![](http://static.diary.ru/userdir/8/7/2/1/87215/83619444.jpg)
Одно из тех интервью, которые на меня произвели большое впечатление.
Интервью с ~Ryuik~
Начнем как всегда - несколько слов о себе - интересы, увлечения, любимая музыка.
В фандоме многие меня знают как ~Ryuik~, но немногие знают, как это читается: Рюик (с ударением на "ю"). Привет из далекого 2004-го - тогда в джейрок-тусовке так все сокращали имя Рюичи Кавамуры.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/Association/Interview/_zps6dr2wn7l.jpg)
Работаю я переводчиком, и почти все увлечения у меня так или иначе связаны с литературой и языками. И музыкой еще, да.
Без музыки я свою жизнь вообще не представляю. Даже когда забываю дома наушники, в голове все равно что-то играет)
Выбираю я, как правило, не жанры или исполнителей, а отдельные песни, поэтому в плеере у меня та еще мешанина - и французская попса, и финский симфо-метал, и японский рок, и арии из мюзиклов, и саундтреки к фильмам, и много чего еще.
Плейлисты подбираю по настроению, обычно сезонное что-то получается.
Исключений из этого правила не очень много - Зимовье зверей, Garou, Malice Mizer и, конечно, Гакт. Для их альбомов (а то и почти полной дискографии) в моем плеере есть место всегда.
читать дальше
Расскажи, пожалуйста, как ты впервые познакомилась с джей-роком?
В 2003 году меня с ним познакомила прекрасная [J] ~Азиль~[/J] , с которой мы тогда вместе ходили на подготовительные курсы в институт. Мне с детства нравилась японская культура, но почему-то я даже не пыталась что-то узнать о местной музыке. А тут вдруг такой шанс. Конечно, я за него радостно ухватилась, тем более что рассказывала ~Азиль~ очень увлекательно. Странное дело: прошло столько лет, а я очень отчетливо помню, как включила диск, нашла одну из выписанных на листочек "лучших" песен - и в буквальном смысле осталась сидеть, разинув рот. По-моему, это была Crucify my love. Не могу сказать, что я ожидала чего-то конкретного, но точно не такого - какой-то невероятно одухотворенной, возвышенной музыки, почти классической, да и с текстом на английском. И голос был просто волшебный, хотя совершенно не в моем вкусе: высокие голоса обычно оставляют меня равнодушной. Но тут так все гармонично сочеталось... словом, я была покорена. Да и до сих пор остаюсь, что уж там - X Japan я люблю и часто слушаю и сейчас.
Потом был диск с видео - всего понемножку, клипы и кусочки концертов, в ужасающем качестве, конечно, толком ничего не рассмотреть. Выглядело это все ярко, необычно и забавно. Помню, как кричала в соседнюю комнату: "Мам, иди сюда, посмотри на японских трансвеститов" Это я так обозвала Malice Mizer: мне как раз попалась Brise из концерта Merveilles L'Espace
Первые впечатления от джей-рока получились очень сумбурные и противоречивые. Но отторжения не было, наоборот - хотелось узнать побольше, и я радостно поглощала все подряд, до чего только могла дотянуться - LUNA SEA, Penicillin, Dir en grey... Сначала выспрашивала у ~Азиль~, потом уже на джей-рок сходках обменивалась с народом: мы таскали целые горы болванок (еще CD!), переписывали друг другу свои сокровища. Веселое было время.
Как интересно! Рюик - это от Рюичи! А я и не догадалась! Да, я пришла немного позднее, в 2005 году, но горы болванок тоже были! А что было потом? Как получилось, что Гакт занял такое большое место в твоем плеере, и не только в нем?
Да, сейчас уже никто не догадывается, и меня это очень забавляет, потому что раньше этот ник был одним из самых популярных и представиться Рюиком в тусовке было все равно что вообще никак не представляться.
Оказывается, надо было всего лишь подождать лет 10)
С Гактом было, что называется, "все сложно". С одной стороны, он сразу привлек мое внимание - приковал, пригвоздил напрочь. А с другой - я очень долго не могла разобраться в своих чувствах к нему. Он выбивал меня из колеи, раздражал все рецепторы, притягивал и отталкивал одновременно.
