Последнее интервью Йошики, опубликованное в Баркс, очень интересно!
Извините, друзья, за задержку с переводом, у меня плохая связь.
www.barks.jp/news/?id=1000094385
И: В музыкальном мире Японии происходят большие изменения, продолжается развал, что будет с альбомом X JAPAN в такой ситуации?
Й: Да, ситуация теперь именно такая. И я буду все так же продолжать работу и в отношении X JAPAN, и в отношении Violet UK... но примерно год назад я стал мучиться над формой альбома.
И: То есть?
Й: Например, в 2012 году вышло немало альбомов рок-музыкантов. Muse, Linkin Park, Green Day... Все альбомы хорошие, и мне лично нравятся все эти группы, но возникает мысль, что не было ничего такого, чтобы ах! Не было такого альбома, чтобы был как камень, брошенный в воду. Я сам сочиняю музыку, затрачивая и время, и силы, и если в итоге получится просто «неплохой альбом», то я буду считать это своей неудачей. Когда я пишу альбом, то чувствую миссию, что с выходом альбома что-то должно измениться. И в этом смысле я начал задумываться, а нужно ли в такой ситуации просто выпустить очередной альбом? Разве все ждут просто альбом?
читать дальше
И: Действительно, важно задать себе этот вопрос.
Й: Я и в твиттере спрашивал фанатов, в какой форме они хотели бы услышать альбом, спрашивал мнение разных людей из музыкальной индустрии, людей, связанных с менеджментом, и в последнее время все в основном говорят о том, что «полный альбом слушать тяжело».
И: Да, такова тенденция последнего времени.
Й: То ли потому, что необязательно слушать весь альбом, разве что он имеет выдающееся качество, то ли независимо от качества сложно найти столько времени. Думаю, действительно, сейчас время, на которое человек может удерживать внимание, сосредоточиться, стало гораздо короче, чем раньше. И я постоянно размышляю об этом и пришел к выводу, что если я хочу выпустить альбом в наиболее соответствующей нынешнему времени форме, то это будет EP, то, что в Японии называют мини-альбом. Поэтому сейчас я думаю о том, чтобы будущий альбом разделить примерно на два мини-альбома.
И: Когда Вы начинали работу над записью альбома, у Вас не было такого намерения.
Й: Первоначальной концепцией был выпуск одного альбома. Как же теперь разделить его, наверное, надо написать еще 1-2 песни (смех). Пока я окончательно не решил. Поскольку в течении ближайших 2-3 месяцев необходимо принять решение, сейчас я провожу различные исследования и ищу то, что устроило бы меня самого.
И: А Вы заметили, что у Вас самого тоже изменился способ прослушивания музыки?
Й: Да, заметил. Раньше, когда была эпоха LP, то слушал сперва одну сторону, потом переворачивал и слушал другую сторону. Когда появились компакт-диски, то самым большим новшеством стало то, что теперь можно было слушать без остановки. Это было эпохальное изменение. Но сейчас я практически не слушаю диски серьезно, от начала и до конца. В основном слушаю только хиты.
И: Многие люди слушают музыку какого-либо артиста вразнобой.
Й: Да, я тоже так делаю.
И: И в таком случае, исчезает смысл альбома, как такового.
Й: Да, так и есть. И в этом смысле, важно, насколько объективно ты можешь посмотреть на себя. До сих пор я отчаянно мчался, что-то делал через силу, но с другой стороны, всегда есть словно другой «я», который смотрит на меня объективно.
И: То есть это как бы управлять самим собой?
Й: Иногда он думает: «Разве Йошики не дурак?» или «О чем только Йошики думает? Надо же и меру знать!», а иногда : «Хорошо сделал!» То есть есть еще один «я». И он говорит: «Альбом, говоришь, близок к завершению, но хорошо ли его издать в таком виде?»
И: Когда чувствуется кризис, то в чем он проявляется в первую очередь?
Й: Говорят, что сейчас в Америке рок умер.
И: В основном, повсюду звучит R&B и хип-хоп?
Й: И еще EDM. Не могу сказать, что я не люблю все это, но хотелось бы больше рок-музыки. Но все говорят, что «ROCK IS DEAD». Ну, не то,чтобы совсем мертв, скорее, сейчас все разделились на две крайности: либо рок-музыканты стали близки к поп-музыке, либо напротив, занимаются творчеством только для преданных фанатов. А вот посередине никого нет. И у меня все больше крепнет убеждение, что просто необходимо издать 2-3 коротких альбома примерно по 30 минут каждый, отличного качества, глубокие, с продуманной концепцией, которые как раз и заняли бы эту среднюю позицию.
И: А что Вы думаете о таком способе как подписка? (subscription model )
Й: Это мне нравится. Думаю, что и Ютуб становится таким. Конечно, и iTunes развивается в этом направлении, особенно это хорошо для синглов. Тогда и ценность альбомов повысится.
И: Если исчезнут ограничения по упаковке дисков, это будет иметь большое значение для создания самих произведений.
Й: Изначально, упаковка должна была меняться в зависимости от записанной музыки. Но до сих пор существуют ограничения на запись музыки. Хит должен быть длиной не более трех с половиной минут, иначе MTV не будет его показывать, не так ли? А сейчас, если смотреть по стандартам Ютуба, то три минуты — это слишком много. Все смотрят песню не более двух минут. Нужно тонко реагировать на эти тенденции, возникающие среди слушателей, но в то же время не стоит слишком потворствовать им... Хочется как-то бороться с этим.
И: Это полностью в Вашем стиле.
Й: Я хочу найти самые лучшие, самые подходящие средства выражения. В прошлом я написал «ART OF LIFE» в качестве протеста, а как противодействовать в нынешнее время... Надо выпустить замечательную вещь!
И: А у X JAPAN вообще бывают короткие песни? На три минуты?
Й: Коротких песен практически нет. В основном получается 5-7 минут.
И: О радиоэфире Вы не думаете.
Й: Нет, не думаю. И фанаты думают так же. Недавно я написал тему для Золотого Глобуса, хотя это не X JAPAN, но она короткая. 3 минуты 47 секунд, но для моих произведений это мало, поэтому все подумали, что это просто короткая версия и стали писать мне: «Наверняка есть длинная версия, пожалуйста, опубликуйте ее!» Но нет, я могу уложиться и в три минуты! (смех).
И: Есть ли среди модной сейчас музыки та, которая дает Вам стимул, которая оказывает на Вас влияние?
Й: Я одинаково слушаю рок и EDM из хит-чартов, скачиваю и покупаю альбомы. Последний альбом P!NK купил, поскольку он на хорошем уровне. В общем, что-то слушаю, но нет ничего, что действительно поразило бы.
