Это грустная часть, и как же радостно, что как раз во время работы над ней я узнала замечательные новости о LUNA SEA! Итак,
Глава вторая. LUNA SEA
Часть первая. Правда о закрытии занавеса.
читать дальшеГруппа LUNA SEA решила закрыть занавес в 2000 году...В то время и я наряду с полной физической и психологической усталостью остро ощущал необходимость остановить активность. Однажды, в 1997 году, мы приостановили деятельность группы, как бы для подзарядки, и каждый занялся своими сольными проектами. Одной из причин этого тоже было чувство, что группой мы уже сделали все, и на этом уровне каждый сам начал наощупь изучать свои возможности. Но к 2000 году мы достигли такой ступени, что продолжать дальше было уже невозможно.
Этому была не одна причина, и одним словом это выразить невозможно. Когда мы начинали, нам всем было по 18-19 лет, и мы проводили вместе по 46 часов. Конечно, благодаря этому мы все получили и хороший, и горький опыт.
Но из-за того, что мы так много времени проводили вместе, возможно, наши взаимоотношения истощились, и это стало одной из серьезных причин. Кроме того, к этому времени мы все выросли как музыканты, и устремления у всех были направлены в разные стороны.
Например, Рюичи, который занялся соло в 1997 году под именем Кавамура Рюичи, добился большого успеха, я, в свою очередь, благодаря сольной деятельности за это время установил много важных связей с зарубежными артистами. И хотя мы принадлежали LUNA SEA, но в это время мысли каждого были устремлены к собственным проектам.
И конечно, с точки зрения группы, тут не было ничего хорошего. Каждый ставил во главу угла свои собственные музыкальные цели, и грубо говоря, группа LUNA SEA для нас была только страховкой.
Однако я думаю, что любая группа может попасть в такое положение. И хотя для группы это была очень нездоровая ситуация, по иронии, выпущенный в 2000 году последний альбом «LUNACY” стал прекрасным произведением. Чтобы привести понятный для всех пример, хочу сказать, что, возможно, тут есть близкое сходство с Битлз периода «Белого альбома».
В то время связи внутри группы ослабели, так что в некоторым смысле это был альбом, где собраны сольные работы Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра. Возможно, нечто похожее получилось и у нас.
Когда мы работали над альбомом, то решение о последнем завнавесе еще не было принято, но мы не знали, что будет дальше, и поэтому чувствовали необходимость выдать все, на что мы были способны. Мы назвали его по старому названию группы, и это было обусловлено нашей решимостью. Вернуться к началу — и здесь наш конец. И хотя ситуация в группе была очень плохой, но этот альбом позволил LUNA SEA выйти на новый уровень.
Хотя мы ожидали радости по поводу нашего прогресса, но реакция на альбом оказалась отличной от ожидаемой. Многие люди хотели видеть LUNA SEA прежней, в то время как сами мы стремились к новому в музыке.
Хотя этот альбом вышел 10 лет назад, но если послушать его сейчас, качество совсем не плохое. Когда я говорю о том времени, то постоянно называю его последним периодом LUNA SEA. Но вот совсем недавно в интервью Рюичи сказал: «Это конец первого периода LUNA SEA”. Иными словами, с момента образования до последнего занавеса — это первая ступень, а сейчас началась вторая. И я думаю, что это толкование достаточно правильно.
Когда мы принимали решение о том, чтобы опустить занавес, конечно, звучало и слово «роспуск». Но у всех участников группы где-то внутри было неясное представление о том, что здесь и сейчас не должен наступить конец LUNA SEA. Надо было оставить какую-то возможность для следующего шага. Между нами существовало молчаливое понимание, что когда-нибудь, 5 лет, 10 лет, может быть, 20 лет спустя, неизвестно, когда именно, но обязательно настанет время вновь играть вместе. Плохо ли, хорошо ли это, но участники группы были как одна семья, и мы понимали друг друга без слов. Честно говоря, само выражение « опустить занавес» предложил наш тогдашний менеджер.
Это не было решением, которое все участники приняли, собравшись вместе и глядя друг другу в лицо. Думаю, что были и те, кто не хотел прекращать деятельность группы. Сейчас, по прошествии времени, я думаю, что это были Джей и Шинья. Но в то время сложилась ситуация, когда невозможно было показать свои истинные мотивы. Например, если менеджер спрашивал: « Что вы хотите делать?», то обычный ответ был: «Если все хорошо, то все согласны».
Почему дошло до такого? Когда в 1997 году все сосредоточились на сольной деятельности, все мы смогли вырасти как музыканты, приобрести уверенность в себе, что явилось несомнено положительным моментом.
Но, к большому сожалению, когда мы вернулись в группу, то не получили здесь достойной оценки и отклика. Например, Рюичи вернулся в группу с большими успехами. Его первый альбом «LOVE” разошелся в 3 000 000 экземпляров, поставив рекорд продаж.
Его альбомы, которых было продано втрое больше, чем альбомов LUNA SEA, стали хитами, и его выбор вернуться в группу действительно был достоин уважения! Но в то время мы все вернулись в группу после года сольной деятельности, потому что дали обещание нашим фанатам, и все соблюдали это обещание. Но в конечном итоге, я думаю, что все чувствовали стесненность от этого. Я и сам лично переживал от того, что не могу работать нормально.
Со времением, чем дальше группа развивается, тем естественным образом растут и личные стремления всех ее участников. Но тем не менее, ценя группу, нужно подерживать баланс и продвигаться вперед вместе, плечом к плечу.
Теперь мы это можем. Но в то время мы этого не умели и только задерживали друг друга. Думаю, что все ощущали этот стресс и невозможность дышать
Таким образом, хотя было много причин для того, чтобы решиться опустить занавес, но на самом деле среди них различия музыкального характера как раз и не были причиной. Потому что такие различия существовали с самого момента создания группы. Скорее наоборот, обычно не бывает группы, где все участники были бы полностью единодушны.
И хотя направления были разными, но если признавать эти индивидуальные различия, радоваться им, впитывать то, чего у тебя нет, получая импульс для развития, то в группе будет происходит химическая реакция. И если отношения в группее хорошие, то эти различия никого не беспокоят.. Скорее наоборот, их стараются использовать, чтобы создать лучшее произведение.
Но если взаимоотношения портятся, тогда все друг друга раздражают, мешают. И тогда о различиях начинаешь думать с отвращением. И вот только тогда так называемые различия музыкального характера становятся внешней причиной для прекращения деятельности группы .
С 1998 по 1999 годы пропасть между участниками группы постепенно углублялась. Все, в том числе и я, изо всех сил старались восстановить отношения, но чувствовалось, что магнитное притяжение разрушалось. Это было невозможно. Со стороны, наверное, ситуация в группе казалась благополучной. Однако связи между нами были почти разрушены.
В то время и во время туров мы вели себя разобщенно, даже во время переездов практически не разговаривали. А даже если и разговаривали, то это были чисто формальные разговоры, которые никому не доставляли удовольствия. Миссия LUNA SEA в том, чтобы создавать хорошие вещи. LUNA SEA не должна становится скучной — и только из чувства долга мы кое-как двигались вперед.
Где-то была ошибка. ...Участники группы, которые должны быть наиболее близкими друзьями, должны быть семьей, превратились чуть ли не во врагов. Конечно, в хорошем смысле мы соперники, но тогда нас охватило чувство вражды и в плохом смысле. Сильные «эго» столкнулись друг с другом.
До тех пор, пока к нам не пришел серьезный успех, какие бы ни были разные характеры и различия в музыке, но наши враги всегда были вовне, а группа всегда была одним целым. В то время такими врагами были масс-медиа, которые не хотели нас понять, другие артисты были соперниками. Но когда группа поднялась туда, куда поднялась, внешних врагов почти не осталось.
Если подумать, теперь индисовский период мне представляется длинным, но на самом деле это было всего три года, в 1992 году у нас был мейджерский дебют. В 1995 году мы впервые выступили в Токио Доме, на самом деле наша скорость была очень высокой. Но в то время, захваченные круговертью, мы ни на йоту этого не осозновали, и мчаться в таком темпе казалось нам делом само собой разумеющимся.
И лишь потом мы начали беспокоиться о том, что в группе начался разброд, начались стрессы, появилось раздражение друг на друга. Это дело прошлое, поэтому сейчас я даже не помню, что именно меня так раздражало тогда. Возможно, нам всем тогда не хватало терпимости. Теперь такого совершенно нет.
Однако реальным фактом является и то, что именно такая неприкрытая агрессивность в хорошем смысле и сделала подлинную LUNA SEA. Как раз накануне периода «подзарядки» в декабре 1996 года мы дали концерт на стадионе в Йокогаме «Среди зимы на открытом воздухе».
В полном соответствии с названием это был концерт зимой на открытом воздухе, мы решили испытать то, что никто еще не делал до нас. Так же в 1999 году в Токио Биг Сайт мы провели концерт без ограничения числа зрителей, на котором собралось порядка 100 тысяч человек.
Таким образом один за другим мы делали то, что бросало вызов.
В то время нам хотелось бросить вызов миру. То было время, когда сильно было желание проявить себя, показть, что именно мы это можем, что именно мы это хотим. Если направить это желание в положительное русло, то сила группа возрастет в несколько раз. И вобрав в себя все это, LUNA SEA была великолепна.
Итогом того, что мы продолжали такую линию, сплоченность разрушилась. Я лично не хотел бы продолжать бесконечные агрессивные столкновения, как это было в те годы. Уже довольно, теперь уже собственные мастерство и масштабы и так достаточно выросли.
В настоящее время потенциал каждого уже раскрылся до высокого уровня, и теперь основным чувством является желание сплавить их вместе в LUNA SEA. Но тогда, в конце 90-х годов, настроения были совершенно другими.
В то время, когда было принято решение опустить занавес, было ясно, что если бы мы и продолжили дальше совместную работу, то в обстановке пресыщенности вряд ли появились бы новые музыкальные идеи, отношения мужду всеми пятью участниками стали бы еще хуже, и в конце концов, все привело бы к падению популярности. Не хотелось бы видеть такую LUNA SEA.
Для меня лично большим изменением в последний период LUNA SEA стало то, что я очень противился, когда нас называли visual kei.
Конечно, сейчас мне достаточно того, чтобы понимали мои действия, а как меня назовут окружающие — это не важно. Но в то время это было на уровне: «не буду делать макияж, чтобы меня не называли так, как мне не нравится!». Поэтому, когда после выхода последнего альбома LUNACY мы отправились в тур «BRAND NEW CHAOS», я совершенно не пользовался косметикой. Хотя в 1998 году во времена альбома «SHINE” я был весь в розовом, но это было выражение скорби об ушедшем Хидэ. Это продолжалось примерно год, начиная с 1998 года.
В то время мы выпустиле сингл «I for you”, ставший хитом, альбом «SHINE”, участвовали в Кохаку. Как бы то ни было, для LUNA SEA это было время успешного продвижения. Тогда я выглядел достаточно ярко и использовал яркий макияж. Но потом уже устал от этого. Все, с меня, пожалуй, хватит! (смех).
Я устал от того, что словом visual kei меня словно загоняли в рамки. Тогда оно использовалось для дискриминации, да и сейчас это так. Мне нравились Дэвид Боуи и JAPAN, на меня оказали влияние готика, панки и «новая волна». Однако я хотел избежать подражания и постоянно искал пути, как, взяв что-то из этого, найти свою собственную оригинальную музыку и способы представления. Но если играть что-то близкое к западной музыке, то тупоголовые критики начинают осуждать, причисляя к японскому visual kei..
Но в последнее время среди зарубежных слушателей, не имеющих предубеждений, появился феномен восприятия новой японской культуры, хотя это и странно.
На самом деле, десять лет назад я очень злился, когда меня выставляли дураком, но за прошедшие несколько лет многое изменилось в лучшую сторону, и я многое смог воспринимать как естественное дело. Называют меня visual kei — хорошо, никак не называют — тоже хорошо. Самое главное — это показать хорошую игру на гитаре, в конце-то концов.
Сейчас для меня нет никакой нужды чего-то бояться, пока я следую своей собственной музыке. Теперь я могу так думать, но в то время, возможно, я опасался того, что говорят обо мне другие люди.
В декабре 2000 года, проведя два последних концерта в Токио Доме, мы опустили занавес. Сложные чувства владели мною. С одной стороны, чувство освобождения и спокойствия, но в то же время меня переполняла грусть от того, что «хотя было много трудностей, но то место, ради которого я 12 лет рисковал всем, отныне больше не будет существовать».
Наверное, я ужасный мечтатель. Я и теперь таков, но в то время, еще в большей степени, чем сейчас, я жил не действительностью, но словно погруженный в мечты.
Я совершенно не задумывался о том, что будет со мной после того, как не станет LUNA SEA. Друзья с беспокойством спрашивали меня: «Как ты будешь жить, когда группы не будет?» «Буду жить, занимаясь музыкой — и это решено».
