Глава 6. От отчаяния к возвращению.
Часть 2. Пробуждение творческой силы.
продолжение.
Запись и редактирование композиций «VIOLET UK” занимали огромное количество времени, но Йошики начал еще разные интересующие его проекты — он открыл мобильный сайт «Йошики mobile”, принял участие в проекте globe. В это же время он появился вместе с Биллом Гейтсом на церемонии по началу продаж игровых приставок к видео играм «X box» в Японии, а также снялся в рекламе Парко. Его график работы был напряженным как никогда. Но из всех проектов с наибольшим нетерпением он ждал двух событий: премьеры фильма -концерта «ART OF LIFE», состоявшейся в Будокане 21 сентября и двух концертов совместно с Токийским филармоническим оркестром «Симфонический концерт Йошики 2002 с участием «VIOLET UK”, которые были запланированы на 3 и 4 декабря.
ДВД «ART OF LIFE», который Йошики редактировал в то самое время, когда отчаянно пытался преодолеть тоску по Хидэ, воскрешал на экране исполнение этой композиции на сцене Токио Дома в 1994 году, которое длилось 29 минут.
читать дальше
Для исполнения музыки Х симфоническим оркестром во время концерта необходимо было написать ноты для классических инструментов, что заняло несколько месяцев. Репетиции начались за неделю до выступления. Ночь накануне концерта Йошики не сомкнул глаз. Во время концерта он дирижировал оркестром из 83 человек, а во втором отделении на сцену вышли «VIOLET UK”. После того, как две вокалистки Nicole и Daughter закончили петь, Йошики объявил о своем намерении выйти с этим проектом на международную сцену.
Зрители громкими апплодисментами приветствовали его ясный голос.
С начала 2004 года у Йошики практически не стало выходных дней, все время он посвящал созданию музыки и продюссированию. И хотя он сильно уставал, но душа его словно получала энергию и поддержку, и он расцветал на глазах.
Йошики пригласили на спектакль театра Такарадзуки, и под впечатлением от увиденного он сочинил композицию для спектакля Такарадзуки.
Кроме того, Йошики много времени уделял работе с корейской группой «TRAX”, которую он взялся продюссировать.
24 марта 2005 года. В согретой весенними солнечными лучами Нагое в ЭКСПО - центре открылась Всемирная выставка ЭКСПО-2005 на тему «Мудрость природы». На открытии присутствовали Их императорские Величества, наследный принц, а также собралось более 2400 видных общественных деятелей из Японии и зарубежных стран, начиная с почетного пердседателя Коидзуми Дзюнъитиро.
В первой части церемонии открытия симфонический оркестр исполнил «I'LL BE YOUR LOVE». Дирижировал оркестром сам композитор - Йошики. Несколько месяцев до этого он начал учиться дирижировать, внимательно изучая видео с исполнением Караяна, Бернстайна и японского дирижера Озава Сейдзи. Кроме того, он учился у американского дирижера () и японского дирижера Кавамото Цунанобу. Кроме того он консультировался и с руководителем Центра Искусств в префектуре Хёго Кидо Ютакой. И Йошики сстремился энергично и элегантно дирижировать оркестром. Он был очарован идеей исполнить симфонию, руководя оркестром, и поэтому начал серьезное обучение дирижерскому искусству. Стафф, видя усталость Йошики, беспокоился о нем и советовал прекратить уроки, но Йошики, конечно, никого не слушал.
Для того, чтобы переключиться, он раз или два в неделю посещал школу каратэ, которую вел Ямаки Кендзи, или мчался по скоростному шоссе на недавно купленной Феррари. Теперь он немного свысока и хладнокровно мог вспоминать себя в прошлом, когда он, мучаясь от тоски, запирался в доме, не желая никого видеть.
«Это тоже был я сам, затворивший свое сердце и видящий только тьму. Я никогда не забуду Хидэ. Но фанаты, которые ждут меня, дают мне силы, чтобы подняться вновь. Они ждут меня, и я не стану больше оглядываться назад.»
Повторяя про себя эти слова, Йошики еще с большим упорством продолжал заниматься «VIOLET UK”. Однако хотя в сентябре был запланирован выпуск дебютного альбома, он был отложен в связи с необходимостью повысить качество альбома. Лишь одна композиция «SEX & RELIGION”, которая записывалась в течении долгого времени, появилась на iTunes. И хотя это была пробная версия, она несколько недель занимала верхнюю позицию чатов.
«Вот теперь хорошо бы собрать все песни и выпустить альбом!» -
настойчиво советовали Йошики окружающие, но он не слушал никого.
«Каждая песня словно мой ребенок. Люди могут говорить, что хотят, но я чувствую ответственность за то, что бы вырастить их, прежде чем выпустить в свет.»
Количество песен возросло до трехсот, а расходы превысили 2 миллиарда йен. Стафф потерял дар речи при виде такого масштаба, который не укладывался в рамки здравого смысла. Но в то же время окружающие не могли не восхищаться его силой концентрации и горячим стремлением избежать наезженной колеи.
Начался 2006 год, а запись еще не закончилась.
В апреле случилось событие, которого Йошики не мог себе даже представить. Благодаря этому его музыка привлекла внимание людей со всего света.
