« Я только что выгнал Тайджи. Я решил это сам, хотя понимаю, что это плохо. Причину, думаю, вы все прекрасно поняли. Но если кто-то против этого решения, скажите здесь и сейчас. А если кто-то недоволен и хочет уйти из группы вслед за Тайджи, то я никого не держу. Сейчас мне нужен четкий ответ: да или нет.»
Хиде понимал боль Йошики, которому пришлось взять на себя тягостную обязанность разговора с Тайджи.
«У нас возражений нет. И в будущем это не изменится.»
Тоши и Пата подтвердили слова Хиде.
Через стафф была заключена договоренность, что Тайджи примет участие в концертах в Токио Доме. А когда эти три дня закончатся, Х снова останется без басиста.
5 января начался первый в истории японской рок-музыки широкомасштабный трехдневный концерт. Билеты на все три дня были раскуплены в первый день продажи, и в Токио Дом набилось столько людей, что невозмождно было вздохнуть. Ведь после этих концертов Х уедут из Японии.
»Если в эти дни мы не сгорим полностью, то будущего не будет,» - шептал Йошики во время репетиции.Время, оставшееся до начала концерта, он провел один, запершись в гримерке.
Наконец, артисты появились на сцене и громовой приветственный крик раздался на арене и трибунах. На огромных боковых экранах показывали музыкантов вблизи, и все зрители вскочили со своих мест. В соответствии с планом Йощики, стоящего перед ударной установкой, оглушительный звук заставил вздрогнуть стены зала и перед сценой вдруг встали огромные столбы пламени. Такое встуаление напоминала скорее начало авангардной оперы, нежели концерт рок-группы. Затем зазвучала музыка Х «PROLOGUE (~WORLD ANTHEM)”, и начался последний концерт Х вместе с Тайджи.
Йошики, предчувствующий трагический конец своей жизни, Хиде, провоцирующий публику
своей игрой на сцене, похожей на авангардные танцы буё, мужественная фигура Тоши, поющего звонким голосом, Пата, который с невозмутимым выражением лица демонстрирующий потрясающую технику игры, Тайджи, с острым взглядом, играющий на басу в своем неистовом стиле. Пять музвкантов с совершенно разными характерами объединились в музыке с единое целое, и на сцене начало разворачиваться грандиозное драматическое представление.
Золотой голос Тоши находил отклик в сердцах всех фанатов, собравшихся в Токио Доме, соединяя воедино сцену и трибуны.
И вот наступил самый напряженный момент — драм-соло. Сжимая полочки в руках, как оружие, Йошики с неудержимой и яростной силой начал игру. Он раскачивался всем телом, спутанные волосы развевались вокруг головы, и весь его облик вызывал в памяти картину времен эпохи Ренессанса, Венеру кисти Боттичелли. А если вспомнить жестокую боль, которую вызывала эта игра на ударных, и экстаз, который выражало его лицо, то перед глазами вставал образ принца Зигфрида из балета Чайковского «Лебединое озеро».
Наконец, Йошики смог перевести дыхание и начал играть на рояле. Концерт подошел к заключительной стадии.
Йошики, выложившийся на сцене до конца, ждали сеансы иглотерапии, чтобы облегчить боль в шее и плечах. Он глубоко вздохнул, стараясь впитать в себя не затихающие крики фанатов. Он молился только о том, чтобы его тело позволило ему до конца провести эти три концерта.
Наступил последний день 7 января. Участники группы запутались в своих мыслях. Фанатам до сих пор не объявили, что после этого концерта Тайджи покидает группу. Басист появился на сцене в кожаной ковбойской шляпе, надетой по на самые глаза, и не поднимал взгляд.
Печальная мысль о том, что тепершней группы Х больше не будет, наложила свою тень на лица Хиде, Тоши и Паты.
Апплодисменты и приветственные крики фанатов причиняли Йошики боль. Расставшись с Тайджи, Х отправятся за границу. Печаль переполняла его сердце, и он не мог сдержать слез.
После окончания беспрецендентных трех дней в Токио Доме, где побывало 120000 человек, началась великолепная пати. Хиде, Тоши, Пата и Тайджи принимали поздравления и приветствия свыше 1000 гостей, однако Йошики не появился вместе с другими музыкантами.
Он вернулся в отель, где остановился на время концертов, и в одиночестве погрузился в воспоминания о Тайджи.
После этого дня Йошики и Тайджи больше не виделись. Они встретились вновь только через шесть лет в мае 1998 года у гроба Хиде.
31 января 1992 года на передаче Music Station Йошики впервые объявил об уходе Тайджи.
Причиной были названы разногласия музыкального характера, и об этом много не говорилось.
