Глава не редактирована, пока не очень довольна, возможно буду кое-что переделывать
Альбом KISS
Я пишу свое повествование, и порой мне приходит в голову мысль, что бы ты сказал, если бы узнал, о том, что я пишу. Когда-то я говорила тебе, что перевела твою книгу, и помню огонек интереса в твоих глазах. Наверное, ты узнаешь и про мой сайт. А вот про то, что я пишу мою повесть.. Что бы ты сказал? Мне сложно даже предположить это, ведь реакция может быть самой непредсказуемой. И честно говоря, это несколько тревожит меня. Тем не менее я все равно продвигаюсь вперед, и мне очень хочется поблагодарить тебя за вдохновение. Да, прежде всего за чудесную музыку, это безусловно. Но есть и еще одно — я пишу не как обычно, когда в голову что-то приходит и я просто не могу не писать. Нет, теперь я пишу тем самым способом, что научилась у тебя: ставлю задачу, а потом стараюсь испробовать разные варианты, чтобы приблизиться к цели. Честно говоря, это непривычно. Совсем иное состояние, чем то, что я испытывала раньше, когда писала свои рассказы. Но тем интереснее работать и смотреть, что получается. Но смогу ли я написать то, что задумала.. Это тоже беспокоит меня, и это не удивительно, ведь уверенность в себе никогда не относилась к числу моих сильных сторон... Поэтому на эти тревоги можно просто не обращать внимания, как на привычный фон, и продолжать делать свое дело, надеясь на удачу и на твою мысленную поддержку.
**
Этот год был удивительно напряженным. Запись альбома, и сразу за ним последовал тур, во время которого музыканты исполняли еще не изданные песни — это само собой было достаточно необычно. Но во время тура музыканты не только давали концерты, но в их расписании было много и иной, пока не видимой зрителям работы — фотосессии, интервью, запись телепередач, ради чего порой артистам приходилось между выступлениями садиться в самолет и лететь в Токио и тут же возвращаться обратно. И более того, продолжалась и работа над записью новых песен, в основном панковских. Но это совершенно не сказывалось на качестве концертов, а пожалуй, делало их только более горячими.
читать дальше
Выход альбома Кисс был запланирован в ноябре. Альбом получился классным. И это было похоже на чудо. Вообще последний ларковский альбом возник удивительным образом. Музыканты не договаривались предварительно ни о характере альбома, ни о жанре, просто назначили дату, когда все должны были принести свои песни. Они вообще довольно мало разговаривали о музыке и мало общались друг с другом вне работы. Никаких договоренностей — просто каждый создавал музыку в соответствии со своими идеями, представлениями о будущем альбоме. В последнее время все очень выросли, благодаря сольному творчеству, за короткое время каждый смог пройти довольно большой путь, и при том у каждого он был уникальный. Каждый имел свои идеи о том, каким должен стать будущий альбом, каждый ждал что-то свое от будущей совместной работы. Это естественно. Эти мысли они никогда не проговаривали друг другу. Но самое удивительное, что в этом, как оказалось и не было необходимости. Каким-то магическим образом все эти ожидания смогли воплотиться в жизнь, и незримая связь, которую сложно выразить словами, и которая была выше слов, объединяла музыкантов на почти бессознательном уровне.
Хайд хотел создать альбом, который в отличие от предыдущего AWAKE носил бы не общечеловеческий пафосный характер, но был бы ближе к каждому человеку, имел более теплый личный характер. Поэтому он с нетерпением ждал, какие песни принесут остальные и получится ли его задумка. Сам же он сочинил песни, которые не мог воплотить в рамках сольного проекта, но только в Ларках, песни выходящие из жанра хард-рок, и вообще из рамок рок-музыки — яркие и необычные. И Хайд был доволен — песни подбирались как раз такие, вернее, даже лучше, чем он мог надеяться.
Кен хотел новых стимулов, хотел новых подходов. Прежде всего, он хотел удивляться, хотел окончательно сбросить то чувство пресыщения и некоторой скуки, которое охватило его в период перед предыдущим альбомом. Он старался писать музыку, которая удивит его самого, и потому и других, но того же самого он ждал и от других музыкантов. И Хайд со своими новыми песнями, и Юкихиро с новой музыкой действительно смогли удивить гитариста. Кроме того, в последнее время Кен открыл для себя значение текстов песен, и поэтому с особым вниманием воспринимал лирику Хайда.
Что еще было нового в этот раз то безусловно, высокое качество демо-записей. Вернее, высокий уровень проработки. Может быть, работа в сольных проектах действительно приучила их всех к тому, чтобы как можно более ясно формулировать и воплощать возникающие в голове музыкальные образы, так что многие демо-записи уже имели свою четко выраженную атмосферу. Поэтому главный акцент в общегрупповой работе был иной — чаще всего нужно было не вносить свой вклад и идеи в аранжировку, а скорее стараться сохранить уже имеющийся образ и просто выразить его наилучшим образом. Это особенно чувствовалось в работе над песнями Хайда и Кена. Кен еще более взыскательно относился к своим песням, обращая внимание на все детали. И в то же время, в группе возросло доверие друг к другу, музыкальные пробы обсуждали все вместе, и часто музыканты доверяли свои коллегам даже больше, чем себе. Особенно это относилось к Юкихиро, который теперь совсем по-другому работал над записью. Если раньше он делал от 50 до 100 попыток, барабаня по три дня, чтобы записать партию лишь одной песни, добиваясь идеального звучания, то сейчас все изменилось. Юкихиро перестал напрасно тратить силы и время и стал прислушиваться к мнению Кена, в результате чего смог делать запись гораздо быстрее — с 3-4, а то и с первой попытки. Конечно же, это продвинуло всю группу вперед.
Тетсу как всегда следил за балансом и альбома, и всей группы. Он старался добавить в альбом именно те песни, который наилучшим образом сочетались друг с другом, а другие, даже очень хорошие свои песни, оставлял про запас. Тонкая, невидимая работа по поддержанию балансв требовала много усилий, но приносила свои результаты, которые можно было отнести за счет чуда.
Вообще группа представляла собой слаженную команду, в которой каждый играл свою роль. Две яркие творческие натуры, Кен и Хайд, постоянно выдвигали новые идеи, порой соревнуясь друг с другом, порой стремясь удивить друг друга, и двигали крылатый корабль вперед. Юкихиро являлся твердой надежной основой, которая придавала устойчивость и прочность все конструкции, а Тетсуя с помощью невидимых воздушных потоков осуществлял тонкое управление и поддерживал равновесие всех систем. Каждый старался отдать все силы, старался действовать наилучшим образом, и волшебный корабль продолжал лететь вперед.
Большую часть песен к новому альбом написал Кен. И дело было не только в количестве. Все песни были явлением. И те, что вышли синглами, и те, что не вышли. Каждая из них стала событием — и для музыкантов, и для слушателей.
Кен и музыка, Кен и гитара — кажется, что эти понятия неразрывно связаны между собой самым естественным образом. Но на самом деле все гораздо сложнее. Однажды наступил момент, когда Кен понял, что уже все знает в музыке и ничего интересного там больше нет. Он почти перестал слушать записи других групп. Казалось, что все, что он может услышать — это бесконечное повторение одних и тех же мотивов.
Но вот в конце 2005 года что-то произошло. Такие вещи всегда происходят внезапно. Вдруг чудесным образом все переменилось. В голову пришла мелодия — совершенно новая, другая, действительно другая, словно совсем из другой оперы — и не просто мелодия, а целый кусочек песни с полной аранжировкой. Кажется, музыка снова смогла удивить Кена. А может быть, после некоторого перерыва просто начался период новой творческой активности. Ему захотелось писать — неважно для кого и для чего. На самом деле у Кена было два основных способа сочинения музыки. Первый — это когда он знал, что хочет написать, и использовал все свои умения, чтобы добиться поставленной цели. В конце концов, он был профессионал, каких немного. Но был и другой способ — когда музыка рождалась сама, возникала, словно ниоткуда, звучала у него в голове и требовала выхода. Это были прекрасные и совершенно новые мелодии, которые приходили неожиданно и властно требовали внимания. Так рождалась самая лучшая музыка. Такие вещи невозможно было предугадать, но тем больше радости доставляло их появление. Вот и MY HEART DRAWS A DREAM стала такой песней. Самый яркий ее кусочек возник у Кена в голове где-то после ASIALIVE TOUR, и он срочно записал его. А уже потом, в конце 2006 года, когда нужно было готовить песни для нового альбома, Кен начал делать демо-запись полностью. И удивительное дело, целые куски песни приходили ему в голову уже в готовом виде. Песня словно рождалась сама, требуя лишь минимальных усилий композитора.