На самом деле, хотя я и достиг того места, где начинался извилистый поворот, у меня не было никаких тревог : «Что мне теперь делать?»
Однако возникшая пустота была слишком большой, и энергия, чтобы начать работу над сольноыми записями или над новыми проектами, не могла возникнуть сразу. Когда занавес был опущен и начался следующий 2001 год, понадобилось три месяца, чтобы приступить к серьезной работе.
Глава вторая. LUNA SEA
Часть первая. Правда о закрытии занавеса.
читать дальшеГруппа LUNA SEA решила закрыть занавес в 2000 году...В то время и я наряду с полной физической и психологической усталостью остро ощущал необходимость остановить активность. Однажды, в 1997 году, мы приостановили деятельность группы, как бы для подзарядки, и каждый занялся своими сольными проектами. Одной из причин этого тоже было чувство, что группой мы уже сделали все, и на этом уровне каждый сам начал наощупь изучать свои возможности. Но к 2000 году мы достигли такой ступени, что продолжать дальше было уже невозможно.
Этому была не одна причина, и одним словом это выразить невозможно. Когда мы начинали, нам всем было по 18-19 лет, и мы проводили вместе по 46 часов. Конечно, благодаря этому мы все получили и хороший, и горький опыт.
Но из-за того, что мы так много времени проводили вместе, возможно, наши взаимоотношения истощились, и это стало одной из серьезных причин. Кроме того, к этому времени мы все выросли как музыканты, и устремления у всех были направлены в разные стороны.
Например, Рюичи, который занялся соло в 1997 году под именем Кавамура Рюичи, добился большого успеха, я, в свою очередь, благодаря сольной деятельности за это время установил много важных связей с зарубежными артистами. И хотя мы принадлежали LUNA SEA, но в это время мысли каждого были устремлены к собственным проектам.
И конечно, с точки зрения группы, тут не было ничего хорошего. Каждый ставил во главу угла свои собственные музыкальные цели, и грубо говоря, группа LUNA SEA для нас была только страховкой.
Однако я думаю, что любая группа может попасть в такое положение. И хотя для группы это была очень нездоровая ситуация, по иронии, выпущенный в 2000 году последний альбом «LUNACY” стал прекрасным произведением. Чтобы привести понятный для всех пример, хочу сказать, что, возможно, тут есть близкое сходство с Битлз периода «Белого альбома».
В то время связи внутри группы ослабели, так что в некоторым смысле это был альбом, где собраны сольные работы Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра. Возможно, нечто похожее получилось и у нас.
Когда мы работали над альбомом, то решение о последнем завнавесе еще не было принято, но мы не знали, что будет дальше, и поэтому чувствовали необходимость выдать все, на что мы были способны. Мы назвали его по старому названию группы, и это было обусловлено нашей решимостью. Вернуться к началу — и здесь наш конец. И хотя ситуация в группе была очень плохой, но этот альбом позволил LUNA SEA выйти на новый уровень.
Хотя мы ожидали радости по поводу нашего прогресса, но реакция на альбом оказалась отличной от ожидаемой. Многие люди хотели видеть LUNA SEA прежней, в то время как сами мы стремились к новому в музыке.
Хотя этот альбом вышел 10 лет назад, но если послушать его сейчас, качество совсем не плохое. Когда я говорю о том времени, то постоянно называю его последним периодом LUNA SEA. Но вот совсем недавно в интервью Рюичи сказал: «Это конец первого периода LUNA SEA”. Иными словами, с момента образования до последнего занавеса — это первая ступень, а сейчас началась вторая. И я думаю, что это толкование достаточно правильно.
Когда мы принимали решение о том, чтобы опустить занавес, конечно, звучало и слово «роспуск». Но у всех участников группы где-то внутри было неясное представление о том, что здесь и сейчас не должен наступить конец LUNA SEA. Надо было оставить какую-то возможность для следующего шага. Между нами существовало молчаливое понимание, что когда-нибудь, 5 лет, 10 лет, может быть, 20 лет спустя, неизвестно, когда именно, но обязательно настанет время вновь играть вместе. Плохо ли, хорошо ли это, но участники группы были как одна семья, и мы понимали друг друга без слов. Честно говоря, само выражение « опустить занавес» предложил наш тогдашний менеджер.