Теперь Йошики необходимо было искать нового басиста. Он расспрашивал друзей и знакомых артистов, устраивал прослушивания найденных кандидатов. Но было ясно, что сразу найти басиста, который стал бы участником группы, не получится.
Хиде с особым старанием искал нового басиста. И вот в мае 1992 года во время Золотой недели Хиде вдруг вспомнил одного басиста, который был младше его на три года. С этим музыкантом его познакомил один хороший друг, когда в мае 1990 года привел его в гримерку после концерта Х в Будокане.Тогда они познакомились и обменялись телефонами. Этого музыканта, родившегося в городе Амагасаки в префектуре Хёго, звали Мориэ Хироши, или сокращенно Хис.
Хис играл на басу в таких группах, как PARANOIA, VIRUS, MEDIA-YOUTH, и был популярен среди слушателей лайв-хаузов.
Хиде, рассказав Йошики о Хисе, сразу позвонил тому по телефону:
«Мы ищем басиста в Х, может попробуем сыграть?»
Хис, услышав слова Хиде, отнюдь не подпрыгнул от радости.
«Так ведь есть гораздо лучшие басисты, чем я...»
Хис уже играл в другой группе и совершенно не представлял себя участником Х. Однако Хиде продолжал настаивать, и тогда Хис согласился не на прослушивание, а на участие в общей сессии. Хис подумал, что сидя перед комиссией на прослушивании, трудно показать хорошую игру.
Хиде рассказал об этом Йошики, и через несколько дней была назначена сессия с Хисом.
Появившийся на ней Хис выглядел неважно.
«Это я с похмелья,»- сказал он.
При виде Хиса, от которого несло перегаром, музыканты лишь криво усмехнулись. Встретившие его Хиде и Пата чувствовали себя напряженно. Сессия проходила так же, как обычно проходит репетиция концерта. Одна за другой были исполнены песни Х «ENDLESS RAIN”,” SADISTIC DESIRE”, “BLUE BLOOD”, “Standing sex”, “Joker”, и Хис показал уровень игры, близкий к совершенному. После завершения сессии он сказал:
«Сегодня я не смогу дать ответ.»
Потом он сложил бас в футляр и покинул студию. Участники Х поразились его спокойному и естественному поведению. Он не терялся перед лицом таких ярких индивидуальностей, какими были все музыканты Х, и в то же время не выказывал горячего желания стать одним из участником мейджерской рок-группы, достигшей большого успеха.
«Тот человек, который станет новым участником группы, должен не только отлично играть на басу. Ведь нам будет необходимо проводить много времени вместе. Поэтому это должен быть человек, с которым будет вместе хорошо. Иначе нельзя. Думаю, что с Хисом нам будет хорошо.»
Йошики, который постоянно повторял эти слова во время прослушиваний, понравился и внешний вид Хиса. И во время совместной игры не возникало чувства отчуждения. Конечно, и другие музыканты были согласны с мнением Йошики.
Хиде в тот же день позвонил Хису и рассказал о том, какое впечатление осталось у них от сессии:
«Ты нам всем сразу понравился. А тебе как?»
Но Хис ничего не ответил. На следующий день ему предложили официально войти в состав группы, но Хис не спешил принять окончательное решение.
Он дал ответ лишь спустя полмесяца:
«Так как у меня была своя группа, то мне пришлось многое обдумать. Однако первая совместная сессия с Х мне очень понравилась, поэтому я принимаю предложение.»
Серьезная позиция Хиса и его искренние слова еще больше усилили доверие к нему со стороны других участников группы.
После того, как в группе появился новый басист, началась подготовка к переезду в Америку. Наконец-то начала воплощаться в реальность мечта о выходе на мировую арену, возникшая еще в 90 году. И теперь все они были заняты планированием нового этапа. И прежде всего надо было подумать о жилье.
Йошики арендовал особняк в Голливуде. Мебель и интерьер, выдержанные в черных и белых тонах, он подбирал сам. Зеленый сад, просторная гостиная с большим роялем, предназначенный для тренировок гимнастический зал и бассейн, большая спальня и ванная, необходимая для приема друзей и знакомых артистов гостевая комната, гараж на две машины. Спокойный район был еще одним плюсом. Вся атмосфера была благоприятной и для того, чтобы слушать любимую музыку и для того, чтобы сочинять самому.
Йошики лично вел все переговоры с юристами при заключении договора. Еще со времен записи последнего альбома он продолжал занятия ангийским языком и теперь он мог без усилий слушать новости CNN или читать статьи в «Уолл стрит джорнал».
Заключение договора с новой фирмой звукозаписи, совещания с менеджерами заполняли все его время, но сердце его было свободно.
