Часть длинная, поэтому помещаю пока только первую половину.
UPD
Выступление на ТВ, о котором упоминается в тексте.
www.megaupload.com/?d=F8494EF1
Глава 4.
Часть третья. Продажа миллиона дисков.
Тур «BLUE BLOOD TOUR” начался в марте и продлился до июня, включив в себя и выпуск альбома BLUE BLOOD, который поступил в продажу 21 апреля Если в индисовские времена пятеро музыкантов ездили по всей стране в белом фургоне, то теперь, они путешествовали в окружении менеджеров на синкансэнах и самолетах.
читать дальше
Где бы ни проходило успешное выступление, все участники группы получали огромное удовольствие. Однако Йошики, полностью выкладывающийся на концертах, был изнурен от перенапряжения. Порой он терял сознание в гримерке, и ему приходилось делать кислородное дыхание. Судороги сводили все мышцы, боль в руках, ногах и шее часто искажала его лицо. Нередко бывало и так, что концерт заканчивался тем, что стафф подхватывал Йошики, который упав, сползал по леснице вниз со сцены, и бегом нес его в гримерку. Резко вращая головой и двигая шеей, Йошики повреждал шейные позвонки, что грозило потерей сознания.
После окончания выступления вернувшись к себе в комнату и упав на постель, он уже не мог больше встать. И хотя другие участники отправлялись поесть, Йошики, чтобы хоть как-то восстановить силы, два-три раза принимал горячую ванну, а потом растирал тело обезбаливающей массажной мазью для спортсменов.
Продюсер Цуда и менеджеры советовали снизить напряжение во время выступлений, беречь силы, но Йошики их не слушал.
«Фанаты не могут ходить на концерты Х по многу раз. Многие из них видят Х сегодня, сейчас единственный раз в жизни. И для них я хочу показать наилучшее выступление.»
И эти чувства проявлялить не только во время концертов, но и на репетициях. Если происходили какие-то, пусть самые небольшие изменения в исполнении, порядке выступления, даже сценических костюмах, Йошики много внимания уделял репетициям, во время которых он сосредоточенно руководил музыкантами и стаффом. Эта напряженная атмосфера захватывала всех вокруг.
Находившийся в постоянном напряжении Йошики порой неожиданно взрывался, невзирая на место и время. Вечером после концерта в городе Канадзава в префектуре Исикава 7 июня Йошики до утра пил в баре с другими участниками и менеджерами. Вдруг, неожиданно разозлившись, он выбежал в чем был на улицу и вскочил в такси.
«Поезжайте прямо отсюда в Токио!»
Водитель, выслушав золотоволосового молодого человека, не поверил своим ушам.
«Что? В Токио?»
«Все в порядке, деньги есть, 500 тысяч йен».
Йошики достал из сумки кошелек и показал деньги. Водитель, сообщив о поездке по радио, согласился ехать в Токио.
«Если из Канадзавы ехать в Токио, то поедем через Ниигату, хорошо?»
«Как Вам будет удобно».
«Хотя я давно работаю таксистом, такой случай у меня впервые.»
«Да уж, таких, как я, редко встретишь».
Тем временем Цуда и менеджер, которые выбежали следом за Йошики, тоже поймали такси и поехали следом за ним. Две машины, двигаясь друг за другом, отправились в сторону Токио.
Когда рассвело, они прибыли в Ниигату, и Йошики сказал водителю:
«Я что-то проголодался, давайте вместе позавтракаем!»
Машина въехала на парковку, и второе такси следовало за ней. Йошики, Цуда, менеджер и оба водителя вместе позавтракали, после чего продолжили свой путь. Когда после 10-часовой езды они остановились у дома Йошики, счетчик показывал почти 300 тысяч йен.
Почему же Йошики внезапно сорвался и поехал на такси в Токио? Хотя он ничего не объяснил другим участникам группы, причина имелась. Недовольный выступлением прошлым вечером, он хотел во что бы то ни стало поупражняться в токийской студии, где была собрана лучшая аппаратура. На следующий день было запланировано выступление на местном канале телевидения Канадзавы, и Йошики хотел к этому времени вернуться.
