Окончание главы 3 "Детство"
читать дальшеСтаршая школа была специальной школой. Продолжать учебу в обычной старшей школе для меня было невозможно. Я услышал по радио, что есть школа с преподаванием изобразительных искусств, сказал родителям, что хочу поступить туда, и они мне разрешили. Хотя возможно, плата за поступление была выше обычного. В этой школе половина предметов была как везде, а другая половина - изобразительное искусство.
Дорога от дома до Осаки занимала полтора часа в одну сторону, так что мне приходилось тратить три часа на дорогу.
В этой школе меня ждал своего рода шок. Здесь было полно старшеклассников, которые носили на голове ирокезы всех цветов радуги и играли метал и панк-музыку. Но несмотря на то, что там было полно таких страшных старшеклассников, я был очень доволен, что имел возможность рисовать. ( в оригинале эта фраза помещена на черном фоне).
Преподавание было направлено на то, чтобы дать учащимся профессию дизайнера. Мы делали наброски, занимались черчением, всего было около 5 специальных предметов. В то время я, основываясь на тщательно сделанных эскизах, очень любил детально прорисовывать подробные картины. Например, я увеличивал фотографию и рисовал с нее картину или вот еще рисовал кошку на ложке. Я прорисовывал эти картины очень подробно, это была моя характерная черта в то время. Или вот еще, в то время я не обращал внимания, но когда рисуешь картину, то проводишь контурные линии. Но на самом деле у реальных предметов нет никаких контурных линий. Поэтому в то время я, сначала рисовал контуры, а потом их стирал, а оставшиеся едва заметные линии использовал, чтобы наложить тени. Тогда я думал, что сам изобрел этот способ, но через несколько лет смотрел по телевизору передачу о картинах, и оказалось, что известные художники тоже рисуют таким образом. "Так же, как я!" (смех). В этой школе было не так много учащихся, но я был первым из них по рисованию, если дело не касалось цвета. Но когда надо было использовать краски, подбирать цвета..У меня оказался дальтонизм (дисхроматопсия - прим. перев.), поэтому я не смог. Когда началась акварель, то у меня получалось слабо. Когда в младших классах было рисование, то классный руководитель, о котором я уже рассказывал, говорил мне: "Не обращай внимания, подбирай цвета так, как думаешь сам". И хотя мне говорили, что мои рисунки отличаются от других, я все равно сохранял уверенность в себе, когда рисовал красками. Однако общество не могло принять такое, и в специализированной школе я совсем потерял уверенность в отношении цвета.
А еще в то время мне нравилась одна девочка. До сих пор она осталась для меня загадкой. Однажды я позвал ее на свидание: "Пойдем вместе в кино?" А она улыбнулась и ответила: "Да!" И это было так здорово, что я бежал домой совершенно счастливым (смех). Вернувшись домой, я не мог сдержать ликования. Я учился не в обычной старшей школе, поэтому мог ездить на мотоцикле, и вот я прыгнул на свой мотоцикл и помчался к морю (смех). В той стороне, куда я обычно ездил, было святилище под названием святилище Awashima. Сейчас это жутковатое место, про которое говорят: "если надо провести обряд с куклой, вам сюда" ( во время заупокойных служб в храме приносятся пожертвования в виде кукол, поэтому там в настоящее время собрано огромное количество самых разных кукол, что придает храму своеобразную атмосферу. - Прим. переводчика). Но в то время это было совершенно обычное святилище. И вот я подумал, что всегда прихожу туда только с просьбами, так что надо хоть раз зайти и поблагодарить, так что я зашел в храм и сказал: "Спасибо!" (смех). Примерно через неделю я спросил ее: "Пойдем в следующее воскресенье?", а она сказала: "Я очень занята, не сделала домашнее задание, так что ничего не выйдет". Я был просто поражен. Вот и все. Даже не смог спросить причину. Потом мне сказали, что этот храм посвящен женскому божеству, и если туда приходят пары, то они потом расстаются. Когда я узнал об этом, то подумал, что не надо было туда заходить (смех). До сих пор помню, какие строил планы об этом свидании - сначала пойти в кинотеатр в Dotonbori, потом прогуляться по аллее гингко Midousuji и пойти в парк возле острова Nakanoshima. К моему разочарованию, эти планы так и не осуществились до сих пор (смех). Интересно, как бы это все было... Не могу понять женщин!