Началось все с песни Syunikiss, на том же диске с кучей разных видео. Сама песня чудесная, одна из моих любимых у Malice Mizer, но когда я услышала этот голос...
На следующий день прибежала на курсы с горящими глазами и выпалила ~Азиль~: "Расскажи мне ВСЁ о вокалисте".
Внешне он был совершенно не в моем вкусе - слишком красивый, эльфообразный такой. Не верилось, что он вообще человек, а не выдуманный персонаж. Как позже метко сказал один из актеров, работавших с ним, "не мужчина, а произведение искусства". Так я на него и смотрела - как на статую в музее или картинку. Могла часами тупо листать его фотографии, разглядывать. Недостатки пыталась найти, хоть какие-то доказательства, что он из плоти и крови.
Голос - наоборот, был просто идеальным. И - в моем понимании - совершенно не сочетался с внешностью, внося еще больше сумбура >< Зато идеально вписывался в мрачновато-сказочный мир Malice Mizer, который меня довольно быстро затянул с головой. Поэтому довольно долго я в большей степени воспринимала его именно как часть группы.
А вот сольный Гакт довольно долго оставался для меня таким... "запретным удовольствием", что ли. В нем для меня всего было слишком, поэтому я старалась по возможности "дозировать" его. Сейчас пришла в голову странная аналогия - так яд принимают по чуть-чуть, чтобы выработать иммунитет. Вот всегда подозревала, что c "витамином G" не все чисто)
Помню, как первый раз посмотрела его сольное видео - Emu ~for my dear~ с концерта MARS - и чуть не сползла под стол.
Сказать, что это было сильно - ничего не сказать. Он просто выворачивал себя наизнанку и так и пел - оголенными нервами наружу, на разрыв аорты. Я не понимала ни слова, но каждый звук отзывался где-то глубоко внутри, меня буквально трясло. Хотелось выключить это - но я продолжала смотреть, не могла оторваться от его совершенно безумного, какого-то гипнотического взгляда, этих рваных движений, вздувшихся вен на шее. Скажу честно - было страшно. От силы собственных ощущений (не подозревала, что такое вообще возможно), от тех эмоций, к которым я случайно прикоснулась.
Его концерты я потом так и смотрела кусочками, по одной-две песни с перерывами. Да и сейчас так делаю - очень редко смотрю сразу целиком, на одном дыхании.
С Emu ~for my dear~, пожалуй, и начался мой интерес к текстам песен Гакта. Я взяла японский текст, английский перевод - и стала сравнивать, разбирать, пытаться докопаться до оригинала. Мне трудно слушать песни, не зная, о чем они, особенно когда так цепляют. И оказалось, что они удивительно хороши... впрочем, тексты песен - это тема для отдельной беседы)
После первого вот такого шока был довольно долгий период накопления информации, которой в те времена было совсем немного. Даже автобиографию "Признание" (Jihaku) - пожалуй, самый известный текст в гакто-фандоме - и то тогда еще не закончили переводить на английский. Переводов интервью было мало, в основном с английского, на который часто переводили не с японского даже, а с китайского. Очень о многом приходилось догадываться, сравнивать переводы, на интуитивном уровне отсеивать отсебятину и слухи от фактов. Я перерывала англо- и франкоязычные ресурсы, потихоньку учила японский, пыталась что-то переводить для себя. И чем больше нового я узнавала про Гакта, там интереснее он мне становился именно как личность.
Не скажу, что все эти годы я одинаково "пламенно горела" по Гакту. В 2005-2006 г. я в принципе отошла от джей-рока - учеба и личная жизнь, друзья, новые увлечения... Но даже в самые напряженные моменты я не переставала следить за новостями - благо, как раз появились хорошие ресурсы. И была музыка, конечно. Гакт звучал неизменным саундтреком к моей жизни. И именно в 2006м я официально оформила отношения с ним: подруга-японка записала меня в фанклуб. Это было настолько неожиданно и приятно... а главное - казалось мне тогда чем-то совершенно невероятным. Ни о каких посредниках я тогда и не слышала, да и были ли они вообще?
