Перед новым годом хочется завершить все дела. А чуть не забыла опубликовать еще одно интервью!
Большое спасибо aAsssssAa aka A.C.!
Большое спасибо aAsssssAa aka A.C.!
Пишет aAsssssAa aka A.C.:
Как много интервью с читателями мы уже прочитали! Но с одним очень важным и светлым человеком в фандоме интервью еще не было))
Итак, представляю вашему взору интервью с Diana_
Итак, первый традиционный вопрос всех интервью - как ты познакомилась с группой L'Arc~en~Ciel?
В 2005 году я увлеклась джей-роком. поводом послужили замечательные яркие посты Гошкиной мамы о японских артистах, и особенно о Йошики. Там же упоминался и Гакт, и даже Ларки, и некоторые другие. Потом я стала искать и другие материалы и попала на дневник Аоки, где она каждый день выкладывала материалы о Гакте и о Ларках, а впоследствии только о Ларках. Я посмотрела на фотографии и под влиянием искренних, полных любви постов скачала последний на то время альбом - это был Awake.
вот тогда и возник интерес к группе, который перешел в долгую любовь. Это была осень 2005 года.
читать дальше
8 лет! Ничего себе! Через два года можно будет отмечать годовщину!))
А ты помнишь свои первые эмоции при прослушивании альбома Awake? Интерес возникал постепенно или это было стихийным чувством?
Я просто помню, что альбом мне понравился. И потом интерес постепенно нарастал. Чаще всего у меня так и бывает.
В общем, у тебя было спокойное вхождение в мир Ларков, если можно так выразиться)) размеренный интерес, постепенно перешедший в большую любовь.
Какая любимая песня, любимый альбом?
Любимый альбом я не смогу назвать, потому что я начала слушать песни разрозненно. И как единый альбом я воспринимаю лишь Дюну, и три последних.
Любимая песня - их слишком много, каждая хороша по-своему. но самая значимая, самая важная - это Niji.
Интересно! Я тоже начала слушать разрозренно, винегретом из ранних и поздних песен.
А почему имено Niji? Чем она тебя так очаровала?
Niji понравилась мне с первого аккорда. Потрясающая мелодия. Мне все кажется, что написать такую песню — и жизнь прожита не зря. Конечно, я сразу захотела перевести слова. Но я совсем плохо знала японский, корпела со словарем. Но в итоге, получила лишь набор слов, а смысл вообще не понятен... Мне было так обидно, так досадно чувствовать себя тупой... Надолго запомнилось мне это чувство. Потом посмотрела другие переводы на английский — и поняла, что они слишком разные, значит не все все поняли... тех пор мне хочется ее перевести. И я перевожу ее особым способом
Прекрасно тебя понимаю! Очень знакомое чувство: хочется перевести, самой дойти до смысла, но в начале изучения японского языка это так сложно...
Но что касается самой песни Niji: мне пока не довелось ее услышать... как-то не доходит до меня ее красота. Но почему-то я абсолютно уверена, что прочувствовала бы эту песню вживую, поэтому мечтаю услышать ее однажды на концерте.
Кстати, а что вообще сподвигло тебя на изучение японского языка?
И можно подробнее про этот особый способ?))
Я с детства любила иностранные языки, пыталась учить сама, но тогда это были европейские - пыталась учить английский, французский самостоятельно. А потом вышла замуж, и муж тоже любил иностранные языки, в том числе и восточные. Вот мы с ним и начал учить японский. Потом он перешел на китайский, потому что появилась возможность учиться от завода в Москве. А я так и учила японский, но в старые времена вообще не было возможности для практики. Интернета не было, тогда еще и аниме не было, ничего. Только первые Тойоты появились на наших улицах. И я как-то все это забросила... А потом - Ларки. И Empty Tears которую я захотела перевести, вспомнив, что когда-то учила язык. Ее я как-то перевела, но с трудом, грамматика изменилась...
А второй была Радуга...
Способ - он подходит только для очень важных песен. Которые как знаки в судьбе.
Я перевожу ее своей жизнью. То есть каждая строка - это не только слова песни, это еще и реальный момент из жизни.. Это просто сложно представить себе, но так и есть. Слова песни стали моими воспоминаниями, моими чувствами, прожитыми моментами.
Например, этие строки,
降り出した雨に濡れて
君はまた立ち止まってしまうけれど
信じてくれるから
Это же описание концерта 20-летия - тот самый дождь...
Но еще не все строки сбылись, поэтому я пока не могу ее перевести.. Вот первую строку пока еще не вижу, не чувствую, а она самая важная.
А, так вот с чего все началось! Это все очень интересно! Как извилисты бывают наши пути...
И про способ перевода - никогда бы не пришло в голову так делать! Но действительно, способ только для чрезвычайно важных знаковых песен. Что ж, нам остается только ждать, когда сбудутся все строки этой песни, чтобы увидеть ее перевод в твоем исполнении))
Тебе легко дается изучение языков? Или дело просто в интересе и большом желании?
Наверное, легко даются. Это я думаю, когда сравниваю себя с другими людьми. Хотя разговор наверное, немного хуже получается, потому что я и по-русски не много разговариваю.
А что касается любимого клипа?
В целом мне не очень нравятся ларковские клипы... Хотя в последнее время иногда пересматриваю с удовольствием.
Конечно, первая радость - это Blurry Eyes! И еще меня сразу поразил Pieces. А вообще я в основном люблю клипы, где показано исполнение песни, как бы живое выступление.
Да, мне они тоже не очень нравятся. На любителя, так скажем.
А что касается клипов сольных проектов участников группы - к ним ты как относишься?
У Тетсу ранние клипы дошли до нас в плохом качестве. Последние... Не знаю. Отношусь к ним нейтрально. Предпочитаю слушать музыку. Как и у Кена. У Хайда - наверное, Рентгеновские истории стоят очень особняком. Это как отдельный минифильм. А среди Вампсовских клипов есть интересные моменты.
Да, Рентген - это особенное явление. У меня даже язык не поворачивается назвать это просто клипами. Это фильм, пронзительная история...
А кто любимый участник группы?
Их двое - это Хайд и Тетсуя.
Очень хочется услышать твое мнение о каждом участнике группы (в том числе о Сакуре, хотя бы парой слов )
Я долго думала и поняла, что мне сложно так сразу написать о каждом все, что я думаю и чувствую. Поэтому напишу лишь по нескольку слов, какие-то штрихи и заметки.
Первый, кто мне понравился больше всего из участников - это Тетсу. Меня пленила его улыбка. Это самая красивая улыбка, которую я видела. И до сих пор мое сердце всегда откликается на нее. Тетсу - мой любимый композитор в Ларуку. Я люблю почти все его песни, написанные для группы, за исключением двух. В соло мне нравятся вообще все. Он великолепный мелодист. А ведь я в музыке превыше всего ценю именно мелодию. И его песни именно таковы - очень красивые, нежные, цепляющие. конечно, потом я стала все больше узнавать его, больше читать интервью, переводила тексты песен. Порой он удивлял меня, порой мне хотелось с ним спорить. Один раз я даже решила больше не любить его, но конечно, это прошло. Стоит представить его, такого красивого, сияющего... Удивительное сочетание силы и ранимости. Просто сердце щемит. В свое время я писала серию рассказов, и он является прототипом одного из героев. Думаю, мне там немного удалось выразить свои чувства по отношению к нему.
Хайд. Сначала я не очень выделяла его. Те первые фотографии начала 2005 года - они не очень нравятся мне и теперь. Но я хорошо помню тот момент, когда он произвел на меня сильное впечатление - это Шанхайский концерт 2005 года. какой он там классный! Я просто поразилась, как можно так искренне, непосредственно выражать свои чувства на сцене. Не играть - но жить, проживать каждую ноту! Это было завораживающее зрелище. В то время у него были проблемы с голосом, видимо, потому что во второй части ему было трудно петь, и я помню так жалела об этом и переживала за него... А потом я увидела много разного Хайда, и конечно, полюбила его. Потому что его нельзя не любить.
В отличие от Тетсу, который всегда остается собой даже внешне, Хайд постоянно меняется, выражая себя все в новых образах. Но при этом он удивительно постоянен - в своих принципах, в своих чувствах, в дружбе, в отношениях вообще. Часто мне кажется, что Хайд объединяет в себе самые разные свойства - он непосредственный ребенок и мудрый взрослый, сильный мужчина и нежная женщина. Такой близкий, земной человек и в то же время прекрасный и далекий ангел.
Мои чувства к нему имеют множество оттенков и граней.. У нем я тоже писала в своих историях, там отразился, пожалуй один аспект - я многому у него научилась и считаю его своим учителем.
Кен. Кен для меня в первую очередь замечательный композитор, автор многих любимых песен и великолепный гитарист. Мне сложно понимать его, он обладает очень образным ассоциативным мышлением и художественной натурой. Однако постепенно я начинаю как-то приближаться к пониманию. Безумно нравится его сольные альбомы - которые под именем Кен. Я могу их слушать целиком хоть каждый день. Недавно случайно почитала его книгу, которая состоит из дневниковых записей. Это действительно произвела на меня впечатление. Простые вещи, какой-то свой особый взгляд на них, и вдруг среди повседневных мелочей вдруг, все теми же простыми словами он вдруг скажет что-то очень важное, так что только и думаешь: "Ого!"
Кен замечательный!
