Продолжение истории Ларуку.
«SEVENTH HEAVEN»
Последние аккорды Niji отзвучали, но зачарованные магией песни зрители продолжали смотреть на сцену, стараясь как можно дольше продлить очарование концерта и не желая возвращаться в реальный мир. Хайд улыбается и благодарит, и вот артисты уходят.... Тетсу кидает бананы, пробегая сцену от края до края. Mata ne! - звучат его последние слова... И сразу же, пока еще печаль расставания не успела заполнить сердца зрителей, вспыхнули экраны, на которых крупными буквами были написаны важные новости о дальнейшей активности группы. Выход новых ДВД, нового сингла и большой тур летом! С каждой новостью сердце фанатов наполняется все большей радостью, и счастливые крики не смолкают в зале. Значит, все еще впереди! Разлука будет совсем недолгой! Сколько же всего замечательного нас ждет в будущем!
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/CDDataJan2007-02-larc_zps60b1ad7f.jpg)
Тетсу смотрел на экран в боковом рукаве сцены и старался уловить реакцию зрителей. Он много внимания уделил именно этой заключительной части концерта. Вообще говоря, Тетсу, хотя и являлся лидером группы, довольно мало вмешивался в организацию представления, как таковую, предоставляя действовать Хайду, уверенный в его вкусе и способностях сделать все наилучшим образом. Но немногие вещи, которые он считал действительно важными, он предпочитал контролировать сам. Именно такой важной вещью Тетсу считал связь с будущим. Да, концерт был посвящен истории группы, да, это было путешествие во времени, но необходимо было показать дорогу вперед. Поэтому он настоял на том, чтобы исполнить новую песню, поэтому и пришлось напрячь Хайда, чтоб он написал слова прямо во время репетиции. И эти объявления в конце, в которых Тетсу обращал внимание и на последовательность информации, и даже на шрифт! Фанаты должны получить послание о том, что скоро их ждут новые встречи с музыкой L'Arc~en~Ciel! И все получилось как надо. Стоя за кулисами, Тетсу слушал радостные крики и аплодисменты многотысячного зала и чувствовал, что несмотря на многочасовой концерт, у него появляются новые силы. 15 лет — замечательный срок, а теперь — только вперед.
читать дальше
На самом деле, они уже давно запланировали , что после концерта начнут работать над новым альбомом. В декабре будут писать музыку, готовить демо-записи, а в январе встретятся для выбора песен, и начнут работу в студии. Весной выйдет сингл, а потом и новый альбом. Вообще расписание, планы деятельности группы, стратегия — это была область Тетсу. Именно он занимался множеством вещей, о которых не знала широкая публика, но без которых деятельность группы была бы не возможна. Он старался контролировать все мелочи и планировать все как можно тщательнее и постоянно переживал о том, насколько же точно все планы претворятся в реальность, находясь в непрерывном нервном напряжении до тех пор, пока все события, наконец-то не сбудутся наилучшим образом. А иногда еще и некоторое время после того. Так и в этот раз, Тетсу всю ночь обдумывал во сне, как же провести второй день концертов, а когда проснулся утром, то понял, что концерт был вчера, и только разгоряченный мозг продолжал свою неустанную работу. И вот теперь, когда все прошло отлично, можно было бы немного передохнуть, прежде чем приняться за новый альбом, хотя бы на некоторое время ослабить напряжение. Но не тут-то было. Ведь в любом плане, даже самом продуманном, есть уязвимые места. Так и в этот раз сложности пришли оттуда, откуда не ждали.
Неожиданно началось напряженное время в сольном проекте. Вот это было действительно сложно предвидеть. Честно говоря, сольный проект Тетсу развивался очень тихо, в отличие, например, от Хайда, которые постоянно делал релизы и ездил с турами по всей стране. Тетсу никогда не чувствовал в себе желание делать в музыке что-то другое, помимо группы. Он и начал-то свое соло только потому, что Хайд решил делать что-то свое, вне группы. Вот тогда и Тетсу просто решил попробовать свои силы и, если говорить честно, занять чем-то свой ум и немного переключиться от постоянного обдумывания ситуации в группе, которая была тогда очень невеселой. Начать-то начал, но и неприятных моментов оказалось достаточно. Смена лейбла оказалась ошибкой, которая привела к финансовым потерям и, что гораздо неприятнее, к ухудшению отношений с людьми. После выхода альбома Тетсу выпустил только один сингл и больше релизы не планировал. Теперь его песни появлялись только тогда, когда их брали музыкальными темами в фильмы или к каким-либо передачам. Так в 2005 году вышла песня Reverse, которая прозвучала в трибьютном альбоме LOVE for NANA 〜Only 1 Tribute〜. И вот теперь Тетсу предложили написать песню для телепередачи. Конечно, это был шанс, который нельзя было упускать! Конечно, музыки написано было много, нужно было только сделать аранжировку, написать текст и собственно, записать, и чем раньше, тем лучше. И если подумать, дел набиралось довольно много. К тому же в конце года в Будокане должен был состояться очередной предновогодний вечер лейбла, на котором Тетсу всегда выступал со своими песнями, ведь все участники Ларуку, кроме Хайда, чей сольный проект HYDE не принадлежал Danger Crue, с удовольствием выступали на этом мероприятии. Где еще найдешь такой удобный случай и себя показать, и на коллег посмотреть... Но и тут была сложность, ведь Тетсу не выступал с концертами регулярно, значит, нужно было больше времени для репетиций.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/RRNewsmaker0507-08_zpsd8192f33.jpg)
Ничего не поделаешь, Тетсу навалил на себя все дела, в надежде разгрести их к новому году, а потом начать работать над песнями для Ларуку. Но в январе нужно было снять клип для сингла, провести промоушен, что означала интервью и фотосессии. Необходимая и важная часть работы, но как же все это было некстати именно сейчас! Нет, конечно, у Тетсу всегда был запас композиций, которые были написаны ранее и пока не вышли в предыдущие ларковские альбомы, так что материал, конечно, был, но ему действительно хотелось написать что-то новое. И в январе до него стали доходить новости, что остальные участники уже вовсю пишут музыку. Конечно, он сам не спрашивал напрямую, не хотел, чтобы кто-то чувствовал давление, тем более и самому пока похвастаться было нечем. Но через менеджеров, через сотрудников лейбла Тетсу держал руку на пульсе. Что же, нехорошо, если он ударит в грязь лицом, нужно постараться!
