Предлагаю вниманию читателей второй рассказ из цикла. Здесь другие герои. В конце все так же много фотографий.
Кю Сиба Рикю тэйен. Новый урок.
25 декабря.
читать дальше
Кю Сиба Рикю - японский сад, заложенный в конце 17 века. Моему сенсэю нравится приходить в такие места, наполненые очарованием прошлого, и если он зовет меня с собой, я не упускаю возможности встретиться с ним.
Декабрьский день выдался ясным, и солнце кажется совсем теплым. Мы идем по дорожке вдоль берега пруда и любуемся яркими листьями, еще сохранившимися на деревьях.
- Тебе пора переходить на следующий уровень, - неожиданно говорит сенсэй после недолгого молчания.
Я с недоверием смотрю на него, и возражения просто рвутся с языка. Конечно, спорить с сенсэем нельзя, но на моем лице все и так написано слишком явно.
Сегодня сенсэй меня просто сразил своим заявлением. Я искоса гляжу на него — не шутит ли, но он безмятежно смотрит на блестящую поверхность пруда и только слегка прищуривается, наблюдая за суетливыми утками.
Я в который раз удивляюсь, насколько, казалось бы, не подходит этому человеку быть сенсэем. Маленького роста, он выглядит моложе меня, к тому же ни в интонациях, ни в жестах его нет ни малейшего намека на солидность и серьезность, которые неразрывно связаны с ролью учителя. Если судить только по внешности, я бы, пожалуй, ни за что не выбрал бы такого.
Честно говоря, он просто подвернулся мне под руку в нужный момент. В то время я изучал довольно сложный курс, время поджимало, так что справиться самостоятельно у меня не было никакой возможности. Идея заниматься индивидуально с наставником показалась мне разумной, и через журнал я познакомился со своим новым преподавателем.
Надо сказать, что учителем он был настоящим, хотя методы его поначалу выглядели довольно странными. Он нагружал меня самостоятельными заданиями, которые казались почти не посильными, а сам объяснял лишь самые важные места. Необходимость выполнения некоторых упражнений вообще казалась мне сомнительной, но я не спорил, и вскоре результат занятий удивил меня самого. Экзамен я сдал на отлично, но наши встречи, хотя и стали гораздо реже, не прекратились совсем.
Еще в период занятий мы довольно часто разговаривали на отвлеченные темы. Сенсэй рассказывал о своих поездках по стране и за рубежом, иногда упоминал о своих проектах. Он не был многословен, но обладал необычным взглядом на происходящее и умел в нескольких словах нарисовать яркую картинку, которую хотелось разглядывать без конца. У него было странное мышление, так что иногда я вообще не понимал, о чем он толкует, но любопытство и еще какое-то непонятное чувство не давали мне отмахнуться от того, что не укладывалось в рамки привычных представлений, и я старался вникнуть и все-таки проследить причудливый ход его мыслей. Но зато если мне это удавалось, я был полностью вознагражден открывшимся мне совершенно иным видением. Я и не думал, что некоторые вещи действительно происходят в реальной действительности или что возможно рассматривать обычные предметы совсем с иной точки зрения. Я был очарован его неординарным умом и необыкновенным мировосприятием, и мне хотелось продолжить это знакомство. Казалось, что и он находил определенное удовольствие в наших беседах и поэтому время от времени звал меня то прогуляться по парку, то вместе пообедать, и, конечно, я не упускал возможности присоединиться к нему.
Но сегодня он удивил меня. Я только что почувствовал себя более или менее уверенно на новом уровне знаний и умений, и мне больше всего хотелось совершенствовать свои навыки, осваивать тонкости и тренироваться как можно больше. И что? Переходить на новый уровень? Бросить все на полпути в погоне за новыми, непонятно нужными ли мне знаниями? Это казалось преждевременным и вообще бессмысленным. Так я забуду все, что еще не освоил до конца.
Учитель слегка усмехается, словно читает мои мысли, как открытую книгу.
- И почему тебе не нравится мое предложение?
