Длинная часть, которую пришлось разбить на две.
Приношу извинения зо задержку.
Глава 4.
Часть вторая. Мейджерский дебют.
Первый альбом Х «VANISHING VISION” вошел в историю как настоящий хит. Несколько тысяч дисков Йошики привез к себе домой, затем разложил по коробкам и в соответствии с заказами отправлял в магазины. Он был занят день и ночь. Эта нагрузка ни шла ни в какое сравнение с тем временем, когда продавался сингл « I'LL KILL YOU”.
Все участники группы были полностью задействованы в работе, но все равно рук не хватало. Поэтому на помощь пришли Джордж из группы LADIES ROOM и другие младшие по возрасту музыканты, которые восхищались Йошики.
читать дальше
Вскоре после начала продаж на Экстази рекордз стали поступать крупные суммы денег. Так как это были для молодых людей двадцати с небольшим лет невероятные суммы денег, они вызвали большое оживление среди музыкантов группы. Однако Йошики, не скупясь, пустил эти деньги на оплату рекламы альбома. Он четко объяснил свои идеи другим участинкам группы:
«Конечно, мы можем сразу поделить прибыль. Но теперь самое важное — это чтобы как можно больше людей смогли услышать музыку Х. Поэтому сейчас нужно, чтобы в музкальных журналах вышла реклама альбома. Так что будем рекламироваться!»
Из всего предшествующего опыта Йошики хорошо понял функции рекламных агенств. Поэтому, не обращаясь к профессионалам, он сам мог делать рекламные материалы.
Йошики посетил редакцию журнала FOOL'S MATE, который был близок к миру хард-рока и был наиболее признанным среди индисовских групп и их фанатов, и заявил о своем желании поместить рекламу альбома «VANISHING VISION” на самом дорогом месте на обороте обложки. Конечно, это было доселе неслыханым делом, чтобы индисовская группа на свои средства помещала рекламу своего альбома на обложке журнала. Стоимость рекламы в несколько миллионов йен Йошики оплатил наличными.
Конечно, и раньше были индисовские группы, которые сами выпускали альбомы, но большинство групп работали, заключив контракт с фирмой. И не было такой группы, кроме Х, которая бы сделала все сама, начиная от привлечения денег, создания записи и вплоть до рекламных расходов, не имея за спиной никакой поддержки.
Реклама, помещенная в FOOL'S MATE, имела большой резонанс. Фанаты рок-музыки, ни разу не бывавшие до сих пор на концертах Х, начали слушать альбом. Продажи дисков возросли.
Конечно, истинные фанаты рок-музыки чутко откликнулись на энергетику Х, отвечающую запросам современности.
После этого Йошики давал рекламу еще и еще, так что по масштабам рекламная компания в десять раз превысила обычную кампанию новой группы, которая дебютировала в качестве мейджеров.
Успех первого альбома в чартах вызвал резкую метаморфозу в отношении окружающих к группе. Теперь Х, которых считали группой-однодневкой, оказались в самом центре мира хард-рока. Притом стратегия промоушена Йошики превосходила по масштабам промоушен мейджерских фирм звукозаписи. Видя его незаурялные способности продюсера, музыканты других групп, прежде не жалевшие критики и порицания, начали говорить: «Возможно, именно такой еретик, как он, сможет изменить мир рок-музыки».
Те музыканты, которые были для Х младшими товарищами, смотрели на Йошики с завистью и восхищением. Всегда заботливый, щедро угощавший едой и сакэ Йошики, был для них кем-то вроде старшего брата. Однако после успеха альбома «VANISHING VISION” положение Йошики среди ближайшего окружения тоже изменилось.
И хотя обычное дружелюбие осталось неизменным, но теперь молодые музыканты видели в Йошики лидера мира рок-музыки, без колебаний стремящегося к своей цели. Стоило ему появиться где-либо, все вокруг замолкали и, затаив дыхание, ждали, что же он скажет на этот раз.
Всегда открыто выражавший свои чувства Йошики обладал способностью затронуть душу рокеров.
« Просто ждать шанса — лишь бессполезно тратить время. Если впереди стена, то надо ее преодолеть или разрушить. Иначе невозможно увидеть путь вперед.»
Молодые музыканты слушали слова Йошики и ощущали аромат надежды.
Однажды Джордж из группы LADIES ROOM, наиболее близкий к Йошики, обратился к нему с просьбой:
«Мы тоже хотим выпустить диск. Можно ли нам записываться на Экстази рекордз?»
Йошики ответил:
«Хлопотно, конечно, но давай сделаем.»
Оплатив фирме Экстази рекордз, группа выпустила в продажду сингл. Затем, обратившись к Йошики с просьбой выпустить альбом, они смогли это осуществить, воспользовавшись ноу-хау, разработанным во время работы над «VANISHING VISION”. Продажа альбома шла хорошо, поэтому Джордж и его товарищи стали говорить: «Мы смогли выпустить альбом только благодаря Экстази рекордз» и «Это Йошики-сан дал нам шанс».
Эффект был гораздо больше, чем Йошики мог предположить. Экстази Рекордз, которая начала получать беспримерную для индисовской фирмы прибыль, стала местом паломничества индисовских групп, которые мечтали об активной деятельности. Йошики, который верил в талант молодых рокеров, не мог им отказать. Вслед за LADIES ROOM и другие группы, такие как LUNA SEA и ZI:KILL смогли записать свою музыку.
Однако теперь объем работы у Йошики возрос многократно. Собрать заявки из магазинов, отослать товар, отследить поступление денег, выплатить музыкантам авторский гонорар. Кроме Йошики, некому было вести все дела и управлять фирмой.