В январе состоялась первая встреча по обсуждению песен. Хайд принес три песни, Кен — четыре, и у Тетсу уже было две. Лидер всегда волновался в этот момент, потому что именно сейчас становилось понятно - получилось или нет. Все-таки L'Arc~en~Ciel была необычной группой. Здесь не было одного таланта, одного центра притяжения, который бы определял лицо группы, не было и ведущей пары музыкантов, которые бы писали основной репертуар и определяли бы музыкальное направление. Нет, в Ларуку все было по-другому. Все четверо были самодостаточными музыкантами, которые писали музыку независимо друг от друга. Четыре талантливых человека, каждый из которых шел своим путем. И вот в назначенный срок все приносили свои песни, результаты своей работы, и путем совместного обсуждения выбирались песни для нового альбома. И до этого момента никто из них не знал, что делают другие и каким в итоге получится новый альбом. Какой материал наберется? Каков будет характер музыки? И как все песни будут сочетаться друг с другом? Именно на этих встречах, когда каждый показывал свои демо-записи, и решалась судьба будущего альбома. Возник ли контакт, начался ли синтез, настройка друг на друга, на совместную работу. Или... Каждый раз ответ бывал положительный, получалось так, что песни, очень разные по характеру и даже по жанру, каким-то удивительным образом образовывали единое целое. Конечно, основной процесс шел во время работы над аранжировками, в время записи, песни менялись, шлифовались, приобретали новую окраску, но сами музыканты уже на первых встречах по отбору песен сразу понимали — да, вот оно! Есть! Получилось! Значит, можно приступать к работе.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/CDDataMay2007-02a-larc_zpsca391228.jpg)
Наконец, после двух длительных обсуждений был намечен план. У них набралось 24 песни! А ведь в начале Тетсу опасался, наберется ли нужное количество для альбома. Но, впрочем, это бывало каждый раз, кроме, пожалуй, самого первого. Он каждый раз боялся, будет ли у них столько песен, и главное, хороших песен, а потом оказывалось, что материала гораздо больше, и теперь уже начинались трудности отбора, а часть песен так и оставалась в запасе, порой на несколько лет. Так вышло и на этот раз. Для альбома отобрали 12 песен, и наметили план по выходу синглов, причем один или два должны были выйти уже после альбома. Итак, можно было вплотную приступать к работе, к аранжировкам, готовиться к записи.
**
Тетсу любил это время. Не то чтобы, он особенно любил запись, но это была действительно творческая работа, и они были все вместе, в отличие от множества административных обязанностей, которые ему приходилось тащить одному. Концерты - вот что было самым радостным временем, самым главным смыслом. Но и запись.. В принципе, работа никогда не была для Тетсу удовольствием и праздником. Понятно, что всегда есть трудности и какие-то сложные моменты, но для него они были связано не столько с личными стремлениями в создании музыки, сколько в области отношений с людьми.
Конечно, группа была необычным и непредсказуемым организмом. А он, как лидер, видел свою задачу именно в том, чтобы находить точное равновесие, упорядочивать, поддерживать гармонию, сохранять хрупкий баланс, но в тоже время не стать препятствием для движения вперед.
Вот и сейчас Тетсу ехал на своей любимой машине из студии, но не мог не думать о работе. Время было заполночь, машин было совсем мало, и можно было свободно мчаться по дороге, в пределах правил, конечно. Езда на машине доставляла ему огромное удовольствие, именно в эти минуты он чувствовал себя свободным и легким, словно все заботы оставались позади и можно было мчаться вперед, ощущая скорость всем телом. Именно в такие моменты к нему приходили самые лучшие его мелодии. Вот и сейчас он решил перед тем, как отправиться домой, немного прокатиться по скоростной трассе за городом, чтобы сбросить накопившееся за день напряжение.
А напряжение и нервозность почти не отпускали его во время работы. Мысли снова вернулись к группе. Конечно, было бы гораздо проще, если бы в группе был один сильный талантливый лидер, который решал бы все единолично. Проще, но не лучше. Да, у них демократия и у них все сильные и талантливые. Это дает непредсказуемость и это приводит к тому, что Тетсу приходится постоянно быть начеку. Он считал себя прямым и довольно вспыльчивым человеком, так что довольно часто резко высказывал свои замечания окружающим. Многие сотрудники, кроме самых старых и проверенных соратников, побаивались его прямых и бескомпромиссных требований. Но это ни в коей мере не относилось к участникам группы. Как ни странно, а может быть, наоборот, совершенно естественно, Тетсу не мог так же резко и решительно высказать свое мнение Кену или Хайду. Кен и Юкихиро были сэмпаи, которыми он восхищался в юности, и это отношение до сих пор сохранилось в его подсознании. Единственный раз, когда он сказал Кену что-то прямое и решительное — это был момент, когда он позвал его в L'Arc~en~Ciel: «Присоединяйся к нам, но надо решать прямо сейчас!» Неудивительно, что оба до сих пор помнят тот утренний звонок, который изменил судьбу группы и их жизнь. Как он тогда решился предложить Кену бросить университет, когда тому осталось совсем немного до окончания? Наверное, потому, что рядом был Хайд, который и предложил весь этот немного безумный план поле того, как их гитарист Хиро заявил, что уходит из группы.
Темные пейзажи мелькали за окном автомобиля, но Тетсу не обращал на них внимания. На пустой, хорошо освещенной дороге он мог вести машину почти автоматически и полностью погрузиться в свои мысли.
Хайд... вокалист, лицо группы, поэт и еще что-то гораздо большее. Тетсу не мог точно сформулировать свое отношение к Хайду, а может быть, просто боялся додумывать до конца. Это уважение, восхищение, но при этом и удивление, и в чем-то непонимание, и неожиданное желание защитить, помочь, и тщательно скрываемое опасение, что Хайд поймет про него что-то важное. Хайд был надежным, но при этом непредсказуемым. Тетсу никогда не мог объяснить логически, как может в одном человеке скрываться столько разных, порой противоположных качеств. Наверное, Хайд был единственный, кого Тетсу не мог классифицировать и которому не мог найти определенное место в системе своих внутренних ценностей. Хайд. И да, он никогда не мог напрямую высказать Хайду свое мнение, особенно, отрицательное. Почему-то прямота и резкость куда-то исчезали, и Тетсу мог высказать только что-то вроде пожелания, и то после долгой внутренней борьбы с собой, а чаще просто молчал. Молчал и переживал, но ничего не мог поделать с собой, хотя мысленно порой произносил длинные речи, обращенные к Хайду, который, в свою очередь, казалось бы, ничего не замечал и не спешил сам начинать разговор на волнующие темы. Может быть, не считал нужным, уверенный в своей правоте, а может быть, просто считал все само собой разумеющимся. И наверное, именно поэтому Тетсу постоянно чувствовал необходимость находится в боевой готовности — чтобы прикрыть слабое место, или точнее, выравнять возникший крен корабля. Да, в этом, пожалуй, и есть его самая главная задача, как лидера. И вряд ли кто-нибудь способен справиться с этим лучше него.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/PatiPatiJune2007-09a-larc_zpsfdc9f4e2.jpg)
Занятый этими мыслями, Тетсу сам не заметил, как подъехал к дому. Все-таки прогулка помогла, и настроение улучшилось. Завтра ждал новый день.
**
Все-таки в этот раз работа над альбомом имела свои особенности. Началось с того, что все принесли очень проработанные демо-версии. Все песни были хороши! Но для первого сингла, который должен был выйти уже в мае, перед началом тура, была выбрана песня Хайда. Казалось, автор сам немного удивился этому факту, казалось, другие песни были для него на первом плане, но эта песня, ритмичная и живая, как нельзя лучше подходила к началу активности, к началу тура. Это признали все - и участники, и стафф, и представители звукозаписывающей компании. Теперь надо было просто браться за работу.
