Последнее интервью Йошики, опубликованное в Баркс, очень интересно!
Извините, друзья, за задержку с переводом, у меня плохая связь.

www.barks.jp/news/?id=1000094385

И: В музыкальном мире Японии происходят большие изменения, продолжается развал, что будет с альбомом X JAPAN в такой ситуации?
Й: Да, ситуация теперь именно такая. И я буду все так же продолжать работу и в отношении X JAPAN, и в отношении Violet UK... но примерно год назад я стал мучиться над формой альбома.

И: То есть?
Й: Например, в 2012 году вышло немало альбомов рок-музыкантов. Muse, Linkin Park, Green Day... Все альбомы хорошие, и мне лично нравятся все эти группы, но возникает мысль, что не было ничего такого, чтобы ах! Не было такого альбома, чтобы был как камень, брошенный в воду. Я сам сочиняю музыку, затрачивая и время, и силы, и если в итоге получится просто «неплохой альбом», то я буду считать это своей неудачей. Когда я пишу альбом, то чувствую миссию, что с выходом альбома что-то должно измениться. И в этом смысле я начал задумываться, а нужно ли в такой ситуации просто выпустить очередной альбом? Разве все ждут просто альбом?
читать дальше

@темы: Yoshiki, Перевод

Комментарии
14.09.2013 в 20:41

Вся история, как мы ее знаем - ложь!!!
Diana_, огромное спасибо за перевод!
Я в очередной раз удивляюсь, откуда столько неуверенности касательно выхода нового альбома... Это беспокоит...
14.09.2013 в 21:30

Akabe Shadow,
Да, мысли о новом альбоме очень интересны. Однако чем больше проходит времени, тем больше разных новый идей появляется.. Остается только ждать..
14.09.2013 в 21:35

"Пой мне еще, что я могу изменить, направляемый собственной тенью..."
спасибо!
интереснейшая статья, но в ней полно и тревожащих, и радующих вещей, даже непонятно, чего больше...

Akabe Shadow, обычная проблема после долгого отсутствия показа публике новых творений - страх провала ожиданий по реакции. и пнуть некому видимо, так, чтоб прислушался...
14.09.2013 в 21:37

Lost Illusionist,
Да, действительно, не понятно, чего больше:)
14.09.2013 в 21:46

"Пой мне еще, что я могу изменить, направляемый собственной тенью..."
Diana_, меня вообще идея с ЕР расстроила. уже по опыту других групп очевидно - для нормального погружения в атмосферу мало длины. если это только не одна огромная песня... хочется, чтоб хотя бы VUK вышли лонгплеем...
14.09.2013 в 21:55

Lost Illusionist,
Судя по интервью, Йошики эта идея очень нравится, так что сейчас он будет делить альбомы..

Но я скорее обрадовалась, потому что по предыдущему интервью я поняла, что будет всего 1 мини-альбом. А тут хотя бы два обещает плюс новые песни..

А вообще очень интересно сравнение с Пинк Флойд.. И с Квин..
14.09.2013 в 22:02

It's a dream, I'm in love with you... ©
Спасибо большое, дорогая!! Интереснейшее интервью. Как всегда и даже немного больше пища для размышлений.
Кстати, интервьюер молодец!
14.09.2013 в 22:23

OlgaZ,
Да, длинное и интересное интервью.. И снова дразнит, не открывает всего..

интервьюер - молодец, видно, что заинтересованный человек!
14.09.2013 в 22:32

It's a dream, I'm in love with you... ©
Diana_, а мне наоборот показалась, много сказал
14.09.2013 в 22:34

OlgaZ,
А новый большой проект? Наверное, опять что-то интересное и престижное!
14.09.2013 в 22:50

Nothing is impossible.© The sky’s limit. Your sky. Your limit.©
Diana_, спасибо, очень интересно!
Ожидание эпохального проекта воодушевляет. ...но во всем интервью проскальзывает тревога и некоторое недовольство самим собой((
14.09.2013 в 22:54

It's a dream, I'm in love with you... ©
Diana_, многие думают, что Олимпиада 2020
косвенные обоснуи вполне есть, включая его собственную готовность
14.09.2013 в 23:20

Nothing is impossible!
Diana_,
спасибо огромное за перевод...
очень интересное и интригующее интервью... все-таки самые интересные интервью Йошики дает дома в Японии..:)
говорит много и откровенно...

