Предлагаю вашему вниманию очень длинное и очень интересное интервью с way_searcher
![](http://static.diary.ru/userdir/8/7/2/1/87215/85358852.jpg)
Вначале, как всегда, пожалуйста, несколько слов о себе.
Рассказывать о себе я совсем не умею, поэтому обычно этот вопрос ставит меня в тупик, и в итоге получается совсем не то, что хотелось и что есть на самом деле. Вот и тут так же.
Живу в Санкт-Петербурге, по образованию филолог, и оба эти пункта не могут не накладывать большой отпечаток.
Из самых главных активных и пассивных увлечений (помимо музыки и чтения) - путешествия, фотография, ушу, ИЗО и ДПИ, биатлон и лыжи.
Обожаю Скандинавию (с Финляндией, что бы кто ни думал) и Азию (особенно Корею, Японию, Китай, Тибет).
Люблю муми-троллей и зиму, Halloween и Christmas, Туве Янссон и Питера Хега.
Ношу разные носки.
Не хочу взрослеть.
Эскапист. Сенсорик. Очень впечатлительный и увлекающийся человек.
Любимые группы уже 12 лет - HIM и Nightwish. А теперь и L'Arc~en~Ciel...
Как ты познакомилась с японской рок-музыкой?
читать дальше
На самом деле я еще только начинаю с ней знакомиться, потому что Хайд во всех своих ипостасях - это моя первая японская музыка (и пока практически единственная, но список "непременно послушать", конечно, множится довольно быстро).
Хотя, наверное, я немного лукавлю. Gazette мне попадалась еще в школе (абсолютно мимо, и тогда мне это было еще диковато, поскольку я тяготела все-таки к традиционному западному року), и Гакта тоже как-то вскользь знала, но это все можно почти не считать, потому что и сейчас я знаю не больше.
А как произошло знакомство с Ларуку?
Через Хайда и через Вампс. Да, я в общем-то тоже тот случай, когда Ларуку стал слушать после Вампс. Правда все немного сложнее и запутанней.
Как у меня появился Хайд - это прекрасная и любимая моя история (подробно описана в дневнике): подруга, которая долгое время очень любила Хидэ, на волне мой вернувшейся привязанности к одному корейцу прислала мне Хайда с Glamorous Sky (мол, вот какой настоящий японский рок). А я тогда еще никак не могла соотнести З музыкальные обличья Хайда и понять, какое из них еще существует. Офигев от того, какой он, по всем параметрам, я спустя неделю решила поделиться этим "подарком" с мужем, еще не могла сразу найти нужную песню, и в тот самый вечер стало ясно, что мир уже не станет прежним.
Всего год прошел, а кажется, что целая жизнь (и еще сотня таких впереди).
Первая песня, которая меня влюбила (помимо Glamorous Sky) - роковая Evergreen, и я не устаю о ней говорить и говорить, подбирая нужные слова к невыразимому.
Потом я стала смотреть документалки Вампс (да-да, сначала их), слушать какие-то песни и из сольного творчества, и из Вампс, и из Ларуку (первая моя песня у Ларуку - Trust), читать The Hyde и - главное! - отчеты о концертах и самое начало вампсоэры! Как же я живо это все представляла, потому что концертов посетила в жизни множество (особенно когда их фотографировала), и волнительные опыты первой встречи с любимыми музыкантами у меня были.
Самое интересное во всем этом - я смотрела музыку, то есть включала исключительно концертные версии песен (кроме сольного Хайда и в первую очередь моей самой священной песни Angel's Tale). Студийные записи просто не шли, никакие, никак. Впервые в жизни была такая странная реакция, и мне даже становилось неловко, потому что музыканты трудятся, ночей не спят, месяцами из студии не вылезают, чтобы создать альбом, которым будут гордиться, а я даже послушать его не могу, такое отторжение. И во всем виноват был голос Хайда: он казался рафинированным, вылизанным и лишенным того объема, мощи и живой энергии, которые я ловила в записях лайвов.
Именно поэтому, видимо, Ларуку вначале вообще не пошла. Эта музыка мне казалась странной, непонятной, хаотичной (правда в светлом смысле - тут, пожалуй, квинтэссенцией может служить White Feathers) и легкой.
Но было ясно, что так не может продолжаться вечно, когда-нибудь же должен настать момент студийных песен.
Сначала я посмотрела несколько концертов (притом Ларуку, что удивительно, одно время перевешивали Вампс, хотя тогда я уже начала к ним подбираться), а потом в апреле заставила себя прослушать подряд все альбомы Вампс. Все-таки с этой музыкой у меня сложные отношения. Я изначально любила тяжелое и люблю тяжелое, порой очень. Это моя стихия. Но тут мне как раз нравятся более легкие песни, потому что в них больше "оригинальности" что ли, чего-то аутентичного, искреннего, яркого и игривого - то, что мне так понравилось в ранних Вампс.
А потом, в один ужасный раннемайский день, когда меня раздирала настоящая ненависть и перестала работать песня Nightwish, которая всегда выручала в таких случаях, я просто включила давно ждавшие своего часа студийные All Dead, а за ней Dune - и так с первым альбомом в мою жизнь ворвалась эфирная Вселенная с красивым и символичным французским названием L'Arc~en~Ciel (об этом тоже подробно писала у себя в дневнике), и все условности и предубеждения разом перестали существовать.
Да, это действительно уникальная группа! А теперь перейдем к традиционным вопросам: любимый альбом и любимые песни или, может быть, особенные, оставившие наиболее сильное впечатление.
Об этих вопросах мне очень хочется поговорить обстоятельно, поэтому будет много букв и впечатлений и несколько мыслей.
Я так мечтала влюбиться в мир Ларуку, в них самих, мечтала почувствовать их магию, чтобы она очаровала и утопила.
Этим я во многом обязана Хэвенли, потому что ТАК любить, как она... даже слово не могу подобрать нужное, так это прекрасно и тонко. Мне очень хотелось хотя бы попытаться понять эти чувства.
