Дорогие друзья! Хочу с вами посоветоваться.
Речь идет о фансайтах по джейроку.
Как вы считаете, время сайтов прошло?
Еще 3-4 года назад у меня не было сомнений в том, что сайт по группе нужен. Сайт является местом, где информацию удобно хранить, удобно искать. А сообщество в соцсетях - это место для публикации новостей и общения.
Однако с течением времени становится понятно, что большинство людей заходя в интернет именно с мобильных устройств. популярность блогов осталась в прошлом. Это нельзя не признать.
Но что же сайты? Нужны ли они или это форма так же отходит в прошлое? я имею в виду, конечно, не вообще сайты, а именно фансайты по любимым группам, типа моего сайта :

www.nijifan.com/

Создание и ведение такого сайта - это большой труд, и не хотелось бы прикладывать усилия впустую.
Надо сказать, что я человек старорежимный в том смысле, что я сижу только за ноутом, поэтому мне некоторые вещи просто не видны.
С некоторыми друзьями я уже советовалась, но тут хочется услышать мнения как можно большего количества людей, поэтому прошу писать в комменты и в личку.

@темы: Сайт

Комментарии
20.02.2018 в 10:22

Люблю котят-зомби... =^_^=
По мне, сайт всегда лучше.
Стройная иерархия, всегда знаешь где что найти (если сайт толковый, конечно).
Ничего не теряется, как вконтакте.
Ссылки обычно не бывают битыми, как в дайрях (потому что в дайрях про старые посты забываешь и не проверяешь, есть ли к ним доступ. Во всяком случае, у меня половина лунасевых битая )).

Сайт по ссылке не открывается(
20.02.2018 в 10:47

Makoto OrigaIno,
Спасибо, ссылку поправила.
Стройная иерархия, всегда знаешь где что найти
Да, я тоже всегда так думала. Вопрос в том, будут ли люди заходит на сайт со смартфонов...
20.02.2018 в 11:01

Люблю котят-зомби... =^_^=
Diana_, пусть едят пирожные пусть покупают планшеты новости со смартфона, что-то серьезнее - с ноутов))
20.02.2018 в 11:06

Гори, но не сгорай. Гори, чтобы светить!
Вопрос в том, будут ли люди заходит на сайт со смартфонов...
Для этого создается мобильная версия (тот же сайт, только с адаптированным шаблоном под малые экраны). она же хороша если человек зашел с планшета. Сейчас это обязательное требование к сайтам. если они хотят выжить в реалиях мобильного доступа в интернет.
20.02.2018 в 11:43

Makoto OrigaIno,
:)

Almina,
достаточно ли иметь мобильную версию? Или все равно людям проще не выходить , например, из вконтакта? есть ли проблемы с трафиком?
20.02.2018 в 11:53

Гори, но не сгорай. Гори, чтобы светить!
Diana_, У всех свои привычки использования интернета. за всех так сразу не сказать. Но выйти по ссылки из вк на сайт, который адаптирован под мобильный, ИМХО не страшно.
Если к вопросу трафика, то тут у человека может быть тариф с безлимитом на вК и конечно, ему удобнее не выходить, но если сайт адаптирован, то он подразумевает что там нет тяжелого трафика в виде больших картинок, а именно они и съедают весь трафик по факту.
20.02.2018 в 12:11

