Приношу всем читателям огромное извинение за задержку!
Глава 2.
Часть 4. Аутсайдер.
Увлеченный репетициями организованной им группы Dynamite, в апреле 1978 года Йошики поступил во вторую среднюю школу города Татеямы.
Йошики вырос до 160 см и окреп, хотя по сравнению с плотным Тошимицу казался все таким же хрупким, как и в младшей школе. Однако приступы астмы прекратились полностью.
Поступив в среднюю школу, Йошики и Тоши, увлеченные рок-музыкой, постоянно обсуждали дела группы. Йошики предложил Тошимицу позвать нового вокалиста. Все еще не изменившийся, высокий, как у девочки, голос Йошики, как ни думай, не подходил для исполнения рок-песен.
«Нам надо найти вокалиста, который смог бы действительно хорошо петь!»
Тошимицу, который тихо посмеивался каждый раз, когда слышал пение Йошики, был полностью согласен, и они начали искать вокалиста.
читать дальше
И вскоре к ним присоединился один из одноклассников. По этому случаю Йошики изменил название группы. Теперь она называлась NOISE, что означает шум, гам, грохот. Так как участников теперь стало пятеро, они смогли расширить репертуар и начали репетировать песни таких групп, как KISS, Led Zeppelin и DEEP PURPLE, которые стали хитами и в Японии.
Йошики и Тоши были очень заняты. В это время начались также и занятия в клубе духовых инструментов. Оба сразу вступили в этот клуб, Йошики играл на трубе, а Тоши на баритоне (духовом музыкальном инструменте, похожем на валторну). Духовой оркестр второй средней школы имел богатые традиции, так что все участники усиленно репетировали. Вновь поступившие Йошики и Тоши тоже не стали исключением. Йошики, который умел играть сложные мелодии, сразу же стал одним из основных музыкантов.
Поступив в среднюю школу, Йошики постепенно осваивался с новой обстановкой. Полный живой энергией, он проводил время с участниками группы и оркестра, и совсем забыл о прошлых болезнях.
Он продолжал посещение дополнительных занятий, где его успехи также возросли. Ведь пока он более астмой, каким бы ни был интерес к учебе, время, проведенное больнице, не давало заниматься в полную силу, и часто он пропускал занятия и не проходил необходимых тестов. Теперь пропуски занятий по болезни прекратились, и он смог полностью посвятить время музыке и учебе. Решая задачи по математике, запоминая химические формулы, заучивая английские слова, Йошики испытавал искренний интерес к учебе и часто получал на контрольных высокие баллы. И музыка, и учеба — все вызывало в нем воодушевление, его неугомонная энергия во всем находила свой выход.
Однако вскоре ясные дни школьной жизни были омрачены неожиданным происшествием, которое полностью перевернуло его мысли. Причиной стало жестокое наказание, которому его подвергли в школе из-за прически.
В то время, когда Йошики уже привык к средней школе, однажды его неожиданно остановил учитель, который схватил мальчика за руку и потащил в учительскую. Затем учитель вытащил машинку для стрижки волос и пригрозил остричь волосы наголо. Конечно, волосы Йошики были немного длиннее, чем предписывалось школьными правилами. Челка достигала бровей, а сбоку волосы закрывали уши. А в соответствии с правилами, волосы у мальчиков не должны были закрывать уши. Так что прическа Йошики была нарушением.
«Что это такое! Что у тебя за волосы! Извинись! Немедленно иди и постригись!» - закричал учитель на Йошики.
«Нет, не буду извиняться! Мне не за что извиняться!»
Увидев неповиновение, учитель рассвирепел и решил тут же постричь волосы строптивого ученика машинкой. Йошики сопротивлялся изо всех сил, но тут подоспели и другие учителя и держали его несколько минут, пока голова его не стала похожа на голову молодого монаха.
Прижатый к стулу, Йошики видел, как падают пряди его волос, и от обиды не мог сдержать слез.
Когда бритый наголо Йошики вернулся в класс, его ожидали громовой хохот и насмешки одноклассников. И хотя это был просто беззлобный смех, Йошики слышались невыносимые насмешки. Он упал на стол вниз лицом, закрылся руками, слезы обиды вновь душили его.
После школы нужно было идти на репетицию оркестра, и шумиха стала еще больше. Семпаи, увидев слегка заостренную бритую голову Йошики, стали дразнить его пупсиком, непрерывно гладили по голове и насмехались.
«Эй, ты похож на инопланетянина из фильма Спилберга!»
Только Йошики немного отошел от насмешек Тошимицу и других одноклассников, как тут семпаи начали гладить по голове. Не стесняясь людей, Йошики разрыдался и в этот день не смог играть на трубе.
Но и вернувшись домой, Йошики не мог успокоиться. Подчиненный силе взрослых, он был обрит за 10 минут. И он ничего не мог поделать, кроме как лить слезы.
Йошики воспитывался в обстановке великодушия и свободы, и никогда еще в его жизни не случалось, чтобы его что-то заставляли делать силой. Конечно, не было нужды и оказывать сопротивление. Именно поэтому, когда Йошики силой притащили в учительскую, в первый момент он просто растерялся.
И теперь у Йошики в голове стояло одно слово: «Сопротивление». Конечно, руководство учителей в средней школе было необходимым, но принудительно остричь волосы, не спрашивая согласия — это было, по мнению Йошики, ничем не оправданное насилие.
С этого дня выражения лица Йошики изменилось. Каждому бросалось в глаза открытое неповиновение учителям.
Едва остриженные волосы отросли на 2-3 сантиметра, он осветлил их перекисью в светлокаштановый цвет, а после этого снова красил отросшие волосы. И каждый раз его снова приводили в учительскую и стригли осветленные волосы.
В третьем семестре первого года средней школы Йошики еще раз осознал полную несовместимость с учителями. В школьном сочинении на тему «Мечта о будущем» Йошики написал: «Хочу стать рок-звездой». Прочитав эти слова, классный руководитель вызвал его в учительскую.
«А ну подумай серьезно! Что за чушь ты написал!» И в следующее мгновение, получив сильную пощечину, Йошики полетел на пол. Значит, учитель, который казалось бы, должен быть ближе всех, категорически отказался понять его мечту, считая желание стать рок-звездой всего лишь глупой шуткой. С точки зрения Йошики это было признаком насилия власти над свободой и молодостью.
«Я совершенно не могу делать то, что говорят учителя».
Но противостояние с учителями касалось не только самого Йошики. Участники группы NOISE, которые всегды были вместе, тоже стали считаться плохими учениками.
И эта группа неблагонадежных учащихся собиралась по вечерам и каталась на велосипедах по городу. Йошики, мечтавший о мотоцикле, изменил у велосипеда форму руля и прикрепил мигающие фары, чтобы было похоже на настоящий мотоцикл.