Мечты сбываются.
Заметила, что чем глубже и дольше любишь группу, тем сложнее выбрать песни и даже альбомы, не говоря уже о том, что просто невозможно назвать какую-то одну. И здесь, хотя и люблю недолго, даже пытаться не буду, тем более выбирать мне почти не из чего.
Для меня Ларуку начались в мае, абсолютно правильно и последовательно. Но уже до этого момента были очень любимые, знаковые песни.
С этой группой у меня все не так (как с двумя другими любимыми и вообще всеми). Может, еще играет роль, что 12 лет назад, когда у меня появились 2 первые группы, я была еще слишком неразумна для серьезных погружений и долгих размышлений.
К Ларуку у меня получился довольно странный подход с двух сторон: с конца, с лайвов (притом в первую очередь последних), и с начала, с первых альбомов. И постепенно эти два движения навстречу начинают вступать во взаимодействие, порой противоречивые, порой взаимодополняющие.
Впервые в жизни у меня есть удовольствие, которое я могу растягивать. Притом это получается абсолютно естественно, по-другому просто не может быть. Не могу себе представить, как можно поглотить все альбомы Ларуку даже за несколько месяцев.
Пока я послушала только 4 альбома, притом четвертый еще только на самой начальной стадии, да и третий тоже то и дело актуализируется. Так и погружаюсь параллельно, то в один, то в другой мир. (При этом я иногда слушаю песни и из предыдущих, конечно).
И каждый из них особенный. Первые 4 альбома Ларуку подобны 4 сезонам: Dune – весна, Tierra – лето, heavenly – осень и True – зима. Получается потрясающе и очень символично во многих смыслах.
Как-то так сразу стало понятно, что с музыкой невозможно просто познакомиться, в нее нужно окунуться, пожить какое-то время. Это как маленькая Вселенная в стеклянном шаре, где свой мир царит, где законы другие, где иначе воспринимается действительность и ты сам. Или не иначе. В любом случае я сразу почувствовала, что не смогу перейти к следующему альбому, пока не изучу/проживу/прочувствую по мере всех своих возможностей текущий, сколько бы времени на это ни потребовалось. Мне хочется расслушать и полюбить каждую песню (насколько получится), поймать ее образ (или нарисовать свой) и наслаждаться им, протянуть незримые нити мотивов, настроений и мелодий от одних песен и альбомов к другим.
В Дюне я купалась месяц. Это был кристальный лучистый май с нежданными снегами, приморскими берегами и едва ли не впервые почти радостным восприятием пробуждающейся жизни. Я не люблю весну на физическом уровне, она меня всегда тяготит, расстраивает, тревожит. Но об этой весне, которая для меня равна одному маю (и нескольким ярким всплескам, встреченным в Финляндии), у меня остались самые живые, яркие и душевные воспоминания. Это была весна живая, полная волшебной Музыки!
Как ты правильно говоришь, это особый альбом. Он мне полюбился с первого аккорда и почему-то сразу стал восприниматься удивительно цельно. Никогда еще не попадался настолько единый альбом с идеальной композицией (может, конечно, я мало или плохо слушала все остальное, но это уже неважно). В нем представляется движение от юного, полного жизни и надежд рассвета к страстному полудню и умудренному спокойному закату, таящему тайны темнеющего неба. У меня почти получилось полюбить все песни, но самыми знаковыми в моем восприятии, пожалуй, остаются первая и последняя – Shutting from the Sky и Ushinawareta Nagame. А совсем недавно я вдруг очень прониклась Tsuioku no Joukei, или же это она сама решила проникнуть в меня и творить чудеса?
Летом (которое я тоже не люблю, но в этом году лета не было) у меня настала Tierra, которую я слушала целых три месяца. Поначалу альбом показался совсем другим и неоднозначным, но теперь как-то естественно стало ясно, что он мог быть только таким. Я задумала создать описания каждой песни, записать свои впечатления от них и альбома в целом, но пока получилось только с Дюной. Tierra воздушная, она полна ветра и дождя, фиолетовых молний и свинцовой бури, прозрачного серебристо-голубого дуновения ветерка и космических глубин. Возможно, я слушала ее так долго, что она стала слишком «разумеющейся», поэтому теперь так сложно подобрать слова (но я обязательно это сделаю). Если выделять песни, то придется назвать либо почти весь альбом, либо всего одну. Кстати, именно с него начались встречи с теми композициями, которые я уже слышала на концертах. Поначалу думала, что сложно будет абстрагироваться от первого впечатления и чистыми глазами взглянуть на образы песен, но все получилось. И главная заслуга в этом принадлежит Blurry Eyes. Она меня до слез пронзила. Еще нужно обязательно отметить White Feathers, потому что я ее наконец очень полюбила (в первое прослушивание совершенно не поняла ее и была не способна оценить). Это очень ларковская песня. И, конечно, мне не могла не понравиться Hitomi ni Utsuru Mono, которая как бы продолжает и усиливает линию Ushinawareta Nagame. А All Dead, такая прекрасная и мелодическая? Ведь после нее и Dune начались мои Ларки...
Heavenly пришел с наступлением осени. Все как они говорили, он весь пронизан самыми разными стремлениями, это и скорость, и радость, и сила молодости, и взросление, и движение в космос, и межличностные взаимодействия. Стремление – его лейтмотив.
Heavenly - это яркий, сочный, пропитанный запахами, горящий на солнце всеми красками, расцвеченный силой молодости и жизни, калейдоскоп осени. Такова одна часть альбома. Вторая же - это бесконечное погружение, полет, странствия, открытия и понимания в пространствах Вселенной и Океана. И все это прохладно, как осенние воды и темное небо.
Первая песня, которая меня сразу влюбила, - Vivid Colors. Тоже до слез. Но постепенно открылась бездна Garasu Dama. Начав, невозможно перестать в ней парить.
Этот альбом более "человеческий", если так можно выразиться. Здесь самые разные аспекты человеческих отношений, даже если они вырываются в океан и космическое пространство.
