Глава 9. Идеи.
читать дальше
Занимаясь любимым делом, я погружаюсь в него с головой. Если это не очень любимое дело, то мое внимание рассеивается. Я хочу сочинять музыку и тексты песен, но этот процесс сам по себе мне не нравится, поэтому концентрация отсутствует. Например, когда я рисую, то могу заниматься этим долго, забыв о еде. Когда я пишу музыку или стихи, то постепено появляются мысли: «А не пора ли обедать?» Конечно, я очень рад, когда у меня получается что-то хорошее, и отчасти я работаю и ради этого. И еще я думаю о том, что если будут новые песни, то будут и концерты, а если будут концерты, то можно будет сделать тургудсы, и с этими мыслями я и пишу музыку. Но вообще-то я не люблю писать музыку и тексты.
Хотя писать стихи трудно, я думаю, что для самого человека это хорошо. Писать стихи или прозу - это замечательно. Когда живешь обычной жизнью, то нет нужды много размышлять. Например, не задумываешься глубоко даже о человеке, который нравится, что именно чувствуешь к этому человеку, что в нем нравится и до какой степени.
Пока мысли кружатся в голове, они не приобретают четкую форму. Но когда выражаешь их в письменном виде, они становятся гораздо понятнее. «Вот как я думаю!» Когда мысль сформулирована, то становится видна и подлинная суть вещей.
И все это происходит именно благодаря письму.
На самом деле этим свойством обладает и музыка. То, о чем я и не думал, проявляется в музыке. Например, в обычной жизни я не особенно задумываюсь о войне, но когда эта тема всплывает в песне, то волей-неволей начинаю разбираться, что же я действительно думаю о войне. И тогда в самой глубине души можно ощутить неясный жар. «Если хорошо задуматься, то на самом-то деле я не люблю Америку» (смех). На первый взгляд, мне очень нравятся американские шоу, и, казалось бы, я люблю США. Но после серьезных размышлений я стал впервые замечать, что очень многое мне не нравится. И в этом смысле писать очень полезно именно для того, чтобы узнать самого себя. В зависимости от песен в лирике возможны и преувеличения, но когда видишь написанные строки, то начинаешь осознавать свои главные черты, и понимаешь свою жизнь глубже.
У меня много стихов о смерти, я часто представляю смерть в моем воображении. «Что будет, когда я умру?» или «Тот человек умер так, а на самом деле, может быть, все было по-другому?». Возникает чувство, будто пишешь что-то вроде завещания. Иногда говорят, что правильно писать завещание, пока ты здоров. Это одна из причин того, что я пишу эти строки.
Тема смерти часто возникает в моей лирике, и еще одна причина этого в том, что я люблю ужасы (смех). Раньше мне очень не нравилось, если мужчина произносит слова о любви. Хорошо писать в стихах о сумасшедшей страсти, но говорить об обычном теплом чувстве любви я не мог, так что оставалось только писать о смерти (смех). И, конечно, меня всегда интересовала эта тема. Казалось, что там скрыто что-то глубокое. Тот же разговор о завещании напоминает, что, встречаясь с чем-то важным, оставляешь что-то после себя. Суть в том, что в момент смерти впервые осознаешь всю свою жизнь. «Да, у меня была счастливая жизнь» или, напротив, «Моя жизнь была несчастной». До этого момента такое невозможно понять. Ведь как бы ни было сейчас хорошо, завтра может все измениться. «О ком ты думаешь до последнего мгновения?» Наверно, так можно узнать глубину любви. Несомненно, смерть имеет глубокое значение.