Юкихиро для меня в основном загадка. Я твердо знаю, что он очень надежный. И это очень важно. Я очень ценю это качество в людях. А еще я заметила, что он человек команды. Когда идет работа над ларковскими песнями, он всегда вносит большой вклад, придумывает, все с ним советуются. Такие вещи звучат в интервью постоянно, и так постепенно и складывается образ человека. В музыкальном плане он довольно далек от меня, хотя ларковские песни мне нравятся, и последний его сольный альбом неожиданно подарил несколько чудесных мелодий.
Сакура.
Очень одаренный человек со сложным характером. Мне все кажется, что какие-то внутренние противоречия не дают ему реализовать себя полностью...
А что это за две песни Тетсу, которые так и не пришлись тебе по душе?
Шанхайский концерт тоже произвел меня большое впечатление! Но видно, что у группы был не самый простой период... и честно говоря, мне тяжело пересматривать этот лайв, хотя там и звучат любимые песни.
Песни Тетсу - Sunadokei, где я не поняла мелодию, хотя слова там классные, и Umibe - я в начала и подумать не могла, что это Тетина песня…
Вот как! А я очень люблю эти песни особенно после просмотра "Театра поцелуев". Кстати, а бывало у тебя такое, что после концерта или просмотра двд с записью концерта какие-то песни ты начинала любить больше, чем раньше при прослушивании студийных записей?
Есть много песен, которые я стала любить больше именно после концертов.
Есть песни, которые мне и так очень нравились, но после живых концертов стали просто незабываемыми - например, My Dear, Loreley.
Есть те, которые вызывали положительные чувства, но после концерта стали тоже потрясающими и незабываемыми - Forbidden Lover, Shinsoku.
Есть даже такие, которые не особо нравились, но на концертах я их люблю - Revelation, например.
Я тоже эти песни стала больше любить после просмотра концертов!
А бывало такое, что в чем-то наоборот, разочаровывалась?
Нет, разочарований не было ни одного.
Ты упомянула о сольниках всех участников, кроме Хайда. А что ты думаешь о HYDE, VAMPS?
Рентген - это особая, невыразимо прекрасная песня. 666 сначала я определила как не мое. Ждала выхода Faith. Прекрасный Jesus Christ.... а остальное - совсем не мое. Я подумала, что у нас с Хайдом очень разные вкусы. Больно, но увы...
И только когда я побывала на нескольких концертах Вампс, где исполняли песни с этих сольных альбомов, я действительно прониклась ими. прониклась почти всеми песнями в Faith... прекрасная, просто необыкновенная Faith.. Как я могла не слышать ее? Не понимать? не чувствовать? Наверное, просто время тогда не пришло..
Теперь я люблю многие песни... но все же они достаточно тяжелы для меня, поэтому я люблю их в основном на концертах...
Да, каждой музыке свое время. И насколько же разное у всех восприятие! Я вот в весь Faith влюбилась сразу, особенно после концертных записей...
А есть песни, которые тебе нравится слушать только на концертах, а не дома?
Да, и таких много. Прежде всего, это те, которые более тяжелые, почти весь репертуар Вампс, ну и у Ларков такие есть. И еще веселые быстрые песни Ларков - это тоже гораздо лучше воспринимается на концерте, когда можно танцевать, прыгать, махать руками. А дома я люблю слушать песни в среднем темпе и медленные баллады.
А любишь ли ты чей-то сольник больше L'Arc~en~Ciel, или это несравнимые вещи?
Нет, Ларки - это главная любовь! Ничто не может сравниться с ними. А сольники - это хорошо, потому что можно увидеть поближе каждого их участников.
Про Сакуру: как с твоей точки зрения его уход отразился на группе?
Весь инцидент с Сакурой причинил большую боль всем участникам. Заставил многое переосмыслить, в чем-то повзрослеть...
А как, на твой взгляд, изменилась их музыка с приходом Юки?
Музыка Ларков с 1997 года изменилась, но это связано не столько и не только с приходом Юкки, как мне кажется... Однако Юкки внес очень четкие, чеканные ритмические схемы, это во первых, и свое оригинальное видение музыки во-вторых. Он пишет не так много песен для группы, но все они очень интересны и своеобразны. И кроме того он всегда активно участвует и в аранжировках песен других.
Думаю, его вклад в многообразие, насыщенность, технический высокий уровень очень важен.
И раз уж зашла речь о твоих рассказах, расскажи немного о них. Тебе нравится писать фанфики?
В какой-то момент я открыла их для себя. В основном все мои фанфики по джейроку. Мне нравилось писать фики, которые были бы близки к реальности. Я всегда собирала исторический материал и старалась писать как можно ближе к реальности... почему-то часто мне за это доставалось...
В какой-то момент я перестала писать… Наверное, меня уже не очень удовлетворяет сама форма фанфика, хочется написать что-то более серьезное и объемное... но что именно... пока все думаю, думаю, но ответа не вижу...
Видимо, дело в том, что читатели разделяются на тех, кто с радостью воспринимает любые идеи, и тех, кто не приемлит связью с реальностью... Много раз сталкивалась с этим, но тут дело в ошибочных представлениях о природе фанфиков и слишком завышенных к ним требованиях.
А перестала писать - ну значит, пришло время для других дел! Будет время - будут новые идеи и тексты
А теперь я хотела бы поговорить о твоих переводах книг Хайда и Тетсу. Титанический труд! Тяжело было переводить?
Начинать легко. Открываешь долгожданную книгу - и буквально с первой фразы возникает контакт - как удар током! И я чувствую, что я в этой волне, в этой энергии, что нужно обязательно переводить и донести ее до других людей.
В книге Хайда это была первая фраза про талант. Она так поразила меня... Во второй Тетсугаке - это было предисловие Танаки-сан. О том, что он хотел показать настоящего Тетсую...
А сложности начинаются потом. Если переводишь интервью, то работаешь на одном дыхании. Перевод книги - это работа многих дней. И потом начинаешь уставать - не столько физически, а морально. От того, что конца не видно. Что еще много работы впереди, начинаешь бояться, что сил не хватит... Это как бег на длинные дистанции. Первый энтузиазм проходит, начинается работа. Делаешь, как работу - спокойно и размеренно. Но книга все не кончается - и тогда становится тяжело. В случает Тетсугаки была и дополнительная трудность. Во второй части начались интервью разных незнакомых людей. Мне это переводить и сложнее, и в то же время, менее интересно. Но к счастью, я постепенно преодолела и этот этап. Скоро уже закончу! - и это сознание дает новый стимул! Когда виден финиш, то появляется второе дыхание.
Представляю, как тяжело переводить такие большие вещи, это огромный труд!
А насчет книги Хайда - какие там были сложные моменты для перевода?
И как ты сама относишься к содержанию этих двух книг? Много нового они для тебя открыли?
Самой сложной для меня была глава ХХХ. Почему-то мне кажется, он сам очень не хотел сказать что-то лишнее...
Конечно, книга дала мне очень многое. Хайд стал ближе и как-то цельнее. Вообще, переводишь книгу - и как будто разговариваешь очень откровенно с автором... или как бы проживаешь с ним жизнь... Все это достаточно позволяет глубоко понять человека. Довольно тяжелой в моральном плане была глава про историю Ларуку... но правда всегда лучше, чем любые недомолвки. Теперь, через 20 лет, Хайд рассказал, что действительно собирался уйти из группы... Наверное, тот кризис преодолен окончательно, раз он смог написать об этом.
Тетсугаку показала очень откровенного Тетсую - и мне иногда было сложно с ним. Очень хотелось поспорить, даже поругать (любя, конечно). А в конечном итоге очень хочется поддержать его. И я обязательно что-нибудь придумаю.
Да, глава ХХХ какая-то мутная... вроде бы чем-то поделился, но при этом она ни о чем))
И глава про историю группы - самая тяжелая... горько было читать ее. Но наверное ты права, раз он об этом написал, значит, кризис преодолен.
Согласна, что Тетсую надо как-то поддержать! А ты не думала о том, чтобы сделать ему фотокнигу подобную той, что сделали с переводом книги Хайда?..
Да, я думала о том, чтобы сделать что-то такое с Тетсугакой. Проблема в том, что мало у кого она есть, чтобы сфотаться. Значит, надо что- то другое придумывать. И времени уже не так много остается…
Не так много времени остается - ты к какой-то конкретной дате хочешь это приурочить?..
Я думала, что хорошо бы к дню рождения ему что-то сделать, 3 октября - Банана Дэй!
Но мы-то будем как раз в Берлине...
Ну на самом деле это не так важно, порадовать можно и позже, и сейчас все силы лучше направить на VAMPS!
Да, насчет Тетсу - можно и позже... Например, на новый год.
Правда, про вампс тоже не придумывается хороший подарок...
Конечно! На НГ - классно будет!
Что важно в переводе: дословность или основная мысль?
Это основной вопрос переводчика. Каждый раз бьешься, ищешь нужный баланс, и ответ диалектический - важна основная мысль, выраженная как можно более точно. А ведь на самом деле не только мысли, но и чувства.. Поэтому все это очень сложно, но и очень интересно.
По-моему у тебя довольно хорошо получается найти этот баланс продолжай в том же духе и радуй нас дальше!))
Вспомнила, что еще хотела спросить: как много значат для тебя тексты песен? И вообще, что важнее - голос, музыка, текст?..
Текст песен для меня значит не так много, как, может быть, он должен значить. Я имею ввиду тексты песен иностранных групп. Изначально я не знала английского, поэтому привыкла слушать зарубежную музыку именно как музыку. А может быть, это связано и с особенностью восприятия вообще. Для меня главное - это музыка. Это главная любовь. Поэтому я с удовольствием слушаю инструменталки. И меня не очень смущает то, что голос не очень нравится, например, в случае с сольным творчеством Кена. Музыка прекрасна, голос - своеобразный, но я к нему просто привыкла. Или же сольники Тетсу. А ведь многие не воспринимают их именно из-за голоса.