Поэтому без And She Said, реакция на которую была подобна Blurry Eyes, и Shizuka no umi de не обойтись.
Кажется, heavenly мне как-то сразу почувствовался, поэтому с ним довольно быстро стало ясно, но вот записи мои носят еще пока такой отрывочный характер, что впору думать о том, как бы их понять.
А потому еще целый месяц купаться бы в нем...
Но в душе моей каким-то неведомым чудом проснулось острое предчувствие зимы, и волевым решением я перешла к True. Стараюсь постичь его. Дальше с каждым альбомом будет все сложнее получить чистое впечатление от песен, потому что все меньше остается тех, что мне еще не известны. В этом мне очень хорошо знакомы были 4,5.
True оказался зимним и окутанным атмосферой праздника, притом это не только Рождество и Новый год, это вообще праздник как состояние души или действительности. Праздники бывают ведь и грустные. А у многих наступает такое терпкое послевкусие, которое еще несколько дней определяет настроение и взгляд на мир. И все это слышится в этом альбоме. Пожалуй, апогей этого - песня Dearest Love.
А еще с каждым альбомом (и в этом в особенности) заметно, как они взрослеют и меняются, и как вместе с ними меняется их музыка, аранжировки, ритм, внутренний пульс, атмосфера, инструментарий и темы.
Предчувствие катастрофы началось еще в heavenly, здесь же еще усилилось. Это, конечно, мое сугубо личное переживание (даже не восприятие).
Для меня музыка почти всегда сопряжена с изображением (тем, что я вижу вокруг или внутри себя, что воображаю или вспоминаю) и очень часто с цветом.
Если Дюна золотисто-оранжевая, как молодой рассвет или глубокий огненный закат в пустыне, то Тиерра синяя: это переливы от космического, глубокого кобальтового, к индиго к нежному, палево-лазурному сиянию предвечернего неба. Heavenly - это сочная игра желтого и ярко-оранжевого с переходами в мерцающий и переливающийся иссиня-малахитовый.
А с True сложнее. Он многоцветен, но вспышками, потому что весь словно подернут серебристо-седой пеленой, от которой все краски и огни приобретают несвойственные им оттенки и мерцание.
Из второй половины песен, которые я знаю по концертам, очень люблю все то, что любят все: Jojoushi, My Heart Draws a Dream, Niji, Ibara no Namida, Hitomi no Juunin, Baybreak's Bell, четверка My Dear - Loreley - Fate - Forbidden Lover (да, теперь их четыре), Hoshizora, Trust (первая, которую я узнала и полюбила), Pieces, Anata... etc.
Уже когда я послушала True и удивилась, как же так совпало, что он зимний, я сразу полезла смотреть, когда альбомы выходили, и обнаружила потрясающую вещь: все 4 принадлежат разным временам года! Вот это совпадение у меня вышло.
О!! Как же все здорово написано!! На самом деле такие вещи очень интересны всем, кто любит Ларуку, особенно ранний период.
Очень интересно, что ты слушаешь сразу альбомами с начала. Это уникальный опыт! У меня так не получилось, я о таком и не задумывалась в самом начале. Поэтому у меня цельных альбома всего три.
И задам следующий большой вопрос - про концерты. Как ты смотришь концерты и какие из них произвели наибольшее впечатление?
Несмотря на то, что я очень люблю смотреть музыку, обожаю лайвы, концертов видела пока еще довольно мало.
Получается странная закономерность: посмотрены все последние концерты (после 20-летия) и часть знаковых эпохи 2007-2008. Получается по 3 любимого и «современного». И между ними Heavenly films. Первый увиденный концерт (правда тогда частично) – на Национальном стадионе 2014 г., кажется, это вышло чисто случайно, я тогда вообще Ларков еще не слушала почти. А вот первый осознанно посмотренный концерт – L’7 Trans Asia via Paris. Триада из него сводит с ума.
Мне очень, очень хотелось посмотреть Theater of Kiss, и он полностью оправдал ожидания, настолько красивый и мощный. Это потрясающий праздник. Но до этих двух концертов мне еще предстоит дойти как следует, здесь есть неизвестные песни, в которые я обязательно влюблюсь. Они оставляют глубокое впечатление и долгое послевкусие, поэтому их просто так не посмотришь, надо подготовиться. А вот Are you ready? – настоящая семейная любовь. Мы его дважды чуть не подряд посмотрели. Очень теплые чувства к нему почему-то, и песен там много любимых. Уверена, что все остальное, парные концерты к тем, что видела, мне тоже очень понравятся. Но в целом до многих концертов Ларуку мне еще надо, видимо, дорасти.
Концерт для меня, так же как и музыка новая, похож таинство (чем более ранний, тем сильнее это ощущение), поэтому, когда выбираю, что посмотреть, в первую очередь ориентируюсь на настроение: во что хочется погрузиться, в чем хочется “наплаваться”, куда нырнуть, в какую эпоху, какие песни и образы (они порой играют ключевую роль), и насколько мощный катарсис нужен. Очень надеюсь так же познакомиться с концертами в хронологическом порядке, как с альбомами, но пока плохо получается, у меня их довольно мало еще собралось. Надо было делать это параллельно, а теперь придется в любом случае догонять.
Да, концерты - это замечательно! Их можно пересматривать не раз и находить что-то новое. А что скажешь про видеоклипы? Есть ли среди них любимые?
А до этого вопроса я еще не доросла, потому что видела всего один клип, на Hurry Xmas. И на I wish в панковской версии. Принципиально решила оставить их "на сладкое", когда все послушаю, так что здесь даже сказать нечего.
Мне кажется, я в принципе не очень люблю клипы. Но у Ларуку очень их жду заранее, потому что наслышана и какие-то фрагменты все равно проскальзывали.
Понятно. А вот еще я очень хочу спросить. Было ли такое, что ты сначала услышала песню на концерте, а уже потом внимательно слушала в альбоме? Изменилось ли восприятие музыки?
Да, было! И восприятие чаще всего меняется.