В последнее время, в L'Arc~en~Ciel особенно, часто принимаются мои идеи о проведении концертов. Однажды я взял это на себя, с тех пор так и повелось. Начиная с "20th Anniversary Live”, у нас появился режиссер-постановщик представлений, но его роль скорее в том, чтобы развивать мои идеи. Конечно, если я ничего не скажу, то найдутся люди, которые все сделают, и я был бы рад сосредоточиться полностью на исполнении. Сейчас сет-лист никто не определяет, а дело кончается одним и тем же: «Хайд, давай скорее!» Если бы этим занимался кто-то другой, результат был бы интересным, но похоже, что в Японии нет профессиональных постановщиков шоу. Сейчас в L'Arc~en~Ciel мы ищем такого человека.
Что касается Вампс, то я продумываю там все целиком, полностью проявляя себя. В L'Arc~en~Ciel же я стараюсь думать обо всех участниках группы. Если говорить о разнообразных функциях музыкального руководства, то можно сказать, что я являюсь режиссером-постановщиком.
Идеи для сет-листа и для шоу я обдумываю, исходя из содержания концерта. Например, если взять тур по поводу нового альбома или тур, который у нас был в честь 20-летия, структура концертов совершенно разная. Я думаю над тем, что наиболее важное мы хотели выразить в этом альбоме, и на основе этого пытаюсь создать атмосферу концерта. Например, альбом "AWAKE” имеет антивоенную тематику, значит, надо было продумать, как отразить это в музыкальном шоу. Или концерты, посвященные 20-летию группы, тут я отталкивался от места проведения - стадиона Адзиномото, размышляя, что можно было бы устроить в этом месте. Однако вскоре после того, как было определено место проведения концертов, началась продажа билетов, поэтому изменить величину сцены стало уже невозможно. Так что было интересно продумывать планы, находясь в определенных рамках.
Во время "20th Anniversary Live" и "20th Anniversary Tour" с нами работали два постановщика. Самое главное — это составление сет-листа, и в это время я остро почувствовал, что составить его могут только сами участники группы, которые знают все песни. Стороннему режиссеру, который не знает всю историю выступлений группы, было бы трудно подготовить хороший сет-лист. Ведь те люди, которые не были на концерте, не могут понять, как та или иная песня будет восприниматься зрителями. Поэтому режиссер говорил, как должно развиваться представление, а я в соотвествии с этим отбирал песни.
Конечно, очень важен порядок песен. Оба режиссера говорили и о том, что каких деталей ни добавляй, они не спасут, все решает хороший или плохой сет-лист. Услышав это, я подумал: «А! Понятно!» (смех). Поэтому составить сет-лист действительно трудно, и невозможно поручить это другим. Я много лет на сцене, но если бы сам не занимался этим, то и не понял бы. Грубо говоря, если сам не попробуешь, то не поймешь. Во время репетиции примерно на 80 процентов можно понять, удачным ли получается сет-лист. Очень часто бывает, что замысел казался хорошим, а во время репетиции, оказывается что-то не то. Некоторые артисты говорят: «Мы определим сет-лист в день концерта», но художественная ценность таких шоу бывает низкой. Конечно, в таких выступлениях есть свои достоинства, например, живая непосредственность исполнения, но чтобы показать отличное представление, необходимо тщательно подготовить сет-лист. В клубах еще можно выступать без этого, но на сцене масштаба арены это невозможно.
Когда я составляю сет-лист, то использую самое важное правило: «Необходимо создать не менее, чем три отдельно распололоженные «горы». Это железное правило, которое подтверждено всем моим опытом. Сначала самая большая «гора», за ней следуют две меньших размеров, и между ними самые низкие места. Четыре такие горы тоже хорошо. Иногда придешь на концерте других артистов, и видишь, что идут сплошные «горы», в конце концов, это надоедает. Думаешь: «Опять началась похожая песня». Поэтому я стараюсь сделать разнообразный сет-лист, используя 3-4 «горы», а между ними — «долины». Тогда представление становится интересным для зрителей. И уже потом можно подумать об использовании осветительных приборов и другой аппаратуры.
Если все это продумать заранее, то непосредственно в день концерта можно сосредоточиться только на исполнении. Уже нет необходимости беспокоиться о ходе представления.
