Легко любить мертвых кумиров. Они не свяжутся с неподходящими друзьями, не будут спать с глупыми женщинами, не напишут пустых попсовых песен. Мы будем наряжать их в белые одежды, раскрашивать их лики разноцветными красками, и они никогда не разрушат полюбившийся нам образ. Мы хотим любить неподвижных, не изменяющихся, постоянных кумиров, которые не смогут не соответствовать нашим ожиданиям. Они не шокируют нас неожиданными новинками и не раздвинут узкий контур наших представлений о них.
Как жестока и слепа фанатская любовь.
Как жестока и слепа фанатская любовь.
очень похоже на мои мысли по поводу дискуссии по последней записи на иксовском сообществе.
я в любом случае за этот проект. если это действительно правда. сколько угодно было удачных возрождений. почему они не имеют на это право?
да что угодно, да пусть даже совсем никаким теперешним голосом Деямыча. те, кто их действительно любят, все поймут и все оценят.
1. любить мертвых, возможно, легче, но менее интересно, как менее интересно идти по известной дороге)
2. о мертвых кумирах порой «раскапывают» весьма нелицеприятные подробности: скандалы вокруг семейной жизни принцессы Дианы не утихают до сих пор; как и вокруг жизни других знаменитых личностей
3. я заглянул в тред и отчасти согласен с Pink Spider в том, что нет смысле пытаться реанимировать прошлое; впрочем (при наличии желания и _потенциала_), можно собрать старую гвардию в новый состав и для новоготворчества
4. отдельные творческие неудачи не должны мешать наслаждаться остальным творчеством, а уж друзья и женщины музыканта -- никоим образом не печаль его фанатов
а вот для тех, кто действительно любит группу, _любая_ их активность по возрождению, каким-то трибьютным концертам, ре-релизам etc. будет в радость.
их было слишком мало.
отвратительно мало.
4,5 альбома с 85 по 97 год и 5 официальных концертов на двд - все же маловато для группы такого уровня и такой харизмы. есть еще как минимум 3 концерта, которые можно было бы выпустить с помпой под лозунгом "объединения". это было бы весьма разумно для самих музыкантов с коммерческой точки зрения и неимоверно приятно для их поклонников.
и за исключением Тоши, в вокальных способностях которого я слегка сомневаюсь (равно как и в его душевном состоянии), все остальные вполне еще могут отработать на сцене лет 10. как минимум. я знаю рокеров, отыгрывающих (точнее отпевающих) двух-трехчасовые концерты в насыщенных годовых турне в возрасте 60 с лишним лет. японцам, с их феноменальными здоровьем и долголетием, вполне такое под силу. хотя бы до полинника на сцене продержаться)))
остается все же проблема с лид-гитаристом... ну чтож, группы успешно возрождались и с заменами в составе.
Оказывается, некоторые люди, а может быть, многие люди любят не конкретных музыкантов, артистов, писателей etc, что понятно, и не их творчество, а только свое представление о нем. К примеру, понравилось конкретное выступление - и все. А стоит в следующий раз появится новой работе в другом стиле - столько крика! Это профанация, это позор, это маразм!
Я ведь не говорю, что должно нравится все. И мне нравятся отнюдь не 100% песен и выступлений моих любимых групп, но зачем же столько негатива!
Что касается конкретной дискуссии - грустно, что люди, очевидно, не прочитали внимательно, о чем идет речь. В каком месте говорится о реанимации прошлого?!?
Зачем придумывать что-то в своей голове? А может, сначала хотя бы узнать, что задумали люди сделать и потом кричать:"маразм!" и "Почему не было конца света!"
Поспешность осуждения - это причиняет боль.
м-м-м... а что понимать под "реанимацией прошлого"? если воссоединение группы - то это в любом случае реанимация. реанимация прошлого успеха, прошлой славы. не всегда удается, но есть множество достойных примеров. и я в любом случае только за и всей душой с ними. слишком много значит для меня и многих та, былая слава. почему бы и не попытаться восстановить? может получится что-то если и не более достойное, то хотя бы на таком же уровне. может и с другим звучанием. может и Тоши не сможет и найдут другого вокалиста. и лид-гитара в любом случае не будет звучать так же. но хочется надеяться, что Йошики сможет писать такие же сильные песни. а остальные смогут так же сильно их сыграть.
а про дискуссию забудь. эта девочка слишком злая, чтобы стоило огорчаться в ответ на ее слова. если это возрастное - пройдет. если таков ее характер - печально, но нам в любом случае не по пути) так что не стоит обращать внимания))
Да, я думаю, что в любом случае получится что-то другое - и учитывая потенциал и мастерство, есть много шансов, что результат будет на весьма достойном уровне. В любом случае, я тоже всей душой с ними.