Больше всех меня так Blurry Eyes по-хорошему поразила. Видимо, альбомную я теперь люблю больше.
А еще было поначалу сложно привыкнуть к Wind of Gold. Первый раз я ее услышала на L'ArCasino, и аранжировка очень отличалась: альбомная версия выглядит по сравнению с этой концертной гораздо минималистичнее. Но теперь она мне нравится, возможно, больше, чем концертная.
Еще есть отрицательный опыт: Caress of Venus на альбоме совершенно не идет. Ее аранжировка заставляет даже от голоса Хайда отвлечься (думала, что это в принципе невозможно, потому как он обычно все внимание на себя забирает). На концертах она намного лучше воспринималась.
И дальше таких уже известных и любимых песен будет все больше, так что впереди еще много много новых открытий и удивлений.
Да, дальше будет больше открытий. А ведь еще будут Панки!
Кстати, мне очень нравится, как звучат старые песни в новом исполнении на последних концертах. Даже не в плане лучше-хуже, а просто по-новому.
А скажи, пожалуйста, тебе важны тексты песен? Читаешь ли ты переводы лирики?
О да, Панки - это нечто. После них мне та же I wish оригинальная больше понравилась, чем могла бы, наверное ))
Не могу сказать однозначно насчет старых песен. Очень жаль, что в 2007-2008 они их мало играли, хотелось бы услышать их именно в том исполнении. А с 20-летним я почти не знакома еще.
Лирика - это больная тема.
Да, тексты мне очень важны, хотя мелодия все же на первом месте. Но мне важна как смысловая, так и фонетическая сторона лирики, т.е. как стихи будут петься. Но переводы я читаю изредка, выхватывая основные моменты, либо когда мне совсем непонятно, о чем, либо когда нужно удостовериться, что верно уловила смысл.
А больная тема потому, что нужно самой язык учить: его незнание и полное непонимание причиняет страдания, потому что я привыкла воспринимать текст изнутри, а здесь вообще не подступиться, разве что на слух оценивать звучание.
А теперь давай поговорим об участниках группы. которое представление у тебя сложилось о них? Есть ли любимый участник?
Ларуку я слушать начала, конечно, из-за Хайда и благодаря ему, так что для меня это в любом случае участник номер один.
Отношение почти ко всем менялось и еще точно будет меняться, притом не обязательно в какую-то сторону: появилось больше сведений, что-то стало понятнее, образы нарисовались с разных сторон, а ведь я еще только начинаю о них как следует узнавать.
Если пытаться ответить кратко, то всех этих пятерых людей, которые составляли и составляют Ларуку, я очень уважаю, каждого по-своему и за что-то свое, потому что они такие разные. Что-то в них восхищает, что-то остается непонятным или же не нравится, но все вместе и каждый в отдельности они продолжают быть людьми исключительными, one of a kind, которые создали удивительную Группу.
Все они, будучи, с одной стороны, глубокими цельными личностями, с другой - являются порой сочетанием несочетаемого, и каждый получается уникальным миксом противоречивых особенностей личности, черт характера, привычек и вызываемых эмоций.
Я еще так мало знаю и понимаю о них, поэтому не хочется много говорить. Очень рада, что благодаря интервью, концертам и, конечно, самой их музыке смогла почувствовать их химию, их волшебство и проникнуть в тот космос, имя которому L’Arc~en~Ciel. И это само по себе восхищает.
Да, действительно, это очень интересные и яркие индивидуальности, и постепенно мы узнаем о них все больше.
А теперь давай поговорим о фандоме. Что тебе интереснее все в фандомном общении? Была ли ты раньше участником какого-либо фандома? Что нравится и, может быть, что не нравится в фандоме?
Да, однажды я была в небольшом фандоме, посвященном одному корейцу, и от простого новичка дошла до администратора, но в большей степени переводила, кажется, материалы. И потом, не будучи участником, тоже кое-что переводила уже о другом персонаже. Но мне кажется, что именно теперь нашла свой фандом (притом эту мысль мне сначала высказала подруга с многолетним опытом фандомной жизни в разных ипостасях, когда я рассказывала ей, как здесь). Мне нравится атмосфера и участники - интересные и необычные люди, с которыми интересно не только о предмете любви поговорить, а вообще обо всем. Поначалу осторожничала и вообще все молча читала, а теперь дошла даже до интервьюируемого.
Что может не нравиться? Мало активности. Но нельзя кого-то в этом обвинять, потому что спад во многом обусловлен ситуацией в самой группе. Но какой-то движухи хочется, что-то придумывать, делать. Раньше бывали такие интересные проекты, и я прямо позавидовала, что так поздно и в каком-то смысле "не во время" пришла сюда. Но я оптимист
Это замечательно, что хочется активности! Мне тоже хочется! Обязательно что-нибудь придумаем!
И наконец, последний вопрос, тоже традиционный: что бы ты хотела сказать, пожелать, о чем спросить участников группы, если бы представилась такая возможность?
Пожелания стары как мир, но не теряют своей актуальности: быть здоровыми, красивыми, бодрыми, полными сил, идей, воодушевления, но при этом не забывать про отдых (желательно в красивом месте вдали от всех). А еще очень желаю, чтобы Ларуку посетила одна какая-нибудь очень крутая эфирная муза, явилась бы к каждому, и они создали новый яркий и живой альбом!
Большое спасибо за интервью! Надеюсь, что мы когда-нибудь встретимся на концерте!
И тебе большое спасибо! Было интересно, хотя временами сложно. И я очень надеюсь, что мы не просто встретимся, а на концерте (а лучше концертах!), как ты говоришь!
![](http://static.diary.ru/userdir/8/7/2/1/87215/85358852.jpg)
Вначале, как всегда, пожалуйста, несколько слов о себе.
Рассказывать о себе я совсем не умею, поэтому обычно этот вопрос ставит меня в тупик, и в итоге получается совсем не то, что хотелось и что есть на самом деле. Вот и тут так же.
Живу в Санкт-Петербурге, по образованию филолог, и оба эти пункта не могут не накладывать большой отпечаток.