И: Часто бывает так, что музыка, которая нравилась в юности, остается любимой на долгие годы. Вы тоже слушаете такую музыку с теплыми чувствами?
Й: Скорее, это вызывает иное чувство. «Такую музыку я написать не могу!»
И: Это в Вас говорит композитор. А Йошики-слушателя не видно!
Й: Понятно.. Ну... если просто для удовольствия.. это тонкое дело. Просто для удовольствия я слушаю классику.
И: Послушайте KISS!
Й: KISS? Теперь это не такой шок, как был раньше, но иногда слушаю их. И на концерт ходил. Но мне хочется чего-то потрясающего.
И: Наверное, слушатели тоже стремятся к тому же.
Й: В этом смысле мы, X JAPAN, получили очень хороший стимул, выступая на «SUMMER SONIC 2011», было чувство игры на чужом поле. Затем мы выступили на фестивале a-nation 2011, и оба фестиваля действительно дали хороший импульс. В этот раз мы получили приглашение на «OZZFEST JAPAN 2013». Из-за различных обстоятельств мы не смогли там выступить, но в этом фестивале принимают участие Металика, Мегадэт, Слэйер, Ансракс, Слипкнот... Эти группы и до сих пор являются ведущими. Если не появятся группы, которые их превзойдут, это будет уже кризис.
И: Да, это так..
Й: Откуда-нибудь должна появиться группа с ощущением угрозы, а иначе нельзя. Если говорить о загранице, мы не сможем стать угрозой, но мне хочется хотя бы попасть на сопоставимый уровень. Вот такое произведение я должен выпустить.
И: Японские артисты начали серьезно продвигаться за рубеж. J-POP、J-ROCK、айдолы, KAWAII - наконец-то сложились условия, когда японская музыка выходит в мир. Но X JAPAN начали мировой дебют одни, сами по себе, безо всяких условий (смех).
Й: Да, что касается японской культуры, я тоже это чувствую. Я часто бывал на Аниме-конвентах и Экспо — в Чикаго, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе. Постепенно все продвигается.
И: Вы говорили, что хотите отправиться в тур с X JAPAN, что есть новые песни.
Й: Когда я решил разделить альбом на два, то подумал, что понадобятся еще песни и начал писать новые. Вот так.
И: Значит, опять начнется суровый рабочий процесс?
Й: Звукозапись — это действительно тяжелая работа. На сцене тоже бывает тяжело, но там меня спасает общая поддержка, а во время записи я мучаюсь в одиночестве. «Сегодня работал 8 часов, но отредактировал только одну строку», и такая работа уже самому противна. «Йошики, пора и меру знать, уже хватит, эту разницу кроме тебя никто и не заметит!» И так каждый день. «Вот завтра обязательно сделаю две строки!»... но больше одной не получается, и все мучения продолжаются. Уже думаю, что голова у меня стала не в порядке.
И: В любом случае, Вы все равно не сдаетесь.
Й: И итогом этого является Violet UK. Здесь уже близко завершение. Если у X JAPAN выходили альбомы, то у Violet UK не было еще ни одного альбома. Но раз пришла мысль сделать мини-альбом, то и этот первый альбом, который уже почти готов, я разделю на две части. И здесь я намерен одержать победу. Сейчас уже готово 12 песен на 60 минут.
И: Понятно.
Й: Вот у Pink Floyd альбом «The Dark Side of the Moon» вовсе не длинный. А «Wish You Were Here», если подумать, то и вовсе мини-альбом.
И: В «Animals» всего 5 песен.
Й: Я вот сейчас подумал, что эта идея очень удачно пришла мне в голову.
И: И «The Dark Side of the Moon», и «Wish You Were Here», и «Animals» - все это великолепные музыкальные сюиты, так что тут размер уже не имеет значения.
Й: Да, это прекрасные альбомы, я и сейчас так думаю.
И: Произведения Violet UK - это что-то в том же духе? Уже заранее волнуюсь!
Й: Я уверен в музыке Violet UK, очень уверен в каждой песне. Но, может быть, я чересчур увлекся музыкой...
И: ??
Й: Если говорить о X JAPAN, то несмотря на разные проблемы, если пойти на концерт, то видно, что там было продумано все, включая стиль жизни. Что касается Violet UK, то я долгие годы работал только над звучанием. И уже начал задаваться вопросом: «Хорошо ли это сейчас?» Необходима зацепка.
И: То есть Вы были слишком взыскательны, и теперь не хватает зрительного образа?
Й: Да, если серьезно слушать эту музыку в полной темноте... если убрать все другие факторы, кроме звука, то я думаю, что это лучшая в мире музыка. Думаю, что она может соперничать с музыкой Pink Floyd.
И: Но ведь это замечательно? Чего же еще не хватает?
Й: Но если выложить ее на Ютуб, то никто не будет смотреть на черный экран. Я подумал, что теперь необходимо создать и концепцию визуальных образов. Ведь в X JAPAN сразу был продуман и визуальный образ, а в Violet UK, изначально вобравшем в себя самые разные моменты, в конечном итоге я полностью увлекся звучанием. Думаю, что это правильно, но чтобы подтвердить, что это действительно правильно, необходимо открыть какую-то дверь.
И: «Звук как таковой охватывает все» - такая форма священна и возвышенна, и тогда видеоряд не нужен. Pink Floyd — моя самая любимая группа, но у меня ни разу не возникало желания посмотреть их клипы. Потому что образы рождаются у себя голове.
Й: Да, рождаются в голове. Музыка может создавать их.
И: Но ведь это и есть чистая сила музыки? Так что пусть клип будет полностью черным.
Й: Может быть, получится контраст с X JAPAN.
И: И я думаю, что в наше время, когда никто не будет слушать, если нет клипа, если песня длиннее, чем 2 минуты, композиция на 30 минут, которую все будет слушать, потому что такова сила музыки, — это было бы прекрасное дело.
Й: Для этого необходим решительный прорыв.
И: И в этом и есть сила музыки.
Й: Да, и я очень чувствую необходимость этого. Поэтому и композиции у меня в основном длинные. Но в конце концов я решил издать одну песню синглом, но когда закончил работу, оказалось, что она длится 17 минут (смех). Тогда подумал, что напишу еще одну песню, в этот раз именно на три минуты. Но в этой последней песне нарушился баланс, так что получилось еще больше мучений. Не умею! (смех)
И: Думаю, что в наше время очень большую ценность имеет музыка высокого качества..
Й: Среди молодежи есть очень много талантливых музыкантов. И хотя теперь хоть кто может распространять музыку или аниме через интернет, но как ни странно, думаю, сейчас сложнее, чем раньше. Раньше звукозаписывающие компании оказывали большую поддержку, а теперь практически нет.
И: За эти 10 лет в индустрии произошли изменения.