«Почему не было конца света!» – это просто смешно и глупо, а поспешность и острота осуждения, думаю, идут от максимализма.))
Мне, впрочем, идея фанатства непонятна сама по себе. Если мне близка одна композиция исполнителя, только она и попадает в трек-лист. Даже если мне интересно творчество исполнителя в целом, это не исключает негативного отношения к некоторым его работам. Неудачи бывают у всех, но несколько неудач подряд – уже тенденция, и тогда начинают говорить о том, что человек выработал ресурс, исписался.
Умирать на месте и желательно задним числом) не стоит, но не с Вами ли мы говорили о том, что бывает важно вовремя уйти? Былые «кумиры», перепевающие старые хиты для горстки поклонников, удручающее зрелище.
Я не имею в виду конкретно Х.)
Что касается конкретной дискуссии, из исходного поста не вполне понятно, о чем идет речь. Но, как я уже сказал, если есть потенциал для нового совместного творчества – это прекрасно.)
Murasaki )
Вы говорите о фанатах, я – о творчестве и развитии.
>> Оказывается, некоторые люди, а может быть, многие люди любят не конкретных музыкантов, артистов, писателей etc, что понятно, и не их творчество, а только свое представление о нем.
некоторые люди любят не реальных людей, рядом с которыми проживают жизнь, а свои представления о них) и весьма обижаются, когда хрустальный замок разбивается о реальность
что уж тут говорить о «лицах с экрана»...
пытаюсь увидеть где у меня именно о "фанатах" и где у Вас только о "творчестве и развитии")
возможно мы слишком по-разному понимаем и воспринимаем музыку)
не стоит путать разные понятия: поклонник и фанатик.
не будь поклонников - артистам и не имело бы смысла что-либо делать и как-то развиваться. на концерты ходят в большинстве своем поклонники, а не те, кто будет слушать 1-2 песни из всего каталога артиста. и покупать альбомы будут именно поклонники. другие просто возьмут где послушать или перепишут. артист с этого ничего не поимеет. а ведь ему надо и на хлеб себе как-то зарабатывать и расходы на концерты и выпуск дисков покрывать)))
а вот фанатизм в любом своем проявлении и в любой сфере зло. и фанаты не в ладах со здравым смыслом и вообще с головою)
поклонник купит все диски, поедет на концерты (в разумных количествах). фанат будет рыться в помойных ведрах и преследовать своего кумира везде и всюду.
разница заметна, нэ.
а что до "былых"... имел счастье присутствовать на таком "перепевании". весьма достойное зрелище. для всех. не смотря на то, что и голос уже не тот, и мордашка вся в морщинах, и один из участников группы умер и без него точно под этим именем нет смысла собираться.
зато как приятно было окунуться в атмосферу праздника, царившую на концерте.
Мне, впрочем, идея фанатства непонятна сама по себе. Если мне близка одна композиция исполнителя, только она и попадает в трек-лист. Даже если мне интересно творчество исполнителя в целом, это не исключает негативного отношения к некоторым его работам. Неудачи бывают у всех, но несколько неудач подряд – уже тенденция, и тогда начинают говорить о том, что человек выработал ресурс, исписался.\
А что ты подразумеваешь под словом фанат? Слепое обожание и преклонение? Или постоянный интерес и любовь к творчеству в целом?
У меня есть, к примеру 2 любимые группы, и это я интересуюсь всеми фактами, хотя это и не значит, что меня восхищают абсолютно все песни. Но если ты считаешь себя поклонником группы, то естественно проявлять доброжелательный интерес к каким-либо новинкам, а не скоропалительный негатив.
Кстати, интересно и понятие неудачи. А что есть неудача? А судьи кто?
Это понятие достаточно субъективное, во всяком случае, не настолько объективное, как кажется на первый взгляд. Что есть успех? А что провал? То, что кажется фиаско в данный момент, обернется триумфом через некоторое время. (Вспомним известную историю с первой постановкой "Лебединого озера"). А что кажется триумфом сейчас - чем будет через пару лет? А если просто происходит смена аудитории? Мне не нравится слушать новый альбом, к примеру, это не мое, а зато пришло 5 новых людей, которые в восторге.
То есть все это очень интересно и не однозначно, и не поддается жестким суждениям, как собственно и все явления нашего мира. Правда?
>> То есть все это очень интересно и не однозначно, и не поддается жестким суждениям, как собственно и все явления нашего мира. Правда?
