Итак, про песни которые нравятся и не нравятся. Почему такое бывает?
Прежде всего, начну издали, потому что интересно отследить историю вопроса.
Вообще, песни Ларков видимо и раньше вызывали неоднозначную реакцию. Но к сожалению, достоверные источники информации практически отсутствуют. Когда узнала о Ларках, как раз вышел альбом Эвейк. но я тогда вообще ничего не знала, по английски читать не умела.
И потом, уже позже, я натолкнулась на англоязычные дискуссии, которые развернулись сразу после выхода альбома. Как странно теперь читать эти горячие споры...
Альбом критиковали многие. И в плане музыки, и а плане исполнения, и в плане содержания песен. Даже Кену досталось!
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Я помню, одно из яростных утверждений:"Зачем вообще Хайду разрешили столько песен в альбом вставлять!! Все испортили!!"
читать дальшеТеперь прошло несколько лет - и в разных анкетах и опросах очень многие люди называют этот альбом как самый любимый, как произведший наибольшее впечатление.
Мне кажется, там замечательные песни , и к тому же он обладает какой-то особой цельностью.
Так или иначе, теперь уже нельзя не признать, что этот альбом явился важной вехой в творчестве группы. Хотя конечно, не все песни до единой могут нравиться.
Следующий интересный момент - это Сэвенс Хэвен. И да, правильно подметила Грей - чем больше ждешь, тем больше шансов разочароваться. Вот и тут атмосфера сложилась довольно накаленной.
Все занимались соло-проектами и вот наконец, почти через два года после предыдущего релиза - первый сингл группы после воссоединения. И вот песня в эфире!
И опять же этот Хайд!!
Очень многим песня не понравилась. Какая ерунда! Он даже не постарался! Это перепев старой английской группы! Да что это за ерунда.. и т.д.
Потом через несколько недель появился клип. Удивительно яркие краски и выразительные фигуры музыкантов в черных костюмах. А Хайд с косичками! А как поет! А как танцует! после этого настроение людей стало меняться. Клип понравился, к песне стали привыкать. А потом был холл-тур, множество концертов с живым исполнением. И песня ожила! Замечательная композиция именно для живого исполнения! Невозможно устоять на месте! Зал сразу становится единым целым!
Что касается меня - мне сначала как-то тоже не особо понравилось. И да, с клипом пощло дело лучше. А вживую - это вообще классно! И вот что удивительно. Я слышала ее сама, тогда толком не зная японского, потом читала отчеты англоязычной публики, японцев, которые были на концертах. И несмотря на языковые барьеры, это песня воспринимается единодушно! Я впервые открыла для себя этот факт на практике: музыка не знает границ. Это было так здорово!
А история с Love Addict! Ведь вначале она тоже вызвала гтрицательные отзывы. Как сейчас помню, одна девочка написала: что это за ерунда, Хайд даже не постарался, нацарапал что-то за полчаса.
Примечательно, что потом вышло интервью, где Хайд рассказывал о создании песни, что он делал много вариантов, были версии песни с разным ритмом, в разной обработке. Ему очень хотелось сделать первый сингл новой группы ярким, притягательным - и надо сказать, он этого добился. Теперь эта песня - один из сильнейших номеров во время лайва. Даже сидя перед экраном фанаты начинают хлопать с первых аккордов. Ее ритм моментально захватывают слушателя и увлекают вперед. Там очень легкая для восприятия мелодия, которая кажется обманчиво простой - может, поэтому девочке показалось, что она и написана быстро.
но факт тот, что теперь вряд ли кто бросит камень в эту песню. Честно говоря, я ее и не слушаю дома. Но вот в зале, только заслышу первые аккорды - оооо!!!!
Ну, и вот теперь, вспомнив историю, мы можем попробовать оценить и пресловутую Гуд лак.
Предыдущие синглы вышли давно, ларковский год разрекламирован - и уровень ожидания очень высок. Поэтому выдержать его было очень сложно. Конечно, перед этим была Bless - но это песня особая и она писалась по особому случаю.
