В завершение предлагаю интереснейшее интервью Шиньи.
А интервью Джея замечательный переводчик ~kotora~ перевела ранее и опубликовала здесь:
newchaos.diary.ru/p211447800.htm
Думаю, что даже если кто-то уже знаком с этим переводом, то теперьбудет интересно перечитать его снова.

Источник:
natalie.mu/music/pp/lunasea02/page/6
«Я» - в LUNA SEA
Интервьюер: Каким стал для LUNA SEA 2016 год?
Шинья: Мы никуда особенно не спешили, пожалуй, впервые после воссоединения группы мы работаем в своем ритме. Каждый год мы обязательно что-то делаем и наконец-то стали группой, которая может работать спокойно. Раньше мы всегда куда-то торопились, то ли догоняли кого-то, то ли нас догоняли, а сейчас этого ощущения нет. LUNA SEA утвердилась в наших сердцах, и теперь не обязательно спешить. Да и на музыкальной сцене сейчас нет этой атмосферы: «Давай-давай!», как это было раньше. Так что к нынешней ситуации привело наложение нескольких факторов. Мы продолжаем писать музыку, и это не происходит с таким напряжением, как раньше. Все работают в соответствии со своим графиком.
И: Вы работаете над новой музыкой, и уже хотя бы немного проявилось видение, какой станет LUNA SEA в будущем?
Ш: Пока непонятно. Сейчас даже способ препродакшен стал другим. Раньше мы на этапе препродакшена старались так, словно уже идет сама запись. Но в последнее время я не стремлюсь барабанить на этом этапе изо всех сил. Мне хочется выпустить в свет запись с одной попытки, поэтому на этапе препродакшен я барабаню приблизительно. А еще я перестал придавать большое значение мелочам. Раньше я очень много внимания уделял положению каждой тарелки, сейчас я перестал это делать. Раньше мне больше всего хотелось показать свой стиль, а сейчас сильнее желание показать стиль LUNA SEA. То есть как бы «я» - в LUNA SEA. А еще, например, когда мы раньше делали аранжировки песен, которые приносили в демо-записи другие участники, я обязательно старался хотя бы что-то изменить! Но в последнее время я обычно барабаню в соответствии с демо-версией. Люди, которые не являются барабанщиками, придумывают порой такие ритмы, до которых я бы не додумался! Да не один нормальный барабанщик так бы не сделал! Иногда это просто тяжело играть (смех). Но при все при том это очень новое ощущение. И я думаю, что раз я играю все это сам, то тем самым привношу в LUNA SEA нечто свое.
читать дальше
А интервью Джея замечательный переводчик ~kotora~ перевела ранее и опубликовала здесь:
newchaos.diary.ru/p211447800.htm
Думаю, что даже если кто-то уже знаком с этим переводом, то теперьбудет интересно перечитать его снова.

Источник:
natalie.mu/music/pp/lunasea02/page/6
«Я» - в LUNA SEA
Интервьюер: Каким стал для LUNA SEA 2016 год?
Шинья: Мы никуда особенно не спешили, пожалуй, впервые после воссоединения группы мы работаем в своем ритме. Каждый год мы обязательно что-то делаем и наконец-то стали группой, которая может работать спокойно. Раньше мы всегда куда-то торопились, то ли догоняли кого-то, то ли нас догоняли, а сейчас этого ощущения нет. LUNA SEA утвердилась в наших сердцах, и теперь не обязательно спешить. Да и на музыкальной сцене сейчас нет этой атмосферы: «Давай-давай!», как это было раньше. Так что к нынешней ситуации привело наложение нескольких факторов. Мы продолжаем писать музыку, и это не происходит с таким напряжением, как раньше. Все работают в соответствии со своим графиком.
И: Вы работаете над новой музыкой, и уже хотя бы немного проявилось видение, какой станет LUNA SEA в будущем?
Ш: Пока непонятно. Сейчас даже способ препродакшен стал другим. Раньше мы на этапе препродакшена старались так, словно уже идет сама запись. Но в последнее время я не стремлюсь барабанить на этом этапе изо всех сил. Мне хочется выпустить в свет запись с одной попытки, поэтому на этапе препродакшен я барабаню приблизительно. А еще я перестал придавать большое значение мелочам. Раньше я очень много внимания уделял положению каждой тарелки, сейчас я перестал это делать. Раньше мне больше всего хотелось показать свой стиль, а сейчас сильнее желание показать стиль LUNA SEA. То есть как бы «я» - в LUNA SEA. А еще, например, когда мы раньше делали аранжировки песен, которые приносили в демо-записи другие участники, я обязательно старался хотя бы что-то изменить! Но в последнее время я обычно барабаню в соответствии с демо-версией. Люди, которые не являются барабанщиками, придумывают порой такие ритмы, до которых я бы не додумался! Да не один нормальный барабанщик так бы не сделал! Иногда это просто тяжело играть (смех). Но при все при том это очень новое ощущение. И я думаю, что раз я играю все это сам, то тем самым привношу в LUNA SEA нечто свое.
читать дальше
Ммм, кого-то это напоминает )). Только там обратная ситуация была )). Но тоже с барабанщиком XD.
Наверное, это уже слишком детальный разговор
ААА. И так всегда. На самом интересном месте. "Ой, ну это уже слишком скууучно..." Ррррр.
Хотя собаки у меня тоже нет (смех).
Как - нет? (( А куда делась? ((
)) Спасибо за еще одно интервью!!!
Да, я сразу вспомнила, какие Йошики сочинял партии для гитары, что сыграть невозможно
Шинья колоритно и метко сравнил их с микоси.