Вообще, странная это группа — L'Arc~en~Ciel. Ее участники действительно на удивление мало обсуждали музыкальные темы, характер творчества, вообще мало говорили друг с другом. Иногда они прикидывались, что не знают даже адресов друг друга, да и по телефону не перезваниваются, вызывая возмущение легковерных фанатов. Некоторые доходили в своем возмущении до крайностей: «Как я могу любить группу, участники которой не являются лучшими друзьями!» - негодовали они. Но жизнь творческих людей сложно уложить в какие-то рамки, пусть и самые красивые. Хорошо это или плохо, но ларки действительно очень мало говорили о музыке вслух. Но вот мысленные разговоры велись достаточно активно. Не раз бывало, что кто-то из участников очень хотел, чтобы кто-то конкретный написал песню в каком-то жанре или какого-то конкретного типа. Но вслух такие желания никогда не проговаривались. Почему так повелось? Наверное, музыкантам все же достаточно сложно говорить словами о музыке, и это могло быть бесполезным занятием, или даже навредить делу передачей искаженного образа. А кроме того, каждый сам был художником и очень хорошо понимал, что писать по заказу не получается. Все равно надо было ждать вдохновения. Поэтому они молчали, молча формировали желаемый образ и ждали. И вот эта песня, MHAD, и стала той самой, которую Тетсу ждал очень давно. Песню, в чем-то похожую на NEO UNIVERSE. Он ждал такую в 2004 году, во времена SMILE, в 2005 году во времена AWAKE, и наконец, в 2007 году он ее услышал. Эта было именно то, что он хотел услышать, и конечно, он сразу проголосовал, чтобы она была выпущена синглом. Песня обязательно должна стать хитом.
И конечно, важную роль сыграла и работа Хайда. Он долго писал текст, стараясь подобрать самые важные и нужные слова. Первая фраза получилась почти сразу, а вот дальше было сложнее. Ему не хотелось повторять одни и те же слова, он как автор слов не любил тавтологию. Но в этот раз ничего не получалось, поэтому в важной фразе он повторил ту же строчку — и всем очень понравилось, казалось, это были те самые нужные слова.. позднее Хайд решил их изменить. Но это был редкий случай, когда остальные четко высказали свое мнение о лирике. Особенно Тетсу настаивал на первом варианте. И Хайд согласился с мнением большинства. Он тоже учился доверять коллегам даже в тех вопросах, которые были полностью в его ведении.
С каждым исполнением песня росла и казалось, становилась все шире. В следующих турах именно перед ней Кен играл длинное чарующие соло на гитаре. И припев всегда пели всем залом, словно все вместе рисовали большую общую мечту.
**
Музыка — это чудо. Музыка звучит — и мир изменяется. Раздаются звуки, и ты словно попадаешь совсем в другое место, и это происходит мгновенно. Кен был профессионалом. Теперь, после стольких лет, он знал, как писать песни, как соединить мелодию и ритм, как построить фразы, чтобы получилась хорошая песня. Но время от времени музыка рождалась сама, вне зависимости от его усилий, и он очень ценил эти мгновения.
Такова была и DAYBREAK'S BELL. Начало возникло само, пришло словно само — вступление, ритм, первая мелодия... И это было чудо. Это случилось вскоре после того, ка Кен написал MHAD. Продолжить так же, не получилось, и припев Кен написал сам, основываясь на своем опыте и умении. Так что это песня стало сплавом вдохновения и осознанных усилий, плодом совместной работы сознания и подсознания талантливого композитора. И может быть, поэтому получилась прекрасная песня.
Она сразу понравилась всем участникам группы. Кен сделал достаточно подробную демо-версию, спел ее сам, так что получился очень яркий образ, который сразу же пробудил творческое воображение Хайда. Темное море, которое видно сверху, и в центре — девушка. Хайд словно увидел эту картину внутренним зрением и собирался сразу писать лирику.
Однако оказалось, что эта песня будет музыкальной темой к анимэ «Гандам 00». Это вызвало некоторые сомнения у авторов. Кен опасался, что ритмический рисунок слишком сложен для восприятия массовым слушателем. Хайд задумался о содержании лирики. Однако авторы анимэ дали карт-бланш на текст песни, и Хайд стал воплощать не только свои образы, но и свои чувства и мысли.
Надо сказать, что все участники группы любили Гандам. Наверное, самым главным фанатом был Юкихиро, который с детства собирал модели гандамов. Когда он узнал, что песню группы возьмут музыкальной темой, он даже прослезился. Как настоящий фанат, он покупал ДВД со всеми выпусками, правда, не смотрел, потому что помнил все серии наизусть. Кен тоже смотрел это анимэ, хотя немного позднее, чем все. Тетсу был фанат Гандама, правда, признавал себя фанатом только первого выпуска. У него был любимый герой, к которому он относился очень серьезно. И Хайд тоже был фанатом с детства. Но вот что удивительно, с течением времени чувства Хайда очень изменились. Если в детстве он, как всякий мальчишка, с огромным удовольствием смотрел анимэ про сражения роботов, то став взрослым, он с грустью и болью наблюдал военные сражения. Не опасны ли подобные фильмы для детей, ведь они рождают в юных душах восхищение оружием? Вот о чем думал Хайд, работая над лирикой к этой песне. Ему хотелось выразить свое истинное отношение к войне, неприятие, отвращение к убийству людей другими людьми. Именно в этом случае очень ярко проявился творческий подход Хайда. С одной стороны, ему важно писать то, что он действительно чувствует, но с другой стороны, он четко осознает, что он работает в команде, и не может забыть о своей ответственности перед авторами фильма. Поэтому он постоянно советуется с ними, посылает им варианты текста, ощущая, что где-то выходит за рамки привычного шаблона. Однако и авторы полностью доверились Хайду, поэтому текст песни содержит важные слова которые написал Хайд и которые вся группа хотела бы донести до слушателя. Горячий призыв против войны, против убийства людьми друг друга стал продолжением темы, которой посвящен альбом AWAKE.
Запись была непростой. Кен написал песню со сложным ритмическим рисунком и с непростой партией вокала. Как ни странно, он следовал за внутренним образом и очень ясно представлял себе, как его коллеги исполняют эту песню. В реальности же им пришлось потрудиться. Юкихиро, услышав ее в первый раз, вообще не хотел за нее браться. Он не представлял себе, как можно вообще сыграть такое. Но в конечном итоге, работа оказалось очень интересной, и он справился за три четыре попытки. Басовые линии оказались тоже сложными, так что Тетсу тоже пришлось упражняться даже дома, чтобы выучить свою партию, и в результате получилась очень интересная и красивая музыка, так что прослушивание инструментальной версии песни доставляет действительно большое удовольствие.
Хайду тоже пришлось нелегко. Кен был уверен в своем вокалисте больше, чем он сам. Сложные переходы от низких к верхним тонам не давались сразу, Хайду пришлось потрудиться, но игра стоила свеч.
Клип на эту песню снимали в начале августа. В Токио стояла жара, столбик термометра поднялся почти до 35 градусов в тени. Съемки состоялись в одной из студий города. В соответствии со сценарием, все участникам пришлось надеть теплую одежду «Черт!» - выразил Хайд общее мнение при виде предполагаемого гардероба. В процессе съемок пришлось надеть еще больше теплой одежды. Кен шутил, что если размотать всю эту одежду, то ниток хватило бы обогнуть Токио Дом. Однако как только они вошли в саму студию, все встало на свои места. Декорации представляли собой разрушенный город, так что артистам было легко войти в роль. Но самое интересное, что лодка, которая использовалась во время съемок, была знакомой. Именно в ней были сняты кадры с Адамом для фильма «Каген но цуки». Кен предложил назвать лодку в честь Хайда.
Съемки происходили во время тура, и может быть, именно поэтому клип производит очень реалистическое впечатление. Сингл вышел позже, в октябре, когда песня уже полюбилась всем слушателям, которые побывали на концертах тура.
**
Эта песня тронула мое сердце с самых первых аккордов. Такое бывает нечасто, обычно я привыкаю к песне, и постепенно она становится любимой, но тут все было иначе. Это было выступление в Корее — первые аккорды, первые движения — и я знала, что это моя песня. Тогда я не понимала слов, и собственно, не особенно стремилась их понять. Мне было довольно музыки. Потом я послушала весь сингл, и мне очень понравилась инструментальная версия. Прекрасные басовые линии, богатая музыка.
Именно под влиянием интереса к этой песне я посмотрела и анимэ. Может быть, именно потому, что я смотрела уже взрослым взглядом, меня поразила именно антивоенная направленность всего сериала. Именно там я нашла образ, который мне очень близок по своему отношению к войне и миру. Это анимэ действительно заставило о многом задуматься.