Но голос тоже важен, он на втором месте - если голос нравится, то это очень важное плюс к музыке. Это в случае с Хайдом проявляется особенно ярко.
Текст - не очень важен. Я смотрю его потом. Иногда он мне нравится - получается еще один бонус, иногда не очень близок - я стараюсь не особенно принимать его во внимание. Вообще у Хайда тексты достаточно сложные, на фоне других авторов, так что воспринимать сразу песню с текстом не получается.
Может быть, это неправильно, но надо сказать, что читая интервью, я поняла, что для самих музыкантов самым главным является музыка, а текст все же на втором плане, в отличие от многих жанров русской песни.
Значит, музыка - голос - текст песен. Да, Ларки пишут прекрасную музыку, я думаю, многие с удовольствием слушают инструменталки, они так красивы...
Что меня поражало при знакомстве с японской музыкой: в основном они сначала пишут музыку, а потом к ней уже текст. В русских песнях-то как раз наоборот! Потому такой подход мне оказался непривычен, хоть и близок...
Да, меня тоже поразило у японцев, что сначала музыку пишут, а потом слова. Очень необычно и непривычно.
Что для тебя значит фандом?
Это мои друзья, это единомышленники, люди с которыми сожно поделиться чувствами и эмоциями.
Я очень люблю наш ларковский фандом, очень переживаю, когда изредка возникают обиды, непонимание или ссоры.
В общем, у тебя есть внутренний источник энергии и вдохновения, и обратная отдача от читателей пополняет этот источник))
А как тебе пришла в голову идея сделать сайт по Ларкам?
Сайт — это же очень удобно! Весь материал расположен по порядку и все можно легко найти. Например, раньше у нас был форум, все материалы выкладывали там. Но потом я увидела, что форум разрастается, и уже становится сложно что-то найти быстро. Поэтому я подумала, что всем будет удобно иметь такой источник систематизированной информации. При этом я считаю, что сайт и форум — это совершенно разные по назначению ресурсы и они не могут быть конкурентами. Сайт — место хранения информации, форум — место общения. Вот теперь мне ужасно не хватает систематизированной информации по сольным проектам Ларков!
О да!! Только на днях пыталась найти в сообществе VAMPS инфу двухлетней давности, битый час потратила, но так и не смогла отыскать то, что нужно, совершенно запутавшись в записях... и подумала: "Эх, был бы по VAMPS такой же сайт, как по Ларкам, - потратила бы не больше минуты!".
Действительно, сайт - это чрезвычайно удобно. И я полностью согласна с тем, что он не может конкурировать с форумом и прочими ресурсами.
В каких фандомах ты была раньше? Какими еще интересуешься сейчас, помимо ларкофандома?
Ну, собственно по-настоящему, то есть в качестве активного участника, я была и есть только в фандоме Иксов. В фандоме Гарри Поттера я была лишь читателем. Но очень многому научилась.
Ларкофандом является каким-то особенным фандомом или нет?
Наверное, каждый фандом в чем-то отличается от другого. Но у меня нет достаточного материала для сравнений и анализа.
Ты столько всего делаешь для фандома! У тебя столько идей, проектов! Удивительно то, что ты все доводишь до конца, эта твоя черта вызывает у меня огромное уважение. Что заставляет тебя все время двигаться вперед, несмотря ни на что? Откуда черпаешь силы и вдохновение?
Не знаю.. как-то вдруг само по себе появляется вдохновение, начинаю думать: вот здорово было бы сделать то, или как хорошо сделать это..
Но в последнее время ничего не успеваю.
А еще я представляю себе, как радуются читатели - и это тоже придет силы.
Ты считаешь себя настоящим фанатом Ларков? И вообще, что такое в твоем понимании "настоящий фанат"? Он может только восхищаться или критиковать тоже нужно?
Я думаю, что настоящий фанат - это тот, кто любит артиста. Это самое главное условие. Любит не свои чувства, не себя, а именно артиста, его творчество. А в остальном все люди разные, и любовь тоже разная.
Я действительно очень люблю эту группу, и в этом смысле считаю, что себя фанатом. И горжусь этим.
Прекрасные слова!
Вот еще что хотела спросить: для себя лично ты делишь творчество Ларков на какие-то периоды?
Да, для меня всегда было три периода:
1. Ранние Ларки, с Сакурой.
2. "Средний период" - 1998-2000
3. Современный - с 2004 года.
Но теперь я думаю что надо выделить и 4 -й период!
Тогда третий перод - "возвращение" - это 2003-2008
И четвертый - с 2011 - это современный.
В музыкальном плане я очень люблю средний период, собственно, эта музыка в самом начале произвела на меня большое впечатление. А в целом, и в плане выступлений - люблю самое последнее! Люблю Кисс и песни Бабочки! И весь период с 2008 по наши дни.
Пожалуй, я также для себя альбомы по периодам разделяю))
Как ты реагируешь на критику в адрес участников группы?
Иногда болезненно реагирую, иногда не обращаю внимания. Но вообще вопрос с критикой интересный. Я сама не особенно стремлюсь к критиеке, не люблю критиковать. Отношусь к ней прагматично: критика нужна, чтобы исправить что-то, улучшить. Написать Ларкам критику - это имеет смысл. Высказываться в своем блоге - а зачем? Они не узнают, а мы ничем не поможем. Но конечно, для других людей это все по-другому, поэтому я сейчас как раз изучаю этот вопрос, в первую очередь на себе... И любимом фандоме
Да, вопрос с критикой сложный и неоднозначный, но я тебя поняла. А как ты относишься к критике в свой адрес, кстати, говоря?
Если критика конкретная - то хорошо воспринимаю. Могу согласиться, могу не принять, но это ценная обратная связь.
Поэтому я ценю отзывы вообще, и критические в частности. Если критика в целом - "как можно такое писать!" "как ты могла!" или "В целом это на троечку" - то воспринимаю довольно болезненно. Потому что вижу негатив, но не понимаю почему. И это очень обидно бывает... Но конечно, это вопрос восприятия, и я над этим работаю.
Как тебе фильмы с участием Хайда? Хотелось бы увидеть что-то еще?
Мун Чайлд я не воспринимаю, как художественный фильм, скорее как видео, чтобы посмотреть на Хайда и Гакта.
А вот в Каген мне очень нравится образ живого Адама. Он там такой классный!! Так жалко, что мало...
Наверное, было бы интересно посмотреть еще фильмы с участием Хайда, ведь все, к чему не прикасается его талант, становится необыкновенным и сулит неожиданные открытия. Но все равно, главное его место - это сцена.
Ты много путешествуешь. Какие города вызывали наибольший восторг? Какие страны-города еще планируешь посетить?
Больше всего я люблю Японию и Европу. Поэтому мне хочется посетить те страны и города, в которых я еще не бывала.
Да, мир огромный - много где хочется побывать, многое осмотреть! Я очень люблю путешествовать, хотя сама еще мало где бывала, но наверстаю со временем. Однако я точно могу сказать, что не смогла бы переехать жить в другую страну. Пребывать там месяц, больше, полгода - да, а жить постоянно - нет, не смогла бы.
А что ты можешь сказать о себе в этом плане?
Я бы с огромной радостью переехала жить в Японию. Но в принципе могла бы жить и в европейской стране, если бы место мне понравилось. Когда я езжу путешествовать, меня никогда не тянет домой. И когда я жила в Японии — ни разу за два года не появилось желание вернуться домой. По людям скучала, а в остальном — нет. Так что думаю, что я бы и больший срок могла прожить в другой стране. И любить Родину издали.
Вот как! А ты душой птица вольного полета)) наверно, быстро привыкла в Японии к новой обстановке, к новым людям, нравам?.. Мне вот это тяжелее всего... все вокруг чужое, как бы хорошо на душе не было...
Да, я сама по себе вольная птица. С детства мне было лучше на открытом воздухе, чем в квартире. И лучше в другом городе , чем в своем. А как классно за границей!! Когда я первый раз приехала за границу, у меня словно оковы с крыльев спали. Просто классное ощущение. Это видимо, врожденное свойство. Наверное, такие люди тоже нужны стране - чтобы устанавливать связи с другими народами.
Да, я тоже думаю, что такие люди нужны. Даже на примере нашего фандома: вряд ли мы бы сделали за сравнительно небольшой срок тот подарок Ларкам, тот альбом, листочки которого ты привозила нам для заполнения, если бы ты не ездила по разным городам ну кто бы еще сейчас стал этим заниматься?)) Попутно ты и массу людей удачно перезнакомила)))
В общем, в определенном смысле это хорошая и даже полезная черта характера.
Получается, что ты везде легко чувствуешь себя дома?
Получается , что я везде чувствую себя лучше, чем дома. Такой парадокс.
Хотя вот теперь в моем саду возникло пространство, где мне хорошо... но сад - это ведь не дом.
Ты была на многих концертах. Какой один из всех ты можешь выделить?
Сложно сказать. В каждом было что-то такое.. Что-то важное.. Первый концерт Ларков, концерт в Окинаве... Чудесные концерты 2008 года... Концерт в Париже, который я смотрела в кинотеатре в Токио...