Из самых главных активных и пассивных увлечений (помимо музыки и чтения) - путешествия, фотография, ушу, ИЗО и ДПИ, биатлон и лыжи.
Обожаю Скандинавию (с Финляндией, что бы кто ни думал) и Азию (особенно Корею, Японию, Китай, Тибет).
Люблю муми-троллей и зиму, Halloween и Christmas, Туве Янссон и Питера Хега.
Ношу разные носки.
Не хочу взрослеть.
Эскапист. Сенсорик. Очень впечатлительный и увлекающийся человек.
Любимые группы уже 12 лет - HIM и Nightwish. А теперь и L'Arc~en~Ciel...
Как ты познакомилась с японской рок-музыкой?
читать дальше
На самом деле я еще только начинаю с ней знакомиться, потому что Хайд во всех своих ипостасях - это моя первая японская музыка (и пока практически единственная, но список "непременно послушать", конечно, множится довольно быстро).
Хотя, наверное, я немного лукавлю. Gazette мне попадалась еще в школе (абсолютно мимо, и тогда мне это было еще диковато, поскольку я тяготела все-таки к традиционному западному року), и Гакта тоже как-то вскользь знала, но это все можно почти не считать, потому что и сейчас я знаю не больше.
А как произошло знакомство с Ларуку?
Через Хайда и через Вампс. Да, я в общем-то тоже тот случай, когда Ларуку стал слушать после Вампс. Правда все немного сложнее и запутанней.
Как у меня появился Хайд - это прекрасная и любимая моя история (подробно описана в дневнике): подруга, которая долгое время очень любила Хидэ, на волне мой вернувшейся привязанности к одному корейцу прислала мне Хайда с Glamorous Sky (мол, вот какой настоящий японский рок). А я тогда еще никак не могла соотнести З музыкальные обличья Хайда и понять, какое из них еще существует. Офигев от того, какой он, по всем параметрам, я спустя неделю решила поделиться этим "подарком" с мужем, еще не могла сразу найти нужную песню, и в тот самый вечер стало ясно, что мир уже не станет прежним.
Всего год прошел, а кажется, что целая жизнь (и еще сотня таких впереди).
Первая песня, которая меня влюбила (помимо Glamorous Sky) - роковая Evergreen, и я не устаю о ней говорить и говорить, подбирая нужные слова к невыразимому.
Потом я стала смотреть документалки Вампс (да-да, сначала их), слушать какие-то песни и из сольного творчества, и из Вампс, и из Ларуку (первая моя песня у Ларуку - Trust), читать The Hyde и - главное! - отчеты о концертах и самое начало вампсоэры! Как же я живо это все представляла, потому что концертов посетила в жизни множество (особенно когда их фотографировала), и волнительные опыты первой встречи с любимыми музыкантами у меня были.
Самое интересное во всем этом - я смотрела музыку, то есть включала исключительно концертные версии песен (кроме сольного Хайда и в первую очередь моей самой священной песни Angel's Tale). Студийные записи просто не шли, никакие, никак. Впервые в жизни была такая странная реакция, и мне даже становилось неловко, потому что музыканты трудятся, ночей не спят, месяцами из студии не вылезают, чтобы создать альбом, которым будут гордиться, а я даже послушать его не могу, такое отторжение. И во всем виноват был голос Хайда: он казался рафинированным, вылизанным и лишенным того объема, мощи и живой энергии, которые я ловила в записях лайвов.
Именно поэтому, видимо, Ларуку вначале вообще не пошла. Эта музыка мне казалась странной, непонятной, хаотичной (правда в светлом смысле - тут, пожалуй, квинтэссенцией может служить White Feathers) и легкой.
Но было ясно, что так не может продолжаться вечно, когда-нибудь же должен настать момент студийных песен.
Сначала я посмотрела несколько концертов (притом Ларуку, что удивительно, одно время перевешивали Вампс, хотя тогда я уже начала к ним подбираться), а потом в апреле заставила себя прослушать подряд все альбомы Вампс. Все-таки с этой музыкой у меня сложные отношения. Я изначально любила тяжелое и люблю тяжелое, порой очень. Это моя стихия. Но тут мне как раз нравятся более легкие песни, потому что в них больше "оригинальности" что ли, чего-то аутентичного, искреннего, яркого и игривого - то, что мне так понравилось в ранних Вампс.
А потом, в один ужасный раннемайский день, когда меня раздирала настоящая ненависть и перестала работать песня Nightwish, которая всегда выручала в таких случаях, я просто включила давно ждавшие своего часа студийные All Dead, а за ней Dune - и так с первым альбомом в мою жизнь ворвалась эфирная Вселенная с красивым и символичным французским названием L'Arc~en~Ciel (об этом тоже подробно писала у себя в дневнике), и все условности и предубеждения разом перестали существовать.
Да, это действительно уникальная группа! А теперь перейдем к традиционным вопросам: любимый альбом и любимые песни или, может быть, особенные, оставившие наиболее сильное впечатление.
Об этих вопросах мне очень хочется поговорить обстоятельно, поэтому будет много букв и впечатлений и несколько мыслей.
Я так мечтала влюбиться в мир Ларуку, в них самих, мечтала почувствовать их магию, чтобы она очаровала и утопила.
Этим я во многом обязана Хэвенли, потому что ТАК любить, как она... даже слово не могу подобрать нужное, так это прекрасно и тонко. Мне очень хотелось хотя бы попытаться понять эти чувства.
Мечты сбываются.
Заметила, что чем глубже и дольше любишь группу, тем сложнее выбрать песни и даже альбомы, не говоря уже о том, что просто невозможно назвать какую-то одну. И здесь, хотя и люблю недолго, даже пытаться не буду, тем более выбирать мне почти не из чего.
Для меня Ларуку начались в мае, абсолютно правильно и последовательно. Но уже до этого момента были очень любимые, знаковые песни.