Но все же самое главное для меня — это музыка и ее прекрасное исполнение. Сколько бы раз я не слышала ее, каждый раз при первых звуках этой песни сердце все также начинает биться от радостного предвкушения. Наверное, это и есть одно из проявлений волшебной силы музыки.
**
Порой чувствуешь, что все уже было, что все не ново, и ничего интересного уже не случится. Кто бы мог подумать, что это случится и с Кеном перед написанием альбома AWAKE. Иногда такое ощущение — это тупик, признак старости, но иногда это чувство является лишь предвестником выхода на новый уровень. И тогда в какой-то момент вдруг понимаешь, что поднялся вверх и видишь новый пейзаж, новые горизонты, и старые, хорошо забытые вещи видятся совсем по-другому. И тогда хочется лететь, раскинуть руки и окунуться с головой в синеву неба, ощутив каждой клеточкой своего тела этот бесконечный простор. В такие моменты кажется, что все по плечу. Наверное, это и есть истинное вдохновение. Оно приходит внезапно, так и Кен ощутил это состояние после того, как закончился ASIATOUR. Ему захотелось писать, он почувствовал, что сможет каждый месяц писать новую песню. Однако такое состояние не бывает слишком долгим, может, еще и потому, что человек не способен выдержать долгий полет. Кен написал всего лишь две песни — но это действительно прекрасные песни. Одна из них — SPEED, которая вышла в 2006 году синглом в рамках его сольного проекта, а другая стала ларковской ALONE EN LA VIDA.
Эта музыка сразу запала в душу Хайду и вдохновила его на серьезные стихи. Сам он говорил потом, что эта лирика для него словно завещание, в котором отразились его мысли о том, что человек на самом деле совершает свое жизненное путешествие в одиночку и завершает его тоже в одиночестве. Жизнь и смерть, две неразлучные спутницы. И самый обычный пейзаж становится драгоценным, если знать, что видишь его в последний раз. Хайд написал действительно глубокие по смыслу стихи, которые, возможно не каждый сможет понять до конца. Ведь для этого нужно иметь какой-то свой опыт. Может быть, это связано с возрастом, а может быть с тем, какой путь мы проходим по жизни, потому что некоторые вещи открываются для каждого в свое время. Эта песня не стала синглом, но множество людей полюбили ее с первого раза.
Еще одна прекрасная баллада авторства Кена с этого альбома — это Yuki no Ashiato. Это совсем новая песня, которую он написал в начале 2007 года. В какой-то степени это был вызов — он хотел написать настроение, не мелодию, не аранжировку, а именно настроение. Получилась чудесная музыка. Что интересно, работа над ней в этот раз шла совместно с Хайдом, который, восхищенный песней, предлагал свои варианты мелодии. В результате получился творческий синтез, результат которого, как всегда бывает у Ларуку, вызывает всеобщее восхищение. А вот текст песни удивил Кена.
Как уже я говорила, Кен к этому времени, возможно, в результате работы над сольным проектом, все больше проникается важностью текстов песен. И теперь тексты Хайда нравятся ему все больше. Хайд не может сделать плохо - и это действительно так. Но в этот раз образ зимы был неожиданным. На самом деле, этот образ нередко присутствует в лирике Хайда, который искренне любит это время года. Удивительно, но Хайд, который родился и вырос в южном крае, где практически не бывает настоящей зимы, очень любит снег. И образ белого снега связан для него с теплом и домашним уютом. Так и родилась эта чудесная баллада. Она тоже не стала синглом, но может быть, это и правильно. Камерная, близкая, нежная, она проникает в самое сердце и остается там надолго.
**
Рок-музыканты, заключившие мейджерский контракт, это в первую очередь профессионалы. Жизнь их подчинена строгому графику. Создание синглов, альбома, промоушен, тур в поддержку альбома. В Японии сложилось так, что обычно группы выпускают альбом каждый год и каждый год отправляются с этим альбомом в тур. Однако интересы бизнеса порой вступают в противоречие с интересами группы, и с течением времени некоторые яркие коллективы и артисты пытаются нарушить этот устоявшийся порядок. В ранний и в средний период своей деятельности Ларуку тоже выпускали примерно по альбому в год. Но потом, после долгого перерыва, они выпустили два альбома, а потом сделали снова небольшой перерыв. В своей книге Тетсу поведал о новой стратегии группы: выпускать альбом раз в два три года. Конечно, это повышало ожидания, повышало требования и давало новые возможности. Альбомы становились более ценными. В их создание добавился еще один компонент — время. Раньше музыка к альбому писалась в течении года, накануне записи, все песни рождались в это же время. Теперь же получалось так, что некоторые песни откладывались про запас, и в то же время, в дело шли старые песни, написанные несколько лет назад. Особенно ярко это видно на примере творчества Тетсу, которые всегда писал довольно много музыки, но в тоже время публиковал достаточно мало. Тетсу прежде всего следил за балансом - каких песен мало, что нужно добавить. И он всегда уступал место другим авторам — прежде всего, Кену и Хайду. Так и получилось, что многие песни его доходят до слушателя много времени спустя после написания.
В альбоме KISS есть три песни, музыку к которым написал Тетсу. Link вышла синглом еще в 2005 году, во время тура AWAKE TOUR, и поэтому она как бы служит мостом между двумя альбомами. Sunadokei - действительно новая песня, которая была написана как раз для этого альбома. Мелодия словно сама пришла к нему в голову, казалось бы, в не очень подходящий момент — во время съемок клипа для сольного проекта. Но Тетсу она понравилась, и вот уже родилась новая песня. Это не баллада, как может показаться в начале, Тетсу хотел сделать что-то вроде Ibara no Namida. Текст песни Тетсу написал сам. Как всегда, ему хотелось уменьшит нагрузку на Хайда, поэтому он предложил, чтобы каждый сам написал текст к одной из своей песен. Интересно, что и Кен, и Тетсу несколько стеснялись писать тексты сами. Кен при этом переживал, будет ли Хайд петь такой текст, а Тетсу — не почувствуют ли слушатели себя обманутыми. Тем не менее он написал лирику в своем стиле, остро и искренне поставив серьезные вопросы. Интересно, что Хайд удивился, увидев эти стихи. Кажется, он не ожидал от знакомого Тет-чана подобных мыслей, близких к его собственным. Но не только слова, музыка тоже произвела на Хайда большое впечатление. И впервые во время записи этой песни у него получилось испытать такой же подъем, который до этого он чувствовал только на сцене. В какой-то момент он ощутил, что словно плывет на волнах музыки — и это было прекрасно.
А третья песня Тетсу — Umibe, была как раз из старых запасов. Ее история довольно терниста. Тетсу написал ее еще в 2003 году, и тогда же была записана инструментальная часть к ней. Но почему-то эта песня не вошла в альбом SMILE, а затем и в AWAKE, и только сейчас она нашла свое место. В какой-то степени такая история принесла трудности Хайду. Оказывается, в свое время он уже написал к ней лирику, и теперь, когда ему напомнили, он очень обрадовался. Надо сказать, что Хайд не особенно любит процесс записи, но написание лирики — это для него самая сложная и мучительная часть. Именно поэтому Тетсу и старался облегчить его участь. И вот тут, казалось бы, повезло... но увы, сколько он ни разгребал свои завалы, но текст найти не удалось. Он помнил образ, который хотел выразить, а вот стихи пришлось писать заново... В этот раз Тетсу прослезился, прочитав слова , написанные Хайдом. Удивительное созвучие своим собственным мыслям и чувстам поразило его... Ларуку - удивительное группа, и взаимопонимание очень часто рождается в ней без слов.
**
Однако не только Тетсу внимательно следил за балансом. Кен, как основной композитор, тоже внимательнейшим образом отслеживал равновесие в музыкальном плане. В этот раз ему казалось, что большинство песен получились слишком серьезные. Не хватало чего-то веселого и зажигательного. К удивлению, и у него самого получились серьезные песни. Хотел написать что-то светлое — и получилась DAYBREAK'S BELL. В конце концов, Кен рассердился на себя — и на свет появилась Pretty Girl, которую он написал, решив отбросив всякие ограничения. Веселая, бесшабашная, заводная. Автором текста тоже является Кен — и конечно, это чувствуется сразу. Провокационная, порой откровенная лирика — кажется, это стало его коньком. Но в этот раз текст таил в себе двойное значение и стал загадкой для Хайда.