Тем временем мать закрыла магазин тканей и, вложив деньги в акции и недвижимость, получала доходы с инвестиций. Она беспокоилась о Йошики и постоянно расспрашивала его о том, что произошло. Но перейдя в среднюю школу, Йошики почти ничего не рассказывал о школьной жизни.
Когда Йошики перешел во второй класс средней школы, его было не узнать. Это был совсем не тот избалованный ребенок, каким его знали в начальной школе. Вместе с друзьями он начал курить, разговор стал грубым, а взгляд - острым. Он придавал большое значение внешнему виду как признаку сопротивления, поэтому начал брить брови и постоянно красить волосы.
В это время Йошики вступил в футбольную команду, чтобы с помощью напряженных тренировок дать волю кипящему внутри гневу. Казалось бы, хорошее дело, но каждый раз во время матча у Йошики были проблемы. Увлеченный игрой, он толкал соперников, наступал им на ноги. Не проходило и 15 минут с начала матча, как Йошики уже удаляли с поля. Ни тренер, ни товарищи по команде ничего не могли с ним поделать.
Учителя, не зная способа прекратить сопротивление ученика, пытались сломить его силой. Физические наказания следовали одно за другим, в качестве наказания его связывали по рукам и ногам. Но Йошики сопротивлялся еще сильнее, попав в порочный круг. И через некоторое время к нему прочно приклеился ярлык совершенно испорченного и отбившегося от рук.
Но Йошики доставлял много хлопот учителям и по другой причине. Дело в том, что он не был просто хулиганом, у него было и другое лицо. Трудно поверить, что у этого доставляющего проблемы своим поведением ученика была и совершенно другая сторона. Его успехи в музыке и учебе не могли не вызывать восхищение окружающих.
Йошики участвовал в качестве трубача в духовом оркестре, который занял первое место в конкурсе префектуры. На школьном концерте во время исполнения хором Второй части симфонической поэмы «Моя Родина» Б. Сметаны под названием «Влтава» он аккомпанировал на фортепиано и произвел огромное впечатление на всех присутствующих.
«Надо же, он всегда противоречит учителям, а оказывается, как хорошо играет на пианино».
«Как же так, такой хулиган и так замечательно исполняет сложную музыку».
Каждый раз, слыша удивленные голоса, Йошики думал:
«Человек — это не только внешний вид.»
Однако Йошики выделялся не только игрой на фортепиано и трубе. В учебе его успехи также были весьма заметны. Среди почти 400 учеников его года он всегда был в первой десятке по успеваемости. Во время экзамена по математике, который проводился ежегодно в префектуре Тиба, Йошики набрал 100 баллов. В то время он был единственный во всей префектуре, кому удалось завоевать все баллы.
Однако первое место по успеваемости в школе ему не удалось занять из-за того, что общий балл портили оценки по музыке. По сравнению со своими занятиями фортепиано, Йошики считал общие уроки музыки слишком легкими и не относился к ним серьезно. Рассерженный его легкомысленным отношением учитель часто ставил ему самые низкие баллы.
Таким образом, Йошики, имеющий два лица, стал самым сложным для обучения учеником. С одной стороны, его постоянно вызывали в учительскую за плохое поведение, но с другой стороны, он показывал замечательные успехи в учебе и музыке.
Многие ученики поддерживали Йошики, который был наиболее яркой фигурой в школе. Девочки, завидев его, единогласно признавали: «Классный!»
Однако Йошики жил своей собственной жизнью, не равняя себя ни с кем и подтверждая свою индивидуальность. Ученик с неудовлетворительным поведением, но отнюдь не испорченный человек. Противодействующий учителям, но не забрасывающий учебу, он был окружен друзьями. И теперь он имел авторитет в школе гораздо больший, чем в те времена, когда был послушным учеником.
В это время Йошики, чье мастерство в игре на ударных постоянно росло, увидел в каталоге ударную установку с двумя бас-барабанами. В его сердце зажглось честолюбивое стремление освоить игру на такой установке.
«С двумя бас-барабанами можно будет исполнять еще более сложные ритмы».
По его просьбе мать подарила ему на 14-й день рождения дорогую ударную установку.
Участники NOISE и одноклассники, любившие рок-музыку, думали, что Йошики купил такую ударную установку под влиянием известного ударника рок-группы Rainbow Кози Пауэлла. Но сам Йошики так не считал. Для него освоить игру на двойных барабанах, которая была сложна даже для профессионалов, было вызовом. Он постоянно упражнялся, и вскоре его игра превзошла самые смелые ожидания друзей. Сложность игры на ударных являлась важной частью отличного выступления.
Так постепенно закончилась учеба во втором классе средней школы. В это время группе довелось выступить на сцене во время выпускной церемонии. Впервые в концертной части церемонии среди других номеров должна была выступить рок-группа.
Участники группы во главе с Йошики сами перенесли и установили музыкальные инструменты и арендованные усилители на сцену в школьном спортзале. В этот вечер они исполняли музыку Кiss и Deep Purple. Конечно, исполнение нельзя было назвать совершенным, но все ученики школы, слушавшие выступление пятерых учеников второго класса, были поражены яркостью и звучанием музыки. Игра Йошики на ударных была просто великолепной.
Собравшиеся в спортзале ученики двигались в такт музыке, исполняемой группой, и приветствовали игру радостными криками. Звуки исполняемой им самим музыки вызывали у Йошики огромный подъем, поддержка и горячий прием зрителей наполняли его сердце радостью. Возбуждение достигло наивысшей точки. Энергия рок-музыки завладела и сценой, и залом. Йошики, чье тело, казалось, излучает энергию, был переполнен счастьем. Когда выступление закончилось, раскрасневшиеся музыканты переглянулись друг с другом.
«Обязательно будем снова выступать на сцене!».
И Йошики, чье сердце было загнано в тупик непрекращающимся конфликтом с учителями, все равно надеялся на это.
Йошики начал учебу в третьем классе, и тут произошли значительные перемены в школьной жизни. К этому времени количество учащихся во второй средней школе города Татеямы превысило допустимый уровень, и была открыта третья средняя городская школа. В соответствии с местом жительства часть учеников, в том числе и Йошики, перевели в новую школу. И участники группы были разделены. Товарищ, который был в NOISE вокалистом, остался в старой школе, в то время как остальные ребята перешли в новую. Учась в разных школах, они не смогли часто встречаться, поэтому пришлось искать нового вокалиста. Тогда Йошики предложил оставшимся участникам группы:
«Пусть вокалистом станет тот из нас, кто поет лучше всего».
Себя Йошики сразу исключил из числа возможных вокалистов.
«Начнем с Тоши».
Тошимицу сразу запел знакомую мелодию. И в ту же минуту Йошики выбрал нового вокалиста.