И теперь, когда выход на мировую арену стал таким близким, душу Йошики вновь наполнило волнение, которое он чувствовал во время первых выступлений в лайвхаузах. Что ждет их впереди? Он думал об этом, и грудь его наполнялась радостным ожиданием.
Часто во время бессонных ночей Йошики вдруг вспоминал море возле Татеямы. В конце концов, волны с белыми гребнями, покачиваясь, всегда выносили его к песчаному пляжу И спокойное умиротворение охватывало все тело, прогоняя все страхи и опасения, и даже горькие минуты приступов астмы забывались.
Порой во время бессоницы Йошики вспоминал отца.
«Что бы он сказал, если бы увидел меня сейчас?»
И перед ним вставало лицо отца, сияющее, как тогда, когда он показывал ролс-ройс. Слов было не слышно, но ему и этого было довольно.
Сон приходил лишь вместе с первыми лучами рассвета, заглядывающими в окно.
После непрерывной битвы приходит рассвет.
И Йошики без колебаний верил голосу, звучавшему в его сердце.
Видеоматериалы
Выступление 31 декабря 1991 года на телевидение.
www.megaupload.com/?d=QULNFN5S
Концерт в Токио Доме 6 января 1992 - небольшой отрывок.
читать дальше
А это это видео просто не могу не вставить. Соло Тайджи. Это нечто потрясающее.
Конечно, качество видео плохое. Если кто-нибудь подскажет, где есть файл лучшего качества, буду благодарна. На ютубе указано, что концерт от 4 февраля 1990 года.
вот уж не думала, что именно он это сказал первым оО
Diana_ спасибо!
Мне очень понравилось вот это соло Тайджи. Качество получше немного. Но..
вот уж не думала, что именно он это сказал первым оО
Анологично... Хотя, наверное, вполне объяснимо...
Вообще об уходе Тайджи рассказано очень сдерджанно и достаточно кратко... Хотелось бы всё-таки получше понять, как об этом думал Йошики...
Здесь довольно тяжелая ситуация. Несмотря на натянутые отношения, Тайджи оставался отличным басистом. Но если в группе проблемные отношения между участниками, то какая это группа?
Это не только творчество и бизнес.
Соло Тайджи очень приятно звучит. В конце соло он с Хиде отыгрывает аккорды из песни группы Deep Purple - Smoke on the Water.
ну, ты понимаешь за кем я сюда пришла....
Еще раз убедилась насколько он интересный и загадочный...
впрочем как и все водолеи)))
Спасибо Вам большое за перевод!!!
Очень интересно, получила колоссальное удовольствие от чтения.
Як зауседы, вяликае табе дзякуй.
и отдельное спасибо за видео передачи, после которой Йошики объявил Тайджи о своем решении.
Ничего не понимаю. Вопросов больше, чем было раньше... Немногословные комментарии, мне кажется, говорят об аналогичных впечатлениях...
Что явилось последней каплей, что произошло в конце года, связано ли это с планами выступать за рубежом...???
»Я подумаю об этом после.»
да, в Йошики определенно есть что-то от Скарлетт О'Хара)
Сложная глава. И я очень рада, что я переводила ее после концертв в Йокогаме! После того, как снова увидела на сцене Тайджи вместе с Х.
FERENCE-SAN
Як зауседы,
Это что значит? "как всегда"?
В общем, вопросов много. И все так же непонятно, что за клятву нарушил Тайджи.
Сам он ничего такого не пишет в своей книге...
Что интересно, автор биографии Йошики не только читал книгу Тайджи, и некоторые моменты, то, что касается Тайджи, в биографии просто описаны теми же словами. (Я думаю, и Йошики читал).
а то выглядит пафосно как-то, и я начинаю думать, что клятва была нарушена тем, что Тай женился, и теперь некому вкусно готовить в одиноком доме Йо.
Тайджи жаждал денег и славы.
ой, держите меня семеро!!!
это каким надо было быть слепым, чтобы вообще к такому выводу дурацкому прийти??!
Тай мог быть придирчивым, обидчивым, язвительным и даже наглым. Но Тайджи и деньги - это две вещи, которые вообще-то не очень совместимы друг с другом.
А услышать такое от человека, с которым все всегда носились как курица с яйцом, и который в принципе в лимузине родился.... мда..
мерзкое обвинение.
лучше бы правда сказал, что его задолбал сложный характер Савады и его придирки.
Лучше бы поделился интимной правдой какой, чем такую ахинею сказать.
ну и не надо её тогда говорить, не надо совсем ни чего говорить, но нет хочется быть положительным героем
благо благородных мотивов выбор большой, подходящий подобрать всегда можно...