Переломным моментом, пожалуй, стал 2007й год, когда я познакомилась с админами сайта ГАлаКТика. Я как раз прошла период накопления информации и мне очень хотелось поделиться ею с миром. поэтому с радостью поддержала идею создания сайта-архива, "путеводителя по мирам Гакта". До сих пор жалею, что недостаточно активно помогала в процессе и из-за этого многие задумки так и не воплотились. Надеюсь, когда-нибудь все же получится их осуществить уже на других ресурсах.
В это же время я стала активно общаться в зарубежных фан-сообществах, выкладывать сканы и информацию - словом, жить полноценной фандомной жизнью. Гакт перестал быть фоном и переместился ближе к центру.
Ну а в конце 2008-го, благодаря и замечательным Her Majesty Queen,[J] <silly cat>[/J], *Лунный свет* и моим родителям, я впервые в жизни попала на его концерт - Requiem et Réminiscence II. И мир с тех пор
Как ты хорошо рассказываешь! мне захотелось задать тебе традиционный вопрос в усложненной форме: любимая песня, в которой больше всего нравится музыка, и самый любимый текст песни.
Спасибо, я старалась)
Хмм, вообще-то, конечно, дело именно в балансе. Так что ответ на этот вопрос будет другим, чем "твоя любимая песня".
С музыкой можно схитрить и выбрать инструментальный трек. Хотя стихи есть и там, и замечательные - правда, на французском. Это Story с мини-альбома Mizerable. Она легкая, воздушная, завораживающая - и вместе с тем очень драматичная, переменчивая. И, конечно же, сочетание фортепиано и скрипки просто волшебное.
Я часто вижу, что люди забывают про нее или путают с инструментальной версией песни Saikai ~Story~, но на самом деле они очень разные, особенно вторая часть с потрясающим проигрышем. И я была очень рада, что именно Story выбрали для первого концерта Гакта с Токийским филармоническим оркестром.
Я думала, что вопрос о любимом тексте песни будет сложным, уже готовилась перебирать в уме множество вариантов, но на деле все оказалось очень легко. Это P.S. I LOVE U
Гакт переписывал текст и вокал этой песни больше полугода, пока, наконец, не создал произведение, о котором он смог сказать:
"Хочу, чтобы эту работу считали моим завещанием". (стафф Гакта)
"Дорогие мои LOVERS... Это любовное письмо к вам, полное искренних чувств". (Гакт)
Многие так и не поняли, что в ней такого особенного. Баллада как баллада, мало ли их у Гакта?
Мне кажется, это из-за того, что главное в ней как раз текст, который в оригинале доступен далеко не всем, а в переводе теряется что-то очень важное. Что-то невесомое, едва ощутимое, "легкое дыхание".
Слова тут кажутся простыми, и они действительно простые, но каждое на своем месте, все акценты расставлены настолько точно и тонко... Филигранная работа. Пронзительная, искренняя, грустная, жестокая, нежная - и вдохновляющая.
Как и сам Гакт.
А какой период в творчестве Гакта тебе ближе всего? Есть ли любимый альбом, любимый концерт?
О, вот этого вопроса я боялась больше всего) Насчет альбома я когда-то пошутила, что любимый - тот, который еще не вышел. И сейчас это правда как никогда, потому что LAST MOON, который должен выйти в марте 2016, я жду с 2007. После DIABOLOS Гакт собирался выпустить следующий альбом по концепции MOON, но отвлекся на другие проекты, потом внезапно решил доделать Requiem et Reminiscence, и обратно к MOON в итоге (в музыкальном плане) вырулил только в прошлом году. Так что я очень жду этого альбома и возлагаю на него большие надежды.
Но если говорить о том, что уже есть - то любимый альбом, пожалуй, RE:BORN. Он очень зрелый и цельный. Песни на нем в буквальном смысле перетекают одна в другую (там есть специальные эффекты в конце и в начале некоторых песен - только в альбомных версиях, на синглах их нет), рассказывают единую историю. Историю, которая дополняет аудио-драму Zero's mail (она на втором диске в альбоме), добавляет ей эмоциональной глубины и насыщенности.
Есть несколько песен (таких как Koakuma heaven или Faraway), которые на первый взгляд не совсем вписываются в RE:BORN, но, насколько я поняла, они отражают воспоминания главного героя о счастливом довоенном времени, а главное - вносят радостные нотки в общее печальное настроение альбома. Так что в моем представлении цельности это никак не мешает.
