pay.diary.ru/~l20arc-en-ciel/p172011435.htm

интервью длинное и очень интересное!
Надеюсь, читатели меня простят, я немного выпустила те места, где повторяется то, что было в других интервью (это про многообразие альбома).

читать дальше

@темы: Хайд, Мысли вслух

Комментарии
22.01.2012 в 16:46

Что это за хрень?! au revoir?! (с) Gackt
2. конечно, снова вопрос про пение. И вот новые подробности. Удивительно это все.
Про караоке! Про Ларковские песни! Значит, ему тоже сложно их петь..

Я сама не люблю караоке))для меня это тоже утомительно,я вообще не понимаю как можно петь под музыку караоке))))
То что Ларковские песни просто так не споешь это я с самого начала знала...на себе проверила)))
все дело в композиторстве...обычно композиторы пишут двумя путями песни:либо всего полторы октавы берут в расчет,чтоб даже неумеющий спел,либо пишут песню,дают ее спеть вокалисту,и где вокалист слажал ноту,берут эту ноту и переписывают на ту,что поет вокалист...вот и все...

Опять же я сделала давно этот вывод почему у Хайда было плохо с пением(не нравилось и т.п.)... и Хайд его не раз подтвердил,что надо тренировать голос,брать уроки вокала,заниматься дыханием...в Японии я так понимаю этим занимаются только классические школы...?!
22.01.2012 в 16:49

Эх, мне бы только суметь!
Да, про одиночество он интересно говорит... :)
А про пение - тут понятнее объяснил, что с его точки зрения значило: "не любил петь".
«что у Хайда должно быть, потрясающий природный дар» - и тут согласна. И возможно даже не только в творчестве, ну... или не столько именно в пении, понимаешь? Он же людскими душами может управлять легко, ну по крайней мере среди своих фанатов, и активных, и не очень.
Да и те, кто с ним в процессе работы сталкивался, как раз это и имели в виду, говоря, что с ним работать легко. Мне кажется. :)
22.01.2012 в 18:00

Hilara,
Тем не менее в Японии многие любят караоке, даже и профессиональные вокалисты.

Насчет композиторов - это те, кто профессионально пишут песни для исполнителей? Это , мне кажется, несколько иное. Другая система.

Насчет обучения - не стоит делать поспешные выводы насчет всей Японии. Думаю, что вокалисты индис-групп отнюдь не все учатся вокалу и упражняются в вокальном мастерстве. но с другой стороны, я ведь мало кем интересуюсь из групп. Так что просто не знаю.
Опять-таки, вспомни его замечание: "Другие вокалисты, вероятно, достигают этого вскоре после дебюта".
Так что видимо, он считает свой путь не обычным в каком-то смысле.


Kiki_mora,
А, ты имеешь в виду артистизм?
22.01.2012 в 18:30

Что это за хрень?! au revoir?! (с) Gackt
Diana_, Я не делала выводов по поводу Японии,там стоит вопрос рядом с этим предложением...то есть не знаю,а просто удивляюсь...
Да,я говорю про обычных композиторов и чем их вариант полезен,что вокалист в итоге не страдает и не рвет впустую глотку...
Да,мало кто из рок музыкантов учится по началу вокалу и задумывается вообще об этом,но потом они все же ищут способы...у кого-то от природы заложено неплохо извлекать звуки...И именно эта фраза Хайда ключевая,что он не задумывался особо над своим вокалом...и я думаю он жалеет теперь...
Это мое личное мнение,оно может быть резким...я его озвучила,но это никак не меняет моего отношения к кому либо...мне все нравилось и нравится...просто я часто смотря видео и глядя как поет Хайд,невольно думала о том,что ему трудно...
22.01.2012 в 19:12

Hilara,
Вот я тоже думаю, что у Хайда замечательные данные, раз он мог петь и не задумываться о необходимости обучения и упражнений.
Когда я смотрела на видео, были моменты, когда мне казалось, что Хайд поет... как бы это сказать.. в общем, что-то с ним не так. Это прежде всего Шанхайский концерт 2005 года. Я просто переживала за него. И Шибуя 2003 как мне кажется, в вокальном плане была не того.. А вот уже в 2006 году на 15-летии был значительный прогресс. Помнится, тогда в интервью он сказал, что обратил внимание на вокал, поскольку понял, что это может тормозить всю группу.
Надеюсь, что в книге он еще что-нибудь расскажет про это.
22.01.2012 в 19:32