С этой группой у меня все не так (как с двумя другими любимыми и вообще всеми). Может, еще играет роль, что 12 лет назад, когда у меня появились 2 первые группы, я была еще слишком неразумна для серьезных погружений и долгих размышлений.
К Ларуку у меня получился довольно странный подход с двух сторон: с конца, с лайвов (притом в первую очередь последних), и с начала, с первых альбомов. И постепенно эти два движения навстречу начинают вступать во взаимодействие, порой противоречивые, порой взаимодополняющие.
Впервые в жизни у меня есть удовольствие, которое я могу растягивать. Притом это получается абсолютно естественно, по-другому просто не может быть. Не могу себе представить, как можно поглотить все альбомы Ларуку даже за несколько месяцев.
Пока я послушала только 4 альбома, притом четвертый еще только на самой начальной стадии, да и третий тоже то и дело актуализируется. Так и погружаюсь параллельно, то в один, то в другой мир. (При этом я иногда слушаю песни и из предыдущих, конечно).
И каждый из них особенный. Первые 4 альбома Ларуку подобны 4 сезонам: Dune – весна, Tierra – лето, heavenly – осень и True – зима. Получается потрясающе и очень символично во многих смыслах.
Как-то так сразу стало понятно, что с музыкой невозможно просто познакомиться, в нее нужно окунуться, пожить какое-то время. Это как маленькая Вселенная в стеклянном шаре, где свой мир царит, где законы другие, где иначе воспринимается действительность и ты сам. Или не иначе. В любом случае я сразу почувствовала, что не смогу перейти к следующему альбому, пока не изучу/проживу/прочувствую по мере всех своих возможностей текущий, сколько бы времени на это ни потребовалось. Мне хочется расслушать и полюбить каждую песню (насколько получится), поймать ее образ (или нарисовать свой) и наслаждаться им, протянуть незримые нити мотивов, настроений и мелодий от одних песен и альбомов к другим.
В Дюне я купалась месяц. Это был кристальный лучистый май с нежданными снегами, приморскими берегами и едва ли не впервые почти радостным восприятием пробуждающейся жизни. Я не люблю весну на физическом уровне, она меня всегда тяготит, расстраивает, тревожит. Но об этой весне, которая для меня равна одному маю (и нескольким ярким всплескам, встреченным в Финляндии), у меня остались самые живые, яркие и душевные воспоминания. Это была весна живая, полная волшебной Музыки!
Как ты правильно говоришь, это особый альбом. Он мне полюбился с первого аккорда и почему-то сразу стал восприниматься удивительно цельно. Никогда еще не попадался настолько единый альбом с идеальной композицией (может, конечно, я мало или плохо слушала все остальное, но это уже неважно). В нем представляется движение от юного, полного жизни и надежд рассвета к страстному полудню и умудренному спокойному закату, таящему тайны темнеющего неба. У меня почти получилось полюбить все песни, но самыми знаковыми в моем восприятии, пожалуй, остаются первая и последняя – Shutting from the Sky и Ushinawareta Nagame. А совсем недавно я вдруг очень прониклась Tsuioku no Joukei, или же это она сама решила проникнуть в меня и творить чудеса?
Летом (которое я тоже не люблю, но в этом году лета не было) у меня настала Tierra, которую я слушала целых три месяца. Поначалу альбом показался совсем другим и неоднозначным, но теперь как-то естественно стало ясно, что он мог быть только таким. Я задумала создать описания каждой песни, записать свои впечатления от них и альбома в целом, но пока получилось только с Дюной. Tierra воздушная, она полна ветра и дождя, фиолетовых молний и свинцовой бури, прозрачного серебристо-голубого дуновения ветерка и космических глубин. Возможно, я слушала ее так долго, что она стала слишком «разумеющейся», поэтому теперь так сложно подобрать слова (но я обязательно это сделаю). Если выделять песни, то придется назвать либо почти весь альбом, либо всего одну. Кстати, именно с него начались встречи с теми композициями, которые я уже слышала на концертах. Поначалу думала, что сложно будет абстрагироваться от первого впечатления и чистыми глазами взглянуть на образы песен, но все получилось. И главная заслуга в этом принадлежит Blurry Eyes. Она меня до слез пронзила. Еще нужно обязательно отметить White Feathers, потому что я ее наконец очень полюбила (в первое прослушивание совершенно не поняла ее и была не способна оценить). Это очень ларковская песня. И, конечно, мне не могла не понравиться Hitomi ni Utsuru Mono, которая как бы продолжает и усиливает линию Ushinawareta Nagame. А All Dead, такая прекрасная и мелодическая? Ведь после нее и Dune начались мои Ларки...
Heavenly пришел с наступлением осени. Все как они говорили, он весь пронизан самыми разными стремлениями, это и скорость, и радость, и сила молодости, и взросление, и движение в космос, и межличностные взаимодействия. Стремление – его лейтмотив.
Heavenly - это яркий, сочный, пропитанный запахами, горящий на солнце всеми красками, расцвеченный силой молодости и жизни, калейдоскоп осени. Такова одна часть альбома. Вторая же - это бесконечное погружение, полет, странствия, открытия и понимания в пространствах Вселенной и Океана. И все это прохладно, как осенние воды и темное небо.
Первая песня, которая меня сразу влюбила, - Vivid Colors. Тоже до слез. Но постепенно открылась бездна Garasu Dama. Начав, невозможно перестать в ней парить.
Этот альбом более "человеческий", если так можно выразиться. Здесь самые разные аспекты человеческих отношений, даже если они вырываются в океан и космическое пространство.
Поэтому без And She Said, реакция на которую была подобна Blurry Eyes, и Shizuka no umi de не обойтись.
Кажется, heavenly мне как-то сразу почувствовался, поэтому с ним довольно быстро стало ясно, но вот записи мои носят еще пока такой отрывочный характер, что впору думать о том, как бы их понять.
А потому еще целый месяц купаться бы в нем...