Голос Тошимицу был уверенным и в тоже время обладал собственной силой воздействия. У него был широкий диапазон и красивые верхние тона. Он без труда мог петь и мелодии в достаточно высоком ключе. Играя в духовом оркестре, Тошимицу хорошо знал ноты и быстро запоминал новые мелодии.
«С сегодняшнего дня вокалистом будет Тоши».
«Хорошо! Я совсем не против».
Назначенный вокалистом Тошимицу выглядел очень довольным. Ему гораздо больше нравилось петь, чем продолжать игру на гитаре, где он не достиг значительного прогресса.
Зато другой товарищ, который играл вместе с Тошимицу на гитаре, действительно освоил технику игры, удивительную для своего возраста, и мог копировать профессиональных гитаристов. Ему спокойно можно было доверить все гитарные партии. Оставив гитару, Тоши не испытывал ни малейшего сожаления.
С Тошимицу в качестве нового вокалиста группа начала репетировать новые песни из репертуара Led Zeppelin. После того, как они выступили на сцене перед всей школой, следующей целью стало выступление перед учащимися других школ и просто зрителями.
Эта мечта смогла осуществиться. Собрав все свои сбережения, они смогли арендовать на один день городской дом культуры. Они позвали друзей и всех, кто интересуется рок-музыкой и устроили настоящий концерт. Они с огромным энтузиазмом выступили перед сотней людей.
«Истинная суть группы — это выступления».
В этом Йошики теперь нисколько не сомневался.
В отличии от успехов группы школьная жизнь Йошики ухудшилась. Учителя третьей школы были наслышаны от учителей второй школы о вызывающем поведении некоторых учеников, начиная с Йошики, и поэтому решили с самого начала принимать самые жесткие меры по отношению к любым проступкам учащихся.
Йошики, который курил, красил волосы и нередко пропускал уроки, конечно, попал в число самых недисциплинированных.
В этой школе не было духового оркестра, так что Йошики продолжал участвовать в футбольной команде. Он окреп и вырос.
Каждый раз, когда учителя пытались силой справиться с ним, Йошики начинал сопротивляться еще больше. Он и его товарищи били стекла в школьном здании, портили стены, ломали столы и стулья в классе. Зачинщиком всегда был Йошики.
Однажды в учительскую вызвали несколько человек по вопросу курения. Учитель объявил: «В последнее время некоторые начали курить». Йошики сам вышел вперед, и в наказание учитель собрался снова остричь ему волосы. Однако Йошики вскочил перед самым носом учителя, выбежал через заднюю дверь и кинулся бежать. Увернувшись от двух учителей, которые бросились догонять его, он перелез через школьные ворота и затерялся в городских кварталах. Однако преследовавшие его учителя разыскали беглеца, поймали, вернули в школу, где в наказание все-таки остригли волосы.
Йошики задумался. Он не хотел сдаваться. Он не мог просто так, без сопротивления подчиниться силе. И он не мог сдержать чувство противодействия произволу взрослых.
Но с другой стороны, он любил музыку и учебу. И какая сторона была его истинным лицом, невозможно было разобрать.
Школа перестала быть тем местом, где он мог найти успокоение смятенному сердцу. Вместе со старшими учениками и некоторыми знакомыми он до поздней ночи проводил время в компании байкеров. Тошимицу был увлечен бейсболом, активно участвовал в жизни школы, а Йошики стал проводить время совсем по-другому, чем его друзья из рок-группы.
Обожающий мотоциклы, он часто отправлялся порадоваться быстрой езде на мотоцикле или машине по вечерним улицам. Еще не получив водительские права на вождение двухколесного транспорта, он часто появлялся в компании байкеров. В то мгновение, когда резкий звук двигателя вспарывал тишину, сердце его начинало стучать быстрее. Сидя на заднем сидении мотоцикла, наслаждаясь ревом мотора и чувством скорости, он думал, что нет ничего лучше, чем раствориться в ней полностью.
Гнев и протест часто сотрясали его тело, но в то же время он знал, что ничего не боится и не поддается боли и печали.
Часто бывало, что сидя с друзьями на лестничной клетке в школе или вечером среди байкеров, он с серьезным лицом задавал вопрос:
«Для чего человек живет?»
И если друзья не слышали, то повторял его несколько раз. И это вопрос он нередко задавал самому себе.
Однажды Йошики с друзьями прогуливали школу и отправились к морю, чтобы провести время сидя на волнорезе. Йошики неотрывно смотрел на волны и неожиданно прыгнул в море, совершенно изумив друзей. Хотя он хорошо плавал, но в намокшей одежде было трудно держаться на поверхности. Наглотавшись морской воды и закашлявшись, он начал тонуть. Когда испуганные друзья помогли ему выбраться, он лишь смущенно улыбался.
«О чем ты только думал!»
Йошики ответил изумленным друзьям:
«Что бы ни делал, человек все равно умрет... Сколько воды нужно наглотаться, чтобы умереть... Наверное, я совсем не боюсь смерти.»
Но друзья не слышали его тихое бормотание. Как раз в это время Йошики узнал важную тайну. Причина смерти отца, которого он потерял в десятилетнем возрасте, была вовсе не остановка сердца. Отец сам покончил с жизнью, наполнив свою машину выхлопными газами. Когда Йошики был в гостях у родственников и случайно услышал этот разговор, он был потрясен.
Каждый раз, когда он думал об отце, его охватывала тревога. Линия, разделяющая жизнь и смерть, стала совсем расплывчатой.
Сердце, бившееся спокойно, вдруг начинало колотиться с бешенной силой. Йошики было трудно самому справиться с потоками энергии, переполнявшей его.
Им двигали тесно переплетенные стремление к разрушению и желание созидать. В его поведении, доходящем до обеих крайностей, необычным образом проявляла себя кипящая внутри него энергия.
Победив детскую астму, Йошики часто делал резкие движения, порой причинял себе боль, чтобы убедиться, что он жив. И чем больше он убеждался в этом, тем чаще возвращался к мысли, что смерть притаилась где-то рядом.
Какие бы трудности ни встретились в жизни, какой гнев не кипел бы в сердце, но если умереть, то в то же мгновение все поглотит тьма.
Мысли о смерти все чаще приходили к нему. Представляя себе момент собственной смерти, он мог успокоиться и заснуть. Это меланхолическое чувство продолжалось до того дня, когда он закончил старшую школу и уехал из Татеямы.
Хотя Йошики постоянно приводили в пример как образец плохого поведения, одноклассники и младшие ученики любили его. Друзья и девочки не могли понять, почему такой приветливый и спокойный Йошики порой совершенно выходит из себя.
Хотя к этому времени Йошики почти не слушал мать, но он соблюдал данное ей серьезное обещание - не иметь дело с наркотиками, не воровать и не драться, готовиться к экзаменам.