В конце концов, на Экстази Рекордз, где уже записывалось несколько групп, пришлось принять сотрудника по продажам и телефонным переговорам, чтобы хотя бы немного снять с Йошики немыслимую нагрузку. Однако хотя он и освободился от упаковки коробок, отдыхать не приходилось. Он занялся арендой залов для предстоящего тура, который получил название «VANISHING TOUR”.
Этот тур должен был пройти по всей строне в июле и августе в двадцати городах, где должно состояться 24 концерта, что не имело прецендентов в прошлом.
Средством передвижения должен быть, как и прежде, тот самый фургон, но для ночлега в каждом месте были забронированы места в бизнес-отелях и реканах. В этот раз нагрузка на Тоши, как ответственного за финансы, должна была уменьшиться.
5 мая в клубе Накано состоялся сольный концерт, на котором присутствовало 800 человек, что еще больше укрепило уверенность Йошики в успехе предстоящего тура.
Пропорционально росту продаж альбома росло и число слушателей, стремящихся послушать музыку Х на концертах. И одной из самых важных причин явилось желание увидеть скоростную игру Йошики на ударных. Фанаты, бывавшие на концертах, утверждали, что Йошики барабанит со скоростью 800 ударов в минуту. И множество людей нещадно давились в толпе зрителей, чтобы увидеть это своими глазами.
Посмотрев игру Йошики на концерте, фанаты были поражены, что он действительно способен стучать по барабанам со скоростью 800 ударов в минуту. Скоростная игра Йошики, наполненное сильнейшей энергией пение Тоши, не уступающие им гитары и бас Хидэ, Паты и Тайджи, горячая страстность Х околдовывала слушателей.
В любом лайвхаузе фанаты до предела набивались в зал, и от их горячей поддержки дрожжали стены.
17 июля в Ниигата WOODY в зал пропустили большее, чем положено, число зрителей. Во время концерта люди начали терять сознание. от нехватки кислорода. Артисты, стоя на сцене, почувствовали неладное, и время выступления пришлось сократить.
В любом состоянии выкладывающийся полностью Йошики видел Тоши, не жалеющего горла, Хидэ, Пату и Тайджи, стоящих перед ним, и чувствовал себя с ними единым целым.
«Наша музыка проникает в души людей и затрагивает их сердца».
Во время выступления, всем телом создавая бешенный ритм, Йошики в то же время чувствовал энергию, зовущую вперед.
В конце июля 1988 года Х впервые выступили на Хоккайдо.
Когда выступления в Кансае и на Сикоку закончились, и артисты наконец-то добрались до Хоккайдо, в автомобиле начались неполадки с двигателем. Глядя на ровную линию бегущей вдаль дороги, Йошики сжимал руль, а остальные четверо музыкантов вынуждены были толкать машину.
Несмотря на то, что двигатель постоянно глохнул, путешествие было приятным. В машине они включали кассеты с записями любимых артистов, а потом часами обсуждали песни и мелодии.
«К концу тура эта машина точно развалится».
Каждый раз, когда возникали неполадки, Йошики холодел при мысли, что мотор больше не заведется. Он смотрел из окна на широкие равнины, так не похожие на пейзажи Хонсю, и думал о том, что вскоре Х ждут изменения.
Вскоре после окончания тура Йошики встретился с директором одной звукозаписывающей фирмы, которому обещал поговорить о заключении контракта.
Но что бы не ждало их в будущем, Йошики знал, что вместе с музыкантами Х можно идти до конца. Они искренне разговаривали, смеялись, порой вместе выпивали - это была дружба, которую невозможно было заменить. Ничто не могло поколебать это чувство единого целого. И именно поэтому ему хотелось создать для Х все условия дл того, чтобы полностью погрузиться в музыку. Именно поэтому он решил начать переговоры с фирмой.
Но почему же Йошики, который всегда выступал за то, чтобы остаться игдисовской группой, теперь задумался о мейджерском контракте? Первой причиной стало то, что Йошики вместе с успехом первого альбома оказался завален делами. Первый альбом за четыре месяца с начала продажи разошелся в количестве, превышающем 20 тысяч копий. Это был беспрецедентный случай в истории индисовских групп, и количество фанатов группы резко возросло. Но с другой стороны, Йошики, как директор фирмы Экстази рекордз, оказался с головой заваленным работой.
Конечно, он стремился сам быть продюссером, так что время для сна практически не осталось.
Однако, когда фирма стала продавать и записи других групп, то прибавилась и еще работа помимо Х. Особенно внимательным надо было вести учет финансов. Хотя это и были товарищи, но нельзя было относиться беспечно к расчетам бюджета и авторского гонорара. Йошики, который полностью отвечал за все, не выпускал из рук телефонную трубку, калькулятор и квитанции.
Если посмотреть со стороны, то казалось, что 22- летний Йошики, управляющий своей фирмой звукозаписи, добился первых успехов. Некоторые стали говорить, что теперь фирма начнет приносить большую прибыль. В индисовском мире «VANISHING VISION” выделялся подобно пирамиде. И его создатели пользовались заслуженной славой. Альбом продавался, число концертов росло, и работе Йошики в качестве директора фирмы и лидера группы не было видно ни конца , ни края.
Однако для Йошики, как для лидера Х, ударника и автора песен это не называлось успехом. Ууспех , к которому он стремился — это создавать прекрасную, страстную музыку, которую признавал бы каждый, давать яркие концерты и выпускать альбомы, которые продавались бы наровне с самыми популярными хитами в количестве 600-700 тысяч копий. Но чтобы достичь этого, требовалось приложить максимум усилий.