Мне неважно, насколько новым будет сет-лист в данном концерте. Я хочу добиваться успеха в привычных условиях, а не только благодаря новизне песен. Это похоже на фигурное катание. Даже если сет-лист хорошо знаком, я хочу отыграть его красиво. Во время выступлений на аренах порой бывают небольшие накладки. Для меня хорошее выступление — это завершенное выступление.
Для Вампс я занимаюсь изготовлением гудсов. Это самая приятнаая часть, потому что я могу сделать то, что мне нравится. (смех). Но ведь есть много артистов, которые не придают этому значения. Глядя на них, я думаю: «Надо же, а ведь это так интересно».
Я не считаю создание гудсов искусством в полной мере. Но поскольку тут не стоят такие серьезные требования, как в музыке, это в какой-то степени игра, и поэтому я радуюсь, когда удается сделать что-то хорошее.
В L'Arc~en~Ciel же я сейчас почти не занимаюсь разработкой гудсов. Вот разве что сделал несколько предложений о фигурках во время "20th Anniversary Tour". Раньше я придумывал футболки. Конечно, когда идет утверждение товаров, я соглашаюсь или предлагаю что-то заменить, но в основном разработка поручена другим. В группе четыре участника, вкусы у всех разные, так что я как-то немного теряюсь. Если мне не нравится, то может кому-нибудь другому придется по душе (смех), а в следующий раз можно будет сделать что-то другое.
Мои идеи о дизайне товаров достаточны просты. Если я сомневаюсь, хорош ли какой-либо товар или его дизайн, то я думаю, хотел бы я сам иметь такую вещь или нет. Хотел бы я украсить комнату? Хотел бы надеть на себя? Если это женская одежда, то думаю, хотел бы я видеть девушек в такой одежде. Таким образом я и принимаю решение.
Мне кажется, что идеи в искусстве — это, в основном, творчески переработанный запас, накопленный ранее. Я сейчас практически не слушаю музыку и не смотрю новые фильмы, так что использую одно и то же (смех). Я постоянно возвращаюсь к прошлому, к возрасту до 20 лет, когда я много слушал музыку, в основном нью вэйв и трэш-метал.
Мне нравится моя работа - создавать музыку самому, но, к сожалению, я почти полностью утратил интерес к прослушиванию чужой музыки.
читать дальше
Занимаясь любимым делом, я погружаюсь в него с головой. Если это не очень любимое дело, то мое внимание рассеивается. Я хочу сочинять музыку и тексты песен, но этот процесс сам по себе мне не нравится, поэтому концентрация отсутствует. Например, когда я рисую, то могу заниматься этим долго, забыв о еде. Когда я пишу музыку или стихи, то постепено появляются мысли: «А не пора ли обедать?» Конечно, я очень рад, когда у меня получается что-то хорошее, и отчасти я работаю и ради этого. И еще я думаю о том, что если будут новые песни, то будут и концерты, а если будут концерты, то можно будет сделать тургудсы, и с этими мыслями я и пишу музыку. Но вообще-то я не люблю писать музыку и тексты.
Хотя писать стихи трудно, я думаю, что для самого человека это хорошо. Писать стихи или прозу - это замечательно. Когда живешь обычной жизнью, то нет нужды много размышлять. Например, не задумываешься глубоко даже о человеке, который нравится, что именно чувствуешь к этому человеку, что в нем нравится и до какой степени.
Пока мысли кружатся в голове, они не приобретают четкую форму. Но когда выражаешь их в письменном виде, они становятся гораздо понятнее. «Вот как я думаю!» Когда мысль сформулирована, то становится видна и подлинная суть вещей.
И все это происходит именно благодаря письму.