Поэтому когда подошло время экзаменов, Йошики не забывал об учебе даже во время вечерних встреч с байкерами. Он даже прославился среди них тем, что и сидя в мчащемся автомобиле доставал записную книжку и начинал повторять английские слова. Однако и среди байкеров никто не говорил ни слова, когда Йошики начинал учебу.
Несмотря на конфликты с учителями, он начал серьезную подготовку к экзаменам. Порой до самого утра он сидел над учебниками и в ночной тишине слышал плач новорожденных младенцев, доносящийся из расположенного рядом роддома.
«Вот и еще одна жизнь начала свой бег по направлению к смерти»,- повторял про себя Йошики, и ночь, полная тайн, казалась ему священным временем.
Йошики решил поступать в лучшую в Татеяме школу префектуры Тиба третьей ступени Ава.
Мать твердо сказала ему: «Ты мужчина, и не ищи легких путей. Если провалишься, будешь работать и ходить в вечернюю школу». Поэтому он не стал подавать заявление в частную школу.
И вот после упорной подготовки в марте 81 года 15-летний Йошики поступил в школу Ава. Известный своим усердием в учебе Тошимицу тоже поступил в эту же школу.
Однако подготовка к продвижению на новый уровень не притушила строптивый характер Йошики. В день выпускной церемонии вместе с группой таких же учеников он ворвался в учительскую, чтобы высказать учителям все. Йошики обвел учителей острым взглядом и крикнул:
«Правила, установленные по произволу взрослых, нужно сломать. Никогда не буду им соответствовать».
И повернувшись спиной к замершим учителям, он выскочил из учительской.
Теперь местом действия для Йошики станет школа третьей ступени Ава.
Глава 2.
Часть 4. Аутсайдер.
Увлеченный репетициями организованной им группы Dynamite, в апреле 1978 года Йошики поступил во вторую среднюю школу города Татеямы.
Йошики вырос до 160 см и окреп, хотя по сравнению с плотным Тошимицу казался все таким же хрупким, как и в младшей школе. Однако приступы астмы прекратились полностью.
Поступив в среднюю школу, Йошики и Тоши, увлеченные рок-музыкой, постоянно обсуждали дела группы. Йошики предложил Тошимицу позвать нового вокалиста. Все еще не изменившийся, высокий, как у девочки, голос Йошики, как ни думай, не подходил для исполнения рок-песен.
«Нам надо найти вокалиста, который смог бы действительно хорошо петь!»
Тошимицу, который тихо посмеивался каждый раз, когда слышал пение Йошики, был полностью согласен, и они начали искать вокалиста.
читать дальше
И вскоре к ним присоединился один из одноклассников. По этому случаю Йошики изменил название группы. Теперь она называлась NOISE, что означает шум, гам, грохот. Так как участников теперь стало пятеро, они смогли расширить репертуар и начали репетировать песни таких групп, как KISS, Led Zeppelin и DEEP PURPLE, которые стали хитами и в Японии.
Йошики и Тоши были очень заняты. В это время начались также и занятия в клубе духовых инструментов. Оба сразу вступили в этот клуб, Йошики играл на трубе, а Тоши на баритоне (духовом музыкальном инструменте, похожем на валторну). Духовой оркестр второй средней школы имел богатые традиции, так что все участники усиленно репетировали. Вновь поступившие Йошики и Тоши тоже не стали исключением. Йошики, который умел играть сложные мелодии, сразу же стал одним из основных музыкантов.
Поступив в среднюю школу, Йошики постепенно осваивался с новой обстановкой. Полный живой энергией, он проводил время с участниками группы и оркестра, и совсем забыл о прошлых болезнях.
Он продолжал посещение дополнительных занятий, где его успехи также возросли. Ведь пока он более астмой, каким бы ни был интерес к учебе, время, проведенное больнице, не давало заниматься в полную силу, и часто он пропускал занятия и не проходил необходимых тестов. Теперь пропуски занятий по болезни прекратились, и он смог полностью посвятить время музыке и учебе. Решая задачи по математике, запоминая химические формулы, заучивая английские слова, Йошики испытавал искренний интерес к учебе и часто получал на контрольных высокие баллы. И музыка, и учеба — все вызывало в нем воодушевление, его неугомонная энергия во всем находила свой выход.
Однако вскоре ясные дни школьной жизни были омрачены неожиданным происшествием, которое полностью перевернуло его мысли. Причиной стало жестокое наказание, которому его подвергли в школе из-за прически.
В то время, когда Йошики уже привык к средней школе, однажды его неожиданно остановил учитель, который схватил мальчика за руку и потащил в учительскую. Затем учитель вытащил машинку для стрижки волос и пригрозил остричь волосы наголо. Конечно, волосы Йошики были немного длиннее, чем предписывалось школьными правилами. Челка достигала бровей, а сбоку волосы закрывали уши. А в соответствии с правилами, волосы у мальчиков не должны были закрывать уши. Так что прическа Йошики была нарушением.
«Что это такое! Что у тебя за волосы! Извинись! Немедленно иди и постригись!» - закричал учитель на Йошики.
«Нет, не буду извиняться! Мне не за что извиняться!»
Увидев неповиновение, учитель рассвирепел и решил тут же постричь волосы строптивого ученика машинкой. Йошики сопротивлялся изо всех сил, но тут подоспели и другие учителя и держали его несколько минут, пока голова его не стала похожа на голову молодого монаха.
Прижатый к стулу, Йошики видел, как падают пряди его волос, и от обиды не мог сдержать слез.
Когда бритый наголо Йошики вернулся в класс, его ожидали громовой хохот и насмешки одноклассников. И хотя это был просто беззлобный смех, Йошики слышались невыносимые насмешки. Он упал на стол вниз лицом, закрылся руками, слезы обиды вновь душили его.
После школы нужно было идти на репетицию оркестра, и шумиха стала еще больше. Семпаи, увидев слегка заостренную бритую голову Йошики, стали дразнить его пупсиком, непрерывно гладили по голове и насмехались.
«Эй, ты похож на инопланетянина из фильма Спилберга!»
Только Йошики немного отошел от насмешек Тошимицу и других одноклассников, как тут семпаи начали гладить по голове. Не стесняясь людей, Йошики разрыдался и в этот день не смог играть на трубе.
Но и вернувшись домой, Йошики не мог успокоиться. Подчиненный силе взрослых, он был обрит за 10 минут. И он ничего не мог поделать, кроме как лить слезы.
Йошики воспитывался в обстановке великодушия и свободы, и никогда еще в его жизни не случалось, чтобы его что-то заставляли делать силой. Конечно, не было нужды и оказывать сопротивление. Именно поэтому, когда Йошики силой притащили в учительскую, в первый момент он просто растерялся.