Но участники группы поняли неожиданную вспышку Йошики. В конце концов, вместо Йошики, запершегося в студии и оставшегося в Токио, на телепередачу пришли все остальные участники группы.
10 июня с успехом прошел самый длинный концерт в зале Хибия, а 13 июня тур завершился концертом во Дворце культуры в Ниигате. Не отдохнув и месяца, они отправились в Нью-Йорк для того, чтобы сочинять музыку к новому альбому. Тоши, Хидэ, Тайджи и Пата поехали через Лос-Анжелес, Йошики отправился через Лондон и Париж, немного опоздав.
Хотя музыканты уехали, продажи альбома продолжались. 1 сентября было решено выпустить первый сингл “Kurenai”, а в конце года провести еще один тур. Вернувшись в Японию, Йошики, выслушавший менеджеров о планах дальнейшей деятельности, обратил внимание на необходимость уделить больше внимания рекламной компании.
«Так как мы теперь мейджерская группа, то являемся частью большой системы этой индустрии. Так что мы должны использовать возможности средств массовой информации.»
На совещании, посвященном промоушену Х, Йошики, в подтверждении своего мнения выдвинул предложение выступить на телевидение:
«Было бы хорошо выступить на телевидении. Сотни тысяч людей смогут услышать музыку Х. Не стоит оставлять телевидение без внимания.»
Однако среди сотрудников Сони этот план не вызвал одобрения.
«Рок-группе нельзя выступать по телевидению вскоре после мейджерского дебюта. Сразу приклетится ярлык, и весь имдж будет испорчен.»
В мире шоу-бизнеса глубоко укоренилось мнение, что рок-группы не должны выступать по телевидению, иначе продажи упадут. Еще в индисовские времена, когда Х принимали участие в телепередаче, им пришлось из-за этого сносить насмешки окружающих. Неужели и теперь все повторяется сначала? Йошики упорно возражал:
«Я так не считаю. В этом нет никаких минусов. Напротив, если использовать телевидение, самое крупное СМИ, то число людей, у которых будет шанс услышать нашу музыку, возрастет во много раз!»
Хотя намерение Йошики было твердым, он не смог убедить менеджеров фирмы, которые главным делом считали заботу о имидже группы. В это время от менеджера телевидения Асахи, не раз бывавшего на концертах Х, поступило предложение выступить на передаче Music Station. В конце концов, под влиянием горячей убежденности Йошики, менеджеры фирмы уступили. Конечно, и другие участники группы разделяли его чувства.
25 августа 1989 года Х выступили на передаче Music Station.
“Добрый вечер!»
Рок-музыканты, которые стоят перед телевизионными камерами в своем сценическом облике и, улыбаясь, ведут обычный разговор — это было до той поры неслыханным делом. Они исполнили песню «Kurenai”, и это вызвало реакцию, которая превзошла все ожидания.
Кто-то говорил, что музыка Х понравилась с первого взгляда, а кто-то возмущался их появлением на телевидении. Но Йошики предвидел такую реакцию. Увидев Х по телевизору, кто-то радовался, что живое выступление оказалось гораздо лучше ожидаемого, а кто-то наклеивал пренебрежительный ярлык. Этой опасности невозможно избежать, выступая перед миллонной аудиторией. Но Йошики рисковал, потому что думал о будущем, которое наступит через 10 лет. Он хотел, чтобы через 10 лет все японцы слушали музыку Х и понимали ее. Именно это дало Йошики уверенность в своих силах для выступления по телевидению.
На вопрос корреспондентов журналов и представителей шоу-бизнеса: «Зачем вы выступали на телевидении?» Йошики отвечал прямо:
« Задумайтесь о смысле выступления на телевидении. Если рок-музыка не будет стоять в одном ряду с другими жанрами, она не сможет развиваться дальше. Я не ищу легкой славы и комплиментов. Я хочу, чтобы рок-музыка не оставалась более в тени и стала бы музыкой для каждого.»