насчет альбома... с одной стороны, мне понятны его сомнения, опасения и желания...
альбомы Иксов всегда были очень целостными, их можно слушать по-треково, т.к. там практически одни хиты, а все вместе они создают широкое музыкальное полотно, которое слушается как одно большое симфоническое произведение...
развитие музыкальных тем, смена ритмов, трепет мелодий...все переливается и перетекает из одного в другое...
это всегда меня завораживало и притягивало

а, с другой стороны, мне всегда хочется Иксов как можно больше и без разницы синглы, мини-альбомы, альбомы...:)

про ВУК я вообще молчу, у меня уже голова болит от воображения, что же это в конце концов будет...)
а теперь еще и баллада... лучшая его баллада... :heart::inlove::heart:
господи, дожить бы, чтобы услышать....:beg:
15.09.2013 в 01:26

Я знаю, что меня щас заклюют, и будут правы, священный долг фаната - защищать своего любимца, и, бесспорно, Йошики заслуживает такой преданности. Однако сказать вот это: "если убрать все другие факторы, кроме звука, то я думаю, что это лучшая в мире музыка. Думаю, что она может соперничать с музыкой Pink Floyd", и при этом целое интервью, и не одно, придумывать сотню отговорок, почему он не может выпустить альбом - это просто некрасиво. Более того - это ответственность. И теперь лично я буду особенно ждать этот альбом. Альбом, который пишется десять лет, и который сам автор, без лишней скромности, объявляет лучшей музыкой в мире и ставит в ряд с теми, в один ряд с кем себя не осмеливается ставить никто в мире, в том числе гении, превосходящие все достижения Йошики на порядок, такой альбом должен быть просто музыкой сфер и богов. Я жажду познать Откровение. Только ему пора бы поспешить, а то это все и так уже звучит как неоправданное бахвальство. Даже интервьюер это понимал.
Прости, Диана, если я тебя обидела этими словами. Но ты знаешь, я плохо умею дипломатничать и делать вид, что ситуация лучше, чем она есть на самом деле. Я никогда не ждала музыки Йошики так, как ты, или другие фанаты. Однако в этом интервью он перешел некоторую магическую черту, взвалив на себя ответственность не только за то, что о его новой музыке, если мы ее услышим, подумают его фанаты, но и за то, что о ней подумает весь мир в целом, та его часть, для кого сравнения - желание соперничать - композитором себя с Квин и Пинк Флойд что-то значат. Особенно от человека, который не может выпустить альбом уже столько времени и который откровенно боится. Я искренне желаю ему удачи. Потому что если альбом теперь будет даже "просто хорошим", то... впрочем, он и сам сказал, что именно.

Спасибо за перевод, Ди, ты, как всегда, большая молодец!
15.09.2013 в 08:12

s o n n y,
мне кажется, он уже устал сидеть в студии, устал без живых выступлений.

Что касается альбомов.. Я только одного боюсь, что пока он их разделить и доведет до ума, появятся новые тенденции, и придется снова менять форму. :)

OlgaZ,
Ну, наверное, к этому есть основания. Но мне почему-то кажется, что это будет что-то более близкое, раз может задержать выход почти готового альбома сейчас.

riana 78,
Ну, в Японии он все же среди своих, среди людей , которые хорошо знают его. Поэтому и интервью такие.