И теперь у Йошики в голове стояло одно слово: «Сопротивление». Конечно, руководство учителей в средней школе было необходимым, но принудительно остричь волосы, не спрашивая согласия — это было, по мнению Йошики, ничем не оправданное насилие.
С этого дня выражения лица Йошики изменилось. Каждому бросалось в глаза открытое неповиновение учителям.
Едва остриженные волосы отросли на 2-3 сантиметра, он осветлил их перекисью в светлокаштановый цвет, а после этого снова красил отросшие волосы. И каждый раз его снова приводили в учительскую и стригли осветленные волосы.
В третьем семестре первого года средней школы Йошики еще раз осознал полную несовместимость с учителями. В школьном сочинении на тему «Мечта о будущем» Йошики написал: «Хочу стать рок-звездой». Прочитав эти слова, классный руководитель вызвал его в учительскую.
«А ну подумай серьезно! Что за чушь ты написал!» И в следующее мгновение, получив сильную пощечину, Йошики полетел на пол. Значит, учитель, который казалось бы, должен быть ближе всех, категорически отказался понять его мечту, считая желание стать рок-звездой всего лишь глупой шуткой. С точки зрения Йошики это было признаком насилия власти над свободой и молодостью.
«Я совершенно не могу делать то, что говорят учителя».
Но противостояние с учителями касалось не только самого Йошики. Участники группы NOISE, которые всегды были вместе, тоже стали считаться плохими учениками.
И эта группа неблагонадежных учащихся собиралась по вечерам и каталась на велосипедах по городу. Йошики, мечтавший о мотоцикле, изменил у велосипеда форму руля и прикрепил мигающие фары, чтобы было похоже на настоящий мотоцикл.
Тем временем мать закрыла магазин тканей и, вложив деньги в акции и недвижимость, получала доходы с инвестиций. Она беспокоилась о Йошики и постоянно расспрашивала его о том, что произошло. Но перейдя в среднюю школу, Йошики почти ничего не рассказывал о школьной жизни.
Когда Йошики перешел во второй класс средней школы, его было не узнать. Это был совсем не тот избалованный ребенок, каким его знали в начальной школе. Вместе с друзьями он начал курить, разговор стал грубым, а взгляд - острым. Он придавал большое значение внешнему виду как признаку сопротивления, поэтому начал брить брови и постоянно красить волосы.
В это время Йошики вступил в футбольную команду, чтобы с помощью напряженных тренировок дать волю кипящему внутри гневу. Казалось бы, хорошее дело, но каждый раз во время матча у Йошики были проблемы. Увлеченный игрой, он толкал соперников, наступал им на ноги. Не проходило и 15 минут с начала матча, как Йошики уже удаляли с поля. Ни тренер, ни товарищи по команде ничего не могли с ним поделать.
Учителя, не зная способа прекратить сопротивление ученика, пытались сломить его силой. Физические наказания следовали одно за другим, в качестве наказания его связывали по рукам и ногам. Но Йошики сопротивлялся еще сильнее, попав в порочный круг. И через некоторое время к нему прочно приклеился ярлык совершенно испорченного и отбившегося от рук.
Но Йошики доставлял много хлопот учителям и по другой причине. Дело в том, что он не был просто хулиганом, у него было и другое лицо. Трудно поверить, что у этого доставляющего проблемы своим поведением ученика была и совершенно другая сторона. Его успехи в музыке и учебе не могли не вызывать восхищение окружающих.
Йошики участвовал в качестве трубача в духовом оркестре, который занял первое место в конкурсе префектуры. На школьном концерте во время исполнения хором Второй части симфонической поэмы «Моя Родина» Б. Сметаны под названием «Влтава» он аккомпанировал на фортепиано и произвел огромное впечатление на всех присутствующих.
«Надо же, он всегда противоречит учителям, а оказывается, как хорошо играет на пианино».
«Как же так, такой хулиган и так замечательно исполняет сложную музыку».
Каждый раз, слыша удивленные голоса, Йошики думал:
«Человек — это не только внешний вид.»
Однако Йошики выделялся не только игрой на фортепиано и трубе. В учебе его успехи также были весьма заметны. Среди почти 400 учеников его года он всегда был в первой десятке по успеваемости. Во время экзамена по математике, который проводился ежегодно в префектуре Тиба, Йошики набрал 100 баллов. В то время он был единственный во всей префектуре, кому удалось завоевать все баллы.
Однако первое место по успеваемости в школе ему не удалось занять из-за того, что общий балл портили оценки по музыке. По сравнению со своими занятиями фортепиано, Йошики считал общие уроки музыки слишком легкими и не относился к ним серьезно. Рассерженный его легкомысленным отношением учитель часто ставил ему самые низкие баллы.
Таким образом, Йошики, имеющий два лица, стал самым сложным для обучения учеником. С одной стороны, его постоянно вызывали в учительскую за плохое поведение, но с другой стороны, он показывал замечательные успехи в учебе и музыке.
Многие ученики поддерживали Йошики, который был наиболее яркой фигурой в школе. Девочки, завидев его, единогласно признавали: «Классный!»
Однако Йошики жил своей собственной жизнью, не равняя себя ни с кем и подтверждая свою индивидуальность. Ученик с неудовлетворительным поведением, но отнюдь не испорченный человек. Противодействующий учителям, но не забрасывающий учебу, он был окружен друзьями. И теперь он имел авторитет в школе гораздо больший, чем в те времена, когда был послушным учеником.
В это время Йошики, чье мастерство в игре на ударных постоянно росло, увидел в каталоге ударную установку с двумя бас-барабанами. В его сердце зажглось честолюбивое стремление освоить игру на такой установке.
«С двумя бас-барабанами можно будет исполнять еще более сложные ритмы».
По его просьбе мать подарила ему на 14-й день рождения дорогую ударную установку.
Участники NOISE и одноклассники, любившие рок-музыку, думали, что Йошики купил такую ударную установку под влиянием известного ударника рок-группы Rainbow Кози Пауэлла. Но сам Йошики так не считал. Для него освоить игру на двойных барабанах, которая была сложна даже для профессионалов, было вызовом. Он постоянно упражнялся, и вскоре его игра превзошла самые смелые ожидания друзей. Сложность игры на ударных являлась важной частью отличного выступления.
Так постепенно закончилась учеба во втором классе средней школы. В это время группе довелось выступить на сцене во время выпускной церемонии. Впервые в концертной части церемонии среди других номеров должна была выступить рок-группа.
Участники группы во главе с Йошики сами перенесли и установили музыкальные инструменты и арендованные усилители на сцену в школьном спортзале. В этот вечер они исполняли музыку Кiss и Deep Purple. Конечно, исполнение нельзя было назвать совершенным, но все ученики школы, слушавшие выступление пятерых учеников второго класса, были поражены яркостью и звучанием музыки. Игра Йошики на ударных была просто великолепной.
Собравшиеся в спортзале ученики двигались в такт музыке, исполняемой группой, и приветствовали игру радостными криками. Звуки исполняемой им самим музыки вызывали у Йошики огромный подъем, поддержка и горячий прием зрителей наполняли его сердце радостью. Возбуждение достигло наивысшей точки. Энергия рок-музыки завладела и сценой, и залом. Йошики, чье тело, казалось, излучает энергию, был переполнен счастьем. Когда выступление закончилось, раскрасневшиеся музыканты переглянулись друг с другом.
«Обязательно будем снова выступать на сцене!».
И Йошики, чье сердце было загнано в тупик непрекращающимся конфликтом с учителями, все равно надеялся на это.
Йошики начал учебу в третьем классе, и тут произошли значительные перемены в школьной жизни. К этому времени количество учащихся во второй средней школе города Татеямы превысило допустимый уровень, и была открыта третья средняя городская школа. В соответствии с местом жительства часть учеников, в том числе и Йошики, перевели в новую школу. И участники группы были разделены. Товарищ, который был в NOISE вокалистом, остался в старой школе, в то время как остальные ребята перешли в новую. Учась в разных школах, они не смогли часто встречаться, поэтому пришлось искать нового вокалиста. Тогда Йошики предложил оставшимся участникам группы:
«Пусть вокалистом станет тот из нас, кто поет лучше всего».
Себя Йошики сразу исключил из числа возможных вокалистов.
«Начнем с Тоши».
Тошимицу сразу запел знакомую мелодию. И в ту же минуту Йошики выбрал нового вокалиста.
Голос Тошимицу был уверенным и в тоже время обладал собственной силой воздействия. У него был широкий диапазон и красивые верхние тона. Он без труда мог петь и мелодии в достаточно высоком ключе. Играя в духовом оркестре, Тошимицу хорошо знал ноты и быстро запоминал новые мелодии.
«С сегодняшнего дня вокалистом будет Тоши».
«Хорошо! Я совсем не против».
Назначенный вокалистом Тошимицу выглядел очень довольным. Ему гораздо больше нравилось петь, чем продолжать игру на гитаре, где он не достиг значительного прогресса.
Зато другой товарищ, который играл вместе с Тошимицу на гитаре, действительно освоил технику игры, удивительную для своего возраста, и мог копировать профессиональных гитаристов. Ему спокойно можно было доверить все гитарные партии. Оставив гитару, Тоши не испытывал ни малейшего сожаления.
С Тошимицу в качестве нового вокалиста группа начала репетировать новые песни из репертуара Led Zeppelin. После того, как они выступили на сцене перед всей школой, следующей целью стало выступление перед учащимися других школ и просто зрителями.
Эта мечта смогла осуществиться. Собрав все свои сбережения, они смогли арендовать на один день городской дом культуры. Они позвали друзей и всех, кто интересуется рок-музыкой и устроили настоящий концерт. Они с огромным энтузиазмом выступили перед сотней людей.
«Истинная суть группы — это выступления».
В этом Йошики теперь нисколько не сомневался.
В отличии от успехов группы школьная жизнь Йошики ухудшилась. Учителя третьей школы были наслышаны от учителей второй школы о вызывающем поведении некоторых учеников, начиная с Йошики, и поэтому решили с самого начала принимать самые жесткие меры по отношению к любым проступкам учащихся.
Йошики, который курил, красил волосы и нередко пропускал уроки, конечно, попал в число самых недисциплинированных.
В этой школе не было духового оркестра, так что Йошики продолжал участвовать в футбольной команде. Он окреп и вырос.
Каждый раз, когда учителя пытались силой справиться с ним, Йошики начинал сопротивляться еще больше. Он и его товарищи били стекла в школьном здании, портили стены, ломали столы и стулья в классе. Зачинщиком всегда был Йошики.
Однажды в учительскую вызвали несколько человек по вопросу курения. Учитель объявил: «В последнее время некоторые начали курить». Йошики сам вышел вперед, и в наказание учитель собрался снова остричь ему волосы. Однако Йошики вскочил перед самым носом учителя, выбежал через заднюю дверь и кинулся бежать. Увернувшись от двух учителей, которые бросились догонять его, он перелез через школьные ворота и затерялся в городских кварталах. Однако преследовавшие его учителя разыскали беглеца, поймали, вернули в школу, где в наказание все-таки остригли волосы.
Йошики задумался. Он не хотел сдаваться. Он не мог просто так, без сопротивления подчиниться силе. И он не мог сдержать чувство противодействия произволу взрослых.
Но с другой стороны, он любил музыку и учебу. И какая сторона была его истинным лицом, невозможно было разобрать.
Школа перестала быть тем местом, где он мог найти успокоение смятенному сердцу. Вместе со старшими учениками и некоторыми знакомыми он до поздней ночи проводил время в компании байкеров. Тошимицу был увлечен бейсболом, активно участвовал в жизни школы, а Йошики стал проводить время совсем по-другому, чем его друзья из рок-группы.
Обожающий мотоциклы, он часто отправлялся порадоваться быстрой езде на мотоцикле или машине по вечерним улицам. Еще не получив водительские права на вождение двухколесного транспорта, он часто появлялся в компании байкеров. В то мгновение, когда резкий звук двигателя вспарывал тишину, сердце его начинало стучать быстрее. Сидя на заднем сидении мотоцикла, наслаждаясь ревом мотора и чувством скорости, он думал, что нет ничего лучше, чем раствориться в ней полностью.
Гнев и протест часто сотрясали его тело, но в то же время он знал, что ничего не боится и не поддается боли и печали.
Часто бывало, что сидя с друзьями на лестничной клетке в школе или вечером среди байкеров, он с серьезным лицом задавал вопрос:
«Для чего человек живет?»
И если друзья не слышали, то повторял его несколько раз. И это вопрос он нередко задавал самому себе.
Однажды Йошики с друзьями прогуливали школу и отправились к морю, чтобы провести время сидя на волнорезе. Йошики неотрывно смотрел на волны и неожиданно прыгнул в море, совершенно изумив друзей. Хотя он хорошо плавал, но в намокшей одежде было трудно держаться на поверхности. Наглотавшись морской воды и закашлявшись, он начал тонуть. Когда испуганные друзья помогли ему выбраться, он лишь смущенно улыбался.
«О чем ты только думал!»
Йошики ответил изумленным друзьям:
«Что бы ни делал, человек все равно умрет... Сколько воды нужно наглотаться, чтобы умереть... Наверное, я совсем не боюсь смерти.»
Но друзья не слышали его тихое бормотание. Как раз в это время Йошики узнал важную тайну. Причина смерти отца, которого он потерял в десятилетнем возрасте, была вовсе не остановка сердца. Отец сам покончил с жизнью, наполнив свою машину выхлопными газами. Когда Йошики был в гостях у родственников и случайно услышал этот разговор, он был потрясен.
Каждый раз, когда он думал об отце, его охватывала тревога. Линия, разделяющая жизнь и смерть, стала совсем расплывчатой.
Сердце, бившееся спокойно, вдруг начинало колотиться с бешенной силой. Йошики было трудно самому справиться с потоками энергии, переполнявшей его.
Им двигали тесно переплетенные стремление к разрушению и желание созидать. В его поведении, доходящем до обеих крайностей, необычным образом проявляла себя кипящая внутри него энергия.
Победив детскую астму, Йошики часто делал резкие движения, порой причинял себе боль, чтобы убедиться, что он жив. И чем больше он убеждался в этом, тем чаще возвращался к мысли, что смерть притаилась где-то рядом.
Какие бы трудности ни встретились в жизни, какой гнев не кипел бы в сердце, но если умереть, то в то же мгновение все поглотит тьма.
Мысли о смерти все чаще приходили к нему. Представляя себе момент собственной смерти, он мог успокоиться и заснуть. Это меланхолическое чувство продолжалось до того дня, когда он закончил старшую школу и уехал из Татеямы.
Хотя Йошики постоянно приводили в пример как образец плохого поведения, одноклассники и младшие ученики любили его. Друзья и девочки не могли понять, почему такой приветливый и спокойный Йошики порой совершенно выходит из себя.
Хотя к этому времени Йошики почти не слушал мать, но он соблюдал данное ей серьезное обещание - не иметь дело с наркотиками, не воровать и не драться, готовиться к экзаменам.
Поэтому когда подошло время экзаменов, Йошики не забывал об учебе даже во время вечерних встреч с байкерами. Он даже прославился среди них тем, что и сидя в мчащемся автомобиле доставал записную книжку и начинал повторять английские слова. Однако и среди байкеров никто не говорил ни слова, когда Йошики начинал учебу.
Несмотря на конфликты с учителями, он начал серьезную подготовку к экзаменам. Порой до самого утра он сидел над учебниками и в ночной тишине слышал плач новорожденных младенцев, доносящийся из расположенного рядом роддома.
«Вот и еще одна жизнь начала свой бег по направлению к смерти»,- повторял про себя Йошики, и ночь, полная тайн, казалась ему священным временем.
Йошики решил поступать в лучшую в Татеяме школу префектуры Тиба третьей ступени Ава.
Мать твердо сказала ему: «Ты мужчина, и не ищи легких путей. Если провалишься, будешь работать и ходить в вечернюю школу». Поэтому он не стал подавать заявление в частную школу.
И вот после упорной подготовки в марте 81 года 15-летний Йошики поступил в школу Ава. Известный своим усердием в учебе Тошимицу тоже поступил в эту же школу.
Однако подготовка к продвижению на новый уровень не притушила строптивый характер Йошики. В день выпускной церемонии вместе с группой таких же учеников он ворвался в учительскую, чтобы высказать учителям все. Йошики обвел учителей острым взглядом и крикнул:
«Правила, установленные по произволу взрослых, нужно сломать. Никогда не буду им соответствовать».
И повернувшись спиной к замершим учителям, он выскочил из учительской.
Теперь местом действия для Йошики станет школа третьей ступени Ава.
спасибо за перевод.
Diana_, спасибо огромное за труд!
Огромное спасибо тебе!
Аж дыхание перехватывало пока читала эту главу.
Я не знаю как тебя благодарить... Огромное спасибо!
У меня просто нет слов, чтобы выразить чувства, которые родились после прочтения этой главы...
Это просто потрясающе!
Какая сила характера у Йо, какое стремление к независимости...Он отнюдь не избалованный и капризный ребенок. У него очень цельная и удивительно живая натура...Я все больше и больше уважаю этого человека!!!
Только бы это помогло ему выстоять сейчас...
ну просто сажай на задние сидение мотоцикла и увози от всех! )))))))))))
Diana_, спасибо, ты настоящий творец - я очень люблю твои переводы)
зарегистрировался тут специально, чтоб читать твой дневник =)
и ещё раз спасибо!
а главу комментировать мешает шок... Что за средневековье царило в японских школах в конце 70-х... даже у нас такого не было.
Йошики... у меня нет слов, чтобы выразить восхищение и любовь
Действительно, характер Йошики открывается новыми сторонами.
s o n n y
даже у нас такого не было.
Вот что удивительно. Как раз у нас в этом плане, лказалась передовая страна. На уроке у нас зашла речь о применении физических наказаний в школах, так никто - ни европейцы, ни американцы даже не удивились. Во многих странах это была недавняя обычная практика.
В Японии, как выяснилось, примерно двадцать лет назад стали понимать недопустимость телесных наказаний и начали запрещать их применение в школах. Сейчас, конечно, такие наказания полностью запрещены.
Насчет прически. Тут выяснилось, что наиболее строгие нравы в школах Азии. Например, моя одноклассница кореянка (Ю.Корея) расказала, что и у них в классе учителя стригли волосы тем мальчикам, у которых они были слишком длинные. В ей всего 25 лет.
Образовательная система - один из наиболее консервативных социальных институтов.
Я в шоке по колено от таких школьных правил и способов воспитания... А Йошики! Боже мой, как я завидую белой завистью и уважаю людей, которые умеют так жить... удивительный человек...
приступы астмы прекратились полностью очень жаль, что его отец этого не увидел...
Каким бы стал Йошики, если бы не учителя, которым он стал сопротивляться? Если бы был жив отец? Какими были бы X? Было бы ли у Йошики другое отношение к жизни и смерти? вопросы, на которые нет ответа.
В этой главе особенно видно, каким сильным был Йошики. И самовольным. Его характер и способности могли бы довести его до высот, наверное, в любой области. Но он влюблён в музыку.
Я уже писала где-то, что он - цветок. Вот только не пойму, какой ) Как дикий, пробивающийся сквозь камни к солнцу, но распускающийся как ухоженный садовый
читаю и перечитываю... и умиляюсь)))
kazoo
В этой главе отчетливо видно, насколько велика была его энергия уже с детства. Это огромный потенциал, который можно было направить а любую сторону, и как трудно было ему справляться с такой силой. (Видимо, детская болезнь была словно предохранительный клапан, временно блокирующий энергетику, непосильную ребенку).
И больше всего меня восхищает его независимость от общественного мнения, самостоятельное мышление, проявившееяся уже в школе. Он всегда идет своим путем, делает то, что считает нужным. Думаю, что хорошо учиться, находясь в компании "хулиганов" тоже непросто, ибо в каждой среде есть свои установки и негласныеправила.
