Обещанное интервью Йошики. Хотела перевести его сразу же, но все не получалось по техническим причинам. Я досадовала, но! Оказалось, что все идет так , как надо. В жтом интревью есть отсылки к тем идеям, которые Йошики высказывал в Art of Life! Во всяком случае, я это сразу заметила. поэтому ве получилось верно - чперва я закончила книгу, и вот теперь интервью.
Сразу скажу, замечания принимаются. Особенно в том, что касается стримминга.
www.barks.jp/news/?id=1000115711#utm_source=tw_...Интервью Йошики для Баркс от 18 мая 2015 года18 мая было объявлено, что X JAPAN, наряду с BUCK-TICK, примет участие в «LUNATIC FEST.» Постепенно распространяются новости об активности группы — о мировом туре, выпуске нового альбома. И хотя фанаты радуются этим новостям, но в то же время состояние здоровья участников группы вызывает тревогу.
Что думает, что чувствует сейчас Йошики, представляющий Японии на мировой арене. Каково будущее группы в изменяющейся ситуации на мировой сцене?
Иы расспросили об этом самого Йошики.
Интервьюер: Карасумару Тетсуя, главный редактор Баркс.
И: Хотя объявлено об участии X JAPAN в «LUNATIC FEST.», но Ваши менеджеры сообщили, что из-за наложения по времени ради участия в фестивале пришлось отложить операцию на руке?
Й: Я долго думал...
И: В последнее время в соцсетях стали часто появляться обновление, особенно на вашем канале на ютубе, Это предвещает что-то?
Й: Да, в июле в Европе состоится пресс-конференция, и X JAPAN сделает важные объявления.
И: 8 апреля, выступая на Новом экономическом саммите 2015» Вы сделали очень интересные предложения.
Й: Вы имеете в виду о стриминге? Думаю, что отныне основным способом распространения музыки, без сомнения, становится стриминг. Грамплатинки, СД, скачивание последовательно сменяли друг друга, а теперь с развитием стриминга появилось множество таких фирм. Это и Spotify, и Google Play, и Beats Music, и TIDAL . Собственно, я не могу сказать, что это само по себе хорошо или плохо. Скорее всего, все же хорошо. Но в этих условиях невозможно представить себе, что массовый слушатель будет получать музыку только по подписке (сервисы по стримингу, где существует ежемесячная плата — прим. Автора). Встает вопрос о распределении прибыли и о том, как должен теперь финансироваться музыкальный бизнес.
читать дальше
И: Действительно, условия тяжелые.
Й: Если говорить о классической музыке, то, например, 200 лет назад, возможно, у музыкантов и были какие-то доходы от концертов, но в основном в музыку, в искусство вкладывали деньги меценаты, была поддержка королевского двора. И поэтому музыку, как искусство нельзя привести к той же бизнес-системе, как например, продажа электротехники.
И: Возникают различные проблемы?
Й: Да. Иначе приходится продавать, закладывая добавочную стоимость. Конечно, зарабатывать деньги важно, но ведь не это самое главное. Примерно 20-30 лет назад, когда появились СД, музыкальная индустрия давала очень большую прибыль. Но нужно ли исходить из тех стандартов? Если бы так оно и было, но нынешняя система подписок не работала бы.
И: Действительно.
Й: И я думаю, что интернет -провайдеры могли увеличить сумму в своих счетах совсем на чуть-чуть, и при этом часть прибыли отдавать держателям контента.
И: Тем более что в современном обществе информационная инфраструктура является одной из жизненных основ.
Й: Все платят за электроэнергию. Потому что, если нет электричества, начинаются большие проблемы. Я не могу сказать, что это настолько же важно, но было бы очень хорошо взимать деньги с интернет -провайдеров ради того, чтобы могли появляться новые артисты. Часто говорят, что может быть, нужно расширять концертный бизнес, но это возможно только для известных артистов, у которых много поклонников. А у молодых артистов для этого пока нет почвы. Не так-то легко молодым артистам собрать арену или большой концертный зал.