Концерт под дождем... И последние концерты... А Лондон! А Париж! И это не говоря о сольных концертах... И замечательные Джеки! Действительно, сколько замечательных моментов было в моей жизни! Надеюсь, что еще и в будущем будут такие прекрасные концерты.
О, я надеюсь, таких концертов у тебя и у всех нас будет еще очень-очень много!
Вот уже и европейский тур осенью не за горами)) я надеюсь, у тебя все получится, и ты сможешь посетить все запланированные концерты. Ты даже успела купить вип-билет в Берлин!! Что об этом думаешь? Волнительно?))
А если смотреть концерты на DVD - каким лайвам отдашь предпочтение?
О Берлине я пока не думаю. Ведь еще неизвестно, что включает в себя этот вип билет.
Но очень надеюсь, что все планы сбудутся и поездка на европейские концерты состоится.
О ДВД. Раньше я очень любила ДВД и еще выступления на телепередачах. После живых концертов эта любовь немного угасла, потому что все-таки настоящий концерт не сравнить ни с каким ДВД. Поэтому сейчас я люблю смотреть ДВД в компании с друзьями. Это огромное удовольствие! Любимые - концерты 1999, затем, Kiss Me Daedly Heavenly Revenge, и собственно все последние, потому что я почти на всех была.
Да, наверно, это невероятно здорово: смотреть DVD концерта, на котором ты был, да еще и в отличной компании, с которой можно все обсудить))
Про концерты: а что тебе больше нравится, танцпол или партер? Или не имеет значения?
Тут главное - лучше видеть. Самое лучшее - первые ряды танцпола. Как можно ближе к сцене.
Но иногда, как в Олимпии я покупаю билет на балкон, чтобы посмотреть всю сцену в целом. Но только потому, что будут другие концерты, где я буду близко!!
То есть лучше всего находится в самой гуще событий, то бишь в первых рядах танцпола)) чувствовать как можно ближе энергетику артиста на сцене, иметь возможность увидеть как можно больше мелочей.
А на танцполе больше любишь отрываться одна или с друзьями? Есть ли какая-то разница?
Чаще всего на концерте я бываю одна. И наверное, проще одной, не отвлекаешься на реакцию другого человека. А вот после концерта - очень классно обсудить все с друзьями!!
Если бы была возможность попасть на один концерт, что бы ты выбрала: Вампс или Ларки?
Если попасть на один концерт - то это только Ларки. Никаких сомнений.
А почему? Больше любимых песен и возможность посмотреть на всех сразу?
Концерт - обязательно Ларковский. Да, там сразу два любимых артиста, там моя любимая музыка. И вообще, Ларки - это безусловная большая любовь. Они меня очень вдохновляют в жизни.
А Вампс вдохновляют, но по-другому?
Вампс очень нравятся, прекрасные концерты, некоторые песни я очень люблю, но все же это несколько не моя эстетика, так что оторваться на концерте - это да. А вдохновиться, чтобы что-то делать в своей жизни - это все же другое.
Ясно, Ларки - для вдохновения, душевного спокойствия, а Вампс - для эмоционального отрыва, выброса энергии.
Расскажи про свою фан-коллекцию! Какие вещи преимущественно приобретаешь - диски, журналы и т.д.?.. Что для тебя особенно ценно?
Когда все началось, то невозможно все приобрести сразу. Я очень люблю концерты, поэтому собрала все ДВД. К сожалению, в последнее время финансы не позволяют покупать ДВД. Затем я всегда стараюсь приобретать новые релизы. Журналы - у меня коллекция Le Ciel - большинство номеров. Но в последнее время я тоже не могу покупать. Затем у меня были все памфлеты с концертов, начиная с 2006 года и фотобуки, которые выходили с этого времени. Я люблю фотобуки! И журналы люблю - потому что могу читать. Когда жила в Японии, то покупала все журналы, которые выходили, и еще в бук-офф! Но привезти все не смогла, пришлось вырезать страницы..
Надо сказать, что жизнь в Японии очень во многом изменила мое мировоззрение, изменила отношение к материальным ценностям. Теперь я уже ничего почти не покупаю - только новые релизы, а основное - это поездки на концерты. Самое главное счастье - это увидеть музыкантов вживую! Часть коллекции, в основном фотобуки и синглы, я раздарила друзьям-фанатам. Ведь не у всех есть возможность заказать такую вещь, и это приносит много радости! И я тоже очень радуюсь этому.
Действительно, гораздо важнее те эмоции, тот огонь, что ты несешь в себе, а не материальная сторона. И так здорово, что ты что-то даришь! Это правда приносит много радости. При нашей встрече ты подарила мне альбом - это было так неожиданно! Тогда у меня вообще не было возможности покупать такие вещи, потому это просто бесценно.
Какие слова тебе бы хотелось сказать участникам группы? (тем более, что вопрос актуальный, ибо в Берлине тебе может выпасть такая возможность!))
"Музыка L'Arc~en~Ciel прекрасна! Пожалуйста, продолжайте вместе творить красоту! А мы всем сердцем будем поддерживать и любить!"
Прекрасные слова! Я надеюсь, у тебя будет возможность сказать их лично!
На этой ноте мы, пожалуй, и закончим интерьвью, оно уже немаленькое получается))
Спасибо тебе за интервью! Мне было чрезвычайно интересно пообщаться с тобой на эту тему!
Спасибо за вопросы!
Мне тоже было очень интересно отвечать на вопросы!
URL записиИтак, представляю вашему взору интервью с Diana_
Итак, первый традиционный вопрос всех интервью - как ты познакомилась с группой L'Arc~en~Ciel?
В 2005 году я увлеклась джей-роком. поводом послужили замечательные яркие посты Гошкиной мамы о японских артистах, и особенно о Йошики. Там же упоминался и Гакт, и даже Ларки, и некоторые другие. Потом я стала искать и другие материалы и попала на дневник Аоки, где она каждый день выкладывала материалы о Гакте и о Ларках, а впоследствии только о Ларках. Я посмотрела на фотографии и под влиянием искренних, полных любви постов скачала последний на то время альбом - это был Awake.
вот тогда и возник интерес к группе, который перешел в долгую любовь. Это была осень 2005 года.
читать дальше
8 лет! Ничего себе! Через два года можно будет отмечать годовщину!))
А ты помнишь свои первые эмоции при прослушивании альбома Awake? Интерес возникал постепенно или это было стихийным чувством?
Я просто помню, что альбом мне понравился. И потом интерес постепенно нарастал. Чаще всего у меня так и бывает.
В общем, у тебя было спокойное вхождение в мир Ларков, если можно так выразиться)) размеренный интерес, постепенно перешедший в большую любовь.
Какая любимая песня, любимый альбом?
Любимый альбом я не смогу назвать, потому что я начала слушать песни разрозненно. И как единый альбом я воспринимаю лишь Дюну, и три последних.
Любимая песня - их слишком много, каждая хороша по-своему. но самая значимая, самая важная - это Niji.
Интересно! Я тоже начала слушать разрозренно, винегретом из ранних и поздних песен.
А почему имено Niji? Чем она тебя так очаровала?
Niji понравилась мне с первого аккорда. Потрясающая мелодия. Мне все кажется, что написать такую песню — и жизнь прожита не зря. Конечно, я сразу захотела перевести слова. Но я совсем плохо знала японский, корпела со словарем. Но в итоге, получила лишь набор слов, а смысл вообще не понятен... Мне было так обидно, так досадно чувствовать себя тупой... Надолго запомнилось мне это чувство. Потом посмотрела другие переводы на английский — и поняла, что они слишком разные, значит не все все поняли... тех пор мне хочется ее перевести. И я перевожу ее особым способом
Прекрасно тебя понимаю! Очень знакомое чувство: хочется перевести, самой дойти до смысла, но в начале изучения японского языка это так сложно...
Но что касается самой песни Niji: мне пока не довелось ее услышать... как-то не доходит до меня ее красота. Но почему-то я абсолютно уверена, что прочувствовала бы эту песню вживую, поэтому мечтаю услышать ее однажды на концерте.
Кстати, а что вообще сподвигло тебя на изучение японского языка?
И можно подробнее про этот особый способ?))
Я с детства любила иностранные языки, пыталась учить сама, но тогда это были европейские - пыталась учить английский, французский самостоятельно. А потом вышла замуж, и муж тоже любил иностранные языки, в том числе и восточные. Вот мы с ним и начал учить японский. Потом он перешел на китайский, потому что появилась возможность учиться от завода в Москве. А я так и учила японский, но в старые времена вообще не было возможности для практики. Интернета не было, тогда еще и аниме не было, ничего. Только первые Тойоты появились на наших улицах. И я как-то все это забросила... А потом - Ларки. И Empty Tears которую я захотела перевести, вспомнив, что когда-то учила язык. Ее я как-то перевела, но с трудом, грамматика изменилась...
А второй была Радуга...
Способ - он подходит только для очень важных песен. Которые как знаки в судьбе.
Я перевожу ее своей жизнью. То есть каждая строка - это не только слова песни, это еще и реальный момент из жизни.. Это просто сложно представить себе, но так и есть. Слова песни стали моими воспоминаниями, моими чувствами, прожитыми моментами.
Например, этие строки,
降り出した雨に濡れて
君はまた立ち止まってしまうけれど
信じてくれるから
Это же описание концерта 20-летия - тот самый дождь...
Но еще не все строки сбылись, поэтому я пока не могу ее перевести.. Вот первую строку пока еще не вижу, не чувствую, а она самая важная.
А, так вот с чего все началось! Это все очень интересно! Как извилисты бывают наши пути...