Это не было решением, которое все участники приняли, собравшись вместе и глядя друг другу в лицо. Думаю, что были и те, кто не хотел прекращать деятельность группы. Сейчас, по прошествии времени, я думаю, что это были Джей и Шинья. Но в то время сложилась ситуация, когда невозможно было показать свои истинные мотивы. Например, если менеджер спрашивал: « Что вы хотите делать?», то обычный ответ был: «Если все хорошо, то все согласны».
Почему дошло до такого? Когда в 1997 году все сосредоточились на сольной деятельности, все мы смогли вырасти как музыканты, приобрести уверенность в себе, что явилось несомнено положительным моментом.
Но, к большому сожалению, когда мы вернулись в группу, то не получили здесь достойной оценки и отклика. Например, Рюичи вернулся в группу с большими успехами. Его первый альбом «LOVE” разошелся в 3 000 000 экземпляров, поставив рекорд продаж.
Его альбомы, которых было продано втрое больше, чем альбомов LUNA SEA, стали хитами, и его выбор вернуться в группу действительно был достоин уважения! Но в то время мы все вернулись в группу после года сольной деятельности, потому что дали обещание нашим фанатам, и все соблюдали это обещание. Но в конечном итоге, я думаю, что все чувствовали стесненность от этого. Я и сам лично переживал от того, что не могу работать нормально.
Со времением, чем дальше группа развивается, тем естественным образом растут и личные стремления всех ее участников. Но тем не менее, ценя группу, нужно подерживать баланс и продвигаться вперед вместе, плечом к плечу.
Теперь мы это можем. Но в то время мы этого не умели и только задерживали друг друга. Думаю, что все ощущали этот стресс и невозможность дышать
Таким образом, хотя было много причин для того, чтобы решиться опустить занавес, но на самом деле среди них различия музыкального характера как раз и не были причиной. Потому что такие различия существовали с самого момента создания группы. Скорее наоборот, обычно не бывает группы, где все участники были бы полностью единодушны.
И хотя направления были разными, но если признавать эти индивидуальные различия, радоваться им, впитывать то, чего у тебя нет, получая импульс для развития, то в группе будет происходит химическая реакция. И если отношения в группее хорошие, то эти различия никого не беспокоят.. Скорее наоборот, их стараются использовать, чтобы создать лучшее произведение.
Но если взаимоотношения портятся, тогда все друг друга раздражают, мешают. И тогда о различиях начинаешь думать с отвращением. И вот только тогда так называемые различия музыкального характера становятся внешней причиной для прекращения деятельности группы .
С 1998 по 1999 годы пропасть между участниками группы постепенно углублялась. Все, в том числе и я, изо всех сил старались восстановить отношения, но чувствовалось, что магнитное притяжение разрушалось. Это было невозможно. Со стороны, наверное, ситуация в группе казалась благополучной. Однако связи между нами были почти разрушены.
В то время и во время туров мы вели себя разобщенно, даже во время переездов практически не разговаривали. А даже если и разговаривали, то это были чисто формальные разговоры, которые никому не доставляли удовольствия. Миссия LUNA SEA в том, чтобы создавать хорошие вещи. LUNA SEA не должна становится скучной — и только из чувства долга мы кое-как двигались вперед.
Где-то была ошибка. ...Участники группы, которые должны быть наиболее близкими друзьями, должны быть семьей, превратились чуть ли не во врагов. Конечно, в хорошем смысле мы соперники, но тогда нас охватило чувство вражды и в плохом смысле. Сильные «эго» столкнулись друг с другом.
До тех пор, пока к нам не пришел серьезный успех, какие бы ни были разные характеры и различия в музыке, но наши враги всегда были вовне, а группа всегда была одним целым. В то время такими врагами были масс-медиа, которые не хотели нас понять, другие артисты были соперниками. Но когда группа поднялась туда, куда поднялась, внешних врагов почти не осталось.
Если подумать, теперь индисовский период мне представляется длинным, но на самом деле это было всего три года, в 1992 году у нас был мейджерский дебют. В 1995 году мы впервые выступили в Токио Доме, на самом деле наша скорость была очень высокой. Но в то время, захваченные круговертью, мы ни на йоту этого не осозновали, и мчаться в таком темпе казалось нам делом само собой разумеющимся.
И лишь потом мы начали беспокоиться о том, что в группе начался разброд, начались стрессы, появилось раздражение друг на друга. Это дело прошлое, поэтому сейчас я даже не помню, что именно меня так раздражало тогда. Возможно, нам всем тогда не хватало терпимости. Теперь такого совершенно нет.