Но в душе моей каким-то неведомым чудом проснулось острое предчувствие зимы, и волевым решением я перешла к True. Стараюсь постичь его. Дальше с каждым альбомом будет все сложнее получить чистое впечатление от песен, потому что все меньше остается тех, что мне еще не известны. В этом мне очень хорошо знакомы были 4,5.
True оказался зимним и окутанным атмосферой праздника, притом это не только Рождество и Новый год, это вообще праздник как состояние души или действительности. Праздники бывают ведь и грустные. А у многих наступает такое терпкое послевкусие, которое еще несколько дней определяет настроение и взгляд на мир. И все это слышится в этом альбоме. Пожалуй, апогей этого - песня Dearest Love.
А еще с каждым альбомом (и в этом в особенности) заметно, как они взрослеют и меняются, и как вместе с ними меняется их музыка, аранжировки, ритм, внутренний пульс, атмосфера, инструментарий и темы.
Предчувствие катастрофы началось еще в heavenly, здесь же еще усилилось. Это, конечно, мое сугубо личное переживание (даже не восприятие).
Для меня музыка почти всегда сопряжена с изображением (тем, что я вижу вокруг или внутри себя, что воображаю или вспоминаю) и очень часто с цветом.
Если Дюна золотисто-оранжевая, как молодой рассвет или глубокий огненный закат в пустыне, то Тиерра синяя: это переливы от космического, глубокого кобальтового, к индиго к нежному, палево-лазурному сиянию предвечернего неба. Heavenly - это сочная игра желтого и ярко-оранжевого с переходами в мерцающий и переливающийся иссиня-малахитовый.
А с True сложнее. Он многоцветен, но вспышками, потому что весь словно подернут серебристо-седой пеленой, от которой все краски и огни приобретают несвойственные им оттенки и мерцание.
Из второй половины песен, которые я знаю по концертам, очень люблю все то, что любят все: Jojoushi, My Heart Draws a Dream, Niji, Ibara no Namida, Hitomi no Juunin, Baybreak's Bell, четверка My Dear - Loreley - Fate - Forbidden Lover (да, теперь их четыре), Hoshizora, Trust (первая, которую я узнала и полюбила), Pieces, Anata... etc.
Уже когда я послушала True и удивилась, как же так совпало, что он зимний, я сразу полезла смотреть, когда альбомы выходили, и обнаружила потрясающую вещь: все 4 принадлежат разным временам года! Вот это совпадение у меня вышло.
О!! Как же все здорово написано!! На самом деле такие вещи очень интересны всем, кто любит Ларуку, особенно ранний период.
Очень интересно, что ты слушаешь сразу альбомами с начала. Это уникальный опыт! У меня так не получилось, я о таком и не задумывалась в самом начале. Поэтому у меня цельных альбома всего три.
И задам следующий большой вопрос - про концерты. Как ты смотришь концерты и какие из них произвели наибольшее впечатление?
Несмотря на то, что я очень люблю смотреть музыку, обожаю лайвы, концертов видела пока еще довольно мало.
Получается странная закономерность: посмотрены все последние концерты (после 20-летия) и часть знаковых эпохи 2007-2008. Получается по 3 любимого и «современного». И между ними Heavenly films. Первый увиденный концерт (правда тогда частично) – на Национальном стадионе 2014 г., кажется, это вышло чисто случайно, я тогда вообще Ларков еще не слушала почти. А вот первый осознанно посмотренный концерт – L’7 Trans Asia via Paris. Триада из него сводит с ума.
Мне очень, очень хотелось посмотреть Theater of Kiss, и он полностью оправдал ожидания, настолько красивый и мощный. Это потрясающий праздник. Но до этих двух концертов мне еще предстоит дойти как следует, здесь есть неизвестные песни, в которые я обязательно влюблюсь. Они оставляют глубокое впечатление и долгое послевкусие, поэтому их просто так не посмотришь, надо подготовиться. А вот Are you ready? – настоящая семейная любовь. Мы его дважды чуть не подряд посмотрели. Очень теплые чувства к нему почему-то, и песен там много любимых. Уверена, что все остальное, парные концерты к тем, что видела, мне тоже очень понравятся. Но в целом до многих концертов Ларуку мне еще надо, видимо, дорасти.
Концерт для меня, так же как и музыка новая, похож таинство (чем более ранний, тем сильнее это ощущение), поэтому, когда выбираю, что посмотреть, в первую очередь ориентируюсь на настроение: во что хочется погрузиться, в чем хочется “наплаваться”, куда нырнуть, в какую эпоху, какие песни и образы (они порой играют ключевую роль), и насколько мощный катарсис нужен. Очень надеюсь так же познакомиться с концертами в хронологическом порядке, как с альбомами, но пока плохо получается, у меня их довольно мало еще собралось. Надо было делать это параллельно, а теперь придется в любом случае догонять.
Да, концерты - это замечательно! Их можно пересматривать не раз и находить что-то новое. А что скажешь про видеоклипы? Есть ли среди них любимые?
А до этого вопроса я еще не доросла, потому что видела всего один клип, на Hurry Xmas. И на I wish в панковской версии. Принципиально решила оставить их "на сладкое", когда все послушаю, так что здесь даже сказать нечего.
Мне кажется, я в принципе не очень люблю клипы. Но у Ларуку очень их жду заранее, потому что наслышана и какие-то фрагменты все равно проскальзывали.
Понятно. А вот еще я очень хочу спросить. Было ли такое, что ты сначала услышала песню на концерте, а уже потом внимательно слушала в альбоме? Изменилось ли восприятие музыки?
Да, было! И восприятие чаще всего меняется.
Больше всех меня так Blurry Eyes по-хорошему поразила. Видимо, альбомную я теперь люблю больше.
А еще было поначалу сложно привыкнуть к Wind of Gold. Первый раз я ее услышала на L'ArCasino, и аранжировка очень отличалась: альбомная версия выглядит по сравнению с этой концертной гораздо минималистичнее. Но теперь она мне нравится, возможно, больше, чем концертная.