Сделать аранжировку оказалось не совсем простым делом. Нужный образ был у Хайда в голове, но как добиться воплощения идеи в реальность? Это был самый главный вопрос всего творчества. Сначала Хайд позвал Юкки, как главного специалиста по электронной части музыки, пытаясь объяснить ему идею, и они вдвоем пытались добиться нужного звучания. Потом присоединились другие участники группы, и кажется, количество идей только затруднило процесс. Все предлагали противоположные вещи, и Хайд уже начал терять представление о происходящем, запутавшись в куче разных версий. Ему казалось, что лучше бы уж взяли какую-нибудь другую песню, однако все остальные были против. Пришлось начать все сначала вдвоем с Юкки и медленно двигаться вперед. И кажется, что теперь уже был виден результат. Первая песня, начало записи...
**
Тесту с довольным видом шел по коридору студии. Запись партии баса прошла успешно. Все получилось быстрее, чем он предполагал. Собственно он всегда считал, что не смысла делать множество проб. Две-три, четыре максимум, и среди них обязательно будет удачная. Чем больше играешь, тем больше запутываешься, и в итоге обычно используется все равно одна из первых попыток. Вот правда, порой он не понимал, какими критериями руководствуется продюссер Окано при выборе наилучшего варианта. Видимо, у него были какие-то свои критерии, которые не поддавались логическому объяснению. Но сегодня все они были единодушны. Да, если с аранжировкой Хайду и Юкки пришлось помучится, то сама запись продвигалась в хорошем темпе. Кстати.... Тетсу обвел взглядом большую комнату, где собрались все участники рабочего процесса, за исключением звукоинженеров и техников.
-А где Хайд?
Вопрос вызвал улыбки на лице присутствующих. Это было ожидаемо. Не только сам Хайд, но даже одно его имя производило на людей какое-то магическое действие.
-В своем кабинете.
-В своем гнездышке.
-Где-где? - Удивился басист.
-Там под дальней лестницей есть небольшая каморка, вот он там и сидит постоянно, словно в своем кабинете.
Интересно как... Тетсу отправился по коридору. Он хорошо знал эту студию в Аояме, но не помнил никакого кабинета. Однако когда он прошел ко второй лестнице, которой практически никто не пользовался, то за ней заметил неприметную дверь. Постучав и услышав отклик, Тетсу вошел и увидел совсем небольшое помещение с самым минимумом мебели, а за столом сидел Хайд, и вся комната казалось на удивление уютной.
-Вот ты где скрываешься!
-Да, лирику пишу... сложно это оказалось.
Тетсу сочувственно кивнул. Написание лирики всегда доставляло Хайду мучение, обычно он занимался этим уже в самом конце перед записью, поэтому и времени вечно не хватало.
-Я на японском пишу, и хочу рифмы подобрать, но трудно это. Вот уже несколько часов сижу. Рифму сделаю — смысл меняется, по смыслу напишу — рифма ломается.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/WhatsInJan2007-07-hyde_zps3f3f11ba.jpg)
Возле Хайда стоял недопитый стаканчик с кофе и открытая пачка сигарет — верные спутники творческого процесса. Усталый вид и покрасневшие глаза автора вызвали в груди Тетсу неожиданную волну сочувствия и пробудили то самое желание защищать, которое непроизвольно возникало у него по отношению к Хайду.
-Ну, вот что, уже поздно, надо бы прерваться. Может, пойдет поужинаем куда-нибудь вместе?
Хайд удивленно посмотрел на лидера. Такие предложения он слышал не особенно часто.
-Пожалуй, я не против. Действительно пора бы и поесть.
Для Тетсу самого собственное предложение оказалось неожиданным. «Что это я делаю?» но отступать было нельзя, и он продолжил с уверенным видом.
-Вот и отлично, немного проветримся. Выбирай, куда хочешь пойти.
Хайд, окрыленной возможностью подкрепиться и немного оторваться от работы, быстро собрался и отправился вслед за Тетсу. Конечно, он предпочел бы раменную или, еще лучше, заведение, где готовили собу, но он знал, что Тетсу не любил так называемых «плебейских» мест и посещал только крутые заведения и рестораны. Так что вскоре они оставили машину и зашли в небольшой ресторан, который славился своей кухней. Тетсу здесь знали и сразу провели в отдельный кабинет.
Официант быстро принял заказ и исчез. Вскоре на столе появилась бутылка вина и два высоких бокала. Хайд разглядывал новое место, а Тетсу присматривался к Хайду.
Он чувствовал, что молчание становится немного неловким, и решил первым начать разговор.
-Сегодня закончил с басом. Довольно быстро получилось. И Юкки хорошо отыграл.
-Да, а сколько с аранжировкой возились! Ужас, я уже и сам не понял, что мы там делали. Одни одно советуют, другие другое...
Хайд тяжело вздохнул.
-Да уж , сколько аранжировщиков набежало, и все со своими идеями.
Тетсу припомнились слова их продюсера Окано о музыке Хайда. О том, что он приносит порой сырые песни, но они каким-то удивительным образом собирают вокруг себя всю группу, и в итоге получаются классные вещи. Музыка Хайда умеет объединять людей или как-то цеплять каждого, что ли...
Но в этот момент принесли заказ, и оба обратили внимание на тарелки. После долгого рабочего дня деликатесы кажутся особенно вкусными. Белое вино оттеняло трапезу. После первого блюда и бокала вина Хайд сразу стал более разговорчивым. Тетсу всегда замечал за ним эту особенность. Вообще группа у них была, по большому счету малопьющая. Юкки не пил вообще, Кен не любил, ему хватало совсем немного алкоголя. А Хайд любил, но и ему хватало совсем немного, чтобы опьянеть, и тогда он становился ужасно милым. Близкие друзья знали об этом и беззастенчиво пользовались, как и коллеги по работе.
Хайд, видимо, тоже думал о чем-то своем, потому вдруг сказал:
-Ну, это всегда так бывает, я уже заметил.
-Что бывает?
-Если сама песня быстро пишется, то аранжировка не идет, долго маяться приходится.
-Да ну? Правда, что ли? А чтобы все быстро, не бывает?
-Нет, так не бывает. Ну, во всяком случае, не у меня. А тут все быстро получилось, и мелодия такая как надо, цепляющая... в общем, я понял, чтобы написать такую, нужно время и удача. Это как мы с Юкки сидели и выводили мелодию в New World. 4 часа сидели, а потом раз — и само получилось! Вот это и есть удача. А если ее нет — то и нет.
Тетсу писал песни по-другому, мелодии сами прилетали к нему, порой в самое неподходящее время, например, в ванной или за рулем машины, так что главной задачей было успеть записать ее, ну а аранжировка и все остальное — это уже дело техники. Поэтому ему было удивительно слушать Хайда, и конечно, интересно. Что же у него происходит в голове...
-Вообще, ты прямо удивил всех с этой песней. Все думали, что ты что-то тяжелое принесешь, хард-рок, как ты любишь.
-У меня в сольнике один хард-рок, нельзя одно и то же в больших количествах. А тут я наоборот подумал, что можно сделать что-то другое, что-то новое.. - Хайд на минуту задумался. - Все, что угодно. Это ведь здорово, что мы вместе сможем все, что угодно!
Тетсу улыбнулся:
-Конечно, сможем! Вот сейчас уже немного осталось.
-Да, вот лирику напишу.. А заметил, я теперь дома не работаю, всегда на студию прихожу? А то ведь скажут, что я там прохлаждаюсь, пока все работают!