Как я уже говорил, в этой школе училось много музыкантов, так что естественно, мне снова пришла в голову мысль, не попробовать ли научиться играть на гитаре. В то время я очень любил хард-рок, и мне хотелось сыграть на гитаре песню Michael Schenker "Captain Nemo". Я спросил одного товарища, который умел играть на гитаре, сколько времени потребуется, чтобы научиться, и он ответил: "Если будешь стараться изо всех сил, то все получится". Однако я до сих пор не могу ее сыграть! (смех). Для этого я купил гитару Fernandes Flying V, модель Jimmy из 44 MAGNUM. Черного цвета. Это была самая первая гитара, которую я купил в своей жизни. Я начал усиленно упражняться и смог уже что-то играть. Это была песня Motley Crue "Looks That Kill".
Когда я смог сыграть песню Motley Crue, я вообразил, что теперь смогу играть все, что угодно, и преисполнился небывалой уверенности в себе. С тех пор я полностью погрузился в музыку. Естественно, мне захотелось играть в группе. Среди тех, кто учился вместе со мной в школе, были и такие ребята, которые уже играли в группах, которые выступали в клубах Осаки. Я им завидовал и тоже хотел играть в такой группе. Помню, я вел переговоры о том, чтобы вступить в группу: "Вам не нужен гитарист?" Конечно, я делал так потому, что был очень уверен в себе. Я даже выступал как гитарист на своего рода индивидуальных концертах. Первое такое выступление состоялось в большом зале, который был расположен над магазином музыкальных инструментов и использовался для разных целей. Помню, что весь мурашками покрылся, настолько стеснялся тогда. Я исполнял что-то из лос-анджелесского метала. Помню, как начал там один зажигать! (смех). Наверное, мне по характеру больше подходит брать не столько техникой, сколько эмоциями. Мне ужасно не нравятся любительские группы, которые стоят на сцене неподвижно.
В третьем классе старшей школы исчезла моя мечта стать в будущем художником. Вернее, она просто изменилась, теперь я мечтал стать музыкантом. В то время, когда я как раз мучился, что делать с дальтонизмом, я увлекся музыкой и понял, что музыка не связана с цветом. И в этот момент я почувствовал, что словно вышло солнце и закрытая прежде тучами дорога вдруг стала отчетливо видна. Так что с третьего класса старшей школы я полностью увлекся музыкой. Рисовать я тоже люблю, и если бы смог получить профессию, то это было бы хорошо. Но постепенно музыка стала занимать все больше места в моей жизни, и я стал думать, что мне стоит пойти по этому пути.
После окончания школы я устроился в родном городе на временную работу и начал музыкальную деятельность, пытаясь найти участников будущей группы. Мы с друзьями играли в группе, но никто из них не собирался становиться профессиональным музыкантом. Я решил скопить деньги и переехать в Осаку. В то время, когда мы выступали с друзьями в местном клубе, я впервые попробовал петь. Как раз в этот день вокалист отсутствовал, а мой товарищ играл на гитаре лучше меня, так что я решил попробовать себя в качестве вокалиста. Мы исполняли песни GASTUNK, и тогда я понял, что мне гораздо больше подходит быть вокалистом, чем гитаристом. С тех пор я стал только петь. Я подумал про себя, что совершенствоваться в качестве гитариста немного поздно. Гитаристу необходимо думать о многих вещах, например о способе игры, а для меня такое обдумывание было действительно слабым местом. Петь можно было как есть, без особого обдумывания. Самое главное, что в качестве гитариста я был не готов начать профессиональные выступления, а в качестве вокалиста мог делать что-то более или менее приличное. Поэтому гитара превратилась в инструмент для создания музыки, а я с тех пор стал вокалистом.