А сами песни задают очень, очень высокую планку и наглядно показывают, насколько Гакт вырос как артист за эти годы.
Любимых концертов будет два, и оба - первые. Первый, который я увидела на экране - MARS. Многие считают его вообще самым лучшим за всю карьеру, как и одноименный альбом, и я в общем-то могу их понять. Именно с этого концерта Emu ~for my dear~, так впечатлившая меня когда-то. Самое-самое начало, первый сольный тур Гакта. Это и исповедь, и покаяние, и обещание. Каждая песня буквально выстрадана, Все, что накопилось на душе за долгие годы (там есть и песни, написанные еще до Malice Mizer, лет в 18-19 в Киото, и совсем новое на тот момент), все эмоции последних месяцев, которые искали и наконец-то нашли выход. На сцене, перед зрителями. Это какая-то запредельная степень откровенности, открытости, кульминацией которой становится последняя песня. Когда Гакт поет ее стоя на коленях, без микрофона, а зал подпевает ему... Чистый поток эмоций, идущий напрямую от него и к нему, без всяких посредников.
И этот поток словно бы уносит Гакта за собой. Он еще только начинает контролировать эту стихию, как и голос, который - по моим ощущениям - больше него самого. Возможно, именно этой бесконтрольности, стихийности не хватает в нынешнем Гакте тем, кто любит MARS больше всего?
Первый концерт, на котором я побывала - Requeim et Reminiscence II в Omiya Sonic City. Я так и не написала о нем отчет... не хватило духу. Потому что то, что я там пережила, было слишком сильное и слишком личное. Вот и сейчас - пишу что-то и тут же стираю, снова и снова. Хочется поделиться, но как это опишешь? Входишь в зал - и попадаешь в совершенно другой мир. Опенинг буквально швыряет тебя в гущу событий, образов, ощущений - далеко не всегда приятных. И дальше на протяжении нескольких часов ты не просто сопереживаешь героям, наблюдая со стороны - ты становишься ими, срастаешься кожей, проживаешь их историю как свою.
И вместе с тобой их историю проживает Гакт. Да, это уже не его исповедь, как это было в MARS'е, но исповедь персонажей, в которых он перевоплощается с удивительным мастерством и самоотдачей. Он наконец-то обуздал ту стихию, усмирил голос - и обрел контроль над залом. Вот этот контроль - наверное, одно из самых ярких впечатлений. Он словно читал меня - всех нас - как открытую книгу, предугадывал реакции, нажимал на нужные точки, и не оставалось ничего другого, кроме как подчиняться ему. Эта власть пугала и восхищала одновременно.
Все движения были отточены до предела, музыканты и танцоры работали слаженно, словно части одного большого механизма. Но почему-то в этом совсем не чувствовалось фальши. Несмотря на почти театральную условность, во все, что происходило на сцене и экране, хотелось верить - и верилось, с легкостью.
Магия, не иначе.
А когда Ю и Гакт заиграли вот это, я, наверно, впервые в жизни почувствовала, что умирать не страшно. Здесь и сейчас, в этот миг нестерпимого счастья.
Очень четко помню момент, когда поверила в то, что Гакт - настоящий. Да-да, в первой части концерта еще оставалось ощущение, что это голограмма) Но когда в начале второго отделения он вышел на сцену, чуть смущенно улыбнулся и произнес: "Знаете, мне сейчас надо говорить что-то, а в голове совершенно пусто". И все сразу встало на свои места. Живой, теплый, из плоти и крови. Несет какую-то ерунду, по-детски расстраивается, когда не получается закинуть бутылку с водой на балкон, и ликует, когда с третьей попытки это все-таки удается. Смотрит в зал и улыбается - всем сразу и каждому в отдельности. Да, вот лично тебе, прямо сейчас.
А про финальную песню я не буду. Лучше расскажу, как вышла после концерта на улицу, посмотрела на яркую луну в небе, вдохнула полной грудью и почувствовала, что весь мир у моих ног. Все возможно. И как же хорошо просто быть живой.
Как же это все невероятно и потрясающе! И еще один традиционный вопрос - любимый клип?
