Глава 6. От отчаяния к возвращению.
Часть 3. Возрождение X JAPAN.
Окончание главы.
В середине августа 2007 года работа над фильмом «Repo! The Genetic Opera» приближалась к завершению. Через три недели предстояли заключительные съемки в Канаде, на которых также требовалось присутствие музыкального режиссера, но теперь можно было позволить себе немного передохнуть.
В это время один из друзей сообщил Йошики, что Тоши поехал в Лос-Анджелес и, возможно, позвонит ему.
читать дальше
Из Тошиного блога и статьи в журнале все узнали о том, что Йошики и Тоши встречались в Лос-Анджелесе. В Японии начали распространяться слухи, что Х, возможно, снова воссоединятся, но сам Йошики пока не представлял себе эту возможность.
Йошики ощущал себя свободным после многих дней работы в студии. И в это время раздался звонок. Это был Тоши, прилетевший в Лос-Анджелес.
«Йошики, я уже здесь. Если есть время, может, сходим поужинаем ?»
Если бы это было вчера, то Йошики вынужден был бы отказаться. Однако сегодня у него не было других планов.
«Хорошо, пойдем.»
Они встретились в любимом ресторане Йошики. И в этот раз все было по другому, чем в прошлые встречи. Теперь им не нужно было искать тему для разговора. Они начали вспоминать прошлые годы. Это был разговор двух друзей, которые давно не виделись и теперь с удовольствием и с улыбкой вспоминали школьные годы. И Йошики, и Тоши много говорили и смеялись. Казалось, все стены, разделявшие их, наконец, исчезли.
Тоши снова обратился к Йошики:
«Может, снова объединимся в Х?»
Но Йошики, только что закончивший напряженную работу по записи музыки к фильму, честно сказал, что пока не готов к этому разговору:
“Вообще-то я отношусь к этому положительно, но пока не могу дать ответ. Однако мы обязательно сделаем «Without you», которую в прошлый раз ты пел в студии. С записи этой песни мы и начнем.»
Так они и решили.
Йошики собирался после 23 августа на неделю приехать в Японию. И договорившись встериться там снова, они спокойно расстались.
Перед тем как Йошики отправился в Японию, он встретился в студии с музыкальным руководителем фильма «SAW”. Тот сказал:
“Честно говоря, главная тема для фильма еще не выбрана. И сейчас мы срочно проводим конкурс. Может, ты тоже примешь участие? Хотя нет, при таком плотном расписании вряд ли успеть.»
Этот человек знал, с каким трудом Йошики находил время для одновременной работы с фильмом и репетиций СКИН. И конечно, Йошики, прекрасно зная свой график, не мог принять это предложение.
Однако через несколько дней после раздумий он принял решение. Сериал «SAW” пользовался огромным успехом во всем мире. И если бы он написал саундтрек для такого фильма, то смог бы донести свою музыку до людей во всем мире. Это была возможность выйти на мировую арену в полном смысле этого слова.
Йошики снова спросил музыкального руководителя фильма:
« Я действительно смогу принять участие?»
Видя, что Йошики принял решение, тот заволновался:
«Сейчас ты едешь на 3-4 дня в Японию. А с 8 сентября начнутся съемки «Repo...” в Канаде, и там у музыкального режиссера будет работы невпроворот. В короткий промежуток времени до этого написать музыку для «SAW” невозможно. А если все же начать работу над музыкой, это может повредить работе над «Repo...”, нельзя подводить всех.»
Йошики выслушал его и тут же ответил:
«Это все правильно. Но если я скажу, что с фильмом «Repo...”будет все отлично, можно мне будет написать музыку и для «SAW” ?”
Собеседник Йошики хотел добавить что-то еще, но не стал и коротко ответил: «Да».
В конкурсе на лучшую музыку приняло участие более 200 кандидатов, которые прислали свои песни. Конечно, если поспешить с сочинением музыки, то можно проиграть в качестве. Но у Йошики была одна мысль. Даже если написать музыку для мирового показа не получится, скорее всего, для показа в Японии его песню выберут. Здесь он был уверен в своих силах. И даже это будет уже очень хорошо. И даже если он совсем не успеет написать новую песню, всегда можно будет использовать какаю-нибудь законченную композицию VIOLET UK.
Йошики задал вопрос о сроках:
«Сегодня 22 августа. К какому дню нужно все закончить?»
Услышав ответ, Йошики не поверил своим ушам.
«31 августа будет проводиться выбот музыкальной темы для «SAW”. А 7 сентября надо будет предоставить уже не демо-версию, а полностью завершенную запись. Кроме того, не забывай, с 8 сентября начинаются съемки в Канаде.»
Йошики озадачился жесткими сроками, но тут мысли в голове его завертелись очень быстро.
Его стремление работать в группе, встречи с Тоши, постоянные мысли о Хидэ, возможность выйти на мировую арену с саундтреком к «SAW”.
Йошики тихо сказал сам себе:
«А что, если это будет песня Х? Если ее выберут саундтреком, то мы сможем выйти на мировую арену!»
Казалось, что он сам роет себе яму, загоняя себя в жесточайшие условия. Однако внезапно в его голове все разрозненные кусочки, словно паззлы, стали складываться в единую цельную картину.
«Эту песню запишет X JAPAN!”
И как только он это произнес, в этот же момент он решил снова возродить группу. И если бы у него были недели на обдумывание, может быть, это решение и не пришло бы ему в голову.
«Это чудо»,- думал Йошики. Порой сама судьба ведет человека, им управляют неведомые, не поддающиеся контролю силы. Словно все было предрешено заранее. Но именно поэтому жизнь человека так интересна.
Тоши определенно хотел вновь создать группу. Если его спросить, он должен сразу согласиться.
Конечно, Йошики все равно беспокоился. Сможет ли Тоши петь так же, как и 10 лет назад?
И согласятся ли Пата и Хис вновь вернуться в Х? И как вернуть Хидэ, ушедшего на небеса?
И Йошики словно услышал внутри себя голоса фанатов. Какие бы ни были времена, фанаты всегда поддерживали группу.
«Раз так,тогда вперед!»
23 августа, прибыв в аэропорт Нарита, Йошики решил начать работу по возрождению группы.
В этот же день он позвонил Тоши, который, сказав: «Это очень интересное дело!», начал сразу готовиться к записи.