На самом деле этим свойством обладает и музыка. То, о чем я и не думал, проявляется в музыке. Например, в обычной жизни я не особенно задумываюсь о войне, но когда эта тема всплывает в песне, то волей-неволей начинаю разбираться, что же я действительно думаю о войне. И тогда в самой глубине души можно ощутить неясный жар. «Если хорошо задуматься, то на самом-то деле я не люблю Америку» (смех). На первый взгляд, мне очень нравятся американские шоу, и, казалось бы, я люблю США. Но после серьезных размышлений я стал впервые замечать, что очень многое мне не нравится. И в этом смысле писать очень полезно именно для того, чтобы узнать самого себя. В зависимости от песен в лирике возможны и преувеличения, но когда видишь написанные строки, то начинаешь осознавать свои главные черты, и понимаешь свою жизнь глубже.
У меня много стихов о смерти, я часто представляю смерть в моем воображении. «Что будет, когда я умру?» или «Тот человек умер так, а на самом деле, может быть, все было по-другому?». Возникает чувство, будто пишешь что-то вроде завещания. Иногда говорят, что правильно писать завещание, пока ты здоров. Это одна из причин того, что я пишу эти строки.
Тема смерти часто возникает в моей лирике, и еще одна причина этого в том, что я люблю ужасы (смех). Раньше мне очень не нравилось, если мужчина произносит слова о любви. Хорошо писать в стихах о сумасшедшей страсти, но говорить об обычном теплом чувстве любви я не мог, так что оставалось только писать о смерти (смех). И, конечно, меня всегда интересовала эта тема. Казалось, что там скрыто что-то глубокое. Тот же разговор о завещании напоминает, что, встречаясь с чем-то важным, оставляешь что-то после себя. Суть в том, что в момент смерти впервые осознаешь всю свою жизнь. «Да, у меня была счастливая жизнь» или, напротив, «Моя жизнь была несчастной». До этого момента такое невозможно понять. Ведь как бы ни было сейчас хорошо, завтра может все измениться. «О ком ты думаешь до последнего мгновения?» Наверно, так можно узнать глубину любви. Несомненно, смерть имеет глубокое значение.
В последнее время, в L'Arc~en~Ciel особенно, часто принимаются мои идеи о проведении концертов. Однажды я взял это на себя, с тех пор так и повелось. Начиная с "20th Anniversary Live”, у нас появился режиссер-постановщик представлений, но его роль скорее в том, чтобы развивать мои идеи. Конечно, если я ничего не скажу, то найдутся люди, которые все сделают, и я был бы рад сосредоточиться полностью на исполнении. Сейчас сет-лист никто не определяет, а дело кончается одним и тем же: «Хайд, давай скорее!» Если бы этим занимался кто-то другой, результат был бы интересным, но похоже, что в Японии нет профессиональных постановщиков шоу. Сейчас в L'Arc~en~Ciel мы ищем такого человека.
Что касается Вампс, то я продумываю там все целиком, полностью проявляя себя. В L'Arc~en~Ciel же я стараюсь думать обо всех участниках группы. Если говорить о разнообразных функциях музыкального руководства, то можно сказать, что я являюсь режиссером-постановщиком.
Идеи для сет-листа и для шоу я обдумываю, исходя из содержания концерта. Например, если взять тур по поводу нового альбома или тур, который у нас был в честь 20-летия, структура концертов совершенно разная. Я думаю над тем, что наиболее важное мы хотели выразить в этом альбоме, и на основе этого пытаюсь создать атмосферу концерта. Например, альбом "AWAKE” имеет антивоенную тематику, значит, надо было продумать, как отразить это в музыкальном шоу. Или концерты, посвященные 20-летию группы, тут я отталкивался от места проведения - стадиона Адзиномото, размышляя, что можно было бы устроить в этом месте. Однако вскоре после того, как было определено место проведения концертов, началась продажа билетов, поэтому изменить величину сцены стало уже невозможно. Так что было интересно продумывать планы, находясь в определенных рамках.