Любимых клипов, конечно, несколько, так что назову два, которые вспомнились именно сейчас.
Видеоряд Seki-ray, на мой взгляд, идеально сочетается с музыкой и текстом. Обычно слушая песню я представляю себе что-то совершенно не похожее на клип, но в этот раз совпадение было просто идеальным. Это отчаяние и одиночество человека (?), замерзающего в снегу... Самое страшное, наверное, что он понимает - его никто не услышит, не отзовется - и все равно продолжает кричать в пустоту. Я очень люблю эту песню и клип, но переслушиваю/пересматриваю редко - когда нужна сильная эмоциональная встряска, "перезарядка" своего рода.
На самом деле, как позже выяснилось, клип и фотосет к нему рассказывают историю падшего ангела, который перерождается в человека. Это своего рода отдельный концепт - вернее, завершение концепта, начатого еще в Malice Mizer. Если интересно, подробный разбор можно почитать на ГАлаКТике.
Еще один нежно любимый мной клип - Graffiti. Думаю, он сейчас мне пришел в голову по контрасту) Потому что действительно, полная противоположность же. Сравнительно недавний, в общем-то бессюжетный и стебный. В нем отлично проявляется черта, которую часто в Гакте не замечают - самоирония, умение посмеяться над собой, своим образом и сложившимися стереотипами. Тут Гакт больше всего напоминает мне того, которого я знаю по записям в блоге, в твиттере и инстаграме. И текст песни, вдохновляющий и ободряющий, и веселая музыка (написанные, к слову, не Гактом) отлично вписываются в видеоряд. Клип Graffiti - словно лукавая улыбка, взгляд с прищуром, дружеское похлопывание по плечу. Ну а финальные кадры - просто вишенка на торте)
Так вот, про концерты. Недавно подсчитала как раз - и сильно удивилась. Всего их оказалось 20. По ощущениям - на порядок меньше)
Впрочем, формально "концертами Гакта" из них можно считать только 8. Еще 3 - концерты группы Yellow Fried Chickenz, остальные 9 - комедийно-музыкальные шоу Camui Gakuen.
Про самый-самый памятный я уже рассказала, так что, наверное, вместо этого расскажу обо всех понемножку. Постараюсь, чтобы было именно понемножку, да)
После RRII в 2008-м я поняла: гораздо легче не ходить на концерты Гакта вообще, чем побывать всего на одном. Побочный эффект от ударной дозы "витамина G"?) Сейчас я могу уже вспоминать об этом с улыбкой, а тогда мне было совсем не до смеха. Особенно в 2009-м, когда я еще долго не могла даже толком послушать новые песни (а на концерте они почти все были новые) - DVD вышел спустя почти полгода, а альбом и вовсе почти через год. Спасалась только пиратской записью ужасающего качества, но все лучше, чем ничего.
Но и это оказалось ерундой по сравнению с 2010-м, когда Гакт впервые приехал с концертами в Европу, а у меня не было никакой возможности туда попасть. Ладно, не будем о грустном.
Лучше о веселом - о пресс-конференции YFCz летом 2011, которая вызвала шок в фандоме (отголоски слышны до сих пор xD). Я была, наверно, одной из немногих, кому сразу и иррационально понравился и Джон, и вся остальная гоп-компания, и концепт группы - ну, как я его смутно понимала на тот момент. Так что когда объявили даты тура, поняла - надо брать. Проблема была в том, что мы со Смертушка уже собрались на концерт Иксов в Париже 1 июля, даже билеты купили, кажется. А YFCz выступали там же 20-21 июля. В общем, это вылилось в безумную авантюру, 3 недели метаний по всей Франции и 3 замечательных шоу.
С одной стороны, я со времен Drug party (2006) мечтала попасть на клубный концерт Гакта. С другой - давно и безнадежно хотела увидеть его в составе группы. И YFCz додала мне всего этого с лихвой. Кто бы что ни говорил, для меня с самого первого концерта было очевидно, что это именно группа. Да, взаимодействие было пока далеко от совершенства, и да, Гакт все равно оказывался в центре внимания - но уже не один. И сознательно отходил в сторону, уступая место второму вокалисту. И не заглушал Джона, а дополнял и оттенял его. И звучало это прекрасно. А уж когда они запели а капелла... Думаю, All my love никого в зале не оставила равнодушным. Помню, как мы все хором подпевали "All for love. Show your heart". И помню это ощущение удивительного единения.