24 августа Йошики встретился с Патой и Хисом. Глядя в их лица, Йошики рассказал им о воссоединении группы.
«Интерес есть?»
Обм ответили в один голос:
«Конечно!»
«Шутите?» - ответил Йошики и рассмеялся. Увидев, что Йошики ведет себя как ребенок, оба музыканта действительно поверили в возрождение группы.
Кроме того, было одно дело, которое Йошики обязан был сделать любым способом. Это было добавление звучания гитары Хидэ в новую песню Х. Он сразу связался с младшим братом Хидэ Матсумото Хироши и рассказал о планах возрождения группы. Он объяснил, что для записи новой песни Х хочет использовать звуки гитары Хидэ. Тогда Хироши прислал ему часть неиопубликованных записей Хидэ.
Для Йошики начались сумасшедшие дни. Он хотел вернуться в Лос-Анджелес и начать запись, но времени на перелет не было. Пришлось искать студию в Токио, но те студии, где Йошики хотел работать, были полностью заняты. С трудом нашли маленькую студию, не имеющую даже собственной аппаратуры, где за три дня Йошики написал 25 песен. На четвертый день он выбрал из них одну и начал записывать демо-версию. Он играл на ударных и фортепиано, а гитару и бас записал сам с помощью компьютера. В самом конце пришел Тоши и началась запись вокала. Йошики, давая указания по исполнению, объяснил, что текст песни еще не закончен.
«Где нет текста, пой просто «ла-ла-ла.»
«Понял.»
После роспуска группы, Тоши пел под гитару и пианино, и теперь, вернувшись в Х, сможет ли он исполнять рок-музыку? И как быть с английским произношением? И Йошики, и сам Тоши не могли избавиться от напряжения. Но только Тоши начал петь, все опасения развеялись. Высокий звонкий голос Тоши словно разрывал пространство, с легкостью погружая слушателя в мир Х.
Теперь Йошики начал действите6льно верить в то, что песня Х сможет стать основной темой к фильму «SAW».
Песня получила название «I.V.».Прошло 10 лет, с тех пор как Йошики написал последнюю песню для Х «THE LAST SONG».
31 августа демо-версия с неполностью завершенной лирикой была отослана в Америку и получила полное одобрение и продюссра Марка, и режиссера Даллена и музыкального руководителя. На следующий день они прислали ответ. В нем говорилось, что «I.V.» была выбрана лучшей из более чем 200 представленных песен.
И хотя круглосуточная работа всей недели завершилась успехом, дел у Йошики оставалось очень много. Если допустить ошибку, то мечта не осуществится. Он нашел в Токио студию и начал с бешенной скоростью записывать песню. Прежде всего, записали гитару Паты и бас Хиса и соединили с мелодией. Затем Тоши получил законченный текст, и следующие дни заняла запись вокала. Текст песни был полностью написан на английском языке, так как предназначался для показа по всему миру. Слова «Can't you see me standing right here?» были переводом на английский строчки из песни «Kurenai».
Йошики строго следил за английским произношением, но какие бы суровые замечания он ни делал, Тоши ни разу не выразил недовольства. Они оба часто вспоминали времена Х.
Запись гитары Хидэ Йошики очень тщательно ввел с помощью компьютера в соответствии с мелодией песни.
И конечно, свои собственные партии фортепиано и ударных он записывал по нескольку раз, не идя на компромиссы. Почти две недели он практически не спал, но адреналин помогал ему не чувствовать усталости.
Опоздав к назначенному сроку на два дня, Йошики представил окончательный вариант записи 9 сентября. На следующий день музыкальный руководитель позвонил и сообщил результаты.
«Йошики, все члены жюри единогласно выбрали вашу песню, и не только для показа в Японии, но и для мирового показа. Спасибо за прекрасную музыку.»
Итак, выход Х на международную арену был решен. Со времени основания группы прошло 25 лет, а со времен мейджерского дебюта — 18 лет.
«Спасибо! Сейчас я возвращаюсь в Америку, а затем отправляюсь в Канаду для работы над фильмом«Repo! The Genetic Opera».
Для возрождения Х необходимо было проделать огромную подготовительную работу.
Йошики подумал, что как только закончит свою работу в качестве музыкального режиссера, ему надо будет сразу же вернуться в Японию.
20 сентября в киноцентре в Одайбе состоялась японская премьера фильма ужасов «Катакомбы», на которой в качестве почетного гостя присутствовал и Йошики. Во время встречи со зрителями он поднялся на сцену.
«Я вернулся!»
Стоя перед тысячей собравшихся фанатов, Йошики не подавал виду, чего ему стоили напряженная работа одновременно над «Repo! The Genetic Opera» и саундтреком к фильму «SAW 4».
В Японии Йошики начал большую работу по подготовке возрождения Х. Для этого необходимо было найти менеджеров и стафф. Собрать профессионалов, которые были бы знакомы с вижуал кей и могли бы квалифицированно заниматься подготовкой концертов и выпуском СД, было нелегкой задачей. Йошики решил собрать тех же людей, которые работали с группой вплоть до последнего концерта. Вздохнув с облегчением, он сосредоточился на создании музыки и подготовке самого представления.
18 октября на официальном сайте группы появилось объявление о срочной и важной информации, где официально сообщалось о воссоединении группы. Кроме того, сообщалось о выходе на мировую арену с саундтреком к фильму «SAW4».
В этот же день была опубликована важная новость о съемке клипа к песне «I.V.» на крыше здания Аква-сити в Одайбе.
Йошики сказал: «Неудобно, если на съемке будут присутствовать только участники группы, пусть соберутся и фанаты!»
По плану Йошики в парке, который находился возле здания, установили огромные экраны, чтобы собравшиеся внизу фанаты могли видеть происходящее на крыше.
22 октября в 8 часов вечера начались съемки клипа, которые обошлись в 350 тысяч долларов, включая использование вертолета и 6 тонн воды для имитации дождя.На 15-метровой площадке стояли четверо музыкантов, и рядом с ними была установлена гитара Хидэ.
Во время съемок Йошики пришлось играть под холодным ветром и искусственным дождем. Когда все закончилось, на его лице появилось выражение облегчения. И затем он, обняв двумя руками красноволосую куклу Хидэ, обратился к десяти тысячам фанатов, собравшихся внизу.