Almina,
Спасибо, поняла!
20.02.2018 в 13:35

Рулевым может быть каждый дурак, но не каждый знает, куда рулить ©
Могу высказать только свое сугубо личное мнение, т. к. на роль «гласа народа» ни по каким параметрам не тяну.
В моём восприятии, грамотно сделанный сайт — это своего рода библиотека, куда идёшь за информацией.
Даже самая приличная соцсеть — это своего рода скамеечка у подъезда, куда идёшь пообщаться, пообсуждать уже известные новости и поузнавать свежие. Да, в библиотеку ты ходишь гораздо реже, чем на лавочку, но убери её — и огромная куча полезной информации просто сгинет в небытиё. Надо ли говорить, что сейчас, занимаясь раскопками по британскому флоту, я сижу именно на английских сайтах, а не во всяких фейсбучиках, где чёрт ногу сломит.
Но ждать от фансайта, что он будет столь же популярен, как и группа в контакте, — несколько самонадеянно, люди не любят напрягаться. В этом, на мой взгляд, и есть одна из бед нашего общества: основная масса потребителей любого продукта хочет сидеть с открытым ртом, куда бы им складывали всё вкусненькое и готовенькое, которое не нужно даже жевать, а производители любого продукта рассчитывают именно на массовость. И в результате люди, которым нужна библиотека, а не лавочка, оказываются в пролёте.
Да, сто человек зайдут в контакт, из них только один зайдёт на сайт. Из ста зашедших на сайт, только один скажет «спасибо» его создателю, и этого не изменить.
На мой взгляд, информационный сайт — если круг фанатов группы достаточно обширен или имеет шансы быть таковым — нужен, и никакая соцсеточка его не заменит. Другое дело, готова ли ты вкладываться в немассовый продукт — когда сил и средств тратится много, а отдача не особо велика, продолжать делать то, что делаешь очень тяжело, соглашусь.
А наличие мобильной версии у сайтов очень и очень выручает, даже если проплаченного трафика хватает за глаза — дома с толстыми стенами, подвальные помещения и прочие попы мира, в которых загрузить на мобильник полную версию не представляется возможным, никто не отменял.
20.02.2018 в 13:51

Я так понимаю, что тебе, Ди, нужен определённый круг пользователей сайта, которые будут поддерживать его существование материально.

Я тоже не глас народа, но могу кое что сказать. Библиотека - это дорого, поддерживать её никто не будет, ибо так работает закон экономии усилий. У тебя сейчас не самые радужные в финансовом плане времена, чтобы быть меценатом. И у тебя есть собственная библиотека (как и у меня). Просто сделай её резервные копии. И бросай сайт. Твоя жизнь здесь и сейчас намного важнее, чем то, что стало ненужным несколько лет назад. То, что ты можешь делать сейчас, если не будешь тратить усилий на поддержание того, что уже утонуло - намного ценнее.

Оффтоп.
читать дальше
20.02.2018 в 14:24

Рулевым может быть каждый дурак, но не каждый знает, куда рулить ©
Diana_, Tierra Heavenly, если ситуация такова, то может быть, имеет смысл поднять этот вопрос среди фанатов группы и именно в таком ключе? Есть ли среди аудитории сайта люди, готовые вкладываться в него материально и участвовать в его поддержании и наполнении на регулярной основе? И не из-за дружеских чувств к тебе, а из-за нужности для них этого сайта и хранящейся на нём информации. А дальше уже поступать в зависимости от полученного результата — передать кому-то, снести всё к чертям, остаться в роли одного из админов или ещё что. :hmm:
Но даже если прибежит толпа энтузиастов, следует исходить из того, что минимум две трети в ближайшем будущем растворятся в тумане.
20.02.2018 в 14:34

Эрсен, Этот вопрос уже несколько лет подряд поднимается среди фанатов группы. Воз и ныне там. Сайт поддерживали лишь несколько человек - но вопрос, зачем им сайт, если всё, что есть на сайте, лежит на их собственных жестких дисках?

Толпа энтузиастов не прибежит, я гарантирую)))
20.02.2018 в 14:58

Рулевым может быть каждый дурак, но не каждый знает, куда рулить ©
Tierra Heavenly, а вот это уже грустно...
20.02.2018 в 15:11

Эрсен,
Очень хорошее сравнение про библиотеку и скамеечку!! Именно так и есть! но вопрос с библиотеками сейчас очень не прост.
Но я вопрос ставлю поуже: речь идет именно о фансайте группы. И да, опыт показал, что сбор денег - это проблема.

Tierra Heavenly,
Не, не то чтобы я искала готовых поддержать материально. Но вопрос в том, что если что-то делать энергозатратное, надо учитывать тенденции времени. Нам могут не нравиться эти тенденции, но их нельзя не признавать. Но сама я работы не боюсь. А вот если привлекать еще людей - тут мне хотелось бы уверенности, что делаем не пустое дело.
Но конкретно по-ларковскому сайту я думаю еще и опросник устроить.
20.02.2018 в 15:28