«В сутках 24 часа, если бы все их можно было бы посвятить музыке...»
Йошики поручил текущие дела на Экстази Рекодз вести нанятым сотрудникам, а сам решил полностью сконцентрироваться на деятельности Х. Однако для того, чтобы подняться на следущий уровень, необходимо было иметь команду, которая бы профессионально оказывала полную поддержку группе, начиная от планирования бюджета, сотавлениея расписания и до организации туров и промоушенов. Именно поэтому заключение контракта с фирмой звукозаписи становилось жизненной необходимостью. Прежде чем приступить к созданию следующего альбома, Йошики требовалось освободить время для того, чтобы полностью погрузиться в музыку.
Конечно, и все участники группы тоже стремились создать альбом нового масштаба, на порядок отличающийся от индисовского уровня, который сможет достичь сердца множества людей.
И в это время перед ними появился директор, который смог понять жар сердец участников группы. Это был Цуда Наоши, ответственный за поиск новых артистов в фирме CBS Sony (нынешняя Sony Music).
Первая встреча состоялась еще в 1987 году. Цуда, который в студенческие годы сам играл на фортепиано и клавишных и имел опыт выступлений на сцене в качестве саппорт-музыканта, постоянно слышал от младших сотрудников фирмы о классной группе. Вскоре он лично отправился в лайвхауз, чтобы оценить, насколько хорошо будет эта группа продаваться.
Яркая косметика, скоростная игра Йошики, взрывное звучание, незабываемый голос Тоши, слившись воедино, полностью захватили его зрение и слух. Цуда, проработавший на фирме уже три года, глубоко задумался. Нельзя сказать, что группа ему понравилась безоговорочно, но он всем телом почувствовал, что у них есть сила, чтобы многое совершить.
Не откладывая, он связался с лидером группы Йошики. Тот появился в условленном месте встречи и выглядел совсем иным человеком, нежели на сцене. Волосы, которые во время концерта столи торчком, были распущены, сам он был одет в белую рубашку на голое тело и черные кожаные брюки и улыбался словно мальчик. После вежливых приветствий Йошики постепенно начал говорить Цуде о тех вопросах, которые его волновали. Цуда был рад услышать о планах и мечтах, но наслаждаясь беседой, он ощутил странное болезненное чувство в груди. Казалось, вокруг Йошики чувствовалось какое-то возбуждение. Цуда не смог определить конкретную причину, только почувствовал необычайный волнение.
Сколько бы времени не длился разговор с Йошики, он ни капли не наскучивал. Но Йошики говорил все более увлеченно.
Неожиданно Цуде стало казаться, что белой рубашке Йошики проступила алая кровь.
Цуда сказал Йошики:
«Мне нравится ваша группа. Не хочу Вас обидеть, но я чувствую, что Х - это не просто яркая, необычная группа. Я думаю, что это красивая группа. И я думаю, что когда-нибудь Вы, Йошики добьетесь успеха и Х станет самой красивой группой в мире.»
«Я счастлив слышать это от Вас»
Йошики спокойно улыбался, но казалось, из груди текла алая кровь. Словно пронзенный кем-то, или пронзивший себя сам. Мысли мелькали в голове Цуды, и все это время невидимая кровь продолжала течь. Менеджер мог только удивляться, насколько сильно напряжение, разлитое вокруг, и насколько близко этот молодой человек находится по соседству со смертью.
После этого каждый раз приходя на концерты, Цуда обдумывал возможность мейджерского дебюта Х. Он представил группу на совещании по поиску новых артистов в фирме, раздавал подробные материалы продюссерам, которые могли бы заинтересоваться группой. Он приглашал и Йошики на собеседование, где тому пришлось ответить на множество вопросов. Однако сторонников заключить контракт с Х в фирме не нашлось.
Йошики, со своей стороны, также заявил, что не собирается просто так заключать мейджерский контракт. Он считал, что еще не настал тот день, когда необходимо покинуть мир индисовских групп. В действительности, он постоянно отказывался от предложений заключить контракт, которые поступали от других фирм. Йошики совершенно не думал о том, что статус индис-группы уступает статусу мейджеров. Однако вскоре он подружился с Цудой. Независимо от времени суток, Цуда встречался с ним и другими участниками группы, вместе отправлялся выпить, временами участвовал в шутках. И бывая на концертах, он как никто другой понимал музыкантов.
В конце концов на фирме Цуду перевели в другой отдел. Теперь он уже не заводил разговоры о мейджерском контракте и начал верить, что Йошики и его товарищи сами своими силами смогут выпустить альбом в качестве индисовской группы.
Однако Цуда сказалЙошики, чтобы он все-таки подумал о том, чтобы когда-нибудь заключить контракт с Сони. Потом он купил видеокамеру и стал снимать концеты в лайвхаузах.
Глядя в глазок видеокамеры, Цуда осознал, что от концерта к концерту с группой происходят значительные изменения. Особенно это касалось Тоши. До сих пор складывалось впечатление, что Тоши только следует силе ударных и гитар, и как бы не старался, но не может до конца раскрыться и выразить свои чувства.
В конце мая 1988 года Цуда пригласил Тоши на концерт певицы по имени Rebecca, который состоялся в зале стадиона Йойоги. Когда концерт закончился, Тоши, выйдя из переполненного зала, сказал только одно слово: «Классно!»
После этого они вдвоем пошли к Тоши домой и вдоволь выпили пива и виски.