Диана, спасибо за перевод, чем дальше тем интереснее
Диана как всегда огромное спасибо за перевод и за видео...
Но ты ведь переводила книгу Тайджи! Он ведь сам писал про деньги! О том, что именно деньги , вопрос распределения гонорара вызывал разногласия!!
shadow1
не надо совсем ни чего говорить, но нет хочется быть положительным героем
благо благородных мотивов выбор большой, подходящий подобрать всегда можно...
Как-то меня этот вывод убил.
А почему думаешь, что Йошики не сказал всего именно потому, что хотел выглядеть положительным героем? У тебя есть какие-то основания к этому? Или ты не допускаешь в принципе иных мотивов?
Честно говоря, я много думала на эту тему, и пришла , честно говоря, совсем к другим выводам.
riana 78
Огромное спасибо....
Было поистине интересно прочитать о взаимоотношениях с Тайджи, много чего прояснилось.
Кажется, наоборот, запуталось...
перечитала параллельно 2 текста - эту главу и перевод книги Тайджи у Тая - и всё запуталось еще больше. Оба автора ходят вокруг да около чего-то с разных сторон, и это загадочное «что-то» известно только пятерым, которые молчат об этом...
ну смотри причину он не объяснил, но намёк дал и какой - Тайджи жаждал денег и славы
а что остальные были альтруистами и убивались только во славу Японии? и лидер по моему тоже отнюдь не отличался равнодушием к деньгам и славе...
потом Йошики упоминает о Хиде тут же... это так всегда делают люди которые не уверены, что их поступок выглядит правильно, начинают ссылаться на другие личности
с мнением которых считаются-«он тоже так думал, он тоже так хотел, и даже это не я первый сказал...»
однако решение он принимает сам, ни с кем не советуясь, если предположить, что Йошики хотел взять на себя благородную миссию избавить остальных от от этого не приятного дела,
тогда зачем вообще упоминать о разговоре с Хиде? отвечай уже за своё решение сам до конца
опять таки упоминает о драке, каких то хулиганствах, а сам он мало подобного устраивал?
из всего этого вывод и делаю-назвать настоящую причину он не захотел, но представить Тайджи с негативной стороны захотел
значит - правду я вам не скажу, но что я там был положительным героем вы не сомневайтесь
Я тоже сегодня перечитала книгу Тайджи.
Даже не знаю, что и подумать. То есть разные версии в голову приходят - и неизвестно, что было на самом деле.
А почему молчат - может, это связано с третьим лицом, которого не хотят упоминать. Даже не знаю.
Как интересно, вроде один текст читаем - а впечатление совсем разное.
Начинаю думать, что то ли я так плохо пишу, что ничего непонятно, то ли сама понимаю все неправильно.
1. насчет денег и славы - так ведь там сказано "Йошики ка к никто другой понимал его" - конечно, он и не отрицал что они во многом похожи.
2.Упоминает о драке - так там как раз ведь не с осуждением. Он же там просто вспоминает его, вспоминает своеобразный, необычный характер и поведение. Это вовсе не очернение.
Единственный отрицательный факт о Тайджи, который приводит Йошики - это то, что он чаще всего был зачинщиком ссор в группе.
Вообще, я когда прочитала, поняла, что это было тяжелое решение. И еще , честно скажу, может кто-то и берется судить кто тут прав, и кто виноват, а я не буду судить принципиально. Потому что в таких делах нет правых и виноватых. Я думаю, что оба правы - в том, что отстаивали свою точку зрения, и оба виноваты, что не смогли и не захотели приложить достаточно усилий, чтобы понять друг друга.
Если бы не этот разрыв, группа Х была бы другой, но история не терпит сослагательного наклонения.
и сейчас я достану из шляпы велосипед - равноправия в группе все еще нет.
Я имею в виду споры про распределение гонорара.
Я, кстати, думаю, что для Тайджи действительно главным была борьба за справедливость. Но со стороны это могло выглялеть по всякому.
равноправия в группе все еще нет.
и слава богу.
Йош же повел себя как лидер, но не как друг.
равноправия в группе все еще нет. и слава богу.
??!?!?
То ли люди слепоглухотупые, но с БОЛЬШИМ воображением.
и слава богу.
вот это точно.
такого больше нигде блин нет, и нет всех этих геморроев вечных
И дело тут не в прогибе, а в понимании. Хотя Тайджи понять можно.
лидер везде есть, либо один, либо лидирующая группа из 2-х, 3-х человек. Кто в иксах сейчас способен взять лидерство на себя или разделить его с Йошики?
и разве он кого-то зажимает? Сугизо, например, ничто не помешало стать одним из самых ярких участников группы и при этом остаться собой