Во время "20th Anniversary Live" и "20th Anniversary Tour" с нами работали два постановщика. Самое главное — это составление сет-листа, и в это время я остро почувствовал, что составить его могут только сами участники группы, которые знают все песни. Стороннему режиссеру, который не знает всю историю выступлений группы, было бы трудно подготовить хороший сет-лист. Ведь те люди, которые не были на концерте, не могут понять, как та или иная песня будет восприниматься зрителями. Поэтому режиссер говорил, как должно развиваться представление, а я в соотвествии с этим отбирал песни.
Конечно, очень важен порядок песен. Оба режиссера говорили и о том, что каких деталей ни добавляй, они не спасут, все решает хороший или плохой сет-лист. Услышав это, я подумал: «А! Понятно!» (смех). Поэтому составить сет-лист действительно трудно, и невозможно поручить это другим. Я много лет на сцене, но если бы сам не занимался этим, то и не понял бы. Грубо говоря, если сам не попробуешь, то не поймешь. Во время репетиции примерно на 80 процентов можно понять, удачным ли получается сет-лист. Очень часто бывает, что замысел казался хорошим, а во время репетиции, оказывается что-то не то. Некоторые артисты говорят: «Мы определим сет-лист в день концерта», но художественная ценность таких шоу бывает низкой. Конечно, в таких выступлениях есть свои достоинства, например, живая непосредственность исполнения, но чтобы показать отличное представление, необходимо тщательно подготовить сет-лист. В клубах еще можно выступать без этого, но на сцене масштаба арены это невозможно.
Когда я составляю сет-лист, то использую самое важное правило: «Необходимо создать не менее, чем три отдельно распололоженные «горы». Это железное правило, которое подтверждено всем моим опытом. Сначала самая большая «гора», за ней следуют две меньших размеров, и между ними самые низкие места. Четыре такие горы тоже хорошо. Иногда придешь на концерте других артистов, и видишь, что идут сплошные «горы», в конце концов, это надоедает. Думаешь: «Опять началась похожая песня». Поэтому я стараюсь сделать разнообразный сет-лист, используя 3-4 «горы», а между ними — «долины». Тогда представление становится интересным для зрителей. И уже потом можно подумать об использовании осветительных приборов и другой аппаратуры.
Если все это продумать заранее, то непосредственно в день концерта можно сосредоточиться только на исполнении. Уже нет необходимости беспокоиться о ходе представления.
Мне неважно, насколько новым будет сет-лист в данном концерте. Я хочу добиваться успеха в привычных условиях, а не только благодаря новизне песен. Это похоже на фигурное катание. Даже если сет-лист хорошо знаком, я хочу отыграть его красиво. Во время выступлений на аренах порой бывают небольшие накладки. Для меня хорошее выступление — это завершенное выступление.
Для Вампс я занимаюсь изготовлением гудсов. Это самая приятнаая часть, потому что я могу сделать то, что мне нравится. (смех). Но ведь есть много артистов, которые не придают этому значения. Глядя на них, я думаю: «Надо же, а ведь это так интересно».
Я не считаю создание гудсов искусством в полной мере. Но поскольку тут не стоят такие серьезные требования, как в музыке, это в какой-то степени игра, и поэтому я радуюсь, когда удается сделать что-то хорошее.
В L'Arc~en~Ciel же я сейчас почти не занимаюсь разработкой гудсов. Вот разве что сделал несколько предложений о фигурках во время "20th Anniversary Tour". Раньше я придумывал футболки. Конечно, когда идет утверждение товаров, я соглашаюсь или предлагаю что-то заменить, но в основном разработка поручена другим. В группе четыре участника, вкусы у всех разные, так что я как-то немного теряюсь. Если мне не нравится, то может кому-нибудь другому придется по душе (смех), а в следующий раз можно будет сделать что-то другое.