итак, понятно, что многие люди предвкушали что-то другое и первая песня понравилась не всем и не сразу. Хотя тут я скажу прямо: на этом основании ни в коем случае нельзя делать выводы, что они не постарались, что схалтурили или что лучше бы вообще никогда эту песню не издавали.
Почему? Да по той простой причине, что многим людям она понравилась. А клип даже вызывал слезы на глазах. Да, как ни странно для некоторых, но музыка способна вызывать слезы.
И только поэтому можно сделать вывод, что песня хороша на самом деле. Пусть для кого-то она не стане самой любимой, но не является провалом ни в коем разе.
А еще вот какое дело. Я думаю, что все же песни рождены для живого исполнения. И часто бывает, что они вырастают постепенно, от концерта к концерту. Некоторые сразу бывают почти закончены, а некоторые растут значительно. И мне кажется, судя по выступлению 29 мая, потенциал этой песни еще не раскрылся.
Поэтому я думаю вот что: понравилась песня - ты счастлив и делишься радостью с другими. Не понравилась - то есть два пути. Если ты знаешь группу и уделяешь ей внимание продолжительное время, если знаешь творчество за несколько предыдущих лет, то должен быть какой-то кредит доверия. Не понравилось сразу - так погоди клеймить-то! Ты же знаешь этих людей, так подумай, это халтурщики? Рвачи? может надо остановиться, подумать? Ну, не понравилась песня - конечно, обидно. но стоит ли сразу негатив выливать?
Второй путь - это когда ты никому не веришь и не хочешь этого делать. что ж, разочаровался - значит, это не твоя музыка, может быть, не твоя группа. Надо принять ситуацию как есть и обратить свое внимание на другую музыку.
Однако часто происходит по-другому. Порой люди впадают в критиканскую струю и критикуют потом непрерывно - каждый шаг артиста, каждое движение. Появляются как бы фанаты наоборот. К сожалению, такое бывает. Они сбиваются в стаи и начинают оголтелое злословие. Это явление можно ярко наблюдать на примере отношения к Йошики, к большому сожалению. Казалось бы, разочаровались - так займитесь другим, что же грязью то поливать, что за радость?
Я долго не могла понять - но вот сегодня подсказала Хэвенли в дискуссии. Видимо, люди чувствуют силу, а понять не могут, хочется чтоб душа развернулась, а не получается. Крылья-то не открываются. И в досаде и обиде они начинают крушить все вокруг - и светлые свои воспоминания, и самого бывшего кумира норовят приложить побольнее.
Порой грустно видеть, как яркие, талантливые люди, способные на многое, погружаются в это болото и деградируют. Иногда я думаю, что миф об Икаре гораздо сильнее связан с реальностью, чем просто сказка.
Что ж, а мы с вами, изучив историю вопроса, постараемся научиться наслаждаться переменчивостью и непредсказуемостью наших любимых артистов. Найти в этом свое удовольствие - и замереть в ожидании новых событий.
каждый раз чтобы догнать группу слушателям требуется все больше времени...
мне песня показалась очень сложной ритмически и мелодически)))) и красивой)))) но я пока не могу сказать, что услышала ее)))
Да, наверное, в этом тоже причина - далеко ушли от слушателей, а хочется чего-то такого же, как и раньше было. Тут и нужно доверие.
Спасибо! приятно вспомнить!
с другой стороны, я откровенно плохо воспринимаю музыку.
по посту возник вопрос: вы (или лучше на "ты"?) разделяете критику объекта, э-э, фанатства и просто, скажем, музыканта?
Ну, тут у всех по-разному.
разделяете критику объекта, э-э, фанатства и просто, скажем, музыканта?
Не совсем поняла. Как это? Боюсь, что не разделяю. Но вопрос интересный.
Не совсем поняла. Как это?
я имела в виду случай, когда Ларков/Йошики/кого угодно критикует фанат (к этому применимо, на первый взгляд, ваше описание), и второй, когда их критикует человек, не принимающий их творчество настолько близко к сердцу (нет того ожидания, человек не знает песни группы "наизусь" и т.д.). То есть он особо не ждал, не обводил, не знаю, в календаре дату выхода нового сингла, а просто встретил, послушал и сказал: "Раньше было лучше".