- Потому что я исхожу из реальности... - начинаю запальчиво и прикусываю язык. Ох, не надо было мне произносить это слово — реальность. Мне ли не знать, как сенсэй его не любит — или вернее любит, только на свой манер, конечно. Сейчас вот точно разразится целой речью на тему «Что такое подлинная реальность». Опускаю голову и готовлюсь слушать. Но сенсэй лишь усмехается, в этот раз с еще более довольным видом, словно смог поймать меня в простую ловушку. Но лишних слов не произносит — все что нужно, я уже и сам мысленно проговорил, и не стоит повторяться.
- И что же тебе нужно, чтобы почувствовать себя в настоящей реальности? - спрашивает он, ставя неуловимое ударение на последних словах.
Я хорошо понимаю, что он имеет в виду. Что мне нужно, чтобы действительно серьезно подумать о своем будущем, о своем пути?
- Сад камней в Киото, — отвечаю я честно. Именно там я открыл для себя возможность вести искренний разговор с самим собой. Но в нашем городе нет Сада камней — или я ничего не знаю об его существовании.
Сенсэй молча идет вперед. Мы огибаем большой пруд, который занимает, пожалуй, всю центральную часть парка. Кю Сиба Рикю сильно пострадал во время войны, здесь мало высоких деревьев, так что в воде пруда отражаются современные высокие дома, со всех сторон окружающие старый сад. Но как ни странно, эти отражения вовсе не разрушают особую атмосферу старинного сада, а придают ей новое измерение, как особые вертикали, устремленные в будущее.
Посреди этого пруда расположены несколько островков, соединенные причудливыми мостиками. Один из них, например, - это длинная каменная плита Я иду за учителем, глядя под ноги, и вскоре мы уже в самом центре пруда. Он оглядывается и показывает рукой на воду. Я слежу за ней взглядом и замираю, пораженный. Легкий ветерок создает едва заметную рябь на поверхности пруда, которая сияет на солнце, и на этом фоне отчетливо темнеют камни, и ярко зеленеют иглы сосны, растущей на берегу. Смотрю на это пейзаж, мой взгляд слегка туманится из-за ряби, и вдруг я понимаю — это действительно сад камней. И волны — это белый песок, на котором проведены специальные бороздки.
Конечно, я много раз читал, что песок, точнее, мелкие камешки, в садах камней специальным образом разровненные, символизируют воду. Но одно дело — читать в книгах, а другое дело — воочию увидеть, как вода символизирует сад камней. Я так поражен открывшейся мне глубокой связью стихий, что забыл обо всем и лишь смотрю на камни, сосны и бесконечную блестящую рябь воды. Мне стало казаться, что я и вправду чудесным образом перенесся в Киото и сейчас сижу на прогретых солнцем ступенях храма и вижу настоящий сад камней и воспринимаю всем своим существом звенящие ритмы и узоры.
Мы долго стоим молча, облокотившись на перила мостика. Учитель смотрит на воду, и в этот момент выражение его темных глаз выдает истинный возраст его души. А возможно, и это мне только кажется.
- Может быть, мне доставило бы удовольствие вести тебя за руку по широкой и гладкой дороге, но это не твое будущее.
Мне послышалось, или действительно в его словах прозвучала нотка сожаления. Наверное, показалось, потому что в следующую минуту он с обычной легкой усмешкой смотрит на меня.
- Я все понял. Надо - значит, надо. Перехожу на новую ступень. Каким будет первое задание?
Он улыбается широко и необычайно довольно.
- А это и есть твое первое задание. Понять, каков будет твой первый шаг.









Кю Сиба Рикю тэйен. Новый урок.
25 декабря.
читать дальше
Кю Сиба Рикю - японский сад, заложенный в конце 17 века. Моему сенсэю нравится приходить в такие места, наполненые очарованием прошлого, и если он зовет меня с собой, я не упускаю возможности встретиться с ним.
Декабрьский день выдался ясным, и солнце кажется совсем теплым. Мы идем по дорожке вдоль берега пруда и любуемся яркими листьями, еще сохранившимися на деревьях.
- Тебе пора переходить на следующий уровень, - неожиданно говорит сенсэй после недолгого молчания.
Я с недоверием смотрю на него, и возражения просто рвутся с языка. Конечно, спорить с сенсэем нельзя, но на моем лице все и так написано слишком явно.
Сегодня сенсэй меня просто сразил своим заявлением. Я искоса гляжу на него — не шутит ли, но он безмятежно смотрит на блестящую поверхность пруда и только слегка прищуривается, наблюдая за суетливыми утками.
