Я писала о разных субличностях, стараясь раскрыть разные темы: Я и путешествия, я и иностранные языки.
Сегодня хочу продолжить свои заметки.
Я и музыка.

Меня начали учить играть на пианино с 5 или 6 лет. Привели в музыкальную школу на прослушивание. Там сразу сказали, что абсолютного слуха у меня нет, поэтому на скрипку не возьмут. А на фортепиано - еще рано. В итоге я сначала ходила на занятия в так называемый музыкальный салон, с учительницей, а уже потом поступила в музыкальную школу.
Надо сказать, что наша муз.школа находилась при Доме Офицеров. Конечно, родители мои не были военными, просто это была ближайшая школа. Уже потом я поняла, что она не давала полноценную подготовку, скорее, это было как дополнительное занятие.
Первая учительница по фортепиано.. Я ее очень боялась, она ужасно кричала из-за ошибок.. Видимо, потом родители пожаловались на это , а может быть, и по другой причине, но через год она ушла. Следующая учительница была добрая.. А через два-три года я стала заниматься еще у одной, которая оказалась преподавателем консерватории...
Я не могу сказать, что я рвалась на занятия... В то время многих детей родители отдавали учиться музыке, но очень многие бросали. Я же закончила семилетнюю школу и получила аттестат. Вообще я была послушным ребенком.

читать дальше

@темы: Музыка, Мысли вслух

Комментарии
24.12.2014 в 18:59

Все самоучители - что японского языка, что гитары - все они созданы, видимо, для того, чтобы человек понял, что он дурак и отступился навеки.
Абсолютно верное замечание! Могу сказать то же самое обо всех этих долбаных самоучителях! :friend:
24.12.2014 в 19:31

安奈
Мне кажется у нас очень у многих такой подход - что-то дано одному человеку (композитору или какому-то другому гению), а у тебя нет таланта и вообще ничего не получится. Я тоже с таким ощущением выросла, хотя не могу сказать, что меня так воспитали. Но почему-то с детства отсутствовала мечталка и какой-то авантюризм - попробуй, вдруг получится... Только с возрастом границы потерлись и можно сказать, появилась какая-то возможность мыслить шире.
24.12.2014 в 19:36

Diana_, А главное, что все преподается дьявольски скучно, так, что аж на стенку лезешь! Моя мама по этой причине, видя, что я люблю рисовать, не отдала в художку - потому что ее отдавали, и рисовали они там адскую скучищу, можно было подохнуть на занятиях.
24.12.2014 в 19:41

MarleeneNord,
Да, вот интересно, откуда такое берется...
И ведь на самом деле, речь не идет о том, что каждый человек может стать великим композитором. Но наслаждаться музыкой для себя и друзей - почему нет?

Хэвенли,
Да, методики преподавания - это ужас. И кто их только придумал. Они способны только отвратить человека от его занятия. Может быть, сейчас что-то изменилось?
24.12.2014 в 20:55

安奈
Diana_, наслаждаться и стараться развивать в себе что-то, пробовать новое... не знаю, почему, такое ощущение, что в нас это природой не заложено))) И это печально на самом деле. Хотя сейчас мне кажется ситуация меняется, детей стараются развивать и прислушиваться к ним, не все, конечно, но хоть кто-то)
24.12.2014 в 21:28

MarleeneNord,
Да, надеюсь, что сейчас стали больше развивать детей и- именно в игровой форме, а не в форме обязаловки.

наслаждаться и стараться развивать в себе что-то, пробовать новое... не знаю, почему, такое ощущение, что в нас это природой не заложено

В последнее время мне кажется, что природой в нас заложено критическое отношение, у кого-то к другим, а у кого-то - к себе.
24.12.2014 в 22:16

Ого, не знала столько интересностей о тебе! :-)
Здорово))
Ну синтезатор-то можно как'нибудь позволить себе купить :-) нынче есть совсем недорогие модели, а если каждый раз убирать их, то и места особо не занимают...