Один американский друг, живший в Нью-Йорке, попросил Йошики послушать музыку «VIOLET UK”. 19 апреля тот зарегистрировался на майспейсе и выложил туда «SEX & RELIGION”. Майспейс является огромным всемирным сайтом общения. Зарегистрировавшись на нем, можно заполнить свои данные, вести блог и общаться с другими пользователями. В то же время там можно загружать видео и аудио файлы, и соответственно свободно скачивать их. Этот сайт используют для публикации видео и аудиоматериалов так же и известные музыканты — Мадонна, Ред хот чилли пепер, Эминем и другие. И Йошики решил тоже использовать его, чтобы наиболее быстрым способом познакомить друга со своей музыкой. Однако песня, которая была выложена для одного человека, за три дня была скачана около 200 тысяч раз и в одно мгновение взлетела в общем рейтинге на 4 место. И при этом посетителей из Японии и Азии было всего 10 процентов. Когда у не скрывавшего изумления Йошики попросили прокомментировать это событие, он сказал:
«Я очень рад, что эту песню скачивали американцы и европейцы, которые по большей части не знали, что такое «VIOLET UK”. Значит, им действительно понравилась сама музыка.»
Йошики, понимая силу майспейс и желая поделиться своими мыслями, начал вести блог на аглийском языке.
Йошики показал себя японским артистом, который пользуется большой популярностью в Америке и Европе, и к нему стали поступать грандиозные предложения.
В августе Йошики был приглашен в качестве специального гостя на аниме-конвенцию «Отакон 2006», которая состоялась в Балтиморе, штат Мэриленд, и был встречен там с горячим энтузиазмом.
И В Америке и в Европе Йошики стал символом японской рок-музыки. Любители аниме из Америки, Европы, Азии проявляли большой интерес к близкой им музыке японских вижуал-кей групп. Онм слушали музыку и косплеили их костюмы. И Х были тем связующим звеном, что соединяло аниме и японскую рок-музыку.
Йошики быстро понял, что именно во взаимодействии с аниме можно распространить японский рок повсюду и еще сильнее поверил в то, что эта музыка завоюет весь мир.
В специальном немецком журнале, посвященном японским рок-группам, Х не раз появлялись на обложке. Йошики несколько раз представилась возможность встретиться с министром иностранных дел Асо Таро, который говорил, что именно японские манга и аниме высоко оценены по всему миру как конкурентноспособная продукция, имеющая большое влияние».И теперь он чувствовал и собственную ответственность за развитие этой отрасли японской индустрии.
В марте 2006 года было объявлено о создании полнометражного аниме «Роза Версаля», где Йошики взял не себя роль музыкального редактора. Он твердо верил в универсальный характер языка аниме.
25 и 26 мая 2007 года Йошики организовал в Лос -Анджелесе «J-Rock Revolution Festival».
Это событие еще раз подтвердило уверенность Йошики в том, что вижуал-кей группы в скором будущем смогут завоевать Америку. Это был концерт, на котором собралось множество рок-групп из Японии.
В последнее время в Америке стала расти интерес к X JAPAN и Dir en grey. В то же время резко возросла популярность и американских групп, которых можно было бы отнести е вижуал кей — MY CHEMICAL ROMANCE и PANIC AT THE DISCO.
Заметив растущий интерес к японскому року, крупная американская концертная компания Live Nation еще год назад преддожили Йошики организовать такой фестиваль, и вот наконец этот план осуществился. 25 мая на сцену вышли Alice Nine, Vidoll, DuelJewel, Kaggra, miyavi, 26 мая выступали D'espairsRay, Merry, Girugamesh, Mucc, чья музыка встретила горячий прием зрителей.
Как организатор, Йошики оба дня выходил на сцену и с гордостью думал о том, что удалось собрать вместе такие группы. Он поблагодарил фанатов и объявил о создании новой группы под названием S.K.I.N. , куда кроме него самого вошли Гакт, Сугизо, бывший гитарист из Луна Си, и Мияви.
Стоя на сцене театра, слушая как фанаты радостно выкрикивают его имя, Йошики думал только о двух вещах.
Во-первых, он твердо решил вновь играть на ударных.
На самом деле, уже несколько лет назад он начал вновь упражняться на ударных, планируя создать новый проект вместе с Гактом.
С Гактом Йошики был знаком уже 7 или 8 лет. В личном плане между ними сложились теплые и близкие отношения, как между старшим и младшим братьями.
Впервые они встретились в доме Йошики в северном Голливуде, когда Гакт приехал к нему, чтобы посоветоваться о своих будущих жизненных планах. С тех пор они нередко встречались и в Америке и в Японии, вместе обедали, пили вино и обменивались мыслями о музыке. И примерно в 2002 году они начались разговоры о том, что хорошо бы когда-нибудь вместе создвать музыку.
И вот в начале 2006 года Йошики позвонил Гакту по телефону и предложил создать группу для концертов.Затем Йошики позвал также Сугизо и Мияви. Гакт стал вокалистам, а Сугизо и Мияви — гитаристами. Неизбежно Йошики в этой группе становился ударником.
В марте 2007 года все четверо собрались в Лос-Анджелесе, показали сочиненную музыку и приступили к репетициям, чтобы в ближайшее время провести концерт. В душе Йошики воскресло радостное чувство игры в группе и тот экстаз, который он испытывал только во время игры на ударных.
А еще одно важное событие произошло за 4 дня до открытия фестиваля, 21 мая. Поздно ночью Йошики, закончив работу в студии, возвращался домой и проезжал на машине мимо Уилтерн-театра, где должен был состояться фестиваль. Он увидел возле здания несколько десятков молодых людей, которые ждали у входа. Ярко одетые молодые американцы очевидно ожидали какого-то концерта. Думая о них, он вернулся домой и попросил ассистентку посмотреть расписание театра:
«Кто выступает завтра? Мне казалось, что никого не должно быть...»