Вообще Кен, как ни странно, несколько стеснялся писать тексты, думая о том, согласится ли Хайд петь такое. В этот раз он решил отбросить все рамки, но не сразу решился показать Хайду текст. Но вокалист узнал, что текст готов и потребовал показать получившиеся стихи. Текст поразил Хайда. Поразил и тем, что Кен написал его за два часа, в перерыве между записью, и тем, что был совершенно неожиданным! Хайд подумал, что сам он никогда до такого бы не додумался! К тому же часть слов он просто не понял. Ничего себе! Что мысли у кена в голове! Но как же это петь? Тут Хайд вспомнил, что в студии во время записи Кен постоянно играл на компьютере в карточную игру под названием «кой-кой». Иначе эти слова можно понять, как крепкая любовь. Хайд понял, что тут может быть двойное значение. Конечно, можно было бы просто спросить у Кена, но Хайду это казалось слишком банальным и каким-то несерьезным. Гораздо интереснее разгадать все самому. Хайд почувствовал вызов — и начал изучать в интернете все, что касалось этой игры. Теперь некоторые слова стали понятны...Кен внутренне посмеивался, наблюдая за действия Хайда, но ничего не говорил. В душе он надеялся, что, может быть, Хайд согласится сыграть с ним в карты, но нет, тут речь шла о работе, и игры в таком случае откладывались в сторону.
Да, Хайд не сразу нашел образ этой песни, но то, что получилось в итоге, произвело неизгладимое впечатление на всех слушателей. Pretty Girl получилась прекрасной, обольстительной и неожиданной. Яркий, запоминающийся, отличающийся от всех образ надолго запомнился всем, кто видел исполнение этой песни. Так еще одна замечательная песня вошла в репертуар L'Arc~en~Ciel.
И нельзя не рассказать еще об одной песне, которая вошла в альбом Кисс, и притом, буквально за неделю до этого, была издана отдельным синглом. Это Hurry Xmas. Странный ход, издать синглом песню, которая только что вошла в альбом... но как показали дальнейшие события, это имело свой смысл. А последующие годы сингл несколько раз переиздавался к рождеству. Коммерческая находка? Праздничное поздравление от группы? Наверное, можно рассматривать это как угодно. Но сам факт, что Ларуку выпустили специальную песню, посвященную рождеству, примечателен сам по себе. Дело в том, что в прошлом у Ларков уже была одна песня, которую можно считать рождественской — I Wish, но в ней это слово не было использовано ни разу. Вся группа, но прежде всего Хайд, не хотели использовать его, считая это чем -то коммерческим. Но теперь ситуация изменилась. А почему бы и нет? - подумал Хайд. Он любил зиму, любил рождество — как преддверие нового года... почему бы и не сделать настоящую рождественскую песню? Наверное, это был своего рода новый этап или новое видение...
Музыку Хайд начал писать примерно в 2005 году, но не закончил, вернее, остался недоволен сделанным. В то время он показал ее только продюсеру Окано, но не остальным участникам группы. И только в конце 2006 года образ окончательно сформировался — это будет рождественская песня. Джазовый стиль, аккордеон и легкая, цепляющая мелодия. Хайд с огромным удовольствием работал над ней, добавляя джазовый колорит, и с энтузиазмом продвигал ее на встрече с участниками группы. Песню выбрали для альбома.
У Хайда был очень четкий образ, но и остальные участники группы приняли участие в аранжировке, особенно Кен, который настойчиво проталкивал идею струнных. В итоге песня сохранила оригинальный образ, но в то же время приобрела своеобразное ларковское звучание.
Но конечно, исполнять ее было достаточно тяжело. Первым это понял Юкки. Еще при первом прослушивании он тяжело вздохнул и подумал: «Ну, вот и дождался. И как это играть? Джаз нельзя играть лишь бы как!» У Юкки был настолько выразительный вид, что Хайд без труда считал его мысли. Однако трудно пришлось не только ему, но и Кену, и Тетсу, у которого тоже была сложнейшая партия. Ее записывали в самом конце, чтобы дать возможность басисту как можно больше времени для упражнений. И действительно, Тетсу даже дома разучивал эту партию. Конечно, это был не джаз, потому что профессиональные музыканты, конечно, понимали, что это совершенно другая область, а скорее музыка в стиле джаза. Ярка , словно сверкающая, она сразу же создавал предпраздничное настроение.
Съемки клипа проходили в небольшом местечке в префектуре Чиба на берегу моря. Это был конно-спортивный клуб, и в нем располагалось небольшое деревянное здание ресторанав западном стиле. Участники группы приехали на место в пять часов. Было время и нарядиться в костюмы — в этот раз все были одеты в красно-черно-белую гамму. Кроме того, для каждого были подготовлены наклейки на тело — на вроде татуировок. Хайд с удовольствием приклеивал их не только себе, но и Юкихиро, и Кену. Только Тетсу удалось избежать Хайдовых рук.
Это место в Чибе славится своими жаренными молюсками. На территории клуба Хайд заметил специальную площадку, и у него возникла идея устроить барбекю. Однако от заманчивого плана пришлось отказаться: место было достаточно людным, и было нежелательно, чтобы разнеслась молва о том, что Ларки снимают здесь клип. Поэтому пришлось просто заказать жаренных моллюсков в местном кафе. Все участники и стафф с удовольствием отведали местную кухню. А Хайд потом проверил в интернете и убедился, что никто их не заметил.
Странно снимать новогодний клип ранним летом. Однако когда участники группы вошли в здание ресторана, они увидели множество Санта-клаусов! Раздалась музыка, и удивительное праздничное настроение словно само по себе заполнило помещение. Море было совсем рядом, всего в трестах метрах, поэтому ночью похолодало, и настроение стало еще более близким к рождеству. В перерывах участники группы ходили смотреть на лошадей. Истинным горожанам не так часто удается увидеть этих красивых животных. Съемки длились всю ночь — несколько сцен снимали с разных ракурсов, требовалось время и для перестановки аппаратуры. И вот на востоке показалось бледное июньское солнце. «Давайте, соберем все силы, сейчас последняя сцена!» - воскликнул режиссер, и все присутствующие действительно собрались и отыграли последние кадры. Рождественский подарок был готов, видимо, не только сани лучше всего готовить летом, но и подарки для зимних праздников.
Альбом вышел в ноябре. В это время был проведен и промоушен. В том числе Хайд и Кен участвовали в передаче Картун Каттун. Игры, веселые диалоги - это действительно передача, которую стоило посмотреть. Еще одним гвоздем промоушена стал плакат, установленный в стратегическом месте — на самом оживленном перекрестке в Шибуя на магазине 109 MEN's. Плакат изображал в соответствии с названием поцелуй — и это был поцелуй участников группы друг с другом. Конечно, такой плакат вызвал огромный ажиотаж среди фанатов и не только. Многие фотографировались на фоне этого изображения. Но самое интересно, что это были не только фанаты. Как-то ночью возвращаясь с работы из студии, Кен решил заехать и полюбоваться на плакат, пока никто не видеть. Но когда он прибыл на место, то увидел знакомую фигуру. Это был Хайд, который тоже решил ночью проверить рекламу. Случайно встретившись, оба повеселились и вместе сфотографировались. Это был действительно редкий кадр.
Многие фанаты гадали, как же были сделаны эти фотографии. Кто-то думал, что это натуральные кадры, большинство склонялось к версии фотошопа. В действительно изображение было смонтировано. Каждый участник группы изображал поцелуи с манекеном, а потом наиболее подходящие друг у другу кадры соединили. Надо сказать, что сам процесс съемок доставил огромное удовольствие всем участникам — и стаффу, и фотографу, и сами участникам. Немного стеснялся только Юкихиро, все остальные отрывались по полной.
Вся одежда, в которых снимались участники, была куплена в соответствующем магазине. Хайд вспомнил, что однажды заходил туда купить трусы, но все оказались слишком яркими.
Хайд фотографировался первым. Ему было не впервой целоваться манекеном. Сперва он с помощью липкой ленты сделал манекену глаза и брови, так получилось лицо. Ну, а затем, подогреваемый восторгом зрителей, он показал мастер-класс поцелуев. Следующим был Тетсу, очень веселый и довольный. По заявкам стаффа он также постарался принять разнообразные позы. Но все решили, что раз у Хайда удачнее получились более страстные кадры, то он будет сэме, а Тетсу, соответственно уке, так что Тетсу дали задание принять более нежно выражение. Кен также получал огромное удовольствие от происходящего. Он успел и поколотить манекен, и изобразить страстный поцелуй. Но из многочисленных кадров отобрали вот такой характерный снимок.
Реклама поцелуя была действительно ярким событием, которое вызвало бурю радости и возбуждения среди фанатов.
Но самым радостным событием стал, конечно, выход самого альбома 21 ноября 2007 года. Именно этот альбом стал для многих первым прослушанным альбомом, именно с него у многих людей во всем мире началась любовь к их творчеству.