Это группа, в которой я играл, состояла из моих друзей по походам, типа, ты будешь на ударных, а ты - на басу. Хотя мы выступали несколько раз и даже исполняли музыку собственного сочинения и это доставляло всем большое удовольствие, но никто из моих друзей не собирался становиться профессиональным музыкантом. К тому времени от одного из тогдашних друзей мне передалась дурная привычка быстро моргать. Я ее ненавидел, но избавиться не мог .
Так работая на временной работе в родном городе , я встретил свое 20-летие. И тогда мама мне сказала: "Если ты действительно хочешь стать музыкантом, то действуй прямо сейчас. Пока будешь копить деньги, время уйдет. Поезжай прямо сейчас!". Тогда я занял деньги, переехал в Осаку и впервые начал самостоятельную жизнь. Сейчас я думаю, что если бы мама тогда не сказала бы мне эти слова, я, быть может, и до сих пор сидел бы в Вакаяме.
читать дальшеСтаршая школа была специальной школой. Продолжать учебу в обычной старшей школе для меня было невозможно. Я услышал по радио, что есть школа с преподаванием изобразительных искусств, сказал родителям, что хочу поступить туда, и они мне разрешили. Хотя возможно, плата за поступление была выше обычного. В этой школе половина предметов была как везде, а другая половина - изобразительное искусство.
Дорога от дома до Осаки занимала полтора часа в одну сторону, так что мне приходилось тратить три часа на дорогу.
В этой школе меня ждал своего рода шок. Здесь было полно старшеклассников, которые носили на голове ирокезы всех цветов радуги и играли метал и панк-музыку. Но несмотря на то, что там было полно таких страшных старшеклассников, я был очень доволен, что имел возможность рисовать. ( в оригинале эта фраза помещена на черном фоне).
Преподавание было направлено на то, чтобы дать учащимся профессию дизайнера. Мы делали наброски, занимались черчением, всего было около 5 специальных предметов. В то время я, основываясь на тщательно сделанных эскизах, очень любил детально прорисовывать подробные картины. Например, я увеличивал фотографию и рисовал с нее картину или вот еще рисовал кошку на ложке. Я прорисовывал эти картины очень подробно, это была моя характерная черта в то время. Или вот еще, в то время я не обращал внимания, но когда рисуешь картину, то проводишь контурные линии. Но на самом деле у реальных предметов нет никаких контурных линий. Поэтому в то время я, сначала рисовал контуры, а потом их стирал, а оставшиеся едва заметные линии использовал, чтобы наложить тени. Тогда я думал, что сам изобрел этот способ, но через несколько лет смотрел по телевизору передачу о картинах, и оказалось, что известные художники тоже рисуют таким образом. "Так же, как я!" (смех). В этой школе было не так много учащихся, но я был первым из них по рисованию, если дело не касалось цвета. Но когда надо было использовать краски, подбирать цвета..У меня оказался дальтонизм (дисхроматопсия - прим. перев.), поэтому я не смог. Когда началась акварель, то у меня получалось слабо. Когда в младших классах было рисование, то классный руководитель, о котором я уже рассказывал, говорил мне: "Не обращай внимания, подбирай цвета так, как думаешь сам". И хотя мне говорили, что мои рисунки отличаются от других, я все равно сохранял уверенность в себе, когда рисовал красками. Однако общество не могло принять такое, и в специализированной школе я совсем потерял уверенность в отношении цвета.
А еще в то время мне нравилась одна девочка. До сих пор она осталась для меня загадкой. Однажды я позвал ее на свидание: "Пойдем вместе в кино?" А она улыбнулась и ответила: "Да!" И это было так здорово, что я бежал домой совершенно счастливым (смех). Вернувшись домой, я не мог сдержать ликования. Я учился не в обычной старшей школе, поэтому мог ездить на мотоцикле, и вот я прыгнул на свой мотоцикл и помчался к морю (смех). В той стороне, куда я обычно ездил, было святилище под названием святилище Awashima. Сейчас это жутковатое место, про которое говорят: "если надо провести обряд с куклой, вам сюда" ( во время заупокойных служб в храме приносятся пожертвования в виде кукол, поэтому там в настоящее время собрано огромное количество самых разных кукол, что придает храму своеобразную атмосферу. - Прим. переводчика). Но в то время это было совершенно обычное святилище. И вот я подумал, что всегда прихожу туда только с просьбами, так что надо хоть раз зайти и поблагодарить, так что я зашел в храм и сказал: "Спасибо!" (смех). Примерно через неделю я спросил ее: "Пойдем в следующее воскресенье?", а она сказала: "Я очень занята, не сделала домашнее задание, так что ничего не выйдет". Я был просто поражен. Вот и все. Даже не смог спросить причину. Потом мне сказали, что этот храм посвящен женскому божеству, и если туда приходят пары, то они потом расстаются. Когда я узнал об этом, то подумал, что не надо было туда заходить (смех). До сих пор помню, какие строил планы об этом свидании - сначала пойти в кинотеатр в Dotonbori, потом прогуляться по аллее гингко Midousuji и пойти в парк возле острова Nakanoshima. К моему разочарованию, эти планы так и не осуществились до сих пор (смех). Интересно, как бы это все было... Не могу понять женщин!
Как я уже говорил, в этой школе училось много музыкантов, так что естественно, мне снова пришла в голову мысль, не попробовать ли научиться играть на гитаре. В то время я очень любил хард-рок, и мне хотелось сыграть на гитаре песню Michael Schenker "Captain Nemo". Я спросил одного товарища, который умел играть на гитаре, сколько времени потребуется, чтобы научиться, и он ответил: "Если будешь стараться изо всех сил, то все получится". Однако я до сих пор не могу ее сыграть! (смех). Для этого я купил гитару Fernandes Flying V, модель Jimmy из 44 MAGNUM. Черного цвета. Это была самая первая гитара, которую я купил в своей жизни. Я начал усиленно упражняться и смог уже что-то играть. Это была песня Motley Crue "Looks That Kill".
Когда я смог сыграть песню Motley Crue, я вообразил, что теперь смогу играть все, что угодно, и преисполнился небывалой уверенности в себе. С тех пор я полностью погрузился в музыку. Естественно, мне захотелось играть в группе. Среди тех, кто учился вместе со мной в школе, были и такие ребята, которые уже играли в группах, которые выступали в клубах Осаки. Я им завидовал и тоже хотел играть в такой группе. Помню, я вел переговоры о том, чтобы вступить в группу: "Вам не нужен гитарист?" Конечно, я делал так потому, что был очень уверен в себе. Я даже выступал как гитарист на своего рода индивидуальных концертах. Первое такое выступление состоялось в большом зале, который был расположен над магазином музыкальных инструментов и использовался для разных целей. Помню, что весь мурашками покрылся, настолько стеснялся тогда. Я исполнял что-то из лос-анджелесского метала. Помню, как начал там один зажигать! (смех). Наверное, мне по характеру больше подходит брать не столько техникой, сколько эмоциями. Мне ужасно не нравятся любительские группы, которые стоят на сцене неподвижно.
В третьем классе старшей школы исчезла моя мечта стать в будущем художником. Вернее, она просто изменилась, теперь я мечтал стать музыкантом. В то время, когда я как раз мучился, что делать с дальтонизмом, я увлекся музыкой и понял, что музыка не связана с цветом. И в этот момент я почувствовал, что словно вышло солнце и закрытая прежде тучами дорога вдруг стала отчетливо видна. Так что с третьего класса старшей школы я полностью увлекся музыкой. Рисовать я тоже люблю, и если бы смог получить профессию, то это было бы хорошо. Но постепенно музыка стала занимать все больше места в моей жизни, и я стал думать, что мне стоит пойти по этому пути.
После окончания школы я устроился в родном городе на временную работу и начал музыкальную деятельность, пытаясь найти участников будущей группы. Мы с друзьями играли в группе, но никто из них не собирался становиться профессиональным музыкантом. Я решил скопить деньги и переехать в Осаку. В то время, когда мы выступали с друзьями в местном клубе, я впервые попробовал петь. Как раз в этот день вокалист отсутствовал, а мой товарищ играл на гитаре лучше меня, так что я решил попробовать себя в качестве вокалиста. Мы исполняли песни GASTUNK, и тогда я понял, что мне гораздо больше подходит быть вокалистом, чем гитаристом. С тех пор я стал только петь. Я подумал про себя, что совершенствоваться в качестве гитариста немного поздно. Гитаристу необходимо думать о многих вещах, например о способе игры, а для меня такое обдумывание было действительно слабым местом. Петь можно было как есть, без особого обдумывания. Самое главное, что в качестве гитариста я был не готов начать профессиональные выступления, а в качестве вокалиста мог делать что-то более или менее приличное. Поэтому гитара превратилась в инструмент для создания музыки, а я с тех пор стал вокалистом.
Это группа, в которой я играл, состояла из моих друзей по походам, типа, ты будешь на ударных, а ты - на басу. Хотя мы выступали несколько раз и даже исполняли музыку собственного сочинения и это доставляло всем большое удовольствие, но никто из моих друзей не собирался становиться профессиональным музыкантом. К тому времени от одного из тогдашних друзей мне передалась дурная привычка быстро моргать. Я ее ненавидел, но избавиться не мог .
Так работая на временной работе в родном городе , я встретил свое 20-летие. И тогда мама мне сказала: "Если ты действительно хочешь стать музыкантом, то действуй прямо сейчас. Пока будешь копить деньги, время уйдет. Поезжай прямо сейчас!". Тогда я занял деньги, переехал в Осаку и впервые начал самостоятельную жизнь. Сейчас я думаю, что если бы мама тогда не сказала бы мне эти слова, я, быть может, и до сих пор сидел бы в Вакаяме.
Вопрос: Прочитано
1. Да | 58 | (100%) | |
Всего: | 58 |
Как здорово, что у него была это уверенность в себе!
Рада, что интересно!
Мятный Бриз,
Да, для него очень важна эта уверенность в себе. Если она есть - он на все готов, если она исчезает - то все, ничего не получается..
мда, самоуверенности ему не занимать, это точно
Вернее, она просто изменилась,
это даже интересно...
Сейчас я думаю, что если бы мама тогда не сказала бы мне эти слова, я, быть может, и до сих пор сидел бы в Вакаяме.
эх, золотая у него мама! восхищаюсь
Да, мама просто молодец!
Я это очень хорошо понимаю, даже слишком.
Он становится все ближе как человек, а не таинственный житель музыкальных олимпов и муз, так сказать. Здорово.
И это, про привычку быстро моргать это занятно, потому что многие любят перенимать чужие ужимки, но чаще всего, как только автор ужимок исчезает из поля зрения, приобретенное постепенно уходит вместе с ним. А с этим на вон на всю жизнь осталось)
Не, так не у всех.
Хэвенли,
Действительно, до сих пор осталось..
конечно, с японского!
да, мне кажется, что очень интересная книга.
Да, ее очень приятно держать в руках. И рассматривать можно долго...
MarleeneNord,
Хэвенли, Молодец, мама! Дала сыну первый волшебный пендель
и главное вовремя!
А то!
Ars_Wolf,
Да, очень интересно!
Перед «естественно» запятая.
А так больше никаких замечаний %) Или это мне слишком интересно было читать
Я рада, что он нашел себя в музыке... И жаль, что его зарубили с дальтонией, по-моему, человек с иным цветовосприятием может создавать удивительные картины. Это как «Никогда не представлял себе, что закат может так выглядеть!»
Впрочем, если бы он сохранил уверенность в себе, мы бы не узнали его, как музыканта
Большое спасибо!
Мне кажется, что это не вводное слово.. "Было много музыкантов, так что это было естественно, что я решил..." Или так нельзя?
Да, картины было бы интересно посмотреть..
Amon_shi,
Ну, а как это сформулировать правильнее? Наверное, это не совсем точный перевод, но как сказать лучше?
Смысл такой: В школе готовили специалистов дизайнеров. То есть после нее ты идешь работать по специальности. И вот работая дизайнером, ты путаешь цвета. А ведь там не картины для галереи рисовать. Дизайнер - это работа, это клиенты, заказы, там надо делать конкретные вещи, в которых нельзя ошибаться. Ведь иначе если где-то будут ошибки, люди скажут: "Ну, что же так цвета неудачно подобраны!"
Вот это и есть - не принималось обществом.
Но конечно, я, как и Ирчи, думаю, что в художественном творчестве дальтонизм дает не только минусы, но и плюсы, которые могут показаться не явными.. Еще раз видно, насколько мудрым был(была) классный руководитель с младшей школе, которая советовала рисовать по-своему.
«Как я уже говорил, в этой школе училось много музыкантов, так что мне снова пришла в голову мысль, не попробовать ли научиться играть на гитаре».
И вот работая дизайнером, ты путаешь цвета. А ведь там не картины для галереи рисовать. Дизайнер - это работа, это клиенты, заказы, там надо делать конкретные вещи, в которых нельзя ошибаться.
Это еще и формализованность японского общества.
То есть у нас можно пойти дизайнером-дальтоником хоть к Лебедеву, если у тебя гениальные идеи прут фонтаном. Могут взять за «изюминку» дальтонизма.
В Японии же ты должен уметь делать «как все», иначе... Иначе иди в музыканты.
Но вообще, мог бы и просто художником стать, писать и продавать необычные картины, делать иллюстрации.
да-да ппкс..
и мне тоже кажется, что нестандартность дизайнеру-художнику только в плюс, но опять же, с другой стороны - и тут Диана права - одно дело, скажем, дизайн упаковок для молока, где все стандартно и полет мысли и в самом деле ни к чему, другое дело - другие виды дизайна, где чем больше креатива нестандарта - тем лучше..
а вообше да, повезло Хайду, и сильно - и с родителями, и с первым учителем...в другой ситуации, не будь у такого нестандартного ребенка поддержки от семьи и классного наставника, так просто заклевали бы, что в Японии не редкость (хотя и в остальном мире тоже)...но японскую поговорку про гвозь все знают - кстати, у Тетсуи про это даже песня есть с такими словами и о такой ситуации... индивидуализм у японцев - самое страшное преступление.
Хотя сейчас, насколько я могу видеть, это постепенно сходит на нет. В школу в первый класс привели девочку, которая всегда нестандартно, но очень стильно одевается — её пока никто не клевал вроде. Да и сарариманам вон стало можно носить в офисе галстук с любимым аниме-персонажем (правда, далеко не везде)...
Очень медленно это меняется, потому что «быть как все» — одна из важнейших позиций в японском менталитете. В русском она где-то на задворках, у нас наоборот модно пытаться быть не как все. И даже если «Николай Иваныча, этого, право слово, чудака» могли осуждать за глаза, в глаза его никто не клевал бы.
да уж, никогда не забуду слова какого-то русского, который приехал работать в Японии - " родившись и прожив большую часть сознательной жизни в СССР, я думал, что знал о коллективизме все - так вот, попав в Японию, я понял, что не знал о нем НИЧЕГО". Русские все-таки куда большие индивидуалисты на самом деле, чем они сами о себе думают....
кстати, это ведь в твоем дневе я видела совершенно потрясающую историю какой-то русской мамочки про японский детский садик?
но они даже вижуал -кей умудрились под одну гребенку подстричь, все как с конвейера!
Потому что это менталитет такой, а не наносное действие чего бы то ни было)
Ну как русский, даже самый предусмотрительный, всё равно оставит что-то на «авось» или даже «небось»