Предупреждение.
Я не могу назвать себя фанатом Луна Си или Сугизо. Я плоховато знаю собственно историю группы.
И я не могу сказать, что знаю японский язык в совершенстве.
Но я глубоко уважаю и восхищаюсь Сугизо как человеком и артистом и поэтому стараюсь изо всех сил переводить как можно лучше.
Комментарии и замечания приму с благодарностью.
Большое спасибо за сканы Eva_Korola
Глава первая. Успехи и неудачи.
Часть первая. Обратная сторона вершины.
И во времена успеха сердце мое было полно одиночества.
читать дальшеВ то время, как группа LUNA SEA внезапно добилась успеха... В период с 1994 по 1995 годы, когда наши синглы занимали первое место в чартах Орикона, когда группа росла от выступления в Будокане до концертов в Токио Доме, честно говоря, в это время психологически я чувствовал себя очень плохо. Мучительное осознание того, что действительность оказалась совсем другой, чем я рисовал себе в мечтах, когда мы только начинали, не давало возникнуть чувству удовлетворения достигнутым. Все вокруг было каким-то не таким, так что я совсем не ощущал ни удовлетворенности, ни счастья.
Конечно, когда группа получила признание, то и сопутствующих успеху денег стало гораздо больше, чем прежде, так что многие желания теперь действительно могли осуществиться. Однако это не заполняло мое сердце.
В то время и в интервью журналам я делился тем, что меня мучило, что накипело на душе: «Так не должно было быть. Почему так происходит?..» Но чем больше был успех, тем больше меня охватывало необъяснимое чувство дискомфорта.
Начав свою деятельность в 1989 году, мы настойчиво добивались того, чего хотели добиться, вливая огромную энергию в LUNA SEA. Не отдыхая, мы мчались изо всех сил.
Мы постоянно стремились наверх, и на протяжении долгой линии наших усилий в какой-то момент мы словно преодолели «точку кипения», и сейчас, наконец, мир враз распахнулся перед нами. Для нас самих различие между 99 метрами и 100 метрами было, возможно, не таким и большим, но, преодолев этот метр, мы как будто внезапно достигли вершины, которая видна всему миру. А до этого, как бы ни спешили, мы не могли достичь места, которое видно всем.
Как только мы этого достигли, отношение окружающих людей изменилось, словно мановением руки. Конечно, это произошло не со всеми, но так я думал, когда был молодым. «Почему? Теперь они ведут себя совершенно по-другому, как это так??»
Одной из причин, почему я не мог радоваться успехам, это, возможно, растерянность от столь внезапного изменения обстановки и гнев. Конечно, вполне понятно, почему взрослые люди, занимающие по работе разные должности, вдруг изменили отношение к молодым музыкантам, которые еще вчера не имели никаких партнеров. Но мальчишкой 24-25 лет я еще очень плохо понимал суть деловых отношений между людьми.
«Взрослые нас обманывают! Они нас просто используют!» - предупреждал я. И в то же время, то, что позволило нам подняться наверх — это фанаты, которые покупали наши диски, приходили на наши концерты, это наши слушатели. И я сильнее ощущал товарищество с ними: «Мы — единомышленники!»
Я не верил никому в мире музыкальной индустрии и шоу-бизнеса и думал: «Мы будем вместе бороться против них. Мы вместе изменим это мир, где правят бесчестные взрослые!»
И в этом смысле я считал фанатов как бы участниками группы, считая, что связь с ними гораздо крепче, нежели связь с другими артистами.
Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что это была крайность. Испытывая сердечную благодарность к фанатам, я совершенно не чувствовал ничего по отношению к окружающим взрослым. Фирмы звукозаписи, лейблы, телевидение, радио, издательства, представители СМИ, освещающие туры, они все вместе, во взаимосвязи, и формируют музыкальный мир. Но все это я смог понять потом, а в то время думал только одно: «Взрослые — враги!». Конечно, это было довольно глупо, но раньше я никак не мог этого понять.
Другое дело, когда ради роста продаж принуждают свернуть с выбранного пути или ради успеха заставляют делать то, к чему нет желания. Но мы-то просто делали то, что считали нужным, и постепенно поднимались вверх.
Большим успехом в истории группы стал, пожалуй, выпущенный в 1994 году 4-ый альбом «Mother”, но для нас самих это был просто пункт, который мы достигли через определенное количество шагов. И поэтому отличие от реакции окружающих было мучительно, так что некоторое время популярность меня скорее огорчала (смех).