Тетсу засмеялся.
-Ну, да, а так все видят твои муки творчества и стараюсь развлечь и утешить.
-И правильно! Автор всегда нуждается в поддержке!
Но на самом деле, в студию лучше пишется. Там и атмосфера какая-то... - Хайд на минуту задумался, а потом сделал неопределенный жест рукой. - В общем, подходящая атмосфера.
Принесли второе блюдо, и бокалы снова наполнились вином. Глаза у Хайда блестели, от усталости, казалось, не осталось и следа. «А хорошо, что я его вытащил!» - подумал Тетсу. - «Главное, чтобы не сильно не напился, все же завтра еще работать..»
Тем временем Хайд стал разговорчивым, и беседа текла легко и непринужденно. Хорошее вино позволило наконец-то и Тетсу немного ослабить свое постоянно напряжение и начать получать от жизни удовольствие. От жизни вообще и от общения с Хайдом в частности. И почему только они так редко ходят вместе поесть и выпить? Что за нелепая традиция. А ведь так хорошо можно было бы посидеть всем вместе, что-то обсудить в непринужденной обстановке, или просто пообщаться, в конце концов. И он явственно представил себе.. Впрочем приятная картина была перед глазами, и особо воображения уже не требовалось.
Хайд тем временем рассказывал недавний случай из своей жизни.
-Да, это еще до пятнадцатилетия было, незадолго.. Вот помнишь свадьба была, у того топ-менеджера с Киона. Ты же тоже был? Нет?
-Нет, я тогда уезжал, поэтому и не смог пойти.
-Ну, вот, а меня еще и спеть пригласили. Я подумал, что все как всегда, не в первый же раз, будет полно наших, все будут выступать и я в их числе.. не тут-то было. Это вообще была какая-то странная свадьба. Откуда-то взялось полно иностранцев, они ничего не знают, такая напряженная атмосфера. А тут еще оказалось, что отец невесты — Национальное сокровище!
-Что ? Как это? Из театра, что ли?
-Ну, да! Конечно, он уже ушел со сцены, но на свадьбе дочери решил обязательно выступить. И вот он выходит и показывает танец льва. И как раз передо мной!
-Ну, и ну!
-Конечно, все были под впечатлением, так что больше уже и не надо ничего. И тут моя очередь. Тишина такая... Национальное сокровище, и тут я с Анемоной! Страшно!
«Ты сам национальное сокровище!» - подумал Тетсу, но не стал говорить это вслух. Хайд тем временем снова отхлебнул из бокала и продолжил.
-Вот так-то! Джин мне на рояле аккомпанировал, тихо так.. А петь нужно было громко.. Это впервые так получилось у меня. Первый опыт, считай....
Хайд замолчал. Тетсу представлял себе, как Хайд поет Анемону под рояль, и все гости смотрят на это, раскрыв рты.
-В общем, это для меня был хороший опыт. Я теперь могу совсем по-другому петь! И вообще...
Хайд снова замолчал, и глаза у него стали совсем сонными.
«Кажется, на сегодня хватит, завтра и правда, работать еще», - и Тетсу мысленно вздохнул.
-Наверное, пора закругляться, завтра дел полно.
-Да.. надо машину вызвать...
«Хороший вечер,» - думал Тетсу, возвращаясь домой, - «Конечно, хорошего помаленьку, как говорится, но иногда можно. Все-таки и партию сегодня записал удачно, и вообще песня получается как надо».
Как ни странно, такие дни хорошие дни выдавались порой даже в полной забот жизни лидера группы L'Arc~en~Ciel.
**
«SEVENTH HEAVEN» стал первым синглом, который должен был выйти после перерыва, а ведь перерыв этот затянулся почти на два года. Поэтому начать нужно было ярко, мощно и энергично. Песня Хайда как раз отвечала всем этим требованиям. С самого начала автору хотелось написать что-то заводное. Ему вспомнилась недавняя вылазка в клуб. Среди однообразной фоновой музыки вдруг раздались знакомые ноты Dead or Alive, и в публика сразу оживилась. Вот и Хайду хотелось сделать что-то подобное. Удивительно, но чаще всего он писал не то, что приходит в голову, но ставил перед собой вполне определенные задачи и работал до тех пор, пока не добивался своего. Вот и в этот раз он хотел сделать что-то в стиле этой группы, но более современное, и конечно, получилось очень похоже, так что пришлось даже менять аранжировку. Кроме того, Хайд хотел сделать песню, которую можно было бы легко исполнят в караоке. Оказывается, даже самому вокалисту трудно петь свои песни на вечеринке в компании. Так что ему хотелось сделать хотя бы одну веселую и общедоступную песню. Но известно, что сложнее всего сделать именно простые вещи. Так что Хайду пришлось потрудиться и над мелодией, и над словами. Вначале он написал слова на английском, но в связи с последней задачей переписал их на японском, да еще и в рифму.
И Хайд не был бы собой, если бы не спрятал в песне еще и секрет. Слова кажутся простыми и веселыми, но на самом деле, в них есть двойной смысл. Во время работы над текстом Хайда на глаза попалась книга Ала Гора «Неудобная правда» о вопросах экологии, и эти мотивы были вплетены в текст.
Клип было решено сделать красочным, с первого взгляда приковывающим внимание зрителя.
Яркие стены, танцоры в перьях, и на фоне этого участники группы в черных одежде. И при том хотя костюмы были черными, но отнюдь не строгими — особенно у Хайда и Тетсу, чьи наряды и прически отличались особой живописностью.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/vlcsnap-2014-07-21-11h34m13s47_zps73baaa1d.png)
Промоушен решили сделать ударным. Выступление на всех популярных передачах, а на Music Station даже два раза, фотосессии и интервью в популярных журналах, и целые сутки на радио!
Фанаты отреагировали по-разному. Кто-то воспринял новую песню с восторгом, кто-то не понял с первого раза, что это такое. Странно, непривычно, не похоже на предыдущие песни. Что это? А, верно, опять Хайд изобрел что-то этакое... Но вот вышел клип — и все были просто покорены. И во время телепередач с огромной радостью смотрели на выступления любимой группы! Да, это классно! Да, это круто! Да, Ларки вернулись!
Сингл занял первое место в чартах Орикона.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/RRNewsmakerJune2007-02a-larc_zps6003994c.jpg)
Но, конечно, это была не просто реклама сингла. Это было настоящее возвращение, ведь уже в июне начинался новый тур, необычный, таящий в себе неожиданности, иными словами, восхитительное приключение, которое бывает только в истории L'Arc~en~Ciel.
И сами музыканты, и стафф, и конечно же, все фанаты с нетерпением ждали новых концертов и новых песен. Все только начиналось!
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/CDDataJune2007-23-larc_zps5d05aec1.jpg)
«SEVENTH HEAVEN»
Последние аккорды Niji отзвучали, но зачарованные магией песни зрители продолжали смотреть на сцену, стараясь как можно дольше продлить очарование концерта и не желая возвращаться в реальный мир. Хайд улыбается и благодарит, и вот артисты уходят.... Тетсу кидает бананы, пробегая сцену от края до края. Mata ne! - звучат его последние слова... И сразу же, пока еще печаль расставания не успела заполнить сердца зрителей, вспыхнули экраны, на которых крупными буквами были написаны важные новости о дальнейшей активности группы. Выход новых ДВД, нового сингла и большой тур летом! С каждой новостью сердце фанатов наполняется все большей радостью, и счастливые крики не смолкают в зале. Значит, все еще впереди! Разлука будет совсем недолгой! Сколько же всего замечательного нас ждет в будущем!