правда)
хотя в любом случае остается вопрос: является ли пребывающая в восторге аудитория – целевой; смена аудитории – далеко не всегда положительное явление
о целевой аудитории мы тоже уже говорили) возвращаемся на круги своя)
>> Кстати, интересно и понятие неудачи. А что есть неудача?
как минимум – повторение старого, своего или чужого: когда берешь в руки книгу или вставляешь диск в плеер и понимаешь, что ты уже где-то слышал/читал это «новое» произведение, что оно собрано из цитат
здесь же – развитие неактуальной темы, впрочем, уже с поправками)
с одной стороны, тем, кто слушает преимущественно рок-музыку, не понравится, что их любимый исполнитель переключился на другое направление; это субъективное восприятие, не спорю, я лишь говорю о том, что оно имеет право на существование
с другой стороны, и обратное явление, когда исполнитель застревает в одном времени, игнорируя новые тенденции, чревато потерей большей и наиболее активной части слушателей
на мой взгляд, творческое развитие можно сравнить с общим личностным развитием человека: что-то сохраняется с младенчества, что-то приобретается с опытом)
>> А что ты подразумеваешь под словом фанат?
я не знаю)
но углубление в личную (если не интимную) жизнь исполнителя, собирание огромного числа фотографий и фетишей, на мой взгляд, уже являются скорее признаками фанатства, а не интереса к творчеству
хотя я согласен с тем, что творчество и жизнь тесно связаны между собой
>> Но если ты считаешь себя поклонником группы, то естественно проявлять доброжелательный интерес к каким-либо новинкам, а не скоропалительный негатив.
согласен)
особенно с тем, что суждение в любом случае не должно быть скоропалительным
Murasaki, возможно, я Вас не вполне понимаю)
на мой взгляд, мы говорим по-прежнему о различных вещах: творчество – это развитие, движение, процесс создания; то, чем исполнитель зарабатывает себе на жизнь, к собственно творчеству имеет опосредованное отношение. выпуск и продажа альбомов, концертная деятельность и тому подобное вторичны по отношению к творчеству, как и удовольствие и радость поклонников; а рекламные компании и выпуск футболок с символикой – и вовсе отстоят от творчества очень далеко, хотя не могут не радовать поклонников)
и в тот момент, когда вторичное выходит на первый план, лично мне исполнитель перестает быть интересным
здесь могут быть исключения в виде включений в новые альбомы новых аранжировок старых песен, но тем не менее
говоря о творчестве, Вы забываете об одном: концерты - неотъемлемая составляющая жизни артиста. они никак не могут быть вторичны. без них, без энергетики полного зала, без восторженных криков публики артист не представляет практически ничего. публика - это его наркотик, смысл его жизни. и если кто-то утвержает обратное - он лицемерит. пишут, поют, играют не для _себя_.
для _публики_.
сцена... от нее зависят. тот, кто хоть раз ощутил этот прилив энергии, когда зал рукоплещет как один человек, не сможет в здравом уме от этого отказаться.
потому и продолжают. а если хватает сил и таланта - радуют зрителей до последнего вздоха.
да и зачем тогда вообще все разговоры о музыке, если выпуск альбомов вторичен?!
писать в стол и писать для читателей/слушателей это не одно и то же. я не понимаю Вашу концепцию "творчества". творец должен с кем-то его разделять. а как можно разделить свое творчество со всем миром, если не посредством выпуска альбомов и выездов в турне? или делиться стоит лишь с ближним кругом?
а марчандайзинг... ну к этому каждый волен относиться по-своему. это действительно достаточно вторично. футболки, часы, зажигалки, кепки-футболки etc. лично я могу это понять. равно как и одобрить рекламные ходы маркетологов группы или артиста. почему бы и не заработать денег на своем имени? пусть мой скромный денежный вклад позволит артисту не заботиться об удовлетворении каких-то материальных потребностей. купит Йошики себе очередную феррари, поднимется у него настроение, пойдет песенку новую сочинит) а я в любом случае не в убытке)))
Мне кажется, что у тебя есть несколько ярких примеров именно неудачного возрождения или перепевания старого перед внутренним взглядом. И это придает определенный оттенок твоим рассуждениям.
Я имею в виду в своих даже абстрактных рассуждениях в этом топике именно Х и всю непростую историю и прочий контекст.
И когда я думаю про Йошики, я просто хочу, чтобы он был счастлив, чтобы нашел новый путь в жизни, открывал новые горизонты и возможности. И неважно при этом получу ли я с этого что-нибудь или нет (новые хорошие песни или красочные выступления).
Но это относится не вообще к музыке, не вообще к артистам, которые мне нравятся, а только к Йошики.