«X JAPAN выйдет на мировую арену! Будушей весной мы планируем концерты!»
Внизу раздались оглушительные приветственные крики зрителей.
« Группа Х JAPAN смогла вернуться только потому, что есть вы все.»
Тоши, Пата и Хис тоже произнесли приветственные слова. Глядя на улыбающихся участников группы, Йошики думал о том, что и дальше с трепетом и восторгом будет мчаться в этом бурном потоке. Нужно ценить выпавший шанс и, набравшись мужества, двигаться дальше.
«И это будет хорошо, Хидэ».
Так думал Йошики, глядя в этот миг в ночное небо.
20 января 2008 года на пресс- конференции в Токио Йошики, прибывший накануне из Лос-Анджелеса, объявил, что в марте состоятся концерты X JAPAN в Токио-Доме. Стоя перед десятком телекамер, Йошики говорил ясным голосом:
«Так как мы до сих пор 13 раз выступали в Токио Доме, это хорошее место, словно наше место сбора.»
И хотя это должен быть концерт «в домашних стенах», Йошики не хотел, чтобы это была просто ностальгическая встреча, подобная встрече одноклассников.
«Хотя шея болит и остается воспаление сухожилий, но я тренируюсь и намерен провести концерт с полной отдачей.»
После пресс-конференции Йошики вместе с участниками группы отправился в головной магазин «Тауэр-рекордз» в Сибуя, где встретился с фанатами и сказал им:
«Я хочу устроить опасный концерт. Я обычно разбиваю ударные установки, так что теперь их подготовим три.»
Тоши пошутил:
«Я и раньше всегда боялся, когда начинали тарелки лететь. Не знаю, что будет в этот раз, но уже боюсь заранее.»
В конце Йошики объявил, что в мае состоится концерт памяти Хидэ. Этот концерт в честь Хидэ Йошики хотел провести 10 лет назад. События разворачивались так, как он не мог и представить себе еще полгода назад, и это заставляло его сердце биться сильнее.
28 марта начались концерты Х JAPAN в Токио Доме. Их название имело близкое сходство с концертами «3 дня в Токио» - « Х JAPAN — повторная атака —на пути к разрушению».
Концерт 28 марта назывался «Ночь разрушения», а 30 марта - «Ночь созидания». 10 тысяч билетов на два дня концертов были раскуплены сразу же только через мобильный сайт Йошики. Йошики хотел, что бы и простые фанаты тоже могли приобрести билеты, и поэтому добавил еще одно выступление 29 марта, назвав его «Ночь безумия». Однако и эти 50 тысяч были распроданы моментально. И хотя прошло 10 лет, но буря восторга, которую вызывали Х, ничуть не ослабела.
Перед первым днем выступлений также прошла подготовка для трансляции концертов в интернете WOWOW.
После десяти лет ожидания, уже с полудня тысячи фанатов начали собираться возле Токио Дома. Здеь было много косплееров, они важно расхаживали с красными волосами и поставленными волосами. Однако подошло назначенное время, но двери Токио Дома не открылись.
Только в шесть часов вечера зрителей запустили в зал, но сцена оставалась темной. Через два часа опоздания зрители начали беспокоиться, не случилось ли что-то с Йошики или с кем-то из участников группы.
А тем временем Йошики оказался в очень трудной ситуации. Обнаружились неполадки в аппаратуре, которая позволяла сделать голограмму Хидэ на сцене и передавала звук его гитары. Чтобы устранить их, требовалось время.
Когда решился вопрос о выступлении в Токио Доме, Йошики сразу же заявил, что выйдет на сцену только вместе с Хидэ. И тогда возникла идея сделать объемную голограмму, используя запись выступлений. А для того,чтобы звучала его гитаор, решили использовать старые записи, и в соответствии с этим и провести выступление.
С начала 2008 года Йошики вместе с программистом INA без сна и отдыха отбирал старые записи Хидэ. Когда вместе стоишь на сцене, глядя друг на друга, то легко играть в одном ритме, соответствующем дыханию.
Но раз гитара Хидэ шла в записи, то всем остальным приходилось подстраиваться под этот ритм. Музыка Йошики отличалась сложными мелодиями и разнообразными модуляциями, поэтому исполнять ее в соотвествовии с уже существующей записью гитары было чрезвычайно сложной задачей. Но именно это предстояло сделать музыкантам во время первого концерта после воссоединения.
Йошики огорчался, что приходится заставлять зрителей ждать столько времени, но он категорически настаивал на выступлении вместе с Хидэ. Однако сколько бы накануне не проводили репетиций, но к назначенному сроку в совершенстве отладить все не удалось, так что заканчивать настройку приходилось в последние минуты.
С опозданием на два часа 17 минут на сцене наконец зажгись огни. 2500 миллионов йен стоила аппаратура, уставновленная на ярко украшенной сцене. Зазвучала «Rusty nail”. Раздались крики приветствия зрителей, потрясшие трибуны. На огромных экранах отражалась и фигура Хидэ. По воле Йошики снова все пятеро участников Х вместе стояли на сцене.
Когда Йошики ударил в барабаны, демонстрируя скоростную игру более 800 ударов в минуту, крики в зале еще более усилились. После «Silent Jealousy” он, как и обещал, сломал ударную установку, и тут же, словно превратясь в другого человека, изящно заиграл на рояле. Глядя на изображение Хидэ, он начал играть «Without you”, и глаза зрителей наполнились слезами.
Впервые на концерте была исполнена новая песня «I.V.». В этот день вышедший на сцену в качестве саппорт-гитариста Сугизо смог воплотить в жизнь звучание Х и показал великолепную игру на гитаре.
И затем. не переведя дыхание, в ритме, рождаемом шестерыми, зазвучала «Kurenai”, и весь зал как один человек махал руками.
Однако случилось непредвиденное.
Во время исполнения «Art of Life” Йошики вдруг упал головой на ударную установку и скатился вниз. Потерявшего сознание, окровавленного Йошики на руках унесли со сцены, и концерт пришлось завершить.
Ему сделали искусственное дыхание, но несмотря на врачебные меры, он не приходил в сознание. Его тело было истощено до такой степени, что по нему можно было бы изучать анатомию. Но для такого необычного состояния Йошики была своя причина.