Конечно, когда я был школьником, стремившимся заниматься рок-музыкой, мне хотелось занять первое место в чартах, хотелось славы. Хотелось выступать в Будокане и Токио Доме. Но когда все эти мечты воплотились в жизнь, в сердце неожиданно возникла пустота. И не было ни тени спокойствия и счастья...
Если говорить об удовлетворенности, то я думаю, что в обществе конкуренции невозможно получить удовлетворение от успехов. Например, если боксер выиграет титул чемпиона мира, то это будет успех самого высокого уровня. Но если посмотреть с точки зрения самого атлета, то ему предстоит отнюдь не спокойная и беззаботная жизнь. Его ждут поединки со следующими претендентами. Сколько я смогу еще сохранять свою позицию? Сколько раз смогу защитить ее? Когда все-таки проиграю? С этими мыслями он проводит всю жизнь. Его снедают тревога и беспокойство о возможном поражении в будущем, и, как ни посмотри, не приходится сомневаться в том, что успех в обществе отнюдь не тождественен спокойствию и счастью.
Но в то время у меня совсем не было опыта, это был первый успех, я был новичком и ничего не понимал. В моем представлении, достаточно было добиться высокой ступеньки, разбогатеть, чтобы стать счастливым, и даже с лихвой...
Выпущенный в 1996 году пятый альбом «Style” был создан в обстановке давления после первого успеха и среди конфликтов. Если оглянуться назад, то среди альбомов LUNA SEA этот альбом лично мне нравится, но он стало плодом затраченных крови, пота и слез. Артистов можно разделить на две части: тех, кто выдержал давление, и тех, кто не смог. Мы относимся к счастливой первой части. Однако в то время чистой радости от успехов не было. Гораздо в большей степени ощущались тревоги и давление.
Впрочем, нельзя сказать, что радости не было совсем. То, что LUNA SEA поддерживало столько людей, конечно, не могло не радовать. Мы смогли испытать многое и получить новый опыт, которого обычно не бывает в 25 лет и который стал моим богатством. Для меня лично самым важным стало то, что благодаря успеху в обществе я получил возможность путешествовать по всему миру.
Еще с детства я полюбил археологию и историю древних цивилизаций. Используя свободное время, я посетил Грецию, Египет, Италию и другие страны. То, что я там увидел, чему научился, оказало очень большое влияние на мое мировоззрение. И во время туров, и в частной жизни путешествия по миру стали стилем моей жизни, и именно знания того времени особенно повлияли не это.
Что же касается страсти к вещам, то я, удовлетворившись до определенной степени, в дальнейшем полностью потерял к этому интерес. Например, ехать в дорогом автомобиле, рядом красивая девушка... Наверное, таково распространенное представление о рок-музыканте. Однако для меня роскошью являлась возможность путешествовать. Иными словами, собственный имидж, мир внешних эффектов меня абсолютно не привлекал, и хотя я и вел такую жизнь, но не мог чувствовать себя счастливым.
Я часто бываю в Лос-Анджелесе и по работе, и по личным делам. Самый центр Голливуда — олицетворение этого роскошного мира. Но соприкоснувшись поближе, чувствуешь лишь пустоту. «Здесь нет ничего настоящего.»
Мой собственный идеал, наверное, можно одной чертой разграничить с понятием успеха в обществе.
Например, успех «Битлз» не сопоставим с успехом LUNA SEA, однако думаю, что во времена «Битлз» Джон (Леннон) вряд ли испытывал счастье от этого успеха. Находясь на самой вершине, он писал : “Help!”, то есть «Спасите!».
Я люблю Джона, поэтому и привел его в пример. Возможно, впервые он ощутил покой, когда женился на Йоко (Оно), когда родился ребенок... Мировая слава «Битлз» , затем роспуск группы, затем жизнь, утопленная в алкоголе и наркотиках. Когда Джон встретил Йоко-сан и женился на ней, возможно, их жизнь была счастливой. Однако и потом приходилось много бороться — движение за мир и проблемы с американским гражданством. Какое-то время он жил отдельно, так что думаю, что Джону пришлось много страдать.
Когда у них с любимой женщиной родился ребенок, он на пять лет оставил музыку и посвятил себя домашним делам и воспитанию сына. И мне думается, что это были самые счастливые годы его жизни.
И после того, как осуществилось то, чего он раньше никогда не испытывал, сразу после завершения работы над альбомом «Двойная фантазия» Джон упал, сраженный выстрелом перед Дакота-хауз.
Очень нескромно сравнивать себя с Джоном, но я очень хорошо понимаю его чувства.
Если бы я однажды оставил бы мой нынешний успех и счастье, занятие музыкой, которая является моим хлебом, то, может быть, я вел бы обычную жизнь в кругу семьи... Может быть, в одиночку я не могу почувствовать полное счастье...