Однако реальным фактом является и то, что именно такая неприкрытая агрессивность в хорошем смысле и сделала подлинную LUNA SEA. Как раз накануне периода «подзарядки» в декабре 1996 года мы дали концерт на стадионе в Йокогаме «Среди зимы на открытом воздухе».
В полном соответствии с названием это был концерт зимой на открытом воздухе, мы решили испытать то, что никто еще не делал до нас. Так же в 1999 году в Токио Биг Сайт мы провели концерт без ограничения числа зрителей, на котором собралось порядка 100 тысяч человек.
Таким образом один за другим мы делали то, что бросало вызов.
В то время нам хотелось бросить вызов миру. То было время, когда сильно было желание проявить себя, показть, что именно мы это можем, что именно мы это хотим. Если направить это желание в положительное русло, то сила группа возрастет в несколько раз. И вобрав в себя все это, LUNA SEA была великолепна.
Итогом того, что мы продолжали такую линию, сплоченность разрушилась. Я лично не хотел бы продолжать бесконечные агрессивные столкновения, как это было в те годы. Уже довольно, теперь уже собственные мастерство и масштабы и так достаточно выросли.
В настоящее время потенциал каждого уже раскрылся до высокого уровня, и теперь основным чувством является желание сплавить их вместе в LUNA SEA. Но тогда, в конце 90-х годов, настроения были совершенно другими.
В то время, когда было принято решение опустить занавес, было ясно, что если бы мы и продолжили дальше совместную работу, то в обстановке пресыщенности вряд ли появились бы новые музыкальные идеи, отношения мужду всеми пятью участниками стали бы еще хуже, и в конце концов, все привело бы к падению популярности. Не хотелось бы видеть такую LUNA SEA.
Для меня лично большим изменением в последний период LUNA SEA стало то, что я очень противился, когда нас называли visual kei.
Конечно, сейчас мне достаточно того, чтобы понимали мои действия, а как меня назовут окружающие — это не важно. Но в то время это было на уровне: «не буду делать макияж, чтобы меня не называли так, как мне не нравится!». Поэтому, когда после выхода последнего альбома LUNACY мы отправились в тур «BRAND NEW CHAOS», я совершенно не пользовался косметикой. Хотя в 1998 году во времена альбома «SHINE” я был весь в розовом, но это было выражение скорби об ушедшем Хидэ. Это продолжалось примерно год, начиная с 1998 года.
В то время мы выпустиле сингл «I for you”, ставший хитом, альбом «SHINE”, участвовали в Кохаку. Как бы то ни было, для LUNA SEA это было время успешного продвижения. Тогда я выглядел достаточно ярко и использовал яркий макияж. Но потом уже устал от этого. Все, с меня, пожалуй, хватит! (смех).
Я устал от того, что словом visual kei меня словно загоняли в рамки. Тогда оно использовалось для дискриминации, да и сейчас это так. Мне нравились Дэвид Боуи и JAPAN, на меня оказали влияние готика, панки и «новая волна». Однако я хотел избежать подражания и постоянно искал пути, как, взяв что-то из этого, найти свою собственную оригинальную музыку и способы представления. Но если играть что-то близкое к западной музыке, то тупоголовые критики начинают осуждать, причисляя к японскому visual kei..
Но в последнее время среди зарубежных слушателей, не имеющих предубеждений, появился феномен восприятия новой японской культуры, хотя это и странно.
На самом деле, десять лет назад я очень злился, когда меня выставляли дураком, но за прошедшие несколько лет многое изменилось в лучшую сторону, и я многое смог воспринимать как естественное дело. Называют меня visual kei — хорошо, никак не называют — тоже хорошо. Самое главное — это показать хорошую игру на гитаре, в конце-то концов.
Сейчас для меня нет никакой нужды чего-то бояться, пока я следую своей собственной музыке. Теперь я могу так думать, но в то время, возможно, я опасался того, что говорят обо мне другие люди.
В декабре 2000 года, проведя два последних концерта в Токио Доме, мы опустили занавес. Сложные чувства владели мною. С одной стороны, чувство освобождения и спокойствия, но в то же время меня переполняла грусть от того, что «хотя было много трудностей, но то место, ради которого я 12 лет рисковал всем, отныне больше не будет существовать».