Существовало правило, по которому все концерты в Токио Доме должны были заканчиваться не позднее половины десятого вечера. Когда наступило это время, администрация Токио Дома потребовала прекратить концерт. Это было разумное требование в интересах жителей ближайшего района. Йошики это понимал, однако он обязательно хотел исполнить хотя бы «Art of Life”, о чем горячо просил за кулисами. Однако администрация не хотела соглашаться.
Когда после 10 вечера стало понятно, что Йошики не удалось заставить уйти со сцены, противостояние дошло до того, что они пригрозили, что принудительно отключат электроэнергию. Йошики вне себя от расстройства, что приходится заканчивать выступление, отыграв лишь 8 песен, с бешенной яростью ударил по барабанам, окончательно истощил свои силы и потерял сознание прямо на сцене.
В 10-40 Йошики унесли со сцены. В этот день впервые во время выступления в Токио Доме не было знаменитого драм-соло и не прозвучала песня Х, когда все фанаты прыгают, скрещивая руки.
Через час состоялась пресс-конференция для иностранных журналистов, но уже через 10 минут разговора Йошики не смог даже сидеть и был уведен врачем, дежурившим рядом.
На следующий день 29 марта Йошики выступил перед журналистами на срочно созванной пресс-конференции в Токио-Доме.
«Концерт начался с опозданием вовсе не из-за моего опоздания. К сожалению, одна за другой следовали неисправности аппаратуры. Кроме того, я был вынужден подписать требование о соблюдении времени концерта в Токио Доме. Накануне вместе со стаффом мы работали всю ночь, поэтому потерял сознание.»
29 марта концерт начался ровно в 6 часов минута в минуту. В соответствии с планом были исполнены все 13 песен, в том числе и 20-минутное яростное драм-соло.
И 30 числа концерт начался без происшествий, и завершился в 10 вечера грандиозным финалом. Йошики вынес на сцену большую куклу Хидэ. Поставив его в середине, все участники группы взялись за руки и высоко подпрыгнули, поднимая руки кверху.
«Мы еще встретимся с вами!» - крикнул Тоши, и концерт, длившийся 3 часа 45 минут, завершился.
10 лет назад песня «ENDLESS RAIN” в исполнении на рояле была полна боли от разлуки. Но в этот день все было по-другому. Пока все зрители пели припев, Йошики и Тоши крепко обнялись на сцене.
Глаза 50 тысяч человек были устремлены прямо на них. И фигуры этих двоих, обнимающих друг друга, лучше любых слов свидетельствовал о том, что здесь и сейчас действительно произошло возрождение Х.
Часть 3. Возрождение X JAPAN.
Окончание главы.
В середине августа 2007 года работа над фильмом «Repo! The Genetic Opera» приближалась к завершению. Через три недели предстояли заключительные съемки в Канаде, на которых также требовалось присутствие музыкального режиссера, но теперь можно было позволить себе немного передохнуть.
В это время один из друзей сообщил Йошики, что Тоши поехал в Лос-Анджелес и, возможно, позвонит ему.
читать дальше
Из Тошиного блога и статьи в журнале все узнали о том, что Йошики и Тоши встречались в Лос-Анджелесе. В Японии начали распространяться слухи, что Х, возможно, снова воссоединятся, но сам Йошики пока не представлял себе эту возможность.
Йошики ощущал себя свободным после многих дней работы в студии. И в это время раздался звонок. Это был Тоши, прилетевший в Лос-Анджелес.
«Йошики, я уже здесь. Если есть время, может, сходим поужинаем ?»
Если бы это было вчера, то Йошики вынужден был бы отказаться. Однако сегодня у него не было других планов.
«Хорошо, пойдем.»
Они встретились в любимом ресторане Йошики. И в этот раз все было по другому, чем в прошлые встречи. Теперь им не нужно было искать тему для разговора. Они начали вспоминать прошлые годы. Это был разговор двух друзей, которые давно не виделись и теперь с удовольствием и с улыбкой вспоминали школьные годы. И Йошики, и Тоши много говорили и смеялись. Казалось, все стены, разделявшие их, наконец, исчезли.
Тоши снова обратился к Йошики:
«Может, снова объединимся в Х?»
Но Йошики, только что закончивший напряженную работу по записи музыки к фильму, честно сказал, что пока не готов к этому разговору:
“Вообще-то я отношусь к этому положительно, но пока не могу дать ответ. Однако мы обязательно сделаем «Without you», которую в прошлый раз ты пел в студии. С записи этой песни мы и начнем.»
Так они и решили.
Йошики собирался после 23 августа на неделю приехать в Японию. И договорившись встериться там снова, они спокойно расстались.
Перед тем как Йошики отправился в Японию, он встретился в студии с музыкальным руководителем фильма «SAW”. Тот сказал:
“Честно говоря, главная тема для фильма еще не выбрана. И сейчас мы срочно проводим конкурс. Может, ты тоже примешь участие? Хотя нет, при таком плотном расписании вряд ли успеть.»
Этот человек знал, с каким трудом Йошики находил время для одновременной работы с фильмом и репетиций СКИН. И конечно, Йошики, прекрасно зная свой график, не мог принять это предложение.
Однако через несколько дней после раздумий он принял решение. Сериал «SAW” пользовался огромным успехом во всем мире. И если бы он написал саундтрек для такого фильма, то смог бы донести свою музыку до людей во всем мире. Это была возможность выйти на мировую арену в полном смысле этого слова.
Йошики снова спросил музыкального руководителя фильма:
« Я действительно смогу принять участие?»
Видя, что Йошики принял решение, тот заволновался:
«Сейчас ты едешь на 3-4 дня в Японию. А с 8 сентября начнутся съемки «Repo...” в Канаде, и там у музыкального режиссера будет работы невпроворот. В короткий промежуток времени до этого написать музыку для «SAW” невозможно. А если все же начать работу над музыкой, это может повредить работе над «Repo...”, нельзя подводить всех.»
Йошики выслушал его и тут же ответил:
«Это все правильно. Но если я скажу, что с фильмом «Repo...”будет все отлично, можно мне будет написать музыку и для «SAW” ?”
Собеседник Йошики хотел добавить что-то еще, но не стал и коротко ответил: «Да».