Что это за хрень?! au revoir?! (с) Gackt
Diana_, Ну после сломанного ребра там вообще стал вопрос остро я так полагаю с пением...я заметила несколько движений,которые точно давали мне понять,что тяжело идет...не помню в Театре или Л7 там вообще была ситуация когда я ловила его фразы успеет или нет,он задыхался:(
Да 15летие одно из приятных вечатлений...там реально было много чего ими подмечено и в музыке и в пении...
На данный момент они тоже провели большую работу над ошибками и еще лучше демонстрируют себя...)
22.01.2012 в 19:36

что у Хайда должно быть, потрясающий природный дар
это без сомнений, что много от природы дано и потом от практики. но то, что за все это время он ни разу не попытался хоть что-то сделать, чтобы облегчить свою участь... меня это потрясает. это адская жесть.

Diana_, а знаешь, что мне вспомнилось? помнишь, ты задавала вопросы у себя на дневе, кто как воокалист вам нравится больше всего? и я тогда назвала Атсуши Сакурая, не Хайда, мотивируя это тем, что слушать голос Хайда требует большого напряжения всех чувств и колоссальной отдачи? что он душу из тебя вынимает, говорила. помнишь?
ну вот теперь мне хоть понятно, почему мне так мучительно было его слушать -- потому что ему было мучительно петь. это не могло не передаться. чтобы его слушать с чистой совестью нужно было гореть и умирать.
короче, нехороший он. хоть бы голос поставил, хоть бы дышать научился -- да все б проще было. почему он не делал этого? непонятно...
конечно, петь -- это энергозатратно, попоешь во все легкие полчаса -- и уже жрать хочется. но когда поешь, и удается все ноты брать, и мозг перенасыщается кислородом -- испытываешь конкретно эйфорию. но это если не бегать по сцене как спринтер. бегать -- это очень плохо, кто послабее -- просто в обморок может упасть.
короче, этот человек, Хайд, это нереальная загадка. понять его невозможно.
22.01.2012 в 19:59

Что это за хрень?! au revoir?! (с) Gackt
Хэвенли, но то, что за все это время он ни разу не попытался хоть что-то сделать, чтобы облегчить свою участь... меня это потрясает. это адская жесть.
меня если честно тоже))):friend:
Мне очень близко твое мнение описанное выше)
22.01.2012 в 20:15

Hilara, теперь будем надеяться на многие другие открытия :gigi: глядишь, еще и лирику перестанет писать из-под палки.

а вообще, так странно получается, что какая бы у человека работа не была, мало он от нее кайфа получает... как это странно))))
22.01.2012 в 20:20

Хэвенли,
Да, удивительно, что он так и продолжал несмотря на трудности.. Значит было во имя чего!

Хайд, это нереальная загадка. понять его невозможно.
:friend:

Кстати, а что Атсуши? У него-то голос постановлен?
22.01.2012 в 20:21

Хэвенли,
Да, удивительно, что он так и продолжал несмотря на трудности.. Значит было во имя чего!

Хайд, это нереальная загадка. понять его невозможно.
:friend:

Кстати, а что Атсуши? У него-то голос поставлен?
22.01.2012 в 20:27

Diana_, не знаю, как насчет поставлен ли голос у Атсуши, но курить он бросил много-много раньше :gigi:
и еще, у Атсуши с самого начала от природы не было дано слишком много, а вокалистом он хотел быть. тут видимо ключевой момент -- что он хотел быть именно вокалистом
22.01.2012 в 20:34

Хэвенли,
ключевой момент -- что он хотел быть именно вокалистом
Да, это меняет дело.