И про способ перевода - никогда бы не пришло в голову так делать! Но действительно, способ только для чрезвычайно важных знаковых песен. Что ж, нам остается только ждать, когда сбудутся все строки этой песни, чтобы увидеть ее перевод в твоем исполнении))
Тебе легко дается изучение языков? Или дело просто в интересе и большом желании?
Наверное, легко даются. Это я думаю, когда сравниваю себя с другими людьми. Хотя разговор наверное, немного хуже получается, потому что я и по-русски не много разговариваю.
А что касается любимого клипа?
В целом мне не очень нравятся ларковские клипы... Хотя в последнее время иногда пересматриваю с удовольствием.
Конечно, первая радость - это Blurry Eyes! И еще меня сразу поразил Pieces. А вообще я в основном люблю клипы, где показано исполнение песни, как бы живое выступление.
Да, мне они тоже не очень нравятся. На любителя, так скажем.
А что касается клипов сольных проектов участников группы - к ним ты как относишься?
У Тетсу ранние клипы дошли до нас в плохом качестве. Последние... Не знаю. Отношусь к ним нейтрально. Предпочитаю слушать музыку. Как и у Кена. У Хайда - наверное, Рентгеновские истории стоят очень особняком. Это как отдельный минифильм. А среди Вампсовских клипов есть интересные моменты.
Да, Рентген - это особенное явление. У меня даже язык не поворачивается назвать это просто клипами. Это фильм, пронзительная история...
А кто любимый участник группы?
Их двое - это Хайд и Тетсуя.
Очень хочется услышать твое мнение о каждом участнике группы (в том числе о Сакуре, хотя бы парой слов )
Я долго думала и поняла, что мне сложно так сразу написать о каждом все, что я думаю и чувствую. Поэтому напишу лишь по нескольку слов, какие-то штрихи и заметки.
Первый, кто мне понравился больше всего из участников - это Тетсу. Меня пленила его улыбка. Это самая красивая улыбка, которую я видела. И до сих пор мое сердце всегда откликается на нее. Тетсу - мой любимый композитор в Ларуку. Я люблю почти все его песни, написанные для группы, за исключением двух. В соло мне нравятся вообще все. Он великолепный мелодист. А ведь я в музыке превыше всего ценю именно мелодию. И его песни именно таковы - очень красивые, нежные, цепляющие. конечно, потом я стала все больше узнавать его, больше читать интервью, переводила тексты песен. Порой он удивлял меня, порой мне хотелось с ним спорить. Один раз я даже решила больше не любить его, но конечно, это прошло. Стоит представить его, такого красивого, сияющего... Удивительное сочетание силы и ранимости. Просто сердце щемит. В свое время я писала серию рассказов, и он является прототипом одного из героев. Думаю, мне там немного удалось выразить свои чувства по отношению к нему.
Хайд. Сначала я не очень выделяла его. Те первые фотографии начала 2005 года - они не очень нравятся мне и теперь. Но я хорошо помню тот момент, когда он произвел на меня сильное впечатление - это Шанхайский концерт 2005 года. какой он там классный! Я просто поразилась, как можно так искренне, непосредственно выражать свои чувства на сцене. Не играть - но жить, проживать каждую ноту! Это было завораживающее зрелище. В то время у него были проблемы с голосом, видимо, потому что во второй части ему было трудно петь, и я помню так жалела об этом и переживала за него... А потом я увидела много разного Хайда, и конечно, полюбила его. Потому что его нельзя не любить.
В отличие от Тетсу, который всегда остается собой даже внешне, Хайд постоянно меняется, выражая себя все в новых образах. Но при этом он удивительно постоянен - в своих принципах, в своих чувствах, в дружбе, в отношениях вообще. Часто мне кажется, что Хайд объединяет в себе самые разные свойства - он непосредственный ребенок и мудрый взрослый, сильный мужчина и нежная женщина. Такой близкий, земной человек и в то же время прекрасный и далекий ангел.
Мои чувства к нему имеют множество оттенков и граней.. У нем я тоже писала в своих историях, там отразился, пожалуй один аспект - я многому у него научилась и считаю его своим учителем.
Кен. Кен для меня в первую очередь замечательный композитор, автор многих любимых песен и великолепный гитарист. Мне сложно понимать его, он обладает очень образным ассоциативным мышлением и художественной натурой. Однако постепенно я начинаю как-то приближаться к пониманию. Безумно нравится его сольные альбомы - которые под именем Кен. Я могу их слушать целиком хоть каждый день. Недавно случайно почитала его книгу, которая состоит из дневниковых записей. Это действительно произвела на меня впечатление. Простые вещи, какой-то свой особый взгляд на них, и вдруг среди повседневных мелочей вдруг, все теми же простыми словами он вдруг скажет что-то очень важное, так что только и думаешь: "Ого!"
Кен замечательный!
Юкихиро для меня в основном загадка. Я твердо знаю, что он очень надежный. И это очень важно. Я очень ценю это качество в людях. А еще я заметила, что он человек команды. Когда идет работа над ларковскими песнями, он всегда вносит большой вклад, придумывает, все с ним советуются. Такие вещи звучат в интервью постоянно, и так постепенно и складывается образ человека. В музыкальном плане он довольно далек от меня, хотя ларковские песни мне нравятся, и последний его сольный альбом неожиданно подарил несколько чудесных мелодий.
Сакура.
Очень одаренный человек со сложным характером. Мне все кажется, что какие-то внутренние противоречия не дают ему реализовать себя полностью...
А что это за две песни Тетсу, которые так и не пришлись тебе по душе?
Шанхайский концерт тоже произвел меня большое впечатление! Но видно, что у группы был не самый простой период... и честно говоря, мне тяжело пересматривать этот лайв, хотя там и звучат любимые песни.
Песни Тетсу - Sunadokei, где я не поняла мелодию, хотя слова там классные, и Umibe - я в начала и подумать не могла, что это Тетина песня…
Вот как! А я очень люблю эти песни особенно после просмотра "Театра поцелуев". Кстати, а бывало у тебя такое, что после концерта или просмотра двд с записью концерта какие-то песни ты начинала любить больше, чем раньше при прослушивании студийных записей?
Есть много песен, которые я стала любить больше именно после концертов.
Есть песни, которые мне и так очень нравились, но после живых концертов стали просто незабываемыми - например, My Dear, Loreley.
Есть те, которые вызывали положительные чувства, но после концерта стали тоже потрясающими и незабываемыми - Forbidden Lover, Shinsoku.
Есть даже такие, которые не особо нравились, но на концертах я их люблю - Revelation, например.
Я тоже эти песни стала больше любить после просмотра концертов!
А бывало такое, что в чем-то наоборот, разочаровывалась?
Нет, разочарований не было ни одного.
Ты упомянула о сольниках всех участников, кроме Хайда. А что ты думаешь о HYDE, VAMPS?
Рентген - это особая, невыразимо прекрасная песня. 666 сначала я определила как не мое. Ждала выхода Faith. Прекрасный Jesus Christ.... а остальное - совсем не мое. Я подумала, что у нас с Хайдом очень разные вкусы. Больно, но увы...
И только когда я побывала на нескольких концертах Вампс, где исполняли песни с этих сольных альбомов, я действительно прониклась ими. прониклась почти всеми песнями в Faith... прекрасная, просто необыкновенная Faith.. Как я могла не слышать ее? Не понимать? не чувствовать? Наверное, просто время тогда не пришло..
Теперь я люблю многие песни... но все же они достаточно тяжелы для меня, поэтому я люблю их в основном на концертах...
Да, каждой музыке свое время. И насколько же разное у всех восприятие! Я вот в весь Faith влюбилась сразу, особенно после концертных записей...
А есть песни, которые тебе нравится слушать только на концертах, а не дома?
Да, и таких много. Прежде всего, это те, которые более тяжелые, почти весь репертуар Вампс, ну и у Ларков такие есть. И еще веселые быстрые песни Ларков - это тоже гораздо лучше воспринимается на концерте, когда можно танцевать, прыгать, махать руками. А дома я люблю слушать песни в среднем темпе и медленные баллады.
А любишь ли ты чей-то сольник больше L'Arc~en~Ciel, или это несравнимые вещи?
Нет, Ларки - это главная любовь! Ничто не может сравниться с ними. А сольники - это хорошо, потому что можно увидеть поближе каждого их участников.
Про Сакуру: как с твоей точки зрения его уход отразился на группе?
Весь инцидент с Сакурой причинил большую боль всем участникам. Заставил многое переосмыслить, в чем-то повзрослеть...
А как, на твой взгляд, изменилась их музыка с приходом Юки?
Музыка Ларков с 1997 года изменилась, но это связано не столько и не только с приходом Юкки, как мне кажется... Однако Юкки внес очень четкие, чеканные ритмические схемы, это во первых, и свое оригинальное видение музыки во-вторых. Он пишет не так много песен для группы, но все они очень интересны и своеобразны. И кроме того он всегда активно участвует и в аранжировках песен других.
Думаю, его вклад в многообразие, насыщенность, технический высокий уровень очень важен.
И раз уж зашла речь о твоих рассказах, расскажи немного о них. Тебе нравится писать фанфики?
В какой-то момент я открыла их для себя. В основном все мои фанфики по джейроку. Мне нравилось писать фики, которые были бы близки к реальности. Я всегда собирала исторический материал и старалась писать как можно ближе к реальности... почему-то часто мне за это доставалось...