Про самоучители - да.... Именно так я вбила себе в голову, что у меня нет ни малейших способностей к инглишу))
24.12.2014 в 22:22

Diana_, ничего подобного, природой в нас ничего критичного не заложено) человек от природы любознательный и создан для творчества - в каком-либо его виде. Все критичное растет от родителей, потом от детских садов, потом от школы... Где в нас методично убивают любознательность и трудолюбие и воспитывают критичность и неуверенность

Про современные занятия. Они очень разные, но сейчас правда наметилась тенденция к интересному подходу к детям. Например, знаб курсы английского от 4 лет: изучают язык в движении, повторяют движения и озвучивают это. То есть прыгают и говорят jump и так далее. Дети ОЧЕНЬ быстро запоминают, занятия проходят весело и активно :-)
24.12.2014 в 22:30

安奈
Diana_, да, в большинстве русских людей чувствуется какая-то собственная недооцененность, отношение к себе как будто ты в чем-то виноват, нет искренности и радости познания мира... Особенно в сравнении с иностранцами это чувствуется. Такая культура и социальная среда видимо)
24.12.2014 в 23:23

Fuck me, fuck all of you (c)
Diana_, очень знакомая ситуация с музыкальной школой. Я училась на скрипке и до сих пор с дрожью вспоминаю это время. Первый преподаватель был вполне милым мужчиной, с которым я освоилась и перестала чувствовать себя идущей на казнь. Потом педагог ушел на пенсию и новый преподаватель вызвал у меня шок и ужас, потому что повышал голос. Сольфеджио не переносила на дух, и кажется, все занятия пребывала в глубоком обмороке. Хор тоже не любила. В общем, непонятно, что я делала в музыкальной школе, но когда тебе 7 лет, родители не очень интересуются твоим мнением, тем более, если есть слух, и сами родители с музыкальным образованием. С другой стороны, я очень любила музыку. Когда добавили фортепиано стало легче. На нем я играла с удовольствием и самостоятельно разбирала произведения. С методикой преподавания было один в один. Сказали - играешь, а что ты хочешь или не хочешь не спрашивали. Но опять же, я не спрашивала и не докладывала, что дома разучиваю то, что хочу.
Сейчас дочка занимается в музыкальной школе. Я ей сразу сказала, что учится она будет и это не обсуждается, а вот инструмент какой угодно. Инга выбрала гитару. Преподаватель, в целом, удивляет. Правда, он преподает испанскую гитару, а Инга с порога заявила, что рок любит. :facepalm: Достаточно молодой, обращается к Инге на "вы". Да, играют они то, что нужно играть по программе (хотя, здесь тоже есть свои нюансы, потому что занятия индивидуальные и учитель подбирает то, что способен осилить ребенок в рамках своего класса). На летние каникулы было задано 10 произведений, разобрать все, играть наизусть то, что нравится. Потом из того, что понравилось выбрали то, что получается лучше всего и - на экзамен. Сольфеджио удивляет меня, потому что я писала диктанты, а дочка проходит то, что я вообще не знала или забыла по причине глубокого обморока. Частенько попадается в домашнем задании "сочинить мелодию на такие-то слова". Вот он взрыв мозга! Инге нравится. Хор не очень любит, потому что "поют дурацкие песни".
К слову, музыкальная школа одна и та же. Только в моем детстве у меня она вызывала тоску (а она и была тоскливой, совершенно не творческой), а сейчас мне очень нравится там бывать. Очень оживленная атмосфера творчества, вместе с музыкантами там учатся художники и есть театральная студия, дети из которой проводят праздники для младших классов. В прошлом году мне очень понравилось. Сейчас, когда у учеников экзамены и новогодние концерты в школе творится феерия, за которой наблюдать очень приятно.