И: Да...
Й: В Америке тоже ведутся подобные дискуссии. Поскольку и от агентов и юристов я слышал положительные мнения об идее взимать деньги с интернет-провайдеров, я и высказал ее на «Новом экономическом саммите 2015». На самом деле 15-16 лет назад уже велись переговоры с интернет-провайдерами. Но в то время эту идею отклонили. Если бы в Америке каждый заплатил бы хотя бы на 1 доллар больше, то это можно было бы использовать... А ведь речь идет не только о музыке. То же самое и с производством кинофильмов, размещение контента в интернете могло бы поддержать их. А иначе мир эстрады будет постепенно сокращаться.
И: Из истории мы знаем, что классическая музыка развивалась при поддержке королевского двора и меценатов. Сейчас несколько десятилетий музыку поддерживает только население, но я думаю, что и государство должно поддерживать музыку. И тогда музыканты могли бы стать государственными служащими. Почему бы нет?
Й: Ха-ха-ха! Это совершенно новая идея! Что-то в этом есть, но в то же время необходима свобода состязательности. И в этом смысле хорошо, что существует Spotify и другие. Но поскольку цены там очень высокие, не думаю, что многие смогут платить. Поэтому, сохраняя современную модель бизнеса, нужно что-то добавить, и здесь не обойтись без интернет-провайдеров.
И: Понятно.
Й: А до этого было объявлено о TIDAL, который основал Jay-Z.
И: Там за все нужно платить, нет даже бесплатных демо-версий.
Й: Это тоже хорошо, но я не думаю, что сейчас все люди будут платить деньги, чтобы послушать музыку. А любой ценой выкачивать из фанатов деньги — это тоже нехорошо. Ведь действительно, все исправно платят за свет, и так же платят и за интернет, не так ли? Потому что иначе не будет связи с интернетом. Так что если были бы отчисления от этих денег, это было бы удобно.
И: Действительно, это имело бы смысл, ведь музыка сейчас по большей части существует с основой в интернете.
Й: Система интернета работает именно потому, что есть держатели контента. Так что разве не должны провайдеры в определенном смысле тоже нести свою ответственность? Хотя конечно, тут сложно провести черту. И на самом деле реализовать такую систему во всем мире очень сложно. Но вот если бы создать такую модель в Японии... Нет, если не в Японии, то тоже хорошо, но если постараться реализовать такую модель в одной стране, то потом можно было бы распространить ее на весь мир. Но я думаю, что было бы замечательно, если бы Япония стала первой такой страной. Конечно, это вызовет немало дискуссий, и мне не очень нравится быть втянутым в этот водоворот, поскольку я хочу заниматься музыкой, но сейчас нельзя еще раз не задуматься об этих проблемах, поэтому я и высказался на саммите.
И: Настолько чувствуется опасность?
Й: Да, я являюсь учасником Грэмми, встречаюсь с другими участниками, и чувствую, что если так пойдет и дальше... Может быть, при нашей жизни все еще будет неплохо, но что же будет потом? И поэтому такие отчисления от провайдеров стали бы вкладом в будущее. Могут сказать: «Это будет налог с провайдеров?», но это будет не налог. Это будет инвестирование в развитие культуры, которое когда-нибудь принесет новые деньги.
И: Наверное, когда-нибудь так и будет. Музыка стала очень быстро распространяться через интернет.
Й: Не особенно удачно продвигаются переговоры между правообладателями и теми, кто рекламирует музыку. Если бы с самого начала было создано объединение с интернет-провайдерами, было бы, возможно, лучше. А сейчас это все очень сложно.
И: Что Вы скажете о том, насколько меняется качество музыки в зависимости от то, растет или уменьшается количество фанатов?