И я еще раз поняла, насколько это личная книга. Насколько Йошики действительно вложил в нее свои мысли , чувства и воспоминания.
Vicky-Taiji
Ну, у него еще не было прав - вот и сидел на заднем сидении.
Тут "раствориться" - в значении "умереть". Наверное, надо было точнее выразиться.
просто люблю его фото с Таем на байках, где Савада такой прям байкер, а Йо- принцесса с заднего сидения.
а про раствориться - я думаю, и так все понятно. "Умереть" - будет слишком грубо.
Да, я тоже люблю, где принцесса с заднего сидения.
да, бунтарь! целеустремленный бунтарь!
обязательно буду продолждать.
это совершенно сумасшедшая глава, огромная плотность информации, резкое изменение образа, непредсказуемые моменты...
читал, буквально хватаясь за сердце!..
и ведь не спалил он эту сумасшедшую школу - никогда не позволял себе ничего действительно противоправного, что еще раз доказывает его полную адекватность и неизбалованность! скорее обостренное чувство справедливости...
люблю его все больше, и больше, и больше...
и так понимаю...
Диана, снова бесконечно, всей душой я тебе благодарен!! Твои переводы жизненно важны для меня и не только.
спасибо!!
Я очень ждала твое мнение.
Спасибо за теплые слова!
Действительно глава непростая и неоднозначная. И читать и переводить сложно.
И мне кажется, как раз одна из главных целей книги - искренний рассказ о жизни, чтобы мы могли его действительно понять и любить, не глянцевую картинку с изображением совершенства, а живого человека, который мучался, радовался, ошибался и двигался вперед, сохраняя верность своему сердцу.
Прости, что так поздно пишу коммент - как всегда, я очень долго собиралась с мыслями, чтобы как-то вразумительно ответить, потому что чувств по поводу перевода слишком много!
"Ну разве возможно не влюбиться без остатка в этого человека??!" - было первой мыслью о Йо у меня в голове, когда я дочитала эту часть до конца.)))
Глава - одна из самых захватывающих, информации и конкретных историй из жизни, которые я так люблю, просто море!
Невероятно захватывающе, трогательно, грустно, где-то смешно, а где-то страшно и много есть над чем подумать. Йошики начинает задаваться вопросами о жизни, о смысле, о тех вещах, которые волнуют его - да и каждого человека, я думаю - и по сей день и постоянно находят выход в его творчестве. Поразил консерватизм в японских школах, хотя я и раньше слышала, что у них с этим было строго. Очень взволновали чувства Йошики - когда читаешь, невозможно не сочувствовать ему во всех его выходках! Потому что то, что с ним вытворяли - мягко говоря возмутительно!...
«Надо же, он всегда противоречит учителям, а оказывается, как хорошо играет на пианино». «Как же так, такой хулиган и так замечательно исполняет сложную музыку».
Удивительно, неужели все учителя в школах Йо так поверхностно или формально относились к своим ученикам? Меня поражает, что не нашлось ни одного преподавателя, кто смог бы рассмотреть в нём истинную причину его хулиганства и стал бы юному Йошики не надзирателем, а сочувствующим, настоящим Учителем. Ведь они же видели, что он не болван, больше того - один из самых способных и подающих большие надежды учеников!
Многие ученики поддерживали Йошики, который был наиболее яркой фигурой в школе. Девочки, завидев его, единогласно признавали: «Классный!»
Однако Йошики жил своей собственной жизнью, не равняя себя ни с кем и подтверждая свою индивидуальность. Ученик с неудовлетворительным поведением, но отнюдь не испорченный человек. Противодействующий учителям, но не забрасывающий учебу, он был окружен друзьями.
Я искренне восхищаюсь такими людьми, и Йошики - первый среди их числа!
Им двигали тесно переплетенные стремление к разрушению и желание созидать. В его поведении, доходящем до обеих крайностей, необычным образом проявляла себя кипящая внутри него энергия.
Я уже много раз писала об этом: мне глубоко импонируют эти две совершенно противоположные стороны в нем... что именно такие противоположные, но неотъемлемые! *^__^*
Мысли о смерти все чаще приходили к нему. Представляя себе момент собственной смерти, он мог успокоиться и заснуть. Это меланхолическое чувство продолжалось до того дня, когда он закончил старшую школу и уехал из Татеямы.
А уехал он из родного города потому, что отправился в Токио со своей группой - осуществлять свою мечту. То есть от меланхолии его спасла музыка? Прямо как и сейчас )))
«Вот и еще одна жизнь начала свой бег по направлению к смерти»,- повторял про себя Йошики, и ночь, полная тайн, казалась ему священным временем.
нет слов... удивительный ребенок
Мать твердо сказала ему: «Ты мужчина, и не ищи легких путей. Если провалишься, будешь работать и ходить в вечернюю школу».
И ещё я продолжаю восхищаться его матерью. Она действительно любила его, многое позволяла, но не портила. Я думаю, ей было очень нелегко с сыном, но она была мудрой женщиной, и юный упрямый бунтарь Йо, не считавшийся ни с какими запретами, продолжал уважать и следовать её запретам.
Снова прочитала эту главу, затаив дыхание.))) Чувствую, самые буйные школьные годы у Йошики ещё впереди - старшая школа и создание Х! Диана, ещё раз огромное спасибо за это новое увлекательнейшее погружение в мир и жизнь Йошики.
kazoo
Я уже писала где-то, что он - цветок. Вот только не пойму, какой ) Как дикий, пробивающийся сквозь камни к солнцу, но распускающийся как ухоженный садовый
Хмм... конечно! "I'm a rose, blooming in the desert." (с) Еndless Rain
(Видимо, детская болезнь была словно предохранительный клапан, временно блокирующий энергетику, непосильную ребенку).
Кстати, очень интересная мысль...
Его дух сильнее его физического здоровья.
больше никаких слов подобрать не могу...
Да, столько мыслей приходит в голову. И про школу -я тоже все думала, ну что же делают эти учителя! Неужели они так слепы? Дисциплина и помлушание - важнее всего. Видимо,не нашлось никого достаточно мудрого, чтобы понять и стать действительно наставником. Кстати говоря, видя необычайные способности мальчика, они , видимо, считали, что действуют для его же блага.
Но впрочем про школьгое образование можно говорить бесконечно.
Да, его спасла музыка и друзья-одногруппники. Надеюсь, что так будет и сейчас.
Его дух сильнее его физического здоровья.
Несомненно. Физическое тело ограничивает бесконечный потенциал - но видимо, это бывает необходимо...
Paule Korzun-san
да, может быть и так тоже. но "благо" им отзывалось...
Надеюсь, что так будет и сейчас.
я тоже. очень надеюсь!