Ассистентка, открыв компьютер тут же ответила:
«Завтра никого нет. Только «J-Rock Revolution Festival» в конце недели.»
«Значит эти ребята собрались за четыре дня и ночуют тут в ожидании нашего фестиваля!»
Йошики принял душ и лег в постель, но не мог уснуть. Он закрывал глаза и видел фигуры молодых людей, ждущих у входа в театр. А ведь ночи в мае еще холодные.
В три часа ночи Йошики встал, оделся, сел в машину и отправился в круглосуточно работавшую кофейню. Он купил 20 порций кофе и горячего шоколада, вновь вернулся к зданию театра и обратился к ждущим людям:
«Вы ждете здесь «J-Rock Revolution Festival»?”
Молодые люди отвечали спросонья.:
«Да, ведь здесь будет и Йошики из X JAPAN! Мы непременно хотим увидеть Йошики. Поэтому и ждем здесь с 17 мая, чтобы занять места в самом первом ряду.»
Когда Йошики услышал эти слова, к его глазам подступили слезы.
«Вы здесь будете целую неделю! Не простудитесь! До фестиваля еще 4 дня!»
Кто-то узнал Йошики:
«О!! Да ведь это Йошики!»
Но другой голос ответил:
«Нет, не может быть. Откуда бы взяться Йошики в таком месте в такое время?»
Йошики раздавал горячее питье и отвечал:
«Большое спасибо! У нас будет замечательный фестиваль!»
Молодежь окружила Йошики, радостно прыгая и крича:
«О!! Да это и вправду Йошики!! Неужели мы смогли встретиться в таком месте! Ведь мы столько дней ждали этого момента!»
Глядя в заднее стекло на этих людей, Йошики не мог сдержать слов:
« Спасибо! Я буду стараться изо всех сил, потому что вы есть!»
Когда закончился второй день фестиваля, все артисты, выступавшие в тот день, отправились к Йошики домой и устроили большую вечеринку. Он ели, пили, и прямо в одежде прыгали в бассейн, который находился в саду. Празднование длилось до шести часов утра. Йошики, охваченный чувством удовлетворения и раскрепощения, громко смеялся вместе во всеми.
«За эти два дня я понял, что мне посчастливилось иметь друзей и множество фанатов, вместе с которыми можно осуществить мечту. Спасибо вам всем!»
Окруженный единомышленниками, Йошики чувствовал себя счастливым.
Вскоре после успешно проведенного фестиваля Йошики отправился в Японию. Там должны были начаться репетиции S.K.I.N. Выступление было запланировано 29 июня на «ANIME EXPO AX 2007” в Лонг-Бич, штат Калифорния.
Йошики похудел еще больше обычного. Для того, что бы его тело могло выдерживать нагрузки во время скоростной игры на ударных, он придерживался специальной диеты.
«Пока я летел в самолете в Японию, мне приснился странный сон. Очевидно, я вскрикнул, потому что стюардесса спросила, все ли в порядке. Мне приснилось, что меня хотят съесть рисовые чудовища. Наверное, из-за жесткой диеты, еда мне уже снится.»
Прибыв в Японию, он со смехом рассказал стаффу эту историю. В это время процент жира в его теле составлял всего 6 процентов, однако его энергия возросла как никогда.
Йошики смог пробыть в Японии всего десять дней. В Лос-Анджелесе его ждала еще и другая работа. За неделю до поездки в Японию он начал работу над созданием музыки для голливудского фильма.
Один из друзей познакомил Йошики с Марком Бёргом, который являлся продюссером знаменитого фильма 2004 года «SAW». Услышав музыку Йошики, Марк пригласид его написать музыку к новому фильму ужасов «Катакомбы». Йошики согласился и предложил песню VIOLET UK под названием “Blue Butterfly”. Соединившая в себе рок и танцевальную музыку, эта песня вначале планировалась как заглавная песня для японского проката фильма. Однако когда ее услышали Марк и режиссер фильма Томм Кокер, они решили использовать ее для проката во всем мире. Конечно, Йошики с радостью согласился.
Кроме того, было запланировано выпустить ДВД с концертами 30 и 31 декабря 1994 года в Токио Доме, и редактирование приближалось к самому кульминационному моменту. Йошики брал с собой видео в студию, и в перерывах между репетициями с группой он успевал редактировать ДВД.
В токийской студии было запланированы репетиции четырех песен. Однако две песни Йошики были закончены, и в этот раз, из-за нехватки времени, решено было их пропустить.
Прежде всего обсудили песню Сугизо на слова Йошики «BENEATH THE SKIN» Здесь и Йошики играл на рояле, и Гакт тоже мог сыграть. В конце концов, возникла идея сыграть в четыре руки, а Сугизо будет играть на скрипке. Слушая разговоры троих одногруппников, Мияви заявил, что будет играть на сямисэне.
Несмотря на напряженное расписание, Йошики очень радовался репетициям с Гактом, Сугизо и Мияви, во время которых всегда возникало множество идей.
Йошики никому не сказал, что врачи запретили ему играть на ударных без гипсового корсета, иначе это нанесет непоправимый вред шее.
28 июня вернувшись в Лос-Анджелес, Йошики прямо из аэропорта отправился в студию заканчивать работу по редактированию, а затем перебрался в студию, где была подготовлена ударная установка, и начал репетировать песни Скин.