Цуда сказал:
« Тоши, что ты чувствуешь, когда поешь на сцене?»
Тоши искренне ответил:
«Все фанаты такие замечательные, мне хочется обнять их всех. Я чувствую, словно они все мои друзья и единомышленники. Словно мы вместе находимся на этой сцене, вместе боремся и растем. Вот такое чувство.»
Цуда знал, что в детстве Тоши мечтал стать учителем физкультуры. Во время концерта выкрикивая грубые слова и издавая резкие звуки, как это было принято в хард-роке, он привлекал внимание фанатов, однако все это совершенно не соответствовало подлинному характеру самого Тоши.
«Такие чувства совершенно естественны! Так и нужно их выразить на сцене. Ведь фанаты хотят услышать то, что могут услышать только от тебя. Но это должны быть твои собственные слова. Если подражать кому-то или говорить по привычке, то ничего не получится».
Тоши внимательно выслушал совет Цуды выражать чувства своими собственными словами и несколько раз кивнул.
После этого Тоши изменился. 2 июня 1988 года на первом концерте «VANISHING TOUR” в Мегуро Цуда, стоящий в последнем ряду с видеокамерой в руках, удивился, заметив новое выражения лица Тоши. Вокалист совсем по-иному обратился к фанатам.
После концерта Цуда похлопал Тоши по плечу.
«Замечательно! Отличное выступление!»
«А, Цуда -сан, Вы тоже заметили, что я изменился!» - ответил Тоши с невинным видом, едва скрывая радость.
Метаморфоза Тоши вызвала изменения во всей группе, словно началась цепная реакция.
19 июля на концерте в Сендае заполнившие зал фанаты начали прыгать в такт музыке. Зрители, заслышав песни Х, не могли оставаться неподвижными.
Когда тур подходил к концу, и пение и МС Тоши были полны энергии:
«We are X!!”
Цуда, своими глазами удостоверившийся в Тошиной метаморфозе, понял, что время пришло. Он сразу же позвонил на фирму: «Нужно заключать контракт с Х. Они смогут сделать миллионные продажи».
Цуда начал подготовку к заключению контракта и тотчас же позвонил Йошики.
«Думаю, что настало время для Х становиться мейджерами. серьезно подумайте о том, чтобы заключать контракт с нашей фирмой.»
Однако ответ Йошики был довольно прохладным.
«Да, я и сам начал подумывать о мейджерском контракте. Но если серьезно подумать о контракте с Сони, то требуется время на подготовку. Возможно, мы не сможем заключить контракт на обычных условиях. Цуда-сан, мы действительно не сможем заключить контракт сразу. У нас тоже есть свои условия, поэтому нужно время».
Любая индисовская группа, только заслышав о возможности контракта с Сони, тут же прибежала бы безо всяких условий. Ведь если сравнить индисовские группы с лодками, плавающими в пруду городского парка, то крупные звукозаписывающие фирмы были подобны стоящим в гавани огромным лайнерам. И среди них особенно высока была популярность Сони. Однако Йошики был намерен отстаивать собственные интересы, достичь обоюдного согласия в вопросах гонорара и авторских прав и других условий контракта.
У большинства из представителей шоу-бизнеса такое заявление Йошики вызвало бы изумление дерзостью новичка и затем справедливый гнев. Однако Цуда, выслушав ответ Йошики, не собирался отказываться от заключения контракта. Такова была сила обаяния группы.
Приношу извинения зо задержку.
Глава 4.
Часть вторая. Мейджерский дебют.
Первый альбом Х «VANISHING VISION” вошел в историю как настоящий хит. Несколько тысяч дисков Йошики привез к себе домой, затем разложил по коробкам и в соответствии с заказами отправлял в магазины. Он был занят день и ночь. Эта нагрузка ни шла ни в какое сравнение с тем временем, когда продавался сингл « I'LL KILL YOU”.
Все участники группы были полностью задействованы в работе, но все равно рук не хватало. Поэтому на помощь пришли Джордж из группы LADIES ROOM и другие младшие по возрасту музыканты, которые восхищались Йошики.
читать дальше
Вскоре после начала продаж на Экстази рекордз стали поступать крупные суммы денег. Так как это были для молодых людей двадцати с небольшим лет невероятные суммы денег, они вызвали большое оживление среди музыкантов группы. Однако Йошики, не скупясь, пустил эти деньги на оплату рекламы альбома. Он четко объяснил свои идеи другим участинкам группы:
«Конечно, мы можем сразу поделить прибыль. Но теперь самое важное — это чтобы как можно больше людей смогли услышать музыку Х. Поэтому сейчас нужно, чтобы в музкальных журналах вышла реклама альбома. Так что будем рекламироваться!»
Из всего предшествующего опыта Йошики хорошо понял функции рекламных агенств. Поэтому, не обращаясь к профессионалам, он сам мог делать рекламные материалы.
Йошики посетил редакцию журнала FOOL'S MATE, который был близок к миру хард-рока и был наиболее признанным среди индисовских групп и их фанатов, и заявил о своем желании поместить рекламу альбома «VANISHING VISION” на самом дорогом месте на обороте обложки. Конечно, это было доселе неслыханым делом, чтобы индисовская группа на свои средства помещала рекламу своего альбома на обложке журнала. Стоимость рекламы в несколько миллионов йен Йошики оплатил наличными.
Конечно, и раньше были индисовские группы, которые сами выпускали альбомы, но большинство групп работали, заключив контракт с фирмой. И не было такой группы, кроме Х, которая бы сделала все сама, начиная от привлечения денег, создания записи и вплоть до рекламных расходов, не имея за спиной никакой поддержки.