И как же прав Джей, говоря, казалось бы, такие элементарные, но такие важные вещи. Ведь почти все на одни и те же грабли наступаем.
Когда есть желание понять, всё можно решить.
Повторюсь – поскольку сейчас я могу понять каждого члена группы, больше нет никаких ненужных стычек. Поэтому каждый раз, когда бывают напряженные моменты, такие как работа над альбомом, туром, концертом, я понимаю всех членов группы без слов. Безусловно, прежде чем двинуться вперед, нужно уделить время тому, чтобы сфокусироваться на остальных членах группы.
я могу ошибаться, но думаю, он имел ввиду импровизацию на лайвах, о которой говорил выше.
сейчас один такт воспринимается как бы длиннее. Раньше сыграешь один такт и скорее стремишься перейти к следующему. А сейчас можно играть, ощущая внутри такта свободное пространство. То есть получается пространство для маневра, и получаешь больше удовольствия от игры
Если раньше он старался с точностью передать игру как на записи, то он играл строго определенное количество ударов, соотношение сильных и слабых долей и т.д., написанных им для каждого такта. Можно сравнить с нотами.
А сейчас он может отойти от студийного порядка в тактах, грубо говоря, где-то пропустить удар, где-то увеличить или сократить время между долями, меняется привычный рисунок - появляется место для вариаций, маневра, о котором он говорит.
А вообще, конечно, вся эта кухня очень интересная. Недавно читала огромное интервью Джея, так он просто глаза мне открыл, доступно объяснив, как технически создаётся тот самый его сочнейший грув на басу. Это ж щастье какое - понять, из чего он варит то зелье, которое так опьяняет.
Одним словом - редисы.
так он просто глаза мне открыл, доступно объяснив, как технически создаётся тот самый его сочнейший грув на басу.
Омг! Святой человек!
А можно ссылочку? (хотя бы в личку)
Там среди прочего Джей упоминает "свинг", одну из важнейших составляющих грува. Подробнее о свинге тут:
dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/9032
Если захочешь до конца прокачаться в этой теме, посмотри 5-ти часовой мастер класс джазового гитариста Виктора Вутена, он подробно рассказывает о груве, и в целом - о чувстве и понимании музыки. Вне зависимости от того, смотрит ли его музыкант или просто любитель музыки, этот урок очень крут и стоит сотни уроков) после него восприятие любой композиции уже не будет прежним.
Помню, как я убивалась это переводить
Самое интересное, то, о чём говорил Джей, я у него слышала, но не могла объяснить для себя правильными словами. Эту фишку, когда он вступает не в такт, а немного позже, с оттягом, словно ломая общий ритм, но ритм при этом прежний и другие его вкуснейшие штуки.. Хэвенли не даст соврать, я ее задолбала вопросами "Ты это слышишь? Ты слышишь как он играет? Что это, что??"
Если бы это инью попалось мне раньше.. А так пришлось лопатить форумы басистов и барабанщиков, искать информацию просто вбивая в поисковик "игра на басу с оттягом" и всякие другие нелепые, как мне тогда казалось, фразы
Как же я рада такому отзыву!! Значит, не зря старалась!
И хорошо, что Джей рассказал все подробно!
Diana_, не зря старалась
Конечно, не зря! Это очень трудно переводить, но очень интересно читать. Спасибо тоже!
Даже не подозревала, что с каждым альбомом настолько менялось звучание баса, даже его позиция в итоге изменилась, как я поняла...
Мне стыдно. Буду теперь прислушиваться, чтобы понять, о чем Джей говорит.
Правда, не уверена, что будет толк - для меня все это темный лес (((.
и в целом - о чувстве и понимании музыки.
Надо попробовать послушать. Вдруг все-таки случится прозрение? А то я, как Джей в этом интервью, мелодию вокала путаю со всеми остальными ))). Только у него это безобразие прошло, а у меня нет
Ага, полная метаморфоза. И судя по тому, как менялись его предпочтения - от жесткого, острого звука - к пассивным басам с их глубиной и размытостью, от транзисторных усилков к ламповым, от техники к сути, от Варлока к джазовому Фендеру, грубо говоря, говорит о том, что пройдя полный цикл, он пришел в итоге, к чему и должен был прийти - к вечному и незыблемому, к истокам.
Вдруг все-таки случится прозрение?
Что-нибудь случится, точно, меня иной раз такими инсайтами накрывало - ладонью по лбу: "Семен Семеныч!" на поверхности же было
Оно даже знаешь еще в каком плане полезное... Читая Джея вижу, что он и Вутен говорят на одном языке, они на одной волне, на тех же глубинах плавают и родственно понимают и чувствуют. Просто Джей говорит кратко и тезисно, так как ему за одно инью нужно объять все годы и альбомы Луны, соло, вспомнить безумные школьные годы и разбитый нос Сида Вишеса, перечислить свои усилки, транзисторы и модели гитар, с описанием преимуществ, не дать в морду за надоевший вопрос типа "что вы чувствовали когда Луна распалась?" ну и т.д.. А Вутен, по сути, в деталях разъясняет, какой на самом деле колоссальный ресурс затрачивает музыкант на создание и исполнение произведений, если ему действительно есть что сказать. Сколько на самом деле там вложено мысли, умения, опыта, чувств, эмоций и переживаний, того, что мы порой не замечаем, воспринимая песни на совершенно ином уровне. Вроде, это с одной стороны нормально, мы не профессиональные музыканты и каждый воспринимает в меру своих возможностей. Но это видео помогает выйти на новый уровень, который уже не позволит по прежнему воспринимать плоды трудов и наших любимых и других талантливых музыкантов. Я еще тот объяснялкин, но как-то так..