Очень интересно про альбомы и про пути развития современной музыки.
я сначала очень расстроилась при мысли о мини-альбоме. Но теперь, я поняла доводы Йошики.
Конечно, если говорить о фанатах, то нам и большой двойной альбом - это будет только счастье.
Но Йошики имеет в виду массового слушателя, не фанатов. И вот тут действительно, тенденции на лицо. Внимание долго не концентрируется. Длинный альбом незнакомой группы слушать целиком не будут..
И из пяти песен, если они длинные, можно сделать концептуальную вещь..
Так что тут все понятно. конечно, если из 5 песен у уже давно заслушаны до дыр... немножко грустно, но тут ничего не поделать.
15.09.2013 в 08:31

Nel6,
Знаешь, я тут на стороне Йошики полностью. И не только потому что я фанат и надо защищать, а по принципиальным соображениям.
Меня глубоко восхищает его отношение к творчеству. Мне кажется, ты неправа насчет бахвальства.
К тому, что он уже выпустил и создал, он относится достаточно строго. Слушая музыку любимых авторов, он думает о том, что сам пока такую не может написать. Но вот сейчас он создает музыку с верой в то, что она лучшая. И я считаю, что действительно очень важно творить с целью создать лучшее произведение. Только тогда человек может вкладывать силы, время, не идти на компромиссы и все прочее. Нужно обязательно ставить большие цели, чтобы чего-то добиться.
А делать альбом с мыслью, что пусть это будет неплохой альбом, типа "ничего, сойдет" - это обрекать себя на поражение.
Поэтому очень здорово, что он работает с верой в себя и в свою музыку.

И вообще, а почему бы и не сравнить себя с великими? В творчестве важна дерзость, губителен застой.
Типа "вот есть великие, а мы тут так, потихоньку шебуршимся". И что? Вот и будет кризис жанра. Развитие в том, то следующие поколения готовы сравниться, встать в один ряд со своими кумирами.
Так что это все только в плюс.

Другой вопрос, насколько ему удастся приблизиться и встать в ряд с великими группами. Но в любом случае, стоит приложить все силы, чтобы все равно взлететь.

И кстати, хорошая тема - ответственность.
В случае с Йошики она очень актуальна. Множество фанатов и нефанатов очень любят обвинять Йошики в безответственности, нарушении слова, и прочем. Типа обещал альбом и не выпустил, ах, я его не уважаю. Звучит это все красиво. Вроде и правда, дал слово - держи, это закон чести.
Но я долго думала, и пришла к простому выводу: Конечно, артист несет ответственность пред фанатами, но самая главная ответственность - перед собой и своим творчеством. Нельзя выпускать в свет вещь, пока не чувствуешь, что она полностью готова. Мне кажется, это самый главный принцип. И только сам художник может сказать, что этот момент наступил, хотя со стороны кажется, что все давно готово.
И я согласна с интервьюером, что альбом, выпущенный по обязанности, не доставит радости ни автору, ни слушателям.
15.09.2013 в 14:20

Я разве спорю с тем, что выпускать "неплохой альбом" неправильно? Или когда-нибудь с этим спорила? Помнится, я обычно как раз за это музыкантов вечно и ругаю, что выпустили "коммерческую музыку" или записались в полсилы.
И да, дерзость важна. Но дерзость - это когда есть, что сравнивать. Это когда есть материал. А не пустые слова. Если бы он уже выпустил альбом и дал бы нам возможность сравнивать, мы могли бы о чем-то говорить, Пинк Флойд или нет. А вот так, в сотый раз объясняя, почему мы альбом услышим, скорей всего, в следующей жизни, и что, понимаете ли, сейчас формат не тот, и выпустить просто музыку недостаточно, потому что есть еще Ютьюб и формат двух минут, и при этом продолжать ставить себя вровень - это откровенное бахвальство. Ну, я и ловлю его на слове. Теперь у него дороги назад нет в моих глазах. Либо мы получаем на выходе уровень Пинк Флойда, и я снимаю шляпу, либо я буду считать его человеком, который просто подогревает к себе интерес уже слишком застоявшейся публики, поминая всуе те великие имена, которые просто все знают, что делает их использование крайне удобным.
Да, следующее поколение должно стремиться сравниться. Только вот почему-то те, кто действительно в ходе истории с кем-то сравнялся, так о себе не говорили.

