Накаяма Мичико, который является ныне президентом фирмы Ki/oon Music, лейбла, где работают L'Arc~en~Ciel и Тетсуя, ранее работал на этой же фирме в качестве A&R, занимаясь промоушеном L'Arc~en~Ciel. Занимая свой нынешний пост, он продолжает поддерживать тесную связь с группой и ее лидером.
И: Вы помните первую встречу с Тетсуей?
Н: Я был назначен A&R по L'Arc~en~Ciel, и первая встреча состоялась в студии во время фотосессии, когда снимали официальную фотографию к "heavenly films”.
И: Какое впечатление произвел на Вас Тетсуя в то время?
Н: Конечно, уже в то время было видно, что он осознанно интересовался маркетингом, вникал во все детали, больше всего давал заданий стаффу. Эти черты в нем и сейчас не изменились, разве что стали еще сильнее (смех).
читать дальше
И: И с тех пор они прошли путь до одной из ведущих групп Японии.
Н: Да. Еще в то время Тетсуя говорил, что Ларуку, хотя добились успешных продаж, но их область еще узка. Конечно, если билеты на концерт в Будокан полностью проданы, это и сейчас в Японии много значит для группы . Но чтобы стать первым среди первых, нужно было выступать в более широком спектре.
И: То есть он не консерватор, а революционер.
Н: Именно так. Тетсуя первый выступал за то, чтобы проявлять себя больше и шире.
И: Кажется, что телерекламы группы в то время были очень близки по духу Тетсуе.
Н: Это получалось естественным образом. Все свободно высказывают идеи, что-то принимается, что-то нет, и в итоге все получается гармонично. Кроме того, когда идет большая активность группы, то некоторые вещи утрачиваются. И у Тетсуи есть врожденный дар ощущать, какие важные для группы вещи необходимо обязательно защищать. Вести большую активность, но при этом ничего не разрушить — и здесь Тетсуя как раз всегда умеет вовремя остановиться.
И: Понятно. По-Вашему, какие стороны нельзя терять ни в коем случае?
Н: Самые разные вещи. Чувство брэнда, единство внешнего вида, официальных фотографий, логотипа. Символична в этом плане реклама, где учат правильному произношению названия группы. Это показывает, как в период самой активной деятельности можно сохранять брэнд. С нашей точки зрения эта реклама совершенно бессмысленна. Стафф никогда не предложил бы использовать телевизионное время не для рекламы новых релизов, а для исправления общепринятого произношения названия. Но это еще раз показывает, как взыскателен Тетсуя к таким вещам даже в самые активные времена.
И: Накаяма-сан, скажите, пожалуйста, а каков нынешний Тетсуя? Раньше был таким, а теперь каким он стал?
Н: В нем практически ничего не изменилось! (смех). Он с давних пор все такой же строгий. Напротив, удивительно, что он до сих пор сохраняет свою силу по отношению к важным вещам. Обычно люди становятся со временем мягче, уступчивее, но только не он! (смех). Может, внешне и кажется, что это не так, но внутри он очень силен в том, чтобы придерживаться своих правил и принципов в отношении того, что он считает важным.
И: Как Вы думаете, какие есть плюсы и какие минусы в таком отношении к жизни?
Н: Минус — это, конечно, одиночество. Но ведь без этого невозможно подлинное творчество. Потому что Тетсуя — замечательный художник и продюсер. Плюсом является все остальное, ведь именно благодаря этому группа достигла успеха, работает уже более 20 лет, сохраняя свой брэнд. И в этом проявился весь его характер.
И: Тетсуя имеет опыт и в маркетинге, так что может обдумывать вещи и с точки зрения стаффа.
Н: Я был еще и менеджером по планированию и очень многому у него научился, прежде всего, строгости в отношении продаж. Он хорошо видел разного рода недоработки и не допускал их. В этом смысле для меня это была хорошая школа.
И: Что Вы думаете о Тетсуе как об артисте?