В конкурсе на лучшую музыку приняло участие более 200 кандидатов, которые прислали свои песни. Конечно, если поспешить с сочинением музыки, то можно проиграть в качестве. Но у Йошики была одна мысль. Даже если написать музыку для мирового показа не получится, скорее всего, для показа в Японии его песню выберут. Здесь он был уверен в своих силах. И даже это будет уже очень хорошо. И даже если он совсем не успеет написать новую песню, всегда можно будет использовать какаю-нибудь законченную композицию VIOLET UK.
Йошики задал вопрос о сроках:
«Сегодня 22 августа. К какому дню нужно все закончить?»
Услышав ответ, Йошики не поверил своим ушам.
«31 августа будет проводиться выбот музыкальной темы для «SAW”. А 7 сентября надо будет предоставить уже не демо-версию, а полностью завершенную запись. Кроме того, не забывай, с 8 сентября начинаются съемки в Канаде.»
Йошики озадачился жесткими сроками, но тут мысли в голове его завертелись очень быстро.
Его стремление работать в группе, встречи с Тоши, постоянные мысли о Хидэ, возможность выйти на мировую арену с саундтреком к «SAW”.
Йошики тихо сказал сам себе:
«А что, если это будет песня Х? Если ее выберут саундтреком, то мы сможем выйти на мировую арену!»
Казалось, что он сам роет себе яму, загоняя себя в жесточайшие условия. Однако внезапно в его голове все разрозненные кусочки, словно паззлы, стали складываться в единую цельную картину.
«Эту песню запишет X JAPAN!”
И как только он это произнес, в этот же момент он решил снова возродить группу. И если бы у него были недели на обдумывание, может быть, это решение и не пришло бы ему в голову.
«Это чудо»,- думал Йошики. Порой сама судьба ведет человека, им управляют неведомые, не поддающиеся контролю силы. Словно все было предрешено заранее. Но именно поэтому жизнь человека так интересна.
Тоши определенно хотел вновь создать группу. Если его спросить, он должен сразу согласиться.
Конечно, Йошики все равно беспокоился. Сможет ли Тоши петь так же, как и 10 лет назад?
И согласятся ли Пата и Хис вновь вернуться в Х? И как вернуть Хидэ, ушедшего на небеса?
И Йошики словно услышал внутри себя голоса фанатов. Какие бы ни были времена, фанаты всегда поддерживали группу.
«Раз так,тогда вперед!»
23 августа, прибыв в аэропорт Нарита, Йошики решил начать работу по возрождению группы.
В этот же день он позвонил Тоши, который, сказав: «Это очень интересное дело!», начал сразу готовиться к записи.
24 августа Йошики встретился с Патой и Хисом. Глядя в их лица, Йошики рассказал им о воссоединении группы.
«Интерес есть?»
Обм ответили в один голос:
«Конечно!»
«Шутите?» - ответил Йошики и рассмеялся. Увидев, что Йошики ведет себя как ребенок, оба музыканта действительно поверили в возрождение группы.
Кроме того, было одно дело, которое Йошики обязан был сделать любым способом. Это было добавление звучания гитары Хидэ в новую песню Х. Он сразу связался с младшим братом Хидэ Матсумото Хироши и рассказал о планах возрождения группы. Он объяснил, что для записи новой песни Х хочет использовать звуки гитары Хидэ. Тогда Хироши прислал ему часть неиопубликованных записей Хидэ.
Для Йошики начались сумасшедшие дни. Он хотел вернуться в Лос-Анджелес и начать запись, но времени на перелет не было. Пришлось искать студию в Токио, но те студии, где Йошики хотел работать, были полностью заняты. С трудом нашли маленькую студию, не имеющую даже собственной аппаратуры, где за три дня Йошики написал 25 песен. На четвертый день он выбрал из них одну и начал записывать демо-версию. Он играл на ударных и фортепиано, а гитару и бас записал сам с помощью компьютера. В самом конце пришел Тоши и началась запись вокала. Йошики, давая указания по исполнению, объяснил, что текст песни еще не закончен.
«Где нет текста, пой просто «ла-ла-ла.»
«Понял.»
После роспуска группы, Тоши пел под гитару и пианино, и теперь, вернувшись в Х, сможет ли он исполнять рок-музыку? И как быть с английским произношением? И Йошики, и сам Тоши не могли избавиться от напряжения. Но только Тоши начал петь, все опасения развеялись. Высокий звонкий голос Тоши словно разрывал пространство, с легкостью погружая слушателя в мир Х.
Теперь Йошики начал действите6льно верить в то, что песня Х сможет стать основной темой к фильму «SAW».
Песня получила название «I.V.».Прошло 10 лет, с тех пор как Йошики написал последнюю песню для Х «THE LAST SONG».
31 августа демо-версия с неполностью завершенной лирикой была отослана в Америку и получила полное одобрение и продюссра Марка, и режиссера Даллена и музыкального руководителя. На следующий день они прислали ответ. В нем говорилось, что «I.V.» была выбрана лучшей из более чем 200 представленных песен.
И хотя круглосуточная работа всей недели завершилась успехом, дел у Йошики оставалось очень много. Если допустить ошибку, то мечта не осуществится. Он нашел в Токио студию и начал с бешенной скоростью записывать песню. Прежде всего, записали гитару Паты и бас Хиса и соединили с мелодией. Затем Тоши получил законченный текст, и следующие дни заняла запись вокала. Текст песни был полностью написан на английском языке, так как предназначался для показа по всему миру. Слова «Can't you see me standing right here?» были переводом на английский строчки из песни «Kurenai».
Йошики строго следил за английским произношением, но какие бы суровые замечания он ни делал, Тоши ни разу не выразил недовольства. Они оба часто вспоминали времена Х.
Запись гитары Хидэ Йошики очень тщательно ввел с помощью компьютера в соответствии с мелодией песни.
И конечно, свои собственные партии фортепиано и ударных он записывал по нескольку раз, не идя на компромиссы. Почти две недели он практически не спал, но адреналин помогал ему не чувствовать усталости.
Опоздав к назначенному сроку на два дня, Йошики представил окончательный вариант записи 9 сентября. На следующий день музыкальный руководитель позвонил и сообщил результаты.
«Йошики, все члены жюри единогласно выбрали вашу песню, и не только для показа в Японии, но и для мирового показа. Спасибо за прекрасную музыку.»
Итак, выход Х на международную арену был решен. Со времени основания группы прошло 25 лет, а со времен мейджерского дебюта — 18 лет.