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/CDDataJan2007-02-larc_zps60b1ad7f.jpg)
Тетсу смотрел на экран в боковом рукаве сцены и старался уловить реакцию зрителей. Он много внимания уделил именно этой заключительной части концерта. Вообще говоря, Тетсу, хотя и являлся лидером группы, довольно мало вмешивался в организацию представления, как таковую, предоставляя действовать Хайду, уверенный в его вкусе и способностях сделать все наилучшим образом. Но немногие вещи, которые он считал действительно важными, он предпочитал контролировать сам. Именно такой важной вещью Тетсу считал связь с будущим. Да, концерт был посвящен истории группы, да, это было путешествие во времени, но необходимо было показать дорогу вперед. Поэтому он настоял на том, чтобы исполнить новую песню, поэтому и пришлось напрячь Хайда, чтоб он написал слова прямо во время репетиции. И эти объявления в конце, в которых Тетсу обращал внимание и на последовательность информации, и даже на шрифт! Фанаты должны получить послание о том, что скоро их ждут новые встречи с музыкой L'Arc~en~Ciel! И все получилось как надо. Стоя за кулисами, Тетсу слушал радостные крики и аплодисменты многотысячного зала и чувствовал, что несмотря на многочасовой концерт, у него появляются новые силы. 15 лет — замечательный срок, а теперь — только вперед.
читать дальше
На самом деле, они уже давно запланировали , что после концерта начнут работать над новым альбомом. В декабре будут писать музыку, готовить демо-записи, а в январе встретятся для выбора песен, и начнут работу в студии. Весной выйдет сингл, а потом и новый альбом. Вообще расписание, планы деятельности группы, стратегия — это была область Тетсу. Именно он занимался множеством вещей, о которых не знала широкая публика, но без которых деятельность группы была бы не возможна. Он старался контролировать все мелочи и планировать все как можно тщательнее и постоянно переживал о том, насколько же точно все планы претворятся в реальность, находясь в непрерывном нервном напряжении до тех пор, пока все события, наконец-то не сбудутся наилучшим образом. А иногда еще и некоторое время после того. Так и в этот раз, Тетсу всю ночь обдумывал во сне, как же провести второй день концертов, а когда проснулся утром, то понял, что концерт был вчера, и только разгоряченный мозг продолжал свою неустанную работу. И вот теперь, когда все прошло отлично, можно было бы немного передохнуть, прежде чем приняться за новый альбом, хотя бы на некоторое время ослабить напряжение. Но не тут-то было. Ведь в любом плане, даже самом продуманном, есть уязвимые места. Так и в этот раз сложности пришли оттуда, откуда не ждали.
Неожиданно началось напряженное время в сольном проекте. Вот это было действительно сложно предвидеть. Честно говоря, сольный проект Тетсу развивался очень тихо, в отличие, например, от Хайда, которые постоянно делал релизы и ездил с турами по всей стране. Тетсу никогда не чувствовал в себе желание делать в музыке что-то другое, помимо группы. Он и начал-то свое соло только потому, что Хайд решил делать что-то свое, вне группы. Вот тогда и Тетсу просто решил попробовать свои силы и, если говорить честно, занять чем-то свой ум и немного переключиться от постоянного обдумывания ситуации в группе, которая была тогда очень невеселой. Начать-то начал, но и неприятных моментов оказалось достаточно. Смена лейбла оказалась ошибкой, которая привела к финансовым потерям и, что гораздо неприятнее, к ухудшению отношений с людьми. После выхода альбома Тетсу выпустил только один сингл и больше релизы не планировал. Теперь его песни появлялись только тогда, когда их брали музыкальными темами в фильмы или к каким-либо передачам. Так в 2005 году вышла песня Reverse, которая прозвучала в трибьютном альбоме LOVE for NANA 〜Only 1 Tribute〜. И вот теперь Тетсу предложили написать песню для телепередачи. Конечно, это был шанс, который нельзя было упускать! Конечно, музыки написано было много, нужно было только сделать аранжировку, написать текст и собственно, записать, и чем раньше, тем лучше. И если подумать, дел набиралось довольно много. К тому же в конце года в Будокане должен был состояться очередной предновогодний вечер лейбла, на котором Тетсу всегда выступал со своими песнями, ведь все участники Ларуку, кроме Хайда, чей сольный проект HYDE не принадлежал Danger Crue, с удовольствием выступали на этом мероприятии. Где еще найдешь такой удобный случай и себя показать, и на коллег посмотреть... Но и тут была сложность, ведь Тетсу не выступал с концертами регулярно, значит, нужно было больше времени для репетиций.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/RRNewsmaker0507-08_zpsd8192f33.jpg)
Ничего не поделаешь, Тетсу навалил на себя все дела, в надежде разгрести их к новому году, а потом начать работать над песнями для Ларуку. Но в январе нужно было снять клип для сингла, провести промоушен, что означала интервью и фотосессии. Необходимая и важная часть работы, но как же все это было некстати именно сейчас! Нет, конечно, у Тетсу всегда был запас композиций, которые были написаны ранее и пока не вышли в предыдущие ларковские альбомы, так что материал, конечно, был, но ему действительно хотелось написать что-то новое. И в январе до него стали доходить новости, что остальные участники уже вовсю пишут музыку. Конечно, он сам не спрашивал напрямую, не хотел, чтобы кто-то чувствовал давление, тем более и самому пока похвастаться было нечем. Но через менеджеров, через сотрудников лейбла Тетсу держал руку на пульсе. Что же, нехорошо, если он ударит в грязь лицом, нужно постараться!
В январе состоялась первая встреча по обсуждению песен. Хайд принес три песни, Кен — четыре, и у Тетсу уже было две. Лидер всегда волновался в этот момент, потому что именно сейчас становилось понятно - получилось или нет. Все-таки L'Arc~en~Ciel была необычной группой. Здесь не было одного таланта, одного центра притяжения, который бы определял лицо группы, не было и ведущей пары музыкантов, которые бы писали основной репертуар и определяли бы музыкальное направление. Нет, в Ларуку все было по-другому. Все четверо были самодостаточными музыкантами, которые писали музыку независимо друг от друга. Четыре талантливых человека, каждый из которых шел своим путем. И вот в назначенный срок все приносили свои песни, результаты своей работы, и путем совместного обсуждения выбирались песни для нового альбома. И до этого момента никто из них не знал, что делают другие и каким в итоге получится новый альбом. Какой материал наберется? Каков будет характер музыки? И как все песни будут сочетаться друг с другом? Именно на этих встречах, когда каждый показывал свои демо-записи, и решалась судьба будущего альбома. Возник ли контакт, начался ли синтез, настройка друг на друга, на совместную работу. Или... Каждый раз ответ бывал положительный, получалось так, что песни, очень разные по характеру и даже по жанру, каким-то удивительным образом образовывали единое целое. Конечно, основной процесс шел во время работы над аранжировками, в время записи, песни менялись, шлифовались, приобретали новую окраску, но сами музыканты уже на первых встречах по отбору песен сразу понимали — да, вот оно! Есть! Получилось! Значит, можно приступать к работе.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/CDDataMay2007-02a-larc_zpsca391228.jpg)
Наконец, после двух длительных обсуждений был намечен план. У них набралось 24 песни! А ведь в начале Тетсу опасался, наберется ли нужное количество для альбома. Но, впрочем, это бывало каждый раз, кроме, пожалуй, самого первого. Он каждый раз боялся, будет ли у них столько песен, и главное, хороших песен, а потом оказывалось, что материала гораздо больше, и теперь уже начинались трудности отбора, а часть песен так и оставалась в запасе, порой на несколько лет. Так вышло и на этот раз. Для альбома отобрали 12 песен, и наметили план по выходу синглов, причем один или два должны были выйти уже после альбома. Итак, можно было вплотную приступать к работе, к аранжировкам, готовиться к записи.