Наверное, я ужасный мечтатель. Я и теперь таков, но в то время, еще в большей степени, чем сейчас, я жил не действительностью, но словно погруженный в мечты.
Я совершенно не задумывался о том, что будет со мной после того, как не станет LUNA SEA. Друзья с беспокойством спрашивали меня: «Как ты будешь жить, когда группы не будет?» «Буду жить, занимаясь музыкой — и это решено».
На самом деле, хотя я и достиг того места, где начинался извилистый поворот, у меня не было никаких тревог : «Что мне теперь делать?»
Однако возникшая пустота была слишком большой, и энергия, чтобы начать работу над сольноыми записями или над новыми проектами, не могла возникнуть сразу. Когда занавес был опущен и начался следующий 2001 год, понадобилось три месяца, чтобы приступить к серьезной работе.
Как интересно совпала приятная новость о возвращении группы и перевод с объяснением причин почему группа остановила деятельность.
Amon_shi, мне тоже так кажется)
Да, несомненно. (И это радует меня)
Almina,
Да! И особенно, там где рассказывается, что был первый период, и он закончился, а сейчас будет второй.
Очень радостно!
MarleeneNord,
Читаю с удовольствием.
А про сотрудничество с Иксами будет?
читать дальше
Да! И у меня это первая группа в мире рок-музыки. На самом деле, Битлз - это часть моей биографии.
Kimera,
Конечно! После главы про Луну из трех частей будет целая глава про Иксов!
Tetka_obychnaya,
Да.. Вовремя остановиться - это тоже немалое искусство
Да, для тех, кто любит Луну - это бесценный кусок!!
И да!! Ты тоже это заметила? Как он все время про Рю думает!
А что ты скажешь про то, что Джей и Шинья не хотели, возможно, останавливать деятельность?
Все время думает про Рю. Товарищ Кавамура, я вас поздравляю. Вы сожрали Сугизо-сану весь мозг. Молодец, не только домохозяйкам может)))
Шинья не хотел точно. Уверена, что Иноран тоже был не в восторге, скорее всего потому, что тупо боялся. Отсальные-то хоть пели, ну, кроме Шиньи, пусть худо-бедно, если речь идет о Джее и Сугизо, но все ж таки. А Ино панически боялся тогда еще петь, а без этого в сольную деятельность сложно, если еще и успеха в ней хотеть. У него на последнем концерте не лицо, а форменный писец, прощу прощения, от страха. Что касается Джея, то я думаю, что там не столько желание именно сохранить группу, сколько чисто Львиное: как это, его детище разваливается? Быть такого не может! Он же не лузер какой-то, он крутой лидер! Как это так, быть такого не могЕт. Я утрирую немного, но ты понимаешь суть. Это скорее уязвленное самолюбие. Джей отличный парень. Но очень Лев.
И что, выходит, что центробежные силы - это Сугизо и Рюичи?
похоже, Сугизо жалеет, что недостаточно вслух хвалил Рю.
Я тут посмотрела, Рюичи тоже автобиографическую книгу выпустил в 2010 году, да?.
Я думаю, отсльные тоже понимали, что это конец. Они могли не хотеть, могли обижаться, могли ненавидеть друг друга, могли обвинять. Но скажем прямо, если фронтмен из фронтмена превращается в знаменитого и успешного сольного испольнителя. который, внезапно, еще поет в группе, у группу нет вариантов. Проблема-то в том, что это не вариант Хайда. Хайда из Ларков, который занялся сольным творчеством. Проблема в том, что успех Рюичи был слишком велик. А Рюичи сам - слишком тщеславен. Недостаточно хвалил. Может,и недостаточно. А с другой стороны, что ж они, должны были упадать теперь перед ним? Это даже не чье-то излишнее самолюбие. это просто накопившееся. И страх "потерять позиции", о которых говорил Сугизо. Раз они понимали, что уровень будет падать, и не хотели это пережить, у них не было выбора. Хотеи они или нет, а последний альбом был плохо принят. И не занял первой строчки. Хоть это и самый гениальный альбом группы.
Насколько я знаю, эта книга только для фан-клуба, а в фан-клуб извне Японии практически невозможно вступить. К сожалению.
О! про последний альбом - это интересно. Теперь мне понятно, что он имел в виду. Люди хотели старую Луну, а получили что-то новое..
интересно, что будет теперь.