В какой-то момент я перестала писать… Наверное, меня уже не очень удовлетворяет сама форма фанфика, хочется написать что-то более серьезное и объемное... но что именно... пока все думаю, думаю, но ответа не вижу...
Видимо, дело в том, что читатели разделяются на тех, кто с радостью воспринимает любые идеи, и тех, кто не приемлит связью с реальностью... Много раз сталкивалась с этим, но тут дело в ошибочных представлениях о природе фанфиков и слишком завышенных к ним требованиях.
А перестала писать - ну значит, пришло время для других дел! Будет время - будут новые идеи и тексты
А теперь я хотела бы поговорить о твоих переводах книг Хайда и Тетсу. Титанический труд! Тяжело было переводить?
Начинать легко. Открываешь долгожданную книгу - и буквально с первой фразы возникает контакт - как удар током! И я чувствую, что я в этой волне, в этой энергии, что нужно обязательно переводить и донести ее до других людей.
В книге Хайда это была первая фраза про талант. Она так поразила меня... Во второй Тетсугаке - это было предисловие Танаки-сан. О том, что он хотел показать настоящего Тетсую...
А сложности начинаются потом. Если переводишь интервью, то работаешь на одном дыхании. Перевод книги - это работа многих дней. И потом начинаешь уставать - не столько физически, а морально. От того, что конца не видно. Что еще много работы впереди, начинаешь бояться, что сил не хватит... Это как бег на длинные дистанции. Первый энтузиазм проходит, начинается работа. Делаешь, как работу - спокойно и размеренно. Но книга все не кончается - и тогда становится тяжело. В случает Тетсугаки была и дополнительная трудность. Во второй части начались интервью разных незнакомых людей. Мне это переводить и сложнее, и в то же время, менее интересно. Но к счастью, я постепенно преодолела и этот этап. Скоро уже закончу! - и это сознание дает новый стимул! Когда виден финиш, то появляется второе дыхание.
Представляю, как тяжело переводить такие большие вещи, это огромный труд!
А насчет книги Хайда - какие там были сложные моменты для перевода?
И как ты сама относишься к содержанию этих двух книг? Много нового они для тебя открыли?
Самой сложной для меня была глава ХХХ. Почему-то мне кажется, он сам очень не хотел сказать что-то лишнее...
Конечно, книга дала мне очень многое. Хайд стал ближе и как-то цельнее. Вообще, переводишь книгу - и как будто разговариваешь очень откровенно с автором... или как бы проживаешь с ним жизнь... Все это достаточно позволяет глубоко понять человека. Довольно тяжелой в моральном плане была глава про историю Ларуку... но правда всегда лучше, чем любые недомолвки. Теперь, через 20 лет, Хайд рассказал, что действительно собирался уйти из группы... Наверное, тот кризис преодолен окончательно, раз он смог написать об этом.
Тетсугаку показала очень откровенного Тетсую - и мне иногда было сложно с ним. Очень хотелось поспорить, даже поругать (любя, конечно). А в конечном итоге очень хочется поддержать его. И я обязательно что-нибудь придумаю.
Да, глава ХХХ какая-то мутная... вроде бы чем-то поделился, но при этом она ни о чем))
И глава про историю группы - самая тяжелая... горько было читать ее. Но наверное ты права, раз он об этом написал, значит, кризис преодолен.
Согласна, что Тетсую надо как-то поддержать! А ты не думала о том, чтобы сделать ему фотокнигу подобную той, что сделали с переводом книги Хайда?..
Да, я думала о том, чтобы сделать что-то такое с Тетсугакой. Проблема в том, что мало у кого она есть, чтобы сфотаться. Значит, надо что- то другое придумывать. И времени уже не так много остается…
Не так много времени остается - ты к какой-то конкретной дате хочешь это приурочить?..
Я думала, что хорошо бы к дню рождения ему что-то сделать, 3 октября - Банана Дэй!
Но мы-то будем как раз в Берлине...
Ну на самом деле это не так важно, порадовать можно и позже, и сейчас все силы лучше направить на VAMPS!
Да, насчет Тетсу - можно и позже... Например, на новый год.
Правда, про вампс тоже не придумывается хороший подарок...
Конечно! На НГ - классно будет!
Что важно в переводе: дословность или основная мысль?
Это основной вопрос переводчика. Каждый раз бьешься, ищешь нужный баланс, и ответ диалектический - важна основная мысль, выраженная как можно более точно. А ведь на самом деле не только мысли, но и чувства.. Поэтому все это очень сложно, но и очень интересно.
По-моему у тебя довольно хорошо получается найти этот баланс продолжай в том же духе и радуй нас дальше!))
Вспомнила, что еще хотела спросить: как много значат для тебя тексты песен? И вообще, что важнее - голос, музыка, текст?..
Текст песен для меня значит не так много, как, может быть, он должен значить. Я имею ввиду тексты песен иностранных групп. Изначально я не знала английского, поэтому привыкла слушать зарубежную музыку именно как музыку. А может быть, это связано и с особенностью восприятия вообще. Для меня главное - это музыка. Это главная любовь. Поэтому я с удовольствием слушаю инструменталки. И меня не очень смущает то, что голос не очень нравится, например, в случае с сольным творчеством Кена. Музыка прекрасна, голос - своеобразный, но я к нему просто привыкла. Или же сольники Тетсу. А ведь многие не воспринимают их именно из-за голоса.
Но голос тоже важен, он на втором месте - если голос нравится, то это очень важное плюс к музыке. Это в случае с Хайдом проявляется особенно ярко.
Текст - не очень важен. Я смотрю его потом. Иногда он мне нравится - получается еще один бонус, иногда не очень близок - я стараюсь не особенно принимать его во внимание. Вообще у Хайда тексты достаточно сложные, на фоне других авторов, так что воспринимать сразу песню с текстом не получается.
Может быть, это неправильно, но надо сказать, что читая интервью, я поняла, что для самих музыкантов самым главным является музыка, а текст все же на втором плане, в отличие от многих жанров русской песни.
Значит, музыка - голос - текст песен. Да, Ларки пишут прекрасную музыку, я думаю, многие с удовольствием слушают инструменталки, они так красивы...
Что меня поражало при знакомстве с японской музыкой: в основном они сначала пишут музыку, а потом к ней уже текст. В русских песнях-то как раз наоборот! Потому такой подход мне оказался непривычен, хоть и близок...
Да, меня тоже поразило у японцев, что сначала музыку пишут, а потом слова. Очень необычно и непривычно.
Что для тебя значит фандом?
Это мои друзья, это единомышленники, люди с которыми сожно поделиться чувствами и эмоциями.
Я очень люблю наш ларковский фандом, очень переживаю, когда изредка возникают обиды, непонимание или ссоры.
В общем, у тебя есть внутренний источник энергии и вдохновения, и обратная отдача от читателей пополняет этот источник))
А как тебе пришла в голову идея сделать сайт по Ларкам?
Сайт — это же очень удобно! Весь материал расположен по порядку и все можно легко найти. Например, раньше у нас был форум, все материалы выкладывали там. Но потом я увидела, что форум разрастается, и уже становится сложно что-то найти быстро. Поэтому я подумала, что всем будет удобно иметь такой источник систематизированной информации. При этом я считаю, что сайт и форум — это совершенно разные по назначению ресурсы и они не могут быть конкурентами. Сайт — место хранения информации, форум — место общения. Вот теперь мне ужасно не хватает систематизированной информации по сольным проектам Ларков!
О да!! Только на днях пыталась найти в сообществе VAMPS инфу двухлетней давности, битый час потратила, но так и не смогла отыскать то, что нужно, совершенно запутавшись в записях... и подумала: "Эх, был бы по VAMPS такой же сайт, как по Ларкам, - потратила бы не больше минуты!".
Действительно, сайт - это чрезвычайно удобно. И я полностью согласна с тем, что он не может конкурировать с форумом и прочими ресурсами.
В каких фандомах ты была раньше? Какими еще интересуешься сейчас, помимо ларкофандома?
Ну, собственно по-настоящему, то есть в качестве активного участника, я была и есть только в фандоме Иксов. В фандоме Гарри Поттера я была лишь читателем. Но очень многому научилась.
Ларкофандом является каким-то особенным фандомом или нет?
Наверное, каждый фандом в чем-то отличается от другого. Но у меня нет достаточного материала для сравнений и анализа.
Ты столько всего делаешь для фандома! У тебя столько идей, проектов! Удивительно то, что ты все доводишь до конца, эта твоя черта вызывает у меня огромное уважение. Что заставляет тебя все время двигаться вперед, несмотря ни на что? Откуда черпаешь силы и вдохновение?
Не знаю.. как-то вдруг само по себе появляется вдохновение, начинаю думать: вот здорово было бы сделать то, или как хорошо сделать это..
Но в последнее время ничего не успеваю.
А еще я представляю себе, как радуются читатели - и это тоже придет силы.
Ты считаешь себя настоящим фанатом Ларков? И вообще, что такое в твоем понимании "настоящий фанат"? Он может только восхищаться или критиковать тоже нужно?
Я думаю, что настоящий фанат - это тот, кто любит артиста. Это самое главное условие. Любит не свои чувства, не себя, а именно артиста, его творчество. А в остальном все люди разные, и любовь тоже разная.
Я действительно очень люблю эту группу, и в этом смысле считаю, что себя фанатом. И горжусь этим.
Прекрасные слова!
Вот еще что хотела спросить: для себя лично ты делишь творчество Ларков на какие-то периоды?
Да, для меня всегда было три периода:
1. Ранние Ларки, с Сакурой.