Еще есть отрицательный опыт: Caress of Venus на альбоме совершенно не идет. Ее аранжировка заставляет даже от голоса Хайда отвлечься (думала, что это в принципе невозможно, потому как он обычно все внимание на себя забирает). На концертах она намного лучше воспринималась.
И дальше таких уже известных и любимых песен будет все больше, так что впереди еще много много новых открытий и удивлений.
Да, дальше будет больше открытий. А ведь еще будут Панки!
Кстати, мне очень нравится, как звучат старые песни в новом исполнении на последних концертах. Даже не в плане лучше-хуже, а просто по-новому.
А скажи, пожалуйста, тебе важны тексты песен? Читаешь ли ты переводы лирики?
О да, Панки - это нечто. После них мне та же I wish оригинальная больше понравилась, чем могла бы, наверное ))
Не могу сказать однозначно насчет старых песен. Очень жаль, что в 2007-2008 они их мало играли, хотелось бы услышать их именно в том исполнении. А с 20-летним я почти не знакома еще.
Лирика - это больная тема.
Да, тексты мне очень важны, хотя мелодия все же на первом месте. Но мне важна как смысловая, так и фонетическая сторона лирики, т.е. как стихи будут петься. Но переводы я читаю изредка, выхватывая основные моменты, либо когда мне совсем непонятно, о чем, либо когда нужно удостовериться, что верно уловила смысл.
А больная тема потому, что нужно самой язык учить: его незнание и полное непонимание причиняет страдания, потому что я привыкла воспринимать текст изнутри, а здесь вообще не подступиться, разве что на слух оценивать звучание.
А теперь давай поговорим об участниках группы. которое представление у тебя сложилось о них? Есть ли любимый участник?
Ларуку я слушать начала, конечно, из-за Хайда и благодаря ему, так что для меня это в любом случае участник номер один.
Отношение почти ко всем менялось и еще точно будет меняться, притом не обязательно в какую-то сторону: появилось больше сведений, что-то стало понятнее, образы нарисовались с разных сторон, а ведь я еще только начинаю о них как следует узнавать.
Если пытаться ответить кратко, то всех этих пятерых людей, которые составляли и составляют Ларуку, я очень уважаю, каждого по-своему и за что-то свое, потому что они такие разные. Что-то в них восхищает, что-то остается непонятным или же не нравится, но все вместе и каждый в отдельности они продолжают быть людьми исключительными, one of a kind, которые создали удивительную Группу.
Все они, будучи, с одной стороны, глубокими цельными личностями, с другой - являются порой сочетанием несочетаемого, и каждый получается уникальным миксом противоречивых особенностей личности, черт характера, привычек и вызываемых эмоций.
Я еще так мало знаю и понимаю о них, поэтому не хочется много говорить. Очень рада, что благодаря интервью, концертам и, конечно, самой их музыке смогла почувствовать их химию, их волшебство и проникнуть в тот космос, имя которому L’Arc~en~Ciel. И это само по себе восхищает.
Да, действительно, это очень интересные и яркие индивидуальности, и постепенно мы узнаем о них все больше.
А теперь давай поговорим о фандоме. Что тебе интереснее все в фандомном общении? Была ли ты раньше участником какого-либо фандома? Что нравится и, может быть, что не нравится в фандоме?
Да, однажды я была в небольшом фандоме, посвященном одному корейцу, и от простого новичка дошла до администратора, но в большей степени переводила, кажется, материалы. И потом, не будучи участником, тоже кое-что переводила уже о другом персонаже. Но мне кажется, что именно теперь нашла свой фандом (притом эту мысль мне сначала высказала подруга с многолетним опытом фандомной жизни в разных ипостасях, когда я рассказывала ей, как здесь). Мне нравится атмосфера и участники - интересные и необычные люди, с которыми интересно не только о предмете любви поговорить, а вообще обо всем. Поначалу осторожничала и вообще все молча читала, а теперь дошла даже до интервьюируемого.
Что может не нравиться? Мало активности. Но нельзя кого-то в этом обвинять, потому что спад во многом обусловлен ситуацией в самой группе. Но какой-то движухи хочется, что-то придумывать, делать. Раньше бывали такие интересные проекты, и я прямо позавидовала, что так поздно и в каком-то смысле "не во время" пришла сюда. Но я оптимист
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Это замечательно, что хочется активности! Мне тоже хочется! Обязательно что-нибудь придумаем!
И наконец, последний вопрос, тоже традиционный: что бы ты хотела сказать, пожелать, о чем спросить участников группы, если бы представилась такая возможность?
Пожелания стары как мир, но не теряют своей актуальности: быть здоровыми, красивыми, бодрыми, полными сил, идей, воодушевления, но при этом не забывать про отдых (желательно в красивом месте вдали от всех). А еще очень желаю, чтобы Ларуку посетила одна какая-нибудь очень крутая эфирная муза, явилась бы к каждому, и они создали новый яркий и живой альбом!
Большое спасибо за интервью! Надеюсь, что мы когда-нибудь встретимся на концерте!
И тебе большое спасибо! Было интересно, хотя временами сложно. И я очень надеюсь, что мы не просто встретимся, а на концерте (а лучше концертах!), как ты говоришь!
@темы: Интервью с читателями, L'Arc~en~Ciel
Нет, их пять. Ещё одна песня есть, сестра Loreley...
а я музыку сразу поглотила
А насчет альбомов я сама себе завидую
а мне иногда и хочется ранние посмотреть все что нашла, но тяжело для глаз, приходится искать отдых в более качественных)
И да, ранние концерты тяжело смотреть, качество увы...
Очень приятно видеть такую любовь и заинтересованность. Спасибо за интервью, это очень интересно!
Меня больше всего смущало
многабукаф, что это все слишком индивидуальное получается, даже, пожалуй, личное. Но мы еще поговорим об альбомах, правда же?Diana_, а ты мне так и не ответила, какие для тебя 3 альбома (в смысле цельные)..
Если говорить об альбомах - то это Awake - потому что я впервые услышала его именно сразу альбомом. Dune - открылась мне в момент просветления. И наверное, Kiss, хотя и не совсем.