Все самоучители - что японского языка, что гитары - все они созданы, видимо, для того, чтобы человек понял, что он дурак и отступился навеки.
думаю, начинать надо с учебников для детей, а самоучители, да, именно для того и сделаны )))
24.12.2014 в 23:43

Я не ангел, я демон-альбинос
почему никогда нельзя было разучивать ту пьесу, которая нравится? Учительница всегда сама давала задания.
ого... сурово. а мы даже этюды из обязательной части сами выбирали... у нас вообще преподы были классные и с ангельским терпением - кроме специальности, ни на один предмет больше не ходила... )))
25.12.2014 в 08:05

aAsssssAa,
В русском человеке, мне кажется , критичность - сторая натура :) но может, я и ошибаюсь.

Очень хорошо, что сейчас есть и другое обучение. Вообще, учить надо в игре. Естественное обучение - это игра, а не зубрежка правил. Это и ко взрослым относится...
25.12.2014 в 08:07

Schu,
Очень хорошо, что обстановка в школе изменилась. Это радует. И то, что преподаватель по-иному относится. А почему ты твердо решила учить дочь музыке? А я своих так и не отдала никуда. И кое-кто выразил мне этим недовольство потом.
25.12.2014 в 08:08

Санта-сан,
Это здорово!
Конечно, от самого преподавателя очень многое зависит.
25.12.2014 в 08:44

Эх, мне бы только суметь!
«Конечно, от самого преподавателя очень многое зависит.» - да. У моей Маши самый любимый предмет был - сольфеджио. :)
25.12.2014 в 08:51

Kiki_mora,
Наверное, еще и способности важны...
25.12.2014 в 09:17

Diana_, а откуда эта критичность растет-то?)) человек не рождается таким, это приобретенное.

Ребенка надо чувствовать...
Я вот очень жалею, что меня даже не пробовали в музыкалку отправить. У меня это нужно было развивать, но я как ребенок плохо это понимала, а родители - далеко не творческие люди и не почувствовали это.

В английском языке особенно продвинутые детские занятия :-) с остальными по-разному, ну и от преподавателя зависит..,
25.12.2014 в 09:37

aAsssssAa,
Вообще сложно сказать про обучение. Отправишь ребенка, а там окажется плохой учитель и занудные уроки - и будет у него отвращение, а не развитие способностей. Этого я и боялась...
25.12.2014 в 10:09

Diana_, ну так спрашивать у ребенка подробно, что и как. Если есть возможность - поприсутствовать и оценить учителя своим взглядом :-)
Я тут пока сыну занятия развивающие выбирала, знаешь, как замучилась?))) от некоторых учителей была просто в шоке))
Спрашивала сына впечатления, смотрела сама и делала выволы. На данный момент нашла все то, что полностью удовлетворяет запросам сына и нисколько не смущает меня, хорошие учителя. Но намучилась я знатно, пока выискивала это...
25.12.2014 в 10:48

aAsssssAa,
Главное, что удалось найти!

Когда мои дети были маленькие, я вообще не знала, что бывает по-другому.
25.12.2014 в 11:25

Diana_, да, и нервы сс этими поисками знатно потрепала...
Я не понимаю, как можно обучать криком?.. Гнать таких подальше...

Да понимаю, я и не в упрек тебе)) тогда мало кто знал, что бывает по-другому, увы.......
25.12.2014 в 16:56

aAsssssAa,
Да, а теще бывают учителя музыки, которые бьют по рукам! Я вообще не понимаю, если тебя раздражают неумелые ученики, зачем берешься учить!!
26.12.2014 в 04:05

We are X!!^^
Diana_,
А мне, видимо, ещё в детстве медведь на ухо наступил... Так что, я завидую (по-хорошему, конечно) тем, чья жизнь связана с музыкой...
26.12.2014 в 07:24

~celena~,
Да ну, откуда ты знаешь про медведя ? :)
27.12.2014 в 22:25

Fuck me, fuck all of you (c)
Diana_, потому что музыкальное развитие необходимо. Умение слушать и понимать музыку бесценно )))
27.12.2014 в 23:18

Schu,
Да, это верно...
29.12.2014 в 07:00

We are X!!^^
Diana_,
Ну, мои ж уши-то!! :laugh: