А вот расскажите, кто спит днем? по возможности , конечно.
Я всю жизнь не любила спать днем. В дет.саду и пионерлагере тихий час для меня был источником мучений - лежать в постели два часа!!
Потом, уже став взрослым человеком, иногда , очень устав, засыпала днем - но потом просыпалась с тяжелой головой.

Но вот недавно мы читали в школе текст - и там говорилось о пользе сна. Что учеными установлено ( а текст относился к 99 году), что есть естественные биоритмы. И если около 14-00 поспать - то потом будет высокая работоспособность. Но суть в том, что нужно спать 15-20 минут, не более, иначе сон перейдет в более глубокую стадию и не принесет положительного эффекта. И поэтому прогрессивные фирмы стали организовывать в офисах уголки отдыха с возможностью вздремнуть днем.

В выходные я решила попробовать. Но у меня получилось уснуть примерно минут на 40. В итоге - тяжелая голова и неприятные ощущения. Зато!! Удивительно яркий сон остался в памяти.

И вот я не понимаю, как можно уснуть на 15-20 минут?

У кого-нибудь есть положительный опыт дневного сна?:)

@темы: Мысли вслух

Комментарии
05.08.2009 в 20:20

У меня не было:) Примерно все как у тебя. А вот двоюродный брат всегда спит после обеда. И явно не 15-20 минут, а часик как минимум. И ничего... Вот если не поспит - недоволен :-D
Я думаю, это от индивидуальных особенностей сильно зависит... Некоторые вообще по природе спят "неглубоко". Лично меня - пушкой не разбудишь.
05.08.2009 в 20:32

Love Is A Camera
О, как интересно, я люблю теории и умозаключения о снах. У меня тоже самое как у тебя, как мама говорила, я не сплю днем с 4 лет и никогда не понимала как это можно, даже если не спать предыдущей ночью или устать сильно - не могла никогда днем спать (или голова болела и тяжесть, мигрени вообще бывают безбожные), тоже голова тяжелая была. Надо попробовать так спать по полчаса (20 минут сна + 10 на засыпание), я где-то такое уже слышала :hmm: Я из тех кто спит "неглубоко и чутко", это конечно, порой напрягает, хотя и привыкла с детства: как бы ни устала, засыпаю долго, сплю чутко, меня будит даже пришедшая тихо кошка...И просыпаюсь я всегда за минут 5 до будильника, никогда не просыпала, всегда хотела понять как это "проспать натурально". Поэтому для меня тема актуальна, вот и пишу поэтому :alles:
05.08.2009 в 20:41

я ещё когда училась в школе, придя с занятий, ложилась спать где-то на час, иначе вообще ничего делать не могла... а там дальше уже как получалось, в какую минуту встану - благоприятную или нет. порой самочувствие было просто потрясающим, а порой просто плюшка до ночи, хотя по продолжительности и времени всегда было примерно одно.) это уж как сам в свой организм попадёшь, как мне кажется))))

а сейчас... а сейчас я очень тяжело сплю ночью, порой её просто очень жалко растрачивать на сон, тем более с такой повышенной работоспособностью. лично для меня идеальное время для сна - от 5 утра до 11 дня, самое оно :gigi:

05.08.2009 в 20:47

Меня ни капельки нет. Понимаешь?...(с)
Я всю жизнь не любила спать днем. В дет.саду и пионерлагере тихий час для меня был источником мучений - лежать в постели два часа!!
абсолютно аналогично..
у меня в жизни получилось уснуть днём только 1 раз, когда я не спала всю ночь, слушая музыку)) где-то в 11 утра вырубилась под боромтание телевизора часа на 3-4...

И вот я не понимаю, как можно уснуть на 15-20 минут?
ставить будильник:gigi:
05.08.2009 в 20:47

О май Гакт, Мана-сама и все присвятые!
Я иногда сплю днем. Если спать больше часа, то состояние действительно неприятное.
Я сплю обычно по 15-20 минут поверхносным сном, и даже спать не планирую. Просто ложусь и засыпаю.
05.08.2009 в 20:55

ToRi
Да, я тоже думаю, что зависит от индивидуальных особенностей.

Мятный Бриз
я тоже просыпаюсь за 5 минут до будильника. В принципе, можно и не ставить его, так уж , для подстраховки. :)

vivid colors
Так ты природная совушка? Или жаль время на сон? :)
Например, мне удобнее ложиться спать в 12 ночи. Но из-за разницы во времени - хочется со всеми пообщаться - и получается ложиться в 3 ночи. Хорошо, что учеба - с 13-30 :) Можно и на рассвете ложиться:)

Vivre~sans~Amour

Не получается будильник! Я ведь днем не могу мгновенно заснуть! И непонятно, на какое время ставить?

Kitamura Sakurazava
То есть 15-20 минут действительно хорошо действуют? А как удается проснутся? Само получается?
05.08.2009 в 21:01

Так ты природная совушка? Или жаль время на сон? :)
и то, и другое :gigi: даже когда "моё" время заканчивается и наступает день, мне всё равно жалко тратить на это время! хотя спать я в общем-то люблю.))

Получается, ты ближе к жаворонку, но из-за обстоятельств приходится быть совой, да?))

В общем, если к теме поста, я за сон днём, порой он здорово восстанавливает силы, особенно если приучиться себя.) Моя маман постоянно прикладывается к дивану днём, а вечером как электровеник по дому носится, всё делает, утром ведь никак - все спят, а днём до сна силы уже не те ^^
05.08.2009 в 21:06

О май Гакт, Мана-сама и все присвятые!
Diana_, действуют хорошо, бодрости прибавляется, настроение поднимается и голова перестает болеть.
А как удается проснутся?
Обычно днем мне снятся сны. Вот сон заканчивается, я просыпаюсь. Или будет кто.
Говорят на сон кровяное давление действует.
05.08.2009 в 21:10

vivid colors
Да, вот именно, из-за обстоятельств приходится в совушки переделываться. или вот еще - книгой зачитаюсь. Тут уж хоть до утра - пока не дочитаю, не успокоюсь. :)
вот не получается у меня после сна электровеником-то. Как бы научиться.


Kitamura Sakurazava
Да! сны снятся яркие. Скорее всего, мы просто хорошо их помним, так как сон не глубокий. Но важен результат.
Как-то надо научиться быстро просыпаться днем...
05.08.2009 в 21:16

Тут уж хоть до утра - пока не дочитаю, не успокоюсь. :)
знакомо :-D

вот не получается у меня после сна электровеником-то. Как бы научиться.
приучить себя? ты ведь только раз попробовала, да? постарайся в течении недели ложиться днём спать на чуть-чуть...) хотя, если с будильником никак из-за неопределённости в засыпании, а рядом нет никого, кто мог бы проконтролировать и разбудить, то я прям не знаю ?_? а внутреннего будильника нет? например, ложишься с мыслью, что надо поспать полчасика, и примерно точно просыпаешься, как и задумал. я-то так не умею, сплю крепко, но знаю многих, кто может... чудесное качество *_* жаль, обделили :-(
05.08.2009 в 21:16

у меня масса положительного опыта))) люблю спать днем))) но меньше часа не получается...
зато какие сны!))) такие только днем снятся)))

на счет квадратной головы и общего неприятного состояния... не надо спать на закате))))
оптимальный вариант 13.00-14.00
05.08.2009 в 21:17

я на лекциях частенько засыпала на те самые 15-20 минут, при этом все время слыша голос лектора -- и правда освежает))))

сны днем удивительно яркие, но иногда встаю тяжело -- просто хочется спать дальше...
вообще, чем больше спишь, тем больше хочется... это нехорошо.
05.08.2009 в 21:24

Меня ни капельки нет. Понимаешь?...(с)
Не получается будильник! Я ведь днем не могу мгновенно заснуть! И непонятно, на какое время ставить?
ааа..:hmm: ну тогда... нужно вывести среднестатистическое и под него подстраиваться))
хотя, знаю, тупо :gigi: но думаю что большой разницы от десяти лишних минут не будет... или будет? :conf2:
05.08.2009 в 21:28

Приду к тебе ровно в полночь и буду до рассвета вопросы задавать.(с)
днем спят те, кто работает ночью) как я))
05.08.2009 в 21:31

_Griff_
или те, кто страдает бессонницей))) как я)))
05.08.2009 в 21:40

сказочница
У меня есть опыт! Действительно надо спать 15-20 минут. Если я сплю больше, то просыпаюсь с квадратной головой :) Хотя не всегда.

Мне проще, мои биоритмы таковы, что меня в любом случае вырубает после обеда. С двух до четырех я не то что неработник, я тихо стонущий в кресле сонный страдалец. А поспать получается крайне редко, увы.
Но на одной из прошлых работ я нашла уголок в душевой, там было кресло. После обеда, только я чуяла, что меня вырубает, я шла туда, заводила будильник на 20 минут, вырубалась и через 20 минут была снова бодра и работоспособна!
05.08.2009 в 21:57

Приду к тебе ровно в полночь и буду до рассвета вопросы задавать.(с)
не знаю, как это можно успеть за 20 мин выспаться или подремать, я за это время только ко сну подберусь - типа, как полежал просто с закрытыми глазами. Наверно, все очень индивидуально!

.фиалка. :-D
05.08.2009 в 22:28

Магистр ордена Хрюкающей Кошки
Я вот как раз сегодня обратила внимание :D
Если я сплю как нормальный человек — с вечера/ночи до утра — тяжелая голова по факту прихода в сознания, плохое настроение...
А если вспоминаю Макса-сенсея (который Фрай) и сплю с утра до дня — потрясающая работоспособность, отличное настроение :) И спать меньше надо, кстати.
Когда училась в школе, по приходу домой всегда ложилась спать на пару часиков %) Это было так естественно...
05.08.2009 в 22:30

*смотрит на коммент выше* вот, как совпало-то! :-D
05.08.2009 в 23:21

Но пусть шаги похожи один на другой, зато отличаются друг от друга пяди земли, принимающие касания твоих ступней... (c)
а я могу спать днем только на природе... в городе - головная боль на оставшийся день-вечер обеспечена...
06.08.2009 в 02:48

хм.. у меня отлично получается спать с 7 до 8.30 вечера...может это всязано в тем, что ночью я спать не могу, бессонница :\
чесно говоря, раньше - после пробуждения - у меня ужасно болела голова, если я засыпала под вечер - мама мне объясняла это просто - нельзя спать, когда солнце садится (:
сейчас заход солнца у нас около 9 вечера - так что, возможно, мама права....
06.08.2009 в 04:44

Эх, мне бы только суметь!
А я как раз из тех, кто за 20 минут может выспаться. :) Очень часто днем могу спать лечь ненадолго, если я не на работе. Как-то само собой получается и заснуть быстро, и проснуться. Иногда и долго могу днем проспать, часа два-три, но это если я устала, физически или морально. А так, 20-30 минут - самое оно, запросто получается отдохнуть, хоть и сквозь сон я все слышу. Я даже с бока на бок не переворачиваюсь, если сплю. Чтобы положение тела изменить мне надо проснуться. Так что я и ночью получается сплю с перерывами, чтобы повернуться. Потом опять легко засыпаю. И будильники мне тоже не нужны, за исключением тех случаев, когда я устаю сильно.
06.08.2009 в 06:28

О!! Сколько всего интересного! Спасибо!
Интересный опыт!
Выводы.
1. Конечно, важны индивидуальные особенности организма. Но тут разброс больше относится ко времени сна. Кто-то спит с вечера до утра, кто-то с утра до дня. :)
2.

_Griff_
Тут важный момент!! Никто не говорит , что надо выспаться за 20 минут. Не выспаться! Это другое.
15-минутный сон - это не замена нормального ежедневного сна. Если ты не спала ночью по каким-то причинам, то это не поможет. Здесь имеется в виду, что кроме обычного ежесуточного сна, время и продолжительность которого индивидуальна, есть еще кратковременное погружение в неглубокий сон на 15-20 минут, которое позволяет восстановить работоспособность.

Кк видно, положительный опыт именно такого короткого сна имеется у Кусюндры, Чакры и Кикиморы. (Все на букву К) :)

3. Как проснуться именно через 15 минут?
Vivre~sans~Amour
Внутренний будильник есть - но он действеут как и обычный. Я не могу сказать себе "проснись через 15 минут после засыпания" Я могу сказать : Проснись в 4 часа, проснись в 4-30 А если не знаешь, когда уснешь? :)
А разница от лишних 10 минут похоже существенная.


Однако, читая комменты, я подумала, что если выбрать правильное время, когда организм сам стремиться к передышке, то будет быстрое засыпание и возможно, получится быстрое пробуждение.

4. Какое время лучше?
Меня тоже бабушка всегда учила не спать на закате.
И ученые, как видно, склоняются к мнению, что лучше всего - около 2 часов дня.
Но!! Разве не зависит время такой передышки от того, во сколько встаешь утром?
Я теперь встаю в 10, а в выходные в 11 часов. Понятно, что в 2 часа еще и не хочется спать. Что же тогда?

Вот вопрос к обладателю большего положительного опыта.
.фиалка.
Во сколько ты утром встаешь, при дневном сне в 13-14 часов? А если вставать позже , то время сдвигается?
Интересно, что действительно, сны яркие. Видимо, потому что сон неглубокий и не успеваешь забыть:) И это очень положительный момент.

В общем, я думаю, что если встаешь поздно, то и время дневного сна смещается на более позднее время. Но как бы вычислить? :)
06.08.2009 в 11:43

Diana_
чтоб лечь днем в час-два, встать надо не позже часов восьми))))
если вставать в 11-12, то лучше днем не спать, потому как получается уже поздно)))
но я и так делаю :shy: спать люблю)))))) :gigi:
06.08.2009 в 13:20

.фиалка.
Но если встать в 11-12, а ложиться часа в три ночи, то ведь все равно будет момент, когда устанешь?
Надо поэкспериментировть со временем!
К тому же и за 15 минут сны яркие успеют присниться!!:)
06.08.2009 в 14:16

Эх, мне бы только суметь!
Diana_, я тоже не могу себе сказать: проснись через 15 минут. Я не смогу установить себе какое время надо проспать. Но если чувствую, что организм не прочь поваляться - тогда и лягу. Вот тогда и получается что сплю 20-30 минут всего. Как-то само собой.
А встаю утром часов в 6 всегда - тоже само получается, просто не могу дольше спать. А вечером ложусь как получится: в десять могу упасть, или в двенадцать - в час, когда как.
А днем могу даже несколько раз за день на двадцатиминутки завалиться дрыхнуть и снов днем не вижу совсем. :)
06.08.2009 в 14:35

Kiki_mora
А! значит, естественно получается. Надо же, у всех по-разному.:)