Я тогда впервые просидела под клубом практически целый день. Даже два) И впервые пообщалась вживую с европейскими гактофанами - кого там только не было! Словом, во многом эти концерты стали для меня открытием. А на память о них у меня остался медиатор Ю, который Смертушка поймала и подарила мне ^^
А потом было 11 августа 2011, когда на улице российских гактофанов перевернулся грузовик с печеньем. Вернее, не перевернулся, а приехал, и не грузовик, а "белая маршрутка", и не с печеньем, а с YFCz. И тут уж счастью не было предела)
К концу евро-тура Гакт и Ко не только вымотались, но и притерлись друг к другу (гусары, молчать!) - взаимодействие казалось практически идеальным. Атмосфера, звук - все было просто крышесносным. Но вот сейчас, когда я вспоминаю концерт в Москве, то ярче всего вижу финал: зал хлопает, кричит, топочет, а Гакт стоит на сцене и улыбается - той самой, кривоватой, смущенно-благодарной, искренней улыбкой. "Во время финала европейского тура, в Москве, когда я услышал радостные крики 2000 человек, которые впервые пришли [на наш концерт], я особенно ясно осознал, что мы проделали весь этот путь не зря". (с) Гакт
Вот это, наверное, и есть самое яркое впечатление.
А, ну и то, что я уже дома обнаружила у себя в волосах (!) застрявший там медиатор Ю. Понятия не имею, как он не выпал-то по дороге)
Осенью 2012, все еще в растрепанных чувствах из-за распада YFCz, я ввязалась в очередную авантюру - поехала в Японию в гордом одиночестве на Camui Gakuen. Этот проект возник в 2009-м году, но к 2012 для большей части фандома он все еще оставался загадкой, будоражащей воображение. Знали мы о нем очень немного - якобы школа проводит фестиваль, на нем выступает якобы школьная кавер-группа S.E.X. Japan, лидер которой - сэйто кайчо (глава студсовета) по имени Камуи Гакуто. Преданный поклонник Гакта, удивительно похожий на него внешне. Но не Гакт.
Мероприятия эти проводились только для членов фанклуба и на видео не записывались. Немного фотографий, сет-листы и фанатские отчеты - вот все, что у нас было. Но это только вносило еще больше неразберихи и подогревало интерес.
Словом, я надела школьную форму и ринулась в неизвестность.
Неизвестность оказалась очень укуренной, но весьма дружелюбной. Гакуэны - нечто среднее между комедийной постановкой и концертом. Вернее, и то, и другое - поочередно и одновременно. Как и на сольных концертах Гакта, ты сразу становишься частью особого мира, но атмосфера там совсем другая. В первой (театральной) части вместо трагедий и драм - веселые скетчи, вместо строгой выверенности - простор для импровизации. А во второй (концертной) вместо своих песен - каверы на чужие, вместо Гакта - вокалиста и пианиста - Сэйто Кайчо на ударных и гитаре...
Вот за что я и люблю Гакуэны. За возможность посмотреть на не-Гакта - и лишний раз убедиться в безграничности способностей и идей этого невероятного человека. И его команды. Что еще совершенно замечательно в Гакуэнах - там с новой стороны открываются и музыканты Гакта, и танцоры, и актеры из его спектаклей.
А еще очень любопытно наблюдать за фанатами. Видеть, как школьная форма отчасти стирает границы между людьми, избавляет от тяжести социального статуса, возраста, навязанных рамок. Дает возможность встряхнуться, подурачиться, перезарядиться, побыть собой - или кем-то другим.
Впрочем, Гакуэны - отдельная тема. Я еще как-нибудь напишу про них. Потом. Может быть)
Самый памятный момент? Конечно же, явление прекрасной Гакуко. Когда упал занавес - и мы увидели Гакта Сэйто Кайчо в юбке... я думала, от девичьего визга в зале у меня заложит уши) По сравнению с нынешним годом наряд был скромным, но все равно провокационным.