«Спасибо! Сейчас я возвращаюсь в Америку, а затем отправляюсь в Канаду для работы над фильмом«Repo! The Genetic Opera».
Для возрождения Х необходимо было проделать огромную подготовительную работу.
Йошики подумал, что как только закончит свою работу в качестве музыкального режиссера, ему надо будет сразу же вернуться в Японию.
20 сентября в киноцентре в Одайбе состоялась японская премьера фильма ужасов «Катакомбы», на которой в качестве почетного гостя присутствовал и Йошики. Во время встречи со зрителями он поднялся на сцену.
«Я вернулся!»
Стоя перед тысячей собравшихся фанатов, Йошики не подавал виду, чего ему стоили напряженная работа одновременно над «Repo! The Genetic Opera» и саундтреком к фильму «SAW 4».
В Японии Йошики начал большую работу по подготовке возрождения Х. Для этого необходимо было найти менеджеров и стафф. Собрать профессионалов, которые были бы знакомы с вижуал кей и могли бы квалифицированно заниматься подготовкой концертов и выпуском СД, было нелегкой задачей. Йошики решил собрать тех же людей, которые работали с группой вплоть до последнего концерта. Вздохнув с облегчением, он сосредоточился на создании музыки и подготовке самого представления.
18 октября на официальном сайте группы появилось объявление о срочной и важной информации, где официально сообщалось о воссоединении группы. Кроме того, сообщалось о выходе на мировую арену с саундтреком к фильму «SAW4».
В этот же день была опубликована важная новость о съемке клипа к песне «I.V.» на крыше здания Аква-сити в Одайбе.
Йошики сказал: «Неудобно, если на съемке будут присутствовать только участники группы, пусть соберутся и фанаты!»
По плану Йошики в парке, который находился возле здания, установили огромные экраны, чтобы собравшиеся внизу фанаты могли видеть происходящее на крыше.
22 октября в 8 часов вечера начались съемки клипа, которые обошлись в 350 тысяч долларов, включая использование вертолета и 6 тонн воды для имитации дождя.На 15-метровой площадке стояли четверо музыкантов, и рядом с ними была установлена гитара Хидэ.
Во время съемок Йошики пришлось играть под холодным ветром и искусственным дождем. Когда все закончилось, на его лице появилось выражение облегчения. И затем он, обняв двумя руками красноволосую куклу Хидэ, обратился к десяти тысячам фанатов, собравшихся внизу.
«X JAPAN выйдет на мировую арену! Будушей весной мы планируем концерты!»
Внизу раздались оглушительные приветственные крики зрителей.
« Группа Х JAPAN смогла вернуться только потому, что есть вы все.»
Тоши, Пата и Хис тоже произнесли приветственные слова. Глядя на улыбающихся участников группы, Йошики думал о том, что и дальше с трепетом и восторгом будет мчаться в этом бурном потоке. Нужно ценить выпавший шанс и, набравшись мужества, двигаться дальше.
«И это будет хорошо, Хидэ».
Так думал Йошики, глядя в этот миг в ночное небо.
20 января 2008 года на пресс- конференции в Токио Йошики, прибывший накануне из Лос-Анджелеса, объявил, что в марте состоятся концерты X JAPAN в Токио-Доме. Стоя перед десятком телекамер, Йошики говорил ясным голосом:
«Так как мы до сих пор 13 раз выступали в Токио Доме, это хорошее место, словно наше место сбора.»
И хотя это должен быть концерт «в домашних стенах», Йошики не хотел, чтобы это была просто ностальгическая встреча, подобная встрече одноклассников.
«Хотя шея болит и остается воспаление сухожилий, но я тренируюсь и намерен провести концерт с полной отдачей.»
После пресс-конференции Йошики вместе с участниками группы отправился в головной магазин «Тауэр-рекордз» в Сибуя, где встретился с фанатами и сказал им:
«Я хочу устроить опасный концерт. Я обычно разбиваю ударные установки, так что теперь их подготовим три.»
Тоши пошутил:
«Я и раньше всегда боялся, когда начинали тарелки лететь. Не знаю, что будет в этот раз, но уже боюсь заранее.»
В конце Йошики объявил, что в мае состоится концерт памяти Хидэ. Этот концерт в честь Хидэ Йошики хотел провести 10 лет назад. События разворачивались так, как он не мог и представить себе еще полгода назад, и это заставляло его сердце биться сильнее.
28 марта начались концерты Х JAPAN в Токио Доме. Их название имело близкое сходство с концертами «3 дня в Токио» - « Х JAPAN — повторная атака —на пути к разрушению».
Концерт 28 марта назывался «Ночь разрушения», а 30 марта - «Ночь созидания». 10 тысяч билетов на два дня концертов были раскуплены сразу же только через мобильный сайт Йошики. Йошики хотел, что бы и простые фанаты тоже могли приобрести билеты, и поэтому добавил еще одно выступление 29 марта, назвав его «Ночь безумия». Однако и эти 50 тысяч были распроданы моментально. И хотя прошло 10 лет, но буря восторга, которую вызывали Х, ничуть не ослабела.
Перед первым днем выступлений также прошла подготовка для трансляции концертов в интернете WOWOW.
После десяти лет ожидания, уже с полудня тысячи фанатов начали собираться возле Токио Дома. Здеь было много косплееров, они важно расхаживали с красными волосами и поставленными волосами. Однако подошло назначенное время, но двери Токио Дома не открылись.
Только в шесть часов вечера зрителей запустили в зал, но сцена оставалась темной. Через два часа опоздания зрители начали беспокоиться, не случилось ли что-то с Йошики или с кем-то из участников группы.
А тем временем Йошики оказался в очень трудной ситуации. Обнаружились неполадки в аппаратуре, которая позволяла сделать голограмму Хидэ на сцене и передавала звук его гитары. Чтобы устранить их, требовалось время.
Когда решился вопрос о выступлении в Токио Доме, Йошики сразу же заявил, что выйдет на сцену только вместе с Хидэ. И тогда возникла идея сделать объемную голограмму, используя запись выступлений. А для того,чтобы звучала его гитаор, решили использовать старые записи, и в соответствии с этим и провести выступление.
С начала 2008 года Йошики вместе с программистом INA без сна и отдыха отбирал старые записи Хидэ. Когда вместе стоишь на сцене, глядя друг на друга, то легко играть в одном ритме, соответствующем дыханию.