Й: И в этом смысле, у меня есть уверенность в том, что музыка и X JAPAN, и Violet UK будет пользоваться спросом и через 10 лет.
И: X JAPAN всегда была странной группой, свободной, словно и не относящейся к японской музыкальной индустрии. Может быть, это и есть самая новая форма существования. Если речь идет о X JAPAN, хотя это и крайность, то можно и не выпуская альбом, давать концерты.
Й: Ха-ха-ха. Сейчас так и есть (смех).
И: Напротив, хочется спросить: «Почему обязательно нужно издавать новый альбом?»
Й: Это действительно так. После возрождения мы не выпустили не одного альбома, но уже 5 раз выступали в Токио Доме, 2 раза на стадионе Ниссан и объехали 15 стран во время мирового тура.
И: «Не выпустив альбома» - это ключевое слово. Сначала это колеблет устои, а затем становится обычным. Не должно быть обязанности по выпуску новых альбомов. Если новый релиз делается не по желанию артистов, которые имеют четкое намерение издать, донести до людей новые произведения, то он не принесет радости ни слушателям, ни музыкантам.
Й: Совершенно согласен.
И: Хотя Вы и говорили, что можете написать баллады, превосходящие "Silent Jealousy" и "Endless Rain", но думаю, это будет нелегко.
Й: На самом деле, она уже есть.
И: Что?
Й: Она уже есть в Violet UK. Прекрасная баллада.
И: Вау! Это замечательно!
Й: Когда мне говорят: «Почему не издаешь альбом? Разве это не странно?» , это само по себе счастье для меня. Поэтому я чувствую давление в хорошем смысле слова.
И: И когда же он будет опубликован после всех мук творчества?
Й: Если я не опубликую в самое ближайшее время, то сам себе буду казаться странным (смех). Это все уже становится странным на самом деле (смех). Для этой прекрасной баллады Violet UK только вокал я записываю уже больше года, и почти все время занимает редактирование. Хотя в ней обычная последовательность аккордов, но вокальная партия очень сложная. Атмосфера чем-то похожа на Queen. Очень сложная вещь, и я сейчас непрерывно работаю над записью. Каждый день уже думаю, не бросить ли мне эту песню.
И: Может быть, издать тот вариант, который сейчас является наилучшим: А если потом будет еще редактирование, то можно будет издать улучшенную версию.
Й: (смех) Я полностью написал ноты к этой композиции. Если сравнить с картиной для раскрашивания, то картина полностью нарисована, и теперь нужно добавить к ней цвета. И как раз эта работа и не закончена.
И: Понятно. Без этого нельзя.
Й: И как это я только написал такую музыку! (смех). Есть «я», который каждый день меня заставляет. Нужно написать такую музыку. Без этого моя жизнь не будет иметь смысл. Так и работаю каждый день (смех).
И: Но если еще немного постараться, то есть возможность выпустить альбом в 2013 году?
Й: Я очень хочу выпустить. А еще у меня целая очередь заказов на музыку, что с ними делать?
И: Отказывайтесь!
Й: Но есть очень важный эпохальный проект. Думаю, что скоро я смогу объявить о нем.
И: Это тоже замечательно.
Й: Я полностью выкладываю свои силы, работая над разными вещами, и релиз постоянно откладывается. Короче говоря, невозможно во все вкладываться полностью. Наверное, все остальные люди умеют распределять свои силы.
И: Ну, это Йошики-изм, тут ничего не поделать.
Й: Я уже весь разбит, даже записывать не могу (смех).
И: Иными словами, альбома пока не будет.
Й: Однако количество фанатов растет, и это более всего придает мне уверенности.
И: Мы ждем новых произведений!
Й: Что ни говори, но что касается релиза, то возникают определенные проблемы. Если это будет просто хороший альбом, для меня это равносильно провалу. Это должно быть так: «Вы слышали этот альбом! Только послушайте! Что это вообще такое?» Я сам достиг всего, получая именно такие стимулы, и не хочу выпускать то, что будут слушать вполуха.
И: Думаю, что для музыканта это самое верное отношение.
Й: Я делаю все это не для того, чтобы питаться, чтобы поддерживать жизнь, а чтобы продолжать чистое творчество. Над этим альбомом я работаю не один десяток лет, так что ни в коем случае не хочу потерпеть неудачу (смех).
И: Что же, в этом весь Йошики. Будем ждать.
Й: Большое спасибо.
Извините, друзья, за задержку с переводом, у меня плохая связь.
www.barks.jp/news/?id=1000094385
И: В музыкальном мире Японии происходят большие изменения, продолжается развал, что будет с альбомом X JAPAN в такой ситуации?
Й: Да, ситуация теперь именно такая. И я буду все так же продолжать работу и в отношении X JAPAN, и в отношении Violet UK... но примерно год назад я стал мучиться над формой альбома.
И: То есть?
Й: Например, в 2012 году вышло немало альбомов рок-музыкантов. Muse, Linkin Park, Green Day... Все альбомы хорошие, и мне лично нравятся все эти группы, но возникает мысль, что не было ничего такого, чтобы ах! Не было такого альбома, чтобы был как камень, брошенный в воду. Я сам сочиняю музыку, затрачивая и время, и силы, и если в итоге получится просто «неплохой альбом», то я буду считать это своей неудачей. Когда я пишу альбом, то чувствую миссию, что с выходом альбома что-то должно измениться. И в этом смысле я начал задумываться, а нужно ли в такой ситуации просто выпустить очередной альбом? Разве все ждут просто альбом?
читать дальше
И: Действительно, важно задать себе этот вопрос.
Й: Я и в твиттере спрашивал фанатов, в какой форме они хотели бы услышать альбом, спрашивал мнение разных людей из музыкальной индустрии, людей, связанных с менеджментом, и в последнее время все в основном говорят о том, что «полный альбом слушать тяжело».
И: Да, такова тенденция последнего времени.
Й: То ли потому, что необязательно слушать весь альбом, разве что он имеет выдающееся качество, то ли независимо от качества сложно найти столько времени. Думаю, действительно, сейчас время, на которое человек может удерживать внимание, сосредоточиться, стало гораздо короче, чем раньше. И я постоянно размышляю об этом и пришел к выводу, что если я хочу выпустить альбом в наиболее соответствующей нынешнему времени форме, то это будет EP, то, что в Японии называют мини-альбом. Поэтому сейчас я думаю о том, чтобы будущий альбом разделить примерно на два мини-альбома.
И: Когда Вы начинали работу над записью альбома, у Вас не было такого намерения.
Й: Первоначальной концепцией был выпуск одного альбома. Как же теперь разделить его, наверное, надо написать еще 1-2 песни (смех). Пока я окончательно не решил. Поскольку в течении ближайших 2-3 месяцев необходимо принять решение, сейчас я провожу различные исследования и ищу то, что устроило бы меня самого.