Н: Этот поющий бас уникален, даже в мировом масштабе. Качество музыки необычайно высокое. Думаю, что в L'Arc~en~Ciel удивительно то, что они, делая сложнейшие, прекрасные вещи, остаются при этом очень популярными. А еще, когда Тетсуя сочиняет музыку или играет на басу, то выглядит совсем как ребенок. Наверное, именно с таким удовольствием и создается музыка. И поэтому в хорошем смысле хочется, чтобы он не взрослел. Всем людям со временем перестают нравится трудные дела. И как прекрасно, если этого не происходит!
И: Что Вы ждете в будущем от Тетсуи как от артиста?
Н: Конечно, хочется, чтобы он изучил L'Arc~en~Ciel в качестве лидера.
И: Что конкретно Вы подразумеваете под этим?
Н: Как бы это сказать.. Они провели мировой тур, альбомы продаются, брэнд сохраняется. Они достигли того, о чем может мечтать японская группа, поэтому дальше приходится самим прокладывать себе путь. Поэтому я хочу, чтобы он проложил этот путь как лидер и как продюсер.
И: И в конце, пожалуйста, несколько слов для Тетсуи.
Н: Хотя у нас бесконечно дружественные отношения, но думаю, что нам нельзя быть друзьями. И Тетсуя больше всего беспокоится об этом. Он никогда не пользовался дружеским отношением, хотя, может быть, иногда и стоило бы, раз и навсегда проведя черту. И я думаю, что такие отношения лучше всего. Мы уже много лет являемся партнерами по бизнесу, но при этом мы не станем друзьями, и это очень важно. Пусть так будет и впредь!
Спасибо за перевод!
Да, интересно. еще какие-то новые стороны Тетсуи..
И интересно, что в последнем абзаце снова прослеживается эта самая идея про дистанцию. Надо сохранять дистанцию. Прямо политика всего коллектива.
Да, переводить не просто, но действительно, от других людей узнаешь что-то новое, какие-то детали, подробности.
Да, видимо, бояться, что излишне близкая дружба скажется на деловых отношениях негативно...
А вот важная мысль - про то, что нужно дальше самим прокладывать свой путь.
Это действительно так.
Когда группа молодая - ориентиры ясны, пытаешься добиться того, что уже добились старшие товарищи. А вот потом... Наступает какой-то момент, когда ты на вершине, а что дальше?
Может быть, в 2000 году как раз и был такой момент?
Интересно, что Накаяма-сан считает, что это прерогатива Тетсу, как лидера, и более того, они считает, что Тетсу способен на это...
значит надо ставить себе творческие задачи. Вершины - они не только в продажах и стадионах. Собственно, они вообще не в них.
то-то и оно. Поэтому мне очень интересно, что будет дальше. Мне кажется, если в Вампс Хайд как-то проговаривает свои цели, то в Ларках про это не особо говорят..
видимо, все, что проговаривается в Ларках, категорически не доходит до нас.
Ну, я вроде стараюсь все последние интервью переводить...
наверное, слишком тихо говорят
нет, я имею в виду, что они категорически не доносят до нас такие разговоры. Такой масштабный проект в принципе не может висеть в воздухе, там все расписано на пять лет вперед. Просто нам об этом никто не скажет до того момента, когда это будет нужно. С Вампс все пока что проще.
Ну, в этом я не сомневаюсь, что все расписано.
Вампс, к сожалению, тоже могли бы и заранее даты туров сообщить. Ведь в марте уже все ясно было.
(В чем смысл сообщать в последний момент?)
Но вот хотелось бы узнать про их видение дальнейшего пути. К чему стремятся, какие цели..
без понятия. Я это сразу сказала, но в пылу эйфории мне сказали, что так модно, сообщать в последний момент))) А это не модно и глупо, потому что европейцы не живут так "сегодня тут, завтра там". Вампс на пустом месте огромному количеству людей устроили кучу проблем. просто только тем, кто в этих городах живет.
Про дальнейшие пути - это про Вампс или про Ларков? Хотя и там, и там непонятно. На мой пессимистический взгляд пока что и те, и те в творческом плане зашли в тупик. Не сомневаюсь, что они из него выйдут, но как - предвидеть совершенно невозможно.