Мои идеи о дизайне товаров достаточны просты. Если я сомневаюсь, хорош ли какой-либо товар или его дизайн, то я думаю, хотел бы я сам иметь такую вещь или нет. Хотел бы я украсить комнату? Хотел бы надеть на себя? Если это женская одежда, то думаю, хотел бы я видеть девушек в такой одежде. Таким образом я и принимаю решение.
Мне кажется, что идеи в искусстве — это, в основном, творчески переработанный запас, накопленный ранее. Я сейчас практически не слушаю музыку и не смотрю новые фильмы, так что использую одно и то же (смех). Я постоянно возвращаюсь к прошлому, к возрасту до 20 лет, когда я много слушал музыку, в основном нью вэйв и трэш-метал.
Мне нравится моя работа - создавать музыку самому, но, к сожалению, я почти полностью утратил интерес к прослушиванию чужой музыки.
Вопрос: Прочитано
1. Да | 64 | (100%) | |
Всего: | 64 |
А Хайду браво! И за искренность и за такое отношение ко всему. И пока что оправдывается многое, как я себе его отношение к чему-то для себя и понимала.
Да, искренность подкупает..
О ДА!знаем этот бич...
у меня разгадка в том,что я боюсь разочароваться,потому как кто-то это уже сделал...я думаю у большинства либо так,либо уже просто как комок в горле застряло...
был бы художником, уже бы ласты откинул с голодухи
Если я правильно поняла рассуждения про сетлисты, то вместо горы лучше будет звучать пик.
А вместо долины?
Кстати, может быть, кто-то посоветует, как лучше назвать тургудсы? по-японсуи так и есть - тургудс, а по-русски?
Наверное, ему столько приходится слушать своего, что уже нет желания на остальное. И где-то он говорил, что не хочет лишний раз рисковать , что как-то повлияет на него самого..
Grey_13,
Не, это нормальная реакция , когда чем-то увлекаешься, то пропадаешь из этого мира - забываешь обо всем- и спина болит, и есть хочется - материальный мир исчезает...
С каждой главой Хайд становится все ближе и понятнее
Это самое чудесное качество книги.
Спасибо! Я стараюсь.
ага, зашел в инет на 5 минут, а потом бац!! уже 2 часа прошло
А вообще Хайд такой Хайд
как вариант - атрибутика, на англ., если не ошибаюсь, еще слово "стафф" пользуют
А тургудсы - разве что по смыслу. Турнирные сувениры... или просто сноску с первого упоминания сделать.
Про пики и спады согласна. Но с горами как бы образное сравнение тоже.
Спасибо за перевод!
Мне привычнее тургудсы, хотя конечно, слово не русское. Атрибутика - русское, но если мне скажут, я бы сказала, что это что-то типа символики - логотип группы, всякие Сиель-чан, радуга - ну, что-то такое.
Насчет пики - и спады - оно все правильно, но почему-то сразу ассоциируется с экономикой.
Ну, конечно, это задача переводчика подобрать наиболее точные и емкие слова.
Вообще, горы и долины в японском языке вообще, и у Хайда в частности - это еще и символ жизненного пути- то есть в жизни встречаются и подъемы, и спуски. Sometimes I'm up and sometimes I'm down, как поется в одном блюзе.
поправлю, спасибо!
Видимо, после того как в течение долгого времени в песнях часто повторял 'God, take me, give me death', появились странные чувства и мысли о шинигами. Позднее появилась песня 'My first last', которую я не люблю и не могу слушать без слез.
Теперь я точно никогда и никому не задам вопрос: 'Ты меня любишь?'xD
vvufer,
А Гакт-то причем?
God, take me, give me death
Это имеется в виду Jesus Christ?
Это имеется в виду Jesus Christ? - конкретно эти слова оттуда, да.
А насчет гор... могу только вспомнить, что в манге есть понятие 'арка', и в Ларковских концертах можно заметить нечто похожее)
Не, я думаю, что все это началось гораздо раньше, с начала деятельности группы.