Реклама, помещенная в FOOL'S MATE, имела большой резонанс. Фанаты рок-музыки, ни разу не бывавшие до сих пор на концертах Х, начали слушать альбом. Продажи дисков возросли.
Конечно, истинные фанаты рок-музыки чутко откликнулись на энергетику Х, отвечающую запросам современности.
После этого Йошики давал рекламу еще и еще, так что по масштабам рекламная компания в десять раз превысила обычную кампанию новой группы, которая дебютировала в качестве мейджеров.
Успех первого альбома в чартах вызвал резкую метаморфозу в отношении окружающих к группе. Теперь Х, которых считали группой-однодневкой, оказались в самом центре мира хард-рока. Притом стратегия промоушена Йошики превосходила по масштабам промоушен мейджерских фирм звукозаписи. Видя его незаурялные способности продюсера, музыканты других групп, прежде не жалевшие критики и порицания, начали говорить: «Возможно, именно такой еретик, как он, сможет изменить мир рок-музыки».
Те музыканты, которые были для Х младшими товарищами, смотрели на Йошики с завистью и восхищением. Всегда заботливый, щедро угощавший едой и сакэ Йошики, был для них кем-то вроде старшего брата. Однако после успеха альбома «VANISHING VISION” положение Йошики среди ближайшего окружения тоже изменилось.
И хотя обычное дружелюбие осталось неизменным, но теперь молодые музыканты видели в Йошики лидера мира рок-музыки, без колебаний стремящегося к своей цели. Стоило ему появиться где-либо, все вокруг замолкали и, затаив дыхание, ждали, что же он скажет на этот раз.
Всегда открыто выражавший свои чувства Йошики обладал способностью затронуть душу рокеров.
« Просто ждать шанса — лишь бессполезно тратить время. Если впереди стена, то надо ее преодолеть или разрушить. Иначе невозможно увидеть путь вперед.»
Молодые музыканты слушали слова Йошики и ощущали аромат надежды.
Однажды Джордж из группы LADIES ROOM, наиболее близкий к Йошики, обратился к нему с просьбой:
«Мы тоже хотим выпустить диск. Можно ли нам записываться на Экстази рекордз?»
Йошики ответил:
«Хлопотно, конечно, но давай сделаем.»
Оплатив фирме Экстази рекордз, группа выпустила в продажду сингл. Затем, обратившись к Йошики с просьбой выпустить альбом, они смогли это осуществить, воспользовавшись ноу-хау, разработанным во время работы над «VANISHING VISION”. Продажа альбома шла хорошо, поэтому Джордж и его товарищи стали говорить: «Мы смогли выпустить альбом только благодаря Экстази рекордз» и «Это Йошики-сан дал нам шанс».
Эффект был гораздо больше, чем Йошики мог предположить. Экстази Рекордз, которая начала получать беспримерную для индисовской фирмы прибыль, стала местом паломничества индисовских групп, которые мечтали об активной деятельности. Йошики, который верил в талант молодых рокеров, не мог им отказать. Вслед за LADIES ROOM и другие группы, такие как LUNA SEA и ZI:KILL смогли записать свою музыку.
Однако теперь объем работы у Йошики возрос многократно. Собрать заявки из магазинов, отослать товар, отследить поступление денег, выплатить музыкантам авторский гонорар. Кроме Йошики, некому было вести все дела и управлять фирмой.
В конце концов, на Экстази Рекордз, где уже записывалось несколько групп, пришлось принять сотрудника по продажам и телефонным переговорам, чтобы хотя бы немного снять с Йошики немыслимую нагрузку. Однако хотя он и освободился от упаковки коробок, отдыхать не приходилось. Он занялся арендой залов для предстоящего тура, который получил название «VANISHING TOUR”.
Этот тур должен был пройти по всей строне в июле и августе в двадцати городах, где должно состояться 24 концерта, что не имело прецендентов в прошлом.
Средством передвижения должен быть, как и прежде, тот самый фургон, но для ночлега в каждом месте были забронированы места в бизнес-отелях и реканах. В этот раз нагрузка на Тоши, как ответственного за финансы, должна была уменьшиться.
5 мая в клубе Накано состоялся сольный концерт, на котором присутствовало 800 человек, что еще больше укрепило уверенность Йошики в успехе предстоящего тура.
Пропорционально росту продаж альбома росло и число слушателей, стремящихся послушать музыку Х на концертах. И одной из самых важных причин явилось желание увидеть скоростную игру Йошики на ударных. Фанаты, бывавшие на концертах, утверждали, что Йошики барабанит со скоростью 800 ударов в минуту. И множество людей нещадно давились в толпе зрителей, чтобы увидеть это своими глазами.
Посмотрев игру Йошики на концерте, фанаты были поражены, что он действительно способен стучать по барабанам со скоростью 800 ударов в минуту. Скоростная игра Йошики, наполненное сильнейшей энергией пение Тоши, не уступающие им гитары и бас Хидэ, Паты и Тайджи, горячая страстность Х околдовывала слушателей.
В любом лайвхаузе фанаты до предела набивались в зал, и от их горячей поддержки дрожжали стены.
17 июля в Ниигата WOODY в зал пропустили большее, чем положено, число зрителей. Во время концерта люди начали терять сознание. от нехватки кислорода. Артисты, стоя на сцене, почувствовали неладное, и время выступления пришлось сократить.
В любом состоянии выкладывающийся полностью Йошики видел Тоши, не жалеющего горла, Хидэ, Пату и Тайджи, стоящих перед ним, и чувствовал себя с ними единым целым.
