Один из частых упреков, которыми осыпают артистов ретивые "фанаты", является обвинение в корысти.
"Они все делают только ради денег," - эта фраза нередко встречается в дискуссии. Сингл - ради денег, альбом - ради денег, тур - тоже ради денег. Ну, и вообще, вместе -то собрались исключительно ради денег.
Особенно горячий отклик это обвинение находит в пылких сердцах максималистов и борцов за правду.
Конечно, их можно понять - ведь музыка, искусство - это то, что затрагивает наше сердце, и мысль о ом, что кто-то наживается на наших лучших чувствах крайне неприятна.

Однако недавно я подумала, что это противопоставление двух противоположностей - "за деньги" и "Во имя искусства и с искренними чувствами" - существует не всегда.

Когда люди находятся на определенном уровне, то все, что они делают, в том числе и из финансовых соображений, проникнуто любовью.




@темы: Заметки в Пути, Мысли вслух

Комментарии
24.09.2011 в 12:15

завидуйте мне: я сумасшедшая, а вы - нет :Р
Ты знаешь... наверное люди, которые так считают, либо испытывают финансовые проблемы, либо сами всё делают исключительно ради денег и просто завидуют, что у других денег выходит больше, чем у них. Вряд ли эти люди думают о том, что чтобы их кумирам донести до них свое творчество, нужно заплатить за работу в студии, включая зарплату программерам и всяким техническим специалистам, да и нетехническим, та же уборщица тоже человек, а в грязной студии мало кому комфортно работать. Плюс дизайнеры, фотографы, оформители которые делают буклет и сами расходники на непосредственно диски. Это всё естественно кажется бесплатным для завидующих людей.

Вот у Булов был сингл в том году, две версии по 2200 каждая. Это довольно дорого для сингла. Но обе версии были с DVD. Я вроде бы расстроилась, что так дорого, но не с точки зрения, что оборзели, а что придется сильнее урезать свой бюджет, чтобы купить... Но знаешь, когда ко мне приехали диски и я послушала сам сингл :heart: я подумала, по фиг. А когда я посмотрела ДВД, там оба диска минут на 30, клип, интервью, документари с записи, я их раньше такими никогда не видела и для меня это было настолько круто, что они сделали такие обалденные бонусы! Я прямо плакала от счастья. Спасибо им большое! И это не ради денег.. ну у Булов мне кажется воопще финансовая сторона - не показатель..
24.09.2011 в 12:16

Всё проходит, и это тоже
делать хорошую музыку ради денег невожможно
но и им хочется хорошо отдыхать, красиво одеваться, есть нормально, не считая монеты в кармане.
а сколько лет до этого они были нищими на свои деньги покупая аппаратуру, делая записи и ничего. это ради денег?

а сколько отзывов мы слышим - он так ужасно выглядит..фу!!!
значит мы часто судим по внешности. а на внешность тоже нужны деньги.
24.09.2011 в 12:52

Мысль материальна.©
в нашем мире мало что можно не за деньги.. а те, кто думает "Они все делают только ради денег", наверняка не знают как это сложно. даже просто написать хорошую песню не всегда хватает только таланта или фантазии только кого-то одного. музыка, как мне кажется, это коллективное занятие, чем больше разных людей в ней принимаю участие, тем разнообразней и красочнее она получается.
читать дальше
24.09.2011 в 13:06

alone_and_only,
Да, даже на само творчество нужны деньги. Но об этом как-то не вспоминают.

Да, пусть сингл и дорогой, но там добавлены разные интересные штуки - конечно, и денег не жалко! Остается только радость!

evgen1ka,
Да, обычно люди не смотрят с точки зрения артистов, а только со своей собственной.

Не понравилась новая песня или новый имидж - а, они это только ради денег делают. И весь сказ.

Misao_Makimachi,
Наверное, тут еще и вопрос доверия к артистам.
24.09.2011 в 13:09

it's only forever, not long at all
заплатить за работу в студии, включая зарплату программерам
Лолчто? В смысле, причем тут программисты? :lol:

А еще забывают, что в 90% случаев это все требования лейбла, а не самих музыкантов. И вообще - профессионализм в любой области должен быть оплачен соответствующе.
24.09.2011 в 13:12

Всё проходит, и это тоже
Diana_,

Да, обычно люди не смотрят с точки зрения артистов, а только со своей собственной.


деньги - это необхдисмость. кто-то любит их больше, кто-то меньше.
кто -то покупает себе необходимый набор, а кто -то шикует. их право.
зачем смотреть в чужой карман.
они же не стоят с протянутой рукой, нам не на что жить, писать музыку и прочее.



Не понравилась новая песня или новый имидж - а, они это только ради денег делают. И весь сказ.

воспринять, что просто у людей разное видение прекрасного сложно, проще обосрать
24.09.2011 в 13:13

Всё проходит, и это тоже
И вообще - профессионализм в любой области должен быть оплачен соответствующе.
согласна
24.09.2011 в 13:27

Love Is A Camera
Diana_, Как правильно и коротко и ясно ты сказала. Меня всегда коробят подобные заявления, а они не редки. Может быть, человеку просто плохо удается раскрыть свою мысль "о деньгах", но все равно, звучит обычно. :facepalm3:
24.09.2011 в 13:46

голодный художник думает о котлете, а не об искусстве - всегда мне говорили в школе,
но вот сейчас, когда я часто думаю о котлете, я все продолжаю думать об искусстве.
мне кажется артисты, музыканты вообще не задумываются об финансовом вопросе, и если и задумываются, то скорее об обратной стороне вопроса, там сколько надо денег чтобы выпустить сингл, а не сколько мы в итоге получим.
а есть люди, которые реально "поют" и "играют" ради денег, такие личности очень распространены у нас в России и все мы их знаем.
24.09.2011 в 13:48

Мысль материальна.©
Pandato, согласна с тобой
24.09.2011 в 15:03

завидуйте мне: я сумасшедшая, а вы - нет :Р
Kwils, обычно программеры в состав группы, которая во всем виновата, не входят..
впрочем я альбомы сама не выпускаю и плохо знакома со всеми примудростями звукозаписывающего процесса... может я неправильно говорю, но мысль моя, думаю, и так понятна.

Diana_, деньги вообще такое сиюмитное понятие. Даже если в тот момент мне хотелось выть от того, где же взять денег на мородженое и каким бессмысленным казалость поменять его на какой-то диск, но щас да, осталась только радость от того как классный сингл, и без мороженого я, как видно, не померла ))
24.09.2011 в 15:08

Суть творчества ради денег - это неприятно. А бонусы к творчеству - сингл, фотобук и т.д. - это правильно.
Что плохого в том, что люди, которые дарят счастье своим творчеством хотят при этом хорошо жить? :)
24.09.2011 в 16:47

it's only forever, not long at all
alone_and_only, я знакома, там не нужны программисты +) А так как я сама представитель именно этой профессии, не могла пройти мимо, вы уж извините :gigi:
24.09.2011 в 17:43

завидуйте мне: я сумасшедшая, а вы - нет :Р
Kwils, о! Вы делаете электронную обработку музыки? Это же геморно, но, наверное, так интересно!! )))
24.09.2011 в 17:48

it's only forever, not long at all
alone_and_only, нет, я как раз программист, который не при чем +) , но у меня есть близкие друзья в частности композиторы и звукорежиссеры (студийные и концертные), и с процессом я знакома)
24.09.2011 в 19:45

завидуйте мне: я сумасшедшая, а вы - нет :Р
а я имела в виду исключительно электронику, а не С++ и Паскаль
25.09.2011 в 00:23

it's only forever, not long at all
alone_and_only это работа звукорежиссера
25.09.2011 в 07:15

А что такое программинг?
Что такое часто пишут в кредитах к синглам и альбомам?
25.09.2011 в 08:31

запоминать пейзажи
При этом фоннаты, конечно же, работают за бесплатно и питаются радугой. :)

С одной стороны, творчество и работа - не противоположные вещи, что любое творчество - работа, и нелегкая, и в творческой профессии можно быть профессионалом высокого класса с высокими гонорарами, а можно... так, фоннатом.

С другой, когда так говорят, имеют в виду, что человек наступает на горло собственной песне. То есть пишет/рисует/сочиняет/исполняет не то, что хочется ему самому, а то, что лучше продается. Грубый пример: дизайнер создает нечто, с его т.з. красивое, гармоничное, приходит заказчик с деньгами и просит добавить в дизайн зеленого слона. Хочешь получить деньги - добавишь.:)
25.09.2011 в 08:53

Эвелина Вау,
Дилемма всегда есть.

В свое время я переводила интервью Хайда, где он рассуждал о том, что важно с одной стороны, делать то, что хочешь, что считаешь нужным, но с другой стороны, важно чувствовать запрос зрителей, чувствовать запрос времени, иначе можно скатиться в андеграунд.


А вообще-то изначально я хотела рассказать историю о том, что если даже из финансовых соображений , это не исключает любви и творчества. Есть такие произведения, которые радуют людей, и потом на других ступенях , противостояние исчезает, оно не фатально.
25.09.2011 в 09:20

запоминать пейзажи
О да, точно, это третья сторона - популярность и отклик аудитории, я об этом как-то забыла, а оно важно само по себе, вне связи с гонораром.
Тут тоже дилемма, п.ч. творческий человек не может не искать новое - не всегда, кстати, удачно, и опять фоннаты будут ныть и разбегаться.
Это действительно сложно - найти что-то свое, никого не копируя, развиваться и при этом оставаться на пике популярности.

Это правильно, когда одно другого не исключает, но бывают исполнители, творчество которых мутирует в сплошной фансервис и самоповтор. Очень часто - прямо после первого, удачного, альбома.
Но тут и обратное верно: когда работа перестает быть творческой и "от души", она перестает радовать большую часть аудитории.

В общем, фокус в пропорциях и правильном смешивании.:))) При этом всегда найдут фоннаты, которые будут ворчать, это неизбежно, такая у нас функция - визжать и ворчать.
25.09.2011 в 14:13

it's only forever, not long at all
А что такое программинг? Что такое часто пишут в кредитах к синглам и альбомам?
Diana_, это программная обработка. Использование программ для создания, редактирование музыки не есть программирование. И это работа звукрежа или непосредственно композитора, если он обладает соответствующими навыками. Хотелось просто прояснить ситуацию)
25.09.2011 в 17:41

Эвелина Вау,
фокус в пропорциях и правильном смешивании.
Полностью согласна!

Kwils,
Спасибо за разъяснение.
25.09.2011 в 20:22

Diana_
Есть хорошие слова художника-мультипликатора Уолтера Диснея: «Я не снимаю фильмы для того, чтобы делать деньги. Я делаю деньги, чтобы снимать больше хороших фильмов.»

Между "творить, чтобы зарабатывать" и "зарабатывать, чтобы творить" - на самом деле большая разница. Многие забывают об этом.
25.09.2011 в 20:41

into the silence...
пришел прочитал,нашел. ->

И вообще - профессионализм в любой области должен быть оплачен соответствующе.

соглашаюсь, ухожу :-D
26.09.2011 в 00:59

Геральт: Как живешь? Талер: Как картофельная моль. Сижу тихо, в глаза не бросаюсь, рубаю картоху...
Diana_, я думаю, что это наталкивает на мысль о разнице между художником и ремесленником, как ты считаешь?
26.09.2011 в 07:53

Я пыталась сказать, что на определенном уровне художник уже не в состоянии делать что-то просто за деньги, то есть быть ремесленником.
26.09.2011 в 09:27

И вообще - профессионализм в любой области должен быть оплачен соответствующе
только так бывает далеко не всегда, чаще прямо наоборот
26.09.2011 в 11:42

Grey_13,
А может, профессионализм не достаточен?
Или не соответствует запросам потребителей?
26.09.2011 в 11:59

Геральт: Как живешь? Талер: Как картофельная моль. Сижу тихо, в глаза не бросаюсь, рубаю картоху...
Diana_, на определенном уровне художник уже не в состоянии делать что-то просо за деньги что ты имеешь ввиду, милая?