Часть 1.
dianar.diary.ru/p198616975.htm
Часть 2.
dianar.diary.ru/p198873198.htm
Часть 3.
dianar.diary.ru/p199282564.htm
Альбом KISS
Я пишу свое повествование, и порой мне приходит в голову мысль, что бы ты сказал, если бы узнал, о том, что я пишу. Когда-то я говорила тебе, что перевела твою книгу, и помню огонек интереса в твоих глазах. Наверное, ты узнаешь и про мой сайт. А вот про то, что я пишу мою повесть.. Что бы ты сказал? Мне сложно даже предположить это, ведь реакция может быть самой непредсказуемой. И честно говоря, это несколько тревожит меня. Тем не менее я все равно продвигаюсь вперед, и мне очень хочется поблагодарить тебя за вдохновение. Да, прежде всего за чудесную музыку, это безусловно. Но есть и еще одно — я пишу не как обычно, когда в голову что-то приходит и я просто не могу не писать. Нет, теперь я пишу тем самым способом, что научилась у тебя: ставлю задачу, а потом стараюсь испробовать разные варианты, чтобы приблизиться к цели. Честно говоря, это непривычно. Совсем иное состояние, чем то, что я испытывала раньше, когда писала свои рассказы. Но тем интереснее работать и смотреть, что получается. Но смогу ли я написать то, что задумала.. Это тоже беспокоит меня, и это не удивительно, ведь уверенность в себе никогда не относилась к числу моих сильных сторон... Поэтому на эти тревоги можно просто не обращать внимания, как на привычный фон, и продолжать делать свое дело, надеясь на удачу и на твою мысленную поддержку.
**
Этот год был удивительно напряженным. Запись альбома, и сразу за ним последовал тур, во время которого музыканты исполняли еще не изданные песни — это само собой было достаточно необычно. Но во время тура музыканты не только давали концерты, но в их расписании было много и иной, пока не видимой зрителям работы — фотосессии, интервью, запись телепередач, ради чего порой артистам приходилось между выступлениями садиться в самолет и лететь в Токио и тут же возвращаться обратно. И более того, продолжалась и работа над записью новых песен, в основном панковских. Но это совершенно не сказывалось на качестве концертов, а пожалуй, делало их только более горячими.
читать дальше
Выход альбома Кисс был запланирован в ноябре. Альбом получился классным. И это было похоже на чудо. Вообще последний ларковский альбом возник удивительным образом. Музыканты не договаривались предварительно ни о характере альбома, ни о жанре, просто назначили дату, когда все должны были принести свои песни. Они вообще довольно мало разговаривали о музыке и мало общались друг с другом вне работы. Никаких договоренностей — просто каждый создавал музыку в соответствии со своими идеями, представлениями о будущем альбоме. В последнее время все очень выросли, благодаря сольному творчеству, за короткое время каждый смог пройти довольно большой путь, и при том у каждого он был уникальный. Каждый имел свои идеи о том, каким должен стать будущий альбом, каждый ждал что-то свое от будущей совместной работы. Это естественно. Эти мысли они никогда не проговаривали друг другу. Но самое удивительное, что в этом, как оказалось и не было необходимости. Каким-то магическим образом все эти ожидания смогли воплотиться в жизнь, и незримая связь, которую сложно выразить словами, и которая была выше слов, объединяла музыкантов на почти бессознательном уровне.
Хайд хотел создать альбом, который в отличие от предыдущего AWAKE носил бы не общечеловеческий пафосный характер, но был бы ближе к каждому человеку, имел более теплый личный характер. Поэтому он с нетерпением ждал, какие песни принесут остальные и получится ли его задумка. Сам же он сочинил песни, которые не мог воплотить в рамках сольного проекта, но только в Ларках, песни выходящие из жанра хард-рок, и вообще из рамок рок-музыки — яркие и необычные. И Хайд был доволен — песни подбирались как раз такие, вернее, даже лучше, чем он мог надеяться.
Кен хотел новых стимулов, хотел новых подходов. Прежде всего, он хотел удивляться, хотел окончательно сбросить то чувство пресыщения и некоторой скуки, которое охватило его в период перед предыдущим альбомом. Он старался писать музыку, которая удивит его самого, и потому и других, но того же самого он ждал и от других музыкантов. И Хайд со своими новыми песнями, и Юкихиро с новой музыкой действительно смогли удивить гитариста. Кроме того, в последнее время Кен открыл для себя значение текстов песен, и поэтому с особым вниманием воспринимал лирику Хайда.
Что еще было нового в этот раз то безусловно, высокое качество демо-записей. Вернее, высокий уровень проработки. Может быть, работа в сольных проектах действительно приучила их всех к тому, чтобы как можно более ясно формулировать и воплощать возникающие в голове музыкальные образы, так что многие демо-записи уже имели свою четко выраженную атмосферу. Поэтому главный акцент в общегрупповой работе был иной — чаще всего нужно было не вносить свой вклад и идеи в аранжировку, а скорее стараться сохранить уже имеющийся образ и просто выразить его наилучшим образом. Это особенно чувствовалось в работе над песнями Хайда и Кена. Кен еще более взыскательно относился к своим песням, обращая внимание на все детали. И в то же время, в группе возросло доверие друг к другу, музыкальные пробы обсуждали все вместе, и часто музыканты доверяли свои коллегам даже больше, чем себе. Особенно это относилось к Юкихиро, который теперь совсем по-другому работал над записью. Если раньше он делал от 50 до 100 попыток, барабаня по три дня, чтобы записать партию лишь одной песни, добиваясь идеального звучания, то сейчас все изменилось. Юкихиро перестал напрасно тратить силы и время и стал прислушиваться к мнению Кена, в результате чего смог делать запись гораздо быстрее — с 3-4, а то и с первой попытки. Конечно же, это продвинуло всю группу вперед.
Тетсу как всегда следил за балансом и альбома, и всей группы. Он старался добавить в альбом именно те песни, который наилучшим образом сочетались друг с другом, а другие, даже очень хорошие свои песни, оставлял про запас. Тонкая, невидимая работа по поддержанию балансв требовала много усилий, но приносила свои результаты, которые можно было отнести за счет чуда.
Вообще группа представляла собой слаженную команду, в которой каждый играл свою роль. Две яркие творческие натуры, Кен и Хайд, постоянно выдвигали новые идеи, порой соревнуясь друг с другом, порой стремясь удивить друг друга, и двигали крылатый корабль вперед. Юкихиро являлся твердой надежной основой, которая придавала устойчивость и прочность все конструкции, а Тетсуя с помощью невидимых воздушных потоков осуществлял тонкое управление и поддерживал равновесие всех систем. Каждый старался отдать все силы, старался действовать наилучшим образом, и волшебный корабль продолжал лететь вперед.
Большую часть песен к новому альбом написал Кен. И дело было не только в количестве. Все песни были явлением. И те, что вышли синглами, и те, что не вышли. Каждая из них стала событием — и для музыкантов, и для слушателей.
Кен и музыка, Кен и гитара — кажется, что эти понятия неразрывно связаны между собой самым естественным образом. Но на самом деле все гораздо сложнее. Однажды наступил момент, когда Кен понял, что уже все знает в музыке и ничего интересного там больше нет. Он почти перестал слушать записи других групп. Казалось, что все, что он может услышать — это бесконечное повторение одних и тех же мотивов.
Но вот в конце 2005 года что-то произошло. Такие вещи всегда происходят внезапно. Вдруг чудесным образом все переменилось. В голову пришла мелодия — совершенно новая, другая, действительно другая, словно совсем из другой оперы — и не просто мелодия, а целый кусочек песни с полной аранжировкой. Кажется, музыка снова смогла удивить Кена. А может быть, после некоторого перерыва просто начался период новой творческой активности. Ему захотелось писать — неважно для кого и для чего. На самом деле у Кена было два основных способа сочинения музыки. Первый — это когда он знал, что хочет написать, и использовал все свои умения, чтобы добиться поставленной цели. В конце концов, он был профессионал, каких немного. Но был и другой способ — когда музыка рождалась сама, возникала, словно ниоткуда, звучала у него в голове и требовала выхода. Это были прекрасные и совершенно новые мелодии, которые приходили неожиданно и властно требовали внимания. Так рождалась самая лучшая музыка. Такие вещи невозможно было предугадать, но тем больше радости доставляло их появление. Вот и MY HEART DRAWS A DREAM стала такой песней. Самый яркий ее кусочек возник у Кена в голове где-то после ASIALIVE TOUR, и он срочно записал его. А уже потом, в конце 2006 года, когда нужно было готовить песни для нового альбома, Кен начал делать демо-запись полностью. И удивительное дело, целые куски песни приходили ему в голову уже в готовом виде. Песня словно рождалась сама, требуя лишь минимальных усилий композитора.