«Наша музыка проникает в души людей и затрагивает их сердца».
Во время выступления, всем телом создавая бешенный ритм, Йошики в то же время чувствовал энергию, зовущую вперед.
В конце июля 1988 года Х впервые выступили на Хоккайдо.
Когда выступления в Кансае и на Сикоку закончились, и артисты наконец-то добрались до Хоккайдо, в автомобиле начались неполадки с двигателем. Глядя на ровную линию бегущей вдаль дороги, Йошики сжимал руль, а остальные четверо музыкантов вынуждены были толкать машину.
Несмотря на то, что двигатель постоянно глохнул, путешествие было приятным. В машине они включали кассеты с записями любимых артистов, а потом часами обсуждали песни и мелодии.
«К концу тура эта машина точно развалится».
Каждый раз, когда возникали неполадки, Йошики холодел при мысли, что мотор больше не заведется. Он смотрел из окна на широкие равнины, так не похожие на пейзажи Хонсю, и думал о том, что вскоре Х ждут изменения.
Вскоре после окончания тура Йошики встретился с директором одной звукозаписывающей фирмы, которому обещал поговорить о заключении контракта.
Но что бы не ждало их в будущем, Йошики знал, что вместе с музыкантами Х можно идти до конца. Они искренне разговаривали, смеялись, порой вместе выпивали - это была дружба, которую невозможно было заменить. Ничто не могло поколебать это чувство единого целого. И именно поэтому ему хотелось создать для Х все условия дл того, чтобы полностью погрузиться в музыку. Именно поэтому он решил начать переговоры с фирмой.
Но почему же Йошики, который всегда выступал за то, чтобы остаться игдисовской группой, теперь задумался о мейджерском контракте? Первой причиной стало то, что Йошики вместе с успехом первого альбома оказался завален делами. Первый альбом за четыре месяца с начала продажи разошелся в количестве, превышающем 20 тысяч копий. Это был беспрецедентный случай в истории индисовских групп, и количество фанатов группы резко возросло. Но с другой стороны, Йошики, как директор фирмы Экстази рекордз, оказался с головой заваленным работой.
Конечно, он стремился сам быть продюссером, так что время для сна практически не осталось.
Однако, когда фирма стала продавать и записи других групп, то прибавилась и еще работа помимо Х. Особенно внимательным надо было вести учет финансов. Хотя это и были товарищи, но нельзя было относиться беспечно к расчетам бюджета и авторского гонорара. Йошики, который полностью отвечал за все, не выпускал из рук телефонную трубку, калькулятор и квитанции.
Если посмотреть со стороны, то казалось, что 22- летний Йошики, управляющий своей фирмой звукозаписи, добился первых успехов. Некоторые стали говорить, что теперь фирма начнет приносить большую прибыль. В индисовском мире «VANISHING VISION” выделялся подобно пирамиде. И его создатели пользовались заслуженной славой. Альбом продавался, число концертов росло, и работе Йошики в качестве директора фирмы и лидера группы не было видно ни конца , ни края.
Однако для Йошики, как для лидера Х, ударника и автора песен это не называлось успехом. Ууспех , к которому он стремился — это создавать прекрасную, страстную музыку, которую признавал бы каждый, давать яркие концерты и выпускать альбомы, которые продавались бы наровне с самыми популярными хитами в количестве 600-700 тысяч копий. Но чтобы достичь этого, требовалось приложить максимум усилий.
«В сутках 24 часа, если бы все их можно было бы посвятить музыке...»
Йошики поручил текущие дела на Экстази Рекодз вести нанятым сотрудникам, а сам решил полностью сконцентрироваться на деятельности Х. Однако для того, чтобы подняться на следущий уровень, необходимо было иметь команду, которая бы профессионально оказывала полную поддержку группе, начиная от планирования бюджета, сотавлениея расписания и до организации туров и промоушенов. Именно поэтому заключение контракта с фирмой звукозаписи становилось жизненной необходимостью. Прежде чем приступить к созданию следующего альбома, Йошики требовалось освободить время для того, чтобы полностью погрузиться в музыку.
Конечно, и все участники группы тоже стремились создать альбом нового масштаба, на порядок отличающийся от индисовского уровня, который сможет достичь сердца множества людей.
И в это время перед ними появился директор, который смог понять жар сердец участников группы. Это был Цуда Наоши, ответственный за поиск новых артистов в фирме CBS Sony (нынешняя Sony Music).
Первая встреча состоялась еще в 1987 году. Цуда, который в студенческие годы сам играл на фортепиано и клавишных и имел опыт выступлений на сцене в качестве саппорт-музыканта, постоянно слышал от младших сотрудников фирмы о классной группе. Вскоре он лично отправился в лайвхауз, чтобы оценить, насколько хорошо будет эта группа продаваться.
Яркая косметика, скоростная игра Йошики, взрывное звучание, незабываемый голос Тоши, слившись воедино, полностью захватили его зрение и слух. Цуда, проработавший на фирме уже три года, глубоко задумался. Нельзя сказать, что группа ему понравилась безоговорочно, но он всем телом почувствовал, что у них есть сила, чтобы многое совершить.
Не откладывая, он связался с лидером группы Йошики. Тот появился в условленном месте встречи и выглядел совсем иным человеком, нежели на сцене. Волосы, которые во время концерта столи торчком, были распущены, сам он был одет в белую рубашку на голое тело и черные кожаные брюки и улыбался словно мальчик. После вежливых приветствий Йошики постепенно начал говорить Цуде о тех вопросах, которые его волновали. Цуда был рад услышать о планах и мечтах, но наслаждаясь беседой, он ощутил странное болезненное чувство в груди. Казалось, вокруг Йошики чувствовалось какое-то возбуждение. Цуда не смог определить конкретную причину, только почувствовал необычайный волнение.