На следующий день все участники группы собрались на сцене в Лонг Бич и начали репетицию. Эта арена находилась в двух часах езды от студии Йошики, так что после окончания репетиции он снова вернулся к прерванной работе. Йошики не знал ни сна, ни отдыха, но не показывал виду. Он предложил спокойным голосом:
«В конце я хочу разломать ударную установку, но как это будет? Как-то одному не очень. Сугизо, может, ты тоже сломаешь гитару?»
Сугизо молча кивнул.
Конечно, после столь коротких репетиций невозможно было устроить такой же концерт, как во времена Х, но Йошики всеми силами стремился донести агрессивное и яркое рок-звучание.
Ясным днем 29 июня в Конвешн центре в ЛонгБиче открылась «ANIME EXPO AX 2007”. С 29 июня по 2 июля в течении 4-х дней здесь должен был проходить крупнейший в Северной Америке фестиваль, посвященный японской манге и аниме, которые планировали посетить от 40 до 50 тысяч человек. Поклонники манги и аниме могли встретиться с приглашенными на конвент сэйю и режисерами самых новейших фильмов. Многие посетители расхаживали в костюмах героев аниме, таких как Драгон болл и Наруто. Большой популярностью пользовались стенды разных фирм, где продовались товары, посвященные разным героям.
В день открытия конвента в расположенной рядом ЛонгБич арене должен был начаться концерт СКИН. Когда 12 июня билеты на это мероприятие поступили в продажу, из-за наплыва посетителей сайт упал, и продажу пришлось приостановить. И сейчас зал был набит битком, около 15 тысяч человек ждали появления артистов.
Однако в назначенное время занавес не поднялся. Выступлени началось только через два часа, в 17-50. Заслышав первые звуки вступления, ждущие фанаты разразились приветственными криками. На огромных экранах появились большие буквы СКИН, и приветствия зазавучали с новой силой. Там были написаны имена четырех участников группы — Гакта, Сугизо, Мияви и Йошики. И вот они все вышли на сцену, и с ними Джу-кен, который выступил в этот день в качестве саппорт-басиста.
Не обращая внимания на шум, Йошики начал первую песню «GEI-SHA». Гакт, сжимая микрофон, наклонялся к зрительным местам и заводил публику. Йошики энергично играл на ударных, в то же время подглядывая в ноты, лежащие слева от него. Затем началась следующая композиция - «Killing Me Softly». Гакт запел, и публика была покорена звучанием его голоса.
Третьей песней стала мистическая «BENEATH THE SKIN», во вступлении к которой зазвучали рояль, скрипка и сямисэн. Богатая мелодия и подобная оперному театру атмосфера заставляли зрителей затаить дыхание.
После представления участников группы была исполнена последняя песня «Violets». Йошики разбил ударную установку, Сугизо ударил гитарой о пол. Под оглушительные апплодисменты, они покинули сцену, приветствуя фанатов.
В зале собрались зрители со всех частей Америки. Девушки кричали имя Йошики со слезами на глазах так же , как и японские фанатки во время концертов Х.
Расставшись с Гактом и Мияви, Йошики поужинал вместе с Сугизо и вернулся домой. Расположившись на софе, он снова мысленнл представлял себе только что прошедший концерт.
Зал был слабо освещен, и лица фанатов почти не были видны. Но неплохо было бы еще сильнее ломать ударную установку.
Одна за одной сцены прошедшего концерта вставали перед его глазами. Было так удивительно через 9 лет после последнего концерта Х вновь стоять на сцене.
Гакт, Мияви, Сугизо и Джу-кен были великолепны. Однако...
Среди этого яркого представления у Йошики столько раз слезы подступали к глазам. Он снова почувствовал ту особую радость игры в группе и болезненные воспоминания о Х вновь овладели им.
«Я все еще не забыл печальную историю Х»
Концерт Скин вновь пробудил в нем позабытые было мысли о смерти, но живое сердце и творческая сила были сильнее.
Единственно место, где он может сущестововть — это несомнено, сцена, какие бы горькие воспоминания она не вызывала в его душе. Йошики был полностью счастлив только в те самые мгновения, когда его сердце билось в такт с восторженными зрителями. И его миссия — это чеканить ритм в такт биению их сердец.
«Я снова хочу стоять на сцене, чтобы вновь встретиться с теми, кто меня ждет.»
Йошики отчетливо понял, что хочет выступать на сцене насколько возможно долго, до последнего часа.
Быть в одном месте со всеми, разделяя страсть и энергию.
Он смог заснуть лишь на рассвете. И уже засыпая, он все думал, что будет играть на ударных безгранично долгое время.
Спасибо за помощь riana 78
Часть 2. Пробуждение творческой силы.
продолжение.
Запись и редактирование композиций «VIOLET UK” занимали огромное количество времени, но Йошики начал еще разные интересующие его проекты — он открыл мобильный сайт «Йошики mobile”, принял участие в проекте globe. В это же время он появился вместе с Биллом Гейтсом на церемонии по началу продаж игровых приставок к видео играм «X box» в Японии, а также снялся в рекламе Парко. Его график работы был напряженным как никогда. Но из всех проектов с наибольшим нетерпением он ждал двух событий: премьеры фильма -концерта «ART OF LIFE», состоявшейся в Будокане 21 сентября и двух концертов совместно с Токийским филармоническим оркестром «Симфонический концерт Йошики 2002 с участием «VIOLET UK”, которые были запланированы на 3 и 4 декабря.