Йошики не верил, что рок — это музыка андеграунда.Поэтому ему хотелось уничтожить предрассудки, царившие в обществе по отношению к рок-музыке. Через некоторое время благодаря Х отношение к рок-музыке изменится. Творчество группы получит горячую поддержку широкой публики. Но в то время даже сам Йошики пока об этом не знал.
Благодаря неукротимой энергии Йошики Х стремительно двигались вперед. В Японии, находящейся на гребне экономического подъема, группа стала приобретать популярность как символ нового времени. Сингл «Kurenai” занял первое место в радиочартах. Многие двадцатилетние девушки копировали костюмы и прически Х. Взрослые люди хотя и отводили глаза при виде этого, но видели в Х героев нового времени.
Йошики, очаровавший стольких людей, полностью посвятил себя сцене. Однако его здоровье, пошатнувшееся из-за напряженных занятий на ударных, которые начались еще в старшей школе, из-за жесткого расписания, хронического недосыпания стало внушать опасения, что трудно было предположить для 23-летнего молодого человека.
22 ноября 1989 года во время концерта в зале Шибуя Йошики потерял сознание. Во время заключительной части «ROSE & BLOOD TOUR”, который проходил с сентября по декабрь, тело Йошики вопреки его воле отказало. Серьезность симптомов внушала сомнения в возможности выздоровления.
Фанаты, уже знавшие, что из-за плохого самочувствия Йошики несколько выступлений группы будут отменены, заволновались, когда концерт начался с опозданием на 30 минут, и почувствовали неладное. Но вот на сцене на фоне огромной буквы Х появились участники группы, все одетые в черное. Казалось, даже прикосновение легкой одежды к плечам, рукам и спине Йошики вызывало у него боль.
Тоши, сжав в руках микрофон, обратился к залу:
« В этот раз из-за плохого здоровья Йошики несколько концертов тура придется отменить. И сегодня мы не знаем, когда придется закончить. Так что пока будем зажигать!»
В то самое мгновение, когда радостные и горестные крики слились воедино, зазвучало вступление. Чтобы дать Йошики отдохнуть хотя бы немного, Хидэ и Тайджи отыграли свои соло дольше обычного. Однако драм-соло Йошики, которое являлось кульминацией концерта, отменить было нельзя.
Йошки, появившийся за ударной установкой, освещенной белыми огнями, как будто не чувствуя боли, начал свою высокоскоростную игру, двигаясь всем телом. Когда соло подошло к концу, он сполз вниз со своего места, так и сживая палочки, и скатился на сцену.
Многие подумали, что такое падение Йошики было специально разыграно, чтобы усилить драматичность представлнеия. Но на самом деле это не было игрой, и Йошики действительно потерял сознание.
Его отнесли за кулисы, затем Хидэ вышел на сцену и заиграл на гитаре. Вскоре Йошики должен был вступить на пианино, но все участники группы понимали, что это невозможно.
Однако через некоторое время смертельно бледный Йошики появился на сцене и начал игарть на рояле “ROSE OF PAIN”. После этого из последних сил он отыграл «Кurenai” и «Х», сумев закончить выступление.
Возле гримерки уже ждала машина скорой помощи, которая доставила Йошики в больницу. Врачи поставили ему диагноз «астения нервной системы на почве переутомления.» Все его мускулы утратили силу, так как нервные окончания внутри них были порваны. Так же были выявлено и плохое состояние шеи.
Продолжать тур было невозможно. Когда врачи заявили, что если так будет продолжаться, Йошики не сможет больше играть на ударных, тот лежал пластом на кровати, не в силах ни вымолвить слово, ни вытереть текущие по лицу слезы.
Тур был прерван на неопределенное время, и Йошики для лечения и отдыха вернулся в домой в Татеяму к матери и младшему брату.