Сколько бы времени не длился разговор с Йошики, он ни капли не наскучивал. Но Йошики говорил все более увлеченно.
Неожиданно Цуде стало казаться, что белой рубашке Йошики проступила алая кровь.
Цуда сказал Йошики:
«Мне нравится ваша группа. Не хочу Вас обидеть, но я чувствую, что Х - это не просто яркая, необычная группа. Я думаю, что это красивая группа. И я думаю, что когда-нибудь Вы, Йошики добьетесь успеха и Х станет самой красивой группой в мире.»
«Я счастлив слышать это от Вас»
Йошики спокойно улыбался, но казалось, из груди текла алая кровь. Словно пронзенный кем-то, или пронзивший себя сам. Мысли мелькали в голове Цуды, и все это время невидимая кровь продолжала течь. Менеджер мог только удивляться, насколько сильно напряжение, разлитое вокруг, и насколько близко этот молодой человек находится по соседству со смертью.
После этого каждый раз приходя на концерты, Цуда обдумывал возможность мейджерского дебюта Х. Он представил группу на совещании по поиску новых артистов в фирме, раздавал подробные материалы продюссерам, которые могли бы заинтересоваться группой. Он приглашал и Йошики на собеседование, где тому пришлось ответить на множество вопросов. Однако сторонников заключить контракт с Х в фирме не нашлось.
Йошики, со своей стороны, также заявил, что не собирается просто так заключать мейджерский контракт. Он считал, что еще не настал тот день, когда необходимо покинуть мир индисовских групп. В действительности, он постоянно отказывался от предложений заключить контракт, которые поступали от других фирм. Йошики совершенно не думал о том, что статус индис-группы уступает статусу мейджеров. Однако вскоре он подружился с Цудой. Независимо от времени суток, Цуда встречался с ним и другими участниками группы, вместе отправлялся выпить, временами участвовал в шутках. И бывая на концертах, он как никто другой понимал музыкантов.
В конце концов на фирме Цуду перевели в другой отдел. Теперь он уже не заводил разговоры о мейджерском контракте и начал верить, что Йошики и его товарищи сами своими силами смогут выпустить альбом в качестве индисовской группы.
Однако Цуда сказалЙошики, чтобы он все-таки подумал о том, чтобы когда-нибудь заключить контракт с Сони. Потом он купил видеокамеру и стал снимать концеты в лайвхаузах.
Глядя в глазок видеокамеры, Цуда осознал, что от концерта к концерту с группой происходят значительные изменения. Особенно это касалось Тоши. До сих пор складывалось впечатление, что Тоши только следует силе ударных и гитар, и как бы не старался, но не может до конца раскрыться и выразить свои чувства.
В конце мая 1988 года Цуда пригласил Тоши на концерт певицы по имени Rebecca, который состоялся в зале стадиона Йойоги. Когда концерт закончился, Тоши, выйдя из переполненного зала, сказал только одно слово: «Классно!»
После этого они вдвоем пошли к Тоши домой и вдоволь выпили пива и виски.
Цуда сказал:
« Тоши, что ты чувствуешь, когда поешь на сцене?»
Тоши искренне ответил:
«Все фанаты такие замечательные, мне хочется обнять их всех. Я чувствую, словно они все мои друзья и единомышленники. Словно мы вместе находимся на этой сцене, вместе боремся и растем. Вот такое чувство.»
Цуда знал, что в детстве Тоши мечтал стать учителем физкультуры. Во время концерта выкрикивая грубые слова и издавая резкие звуки, как это было принято в хард-роке, он привлекал внимание фанатов, однако все это совершенно не соответствовало подлинному характеру самого Тоши.
«Такие чувства совершенно естественны! Так и нужно их выразить на сцене. Ведь фанаты хотят услышать то, что могут услышать только от тебя. Но это должны быть твои собственные слова. Если подражать кому-то или говорить по привычке, то ничего не получится».
Тоши внимательно выслушал совет Цуды выражать чувства своими собственными словами и несколько раз кивнул.
После этого Тоши изменился. 2 июня 1988 года на первом концерте «VANISHING TOUR” в Мегуро Цуда, стоящий в последнем ряду с видеокамерой в руках, удивился, заметив новое выражения лица Тоши. Вокалист совсем по-иному обратился к фанатам.
После концерта Цуда похлопал Тоши по плечу.
«Замечательно! Отличное выступление!»
«А, Цуда -сан, Вы тоже заметили, что я изменился!» - ответил Тоши с невинным видом, едва скрывая радость.
Метаморфоза Тоши вызвала изменения во всей группе, словно началась цепная реакция.
19 июля на концерте в Сендае заполнившие зал фанаты начали прыгать в такт музыке. Зрители, заслышав песни Х, не могли оставаться неподвижными.
Когда тур подходил к концу, и пение и МС Тоши были полны энергии:
«We are X!!”
Цуда, своими глазами удостоверившийся в Тошиной метаморфозе, понял, что время пришло. Он сразу же позвонил на фирму: «Нужно заключать контракт с Х. Они смогут сделать миллионные продажи».
Цуда начал подготовку к заключению контракта и тотчас же позвонил Йошики.
«Думаю, что настало время для Х становиться мейджерами. серьезно подумайте о том, чтобы заключать контракт с нашей фирмой.»