Рулевым может быть каждый дурак, но не каждый знает, куда рулить ©
Diana_, сейчас, сдаётся мне, всё непросто.
Мысля в порядке общего бреда: что если на повестку дня вынести не только вопрос, нужен ли сайт вообще, но и вопрос, каким должен быть сайт, чтобы быть более востребованным? Я, к сожалению, насчёт Ларков совсем не в теме, поэтому сложно предложить что-то конкретное. Может быть, сделать его менее узконаправленным, добавив информацию про другие группы, если будут желающие вести эти разделы, или сделать на нём раздел для изучающих японский язык с подстрочными переводами песен, или ещё что-то?
20.02.2018 в 15:33

сказочница
Ой, он еще жив! :inlove: Знаешь, я открыла его на мобильнике, тоже вполне неплохо в итоге смотрится!
20.02.2018 в 16:15

Эрсен,
Нет, дело не столько в Ларках. Я имею в виду вообще такого рода сайты..
Может быть, сделать его менее узконаправленным, добавив информацию про другие группы,
Я всегда была против таких вещей. За двумя зайцами...

Чакра,
Жив, но увы, не совсем! Переезжали на другой хостинг, получилось криво, и теперь я не могу его пополнять...
20.02.2018 в 16:44

сказочница
Не все папки перетащили? АВторизация не работает или сам блок управления не доступен? Вроде там ничего такого не было, от версии зависящее?
20.02.2018 в 16:56

Рулевым может быть каждый дурак, но не каждый знает, куда рулить ©
Diana_, :hmm: а сколько вообще такого рода сайтов функционирует, и как у них дела? Какую они информацию размещают, есть ли активность пользователей и т.п.? Есть возможность сделать выборку хотя бы по нескольким?
20.02.2018 в 17:28

Чакра,
Я сама не понимаю... В админку заходишь, пишешь, но ничего не сохраняется. Тех поддержка что-то пробовала сделать, и не сделала. Для меня это темный лес.

Эрсен,
я не знаю :) Я не настолько монстр, чтобы знать все ресурсы и все фандомы в джей-роке :) Вот и написала пост, чтобы люди поделились опытом.
20.02.2018 в 17:50

Рулевым может быть каждый дурак, но не каждый знает, куда рулить ©
Diana_, а давай тогда попользуемся соцсеточками по прямому назначению? Я бы вывесила у себя вопрос, только как его сформулировать?
20.02.2018 в 18:08

Эрсен,
Пользуетесь ли вы фансайтами и как часто?
20.02.2018 в 18:33

Рулевым может быть каждый дурак, но не каждый знает, куда рулить ©
Diana_, запостила в вк и фб, добавив ещё вопрос, ради какого рода информации на такие сайты ходят. Посмотрим, что ответят (если ответят).
20.02.2018 в 19:27

Эрсен,
Посмотрим!
20.02.2018 в 19:43

Отличная метафора Эрсен про библиотеку и лавочку! Именно так. Добавлю, что библиотека очень и очень важна на этапе знакомства с группой, когда только услышал, влюбился, и хочется узнать побольше - сайт незаменим. Когда уже давно любишь группу, узнал всё что хотел о прошлом и надо только следить за новостями - удобнее по соц. сетям.
20.02.2018 в 20:22

Кстати, хотела привести пример потрясающей работы с информацией в рамках вконтакта:

vk.com/club558881?w=page-558881_4089164
20.02.2018 в 21:19

Рулевым может быть каждый дурак, но не каждый знает, куда рулить ©
Diana_, ооо, круто!
Не совсем в тему, но около — вспомнилось насчёт контакта и тому подобных сервисов, из неочевидного.
читать дальше
21.02.2018 в 00:15

into the silence...
я на сайт часто захожу , удобно смотреть альбомы и синглы, правильные название, даты и кто написал песни.

да и перевод книги THE HYDE. короче положительных полезных моментов много)
21.02.2018 в 06:16

Рулевым может быть каждый дурак, но не каждый знает, куда рулить ©
Мне сейчас на фансайты ходить по понятным причинам незачем, но когда ещё всё было не настолько грустно, то ходил (опять же в силу специфики, на зарубежные). На этапе знакомства — за информацией, фотографиями, обоями :-D и прочими подобными штуками, а потом, когда уже в этом плане сайты стали бесполезны — за переводами песен и записей блогов.
21.02.2018 в 10:06

Эрсен,
Да, кстати, это верно. Что-то может случиться, и повлиять не получится.

Boktewa,
Ларковский сайт все равно будет. Потому что я сама им постоянно пользуюсь :) на самом деле.