Мать советовала изнуренному сыну больше отдыхать, но Йошики не мог не думать о музыке. Как только он смог поднять руки, он сразу схватился за палочки. Взяв три толстых тома манги и обмотав их липкой лентой, он стучал в такт ритму метронома. Эти упражнения, которые обычно используют начинающие барабанщики для воспитания чувства ритма, он повторял много раз, начиная с самого медленного ритма и заканчивая самым быстрым. Йошики знал, что если он долгое время не будет брать палочки в руки, то чувство ритма притупится и он не сможет точно играть на ударных в высоком темпе.
Кроме того, он не знал, когда может оборваться его карьера ударника, и с удвоенным интересом начал сочинять музыку. Сочинять музыку — это значит слушать голоса, которые звучали у него внутри. В его душе существовали и поклонение смерти и страхи и любовь к музыкантам Х и одиночество. Из слияния множества разнообразных чувств рождалась мелодия. Иногда он мог написать в день лишь несколько тактов, а порой не мог сдержать перерополнявшие его музыкальные фразы.
Эта музыка, которую он написал, преодолевая боль, получила название «ART OF LIFE”. Он продолжал работу над ней и во время завершения тура «ROSE & BLOOD TOUR”. В окончательном варианте она превратилась в грандиозное произведение, звучащее около 30 минут. Затем Йошики, продолжая страдать от боли в шее, продолжил тур, и в паузах записывал «ART OF LIFE”. К лету 1990 года в одной из студий Токио работа над демоверсией этого произведения была завершена. Но оно было выпущено в продажу только спустя три года в июле 1993 года.
Йошики, вынужденный терпеть жестокую боль, старался хоть как-то ее облегчить, каждый день принимал лечебные процедуры аукупунктуры и массажа и нанял специалистов в этой области.
Как раз в это время пришло известие о получении Национальной премии телевещания TBS для молодых исполнителей. В декабре на состоявшейся церемонии вручения премии Х заняли первое место среди многих кандидатов. Кроме того по итогам 1989 года сингл «Kurenai” занял первое место по продажам среди дебютантов, что явалялось большим успехом в музыкальных кругах. Второй сингл «ENDLESS RAIN” , поступивший в продажу 1 декабря, так же пользовался большим успехом. Созданная Йошики баллада стала заключительной темой в фильме «ZIPANG”. До сих пор рок-музыка крайне редко станвилась темой опенингов и эндингов в фильмах и телевизионных дорамах. Музыка Х преодолела и этот барьер.
Возвращением Йошики к работе стало продолжение «ROSE & BLOOD TOUR”, которое состоялось с февраля по май 1990 года. Для пущей надежности Йошики поручил стаффу составить расписание так, чтобы после каждого концерта был перерыв в два-три дня. И хотя пожелание Йошики было в точности исполнено, но нагрузка не уменьшалась.
«Конечно, я рад, что могу выступать на сцене, но постоянно приходится беречь себя. Если так будет продолжаться, то лучше умереть.» Участники группы слышали, как перед выступлением Йошики тихо произнес: «Если в этот раз потеряю сознание, то точно умру». И они знали, что это не щутка. Йошики продолжал играть на ударных, совершенно не обращая внимание на свое здоровье.
В такой тревожной обстановке тур подошел к своей завершающей стадии. Тур «ROSE & BLOOD TOUR” от начала и до конца длившийся 9 месяцев, включая перерыв, заканчивался двумя концертами — в Будокане 9 мая и в Осакадзё-холле 17 мая 1990 года.
Перед Будоканом состояние здоровья Йошики ухудшилось, так что вплоть до последнего момента окружающих не покидала тревога, сможет ли он выйти на сцену. И потом, уже в самом конце выступления, когда напряжение игры на ударных достигло максимума, во время исполнения «Kurenai” и «Х», сознание Йошики блуждало далеко. Перед его мысленным взором вставали воспоминания, начиная с детских времен до времени выступлений Х.
Тоши и Хидэ заметили, что сознание Йошики начинает отключаться, и пытались глазами передать ему : «Держись!» Внезапно пришедший в себя Йошики увидел прямо перед собой их обеспокоенные лица и не мог сдержать слез от переполнявшей его радости.