Вообще, странная это группа — L'Arc~en~Ciel. Ее участники действительно на удивление мало обсуждали музыкальные темы, характер творчества, вообще мало говорили друг с другом. Иногда они прикидывались, что не знают даже адресов друг друга, да и по телефону не перезваниваются, вызывая возмущение легковерных фанатов. Некоторые доходили в своем возмущении до крайностей: «Как я могу любить группу, участники которой не являются лучшими друзьями!» - негодовали они. Но жизнь творческих людей сложно уложить в какие-то рамки, пусть и самые красивые. Хорошо это или плохо, но ларки действительно очень мало говорили о музыке вслух. Но вот мысленные разговоры велись достаточно активно. Не раз бывало, что кто-то из участников очень хотел, чтобы кто-то конкретный написал песню в каком-то жанре или какого-то конкретного типа. Но вслух такие желания никогда не проговаривались. Почему так повелось? Наверное, музыкантам все же достаточно сложно говорить словами о музыке, и это могло быть бесполезным занятием, или даже навредить делу передачей искаженного образа. А кроме того, каждый сам был художником и очень хорошо понимал, что писать по заказу не получается. Все равно надо было ждать вдохновения. Поэтому они молчали, молча формировали желаемый образ и ждали. И вот эта песня, MHAD, и стала той самой, которую Тетсу ждал очень давно. Песню, в чем-то похожую на NEO UNIVERSE. Он ждал такую в 2004 году, во времена SMILE, в 2005 году во времена AWAKE, и наконец, в 2007 году он ее услышал. Эта было именно то, что он хотел услышать, и конечно, он сразу проголосовал, чтобы она была выпущена синглом. Песня обязательно должна стать хитом.
И конечно, важную роль сыграла и работа Хайда. Он долго писал текст, стараясь подобрать самые важные и нужные слова. Первая фраза получилась почти сразу, а вот дальше было сложнее. Ему не хотелось повторять одни и те же слова, он как автор слов не любил тавтологию. Но в этот раз ничего не получалось, поэтому в важной фразе он повторил ту же строчку — и всем очень понравилось, казалось, это были те самые нужные слова.. позднее Хайд решил их изменить. Но это был редкий случай, когда остальные четко высказали свое мнение о лирике. Особенно Тетсу настаивал на первом варианте. И Хайд согласился с мнением большинства. Он тоже учился доверять коллегам даже в тех вопросах, которые были полностью в его ведении.
С каждым исполнением песня росла и казалось, становилась все шире. В следующих турах именно перед ней Кен играл длинное чарующие соло на гитаре. И припев всегда пели всем залом, словно все вместе рисовали большую общую мечту.
**
Музыка — это чудо. Музыка звучит — и мир изменяется. Раздаются звуки, и ты словно попадаешь совсем в другое место, и это происходит мгновенно. Кен был профессионалом. Теперь, после стольких лет, он знал, как писать песни, как соединить мелодию и ритм, как построить фразы, чтобы получилась хорошая песня. Но время от времени музыка рождалась сама, вне зависимости от его усилий, и он очень ценил эти мгновения.
Такова была и DAYBREAK'S BELL. Начало возникло само, пришло словно само — вступление, ритм, первая мелодия... И это было чудо. Это случилось вскоре после того, ка Кен написал MHAD. Продолжить так же, не получилось, и припев Кен написал сам, основываясь на своем опыте и умении. Так что это песня стало сплавом вдохновения и осознанных усилий, плодом совместной работы сознания и подсознания талантливого композитора. И может быть, поэтому получилась прекрасная песня.
Она сразу понравилась всем участникам группы. Кен сделал достаточно подробную демо-версию, спел ее сам, так что получился очень яркий образ, который сразу же пробудил творческое воображение Хайда. Темное море, которое видно сверху, и в центре — девушка. Хайд словно увидел эту картину внутренним зрением и собирался сразу писать лирику.
Однако оказалось, что эта песня будет музыкальной темой к анимэ «Гандам 00». Это вызвало некоторые сомнения у авторов. Кен опасался, что ритмический рисунок слишком сложен для восприятия массовым слушателем. Хайд задумался о содержании лирики. Однако авторы анимэ дали карт-бланш на текст песни, и Хайд стал воплощать не только свои образы, но и свои чувства и мысли.
Надо сказать, что все участники группы любили Гандам. Наверное, самым главным фанатом был Юкихиро, который с детства собирал модели гандамов. Когда он узнал, что песню группы возьмут музыкальной темой, он даже прослезился. Как настоящий фанат, он покупал ДВД со всеми выпусками, правда, не смотрел, потому что помнил все серии наизусть. Кен тоже смотрел это анимэ, хотя немного позднее, чем все. Тетсу был фанат Гандама, правда, признавал себя фанатом только первого выпуска. У него был любимый герой, к которому он относился очень серьезно. И Хайд тоже был фанатом с детства. Но вот что удивительно, с течением времени чувства Хайда очень изменились. Если в детстве он, как всякий мальчишка, с огромным удовольствием смотрел анимэ про сражения роботов, то став взрослым, он с грустью и болью наблюдал военные сражения. Не опасны ли подобные фильмы для детей, ведь они рождают в юных душах восхищение оружием? Вот о чем думал Хайд, работая над лирикой к этой песне. Ему хотелось выразить свое истинное отношение к войне, неприятие, отвращение к убийству людей другими людьми. Именно в этом случае очень ярко проявился творческий подход Хайда. С одной стороны, ему важно писать то, что он действительно чувствует, но с другой стороны, он четко осознает, что он работает в команде, и не может забыть о своей ответственности перед авторами фильма. Поэтому он постоянно советуется с ними, посылает им варианты текста, ощущая, что где-то выходит за рамки привычного шаблона. Однако и авторы полностью доверились Хайду, поэтому текст песни содержит важные слова которые написал Хайд и которые вся группа хотела бы донести до слушателя. Горячий призыв против войны, против убийства людьми друг друга стал продолжением темы, которой посвящен альбом AWAKE.
Запись была непростой. Кен написал песню со сложным ритмическим рисунком и с непростой партией вокала. Как ни странно, он следовал за внутренним образом и очень ясно представлял себе, как его коллеги исполняют эту песню. В реальности же им пришлось потрудиться. Юкихиро, услышав ее в первый раз, вообще не хотел за нее браться. Он не представлял себе, как можно вообще сыграть такое. Но в конечном итоге, работа оказалось очень интересной, и он справился за три четыре попытки. Басовые линии оказались тоже сложными, так что Тетсу тоже пришлось упражняться даже дома, чтобы выучить свою партию, и в результате получилась очень интересная и красивая музыка, так что прослушивание инструментальной версии песни доставляет действительно большое удовольствие.
Хайду тоже пришлось нелегко. Кен был уверен в своем вокалисте больше, чем он сам. Сложные переходы от низких к верхним тонам не давались сразу, Хайду пришлось потрудиться, но игра стоила свеч.
Клип на эту песню снимали в начале августа. В Токио стояла жара, столбик термометра поднялся почти до 35 градусов в тени. Съемки состоялись в одной из студий города. В соответствии со сценарием, все участникам пришлось надеть теплую одежду «Черт!» - выразил Хайд общее мнение при виде предполагаемого гардероба. В процессе съемок пришлось надеть еще больше теплой одежды. Кен шутил, что если размотать всю эту одежду, то ниток хватило бы обогнуть Токио Дом. Однако как только они вошли в саму студию, все встало на свои места. Декорации представляли собой разрушенный город, так что артистам было легко войти в роль. Но самое интересное, что лодка, которая использовалась во время съемок, была знакомой. Именно в ней были сняты кадры с Адамом для фильма «Каген но цуки». Кен предложил назвать лодку в честь Хайда.
Съемки происходили во время тура, и может быть, именно поэтому клип производит очень реалистическое впечатление. Сингл вышел позже, в октябре, когда песня уже полюбилась всем слушателям, которые побывали на концертах тура.
**
Эта песня тронула мое сердце с самых первых аккордов. Такое бывает нечасто, обычно я привыкаю к песне, и постепенно она становится любимой, но тут все было иначе. Это было выступление в Корее — первые аккорды, первые движения — и я знала, что это моя песня. Тогда я не понимала слов, и собственно, не особенно стремилась их понять. Мне было довольно музыки. Потом я послушала весь сингл, и мне очень понравилась инструментальная версия. Прекрасные басовые линии, богатая музыка.
Именно под влиянием интереса к этой песне я посмотрела и анимэ. Может быть, именно потому, что я смотрела уже взрослым взглядом, меня поразила именно антивоенная направленность всего сериала. Именно там я нашла образ, который мне очень близок по своему отношению к войне и миру. Это анимэ действительно заставило о многом задуматься.
Но все же самое главное для меня — это музыка и ее прекрасное исполнение. Сколько бы раз я не слышала ее, каждый раз при первых звуках этой песни сердце все также начинает биться от радостного предвкушения. Наверное, это и есть одно из проявлений волшебной силы музыки.
**
Порой чувствуешь, что все уже было, что все не ново, и ничего интересного уже не случится. Кто бы мог подумать, что это случится и с Кеном перед написанием альбома AWAKE. Иногда такое ощущение — это тупик, признак старости, но иногда это чувство является лишь предвестником выхода на новый уровень. И тогда в какой-то момент вдруг понимаешь, что поднялся вверх и видишь новый пейзаж, новые горизонты, и старые, хорошо забытые вещи видятся совсем по-другому. И тогда хочется лететь, раскинуть руки и окунуться с головой в синеву неба, ощутив каждой клеточкой своего тела этот бесконечный простор. В такие моменты кажется, что все по плечу. Наверное, это и есть истинное вдохновение. Оно приходит внезапно, так и Кен ощутил это состояние после того, как закончился ASIATOUR. Ему захотелось писать, он почувствовал, что сможет каждый месяц писать новую песню. Однако такое состояние не бывает слишком долгим, может, еще и потому, что человек не способен выдержать долгий полет. Кен написал всего лишь две песни — но это действительно прекрасные песни. Одна из них — SPEED, которая вышла в 2006 году синглом в рамках его сольного проекта, а другая стала ларковской ALONE EN LA VIDA.
Эта музыка сразу запала в душу Хайду и вдохновила его на серьезные стихи. Сам он говорил потом, что эта лирика для него словно завещание, в котором отразились его мысли о том, что человек на самом деле совершает свое жизненное путешествие в одиночку и завершает его тоже в одиночестве. Жизнь и смерть, две неразлучные спутницы. И самый обычный пейзаж становится драгоценным, если знать, что видишь его в последний раз. Хайд написал действительно глубокие по смыслу стихи, которые, возможно не каждый сможет понять до конца. Ведь для этого нужно иметь какой-то свой опыт. Может быть, это связано с возрастом, а может быть с тем, какой путь мы проходим по жизни, потому что некоторые вещи открываются для каждого в свое время. Эта песня не стала синглом, но множество людей полюбили ее с первого раза.
Еще одна прекрасная баллада авторства Кена с этого альбома — это Yuki no Ashiato. Это совсем новая песня, которую он написал в начале 2007 года. В какой-то степени это был вызов — он хотел написать настроение, не мелодию, не аранжировку, а именно настроение. Получилась чудесная музыка. Что интересно, работа над ней в этот раз шла совместно с Хайдом, который, восхищенный песней, предлагал свои варианты мелодии. В результате получился творческий синтез, результат которого, как всегда бывает у Ларуку, вызывает всеобщее восхищение. А вот текст песни удивил Кена.
Как уже я говорила, Кен к этому времени, возможно, в результате работы над сольным проектом, все больше проникается важностью текстов песен. И теперь тексты Хайда нравятся ему все больше. Хайд не может сделать плохо - и это действительно так. Но в этот раз образ зимы был неожиданным. На самом деле, этот образ нередко присутствует в лирике Хайда, который искренне любит это время года. Удивительно, но Хайд, который родился и вырос в южном крае, где практически не бывает настоящей зимы, очень любит снег. И образ белого снега связан для него с теплом и домашним уютом. Так и родилась эта чудесная баллада. Она тоже не стала синглом, но может быть, это и правильно. Камерная, близкая, нежная, она проникает в самое сердце и остается там надолго.
**
Рок-музыканты, заключившие мейджерский контракт, это в первую очередь профессионалы. Жизнь их подчинена строгому графику. Создание синглов, альбома, промоушен, тур в поддержку альбома. В Японии сложилось так, что обычно группы выпускают альбом каждый год и каждый год отправляются с этим альбомом в тур. Однако интересы бизнеса порой вступают в противоречие с интересами группы, и с течением времени некоторые яркие коллективы и артисты пытаются нарушить этот устоявшийся порядок. В ранний и в средний период своей деятельности Ларуку тоже выпускали примерно по альбому в год. Но потом, после долгого перерыва, они выпустили два альбома, а потом сделали снова небольшой перерыв. В своей книге Тетсу поведал о новой стратегии группы: выпускать альбом раз в два три года. Конечно, это повышало ожидания, повышало требования и давало новые возможности. Альбомы становились более ценными. В их создание добавился еще один компонент — время. Раньше музыка к альбому писалась в течении года, накануне записи, все песни рождались в это же время. Теперь же получалось так, что некоторые песни откладывались про запас, и в то же время, в дело шли старые песни, написанные несколько лет назад. Особенно ярко это видно на примере творчества Тетсу, которые всегда писал довольно много музыки, но в тоже время публиковал достаточно мало. Тетсу прежде всего следил за балансом - каких песен мало, что нужно добавить. И он всегда уступал место другим авторам — прежде всего, Кену и Хайду. Так и получилось, что многие песни его доходят до слушателя много времени спустя после написания.
В альбоме KISS есть три песни, музыку к которым написал Тетсу. Link вышла синглом еще в 2005 году, во время тура AWAKE TOUR, и поэтому она как бы служит мостом между двумя альбомами. Sunadokei - действительно новая песня, которая была написана как раз для этого альбома. Мелодия словно сама пришла к нему в голову, казалось бы, в не очень подходящий момент — во время съемок клипа для сольного проекта. Но Тетсу она понравилась, и вот уже родилась новая песня. Это не баллада, как может показаться в начале, Тетсу хотел сделать что-то вроде Ibara no Namida. Текст песни Тетсу написал сам. Как всегда, ему хотелось уменьшит нагрузку на Хайда, поэтому он предложил, чтобы каждый сам написал текст к одной из своей песен. Интересно, что и Кен, и Тетсу несколько стеснялись писать тексты сами. Кен при этом переживал, будет ли Хайд петь такой текст, а Тетсу — не почувствуют ли слушатели себя обманутыми. Тем не менее он написал лирику в своем стиле, остро и искренне поставив серьезные вопросы. Интересно, что Хайд удивился, увидев эти стихи. Кажется, он не ожидал от знакомого Тет-чана подобных мыслей, близких к его собственным. Но не только слова, музыка тоже произвела на Хайда большое впечатление. И впервые во время записи этой песни у него получилось испытать такой же подъем, который до этого он чувствовал только на сцене. В какой-то момент он ощутил, что словно плывет на волнах музыки — и это было прекрасно.
А третья песня Тетсу — Umibe, была как раз из старых запасов. Ее история довольно терниста. Тетсу написал ее еще в 2003 году, и тогда же была записана инструментальная часть к ней. Но почему-то эта песня не вошла в альбом SMILE, а затем и в AWAKE, и только сейчас она нашла свое место. В какой-то степени такая история принесла трудности Хайду. Оказывается, в свое время он уже написал к ней лирику, и теперь, когда ему напомнили, он очень обрадовался. Надо сказать, что Хайд не особенно любит процесс записи, но написание лирики — это для него самая сложная и мучительная часть. Именно поэтому Тетсу и старался облегчить его участь. И вот тут, казалось бы, повезло... но увы, сколько он ни разгребал свои завалы, но текст найти не удалось. Он помнил образ, который хотел выразить, а вот стихи пришлось писать заново... В этот раз Тетсу прослезился, прочитав слова , написанные Хайдом. Удивительное созвучие своим собственным мыслям и чувстам поразило его... Ларуку - удивительное группа, и взаимопонимание очень часто рождается в ней без слов.
**
Однако не только Тетсу внимательно следил за балансом. Кен, как основной композитор, тоже внимательнейшим образом отслеживал равновесие в музыкальном плане. В этот раз ему казалось, что большинство песен получились слишком серьезные. Не хватало чего-то веселого и зажигательного. К удивлению, и у него самого получились серьезные песни. Хотел написать что-то светлое — и получилась DAYBREAK'S BELL. В конце концов, Кен рассердился на себя — и на свет появилась Pretty Girl, которую он написал, решив отбросив всякие ограничения. Веселая, бесшабашная, заводная. Автором текста тоже является Кен — и конечно, это чувствуется сразу. Провокационная, порой откровенная лирика — кажется, это стало его коньком. Но в этот раз текст таил в себе двойное значение и стал загадкой для Хайда.
Вообще Кен, как ни странно, несколько стеснялся писать тексты, думая о том, согласится ли Хайд петь такое. В этот раз он решил отбросить все рамки, но не сразу решился показать Хайду текст. Но вокалист узнал, что текст готов и потребовал показать получившиеся стихи. Текст поразил Хайда. Поразил и тем, что Кен написал его за два часа, в перерыве между записью, и тем, что был совершенно неожиданным! Хайд подумал, что сам он никогда до такого бы не додумался! К тому же часть слов он просто не понял. Ничего себе! Что мысли у кена в голове! Но как же это петь? Тут Хайд вспомнил, что в студии во время записи Кен постоянно играл на компьютере в карточную игру под названием «кой-кой». Иначе эти слова можно понять, как крепкая любовь. Хайд понял, что тут может быть двойное значение. Конечно, можно было бы просто спросить у Кена, но Хайду это казалось слишком банальным и каким-то несерьезным. Гораздо интереснее разгадать все самому. Хайд почувствовал вызов — и начал изучать в интернете все, что касалось этой игры. Теперь некоторые слова стали понятны...Кен внутренне посмеивался, наблюдая за действия Хайда, но ничего не говорил. В душе он надеялся, что, может быть, Хайд согласится сыграть с ним в карты, но нет, тут речь шла о работе, и игры в таком случае откладывались в сторону.