Артист, который в принципе несет ответственность, как и любой другой человек, не называет дат ровно до тех пор, пока не будет уверен в том, что к ним поспеет. Или в крайнем случае передвинет сроки, сто раз извинившись и объяснив, в чем суть проблемы. А не кормит обещаниями вот уже сколько времени. Ссылаясь на какие-то глупости типа формата. Это смешно. Прости, но вот эти разговоры про формат, и что теперь никто музыку не слушает целиком, и про две минуты - это смешно. Это уровень поп-звезд-однодневок, которым нужно хоть как-то зацепиться. Но никак не музыканта, который ставит свою музыку вровень с музыкой ПФ.
15.09.2013 в 16:22

Diana_, огромное спасибо за перевод!!
15.09.2013 в 17:01

elena2012,
Почта доносит даже потертые сообщения.
Понятия не имею, почему напоминаю, потому что, в отличие от Ариши с Малером, знаю, кто такие ПФ, и понимаю, с кем Йошики себя сравнил чуть лучше, чем на уровне "крутое знаменитое имя", и, соответственно, с этой позиции и буду теперь оценивать альбом. Если доживу. Видимо, ассоциация сработала потому, что Малер до сих пор будоражит Ваше сознание, хоть Вы его и не любите. Что совершенно неудивительно, Ваша знакомая "держала нос" в правильном направлении.
15.09.2013 в 18:17

"Пой мне еще, что я могу изменить, направляемый собственной тенью..."
Nel6, хмм, знаете... да, Йошики задает планку своим высказыванием, серьезную планку. сравнивать себя с Квин и прочими монстрами - это берутся немногие делать. навскидку могу пару групп вспомнить - и кажется, того же успеха они достигли, насколько он вообще достижим в наше время. но в любом случае, эту планку он задает для себя. лишь демонстрируя нам - в том плане, что делится своими планами. и плевать ему, в чьих глазах у него "дороги нет назад" - главное, что в своих собственных он отрезает возможность поворота.
и насчет формата и прочего - при всем моем личном недовольстве *объективно-опытно" форматом парного ЕР, - еще никого это не довело до добра, Йошики не первый, кто берется, вспомнить тут можно навскидку Пласибо или Грин Дэй, - очевидно, почему его это волнует. он хочет взять США. и насколько я понимаю, он в курсе того, как провалились те, кто принимал такие попытки - из последних могу в пример привести Мьюз. естественно, что человек пытается сто раз отмерить, отрезать и понять, что и как выпустить. потому что гордость не позволяет провалиться. поставил грань и в этом плане. плохо ли это, хорошо ли - время покажет. но, на мой взгляд, стоит уже понять, что Хаяши такой, какой он есть, и принять это. или не принять и забить на его существование, видимо. и про формат двух минут - почитайте внимательно, он как раз и говорит, что не пишет коротких песен, не его это длина, и пытается понять, как поменять представление слушателя о "эталонной длительности".

мне не хочется сейчас сидеть и оправдывать - а тем паче осуждать - Йошики, очень много у самой вопросов в эту сторону. все эти поставленные планы, которые не осуществились - это давит. но имхо, он ничего нам не должен. можно тут припомнить тех же Luna Sea, которые тоже все рожают, рожают альбом, не один год после реюниона.
сцена и мир за ней таковы, что раз уйдя - вернуться почти невозможно. это хорошо на примере Роллингов видно - если говорить о монстрах. гиги осенне-зимние показали, что концерты концертами, а мир изменился, и назад дороги нет. и уже то, что человек не сдается, но пытается сразиться с упущенным временем и возможностями - достойно некоего уважения. и терпения.
в конце концов, помнится, году в 2004-5 мы ничего и ждать не смели. ни тура, ни новых песен, ничего. а сейчас есть надежда, человек работает. стоит выдать ему кредит доверия.
15.09.2013 в 18:24

Nel6,
Нет, ну ты конечно можешь ставить Йошики на уровень звезд однодневок, и это будет твое видение.
У меня видение другое. :)