ДВД «ART OF LIFE», который Йошики редактировал в то самое время, когда отчаянно пытался преодолеть тоску по Хидэ, воскрешал на экране исполнение этой композиции на сцене Токио Дома в 1994 году, которое длилось 29 минут.
читать дальше
Для исполнения музыки Х симфоническим оркестром во время концерта необходимо было написать ноты для классических инструментов, что заняло несколько месяцев. Репетиции начались за неделю до выступления. Ночь накануне концерта Йошики не сомкнул глаз. Во время концерта он дирижировал оркестром из 83 человек, а во втором отделении на сцену вышли «VIOLET UK”. После того, как две вокалистки Nicole и Daughter закончили петь, Йошики объявил о своем намерении выйти с этим проектом на международную сцену.
Зрители громкими апплодисментами приветствовали его ясный голос.
С начала 2004 года у Йошики практически не стало выходных дней, все время он посвящал созданию музыки и продюссированию. И хотя он сильно уставал, но душа его словно получала энергию и поддержку, и он расцветал на глазах.
Йошики пригласили на спектакль театра Такарадзуки, и под впечатлением от увиденного он сочинил композицию для спектакля Такарадзуки.
Кроме того, Йошики много времени уделял работе с корейской группой «TRAX”, которую он взялся продюссировать.
24 марта 2005 года. В согретой весенними солнечными лучами Нагое в ЭКСПО - центре открылась Всемирная выставка ЭКСПО-2005 на тему «Мудрость природы». На открытии присутствовали Их императорские Величества, наследный принц, а также собралось более 2400 видных общественных деятелей из Японии и зарубежных стран, начиная с почетного пердседателя Коидзуми Дзюнъитиро.
В первой части церемонии открытия симфонический оркестр исполнил «I'LL BE YOUR LOVE». Дирижировал оркестром сам композитор - Йошики. Несколько месяцев до этого он начал учиться дирижировать, внимательно изучая видео с исполнением Караяна, Бернстайна и японского дирижера Озава Сейдзи. Кроме того, он учился у американского дирижера () и японского дирижера Кавамото Цунанобу. Кроме того он консультировался и с руководителем Центра Искусств в префектуре Хёго Кидо Ютакой. И Йошики сстремился энергично и элегантно дирижировать оркестром. Он был очарован идеей исполнить симфонию, руководя оркестром, и поэтому начал серьезное обучение дирижерскому искусству. Стафф, видя усталость Йошики, беспокоился о нем и советовал прекратить уроки, но Йошики, конечно, никого не слушал.
Для того, чтобы переключиться, он раз или два в неделю посещал школу каратэ, которую вел Ямаки Кендзи, или мчался по скоростному шоссе на недавно купленной Феррари. Теперь он немного свысока и хладнокровно мог вспоминать себя в прошлом, когда он, мучаясь от тоски, запирался в доме, не желая никого видеть.
«Это тоже был я сам, затворивший свое сердце и видящий только тьму. Я никогда не забуду Хидэ. Но фанаты, которые ждут меня, дают мне силы, чтобы подняться вновь. Они ждут меня, и я не стану больше оглядываться назад.»
Повторяя про себя эти слова, Йошики еще с большим упорством продолжал заниматься «VIOLET UK”. Однако хотя в сентябре был запланирован выпуск дебютного альбома, он был отложен в связи с необходимостью повысить качество альбома. Лишь одна композиция «SEX & RELIGION”, которая записывалась в течении долгого времени, появилась на iTunes. И хотя это была пробная версия, она несколько недель занимала верхнюю позицию чатов.
«Вот теперь хорошо бы собрать все песни и выпустить альбом!» -
настойчиво советовали Йошики окружающие, но он не слушал никого.
«Каждая песня словно мой ребенок. Люди могут говорить, что хотят, но я чувствую ответственность за то, что бы вырастить их, прежде чем выпустить в свет.»
Количество песен возросло до трехсот, а расходы превысили 2 миллиарда йен. Стафф потерял дар речи при виде такого масштаба, который не укладывался в рамки здравого смысла. Но в то же время окружающие не могли не восхищаться его силой концентрации и горячим стремлением избежать наезженной колеи.
Начался 2006 год, а запись еще не закончилась.
В апреле случилось событие, которого Йошики не мог себе даже представить. Благодаря этому его музыка привлекла внимание людей со всего света.
Один американский друг, живший в Нью-Йорке, попросил Йошики послушать музыку «VIOLET UK”. 19 апреля тот зарегистрировался на майспейсе и выложил туда «SEX & RELIGION”. Майспейс является огромным всемирным сайтом общения. Зарегистрировавшись на нем, можно заполнить свои данные, вести блог и общаться с другими пользователями. В то же время там можно загружать видео и аудио файлы, и соответственно свободно скачивать их. Этот сайт используют для публикации видео и аудиоматериалов так же и известные музыканты — Мадонна, Ред хот чилли пепер, Эминем и другие. И Йошики решил тоже использовать его, чтобы наиболее быстрым способом познакомить друга со своей музыкой. Однако песня, которая была выложена для одного человека, за три дня была скачана около 200 тысяч раз и в одно мгновение взлетела в общем рейтинге на 4 место. И при этом посетителей из Японии и Азии было всего 10 процентов. Когда у не скрывавшего изумления Йошики попросили прокомментировать это событие, он сказал:
«Я очень рад, что эту песню скачивали американцы и европейцы, которые по большей части не знали, что такое «VIOLET UK”. Значит, им действительно понравилась сама музыка.»