Й: Думаю, что идет разделение на две части. Понятно, что лейблы занимаются бизнесом, поэтому они продают тех артистов, которые дают прибыль. Поэтому у популярных артистов продажи очень растут. Но с другой стороны, анализ выбора музыки, которую слушают люди в интернете, показывает раздробление на мелкие группы. Но непонятно, связано ли это с хорошей музыкой. Сейчас такое время, когда каждый может быть дистрибьютором. И поскольку сейчас такой беспорядок, то в будущем может произойти все, что угодно. И напротив, можно поймать свой шанс. В сложные времена, наоборот, появляются различные шансы.
И: Может быть, сейчас, когда в мировом масштабе стимулов для того, чтобы купить музыку, становится все меньше, странно говорить о новом альбоме X JAPAN, о котором постоянно говорится, что он вот-вот выйдет, но который все не выходит. Действительно ли сейчас есть смысл выпускать музыку в форме альбома? Вы не думали об этом?
Й: Да, мы все же решили издать альбом, хотя сейчас все покупают синглы, альбомы покупают реже. С каждым днем смысла издавать альбом становится все меньше. Но именно для нас время пришло. Наоборот, есть причины издать, хотя пока еще и не выпустили его. Я не думаю о том, что было бы, если бы мы выпустили альбом пять лет назад. «Именно сейчас есть смысл издать!»
И: Это судьба или просто чутье?
Й: Я, как дикий зверь, за десять километров чую запах крови. Чувствую, когда приходит время. Когда мы впервые решили выступить в Токио Доме, то почти все на Сони были против. И даже участники группы говорили: «Ты серьезно?»
И: Безрассудство?
Й: Да. И когда мы вначале решили выступить на телевидении, на Сони тоже были все против. Нельзя было выступать. Если рок-музыканты выступит в телепередаче, то их сочтут шутами. Но чем больше мне говорили это, тем сильнее была моя уверенность.
И: Это интуиция. Но каков ваш график на 2015 год?
Й: Начнем мировой тур. Опубликуем несколько песен. А вот успеем ли альбом в этом году...
И: Но ведь альбом закончен?
Й: Один раз я его закончил, а потом снова все сломал (смех).
И: Что?
Й: Получились хорошие песни. В начале в альбоме была половина старых песен, а половина новых, но постепенно количество новых песен росло. И потом я решил взять все новые песни.
И: Это оправдание...
Й: На прошлой неделе мы тоже с участниками группы работали над записью. Создавал и разрушал, создавал и разрушал. Но сейчас я думаю, что в этот раз уже не стоит разрушать. Именно сейчас нужно издавать... иными словами, это должен быть альбом соответствующей силы, который может дать начало чему-то новому. Разве хорошо, если это будет просто продолжение того, что было? Поэтому это должен быть не просто очередной альбом X JAPAN. Нельзя чтобы он произвел меньшее впечатление, чем изданные в прошлом «BLUE BLOOD» и «Jealousy». Я хочу выпустить произведение, которое изменит эпоху.
И: Может быть, настало такое время, что нет смысла издавать иные альбомы.
Й: Да, нужно понимать, для чего выходит альбом, а иначе это будет просто сборник синглов. И поэтому когда я пишу песни, которые необходимы для альбома, они все превышают 10 минут. А вообще новости об альбоме будут вскоре объявлены на пресс-конференции.
И: Объявление о новом альбоме и предстоящем мировом туре радуют, но единственное, что тревожит, это состояние здоровья.
Й: Да, и Тоши, и Сугизо, и Пата, и Хис уже не те, что были 20 лет назад, не только я один. И когда что-то рарушается, то оно разрушается. Но связки не восстанавливаются. Если они рвутся, то навсегда. У меня порвано около половины. Мировой тур продлится около 18 месяцев, и если я выдержу его, то после него хочу сделать операцию.
И: Но в чем причина таких повреждений? Ударные? Рояль?