Да, Хайд не сразу нашел образ этой песни, но то, что получилось в итоге, произвело неизгладимое впечатление на всех слушателей. Pretty Girl получилась прекрасной, обольстительной и неожиданной. Яркий, запоминающийся, отличающийся от всех образ надолго запомнился всем, кто видел исполнение этой песни. Так еще одна замечательная песня вошла в репертуар L'Arc~en~Ciel.
И нельзя не рассказать еще об одной песне, которая вошла в альбом Кисс, и притом, буквально за неделю до этого, была издана отдельным синглом. Это Hurry Xmas. Странный ход, издать синглом песню, которая только что вошла в альбом... но как показали дальнейшие события, это имело свой смысл. А последующие годы сингл несколько раз переиздавался к рождеству. Коммерческая находка? Праздничное поздравление от группы? Наверное, можно рассматривать это как угодно. Но сам факт, что Ларуку выпустили специальную песню, посвященную рождеству, примечателен сам по себе. Дело в том, что в прошлом у Ларков уже была одна песня, которую можно считать рождественской — I Wish, но в ней это слово не было использовано ни разу. Вся группа, но прежде всего Хайд, не хотели использовать его, считая это чем -то коммерческим. Но теперь ситуация изменилась. А почему бы и нет? - подумал Хайд. Он любил зиму, любил рождество — как преддверие нового года... почему бы и не сделать настоящую рождественскую песню? Наверное, это был своего рода новый этап или новое видение...
Музыку Хайд начал писать примерно в 2005 году, но не закончил, вернее, остался недоволен сделанным. В то время он показал ее только продюсеру Окано, но не остальным участникам группы. И только в конце 2006 года образ окончательно сформировался — это будет рождественская песня. Джазовый стиль, аккордеон и легкая, цепляющая мелодия. Хайд с огромным удовольствием работал над ней, добавляя джазовый колорит, и с энтузиазмом продвигал ее на встрече с участниками группы. Песню выбрали для альбома.
У Хайда был очень четкий образ, но и остальные участники группы приняли участие в аранжировке, особенно Кен, который настойчиво проталкивал идею струнных. В итоге песня сохранила оригинальный образ, но в то же время приобрела своеобразное ларковское звучание.
Но конечно, исполнять ее было достаточно тяжело. Первым это понял Юкки. Еще при первом прослушивании он тяжело вздохнул и подумал: «Ну, вот и дождался. И как это играть? Джаз нельзя играть лишь бы как!» У Юкки был настолько выразительный вид, что Хайд без труда считал его мысли. Однако трудно пришлось не только ему, но и Кену, и Тетсу, у которого тоже была сложнейшая партия. Ее записывали в самом конце, чтобы дать возможность басисту как можно больше времени для упражнений. И действительно, Тетсу даже дома разучивал эту партию. Конечно, это был не джаз, потому что профессиональные музыканты, конечно, понимали, что это совершенно другая область, а скорее музыка в стиле джаза. Ярка , словно сверкающая, она сразу же создавал предпраздничное настроение.
Съемки клипа проходили в небольшом местечке в префектуре Чиба на берегу моря. Это был конно-спортивный клуб, и в нем располагалось небольшое деревянное здание ресторанав западном стиле. Участники группы приехали на место в пять часов. Было время и нарядиться в костюмы — в этот раз все были одеты в красно-черно-белую гамму. Кроме того, для каждого были подготовлены наклейки на тело — на вроде татуировок. Хайд с удовольствием приклеивал их не только себе, но и Юкихиро, и Кену. Только Тетсу удалось избежать Хайдовых рук.
Это место в Чибе славится своими жаренными молюсками. На территории клуба Хайд заметил специальную площадку, и у него возникла идея устроить барбекю. Однако от заманчивого плана пришлось отказаться: место было достаточно людным, и было нежелательно, чтобы разнеслась молва о том, что Ларки снимают здесь клип. Поэтому пришлось просто заказать жаренных моллюсков в местном кафе. Все участники и стафф с удовольствием отведали местную кухню. А Хайд потом проверил в интернете и убедился, что никто их не заметил.
Странно снимать новогодний клип ранним летом. Однако когда участники группы вошли в здание ресторана, они увидели множество Санта-клаусов! Раздалась музыка, и удивительное праздничное настроение словно само по себе заполнило помещение. Море было совсем рядом, всего в трестах метрах, поэтому ночью похолодало, и настроение стало еще более близким к рождеству. В перерывах участники группы ходили смотреть на лошадей. Истинным горожанам не так часто удается увидеть этих красивых животных. Съемки длились всю ночь — несколько сцен снимали с разных ракурсов, требовалось время и для перестановки аппаратуры. И вот на востоке показалось бледное июньское солнце. «Давайте, соберем все силы, сейчас последняя сцена!» - воскликнул режиссер, и все присутствующие действительно собрались и отыграли последние кадры. Рождественский подарок был готов, видимо, не только сани лучше всего готовить летом, но и подарки для зимних праздников.
Альбом вышел в ноябре. В это время был проведен и промоушен. В том числе Хайд и Кен участвовали в передаче Картун Каттун. Игры, веселые диалоги - это действительно передача, которую стоило посмотреть. Еще одним гвоздем промоушена стал плакат, установленный в стратегическом месте — на самом оживленном перекрестке в Шибуя на магазине 109 MEN's. Плакат изображал в соответствии с названием поцелуй — и это был поцелуй участников группы друг с другом. Конечно, такой плакат вызвал огромный ажиотаж среди фанатов и не только. Многие фотографировались на фоне этого изображения. Но самое интересно, что это были не только фанаты. Как-то ночью возвращаясь с работы из студии, Кен решил заехать и полюбоваться на плакат, пока никто не видеть. Но когда он прибыл на место, то увидел знакомую фигуру. Это был Хайд, который тоже решил ночью проверить рекламу. Случайно встретившись, оба повеселились и вместе сфотографировались. Это был действительно редкий кадр.
Многие фанаты гадали, как же были сделаны эти фотографии. Кто-то думал, что это натуральные кадры, большинство склонялось к версии фотошопа. В действительно изображение было смонтировано. Каждый участник группы изображал поцелуи с манекеном, а потом наиболее подходящие друг у другу кадры соединили. Надо сказать, что сам процесс съемок доставил огромное удовольствие всем участникам — и стаффу, и фотографу, и сами участникам. Немного стеснялся только Юкихиро, все остальные отрывались по полной.
Вся одежда, в которых снимались участники, была куплена в соответствующем магазине. Хайд вспомнил, что однажды заходил туда купить трусы, но все оказались слишком яркими.
Хайд фотографировался первым. Ему было не впервой целоваться манекеном. Сперва он с помощью липкой ленты сделал манекену глаза и брови, так получилось лицо. Ну, а затем, подогреваемый восторгом зрителей, он показал мастер-класс поцелуев. Следующим был Тетсу, очень веселый и довольный. По заявкам стаффа он также постарался принять разнообразные позы. Но все решили, что раз у Хайда удачнее получились более страстные кадры, то он будет сэме, а Тетсу, соответственно уке, так что Тетсу дали задание принять более нежно выражение. Кен также получал огромное удовольствие от происходящего. Он успел и поколотить манекен, и изобразить страстный поцелуй. Но из многочисленных кадров отобрали вот такой характерный снимок.
Реклама поцелуя была действительно ярким событием, которое вызвало бурю радости и возбуждения среди фанатов.
Но самым радостным событием стал, конечно, выход самого альбома 21 ноября 2007 года. Именно этот альбом стал для многих первым прослушанным альбомом, именно с него у многих людей во всем мире началась любовь к их творчеству.
Часть 1.
dianar.diary.ru/p198616975.htm
Часть 2.
dianar.diary.ru/p198873198.htm
Часть 3.
dianar.diary.ru/p199282564.htm
Вопрос: Прочитано
1. Да | 10 | (100%) | |
Всего: | 10 |
@темы: L'Arc~en~Ciel, История, Творчество
Хыхы спасибо)) не знаю, что добавить, просто нравится))
Да,я помню, что любимый альбом! Спасибо!
Olga2911,
Очень рада, что интересно!