Теперь у него дороги назад нет в моих глазах.
Так у него никогда ее и не было. :)
Никогда не было никакой дороги, если я правильно помню все дискуссии в твоем журнале.
Если музыка не цепляет, то она не цепляет. Если человек и его мировоззрение не близко, а вызывает раздражение - значит, это не твой человек. Тут и спорить -то не о чем.
Я , честно говоря, не верю, что есть каки-то объективные критерии, по которым можно судить музыку и которые обязательны для всех.
15.09.2013 в 18:25

elena2012,
Спасибо, что читаете.
15.09.2013 в 19:02

Я не ангел, я демон-альбинос
Diana_, спасибо за перевод!
Очень хочется верить, что этот загадочный эпохальный проект - всё-таки Олимпиада ехидный внутренний голос вякнул - ещё семь лет, времени как раз хватит...
И вот сложилось у меня такое ощущение, что Йошики сам себе эту обратную дорогу отрезал и все пути к отступлению... Вот, мол, Пинк Флойд - и всё тут, и теперь хоть тресну, но буду соответствовать... камикадзе...
15.09.2013 в 19:35

Diana_,

Если бы я ставила его на уровень поп-звезд-однодневок, я бы вообще не писала комментарий, это раз, а если бы писала, обсуждала бы эти самые форматы, потому что было бы очевидно, что больше ему надеяться не на что. Именно потому, что я ставлю его несколько на другой уровень, я и отслеживаю вообще.

Мое восприятие тут ни при чем вообще. Так же, как нравится мне или не нравится. Я вполне могу объективно оценить то, чего он добился, и чего не добился, и ты отлично знаешь, какие его произведения я оценила по достоинству. Я уже говорила о том, что личностное восприятие - это одно, а объективное понимание места музыканта на сцене - совсем другое. Я, на самом деле, и Пинк Флойд не люблю, я их не слушаю для удовольствия. Однако я прослушала все, и не один раз, просто для того, чтобы понимать, что это за феномен. И, понимая это, я вижу смысл слов Йошики. У меня в итоге восприятие будет совершенно чистым и незамутненным: сравнить уровень двух исполнителей, которые мне оба не близки. Есть объективные критерии. И я не раз о них уже писала. Другое дело, что и я в том числе часто являюсь фанатом тех, кого объективно не считаю Великими Музыкантами. Сердце сердцем, но разум-то работает в своем режиме))

Lost Illusionist,

я не думаю, кстати, что ему так уж плевать, в чьих глазах у него дороги нет назад. Кажется, он все интервью размышляет, как бы так выпустить материал, чтобы народ заинтересовался. Нет у меня ощущения, что ему на всех плевать, ему хочется только удовлетворить свои амбиции. И то, что он вот уже столько времени заигрывает с фанатами и не только на тему нового материала, и, как ни парадоксально, одновременно с этим то, что он материал до сих пор не выпустил, дают мне понять, что ему ой-ей-ей как важно, как новый материал воспримут.

Я не буду говорить про то, что выпустить материал нужно было, конечно, по следам американского тура, пока о них говорили. Это был правильный момент. Ну да неважно, в принципе. Гораздо важнее понять то, что для успеха в Америке для начала нужен сильный материал, который как следует прокатится по домашней территории. Вызовет нужную реакцию. Это, конечно, мой взгляд, я могу быть сто раз неправа, и это действительно покажет время. Но чем дольше он тянет, тем больше он отдаляется от своей цели.

Вот я не уверена при таких интервью, что ничего не должен. Лунатики хоть что-то выпускают, параллельно ничего не обещая. Это, конечно, не очень храбро, но хотя бы реалистично, все эти "мы вроде как записываем альбом, но ничего конкретного пока не обещаем". А Йошики обещает. Мне-то он точно ничего не должен, просто теперь мне крайне любопытно, кто знает, может там и правда, музыка для вечности, по крайней мере, на это он меня теперь настроил. А вот фанатам должен. У него просто очень добрые фанаты. Если бы в одном из других моих фандомов, хоть и признаю, не-японских, кто-то вот так долго обещал и не давал, была бы революция))

Я совершенно согласна с тем, что сам порыв достоин уважения. Проблема лишь в одном: хочется порыв уже услышать, а не только слышать про него.
15.09.2013 в 19:44