Еще в тот раз я открыла новое достижение - "лень ехать на концерт Гакта". Да-да, на 2й неделе бесконечной беготни с перерывами на 2-3 часа сна временами не хотелось уже ничего. Но витамин G придавал сил) Cтоило преодолеть минутную слабость - и появлялось второе дыхание.
Летом 2013го я наконец-то, почти 5 лет спустя, снова побывала на сольном концерте Гакта. Эта поездка противоречила всякой логике, не вписывалась ни в какие планы и не лезла ни в какие ворота. 5 дней и 4 (!) концерта (3 концерта Гакта и 1 fade). Почти как в "Русалочке" - "Ничего я не видела. Только его." Дополнительного экстрима придавало развороченное колено: я ухитрилась разбить его буквально накануне поездки. Но, как говорит Гакт, в такие моменты ничего не остается кроме как смеяться.
И правильно, ведь колено в итоге зажило, оставив сувенир в виде шрама, а о тех днях я вспоминаю с восторгом и какой-то нежностью, что ли.
Первая совместная поездка с друзьями. Первый опыт покупки и раздачи кучи билетов сразу (в какой-то момент их у меня на руках было 40 штук +_+) Очень многое в тот раз было впервые.
Best of the Best стал своего рода римейком The 6th day & 7th night - первого концерта, DVD с которым я ждала "в реальном времени", а потом засматривала до дыр. И, конечно, жалела о том, что не судьба оказаться там, не судьба послушать это все вживую, не судьба поздравить Гакта с Днем рождения.
А 4 июля 2013 года я пела Happy birthday вместе со всей Йокогама ареной и понимала, что невозможное - возможно.
Не могу даже сказать, что там сбылись мои мечты - сбылось то, о чем я даже не смела мечтать.
Я услышала Emu ~for my dear~, ту самую песню, с которой все начиналось. И Dears, которая никогда не была моей любимой, но всегда была очень важной. Когда он взмахивал руками - точь-в-точь как в MARS'е - это было... волшебно? Невероятно?
Весь концерт был одним огромным подарком нам - тем, кто много что пропустил и уже не надеялся наверстать.
Все три концерта, конечно. Но День рождения - это святое. И красная ленточка как апофеоз всего. До сих пор помню, как по залу прокатился восхищенный вздох, когда все вдруг поняли, что - вернее, кого - Ю собрался подарить Гакту.
А потом Токийский филармонический оркестр предложил Гакту устроить совместный концерт на Рождество. Вернее, 26 декабря - точно в день первого концерта Гакта в моей жизни. Такое я пропустить никак не могла. В 2013-м я рвалась туда, еще не зная, что меня ждет. В 2014-м уже знала - и рвалась еще больше.
Но вот сейчас пытаюсь как-то объяснить, почему - и не нахожу нужных слов. Музыка Гакта в оркестровой версии просто ошеломляла. Многие не могли сдержать слез, настолько это было запредельно. Я и сама не плакала только потому, что так по-дурацки устроен мой организм. Но подбородок предательски дрожал, да. Когда Гакт вышел и запел Lost angels, я, кажется, забыла как дышать. Вдохнула - и выдохнула только с последними нотами песни. Той самой, финальной песни RRII, которую я слушала, сжимая спинку переднего кресла, и повторяя одними губами "нет", "нет". Потому что боялась не услышать больше никогда. Не услышать больше его никогда. И вот - та же песня, но в исполнении оркестра, и этот голос снова наполняет зал и поднимается выше, выше, к самому потолку...
Пусть этой песней и закончится мой не в меру затянувшийся ответ на короткий вопрос.
Ну, вот, я снова растрогалась до слез! Как мне захотелось на концерт!!
А теперь мне еще хочется расспросить про фандом. что тебе нравится в фандомной деятельности? Чем привлекает фандомное общение? какие бывают сложности? Нравятся ли тебе встречи в реале?
Положа руку на сердце, больше всего мне нравится копаться во всяком старье. В западном фандоме меня как-то прозвали архивариусом, и пожалуй что справедливо) Очень люблю собирать информацию, анализировать, находить какие-то связи. И физические носители информации тоже люблю, особенно бумажные. Фотобуки, памфлеты и, конечно, журналы - моя главная страсть. Но и диски тоже собираю, и много чего еще, чем более редкое - тем лучше. Словом, коллекционер - это диагноз.