**
Тетсу любил это время. Не то чтобы, он особенно любил запись, но это была действительно творческая работа, и они были все вместе, в отличие от множества административных обязанностей, которые ему приходилось тащить одному. Концерты - вот что было самым радостным временем, самым главным смыслом. Но и запись.. В принципе, работа никогда не была для Тетсу удовольствием и праздником. Понятно, что всегда есть трудности и какие-то сложные моменты, но для него они были связано не столько с личными стремлениями в создании музыки, сколько в области отношений с людьми.
Конечно, группа была необычным и непредсказуемым организмом. А он, как лидер, видел свою задачу именно в том, чтобы находить точное равновесие, упорядочивать, поддерживать гармонию, сохранять хрупкий баланс, но в тоже время не стать препятствием для движения вперед.
Вот и сейчас Тетсу ехал на своей любимой машине из студии, но не мог не думать о работе. Время было заполночь, машин было совсем мало, и можно было свободно мчаться по дороге, в пределах правил, конечно. Езда на машине доставляла ему огромное удовольствие, именно в эти минуты он чувствовал себя свободным и легким, словно все заботы оставались позади и можно было мчаться вперед, ощущая скорость всем телом. Именно в такие моменты к нему приходили самые лучшие его мелодии. Вот и сейчас он решил перед тем, как отправиться домой, немного прокатиться по скоростной трассе за городом, чтобы сбросить накопившееся за день напряжение.
А напряжение и нервозность почти не отпускали его во время работы. Мысли снова вернулись к группе. Конечно, было бы гораздо проще, если бы в группе был один сильный талантливый лидер, который решал бы все единолично. Проще, но не лучше. Да, у них демократия и у них все сильные и талантливые. Это дает непредсказуемость и это приводит к тому, что Тетсу приходится постоянно быть начеку. Он считал себя прямым и довольно вспыльчивым человеком, так что довольно часто резко высказывал свои замечания окружающим. Многие сотрудники, кроме самых старых и проверенных соратников, побаивались его прямых и бескомпромиссных требований. Но это ни в коей мере не относилось к участникам группы. Как ни странно, а может быть, наоборот, совершенно естественно, Тетсу не мог так же резко и решительно высказать свое мнение Кену или Хайду. Кен и Юкихиро были сэмпаи, которыми он восхищался в юности, и это отношение до сих пор сохранилось в его подсознании. Единственный раз, когда он сказал Кену что-то прямое и решительное — это был момент, когда он позвал его в L'Arc~en~Ciel: «Присоединяйся к нам, но надо решать прямо сейчас!» Неудивительно, что оба до сих пор помнят тот утренний звонок, который изменил судьбу группы и их жизнь. Как он тогда решился предложить Кену бросить университет, когда тому осталось совсем немного до окончания? Наверное, потому, что рядом был Хайд, который и предложил весь этот немного безумный план поле того, как их гитарист Хиро заявил, что уходит из группы.
Темные пейзажи мелькали за окном автомобиля, но Тетсу не обращал на них внимания. На пустой, хорошо освещенной дороге он мог вести машину почти автоматически и полностью погрузиться в свои мысли.
Хайд... вокалист, лицо группы, поэт и еще что-то гораздо большее. Тетсу не мог точно сформулировать свое отношение к Хайду, а может быть, просто боялся додумывать до конца. Это уважение, восхищение, но при этом и удивление, и в чем-то непонимание, и неожиданное желание защитить, помочь, и тщательно скрываемое опасение, что Хайд поймет про него что-то важное. Хайд был надежным, но при этом непредсказуемым. Тетсу никогда не мог объяснить логически, как может в одном человеке скрываться столько разных, порой противоположных качеств. Наверное, Хайд был единственный, кого Тетсу не мог классифицировать и которому не мог найти определенное место в системе своих внутренних ценностей. Хайд. И да, он никогда не мог напрямую высказать Хайду свое мнение, особенно, отрицательное. Почему-то прямота и резкость куда-то исчезали, и Тетсу мог высказать только что-то вроде пожелания, и то после долгой внутренней борьбы с собой, а чаще просто молчал. Молчал и переживал, но ничего не мог поделать с собой, хотя мысленно порой произносил длинные речи, обращенные к Хайду, который, в свою очередь, казалось бы, ничего не замечал и не спешил сам начинать разговор на волнующие темы. Может быть, не считал нужным, уверенный в своей правоте, а может быть, просто считал все само собой разумеющимся. И наверное, именно поэтому Тетсу постоянно чувствовал необходимость находится в боевой готовности — чтобы прикрыть слабое место, или точнее, выравнять возникший крен корабля. Да, в этом, пожалуй, и есть его самая главная задача, как лидера. И вряд ли кто-нибудь способен справиться с этим лучше него.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/PatiPatiJune2007-09a-larc_zpsfdc9f4e2.jpg)
Занятый этими мыслями, Тетсу сам не заметил, как подъехал к дому. Все-таки прогулка помогла, и настроение улучшилось. Завтра ждал новый день.
**
Все-таки в этот раз работа над альбомом имела свои особенности. Началось с того, что все принесли очень проработанные демо-версии. Все песни были хороши! Но для первого сингла, который должен был выйти уже в мае, перед началом тура, была выбрана песня Хайда. Казалось, автор сам немного удивился этому факту, казалось, другие песни были для него на первом плане, но эта песня, ритмичная и живая, как нельзя лучше подходила к началу активности, к началу тура. Это признали все - и участники, и стафф, и представители звукозаписывающей компании. Теперь надо было просто браться за работу.
Сделать аранжировку оказалось не совсем простым делом. Нужный образ был у Хайда в голове, но как добиться воплощения идеи в реальность? Это был самый главный вопрос всего творчества. Сначала Хайд позвал Юкки, как главного специалиста по электронной части музыки, пытаясь объяснить ему идею, и они вдвоем пытались добиться нужного звучания. Потом присоединились другие участники группы, и кажется, количество идей только затруднило процесс. Все предлагали противоположные вещи, и Хайд уже начал терять представление о происходящем, запутавшись в куче разных версий. Ему казалось, что лучше бы уж взяли какую-нибудь другую песню, однако все остальные были против. Пришлось начать все сначала вдвоем с Юкки и медленно двигаться вперед. И кажется, что теперь уже был виден результат. Первая песня, начало записи...