Хотя я и женился во времена успеха LUNA SEA, но уже к этому времени отношения с женой испортились, и я не мог разделить с ней ни радости, ни печали. Хотя это был самый близкий мне человек, но я чувствовал его самым далеким. «Ну, почему же ты не можешь понять мою ситуацию?» - думал я. Сердце мое было наполнено одиночеством. Когда есть любимый человек, то слова «успех» и «счастье», наверное, впервые становятся синонимами. И сейчас я это могу подтвердить.
Я не могу назвать себя фанатом Луна Си или Сугизо. Я плоховато знаю собственно историю группы.
И я не могу сказать, что знаю японский язык в совершенстве.
Но я глубоко уважаю и восхищаюсь Сугизо как человеком и артистом и поэтому стараюсь изо всех сил переводить как можно лучше.
Комментарии и замечания приму с благодарностью.
Большое спасибо за сканы Eva_Korola
Глава первая. Успехи и неудачи.
Часть первая. Обратная сторона вершины.
И во времена успеха сердце мое было полно одиночества.
читать дальшеВ то время, как группа LUNA SEA внезапно добилась успеха... В период с 1994 по 1995 годы, когда наши синглы занимали первое место в чартах Орикона, когда группа росла от выступления в Будокане до концертов в Токио Доме, честно говоря, в это время психологически я чувствовал себя очень плохо. Мучительное осознание того, что действительность оказалась совсем другой, чем я рисовал себе в мечтах, когда мы только начинали, не давало возникнуть чувству удовлетворения достигнутым. Все вокруг было каким-то не таким, так что я совсем не ощущал ни удовлетворенности, ни счастья.
Конечно, когда группа получила признание, то и сопутствующих успеху денег стало гораздо больше, чем прежде, так что многие желания теперь действительно могли осуществиться. Однако это не заполняло мое сердце.
В то время и в интервью журналам я делился тем, что меня мучило, что накипело на душе: «Так не должно было быть. Почему так происходит?..» Но чем больше был успех, тем больше меня охватывало необъяснимое чувство дискомфорта.
Начав свою деятельность в 1989 году, мы настойчиво добивались того, чего хотели добиться, вливая огромную энергию в LUNA SEA. Не отдыхая, мы мчались изо всех сил.
Мы постоянно стремились наверх, и на протяжении долгой линии наших усилий в какой-то момент мы словно преодолели «точку кипения», и сейчас, наконец, мир враз распахнулся перед нами. Для нас самих различие между 99 метрами и 100 метрами было, возможно, не таким и большим, но, преодолев этот метр, мы как будто внезапно достигли вершины, которая видна всему миру. А до этого, как бы ни спешили, мы не могли достичь места, которое видно всем.
Как только мы этого достигли, отношение окружающих людей изменилось, словно мановением руки. Конечно, это произошло не со всеми, но так я думал, когда был молодым. «Почему? Теперь они ведут себя совершенно по-другому, как это так??»
Одной из причин, почему я не мог радоваться успехам, это, возможно, растерянность от столь внезапного изменения обстановки и гнев. Конечно, вполне понятно, почему взрослые люди, занимающие по работе разные должности, вдруг изменили отношение к молодым музыкантам, которые еще вчера не имели никаких партнеров. Но мальчишкой 24-25 лет я еще очень плохо понимал суть деловых отношений между людьми.
«Взрослые нас обманывают! Они нас просто используют!» - предупреждал я. И в то же время, то, что позволило нам подняться наверх — это фанаты, которые покупали наши диски, приходили на наши концерты, это наши слушатели. И я сильнее ощущал товарищество с ними: «Мы — единомышленники!»
Я не верил никому в мире музыкальной индустрии и шоу-бизнеса и думал: «Мы будем вместе бороться против них. Мы вместе изменим это мир, где правят бесчестные взрослые!»
И в этом смысле я считал фанатов как бы участниками группы, считая, что связь с ними гораздо крепче, нежели связь с другими артистами.
Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что это была крайность. Испытывая сердечную благодарность к фанатам, я совершенно не чувствовал ничего по отношению к окружающим взрослым. Фирмы звукозаписи, лейблы, телевидение, радио, издательства, представители СМИ, освещающие туры, они все вместе, во взаимосвязи, и формируют музыкальный мир. Но все это я смог понять потом, а в то время думал только одно: «Взрослые — враги!». Конечно, это было довольно глупо, но раньше я никак не мог этого понять.
Другое дело, когда ради роста продаж принуждают свернуть с выбранного пути или ради успеха заставляют делать то, к чему нет желания. Но мы-то просто делали то, что считали нужным, и постепенно поднимались вверх.