Nothing is impossible.© The sky’s limit. Your sky. Your limit.©
Diana_, Lost Illusionist, теперь у меня язык не повернется назвать дискуссию бессмысленной, после ваших умных, прочувствованных ответов. Иногда видимо нужны поводы к тому, чтобы проделать определенную работу ума и сердца о предмете, который важен для тебя... только поменьше бы их, поводов

перечитав интервью, обнаружила, что теперь оно не кажется мне ни тревожным, ни депрессивным, оно интригует и будоражит. Оно по-йошиковски откровенное, да. Почитайте интервью к Vanishing Vision say-anything.diary.ru/p191621577.htm Йошики в чем-то совсем не изменился.
интригует конечно больше всего masterpiece (это стало быть VUKовская баллада, а я думала иксовская) и эпохальный проект), и новые песни.. еще меня удивило, как Йошики сказал об X Japan, тут действительно продумано все, вплоть до образа жизни. я всегда так и ощущала X Japan, как некую цельную драгоценность, удивительно красивую и визуально и музыкально...
15.09.2013 в 19:56

Nel6,
Тут еще вот какой момент.
Я подумала, что объективную оценку может дать только время. А мы сейчас находимся как бы внутри времени и поэтому пока ничего не можем сказать. Вот спустя годы уже действительно можно давать какие-то оценки. Типа, да.. говорил много, а в итоге не очень-то и получилось. Или наоборот: как сказал, так в конечном итоге и вышло, молодец, что не поспешил, а действительно создал классную вещь.
А пока - ждем.
А сроки... Я все равно считаю, что лучше нарушить сроки, чем выпустить то, что не устраивает самого на художественном уровне. Понятно, что в идеале надо все делать хорошо и правильно, но жизнь не идеальна...
15.09.2013 в 19:56

Nel6,
Тут еще вот какой момент.
Я подумала, что объективную оценку может дать только время. А мы сейчас находимся как бы внутри времени и поэтому пока ничего не можем сказать. Вот спустя годы уже действительно можно давать какие-то оценки. Типа, да.. говорил много, а в итоге не очень-то и получилось. Или наоборот: как сказал, так в конечном итоге и вышло, молодец, что не поспешил, а действительно создал классную вещь.
А пока - ждем.
А сроки... Я все равно считаю, что лучше нарушить сроки, чем выпустить то, что не устраивает самого на художественном уровне. Понятно, что в идеале надо все делать хорошо и правильно, но жизнь не идеальна...
15.09.2013 в 19:58

s o n n y,
Да, дискуссии нужны, чтобы еще раз задуматься о важных вещах, даже и для себя.
Меня каждый раз поражает, что Йошики во многом остался таким же, как был 20 лет назад. Особенно в Nude это чувствуется..
15.09.2013 в 20:02

Diana_,

я там вверху написала, что сроки и время - большая проблема для его цели, если оная - это завоевание американского рынка. Поэтому они его и беспокоят.
Я думаю, гениальное будет видно сразу, и без времени. Так хиты и становятся хитами сразу после своего выхода, а время может лишь только подтвердить или опровергнуть значимость хита для последующих поколений. Под "хитом" я подразумеваю не только хит, но просто хорошую музыку. Ее слышно сразу практически всегда. Так что я уверена, как только альбом выйдет (или альбомы), мы будем в состоянии дать ему оценку. Если только там не что-то невероятно экспериментальное, опережающее свое время, но я сомневаюсь, что это так: в таком случае он бы не сравнивал свою музыку с чьей-то еще, а сказал бы "там такое, чего никогда еще не было, и это перевернет мир". Эх, сколько я уже жду этих слов хоть от кого-нить, сказать невозможно))
15.09.2013 в 20:14

Nel6,
Поскольку он живет в ЛА, думаю, он в теме насчет американского рынка..
А может, он имеет в виду мировой.

Кстати, теперь не совсем понятно, во всяком случае мне, сейчас американский рынок и мировой - это все так же почти тождественные понятия?

Я думаю, гениальное будет видно сразу, и без времени.
Не уверена. Сколько было случаев в истории, когда произведения признавали спустя годы, а то и после смерти авторов. Конечно, такое была в старые времена, но кто знает. И сколько раз хитами становились однодневки...