**
Тесту с довольным видом шел по коридору студии. Запись партии баса прошла успешно. Все получилось быстрее, чем он предполагал. Собственно он всегда считал, что не смысла делать множество проб. Две-три, четыре максимум, и среди них обязательно будет удачная. Чем больше играешь, тем больше запутываешься, и в итоге обычно используется все равно одна из первых попыток. Вот правда, порой он не понимал, какими критериями руководствуется продюссер Окано при выборе наилучшего варианта. Видимо, у него были какие-то свои критерии, которые не поддавались логическому объяснению. Но сегодня все они были единодушны. Да, если с аранжировкой Хайду и Юкки пришлось помучится, то сама запись продвигалась в хорошем темпе. Кстати.... Тетсу обвел взглядом большую комнату, где собрались все участники рабочего процесса, за исключением звукоинженеров и техников.
-А где Хайд?
Вопрос вызвал улыбки на лице присутствующих. Это было ожидаемо. Не только сам Хайд, но даже одно его имя производило на людей какое-то магическое действие.
-В своем кабинете.
-В своем гнездышке.
-Где-где? - Удивился басист.
-Там под дальней лестницей есть небольшая каморка, вот он там и сидит постоянно, словно в своем кабинете.
Интересно как... Тетсу отправился по коридору. Он хорошо знал эту студию в Аояме, но не помнил никакого кабинета. Однако когда он прошел ко второй лестнице, которой практически никто не пользовался, то за ней заметил неприметную дверь. Постучав и услышав отклик, Тетсу вошел и увидел совсем небольшое помещение с самым минимумом мебели, а за столом сидел Хайд, и вся комната казалось на удивление уютной.
-Вот ты где скрываешься!
-Да, лирику пишу... сложно это оказалось.
Тетсу сочувственно кивнул. Написание лирики всегда доставляло Хайду мучение, обычно он занимался этим уже в самом конце перед записью, поэтому и времени вечно не хватало.
-Я на японском пишу, и хочу рифмы подобрать, но трудно это. Вот уже несколько часов сижу. Рифму сделаю — смысл меняется, по смыслу напишу — рифма ломается.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/WhatsInJan2007-07-hyde_zps3f3f11ba.jpg)
Возле Хайда стоял недопитый стаканчик с кофе и открытая пачка сигарет — верные спутники творческого процесса. Усталый вид и покрасневшие глаза автора вызвали в груди Тетсу неожиданную волну сочувствия и пробудили то самое желание защищать, которое непроизвольно возникало у него по отношению к Хайду.
-Ну, вот что, уже поздно, надо бы прерваться. Может, пойдет поужинаем куда-нибудь вместе?
Хайд удивленно посмотрел на лидера. Такие предложения он слышал не особенно часто.
-Пожалуй, я не против. Действительно пора бы и поесть.
Для Тетсу самого собственное предложение оказалось неожиданным. «Что это я делаю?» но отступать было нельзя, и он продолжил с уверенным видом.
-Вот и отлично, немного проветримся. Выбирай, куда хочешь пойти.
Хайд, окрыленной возможностью подкрепиться и немного оторваться от работы, быстро собрался и отправился вслед за Тетсу. Конечно, он предпочел бы раменную или, еще лучше, заведение, где готовили собу, но он знал, что Тетсу не любил так называемых «плебейских» мест и посещал только крутые заведения и рестораны. Так что вскоре они оставили машину и зашли в небольшой ресторан, который славился своей кухней. Тетсу здесь знали и сразу провели в отдельный кабинет.
Официант быстро принял заказ и исчез. Вскоре на столе появилась бутылка вина и два высоких бокала. Хайд разглядывал новое место, а Тетсу присматривался к Хайду.
Он чувствовал, что молчание становится немного неловким, и решил первым начать разговор.
-Сегодня закончил с басом. Довольно быстро получилось. И Юкки хорошо отыграл.
-Да, а сколько с аранжировкой возились! Ужас, я уже и сам не понял, что мы там делали. Одни одно советуют, другие другое...
Хайд тяжело вздохнул.
-Да уж , сколько аранжировщиков набежало, и все со своими идеями.
Тетсу припомнились слова их продюсера Окано о музыке Хайда. О том, что он приносит порой сырые песни, но они каким-то удивительным образом собирают вокруг себя всю группу, и в итоге получаются классные вещи. Музыка Хайда умеет объединять людей или как-то цеплять каждого, что ли...
Но в этот момент принесли заказ, и оба обратили внимание на тарелки. После долгого рабочего дня деликатесы кажутся особенно вкусными. Белое вино оттеняло трапезу. После первого блюда и бокала вина Хайд сразу стал более разговорчивым. Тетсу всегда замечал за ним эту особенность. Вообще группа у них была, по большому счету малопьющая. Юкки не пил вообще, Кен не любил, ему хватало совсем немного алкоголя. А Хайд любил, но и ему хватало совсем немного, чтобы опьянеть, и тогда он становился ужасно милым. Близкие друзья знали об этом и беззастенчиво пользовались, как и коллеги по работе.
Хайд, видимо, тоже думал о чем-то своем, потому вдруг сказал:
-Ну, это всегда так бывает, я уже заметил.
-Что бывает?
-Если сама песня быстро пишется, то аранжировка не идет, долго маяться приходится.
-Да ну? Правда, что ли? А чтобы все быстро, не бывает?
-Нет, так не бывает. Ну, во всяком случае, не у меня. А тут все быстро получилось, и мелодия такая как надо, цепляющая... в общем, я понял, чтобы написать такую, нужно время и удача. Это как мы с Юкки сидели и выводили мелодию в New World. 4 часа сидели, а потом раз — и само получилось! Вот это и есть удача. А если ее нет — то и нет.
Тетсу писал песни по-другому, мелодии сами прилетали к нему, порой в самое неподходящее время, например, в ванной или за рулем машины, так что главной задачей было успеть записать ее, ну а аранжировка и все остальное — это уже дело техники. Поэтому ему было удивительно слушать Хайда, и конечно, интересно. Что же у него происходит в голове...
-Вообще, ты прямо удивил всех с этой песней. Все думали, что ты что-то тяжелое принесешь, хард-рок, как ты любишь.
-У меня в сольнике один хард-рок, нельзя одно и то же в больших количествах. А тут я наоборот подумал, что можно сделать что-то другое, что-то новое.. - Хайд на минуту задумался. - Все, что угодно. Это ведь здорово, что мы вместе сможем все, что угодно!
Тетсу улыбнулся:
-Конечно, сможем! Вот сейчас уже немного осталось.
-Да, вот лирику напишу.. А заметил, я теперь дома не работаю, всегда на студию прихожу? А то ведь скажут, что я там прохлаждаюсь, пока все работают!
Тетсу засмеялся.
-Ну, да, а так все видят твои муки творчества и стараюсь развлечь и утешить.
-И правильно! Автор всегда нуждается в поддержке!
Но на самом деле, в студию лучше пишется. Там и атмосфера какая-то... - Хайд на минуту задумался, а потом сделал неопределенный жест рукой. - В общем, подходящая атмосфера.