Но раз гитара Хидэ шла в записи, то всем остальным приходилось подстраиваться под этот ритм. Музыка Йошики отличалась сложными мелодиями и разнообразными модуляциями, поэтому исполнять ее в соотвествовии с уже существующей записью гитары было чрезвычайно сложной задачей. Но именно это предстояло сделать музыкантам во время первого концерта после воссоединения.
Йошики огорчался, что приходится заставлять зрителей ждать столько времени, но он категорически настаивал на выступлении вместе с Хидэ. Однако сколько бы накануне не проводили репетиций, но к назначенному сроку в совершенстве отладить все не удалось, так что заканчивать настройку приходилось в последние минуты.
С опозданием на два часа 17 минут на сцене наконец зажгись огни. 2500 миллионов йен стоила аппаратура, уставновленная на ярко украшенной сцене. Зазвучала «Rusty nail”. Раздались крики приветствия зрителей, потрясшие трибуны. На огромных экранах отражалась и фигура Хидэ. По воле Йошики снова все пятеро участников Х вместе стояли на сцене.
Когда Йошики ударил в барабаны, демонстрируя скоростную игру более 800 ударов в минуту, крики в зале еще более усилились. После «Silent Jealousy” он, как и обещал, сломал ударную установку, и тут же, словно превратясь в другого человека, изящно заиграл на рояле. Глядя на изображение Хидэ, он начал играть «Without you”, и глаза зрителей наполнились слезами.
Впервые на концерте была исполнена новая песня «I.V.». В этот день вышедший на сцену в качестве саппорт-гитариста Сугизо смог воплотить в жизнь звучание Х и показал великолепную игру на гитаре.
И затем. не переведя дыхание, в ритме, рождаемом шестерыми, зазвучала «Kurenai”, и весь зал как один человек махал руками.
Однако случилось непредвиденное.
Во время исполнения «Art of Life” Йошики вдруг упал головой на ударную установку и скатился вниз. Потерявшего сознание, окровавленного Йошики на руках унесли со сцены, и концерт пришлось завершить.
Ему сделали искусственное дыхание, но несмотря на врачебные меры, он не приходил в сознание. Его тело было истощено до такой степени, что по нему можно было бы изучать анатомию. Но для такого необычного состояния Йошики была своя причина.
Существовало правило, по которому все концерты в Токио Доме должны были заканчиваться не позднее половины десятого вечера. Когда наступило это время, администрация Токио Дома потребовала прекратить концерт. Это было разумное требование в интересах жителей ближайшего района. Йошики это понимал, однако он обязательно хотел исполнить хотя бы «Art of Life”, о чем горячо просил за кулисами. Однако администрация не хотела соглашаться.
Когда после 10 вечера стало понятно, что Йошики не удалось заставить уйти со сцены, противостояние дошло до того, что они пригрозили, что принудительно отключат электроэнергию. Йошики вне себя от расстройства, что приходится заканчивать выступление, отыграв лишь 8 песен, с бешенной яростью ударил по барабанам, окончательно истощил свои силы и потерял сознание прямо на сцене.
В 10-40 Йошики унесли со сцены. В этот день впервые во время выступления в Токио Доме не было знаменитого драм-соло и не прозвучала песня Х, когда все фанаты прыгают, скрещивая руки.
Через час состоялась пресс-конференция для иностранных журналистов, но уже через 10 минут разговора Йошики не смог даже сидеть и был уведен врачем, дежурившим рядом.
На следующий день 29 марта Йошики выступил перед журналистами на срочно созванной пресс-конференции в Токио-Доме.
«Концерт начался с опозданием вовсе не из-за моего опоздания. К сожалению, одна за другой следовали неисправности аппаратуры. Кроме того, я был вынужден подписать требование о соблюдении времени концерта в Токио Доме. Накануне вместе со стаффом мы работали всю ночь, поэтому потерял сознание.»
29 марта концерт начался ровно в 6 часов минута в минуту. В соответствии с планом были исполнены все 13 песен, в том числе и 20-минутное яростное драм-соло.
И 30 числа концерт начался без происшествий, и завершился в 10 вечера грандиозным финалом. Йошики вынес на сцену большую куклу Хидэ. Поставив его в середине, все участники группы взялись за руки и высоко подпрыгнули, поднимая руки кверху.
«Мы еще встретимся с вами!» - крикнул Тоши, и концерт, длившийся 3 часа 45 минут, завершился.
10 лет назад песня «ENDLESS RAIN” в исполнении на рояле была полна боли от разлуки. Но в этот день все было по-другому. Пока все зрители пели припев, Йошики и Тоши крепко обнялись на сцене.
Глаза 50 тысяч человек были устремлены прямо на них. И фигуры этих двоих, обнимающих друг друга, лучше любых слов свидетельствовал о том, что здесь и сейчас действительно произошло возрождение Х.
Спасибо!!!!!!!
Я опять рыдаю,как тогда в 2008...
Когда я увидела на Ютабе Аrt of Life с голограммой Хиде со мной была форменная истерика..
Я очень благодарна Йо за это решение, кто бы чтобы не говорил об этом, для меня это было очень важно......
Да, это счастливые слезы!
~K.I.R.A.~
riana 78
Да!! Это было замечательное решение. И только теперь, читая книгу, я поняла, насколько сложно было воплотить это в жизнь. и технически - м в музыкальном плане. С какой любовью к Хидэ это было сделано!!
Очень интересная история написания I.V...Теперь совсем по другому смотришь на эту песню)
Да.. я этого и не знала до книги.
Вот это финальный аккорд, такой красивый. Я тоже не знала об истории IV и о ее роли... Все совпало и сошлось в час Икс, и произошло чудо.
Захотелось пересмотреть мартовские концерты, особенно 1-й. Он как раз появился на jpopsuki, если кому надо jpopsuki.eu/torrents.php?id=56405&torrentid=707...
Да, как все это здорово получилось!!
Я , когда переводила, так ясно вспомнила этот день! И дни до того, когда не было денег, и я думала, что пойду только на один концерт, а потом - конечно же купила билеты на все тир! И как собирались у Токио Дома, и как ждали эти два часа - и пошел дождик,стемнело, а из Токио Дома неслась музыка.
Да, очень позитивный финал!
Очень интересная история написания I.V...Теперь совсем по другому смотришь на эту песню)
Верно подмечено!