Только новости о нем и вызывают такую яркую эмоциональную реакцию с моей стороны, как этот пост.
мне кажется, у того, кто выражает опасения – те же или такие же примеры) но он формулирует свои мысли в более катерогичной форме))
>> И когда я думаю про Йошики, я просто хочу, чтобы он был счастлив, чтобы нашел новый путь в жизни, открывал новые горизонты и возможности.
понимаю
даже в большой степени разделяю, с акцентом на слове «новые»)
Murasaki,
1. каждый исполнитель удовлетворяющее его соотношение между «для себя» и «для публики»
и там, где «для публики» начинает слишком перевешивать, рождается «попса»
не говоря уже о том, что публика бывает разная)
2. «вторичен» не значит «не нужен»
качество сервировки вторично по отношению к качеству пищи: свежая пища, разложенная на газете, это более здорОво, чем фастфуд второй свежести, сервированный на фарфоре и серебре
похоже на то, что мы вообще живем в разных мирах.
мне пока попадалась только здоровая пища на фарфоре с серебром.
позвольте пожелать Вам хоть часть моего везения)
Концерт нельзя назвать вторичным - потому что это неотъемлемая часть творчества. Ту я полностью соглашусь сMurasaki.
Или ты пишешь в стол - или отдаешь энергию людям.
Конечно, имеются в виду настоящие, живые концерты, а не топтание под фонограмму с целью собрать деньги со зрителей. Но мы говорим о настоящем творчестве.
И по-настоящему песня рождается именно, когда ее исполняют в зале, в контакте со слушателями, и к рок-музыке это относится в полной мере.
Если новые композиции - это одно, если перепевать старые - другое.
А я в любом случае на концерт пойду!
Я думаю, сейчас трудно сказать, что они будут делать, и будут ли вообще - информации не достаточно.
пожалуй, выложу приличный перевод Тошиного послания.
Кстати, чтобы оценить это событие, надо познакомиться с Тошиным официальным сайтом. Я вообще очень поразилась, что он что-то написал о Х и Йошики в более менее позитивном тоне. (Ну, или кто там пишет такие сообщения).
я не вижу в твоих словах _в целом_ противоречия моим и наоборот
_в частностях_, если сейчас соберется Х без хиде и Савады, с Деямой нового образца и выйдет на гастроли с хитами 90х, это для тебя лично будет творчество или халтура? я с этого начал разговор, но мы постепенно отходим все дальше от темы)
для меня такое «творчество» – при полной концертной отработке (а как может быть полной попытка войти в ту же воду десять лет спустя?) – попытка реанимировать труп и спекуляция на бывшей популярности
чтобы закончить тему вторичности: для того, чтобы донести нечто до аудитории, нужно это нечто – со-творить для себя и из себя
запись, аранжировка, концертная деятельность – следующий этап, и этот (второй) этап, производный от первого, без творчества лишен смысла
причем, первый этап должен быть, как ты сама говоришь, _настоящим творчеством_
это мое личное мнение, разумеется)
Murasaki, я пишу в первую очередь о том, о чем Вы заговорили в первом обращенном ко мне сообщении: трибьютных концертах и ре-релизах.
Вот сама постановка вопроса и огорчает. Почему априорно нужно подозревать людей в халтуре? Или известны факты из прошлой деятельности Х, что они были склонны подхалтурить ради зашибания денег? Я про это не знаю.
На каком основании можно говорить об "реанимации трупа" и спекуляции на бывшей популярности? Какие факты об этом свидетельствуют?
Или это страх некоторых "любителей" разрушить свой "образ", сложившийся в голове?
извини, если тебя обидела такая постановка вопроса
когда группа собирается спустя несколько лет после распада, у нее (в принципе) есть только два пути:
1-й – создавать новый сценический образ и новые песни (и всё, чтос этим связано: диски, концерты etc), с учетом прошедших десяти лет; в этом случае время покажет, насколько актуально и интересно будет это новое творчество; здесь, как я понимаю, мы сошлись во мнении и сместились в обсуждение понимания творческих удач и неудач
2-й – эксплуатировать старый образ и исполнять старые, известные и любимые композиции
вероятность второго варианта высока – на опыте многих групп, но не неизбежна
по этому пункту мы, насколько я понимаю, разошлись с г-ном Murasaki
мне интересна _твоя_ оценка такого пути, потому я вынес это в отдельный вопрос)
собственно, я ведь начал с того, что «нет смысла пытаться реанимировать прошлое; впрочем (при наличии желания и _потенциала_), можно собрать старую гвардию в новый состав и для нового творчества»
представить себе это новое творчество я не могу, но это отнюдь не означает, что оно невозможно)