Я в который раз удивляюсь, насколько, казалось бы, не подходит этому человеку быть сенсэем. Маленького роста, он выглядит моложе меня, к тому же ни в интонациях, ни в жестах его нет ни малейшего намека на солидность и серьезность, которые неразрывно связаны с ролью учителя. Если судить только по внешности, я бы, пожалуй, ни за что не выбрал бы такого.
Честно говоря, он просто подвернулся мне под руку в нужный момент. В то время я изучал довольно сложный курс, время поджимало, так что справиться самостоятельно у меня не было никакой возможности. Идея заниматься индивидуально с наставником показалась мне разумной, и через журнал я познакомился со своим новым преподавателем.
Надо сказать, что учителем он был настоящим, хотя методы его поначалу выглядели довольно странными. Он нагружал меня самостоятельными заданиями, которые казались почти не посильными, а сам объяснял лишь самые важные места. Необходимость выполнения некоторых упражнений вообще казалась мне сомнительной, но я не спорил, и вскоре результат занятий удивил меня самого. Экзамен я сдал на отлично, но наши встречи, хотя и стали гораздо реже, не прекратились совсем.
Еще в период занятий мы довольно часто разговаривали на отвлеченные темы. Сенсэй рассказывал о своих поездках по стране и за рубежом, иногда упоминал о своих проектах. Он не был многословен, но обладал необычным взглядом на происходящее и умел в нескольких словах нарисовать яркую картинку, которую хотелось разглядывать без конца. У него было странное мышление, так что иногда я вообще не понимал, о чем он толкует, но любопытство и еще какое-то непонятное чувство не давали мне отмахнуться от того, что не укладывалось в рамки привычных представлений, и я старался вникнуть и все-таки проследить причудливый ход его мыслей. Но зато если мне это удавалось, я был полностью вознагражден открывшимся мне совершенно иным видением. Я и не думал, что некоторые вещи действительно происходят в реальной действительности или что возможно рассматривать обычные предметы совсем с иной точки зрения. Я был очарован его неординарным умом и необыкновенным мировосприятием, и мне хотелось продолжить это знакомство. Казалось, что и он находил определенное удовольствие в наших беседах и поэтому время от времени звал меня то прогуляться по парку, то вместе пообедать, и, конечно, я не упускал возможности присоединиться к нему.
Но сегодня он удивил меня. Я только что почувствовал себя более или менее уверенно на новом уровне знаний и умений, и мне больше всего хотелось совершенствовать свои навыки, осваивать тонкости и тренироваться как можно больше. И что? Переходить на новый уровень? Бросить все на полпути в погоне за новыми, непонятно нужными ли мне знаниями? Это казалось преждевременным и вообще бессмысленным. Так я забуду все, что еще не освоил до конца.
Учитель слегка усмехается, словно читает мои мысли, как открытую книгу.
- И почему тебе не нравится мое предложение?
- Потому что я исхожу из реальности... - начинаю запальчиво и прикусываю язык. Ох, не надо было мне произносить это слово — реальность. Мне ли не знать, как сенсэй его не любит — или вернее любит, только на свой манер, конечно. Сейчас вот точно разразится целой речью на тему «Что такое подлинная реальность». Опускаю голову и готовлюсь слушать. Но сенсэй лишь усмехается, в этот раз с еще более довольным видом, словно смог поймать меня в простую ловушку. Но лишних слов не произносит — все что нужно, я уже и сам мысленно проговорил, и не стоит повторяться.
- И что же тебе нужно, чтобы почувствовать себя в настоящей реальности? - спрашивает он, ставя неуловимое ударение на последних словах.
Я хорошо понимаю, что он имеет в виду. Что мне нужно, чтобы действительно серьезно подумать о своем будущем, о своем пути?
- Сад камней в Киото, — отвечаю я честно. Именно там я открыл для себя возможность вести искренний разговор с самим собой. Но в нашем городе нет Сада камней — или я ничего не знаю об его существовании.
Сенсэй молча идет вперед. Мы огибаем большой пруд, который занимает, пожалуй, всю центральную часть парка. Кю Сиба Рикю сильно пострадал во время войны, здесь мало высоких деревьев, так что в воде пруда отражаются современные высокие дома, со всех сторон окружающие старый сад. Но как ни странно, эти отражения вовсе не разрушают особую атмосферу старинного сада, а придают ей новое измерение, как особые вертикали, устремленные в будущее.