Йошики, понимая силу майспейс и желая поделиться своими мыслями, начал вести блог на аглийском языке.
Йошики показал себя японским артистом, который пользуется большой популярностью в Америке и Европе, и к нему стали поступать грандиозные предложения.
В августе Йошики был приглашен в качестве специального гостя на аниме-конвенцию «Отакон 2006», которая состоялась в Балтиморе, штат Мэриленд, и был встречен там с горячим энтузиазмом.
И В Америке и в Европе Йошики стал символом японской рок-музыки. Любители аниме из Америки, Европы, Азии проявляли большой интерес к близкой им музыке японских вижуал-кей групп. Онм слушали музыку и косплеили их костюмы. И Х были тем связующим звеном, что соединяло аниме и японскую рок-музыку.
Йошики быстро понял, что именно во взаимодействии с аниме можно распространить японский рок повсюду и еще сильнее поверил в то, что эта музыка завоюет весь мир.
В специальном немецком журнале, посвященном японским рок-группам, Х не раз появлялись на обложке. Йошики несколько раз представилась возможность встретиться с министром иностранных дел Асо Таро, который говорил, что именно японские манга и аниме высоко оценены по всему миру как конкурентноспособная продукция, имеющая большое влияние».И теперь он чувствовал и собственную ответственность за развитие этой отрасли японской индустрии.
В марте 2006 года было объявлено о создании полнометражного аниме «Роза Версаля», где Йошики взял не себя роль музыкального редактора. Он твердо верил в универсальный характер языка аниме.
25 и 26 мая 2007 года Йошики организовал в Лос -Анджелесе «J-Rock Revolution Festival».
Это событие еще раз подтвердило уверенность Йошики в том, что вижуал-кей группы в скором будущем смогут завоевать Америку. Это был концерт, на котором собралось множество рок-групп из Японии.
В последнее время в Америке стала расти интерес к X JAPAN и Dir en grey. В то же время резко возросла популярность и американских групп, которых можно было бы отнести е вижуал кей — MY CHEMICAL ROMANCE и PANIC AT THE DISCO.
Заметив растущий интерес к японскому року, крупная американская концертная компания Live Nation еще год назад преддожили Йошики организовать такой фестиваль, и вот наконец этот план осуществился. 25 мая на сцену вышли Alice Nine, Vidoll, DuelJewel, Kaggra, miyavi, 26 мая выступали D'espairsRay, Merry, Girugamesh, Mucc, чья музыка встретила горячий прием зрителей.
Как организатор, Йошики оба дня выходил на сцену и с гордостью думал о том, что удалось собрать вместе такие группы. Он поблагодарил фанатов и объявил о создании новой группы под названием S.K.I.N. , куда кроме него самого вошли Гакт, Сугизо, бывший гитарист из Луна Си, и Мияви.
Стоя на сцене театра, слушая как фанаты радостно выкрикивают его имя, Йошики думал только о двух вещах.
Во-первых, он твердо решил вновь играть на ударных.
На самом деле, уже несколько лет назад он начал вновь упражняться на ударных, планируя создать новый проект вместе с Гактом.
С Гактом Йошики был знаком уже 7 или 8 лет. В личном плане между ними сложились теплые и близкие отношения, как между старшим и младшим братьями.
Впервые они встретились в доме Йошики в северном Голливуде, когда Гакт приехал к нему, чтобы посоветоваться о своих будущих жизненных планах. С тех пор они нередко встречались и в Америке и в Японии, вместе обедали, пили вино и обменивались мыслями о музыке. И примерно в 2002 году они начались разговоры о том, что хорошо бы когда-нибудь вместе создвать музыку.
И вот в начале 2006 года Йошики позвонил Гакту по телефону и предложил создать группу для концертов.Затем Йошики позвал также Сугизо и Мияви. Гакт стал вокалистам, а Сугизо и Мияви — гитаристами. Неизбежно Йошики в этой группе становился ударником.
В марте 2007 года все четверо собрались в Лос-Анджелесе, показали сочиненную музыку и приступили к репетициям, чтобы в ближайшее время провести концерт. В душе Йошики воскресло радостное чувство игры в группе и тот экстаз, который он испытывал только во время игры на ударных.
А еще одно важное событие произошло за 4 дня до открытия фестиваля, 21 мая. Поздно ночью Йошики, закончив работу в студии, возвращался домой и проезжал на машине мимо Уилтерн-театра, где должен был состояться фестиваль. Он увидел возле здания несколько десятков молодых людей, которые ждали у входа. Ярко одетые молодые американцы очевидно ожидали какого-то концерта. Думая о них, он вернулся домой и попросил ассистентку посмотреть расписание театра:
«Кто выступает завтра? Мне казалось, что никого не должно быть...»
Ассистентка, открыв компьютер тут же ответила:
«Завтра никого нет. Только «J-Rock Revolution Festival» в конце недели.»
«Значит эти ребята собрались за четыре дня и ночуют тут в ожидании нашего фестиваля!»
Йошики принял душ и лег в постель, но не мог уснуть. Он закрывал глаза и видел фигуры молодых людей, ждущих у входа в театр. А ведь ночи в мае еще холодные.
В три часа ночи Йошики встал, оделся, сел в машину и отправился в круглосуточно работавшую кофейню. Он купил 20 порций кофе и горячего шоколада, вновь вернулся к зданию театра и обратился к ждущим людям:
«Вы ждете здесь «J-Rock Revolution Festival»?”