Принесли второе блюдо, и бокалы снова наполнились вином. Глаза у Хайда блестели, от усталости, казалось, не осталось и следа. «А хорошо, что я его вытащил!» - подумал Тетсу. - «Главное, чтобы не сильно не напился, все же завтра еще работать..»
Тем временем Хайд стал разговорчивым, и беседа текла легко и непринужденно. Хорошее вино позволило наконец-то и Тетсу немного ослабить свое постоянно напряжение и начать получать от жизни удовольствие. От жизни вообще и от общения с Хайдом в частности. И почему только они так редко ходят вместе поесть и выпить? Что за нелепая традиция. А ведь так хорошо можно было бы посидеть всем вместе, что-то обсудить в непринужденной обстановке, или просто пообщаться, в конце концов. И он явственно представил себе.. Впрочем приятная картина была перед глазами, и особо воображения уже не требовалось.
Хайд тем временем рассказывал недавний случай из своей жизни.
-Да, это еще до пятнадцатилетия было, незадолго.. Вот помнишь свадьба была, у того топ-менеджера с Киона. Ты же тоже был? Нет?
-Нет, я тогда уезжал, поэтому и не смог пойти.
-Ну, вот, а меня еще и спеть пригласили. Я подумал, что все как всегда, не в первый же раз, будет полно наших, все будут выступать и я в их числе.. не тут-то было. Это вообще была какая-то странная свадьба. Откуда-то взялось полно иностранцев, они ничего не знают, такая напряженная атмосфера. А тут еще оказалось, что отец невесты — Национальное сокровище!
-Что ? Как это? Из театра, что ли?
-Ну, да! Конечно, он уже ушел со сцены, но на свадьбе дочери решил обязательно выступить. И вот он выходит и показывает танец льва. И как раз передо мной!
-Ну, и ну!
-Конечно, все были под впечатлением, так что больше уже и не надо ничего. И тут моя очередь. Тишина такая... Национальное сокровище, и тут я с Анемоной! Страшно!
«Ты сам национальное сокровище!» - подумал Тетсу, но не стал говорить это вслух. Хайд тем временем снова отхлебнул из бокала и продолжил.
-Вот так-то! Джин мне на рояле аккомпанировал, тихо так.. А петь нужно было громко.. Это впервые так получилось у меня. Первый опыт, считай....
Хайд замолчал. Тетсу представлял себе, как Хайд поет Анемону под рояль, и все гости смотрят на это, раскрыв рты.
-В общем, это для меня был хороший опыт. Я теперь могу совсем по-другому петь! И вообще...
Хайд снова замолчал, и глаза у него стали совсем сонными.
«Кажется, на сегодня хватит, завтра и правда, работать еще», - и Тетсу мысленно вздохнул.
-Наверное, пора закругляться, завтра дел полно.
-Да.. надо машину вызвать...
«Хороший вечер,» - думал Тетсу, возвращаясь домой, - «Конечно, хорошего помаленьку, как говорится, но иногда можно. Все-таки и партию сегодня записал удачно, и вообще песня получается как надо».
Как ни странно, такие дни хорошие дни выдавались порой даже в полной забот жизни лидера группы L'Arc~en~Ciel.
**
«SEVENTH HEAVEN» стал первым синглом, который должен был выйти после перерыва, а ведь перерыв этот затянулся почти на два года. Поэтому начать нужно было ярко, мощно и энергично. Песня Хайда как раз отвечала всем этим требованиям. С самого начала автору хотелось написать что-то заводное. Ему вспомнилась недавняя вылазка в клуб. Среди однообразной фоновой музыки вдруг раздались знакомые ноты Dead or Alive, и в публика сразу оживилась. Вот и Хайду хотелось сделать что-то подобное. Удивительно, но чаще всего он писал не то, что приходит в голову, но ставил перед собой вполне определенные задачи и работал до тех пор, пока не добивался своего. Вот и в этот раз он хотел сделать что-то в стиле этой группы, но более современное, и конечно, получилось очень похоже, так что пришлось даже менять аранжировку. Кроме того, Хайд хотел сделать песню, которую можно было бы легко исполнят в караоке. Оказывается, даже самому вокалисту трудно петь свои песни на вечеринке в компании. Так что ему хотелось сделать хотя бы одну веселую и общедоступную песню. Но известно, что сложнее всего сделать именно простые вещи. Так что Хайду пришлось потрудиться и над мелодией, и над словами. Вначале он написал слова на английском, но в связи с последней задачей переписал их на японском, да еще и в рифму.
И Хайд не был бы собой, если бы не спрятал в песне еще и секрет. Слова кажутся простыми и веселыми, но на самом деле, в них есть двойной смысл. Во время работы над текстом Хайда на глаза попалась книга Ала Гора «Неудобная правда» о вопросах экологии, и эти мотивы были вплетены в текст.
Клип было решено сделать красочным, с первого взгляда приковывающим внимание зрителя.
Яркие стены, танцоры в перьях, и на фоне этого участники группы в черных одежде. И при том хотя костюмы были черными, но отнюдь не строгими — особенно у Хайда и Тетсу, чьи наряды и прически отличались особой живописностью.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/vlcsnap-2014-07-21-11h34m13s47_zps73baaa1d.png)
Промоушен решили сделать ударным. Выступление на всех популярных передачах, а на Music Station даже два раза, фотосессии и интервью в популярных журналах, и целые сутки на радио!
Фанаты отреагировали по-разному. Кто-то воспринял новую песню с восторгом, кто-то не понял с первого раза, что это такое. Странно, непривычно, не похоже на предыдущие песни. Что это? А, верно, опять Хайд изобрел что-то этакое... Но вот вышел клип — и все были просто покорены. И во время телепередач с огромной радостью смотрели на выступления любимой группы! Да, это классно! Да, это круто! Да, Ларки вернулись!
Сингл занял первое место в чартах Орикона.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/RRNewsmakerJune2007-02a-larc_zps6003994c.jpg)
Но, конечно, это была не просто реклама сингла. Это было настоящее возвращение, ведь уже в июне начинался новый тур, необычный, таящий в себе неожиданности, иными словами, восхитительное приключение, которое бывает только в истории L'Arc~en~Ciel.
И сами музыканты, и стафф, и конечно же, все фанаты с нетерпением ждали новых концертов и новых песен. Все только начиналось!
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/CDDataJune2007-23-larc_zps5d05aec1.jpg)
Вопрос: Прочитано
1. Да | 15 | (100%) | |
Всего: | 15 |
@темы: L'Arc~en~Ciel, Творчество
Мне очень нравится как вы пишете. Читается всегда легко и с большим интересом.
Спасибо! Рада, что читаете!
хорошо!
Из нареканий только в одном месте запнулся:
"Занятый этими мыслями, Тетсу сам не заметил, как подъехал к дому. Все-таки прогулка помогла, и настроение улучшилось. Завтра ждал новый день.
Все-таки в этот раз работа над альбомом имела свои особенности".
второе "все-таки", наверно, стоит заменить.
есть пара опечаток, но не найду, ибо читал за два захода.
Давай, пиши дальше! Хорошо пошло.
спасибо!
Тавтология - это мой бич! конечно, заменю!
Хорошо! Скоро будет следующая часть.