2. "Средний период" - 1998-2000
3. Современный - с 2004 года.
Но теперь я думаю что надо выделить и 4 -й период!
Тогда третий перод - "возвращение" - это 2003-2008
И четвертый - с 2011 - это современный.
В музыкальном плане я очень люблю средний период, собственно, эта музыка в самом начале произвела на меня большое впечатление. А в целом, и в плане выступлений - люблю самое последнее! Люблю Кисс и песни Бабочки! И весь период с 2008 по наши дни.
Пожалуй, я также для себя альбомы по периодам разделяю))
Как ты реагируешь на критику в адрес участников группы?
Иногда болезненно реагирую, иногда не обращаю внимания. Но вообще вопрос с критикой интересный. Я сама не особенно стремлюсь к критиеке, не люблю критиковать. Отношусь к ней прагматично: критика нужна, чтобы исправить что-то, улучшить. Написать Ларкам критику - это имеет смысл. Высказываться в своем блоге - а зачем? Они не узнают, а мы ничем не поможем. Но конечно, для других людей это все по-другому, поэтому я сейчас как раз изучаю этот вопрос, в первую очередь на себе... И любимом фандоме
Да, вопрос с критикой сложный и неоднозначный, но я тебя поняла. А как ты относишься к критике в свой адрес, кстати, говоря?
Если критика конкретная - то хорошо воспринимаю. Могу согласиться, могу не принять, но это ценная обратная связь.
Поэтому я ценю отзывы вообще, и критические в частности. Если критика в целом - "как можно такое писать!" "как ты могла!" или "В целом это на троечку" - то воспринимаю довольно болезненно. Потому что вижу негатив, но не понимаю почему. И это очень обидно бывает... Но конечно, это вопрос восприятия, и я над этим работаю.
Как тебе фильмы с участием Хайда? Хотелось бы увидеть что-то еще?
Мун Чайлд я не воспринимаю, как художественный фильм, скорее как видео, чтобы посмотреть на Хайда и Гакта.
А вот в Каген мне очень нравится образ живого Адама. Он там такой классный!! Так жалко, что мало...
Наверное, было бы интересно посмотреть еще фильмы с участием Хайда, ведь все, к чему не прикасается его талант, становится необыкновенным и сулит неожиданные открытия. Но все равно, главное его место - это сцена.
Ты много путешествуешь. Какие города вызывали наибольший восторг? Какие страны-города еще планируешь посетить?
Больше всего я люблю Японию и Европу. Поэтому мне хочется посетить те страны и города, в которых я еще не бывала.
Да, мир огромный - много где хочется побывать, многое осмотреть! Я очень люблю путешествовать, хотя сама еще мало где бывала, но наверстаю со временем. Однако я точно могу сказать, что не смогла бы переехать жить в другую страну. Пребывать там месяц, больше, полгода - да, а жить постоянно - нет, не смогла бы.
А что ты можешь сказать о себе в этом плане?
Я бы с огромной радостью переехала жить в Японию. Но в принципе могла бы жить и в европейской стране, если бы место мне понравилось. Когда я езжу путешествовать, меня никогда не тянет домой. И когда я жила в Японии — ни разу за два года не появилось желание вернуться домой. По людям скучала, а в остальном — нет. Так что думаю, что я бы и больший срок могла прожить в другой стране. И любить Родину издали.
Вот как! А ты душой птица вольного полета)) наверно, быстро привыкла в Японии к новой обстановке, к новым людям, нравам?.. Мне вот это тяжелее всего... все вокруг чужое, как бы хорошо на душе не было...
Да, я сама по себе вольная птица. С детства мне было лучше на открытом воздухе, чем в квартире. И лучше в другом городе , чем в своем. А как классно за границей!! Когда я первый раз приехала за границу, у меня словно оковы с крыльев спали. Просто классное ощущение. Это видимо, врожденное свойство. Наверное, такие люди тоже нужны стране - чтобы устанавливать связи с другими народами.
Да, я тоже думаю, что такие люди нужны. Даже на примере нашего фандома: вряд ли мы бы сделали за сравнительно небольшой срок тот подарок Ларкам, тот альбом, листочки которого ты привозила нам для заполнения, если бы ты не ездила по разным городам ну кто бы еще сейчас стал этим заниматься?)) Попутно ты и массу людей удачно перезнакомила)))
В общем, в определенном смысле это хорошая и даже полезная черта характера.
Получается, что ты везде легко чувствуешь себя дома?
Получается , что я везде чувствую себя лучше, чем дома. Такой парадокс.
Хотя вот теперь в моем саду возникло пространство, где мне хорошо... но сад - это ведь не дом.
Ты была на многих концертах. Какой один из всех ты можешь выделить?
Сложно сказать. В каждом было что-то такое.. Что-то важное.. Первый концерт Ларков, концерт в Окинаве... Чудесные концерты 2008 года... Концерт в Париже, который я смотрела в кинотеатре в Токио...
Концерт под дождем... И последние концерты... А Лондон! А Париж! И это не говоря о сольных концертах... И замечательные Джеки! Действительно, сколько замечательных моментов было в моей жизни! Надеюсь, что еще и в будущем будут такие прекрасные концерты.
О, я надеюсь, таких концертов у тебя и у всех нас будет еще очень-очень много!
Вот уже и европейский тур осенью не за горами)) я надеюсь, у тебя все получится, и ты сможешь посетить все запланированные концерты. Ты даже успела купить вип-билет в Берлин!! Что об этом думаешь? Волнительно?))
А если смотреть концерты на DVD - каким лайвам отдашь предпочтение?
О Берлине я пока не думаю. Ведь еще неизвестно, что включает в себя этот вип билет.
Но очень надеюсь, что все планы сбудутся и поездка на европейские концерты состоится.
О ДВД. Раньше я очень любила ДВД и еще выступления на телепередачах. После живых концертов эта любовь немного угасла, потому что все-таки настоящий концерт не сравнить ни с каким ДВД. Поэтому сейчас я люблю смотреть ДВД в компании с друзьями. Это огромное удовольствие! Любимые - концерты 1999, затем, Kiss Me Daedly Heavenly Revenge, и собственно все последние, потому что я почти на всех была.
Да, наверно, это невероятно здорово: смотреть DVD концерта, на котором ты был, да еще и в отличной компании, с которой можно все обсудить))
Про концерты: а что тебе больше нравится, танцпол или партер? Или не имеет значения?
Тут главное - лучше видеть. Самое лучшее - первые ряды танцпола. Как можно ближе к сцене.
Но иногда, как в Олимпии я покупаю билет на балкон, чтобы посмотреть всю сцену в целом. Но только потому, что будут другие концерты, где я буду близко!!
То есть лучше всего находится в самой гуще событий, то бишь в первых рядах танцпола)) чувствовать как можно ближе энергетику артиста на сцене, иметь возможность увидеть как можно больше мелочей.
А на танцполе больше любишь отрываться одна или с друзьями? Есть ли какая-то разница?
Чаще всего на концерте я бываю одна. И наверное, проще одной, не отвлекаешься на реакцию другого человека. А вот после концерта - очень классно обсудить все с друзьями!!
Если бы была возможность попасть на один концерт, что бы ты выбрала: Вампс или Ларки?
Если попасть на один концерт - то это только Ларки. Никаких сомнений.
А почему? Больше любимых песен и возможность посмотреть на всех сразу?
Концерт - обязательно Ларковский. Да, там сразу два любимых артиста, там моя любимая музыка. И вообще, Ларки - это безусловная большая любовь. Они меня очень вдохновляют в жизни.
А Вампс вдохновляют, но по-другому?
Вампс очень нравятся, прекрасные концерты, некоторые песни я очень люблю, но все же это несколько не моя эстетика, так что оторваться на концерте - это да. А вдохновиться, чтобы что-то делать в своей жизни - это все же другое.
Ясно, Ларки - для вдохновения, душевного спокойствия, а Вампс - для эмоционального отрыва, выброса энергии.
Расскажи про свою фан-коллекцию! Какие вещи преимущественно приобретаешь - диски, журналы и т.д.?.. Что для тебя особенно ценно?
Когда все началось, то невозможно все приобрести сразу. Я очень люблю концерты, поэтому собрала все ДВД. К сожалению, в последнее время финансы не позволяют покупать ДВД. Затем я всегда стараюсь приобретать новые релизы. Журналы - у меня коллекция Le Ciel - большинство номеров. Но в последнее время я тоже не могу покупать. Затем у меня были все памфлеты с концертов, начиная с 2006 года и фотобуки, которые выходили с этого времени. Я люблю фотобуки! И журналы люблю - потому что могу читать. Когда жила в Японии, то покупала все журналы, которые выходили, и еще в бук-офф! Но привезти все не смогла, пришлось вырезать страницы..
Надо сказать, что жизнь в Японии очень во многом изменила мое мировоззрение, изменила отношение к материальным ценностям. Теперь я уже ничего почти не покупаю - только новые релизы, а основное - это поездки на концерты. Самое главное счастье - это увидеть музыкантов вживую! Часть коллекции, в основном фотобуки и синглы, я раздарила друзьям-фанатам. Ведь не у всех есть возможность заказать такую вещь, и это приносит много радости! И я тоже очень радуюсь этому.
Действительно, гораздо важнее те эмоции, тот огонь, что ты несешь в себе, а не материальная сторона. И так здорово, что ты что-то даришь! Это правда приносит много радости. При нашей встрече ты подарила мне альбом - это было так неожиданно! Тогда у меня вообще не было возможности покупать такие вещи, потому это просто бесценно.