Молодые люди отвечали спросонья.:
«Да, ведь здесь будет и Йошики из X JAPAN! Мы непременно хотим увидеть Йошики. Поэтому и ждем здесь с 17 мая, чтобы занять места в самом первом ряду.»
Когда Йошики услышал эти слова, к его глазам подступили слезы.
«Вы здесь будете целую неделю! Не простудитесь! До фестиваля еще 4 дня!»
Кто-то узнал Йошики:
«О!! Да ведь это Йошики!»
Но другой голос ответил:
«Нет, не может быть. Откуда бы взяться Йошики в таком месте в такое время?»
Йошики раздавал горячее питье и отвечал:
«Большое спасибо! У нас будет замечательный фестиваль!»
Молодежь окружила Йошики, радостно прыгая и крича:
«О!! Да это и вправду Йошики!! Неужели мы смогли встретиться в таком месте! Ведь мы столько дней ждали этого момента!»
Глядя в заднее стекло на этих людей, Йошики не мог сдержать слов:
« Спасибо! Я буду стараться изо всех сил, потому что вы есть!»
Когда закончился второй день фестиваля, все артисты, выступавшие в тот день, отправились к Йошики домой и устроили большую вечеринку. Он ели, пили, и прямо в одежде прыгали в бассейн, который находился в саду. Празднование длилось до шести часов утра. Йошики, охваченный чувством удовлетворения и раскрепощения, громко смеялся вместе во всеми.
«За эти два дня я понял, что мне посчастливилось иметь друзей и множество фанатов, вместе с которыми можно осуществить мечту. Спасибо вам всем!»
Окруженный единомышленниками, Йошики чувствовал себя счастливым.
Вскоре после успешно проведенного фестиваля Йошики отправился в Японию. Там должны были начаться репетиции S.K.I.N. Выступление было запланировано 29 июня на «ANIME EXPO AX 2007” в Лонг-Бич, штат Калифорния.
Йошики похудел еще больше обычного. Для того, что бы его тело могло выдерживать нагрузки во время скоростной игры на ударных, он придерживался специальной диеты.
«Пока я летел в самолете в Японию, мне приснился странный сон. Очевидно, я вскрикнул, потому что стюардесса спросила, все ли в порядке. Мне приснилось, что меня хотят съесть рисовые чудовища. Наверное, из-за жесткой диеты, еда мне уже снится.»
Прибыв в Японию, он со смехом рассказал стаффу эту историю. В это время процент жира в его теле составлял всего 6 процентов, однако его энергия возросла как никогда.
Йошики смог пробыть в Японии всего десять дней. В Лос-Анджелесе его ждала еще и другая работа. За неделю до поездки в Японию он начал работу над созданием музыки для голливудского фильма.
Один из друзей познакомил Йошики с Марком Бёргом, который являлся продюссером знаменитого фильма 2004 года «SAW». Услышав музыку Йошики, Марк пригласид его написать музыку к новому фильму ужасов «Катакомбы». Йошики согласился и предложил песню VIOLET UK под названием “Blue Butterfly”. Соединившая в себе рок и танцевальную музыку, эта песня вначале планировалась как заглавная песня для японского проката фильма. Однако когда ее услышали Марк и режиссер фильма Томм Кокер, они решили использовать ее для проката во всем мире. Конечно, Йошики с радостью согласился.
Кроме того, было запланировано выпустить ДВД с концертами 30 и 31 декабря 1994 года в Токио Доме, и редактирование приближалось к самому кульминационному моменту. Йошики брал с собой видео в студию, и в перерывах между репетициями с группой он успевал редактировать ДВД.
В токийской студии было запланированы репетиции четырех песен. Однако две песни Йошики были закончены, и в этот раз, из-за нехватки времени, решено было их пропустить.
Прежде всего обсудили песню Сугизо на слова Йошики «BENEATH THE SKIN» Здесь и Йошики играл на рояле, и Гакт тоже мог сыграть. В конце концов, возникла идея сыграть в четыре руки, а Сугизо будет играть на скрипке. Слушая разговоры троих одногруппников, Мияви заявил, что будет играть на сямисэне.
Несмотря на напряженное расписание, Йошики очень радовался репетициям с Гактом, Сугизо и Мияви, во время которых всегда возникало множество идей.
Йошики никому не сказал, что врачи запретили ему играть на ударных без гипсового корсета, иначе это нанесет непоправимый вред шее.
28 июня вернувшись в Лос-Анджелес, Йошики прямо из аэропорта отправился в студию заканчивать работу по редактированию, а затем перебрался в студию, где была подготовлена ударная установка, и начал репетировать песни Скин.
На следующий день все участники группы собрались на сцене в Лонг Бич и начали репетицию. Эта арена находилась в двух часах езды от студии Йошики, так что после окончания репетиции он снова вернулся к прерванной работе. Йошики не знал ни сна, ни отдыха, но не показывал виду. Он предложил спокойным голосом:
«В конце я хочу разломать ударную установку, но как это будет? Как-то одному не очень. Сугизо, может, ты тоже сломаешь гитару?»
Сугизо молча кивнул.
Конечно, после столь коротких репетиций невозможно было устроить такой же концерт, как во времена Х, но Йошики всеми силами стремился донести агрессивное и яркое рок-звучание.