Большим успехом в истории группы стал, пожалуй, выпущенный в 1994 году 4-ый альбом «Mother”, но для нас самих это был просто пункт, который мы достигли через определенное количество шагов. И поэтому отличие от реакции окружающих было мучительно, так что некоторое время популярность меня скорее огорчала (смех).
Конечно, когда я был школьником, стремившимся заниматься рок-музыкой, мне хотелось занять первое место в чартах, хотелось славы. Хотелось выступать в Будокане и Токио Доме. Но когда все эти мечты воплотились в жизнь, в сердце неожиданно возникла пустота. И не было ни тени спокойствия и счастья...
Если говорить об удовлетворенности, то я думаю, что в обществе конкуренции невозможно получить удовлетворение от успехов. Например, если боксер выиграет титул чемпиона мира, то это будет успех самого высокого уровня. Но если посмотреть с точки зрения самого атлета, то ему предстоит отнюдь не спокойная и беззаботная жизнь. Его ждут поединки со следующими претендентами. Сколько я смогу еще сохранять свою позицию? Сколько раз смогу защитить ее? Когда все-таки проиграю? С этими мыслями он проводит всю жизнь. Его снедают тревога и беспокойство о возможном поражении в будущем, и, как ни посмотри, не приходится сомневаться в том, что успех в обществе отнюдь не тождественен спокойствию и счастью.
Но в то время у меня совсем не было опыта, это был первый успех, я был новичком и ничего не понимал. В моем представлении, достаточно было добиться высокой ступеньки, разбогатеть, чтобы стать счастливым, и даже с лихвой...
Выпущенный в 1996 году пятый альбом «Style” был создан в обстановке давления после первого успеха и среди конфликтов. Если оглянуться назад, то среди альбомов LUNA SEA этот альбом лично мне нравится, но он стало плодом затраченных крови, пота и слез. Артистов можно разделить на две части: тех, кто выдержал давление, и тех, кто не смог. Мы относимся к счастливой первой части. Однако в то время чистой радости от успехов не было. Гораздо в большей степени ощущались тревоги и давление.
Впрочем, нельзя сказать, что радости не было совсем. То, что LUNA SEA поддерживало столько людей, конечно, не могло не радовать. Мы смогли испытать многое и получить новый опыт, которого обычно не бывает в 25 лет и который стал моим богатством. Для меня лично самым важным стало то, что благодаря успеху в обществе я получил возможность путешествовать по всему миру.
Еще с детства я полюбил археологию и историю древних цивилизаций. Используя свободное время, я посетил Грецию, Египет, Италию и другие страны. То, что я там увидел, чему научился, оказало очень большое влияние на мое мировоззрение. И во время туров, и в частной жизни путешествия по миру стали стилем моей жизни, и именно знания того времени особенно повлияли не это.
Что же касается страсти к вещам, то я, удовлетворившись до определенной степени, в дальнейшем полностью потерял к этому интерес. Например, ехать в дорогом автомобиле, рядом красивая девушка... Наверное, таково распространенное представление о рок-музыканте. Однако для меня роскошью являлась возможность путешествовать. Иными словами, собственный имидж, мир внешних эффектов меня абсолютно не привлекал, и хотя я и вел такую жизнь, но не мог чувствовать себя счастливым.
Я часто бываю в Лос-Анджелесе и по работе, и по личным делам. Самый центр Голливуда — олицетворение этого роскошного мира. Но соприкоснувшись поближе, чувствуешь лишь пустоту. «Здесь нет ничего настоящего.»
Мой собственный идеал, наверное, можно одной чертой разграничить с понятием успеха в обществе.
Например, успех «Битлз» не сопоставим с успехом LUNA SEA, однако думаю, что во времена «Битлз» Джон (Леннон) вряд ли испытывал счастье от этого успеха. Находясь на самой вершине, он писал : “Help!”, то есть «Спасите!».
Я люблю Джона, поэтому и привел его в пример. Возможно, впервые он ощутил покой, когда женился на Йоко (Оно), когда родился ребенок... Мировая слава «Битлз» , затем роспуск группы, затем жизнь, утопленная в алкоголе и наркотиках. Когда Джон встретил Йоко-сан и женился на ней, возможно, их жизнь была счастливой. Однако и потом приходилось много бороться — движение за мир и проблемы с американским гражданством. Какое-то время он жил отдельно, так что думаю, что Джону пришлось много страдать.
Когда у них с любимой женщиной родился ребенок, он на пять лет оставил музыку и посвятил себя домашним делам и воспитанию сына. И мне думается, что это были самые счастливые годы его жизни.