Однако ответ Йошики был довольно прохладным.
«Да, я и сам начал подумывать о мейджерском контракте. Но если серьезно подумать о контракте с Сони, то требуется время на подготовку. Возможно, мы не сможем заключить контракт на обычных условиях. Цуда-сан, мы действительно не сможем заключить контракт сразу. У нас тоже есть свои условия, поэтому нужно время».
Любая индисовская группа, только заслышав о возможности контракта с Сони, тут же прибежала бы безо всяких условий. Ведь если сравнить индисовские группы с лодками, плавающими в пруду городского парка, то крупные звукозаписывающие фирмы были подобны стоящим в гавани огромным лайнерам. И среди них особенно высока была популярность Сони. Однако Йошики был намерен отстаивать собственные интересы, достичь обоюдного согласия в вопросах гонорара и авторских прав и других условий контракта.
У большинства из представителей шоу-бизнеса такое заявление Йошики вызвало бы изумление дерзостью новичка и затем справедливый гнев. Однако Цуда, выслушав ответ Йошики, не собирался отказываться от заключения контракта. Такова была сила обаяния группы.
Ох, бедный Йоши, как же он справлялся с таким объёмом работы???
Вообще великолепная глава, я столько нового для себя узнала. *_*
Меня просто трясет от переизбытка чувств и эмоций!!!
Они все просто невероятные!!!
Йошики....
и работоспособность какая))))
очень интересно, спасибо
События меняются как в калейдоскопе, группа набирает обороты,
...но эти фразы притягивают к себе и немного пугают:
Цуда был рад услышать о планах и мечтах, но наслаждаясь беседой, он ощутил странное болезненное чувство в груди. Казалось, вокруг Йошики чувствовалось какое-то возбуждение..... Неожиданно Цуде стало казаться, что белой рубашке Йошики проступила алая кровь.
Йошики спокойно улыбался, но казалось, из груди текла алая кровь. Словно пронзенный кем-то, или пронзивший себя сам. Мысли мелькали в голове Цуды, и все это время невидимая кровь продолжала течь.
s o n n y
вот это то, чего я не понимаю и хотела бы обсудить.
Внечале я вообще растерялась, прочитав эти строки.
А потом стала читать книгу "Аметист.", автор которой тоже знает и любит Цуду. И там тоже описана эта первая встреча Цуды и Йошики. И тоже про нивидимую кровь. Я очень поразилась. С одной стороны, мистика, с другой стороны... Очевидно, это впечатление и переживание у Цуды было очень ярким и действительно глубоко потрясло его, и теперь эта история изложена у разных авторов.
Надо будет потом обязательно почитать, что пишет сам Цуда в своей книге об этой встрече. Может быть, там рассказано более подробно.
Возможно у Цуды есть некоторые экстрасенсорные способности, и он увидел ауру Йошики, его энергетическое поле, или как это еще называется...
Да, видимо, что-то такое. Иначе это сложно понять
вот только, мне кажется, что эту фразу: не уступающие им гитары и бас Хидэ, Паты и Тайджи, - лучше переформулировать. а то читаешь "бас Хидэ" и зависаешь. приходится перечитывать, чтобы разобраться в смысле. может быть лучше "гитары Хидэ и Паты, бас Тайджи". смысл ведь не меняется, а недоумения не возникнет.
с уважением *)
Йошики поразительно разносторонний и одарен в любом деле, за которое берется, быть на голову выше предшественников!
Меня тоже поразил и очень запомнился мистический момент в конце, где во время разговора у Йошики из груди сочится невидимая кровь...
А потом стала читать книгу "Аметист.", автор которой тоже знает и любит Цуду. И там тоже описана эта первая встреча Цуды и Йошики. И тоже про нивидимую кровь.
Безумно интересно! *_*
Возможно, это действительно больше, чем легенда или впечатления Цуды от беседы...
Возможно у Цуды есть некоторые экстрасенсорные способности, и он увидел ауру Йошики
кто знает... могу сказать: яркий алый цвет в ауре у человека указывает на его высокие лидерские качества.
Надо будет потом обязательно почитать, что пишет сам Цуда в своей книге об этой встрече. Может быть, там рассказано более подробно.
Если бы был текст книги на японском!... Но всё, что будут продолжать переводить китайцы на инглиш, я обязательно переведу. Думаю, сам Цуда в своей книге лучше всего мог описать те ощущения от встречи и разговора с Йошики.
Рада, что читаете. Да, действительно, по-русски фраза будет звучать правильнеее.
*Лунный свет*
Да, очень интересные подробности выясняются. И будем надеяться, что мы узнаем , как Цуда сам описывает первую встречу.
только один вопрос: в книге сказано точно про 800 ударов в минуту? это больше 10 ударов в секунду... как-то странно...
и черт побери, как же он чертовски обаятелен... какие только сердца он не покорил...
*тонны восхищения*
ну, ударные же состоят не из одного барабана) если бить по нескольким сразу, как собственно и делается, то вполне может выйти и больше 10 ударов)
Да, Йошики - он такой!
Там точно сказано, что 800 ударов в минуту. Очевидно, считается, что руками, ногами, по нескольким барабанам и тарелкам сразу.... Вообще-то, я даже представить не могу, как это смогли посчитать.
Посмотри вот это интервью
[2008.05.13] Интервью Йошики в журнале "Rhythm & Drums"
Не знаю видел ли ты его... Здесь Йо очень много и подробно рассказывает о своей технике игры на барабанах...
Очень увлекательно и познавательно...
Приятного прочтения