Ясным днем 29 июня в Конвешн центре в ЛонгБиче открылась «ANIME EXPO AX 2007”. С 29 июня по 2 июля в течении 4-х дней здесь должен был проходить крупнейший в Северной Америке фестиваль, посвященный японской манге и аниме, которые планировали посетить от 40 до 50 тысяч человек. Поклонники манги и аниме могли встретиться с приглашенными на конвент сэйю и режисерами самых новейших фильмов. Многие посетители расхаживали в костюмах героев аниме, таких как Драгон болл и Наруто. Большой популярностью пользовались стенды разных фирм, где продовались товары, посвященные разным героям.
В день открытия конвента в расположенной рядом ЛонгБич арене должен был начаться концерт СКИН. Когда 12 июня билеты на это мероприятие поступили в продажу, из-за наплыва посетителей сайт упал, и продажу пришлось приостановить. И сейчас зал был набит битком, около 15 тысяч человек ждали появления артистов.
Однако в назначенное время занавес не поднялся. Выступлени началось только через два часа, в 17-50. Заслышав первые звуки вступления, ждущие фанаты разразились приветственными криками. На огромных экранах появились большие буквы СКИН, и приветствия зазавучали с новой силой. Там были написаны имена четырех участников группы — Гакта, Сугизо, Мияви и Йошики. И вот они все вышли на сцену, и с ними Джу-кен, который выступил в этот день в качестве саппорт-басиста.
Не обращая внимания на шум, Йошики начал первую песню «GEI-SHA». Гакт, сжимая микрофон, наклонялся к зрительным местам и заводил публику. Йошики энергично играл на ударных, в то же время подглядывая в ноты, лежащие слева от него. Затем началась следующая композиция - «Killing Me Softly». Гакт запел, и публика была покорена звучанием его голоса.
Третьей песней стала мистическая «BENEATH THE SKIN», во вступлении к которой зазвучали рояль, скрипка и сямисэн. Богатая мелодия и подобная оперному театру атмосфера заставляли зрителей затаить дыхание.
После представления участников группы была исполнена последняя песня «Violets». Йошики разбил ударную установку, Сугизо ударил гитарой о пол. Под оглушительные апплодисменты, они покинули сцену, приветствуя фанатов.
В зале собрались зрители со всех частей Америки. Девушки кричали имя Йошики со слезами на глазах так же , как и японские фанатки во время концертов Х.
Расставшись с Гактом и Мияви, Йошики поужинал вместе с Сугизо и вернулся домой. Расположившись на софе, он снова мысленнл представлял себе только что прошедший концерт.
Зал был слабо освещен, и лица фанатов почти не были видны. Но неплохо было бы еще сильнее ломать ударную установку.
Одна за одной сцены прошедшего концерта вставали перед его глазами. Было так удивительно через 9 лет после последнего концерта Х вновь стоять на сцене.
Гакт, Мияви, Сугизо и Джу-кен были великолепны. Однако...
Среди этого яркого представления у Йошики столько раз слезы подступали к глазам. Он снова почувствовал ту особую радость игры в группе и болезненные воспоминания о Х вновь овладели им.
«Я все еще не забыл печальную историю Х»
Концерт Скин вновь пробудил в нем позабытые было мысли о смерти, но живое сердце и творческая сила были сильнее.
Единственно место, где он может сущестововть — это несомнено, сцена, какие бы горькие воспоминания она не вызывала в его душе. Йошики был полностью счастлив только в те самые мгновения, когда его сердце билось в такт с восторженными зрителями. И его миссия — это чеканить ритм в такт биению их сердец.
«Я снова хочу стоять на сцене, чтобы вновь встретиться с теми, кто меня ждет.»
Йошики отчетливо понял, что хочет выступать на сцене насколько возможно долго, до последнего часа.
Быть в одном месте со всеми, разделяя страсть и энергию.
Он смог заснуть лишь на рассвете. И уже засыпая, он все думал, что будет играть на ударных безгранично долгое время.
Спасибо за помощь riana 78
я даже расплакался, когда читал эту главу. спасибо за перевод, Диана =*****
А в этой главе - да. события все уже в основном нам известны. Но так хорошо показаны его чувства и мысли.
с нетерпением жду продолжения *__*
Количество песен возросло до трехсот, а расходы превысили 2 миллиарда йен. Стафф потерял дар речи при виде такого масштаба, который не укладывался в рамки здравого смысла. Но в то же время окружающие не могли не восхищаться его силой концентрации и горячим стремлением избежать наезженной колеи.
ну что с ним сделаешь)) только и остается восхищаться )
«В конце я хочу разломать ударную установку, но как это будет? Как-то одному не очень. Сугизо, может, ты тоже сломаешь гитару?»
Сугизо молча кивнул.
мужыг
в тексте мне почудился легкий намек на то, что Гакт и Мияви отнеслись к СКИН с меньшим энтузиазмом, чем 2-е других участников
Спасибо, Diana_
Спасибо огромное!
Восхитительная глава...Сколько же энергии в этом человеке...Он не перестает удивлять и не может не восхищать...
Спасибо еще раз!
Насчет Скин - ну, Гакт давно собирался что-то в Йошики делать (но может, он собирался вдвоем?)
А что касается Сугизо, то ведь Йошики рассказывал, что они сблизились как раз во время репетиций Скин. Так что видимо, это и отразилось тут.
Очень хочется послушать и посмотреть СКИН в более или менее нормальном качестве..
У меня аж слёзы к концу прочтения подступили *0*
Очень хочется послушать и посмотреть СКИН в более или менее нормальном качестве..
Даааааа. Даже по тем роликам с поганеньким качеством было ясно, что песни хороши.
вот именно!
А интересно, там только и были фанкамы? А более или менее нормального видео так и не было?
Буду читать по дороге домой))