Посреди этого пруда расположены несколько островков, соединенные причудливыми мостиками. Один из них, например, - это длинная каменная плита Я иду за учителем, глядя под ноги, и вскоре мы уже в самом центре пруда. Он оглядывается и показывает рукой на воду. Я слежу за ней взглядом и замираю, пораженный. Легкий ветерок создает едва заметную рябь на поверхности пруда, которая сияет на солнце, и на этом фоне отчетливо темнеют камни, и ярко зеленеют иглы сосны, растущей на берегу. Смотрю на это пейзаж, мой взгляд слегка туманится из-за ряби, и вдруг я понимаю — это действительно сад камней. И волны — это белый песок, на котором проведены специальные бороздки.
Конечно, я много раз читал, что песок, точнее, мелкие камешки, в садах камней специальным образом разровненные, символизируют воду. Но одно дело — читать в книгах, а другое дело — воочию увидеть, как вода символизирует сад камней. Я так поражен открывшейся мне глубокой связью стихий, что забыл обо всем и лишь смотрю на камни, сосны и бесконечную блестящую рябь воды. Мне стало казаться, что я и вправду чудесным образом перенесся в Киото и сейчас сижу на прогретых солнцем ступенях храма и вижу настоящий сад камней и воспринимаю всем своим существом звенящие ритмы и узоры.
Мы долго стоим молча, облокотившись на перила мостика. Учитель смотрит на воду, и в этот момент выражение его темных глаз выдает истинный возраст его души. А возможно, и это мне только кажется.
- Может быть, мне доставило бы удовольствие вести тебя за руку по широкой и гладкой дороге, но это не твое будущее.
Мне послышалось, или действительно в его словах прозвучала нотка сожаления. Наверное, показалось, потому что в следующую минуту он с обычной легкой усмешкой смотрит на меня.
- Я все понял. Надо - значит, надо. Перехожу на новую ступень. Каким будет первое задание?
Он улыбается широко и необычайно довольно.
- А это и есть твое первое задание. Понять, каков будет твой первый шаг.








@темы: Япония, Креатив, Творчество
Спасибо! Дух захватывает о этой красоты...
Да, мне самой очень нравятся эти снимки
Потрясающе красиво!
Спасибо!
восхищает эта красота, каково же впечатление когда в реальности это видишь
рассказ мне не совсем понятен видимо оттого, что мало знакома с восточной философией и традициями,
читала ещё один о прощании, тот очень понравился чувства были понятны и хорошо переданы и некоторые
мысли там высказанные для меня были новыми и заставили задуматься размышляла целый день ))))
Да, именно красиво. И фотографии, и написанное.
Иногда то, что много раз уже видел, открывается совсем по-иному...
Рада, что понравилось!
shadow1
Очень рада, что нравится! Я тоже не устаю восхищаться парками и садами! Иногда даже кажется, что я надоела всем во своими восторгами
До этого было два рассказа, который понравился? Да, мне хотелось так написать, чтобы и красоту природы отразить и чтобы было о чем подумать.
Рада, что понравилось! Да, каждый раз находишь новую красоту
нет, нет ни чуть не надоела и восторгов в твоих репортажах мне кажется нет, восхищение природой чувствуется
но оно какое то спокойное умиротворённое, и это состояние передаётся читателю.
иногда здорово помогает если на душе тяжело, 2-3 поста прочтёшь в Японских заметках и весь негатив куда-то уходит))))
«Коисикава Коракуэн. Вне преград.» вот этот, а до первого ещё не добралась)))
О! Как это хорошо! Я очень рада, что получается передавать светлые чувства и восхищение красотой. Значит, не напрасно пишу.
Первый еще почитай обязательно.
Я поняла, почему этот рассказ выглядит не очень понятным. Я потом наверное, немного подредактирую. Все планирую 7 рассказов. 4-й уже готов. А дальше - пока нет. Но потом посмотрю, что в целом будет получаться.
А почему это второй рассказ их цикла? Какой был первый? Ведь их всего пока с этим три, опубликованных здесь?
Это все один цикл, просто я не по порядку выкладывала. Сначала первый, потом третий, а это - второй.