Ну, а кто писал музыку для всех этих творений Рюичи? А тексты?
И вопрос насчет розового цвета в 1998 году. Там только волосы были розовые, или еще что-то? Одежда?
Честно говоря, меня удивило неприятие слова "visual key"
Да.. выходит, все теперь хорошо...
последний альбом - это музыкальный шедевр, но он не очень просто и не очень ожидаем. Это, конечно, не что-то из ряда вон новое, но все же.
Рюичи пишет тексты. Музыку ему в основном пишут сторонние композиторы, есть у него парочка любимых песенников. Что-то он и сам пишет, но... но, в общем, сольное творчество Кавамуры - это не мой конек. Знаю просто, что в основном, да и хиты все, - это чужая музыка. Но его это полностью устраивало всегда, слава-то ему одному.
Во, про розовый ответили. Он весь розовый ходил.
Вот меня тоже удивило неприятие ВК, тем более, что Сугизо-то как раз из всех старых рокеров один его и придерживается до сих пор)) Ну, это его суждение. Видимо, его просто бесят ярлыки. Даже если они правда))
У меня еще не высохли слезы после того, как узнала о катастрофически-безденежном периоде Сугизо... Хотя я еще тогда задумалась - почему друзья не помогли, а оказывается, они уже не были друзьями...
взаимной нелюбвииспорченных отношениях (боже, они даже друг с другом не разговаривали!!!И еще я не совсем поняла: Шинья и Джей не хотели распада, Ино выходит тоже не очень, Рюичи после сольного успеха какбэ тоже вернулся в группу... Остался один "недовольный"?..
Можно я вмешаюсь?) Я думаю, тут вопрос стоял даже не в том, кто хотел именно распада, а кто нет. Одно дело не хотеть распада, но другое - когда вместе работать уже не можешь. Ты не хочешь терять группу, славу. концерты. Тебе это все дорого. Но ты приходишь в студию и видишь там четыре рожи, от которых тебя воротит. Грубо сказано, но по большому счету это как-то так. Очень трудно работать вместе, особенно так плотно, особенно творчески, да еще с такими нервами, как в шоубизе, если те, с кем ты работаешь, тебе не друзья. Если ты не можешь доверять им как себе. Ты можешь оттягивать этот момент, врать себе и всему миру, но рано или позно ты сломаешься. А если не ты, то кто-то из остальных. Это очень сложная ситуация. И сейчас, смотря назад и одновременно в будущее, я думаю, они сделали правильно, что тогда не уничтожили все, а нашли мягкую формулировку. Думаю, им это помогло сойтись сейчас. И посмотрите, как долго они присматривались к друг другу. Ребут был в 2010. И только сейчас они наконец-то "окончательно возродились". Это явно был очень, очень трудный процесс.
Вообще говоря, трудные периоды есть в истории любой группы. И причины Сугизо хорошо объяснил..
И достаточно правдиво.
Все же группа - это не только очень напряженная работа, но и творчество, и самовыражение, поэтому вопрос взаимоотношений встает гораздо более остро, чем в других случаях.
Tetka_obychnaya,
Спасибо за наглядную фотку!
Nel6,
Да, видимо, нелюбовь к ярлыкам и подспудной дискриминации.
Теперь еще интереснее узнать, как они смогли прийти к возрождению.
очень интересно! Я жду, жажду новых интервью. Правду не скажут, конечно, но хоть версию дадут)) Думаю, там было много факторов. Очень разных.
Как ты жестко суммировала...
Кстати, сейчас в сольниках все успешные, почему же тогда решили снова объединиться?
Diana_, по-моему Сугизо не столько объяснил причины (и слава богу), сколько констатировал факты - отношения испортились, группа достигла предела... А правдивость Сугизо действительно поражает.
Спасибо огромное за твой труд, и с нетерпением жду продолжения
ну, это уже вопрос эфемерный. Причем, боюсь, они сами сейчас даже не вспомнят, откуда это все пошло. Трудно уловить то, что копится годами. Они все парни очень эмоциональные, страстные, дерзкие. Все с амбициями. Как Сугизо и сказал, это и сделало Луну Луной. Но это Луну и разрушило.
Значит, время пришло. Успешные-то успешные, но разве их сольный успех может сравниться по силе и масштабам с успехом Луна Си? С этим адреналином? Думаю, нет. Наверное, они еще сомневались, но когда поиграли вместе, поняли, что деваться некуда)