Я вот думаю, честно говоря, что если человек не особо близок группе, то он и эмоции не вкладывает в критику. И поэтому она не сильно задевает. Ну типа - не мое, или да ерунда. Но как-то это все без накала страстей. Я заметила, что особенно яростно критикуют именно те, кто хорошо знаком с творчеством.
DoLLy-chan
вот-вот.
Наверное, так и есть - последние альбомы выше по уровню. Скорее всего старые фанаты просто не успели перестроиться.
Я-то сама начала с Эвейка - и потом стала постепенно назад идти. Углубляться в историю. Поэтому ц меня в голове какой-то странный порядок установился.
Чувствуется, как звучанию у группы изменилась. Если вампс – это Америка, но ларки – в большей степени Европа. Просто слушая других японских исполнителей, на ум сразу Япония приходит, у Ларков же нет. Лично, я это отношу к плюсам, ведь это и вправду, международный уровень.
Поэтому ц меня в голове какой-то странный порядок установился.
Я вообще с конца начала) Но, я и рада, иначе я бы ими даже не заинтересовалась.
Да, я тоже думаю, что это международный уровень. К тому же у них музыка очень разнообразна.
понятно, спасибо =)
угу, нового альбома Кипелова ждать пришлось 6 лет, "Катарсис" 5 лет. От Кипелыча ожидалось все-таки чего-то более сильное))
музыканты, как и любые профессионалы от искусства , должны подтягивать обывателя до своего уровня понимания мира,музыки,культуры. когда читаешь подробности, как и что готовилось, сколько было переживаний вложено, становится полегче и ты не чувствуешь себя обманутым, что артист ради сборов, поддержки себя на плаву сбагривает нам тяп-ляп творчество. если подумать, у меня всегда вызывает лёгкий негатив те песни, где голос Хайда почти не прослушивается, кажется, что любой другой может исполнить эту композицию.а потом приходит мысль, ведь никто её бы не исполнил так, что она всё равно осталась бы в памяти. а он смог
Два дня подряд ее много крутили, Хайд для доходчивости спел — тут и дошло. А на клипе да, слезы счастья... Вступление просто у песни очень необычное, ломаное. Не знаю, кто его таким придумал, но ларки опять ставят опыты над музыкой, и уже одно это сделало меня счастливой.
Хайд, кстати, вообще хороший психолог, так что неудивительно, что он способен себе представить реакцию фанатов на что бы то ни было.
А Тет-чан всегда прав, если нет, смотри пункт первый — Тет-чан всегда прав))
Я о качестве группы сужу по тому, насколько легко и быстро человека подсадить на музыку этой группы. В Ларков, например, народ влюбляется с первой песни, главное, умело ее подобрать. Потом, благодаря из разнообразному звучанию, человек сам находит, что конкретно ему нравится в их творчестве. Потом начинает экспериментировать, так как все люди любопытны...
Потом пакуем нового фаната ларков, которому нравится все или почти все)
С VAPMS примерно так же. С Гактом нужно пару песен... А на остальных японцев уже гораздо хуже, видимо, из-за совсем характерного звучания.
у меня пара песен висела почти год без малейших попыток прислушаться))
в свое время на роджеровском сайте висело все две песни *"флауэр" и "шиншоку", кажись* выбирать особо не приходилось
Очень интересный критерий оценки!
Maryaj
Думаю, в каком-о смысле они уже вошли в историю джей-рока. Будем надеяться, что она не закончилась.
А я вот и не помню моих первых песен! Надо же! Но сначала точно был Эвейк, а потом я уже скачала все альбомы, а потом клипы и выступления на ТВ.
ну дык она-то совсем другого уровня, хотя и чистая заказуха))
ну как же сделал гадость - сердцу радость (с)
Почему другого уровня? В смысле, жанр другой?
Grey_13
то-то и оно. А за удовольствия надо платить.
Может и жанр, не знаю... Хотя нет, знаю
В све время и Bless не всем понравилась. Прежде всего, конечно же, попса. В смысле, рассчитана на широкий круг слушателей. А потом говорили что-то типа - невыразительная вторичная мелодия, песня сделана на заказ, без души. Насчет вокала я кажется, не видела упреков. или не помню.