И после того, как осуществилось то, чего он раньше никогда не испытывал, сразу после завершения работы над альбомом «Двойная фантазия» Джон упал, сраженный выстрелом перед Дакота-хауз.
Очень нескромно сравнивать себя с Джоном, но я очень хорошо понимаю его чувства.
Если бы я однажды оставил бы мой нынешний успех и счастье, занятие музыкой, которая является моим хлебом, то, может быть, я вел бы обычную жизнь в кругу семьи... Может быть, в одиночку я не могу почувствовать полное счастье...
Хотя я и женился во времена успеха LUNA SEA, но уже к этому времени отношения с женой испортились, и я не мог разделить с ней ни радости, ни печали. Хотя это был самый близкий мне человек, но я чувствовал его самым далеким. «Ну, почему же ты не можешь понять мою ситуацию?» - думал я. Сердце мое было наполнено одиночеством. Когда есть любимый человек, то слова «успех» и «счастье», наверное, впервые становятся синонимами. И сейчас я это могу подтвердить.
Спасибо!
И еще раз спасибо огромное за перевод!
Да, я тоже именно благодаря его записям прониклась личностью этого яркого и замечательного человека.
evgen1ka,
Мне прислал эти сканы, так что я не знаю, выложены они где-то или нет.
не верю своим глазам...
ты переводишь последнюю книгу Суги...
огромное тебе спасибо...!!!!!!!!!!!!
Увидела сканы, начала читать, подумала, а что если??
И тут ты выложила тот самый арт. И я подумала - это знак!
Оказалось, не так страшно?
Когда есть любимый человек, то слова «успех» и «счастье», наверное, впервые становятся синонимами. И сейчас я это могу подтвердить. Как я за него рада
Diana_, чтобы мы все без тебя делали!
Судя по дальнейшему разговору, уверенность у него пока только теоретическая, или основанная на опыте других людей...
О переводе я даже мечтать не могла. Диана, низкий поклон тебе, от всего сердца. Потому что так кроме инфы чувствуешь еще и человека за ней, интонации, детали, подробности, отношение. Это прекрасно. Просто вот гигантское спасибо.
Сугизо - он пишет так, что его слова очень затрагивают. Ведь это было видно уже по его постам на майспейсе.
Я все думаю, ведь ровесники с Хайдом, оба такие прекрасные! И такие разные!
Nel6,
Я поняла, что такие вещи невозможно пересказать. Надо именно - чтобы интонации, подробности, все-все - и так человек будет виден.
Кстати, сразу вопрос:
В период с 1994 по 1995 годы, когда наши синглы занимали первое место в чартах Орикона
Сингл или синглы? Как правильно сказать?
Суги может тоже играет тут сложнее. просто все равно ощущение взрослой осознанности мира.
у меня маме 43 только. я иногда думаю об возрасте этих мужчин и думаю, сколько маме... небо и земля по восприятию жизни. так вот суги иногда по серьезности ближе.
Да, все это очень интересно! Посмотрим , что дальше и будем делать воды.
evgen1ka, если нужна книжка - могу дать ссылку.
Если бы не замечательные сканы, я бы не собралась!
Спасибо огромное! Я и мечтать не могла о такой удивительной возможности узнать о Сугизо побольше.
буду ждать дальше! боже! Диана, ты просто нечто!
Eva_Korola, о! была бы безуно благодарна, если не сложно
уже синглЫ, Розье еще только третье место заняла, а уже после нее там несколько штук на первом месте были, пусть и не все. Плюс два альбома были намбер ван, Стайл и Шайн. Так что дела у них в принципе неплохо шли)
Большое спасибо за перевод
Хорошо, что среди моих читателей все больше людей, которые любят Сугизо.
ma-se-vi,
Да, читать очень интересно.
Nel6,
Ага, спасибо!
Хэвенли,
Мне тоже очень интересно. Сугизо - очень интерсная и яркая личность.
И тут ты выложила тот самый арт. И я подумала - это знак!
а я все гадала, почему знак...
мне и в голову не могло прийти такое...
я ужасно хотела и хочу прочитать эту книгу...
я думаю, что тебе будет интересно переводить ее... суги очень неординарный человек и большая умница...
...
если нужна книжка - могу дать ссылку.
я тоже была бы вам чрезвычайно благодарна за ссылку на книгу...
если это возможно, я бы тоже с удовольствием присоединилась к хору просящих книгу) Была бы крайне признательна.
Можно перепост.
Кстати, там перед первой главой есть вступление. Я его потом переведу, я помню, но по некоторым причинам пока пропустила.