Й: И то, и другое. Ведь почти нет людей, которые играли бы на обоих инструментах. В основном состояние левой руки у меня хуже, и поэтому я стал больше нагружать правую, и ее состояние тоже ухудшилось. Мне сказали, что блокады больше делать нельзя.
И: Фанаты очень беспокоятся о Вас, и мне очень хочется, что бы Вы сказали: «Не волнуйтесь! Все в порядке!»
Й: Нет, волнуйтесь еще больше! Я ведь не знаю, когда придут последние минуты (смех).
И: Что? Вы не скажете, что все в порядке?
Й: Нет никакой гарантии (смех). Но у меня есть только желание действовать. В прошлом году полгода продолжался мой классический тур, для меня это был очень важный опыт. То, что рок-музыкант, играющий на ударных, объехал 10 стран с фортепианными концертами, стало и для меня самого большим событием, это дало мне уверенность в себе. Я впервые почувствовал себя уверенно в качестве пианиста.
И: Впервые?
Й: Сам я чувствовал фортепиано просто как какой-то бонус, и только теперь полностью стал Йошики-барабанщиком и пианистом. Очень здорово выражать вещи помимо ярости ударных, и в этом возрасте я смог до этого вырасти. Для меня лично это очень важное событие. А еще, конечно, Мэдисон Сквер Гарден. Мы объездили много стран, приобрели разнообразный опыт, и только в 2014 году эти два важные события последовали для меня друг за другом. Достигнув этого, куда идти дальше? По этому поводу у меня с моим агентом состоялась большая полемика (смех). Но в конце концов, он отнесся с уважением к моему мнению. Так что вскоре начнем большое дело!
И: Ждем с нетерпением, но как же здоровье?
Й: Ждать с нетерпением, но в тоже время и беспокоиться, разве это не будет хорошим балансом? (смех)
И: Чтобы быть в одной лодке?
Й: Да (смех). Что касается фанатов... порой мы их огорчаем, но в целом мы очень позитивны. Когда мы что-то делаем, то прикладываем необычные усилия. И то, что нас, таких разрушительных, поддерживают фанаты, дает нам новую энергию. Благодаря этому мы и смогли дойти до сюда, и в будущем пойдем еще дальше.
И: Значит, теперь уже остались лишь последние штрихи?
Й: Сейчас я не могу сказать, что все в порядке. Но я буду стараться. Приходите посмотреть.
последнее время в соцсетях стали часто появляться обновление, особенно на вашем канале на ютубе, Это предвещает что-то?
Й: Да, в июле в Европе состоится пресс-конференция, и X JAPAN сделает важные объявления.
звучит очень... пугающе
Ну, думаю, что расскажут про альбом и мировой тур...
То самое, Йошики не раз уже там участвовал.
Это будет инвестирование в развитие культуры, которое когда-нибудь принесет новые деньги.
умничка наша...)
Один раз я его закончил, а потом снова все сломал (смех).
да уже не один раз...)))
Получились хорошие песни. В начале в альбоме была половина старых песен, а половина новых, но постепенно количество новых песен росло. И потом я решил взять все новые песни.
ужасно рада, что он принял именно такое решение... мне оно кажется наиболее верным...
если в альбоме 10-12 треков, 4-5 у них уже были, сколько же новых композиций было написано?...)))
это должен быть альбом соответствующей силы, который может дать начало чему-то новому....
Поэтому это должен быть не просто очередной альбом X JAPAN. Нельзя чтобы он произвел меньшее впечатление, чем изданные в прошлом «BLUE BLOOD» и «Jealousy». Я хочу выпустить произведение, которое изменит эпоху.
энтузиаст наш...он всегда умел красиво мечтать и воплощать свои мечты...)))
Бедные Йошики-фанаты... Любит он их помучить)
Пусть у него просто все получится!
мне всегда очень интересно переводить интервью Йошики, всегда что-то интересное бывает.
Утащу себе ссылочку.