И: А Вы заметили, что у Вас самого тоже изменился способ прослушивания музыки?
Й: Да, заметил. Раньше, когда была эпоха LP, то слушал сперва одну сторону, потом переворачивал и слушал другую сторону. Когда появились компакт-диски, то самым большим новшеством стало то, что теперь можно было слушать без остановки. Это было эпохальное изменение. Но сейчас я практически не слушаю диски серьезно, от начала и до конца. В основном слушаю только хиты.
И: Многие люди слушают музыку какого-либо артиста вразнобой.
Й: Да, я тоже так делаю.
И: И в таком случае, исчезает смысл альбома, как такового.
Й: Да, так и есть. И в этом смысле, важно, насколько объективно ты можешь посмотреть на себя. До сих пор я отчаянно мчался, что-то делал через силу, но с другой стороны, всегда есть словно другой «я», который смотрит на меня объективно.
И: То есть это как бы управлять самим собой?
Й: Иногда он думает: «Разве Йошики не дурак?» или «О чем только Йошики думает? Надо же и меру знать!», а иногда : «Хорошо сделал!» То есть есть еще один «я». И он говорит: «Альбом, говоришь, близок к завершению, но хорошо ли его издать в таком виде?»
И: Когда чувствуется кризис, то в чем он проявляется в первую очередь?
Й: Говорят, что сейчас в Америке рок умер.
И: В основном, повсюду звучит R&B и хип-хоп?
Й: И еще EDM. Не могу сказать, что я не люблю все это, но хотелось бы больше рок-музыки. Но все говорят, что «ROCK IS DEAD». Ну, не то,чтобы совсем мертв, скорее, сейчас все разделились на две крайности: либо рок-музыканты стали близки к поп-музыке, либо напротив, занимаются творчеством только для преданных фанатов. А вот посередине никого нет. И у меня все больше крепнет убеждение, что просто необходимо издать 2-3 коротких альбома примерно по 30 минут каждый, отличного качества, глубокие, с продуманной концепцией, которые как раз и заняли бы эту среднюю позицию.
И: А что Вы думаете о таком способе как подписка? (subscription model )
Й: Это мне нравится. Думаю, что и Ютуб становится таким. Конечно, и iTunes развивается в этом направлении, особенно это хорошо для синглов. Тогда и ценность альбомов повысится.
И: Если исчезнут ограничения по упаковке дисков, это будет иметь большое значение для создания самих произведений.
Й: Изначально, упаковка должна была меняться в зависимости от записанной музыки. Но до сих пор существуют ограничения на запись музыки. Хит должен быть длиной не более трех с половиной минут, иначе MTV не будет его показывать, не так ли? А сейчас, если смотреть по стандартам Ютуба, то три минуты — это слишком много. Все смотрят песню не более двух минут. Нужно тонко реагировать на эти тенденции, возникающие среди слушателей, но в то же время не стоит слишком потворствовать им... Хочется как-то бороться с этим.
И: Это полностью в Вашем стиле.
Й: Я хочу найти самые лучшие, самые подходящие средства выражения. В прошлом я написал «ART OF LIFE» в качестве протеста, а как противодействовать в нынешнее время... Надо выпустить замечательную вещь!
И: А у X JAPAN вообще бывают короткие песни? На три минуты?
Й: Коротких песен практически нет. В основном получается 5-7 минут.
И: О радиоэфире Вы не думаете.
Й: Нет, не думаю. И фанаты думают так же. Недавно я написал тему для Золотого Глобуса, хотя это не X JAPAN, но она короткая. 3 минуты 47 секунд, но для моих произведений это мало, поэтому все подумали, что это просто короткая версия и стали писать мне: «Наверняка есть длинная версия, пожалуйста, опубликуйте ее!» Но нет, я могу уложиться и в три минуты! (смех).
И: Есть ли среди модной сейчас музыки та, которая дает Вам стимул, которая оказывает на Вас влияние?
Й: Я одинаково слушаю рок и EDM из хит-чартов, скачиваю и покупаю альбомы. Последний альбом P!NK купил, поскольку он на хорошем уровне. В общем, что-то слушаю, но нет ничего, что действительно поразило бы.
И: Часто бывает так, что музыка, которая нравилась в юности, остается любимой на долгие годы. Вы тоже слушаете такую музыку с теплыми чувствами?
Й: Скорее, это вызывает иное чувство. «Такую музыку я написать не могу!»
И: Это в Вас говорит композитор. А Йошики-слушателя не видно!
Й: Понятно.. Ну... если просто для удовольствия.. это тонкое дело. Просто для удовольствия я слушаю классику.
И: Послушайте KISS!
Й: KISS? Теперь это не такой шок, как был раньше, но иногда слушаю их. И на концерт ходил. Но мне хочется чего-то потрясающего.
И: Наверное, слушатели тоже стремятся к тому же.
Й: В этом смысле мы, X JAPAN, получили очень хороший стимул, выступая на «SUMMER SONIC 2011», было чувство игры на чужом поле. Затем мы выступили на фестивале a-nation 2011, и оба фестиваля действительно дали хороший импульс. В этот раз мы получили приглашение на «OZZFEST JAPAN 2013». Из-за различных обстоятельств мы не смогли там выступить, но в этом фестивале принимают участие Металика, Мегадэт, Слэйер, Ансракс, Слипкнот... Эти группы и до сих пор являются ведущими. Если не появятся группы, которые их превзойдут, это будет уже кризис.
И: Да, это так..
Й: Откуда-нибудь должна появиться группа с ощущением угрозы, а иначе нельзя. Если говорить о загранице, мы не сможем стать угрозой, но мне хочется хотя бы попасть на сопоставимый уровень. Вот такое произведение я должен выпустить.
И: Японские артисты начали серьезно продвигаться за рубеж. J-POP、J-ROCK、айдолы, KAWAII - наконец-то сложились условия, когда японская музыка выходит в мир. Но X JAPAN начали мировой дебют одни, сами по себе, безо всяких условий (смех).
Й: Да, что касается японской культуры, я тоже это чувствую. Я часто бывал на Аниме-конвентах и Экспо — в Чикаго, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе. Постепенно все продвигается.
И: Вы говорили, что хотите отправиться в тур с X JAPAN, что есть новые песни.
Й: Когда я решил разделить альбом на два, то подумал, что понадобятся еще песни и начал писать новые. Вот так.
И: Значит, опять начнется суровый рабочий процесс?
Й: Звукозапись — это действительно тяжелая работа. На сцене тоже бывает тяжело, но там меня спасает общая поддержка, а во время записи я мучаюсь в одиночестве. «Сегодня работал 8 часов, но отредактировал только одну строку», и такая работа уже самому противна. «Йошики, пора и меру знать, уже хватит, эту разницу кроме тебя никто и не заметит!» И так каждый день. «Вот завтра обязательно сделаю две строки!»... но больше одной не получается, и все мучения продолжаются. Уже думаю, что голова у меня стала не в порядке.
И: В любом случае, Вы все равно не сдаетесь.
Й: И итогом этого является Violet UK. Здесь уже близко завершение. Если у X JAPAN выходили альбомы, то у Violet UK не было еще ни одного альбома. Но раз пришла мысль сделать мини-альбом, то и этот первый альбом, который уже почти готов, я разделю на две части. И здесь я намерен одержать победу. Сейчас уже готово 12 песен на 60 минут.
И: Понятно.
Й: Вот у Pink Floyd альбом «The Dark Side of the Moon» вовсе не длинный. А «Wish You Were Here», если подумать, то и вовсе мини-альбом.
И: В «Animals» всего 5 песен.
Й: Я вот сейчас подумал, что эта идея очень удачно пришла мне в голову.
И: И «The Dark Side of the Moon», и «Wish You Were Here», и «Animals» - все это великолепные музыкальные сюиты, так что тут размер уже не имеет значения.
Й: Да, это прекрасные альбомы, я и сейчас так думаю.
И: Произведения Violet UK - это что-то в том же духе? Уже заранее волнуюсь!
Й: Я уверен в музыке Violet UK, очень уверен в каждой песне. Но, может быть, я чересчур увлекся музыкой...
И: ??
Й: Если говорить о X JAPAN, то несмотря на разные проблемы, если пойти на концерт, то видно, что там было продумано все, включая стиль жизни. Что касается Violet UK, то я долгие годы работал только над звучанием. И уже начал задаваться вопросом: «Хорошо ли это сейчас?» Необходима зацепка.
И: То есть Вы были слишком взыскательны, и теперь не хватает зрительного образа?
Й: Да, если серьезно слушать эту музыку в полной темноте... если убрать все другие факторы, кроме звука, то я думаю, что это лучшая в мире музыка. Думаю, что она может соперничать с музыкой Pink Floyd.
И: Но ведь это замечательно? Чего же еще не хватает?
Й: Но если выложить ее на Ютуб, то никто не будет смотреть на черный экран. Я подумал, что теперь необходимо создать и концепцию визуальных образов. Ведь в X JAPAN сразу был продуман и визуальный образ, а в Violet UK, изначально вобравшем в себя самые разные моменты, в конечном итоге я полностью увлекся звучанием. Думаю, что это правильно, но чтобы подтвердить, что это действительно правильно, необходимо открыть какую-то дверь.
И: «Звук как таковой охватывает все» - такая форма священна и возвышенна, и тогда видеоряд не нужен. Pink Floyd — моя самая любимая группа, но у меня ни разу не возникало желания посмотреть их клипы. Потому что образы рождаются у себя голове.
Й: Да, рождаются в голове. Музыка может создавать их.
И: Но ведь это и есть чистая сила музыки? Так что пусть клип будет полностью черным.
Й: Может быть, получится контраст с X JAPAN.
И: И я думаю, что в наше время, когда никто не будет слушать, если нет клипа, если песня длиннее, чем 2 минуты, композиция на 30 минут, которую все будет слушать, потому что такова сила музыки, — это было бы прекрасное дело.
Й: Для этого необходим решительный прорыв.
И: И в этом и есть сила музыки.
Й: Да, и я очень чувствую необходимость этого. Поэтому и композиции у меня в основном длинные. Но в конце концов я решил издать одну песню синглом, но когда закончил работу, оказалось, что она длится 17 минут (смех). Тогда подумал, что напишу еще одну песню, в этот раз именно на три минуты. Но в этой последней песне нарушился баланс, так что получилось еще больше мучений. Не умею! (смех)
И: Думаю, что в наше время очень большую ценность имеет музыка высокого качества..
Й: Среди молодежи есть очень много талантливых музыкантов. И хотя теперь хоть кто может распространять музыку или аниме через интернет, но как ни странно, думаю, сейчас сложнее, чем раньше. Раньше звукозаписывающие компании оказывали большую поддержку, а теперь практически нет.
И: За эти 10 лет в индустрии произошли изменения.
Й: И в этом смысле, у меня есть уверенность в том, что музыка и X JAPAN, и Violet UK будет пользоваться спросом и через 10 лет.
И: X JAPAN всегда была странной группой, свободной, словно и не относящейся к японской музыкальной индустрии. Может быть, это и есть самая новая форма существования. Если речь идет о X JAPAN, хотя это и крайность, то можно и не выпуская альбом, давать концерты.
Й: Ха-ха-ха. Сейчас так и есть (смех).
И: Напротив, хочется спросить: «Почему обязательно нужно издавать новый альбом?»
Й: Это действительно так. После возрождения мы не выпустили не одного альбома, но уже 5 раз выступали в Токио Доме, 2 раза на стадионе Ниссан и объехали 15 стран во время мирового тура.
И: «Не выпустив альбома» - это ключевое слово. Сначала это колеблет устои, а затем становится обычным. Не должно быть обязанности по выпуску новых альбомов. Если новый релиз делается не по желанию артистов, которые имеют четкое намерение издать, донести до людей новые произведения, то он не принесет радости ни слушателям, ни музыкантам.
Й: Совершенно согласен.
И: Хотя Вы и говорили, что можете написать баллады, превосходящие "Silent Jealousy" и "Endless Rain", но думаю, это будет нелегко.
Й: На самом деле, она уже есть.
И: Что?
Й: Она уже есть в Violet UK. Прекрасная баллада.
И: Вау! Это замечательно!
Й: Когда мне говорят: «Почему не издаешь альбом? Разве это не странно?» , это само по себе счастье для меня. Поэтому я чувствую давление в хорошем смысле слова.
И: И когда же он будет опубликован после всех мук творчества?
Й: Если я не опубликую в самое ближайшее время, то сам себе буду казаться странным (смех). Это все уже становится странным на самом деле (смех). Для этой прекрасной баллады Violet UK только вокал я записываю уже больше года, и почти все время занимает редактирование. Хотя в ней обычная последовательность аккордов, но вокальная партия очень сложная. Атмосфера чем-то похожа на Queen. Очень сложная вещь, и я сейчас непрерывно работаю над записью. Каждый день уже думаю, не бросить ли мне эту песню.
И: Может быть, издать тот вариант, который сейчас является наилучшим: А если потом будет еще редактирование, то можно будет издать улучшенную версию.
Й: (смех) Я полностью написал ноты к этой композиции. Если сравнить с картиной для раскрашивания, то картина полностью нарисована, и теперь нужно добавить к ней цвета. И как раз эта работа и не закончена.
И: Понятно. Без этого нельзя.
Й: И как это я только написал такую музыку! (смех). Есть «я», который каждый день меня заставляет. Нужно написать такую музыку. Без этого моя жизнь не будет иметь смысл. Так и работаю каждый день (смех).
И: Но если еще немного постараться, то есть возможность выпустить альбом в 2013 году?
Й: Я очень хочу выпустить. А еще у меня целая очередь заказов на музыку, что с ними делать?
И: Отказывайтесь!
Й: Но есть очень важный эпохальный проект. Думаю, что скоро я смогу объявить о нем.
И: Это тоже замечательно.
Й: Я полностью выкладываю свои силы, работая над разными вещами, и релиз постоянно откладывается. Короче говоря, невозможно во все вкладываться полностью. Наверное, все остальные люди умеют распределять свои силы.
И: Ну, это Йошики-изм, тут ничего не поделать.
Й: Я уже весь разбит, даже записывать не могу (смех).
И: Иными словами, альбома пока не будет.
Й: Однако количество фанатов растет, и это более всего придает мне уверенности.
И: Мы ждем новых произведений!
Й: Что ни говори, но что касается релиза, то возникают определенные проблемы. Если это будет просто хороший альбом, для меня это равносильно провалу. Это должно быть так: «Вы слышали этот альбом! Только послушайте! Что это вообще такое?» Я сам достиг всего, получая именно такие стимулы, и не хочу выпускать то, что будут слушать вполуха.
И: Думаю, что для музыканта это самое верное отношение.
Й: Я делаю все это не для того, чтобы питаться, чтобы поддерживать жизнь, а чтобы продолжать чистое творчество. Над этим альбомом я работаю не один десяток лет, так что ни в коем случае не хочу потерпеть неудачу (смех).
И: Что же, в этом весь Йошики. Будем ждать.
Й: Большое спасибо.
Я в очередной раз удивляюсь, откуда столько неуверенности касательно выхода нового альбома... Это беспокоит...
Да, мысли о новом альбоме очень интересны. Однако чем больше проходит времени, тем больше разных новый идей появляется.. Остается только ждать..
интереснейшая статья, но в ней полно и тревожащих, и радующих вещей, даже непонятно, чего больше...
Akabe Shadow, обычная проблема после долгого отсутствия показа публике новых творений - страх провала ожиданий по реакции. и пнуть некому видимо, так, чтоб прислушался...
Да, действительно, не понятно, чего больше
Судя по интервью, Йошики эта идея очень нравится, так что сейчас он будет делить альбомы..
Но я скорее обрадовалась, потому что по предыдущему интервью я поняла, что будет всего 1 мини-альбом. А тут хотя бы два обещает плюс новые песни..
А вообще очень интересно сравнение с Пинк Флойд.. И с Квин..
и даже немного большепища для размышлений.Кстати, интервьюер молодец!
Да, длинное и интересное интервью.. И снова дразнит, не открывает всего..
интервьюер - молодец, видно, что заинтересованный человек!
А новый большой проект? Наверное, опять что-то интересное и престижное!
Ожидание эпохального проекта воодушевляет. ...но во всем интервью проскальзывает тревога и некоторое недовольство самим собой((
косвенные обоснуи вполне есть, включая его собственную готовность
спасибо огромное за перевод...
очень интересное и интригующее интервью... все-таки самые интересные интервью Йошики дает дома в Японии..
говорит много и откровенно...
насчет альбома... с одной стороны, мне понятны его сомнения, опасения и желания...
альбомы Иксов всегда были очень целостными, их можно слушать по-треково, т.к. там практически одни хиты, а все вместе они создают широкое музыкальное полотно, которое слушается как одно большое симфоническое произведение...
развитие музыкальных тем, смена ритмов, трепет мелодий...все переливается и перетекает из одного в другое...
это всегда меня завораживало и притягивало
а, с другой стороны, мне всегда хочется Иксов как можно больше и без разницы синглы, мини-альбомы, альбомы...
про ВУК я вообще молчу, у меня уже голова болит от воображения, что же это в конце концов будет...)
а теперь еще и баллада... лучшая его баллада...
господи, дожить бы, чтобы услышать....
Прости, Диана, если я тебя обидела этими словами. Но ты знаешь, я плохо умею дипломатничать и делать вид, что ситуация лучше, чем она есть на самом деле. Я никогда не ждала музыки Йошики так, как ты, или другие фанаты. Однако в этом интервью он перешел некоторую магическую черту, взвалив на себя ответственность не только за то, что о его новой музыке, если мы ее услышим, подумают его фанаты, но и за то, что о ней подумает весь мир в целом, та его часть, для кого сравнения - желание соперничать - композитором себя с Квин и Пинк Флойд что-то значат. Особенно от человека, который не может выпустить альбом уже столько времени и который откровенно боится. Я искренне желаю ему удачи. Потому что если альбом теперь будет даже "просто хорошим", то... впрочем, он и сам сказал, что именно.
Спасибо за перевод, Ди, ты, как всегда, большая молодец!
мне кажется, он уже устал сидеть в студии, устал без живых выступлений.
Что касается альбомов.. Я только одного боюсь, что пока он их разделить и доведет до ума, появятся новые тенденции, и придется снова менять форму.
OlgaZ,
Ну, наверное, к этому есть основания. Но мне почему-то кажется, что это будет что-то более близкое, раз может задержать выход почти готового альбома сейчас.
riana 78,
Ну, в Японии он все же среди своих, среди людей , которые хорошо знают его. Поэтому и интервью такие.
Очень интересно про альбомы и про пути развития современной музыки.
я сначала очень расстроилась при мысли о мини-альбоме. Но теперь, я поняла доводы Йошики.
Конечно, если говорить о фанатах, то нам и большой двойной альбом - это будет только счастье.
Но Йошики имеет в виду массового слушателя, не фанатов. И вот тут действительно, тенденции на лицо. Внимание долго не концентрируется. Длинный альбом незнакомой группы слушать целиком не будут..
И из пяти песен, если они длинные, можно сделать концептуальную вещь..
Так что тут все понятно. конечно, если из 5 песен у уже давно заслушаны до дыр... немножко грустно, но тут ничего не поделать.
Знаешь, я тут на стороне Йошики полностью. И не только потому что я фанат и надо защищать, а по принципиальным соображениям.
Меня глубоко восхищает его отношение к творчеству. Мне кажется, ты неправа насчет бахвальства.
К тому, что он уже выпустил и создал, он относится достаточно строго. Слушая музыку любимых авторов, он думает о том, что сам пока такую не может написать. Но вот сейчас он создает музыку с верой в то, что она лучшая. И я считаю, что действительно очень важно творить с целью создать лучшее произведение. Только тогда человек может вкладывать силы, время, не идти на компромиссы и все прочее. Нужно обязательно ставить большие цели, чтобы чего-то добиться.
А делать альбом с мыслью, что пусть это будет неплохой альбом, типа "ничего, сойдет" - это обрекать себя на поражение.
Поэтому очень здорово, что он работает с верой в себя и в свою музыку.
И вообще, а почему бы и не сравнить себя с великими? В творчестве важна дерзость, губителен застой.
Типа "вот есть великие, а мы тут так, потихоньку шебуршимся". И что? Вот и будет кризис жанра. Развитие в том, то следующие поколения готовы сравниться, встать в один ряд со своими кумирами.
Так что это все только в плюс.
Другой вопрос, насколько ему удастся приблизиться и встать в ряд с великими группами. Но в любом случае, стоит приложить все силы, чтобы все равно взлететь.
И кстати, хорошая тема - ответственность.
В случае с Йошики она очень актуальна. Множество фанатов и нефанатов очень любят обвинять Йошики в безответственности, нарушении слова, и прочем. Типа обещал альбом и не выпустил, ах, я его не уважаю. Звучит это все красиво. Вроде и правда, дал слово - держи, это закон чести.
Но я долго думала, и пришла к простому выводу: Конечно, артист несет ответственность пред фанатами, но самая главная ответственность - перед собой и своим творчеством. Нельзя выпускать в свет вещь, пока не чувствуешь, что она полностью готова. Мне кажется, это самый главный принцип. И только сам художник может сказать, что этот момент наступил, хотя со стороны кажется, что все давно готово.
И я согласна с интервьюером, что альбом, выпущенный по обязанности, не доставит радости ни автору, ни слушателям.
И да, дерзость важна. Но дерзость - это когда есть, что сравнивать. Это когда есть материал. А не пустые слова. Если бы он уже выпустил альбом и дал бы нам возможность сравнивать, мы могли бы о чем-то говорить, Пинк Флойд или нет. А вот так, в сотый раз объясняя, почему мы альбом услышим, скорей всего, в следующей жизни, и что, понимаете ли, сейчас формат не тот, и выпустить просто музыку недостаточно, потому что есть еще Ютьюб и формат двух минут, и при этом продолжать ставить себя вровень - это откровенное бахвальство. Ну, я и ловлю его на слове. Теперь у него дороги назад нет в моих глазах. Либо мы получаем на выходе уровень Пинк Флойда, и я снимаю шляпу, либо я буду считать его человеком, который просто подогревает к себе интерес уже слишком застоявшейся публики, поминая всуе те великие имена, которые просто все знают, что делает их использование крайне удобным.
Да, следующее поколение должно стремиться сравниться. Только вот почему-то те, кто действительно в ходе истории с кем-то сравнялся, так о себе не говорили.
Артист, который в принципе несет ответственность, как и любой другой человек, не называет дат ровно до тех пор, пока не будет уверен в том, что к ним поспеет. Или в крайнем случае передвинет сроки, сто раз извинившись и объяснив, в чем суть проблемы. А не кормит обещаниями вот уже сколько времени. Ссылаясь на какие-то глупости типа формата. Это смешно. Прости, но вот эти разговоры про формат, и что теперь никто музыку не слушает целиком, и про две минуты - это смешно. Это уровень поп-звезд-однодневок, которым нужно хоть как-то зацепиться. Но никак не музыканта, который ставит свою музыку вровень с музыкой ПФ.
Почта доносит даже потертые сообщения.
Понятия не имею, почему напоминаю, потому что, в отличие от Ариши с Малером, знаю, кто такие ПФ, и понимаю, с кем Йошики себя сравнил чуть лучше, чем на уровне "крутое знаменитое имя", и, соответственно, с этой позиции и буду теперь оценивать альбом. Если доживу. Видимо, ассоциация сработала потому, что Малер до сих пор будоражит Ваше сознание, хоть Вы его и не любите. Что совершенно неудивительно, Ваша знакомая "держала нос" в правильном направлении.
и насчет формата и прочего - при всем моем личном недовольстве *объективно-опытно" форматом парного ЕР, - еще никого это не довело до добра, Йошики не первый, кто берется, вспомнить тут можно навскидку Пласибо или Грин Дэй, - очевидно, почему его это волнует. он хочет взять США. и насколько я понимаю, он в курсе того, как провалились те, кто принимал такие попытки - из последних могу в пример привести Мьюз. естественно, что человек пытается сто раз отмерить, отрезать и понять, что и как выпустить. потому что гордость не позволяет провалиться. поставил грань и в этом плане. плохо ли это, хорошо ли - время покажет. но, на мой взгляд, стоит уже понять, что Хаяши такой, какой он есть, и принять это. или не принять и забить на его существование, видимо. и про формат двух минут - почитайте внимательно, он как раз и говорит, что не пишет коротких песен, не его это длина, и пытается понять, как поменять представление слушателя о "эталонной длительности".
мне не хочется сейчас сидеть и оправдывать - а тем паче осуждать - Йошики, очень много у самой вопросов в эту сторону. все эти поставленные планы, которые не осуществились - это давит. но имхо, он ничего нам не должен. можно тут припомнить тех же Luna Sea, которые тоже все рожают, рожают альбом, не один год после реюниона.
сцена и мир за ней таковы, что раз уйдя - вернуться почти невозможно. это хорошо на примере Роллингов видно - если говорить о монстрах. гиги осенне-зимние показали, что концерты концертами, а мир изменился, и назад дороги нет. и уже то, что человек не сдается, но пытается сразиться с упущенным временем и возможностями - достойно некоего уважения. и терпения.
в конце концов, помнится, году в 2004-5 мы ничего и ждать не смели. ни тура, ни новых песен, ничего. а сейчас есть надежда, человек работает. стоит выдать ему кредит доверия.
Нет, ну ты конечно можешь ставить Йошики на уровень звезд однодневок, и это будет твое видение.
У меня видение другое.
Теперь у него дороги назад нет в моих глазах.
Так у него никогда ее и не было.
Никогда не было никакой дороги, если я правильно помню все дискуссии в твоем журнале.
Если музыка не цепляет, то она не цепляет. Если человек и его мировоззрение не близко, а вызывает раздражение - значит, это не твой человек. Тут и спорить -то не о чем.
Я , честно говоря, не верю, что есть каки-то объективные критерии, по которым можно судить музыку и которые обязательны для всех.
Спасибо, что читаете.
Очень хочется верить, что этот загадочный эпохальный проект - всё-таки Олимпиада ехидный внутренний голос вякнул - ещё семь лет, времени как раз хватит...
И вот сложилось у меня такое ощущение, что Йошики сам себе эту обратную дорогу отрезал и все пути к отступлению... Вот, мол, Пинк Флойд - и всё тут, и теперь хоть тресну, но буду соответствовать... камикадзе...