Какие слова тебе бы хотелось сказать участникам группы? (тем более, что вопрос актуальный, ибо в Берлине тебе может выпасть такая возможность!))
"Музыка L'Arc~en~Ciel прекрасна! Пожалуйста, продолжайте вместе творить красоту! А мы всем сердцем будем поддерживать и любить!"
Прекрасные слова! Я надеюсь, у тебя будет возможность сказать их лично!
На этой ноте мы, пожалуй, и закончим интерьвью, оно уже немаленькое получается))
Спасибо тебе за интервью! Мне было чрезвычайно интересно пообщаться с тобой на эту тему!
Спасибо за вопросы!
Мне тоже было очень интересно отвечать на вопросы!
@темы: Интервью с читателями, L'Arc~en~Ciel
Это непросто - задавать вопросы. Но мне было так интересно читать!
Девочки, я вас очень сильно уважаю и люблю!
Спасибо за интервью большое Обеим!!!
На самом деле это интервью делалось давно... И мне теперь и самой интересно его почитать!
Самой надо перечитать и освежить память))))))
Ирчиэль,
А Ария так же песни пишет, а за ними и Кипелов, Маврин и прочие... И Nightwish, я помню, читала интервью тоже начинают с музыки...
Ну зависит от постоянного плейлиста - я вот никого из перечисленных тобой не слушала вообще, никак)))
А я сначала забыла, а потом и вспомнила!
Смотрела его как раз в период короткого фанатения по Гакту после прочтения кучи интервью и книги х)) прониклась)) но меня настолько до глубины души потряс саундтрек - песня Гакта с Хайдом - что я почувствовала острую необходимость узнать, что это за белобрысое чудо такое с прекрасным голосом)))
А Каген как-то... Ну как актер Хайд там ни але х))
Diana_, перечитала, освежила память)))) как будто не я спрашивала)))) спасибо еще раз за беседу
И спасибо читателям!
Надо пересмотреть, кстати. После фильма было очень странное и какое-то тревожное ощущение.
И песня шикарная, да.
Только я его смотрела именно уже из-за Хайда. С удивлением обнаружила там Эцуши Тоёкаву.
Было много глючных моментов, нестыковок и какой-то лабуды, но фильм зацепил.
А за интервью - ещё раз спасибо!
Я перевожу ее своей жизнью. То есть каждая строка - это не только слова песни, это еще и реальный момент из жизни.. Это просто сложно представить себе, но так и есть. Слова песни стали моими воспоминаниями, моими чувствами, прожитыми моментами.
Например, этие строки,
降り出した雨に濡れて
君はまた立ち止まってしまうけれど
信じてくれるから
Это же описание концерта 20-летия - тот самый дождь...
Но еще не все строки сбылись, поэтому я пока не могу ее перевести.. Вот первую строку пока еще не вижу, не чувствую, а она самая важная.
О! Да!
Какое у меня возникло ощущение -- что моя жизнь сливается с этой музыкой, по капельке; и это происходит, когда действительно понимаешь хотя бы одну строку!
Часто мне кажется, что Хайд объединяет в себе самые разные свойства - он непосредственный ребенок и мудрый взрослый, сильный мужчина и нежная женщина. Такой близкий, земной человек и в то же время прекрасный и далекий ангел.
Да, так много Хайда... Ангел -- это мое первое впечатление от него было
Umibe - я в начала и подумать не могла, что это Тетина песня…
Умибе тетина песня? Почему я всегда думала, что Кена?
прекрасная, просто необыкновенная Faith.. Как я могла не слышать ее? Не понимать? не чувствовать?
Раз двадцать в отношении Ларуку и соло Хайда я задавала себе это вопрос!
Может быть, это неправильно, но надо сказать, что читая интервью, я поняла, что для самих музыкантов самым главным является музыка, а текст все же на втором плане, в отличие от многих жанров русской песни.
Что говорить, когда хорош только текст, его хочется выписать и читать как стихи. Поэтому я теперь говорю, что для меня текст тоже на втором плане, хотя и крайне важен. Но текст я теперь рассматриваю только после музыки))))
Но иногда, как в Олимпии я покупаю билет на балкон, чтобы посмотреть всю сцену в целом.
Огромное спасибо за чудесное интервью!
Почему вы скрывали его так долго??
В свое время я усердно осваивала Сунадокей и Умибэ в исполнении...до сих пор люблю петь...особенно у меня Умибэ вызывает восторг этим ощущением...этим пустынным пляжем и прибоем...
хаха Гакт все таки всплыл))) я называю такое кино - попсовое...оно актуально здесь и сейчас,но не является великой ценностью)) в первую очередь Хайд сам не сильно себя раскрывает там где не хочет...если объективно-субъективно, то ни Мунсага ни Каген меня не впечатлили...но я их люблю...люблю за другое...за идею
ААААААА Мне вот тоже х)
Arall, Надо пересмотреть, кстати. После фильма было очень странное и какое-то тревожное ощущение.
А для меня это наоборот фильм надежды, что ли.
Пересматриваю, когда всё хреново.
Нестыковки там... Ну, не знаю, фильм не о том же, не фантастическое поделко про РОБАТОВ или ЭЛЬФОФФ, для меня это единственный фильм, куда проблематика вампиров вписана на удивление ровно, не ради самой кровищи, сколько психологии для... Причём психологии не надуманной, как в «Интервью с вампиром». Просто, если бы Кей тупо сидел на наркоте какой, это не так дико (пришлось бы отдельно придумывать, почему он ушёл) и более жалко, унижающе, что ли.
Диане вдохновения, физических и душевных сил и спасибо огромное за все-все-все <3
Ты знаешь, да. И дело, собственно, не в вампирах.
Из каждой безысходности можно найти выход. Не всё однозначно и прямолинейно в нашем мире. Это банальности - но без них на самом деле жить тяжело, без осознания длинной череды банальных поступков, мыслей, событий. Можно остаться и ходить по кругу, который изнутри выглядит поднимающейся спиралью. А можно просто попытаться выйти из плоскости, сойти с её края.
Тревожный фильм, или даже - тревожащий. Я понимаю - у каждого своё восприятие же. Но там на самом деле есть что-то, что не даёт так просто его стереть из памяти. Э-э-э... Ннну... хотя бы тот же Гакт, весь в белом...)))
И потрясающий глюк с рыбой))))
Hilara, называю такое кино - попсовое...оно актуально здесь и сейчас
Безусловно, кино - один из самых скоропортящихся продуктов. Но если все Сумерки и Интервью с вампирами можно посмотреть, оценить, обсудить и дальше пойти, то от этого фильма не отделаешься так просто, как от фантика съеденной конфеты. Что-то в нём есть, я пока не могу сформулировать.
)))
А для меня самые незабываемые кадры — это короткое счастье Кея, улыбка, с которой он смотрит на рисунок той девушки...
И когда он пытается рассказать Шо в каком аду живёт.
Всё. Я ушла его смотреть заново)))
Не, у меня пока всё слишком хорошо, чтоб пересматривать ^^;
Приятного просмотра!
А Ария так же песни пишет, а за ними и Кипелов, Маврин и прочие... И Nightwish, я помню, читала интервью тоже начинают с музыки...
Подумала - и поняла, что я до японцев не знакомилась настолько близко с рок-музыкой, вернее сказать с такими подробностями, как создание песен. Так что для меня многое стало новым и удивительным.
Про Каген - надо смотреть на те моменты, где Адам живой. Это мои любимые сцены. Недавно в сообществе было выложено доп.видео к фильму - я его часто пересматриваю.
aAsssssAa aka A.C.,
Да, мне тоже кажется, что не я отвечала...
Спасибо! Рада, что понравилось!
Хэвенли,
Да, здорово, что ты понимаешь про перевод!
Умибе тетина песня?
правда, не похоже на него?
Да, я хотела это интервью выложить в самом конце проекта. А потом подумала, что читатели устали от жанра, надо немного подождать, а потом и забыла!
Hilara, в первую очередь Хайд сам не сильно себя раскрывает там где не хочет
Это точно!
И огромное спасибо Diana за интервью, было очень интересно прочитать и прочувствовать его.
Позволю себе некоторые комментарии)):
О Тетсуе: Удивительное сочетание силы и ранимости. и о Хайде: он непосредственный ребенок и мудрый взрослый, думаю, что в этом и заключается их обаяние, это и притягивает магнитом к ним
Но к счастью, я постепенно преодолела и этот этап. Скоро уже закончу! Я даже не знаю, какими словами описать всю благодарность за эти переводы, т.к. столько "спасибо" не уместятся в комментарии, а всё остальное не сможет показать глубину этого чувства.
Мун Чайлд я не воспринимаю, как художественный фильм, скорее как видео, чтобы посмотреть на Хайда и Гакта. Тут я с тобой совершенно согласна. При всей моей большой любви к Гакту я не могу воспринимать его как полноценный фильм тоже.
Надеюсь, что еще и в будущем будут такие прекрасные концерты. Желаю, чтобы твои надежды сбылись.
Часть коллекции, в основном фотобуки и синглы, я раздарила друзьям-фанатам. Ведь не у всех есть возможность заказать такую вещь, и это приносит много радости! Никогда не забуду твой Тетсу-подарок в твой первый приезд к нам. Столько счастья тогда было Спасибо тебе большое.
Да, очень здорово, что у нас так много общего!
Olga2911,
Рада, что интересно.
Совершенно не похожа! Вот Песочные Часы -- да, а Умибе... я даже как-то в растерянности...