Бывают периоды, когда я с головой ухожу в это все и меня лучше не трогать. Периоды накопления. А потом, когда информации становится слишком много, возникает желание поделиться. Нет, даже не желание - необходимость. Проблема в том, что я ужасно не люблю весь этот хаос упорядочивать и выкладывать. Сканить те же журналы ужасно не люблю - нудное занятие, отбирает кучу времени, к тому же редактировать картинки я не умею от слова совсем. Но когда больше некому - приходится. Одно время только этим и занималась.
Зато очень люблю что-то делать сообща. Или хотя бы обсуждать в процессе - желательно с теми, кто со мной "на одной волне". Вот это, пожалуй, самое важное в фандомном общении для меня. Часто даже важнее фандома: одно время я куда больше общалась с поклонниками других артистов, потому что с гактофанами взаимопонимания не было. Фандом для меня до сих пор довольно зыбкое пространство. Есть несколько человек, с которыми я могу обсуждать абсолютно все, от новой прически до нового концепта, и в любом ключе - от довольно жесткого стеба до восторженных воплей. А вот с комментариями людей вне этого круга мне приходится сложнее - многое, связанное с Гактом, я принимаю слишком близко к сердцу. Иногда так и тянет постоять в белом плаще, разъясняя всем вокруг, как надо правильно любить Гакта, или уговаривая бросить невкусный кактус. Периоды особого обострения обычно приходятся на даты свежих релизов. Вот тогда под горячую руку могут попасть даже ближайшие друзья. Я работаю над этим, честно-честно, но пока с переменным успехом. Короче, будьте бдительны)
Встречи в реале я люблю и даже иногда устраиваю - обычно чтобы отметить какую-то памятную дату или посмотреть вместе концерт. Я, правда, интроверт, поэтому от общения с кучей народу быстро устаю, но посиделки в теплой компании софандомовцев - это здорово, и новые лица я всегда очень рада видеть. Да, кстати, вживую я гораздо терпимее. Почти не кусаюсь)
Да, я тоже архивариус! Я тоже это люблю!
У нас получилось замечательное интервью! И последний вопрос: что бы ты пожелала активистам и переводчикам джей-рок фандомов? И что бы сказала или пожелала Гакту, если бы была возможность передать ему эти слова?
Не буду оригинальной - пожелаю активистам и переводчикам прежде всего тонну терпения. И не терять энтузиазма, несмотря ни на что. Даже если сейчас кажется, что никакой реакции нет и непонятно, зачем это все. Может, не сразу, но когда-нибудь обязательно появится тот, кто будет вам безмерно за это благодарен. Сколько раз я так находила бесценные вещи, которые раньше казались никому не нужными.
Если вы чувствуете, что в фандоме чего-то не хватает - делайте. Пусть поначалу даже криво, неуверенно - не важно. Дальше будет лучше - ну или найдется тот, кто сделает лучше. Тогда можно будет заняться чем-нибудь еще. Фандом бескраен, дел хватит на всех.
Гакту? Ну что пожелаешь человеку, у которого есть почти всё? Не растерять это, а приумножить. И добыть недостающее)
Тоже много-много терпения и энтузиазма. Как главному активисту нашего фандома)
Оставаться собой - таким, каким мы его любим: переменчивым и прекрасным, как закат над морем.
Спасибо большое за интервью!! Замечательный разговор получился! Надеюсь, что мы как-нибудь встретимся и лично!
Спасибо за разговор. Многое в голове упорядочилось, а что-то вообще впервые выдала)
И пусть я уже слышала почти все, что она тут рассказала, из первых рук, но ее интервью самое потрясающее
о чем остается лишь банально мечтать в моем случае.Очень здорово получилось, отличная беседа, очень атмосферная, прям погружаешься во все эти воспоминания!
Diana_,
С ником я почему-то для себя всегда думала, что это имеет отношение к Death Note и замечательному шинигами, наверное, потому что сама его очень любила.
А про Death Note да, многие думают. Хотя ник не так пишется, насколько я знаю)
~Ryuik~, спасибо вам огромное
Спасибо большое за интервью!