Кстати, Тетсу и Кен для своих сольных проектов много работали над голосом. И успехи очень заметны на мой взгляд. (И на Хайдов взгляд тоже) :)
22.01.2012 в 20:49

Что это за хрень?! au revoir?! (с) Gackt
Хэвенли, ^__^
а вообще, так странно получается, что какая бы у человека работа не была, мало он от нее кайфа получает.
это известный факт,есть даже изречение:если не хочешь возненавидеть свое любимое дело,не делай свое хобби профессей!))
22.01.2012 в 20:53

Насчет работы - я бы сказала, что это зависит от человека. Но безусловно, если хобби - это только удовольствие, то в профессиональной деятельности есть и трудности, и неприятности и все такое. вопрос в соотношении, я думаю.
22.01.2012 в 21:16

смотря видео и глядя как поет Хайд,невольно думала о том,что ему трудно...

А я считала, что раз он так выкладывается, поэтому и получается хорошо!) Недоберет воздуха - а я думаю, 'какая экспрессия, все выдал уже на первых секундах!' Потом зажмурится, схватится за ребра, загнется в три погибели, чтобы выжать звук, и после этого выдаст такой тяжелый взгляд, что у самой спирает дыхание напрочь:lol:

В 'Вампс' у Хайда не было надзирателей, кроме фанатов. Конечно, там он иногда поет менее ровно, зато так, как нравится. Возможно, это также помогло изменить свое отношение.
23.01.2012 в 09:05

А я считала, что раз он так выкладывается, поэтому и получается хорошо!) Недоберет воздуха - а я думаю, 'какая экспрессия, все выдал уже на первых секундах!' Потом зажмурится, схватится за ребра, загнется в три погибели, чтобы выжать звук, и после этого выдаст такой тяжелый взгляд, что у самой спирает дыхание нап
у меня примерно такое же впечатление, слегка смущало только то, что за живот хватается чуть не на каждом концерте. но теперь понятно, что из-за ребер
23.01.2012 в 09:23

Я считаю, что ребра у него очень давно зажили!
За живот хватается - так это известный прием вокалистов. Я немножко читала литературу на эту тему, и теперь понимаю, что некоторые позы и движения как раз облегчают взятие некоторых нот. И вот как раз у Хайда я это увидела.

Насчет того, что дыхания не хватает. я думаю, нельзя сбрасывать со счетов то, что он ведь не стоит на месте, а носится по сцене и прыгает. И поет при этом. конечно, тут можно критиковать, но я как непрофессионал, обратила внимание - что поет он при этом здорово. Особенно на фоне того, что потом, когда начинается МС - вот тут -то и слышно, как он запыхался. :)
23.01.2012 в 09:39

Особенно на фоне того, что потом, когда начинается МС - вот тут -то и слышно, как он запых
это кстати, один из признаков, по которым можно вычислить "фанеру" - если бегает, а дыхалка не сбилась, значит фанерит.
23.01.2012 в 10:15

Grey_13,
Ну, в Японии на концертах вживую поют, во всяком случае, Ларки:)
23.01.2012 в 11:53

Diana_,
а я и не сомневаюсь, что Ларки поют живьем :D
23.01.2012 в 22:23

ребра у него очень давно зажили
А почему тогда вдруг от смеха начинает болеть правый бок? Кушать надо меньше?)))
Приемы - это да, у Хайда их много))) А например, когда спокойно пел Jojoushi на 15-летии, стоял на месте... и задыхался.
24.01.2012 в 10:04

*oй, sorry, левый конечно>__<
24.01.2012 в 10:34

А почему тогда вдруг от смеха начинает болеть правый бок?
дык если так ржать, скрутит и здорового :gigi:
24.01.2012 в 10:44

Grey_13, :gigi: Я над ним ржу до истерики, но не болит же ничего!:-D
24.01.2012 в 11:51

vvufer, я тоже)) и Каз вон с него угорает и нормально
24.01.2012 в 13:54

Что это за хрень?! au revoir?! (с) Gackt
Мое мнение и с мед.точки зрения насчет ребра останется неизменным ..:-D
При пении на первых порах когда учатся держатся за голову и за живот,чтоб внимание перенести,но в последствии это уходит,я не держусь за живот,даже если не добрала.у меня дыхалка не сильная.но при резких выдохах могут болеть мышцы живота,их нужно тренировать,чиоб не болели;-)
З.ы. Просто поделилась своис опытом