Если бы я ставила его на уровень поп-звезд-однодневок, я бы вообще не писала комментарий, это раз, а если бы писала, обсуждала бы эти самые форматы, потому что было бы очевидно, что больше ему надеяться не на что. Именно потому, что я ставлю его несколько на другой уровень, я и отслеживаю вообще.
Мое восприятие тут ни при чем вообще. Так же, как нравится мне или не нравится. Я вполне могу объективно оценить то, чего он добился, и чего не добился, и ты отлично знаешь, какие его произведения я оценила по достоинству. Я уже говорила о том, что личностное восприятие - это одно, а объективное понимание места музыканта на сцене - совсем другое. Я, на самом деле, и Пинк Флойд не люблю, я их не слушаю для удовольствия. Однако я прослушала все, и не один раз, просто для того, чтобы понимать, что это за феномен. И, понимая это, я вижу смысл слов Йошики. У меня в итоге восприятие будет совершенно чистым и незамутненным: сравнить уровень двух исполнителей, которые мне оба не близки. Есть объективные критерии. И я не раз о них уже писала. Другое дело, что и я в том числе часто являюсь фанатом тех, кого объективно не считаю Великими Музыкантами. Сердце сердцем, но разум-то работает в своем режиме))
Lost Illusionist,
я не думаю, кстати, что ему так уж плевать, в чьих глазах у него дороги нет назад. Кажется, он все интервью размышляет, как бы так выпустить материал, чтобы народ заинтересовался. Нет у меня ощущения, что ему на всех плевать, ему хочется только удовлетворить свои амбиции. И то, что он вот уже столько времени заигрывает с фанатами и не только на тему нового материала, и, как ни парадоксально, одновременно с этим то, что он материал до сих пор не выпустил, дают мне понять, что ему ой-ей-ей как важно, как новый материал воспримут.
Я не буду говорить про то, что выпустить материал нужно было, конечно, по следам американского тура, пока о них говорили. Это был правильный момент. Ну да неважно, в принципе. Гораздо важнее понять то, что для успеха в Америке для начала нужен сильный материал, который как следует прокатится по домашней территории. Вызовет нужную реакцию. Это, конечно, мой взгляд, я могу быть сто раз неправа, и это действительно покажет время. Но чем дольше он тянет, тем больше он отдаляется от своей цели.
Вот я не уверена при таких интервью, что ничего не должен. Лунатики хоть что-то выпускают, параллельно ничего не обещая. Это, конечно, не очень храбро, но хотя бы реалистично, все эти "мы вроде как записываем альбом, но ничего конкретного пока не обещаем". А Йошики обещает. Мне-то он точно ничего не должен, просто теперь мне крайне любопытно, кто знает, может там и правда, музыка для вечности, по крайней мере, на это он меня теперь настроил. А вот фанатам должен. У него просто очень добрые фанаты. Если бы в одном из других моих фандомов, хоть и признаю, не-японских, кто-то вот так долго обещал и не давал, была бы революция))
Я совершенно согласна с тем, что сам порыв достоин уважения. Проблема лишь в одном: хочется порыв уже услышать, а не только слышать про него.
только поменьше бы их, поводовперечитав интервью, обнаружила, что теперь оно не кажется мне ни тревожным, ни депрессивным, оно интригует и будоражит. Оно по-йошиковски откровенное, да. Почитайте интервью к Vanishing Vision say-anything.diary.ru/p191621577.htm Йошики в чем-то совсем не изменился.
интригует конечно больше всего masterpiece (это стало быть VUKовская баллада, а я думала иксовская) и эпохальный проект), и новые песни.. еще меня удивило, как Йошики сказал об X Japan, тут действительно продумано все, вплоть до образа жизни. я всегда так и ощущала X Japan, как некую цельную драгоценность, удивительно красивую и визуально и музыкально...
Тут еще вот какой момент.
Я подумала, что объективную оценку может дать только время. А мы сейчас находимся как бы внутри времени и поэтому пока ничего не можем сказать. Вот спустя годы уже действительно можно давать какие-то оценки. Типа, да.. говорил много, а в итоге не очень-то и получилось. Или наоборот: как сказал, так в конечном итоге и вышло, молодец, что не поспешил, а действительно создал классную вещь.
А пока - ждем.
А сроки... Я все равно считаю, что лучше нарушить сроки, чем выпустить то, что не устраивает самого на художественном уровне. Понятно, что в идеале надо все делать хорошо и правильно, но жизнь не идеальна...
Тут еще вот какой момент.
Я подумала, что объективную оценку может дать только время. А мы сейчас находимся как бы внутри времени и поэтому пока ничего не можем сказать. Вот спустя годы уже действительно можно давать какие-то оценки. Типа, да.. говорил много, а в итоге не очень-то и получилось. Или наоборот: как сказал, так в конечном итоге и вышло, молодец, что не поспешил, а действительно создал классную вещь.
А пока - ждем.
А сроки... Я все равно считаю, что лучше нарушить сроки, чем выпустить то, что не устраивает самого на художественном уровне. Понятно, что в идеале надо все делать хорошо и правильно, но жизнь не идеальна...
Да, дискуссии нужны, чтобы еще раз задуматься о важных вещах, даже и для себя.
Меня каждый раз поражает, что Йошики во многом остался таким же, как был 20 лет назад. Особенно в Nude это чувствуется..
я там вверху написала, что сроки и время - большая проблема для его цели, если оная - это завоевание американского рынка. Поэтому они его и беспокоят.
Я думаю, гениальное будет видно сразу, и без времени. Так хиты и становятся хитами сразу после своего выхода, а время может лишь только подтвердить или опровергнуть значимость хита для последующих поколений. Под "хитом" я подразумеваю не только хит, но просто хорошую музыку. Ее слышно сразу практически всегда. Так что я уверена, как только альбом выйдет (или альбомы), мы будем в состоянии дать ему оценку. Если только там не что-то невероятно экспериментальное, опережающее свое время, но я сомневаюсь, что это так: в таком случае он бы не сравнивал свою музыку с чьей-то еще, а сказал бы "там такое, чего никогда еще не было, и это перевернет мир". Эх, сколько я уже жду этих слов хоть от кого-нить, сказать невозможно))
Поскольку он живет в ЛА, думаю, он в теме насчет американского рынка..
А может, он имеет в виду мировой.
Кстати, теперь не совсем понятно, во всяком случае мне, сейчас американский рынок и мировой - это все так же почти тождественные понятия?
Я думаю, гениальное будет видно сразу, и без времени.
Не уверена. Сколько было случаев в истории, когда произведения признавали спустя годы, а то и после смерти авторов. Конечно, такое была в старые времена, но кто знает. И сколько раз хитами становились однодневки...