Diana_
Спасибо за перевод. Читал и такая ностальгия напала. Вспомнились те чувства с которыми смотрел клип I.V., мартовские концерты и т.д.
В этой главе уже много таких моментов, которые мы застали. И кое-что об известных событиях для меня было новостью и откровением!
Этот человек знал, с каким трудом Йошики находил время для одновременной работы с фильмом и репетиций СКИН. И конечно, Йошики, прекрасно зная свой график, не мог принять это предложение.
вот снова этот момент. со стороны кажется: ну чем Йошики мог тогда быть ТАК занят??
Концерты СКИН и проекта J-Rock Revolution уже прошли, музыку для Репо он уже написал, Иксов тогда в проекте ещё не было... так чем же? И в главе объясняется чем. А со стороны там кажется - подумаешь, написал одну песню к фильму, неужели на это нужно было тратить всю осень?
трудом нашли маленькую студию, не имеющую даже собственной аппаратуры, где за три дня Йошики написал 25 песен.
25 песен за 3 дня!!! А выбрана была только одна. Дааа, впечатляет.
Слова «Can't you see me standing right here?» были переводом на английский строчки из песни «Kurenai».
связь прошлого с будущим в исполнении The Last Song я уловила, посмотрев "The Night Of Destruction", а вот про этот нюанс не знала. Интересно!
Во время исполнения «Art of Life” Йошики вдруг упал головой на ударную установку и скатился вниз. Потерявшего сознание, окровавленного Йошики на руках унесли со сцены, и концерт пришлось завершить.
ыы! а почему окровавленного?! +_+ я смотрела концерт... Йо-чан отключился, но не поранился. Он даже упал очень мягко.
Очень интересные подробности о причине задержки первого реюнионского концерта и по поводу прерванного окончания. Тогда было много споров об этом - специально ли ЙОшики упал, было ли это задумано или нет... Но то, что здесь написано, мне кажется, всё объясняет. И я думаю, голограмма Хидэ стоила ожидания!
Через час состоялась пресс-конференция для иностранных журналистов, но уже через 10 минут разговора Йошики не смог даже сидеть и был уведен врачем, дежурившим рядом.
Захотелось пересмотреть это интервью. Вот оно:
Спасибо, что читаете!
*Лунный свет*
Да, здесь уже события, которые и мы застали. И тем более интересно, что столько нового.
25 песен - это потрясающе!
про кровь - я сама удивилась, даже видео пересмотрела - но там так написано.
Вообще, поразительно, но Арт оф лайф он все-таки доиграл.. почти.
Я помню, что тогда после концерта были разные мнения - в том числе и среди нас, русских зрителей.
Я помню, что очень испугалась за него и расстроилась.
Спасибо за видео!
удивительно, что и на пресс-конференции он еще старался улыбаться...
Очень интересно было прочитать про I.V. Я очень люблю эту песню!
где за три дня Йошики написал 25 песен.
Эх.... хотелось бы услышать остальные, но они скорее всего были не дописаны, а жаль(
мне и самой не верится! И правда, осталось чуть-чуть!
да. остальные песни , наверное, тоже хорошие. но наверное, это были мелоди и наброски..
(Вот бы послушать те 300 песен для VUK!!)
эээээх!!!!!!!! Я согласна для начала просто на ВУКовский альбом, но если все 300 песен... то это вообще было бы
Мда, ну ничего, в будущем году мы все-таки дождемся чего-нибудь!
И если как-то донести до него, что мы тут все просто замучились и запечалилсь в ожидании новых песен, может, он как-то ускорит процесс донесения песен до широких масс?
Он молодец! Это так в его духе - наплевать на требования прервать концерт)))
Я помню, что очень испугалась за него и расстроилась.
Даа, было-было! И именно вот эти видео всех успокоили. И ещё то, что Х вышли на следующий день на сцену Токио Дома вовремя. А ты ведь сама была живым свидетелем всех 3 концертов?
удивительно, что и на пресс-конференции он еще старался улыбаться...
да, хотя вид у него замученный.(
да, я на всех трех была.. Помню, после первого вышли -не знали , что и думать. Кое-кто: Это он специально, королева драмы... А мне откуда знать тогда было.. но я подумала, что очень долго и мучительно они его вытаскивали из-за установки. Если бы специально упал, то он бы все сделал красиво и элегантно. А тут - видно, что по-настоящему.
А вечером прочитала у Пантеру про пресс-конференцию - и немного успокоилась..
Но лучше всего - это второй концерт!!
Да, это сложный вопрос...
Тут еще вопрос, хотел ли этого сам Тоши. Или же этого хотел Масая.
FERENCE-SAN Вот и нам всем это интересно! Хочется как-то понять разницу - где собственные желания и мысли Тоши, а где воля Масаи. За столько лет их "совместной работы", если так вообще можно сказать, так и неясно, что же сам Тоши на самом деле хотел, думал и чувствовал.
Единственное, что, я думаю, можно считать проявлением лично Тошиного желания - поехать снимать клипы Х в ЛА и судиться с Масаей. С этих пор он явно действовал без влияния этого сектанта.
Вот и нам всем это интересно! Хочется как-то понять разницу - где собственные желания и мысли Тоши, а где воля Масаи. За столько лет их "совместной работы", если так вообще можно сказать, так и неясно, что же сам Тоши на самом деле хотел, думал и чувствовал.
Может когда-нибудь и узнаем. Хотя вряд ли Тоши расскажет об этом как есть и без прикрас.
Единственное, что, я думаю, можно считать проявлением лично Тошиного желания - поехать снимать клипы Х в ЛА и судиться с Масаей. С этих пор он явно действовал без влияния этого сектанта.
Согласен. Вряд ли Масая сказал Тоши: Знаешь, а не плохо было бы нам посудиться.
Или, может, мы просто не знаем каких-то японских не переведенных интервью...
я всё хочу надеяться на последнее))Я думаю, все же когда-нибудь Тоши поделится своими мылями откровенно.
это бесспорно! и конечно, не один Тоши отдалялся от остальных. Все как-то постепенно расползались по своим проектам.
Другое дело - да - чем это закончилось в итоге.
Будем ждать.)) Йо вот был скрытным человеком, но пришло время - и вот мы читает его биографию с такими подробностями, о которых раньше и не догадывались.
в конце концов, все тайное становится явным..