Когда завершилась финальная часть, все участники группы смотрели на множество лиц в зале, ощущали накатывающиеся волнами приветственные крики и чувствовали, что этот момент они не забудут никогда в жизни. Даже Пата, который редко говорил о чувствах, на пресс-конференции после концерта сказал:
-Все зрители были покорены выступлением Х. Сейчас тур закончился, и некоторое времия таких концертов больше не будет. Поэтому я хочу, чтобы этот огонь, который зажегся в груди, продолжал гореть в моем сердце.
Йошики пил пиво, словно воду, и только улыбался, хотя собравшиеся корреспонденты забрасывали его вопросами. Он ответил лишь на вопрос о записи нового альбома.
-Мы хотим записать самый лучший альбом Х, собрав все наши силы. Ждите!
24-летний Йошики уже начал планировать серьезную работу над вторым мейджерским альбомом группы.
Итак, решив приступить к созданию второго альбома, Х на некоторое время приостановили концертную деятельность, чтобы сосредоточиться на сочинении музыки. Для этого был запланирован долгий подготовительный период, составивший почти 6 месяцев.
Йошики задумал включить в следующий альбом композицию «ART OF LIFE”, которую он начал сочинять, восстанавливая здоровье во время вынужденной паузы в туре. Эту композицию, звучащую около 30 минут, невозможно было поместить в один альбом.
-В этот раз мы сделаем двойной альбом. И назовем его ART OF LIFE.
Он поделился своими планами с другими участниками группы, и все приступили к сочинению песен для нового альбома.
С точки зрения здравого смысла было невозможно предоставить отпуск на полгода новой группе всего лишь спустя два года после заключения мейджерского контракта. Но Йошики считал что и полгода едва ли достаточно для восстановления его изношенных физических и душеваных сил и подготовки к новому прыжку. Продюссер Цуда и представители Сони поддержали решение Йошики.
Осенью музыканты переехали в Лос-Анджелес для работы над записью. В Японии множество факторов отвлекало от работы. Йошики решил записывать альбом за границей, и другие участники согласились с этим.
Хидэ сказал, что ему нравится звук, который получается в сухом воздухе. Он верил, что во время записи на западном побережье они смогут найти новое звучание. Все музыканты стремились открыть новый этап в творчестве группы
21 апреля вышел в продажу сингл “WEEKEND”, который занял сначала пятое место в чартах Орикона, а затем поднялся на второе место. Это вызвало и еще один всплеск в продаже альбома. К тому времени было продано почти 500 тысяч копий альбома «BLUE BLOOD”, и этот успех принес музыкантам огромные гонорары и позволил им вступить совсем в иной мир.
Почти два года прошло с тех пор, когда Тоши с трудом наскребал деньги на ночевку в отеле и бензин во время тура. Йошики давно вернул занятые у матери деньги, получив в десятки раз большие суммы. Находившаяся в одной комнатке фирма «Экстази рекордз» переехала в просторный офис. Возросло и число ее сотрудников.Увеличилось количество людей, которые были вовлечены в деятельность Х.
Йошики осуществил мечту отца и купил роллс-ройс. Кроме того, он приобрел участок земли в дорогом районе столицы и заказал архитекторам проект нового дома.
Порой богатство развращает людей, но Йошики не был ослеплен страстью к наживе. Стремление создавать новую музыку одновременно приводило и к росту благосостояния, и эти позволяло ему двигаться вперед.
И Йошики спрашивал себя, не та ли это вершина, к которой он стремился.
-Запишем альбом, который разойдется в миллион копий!
Двойной альбом, который будет записан в Лос-Анджелесе, стал вызовом для Йошики, который обещал себе изменить и мейджерский мир японской рок-музыки.
Но кроме того, Йошики начал строить о планы о том, чего до сих пор никто из японских групп не мог добиться, то есть о выходе на мировую арену.
-Мы могли бы ездить с турами по Америке и Англии, продавать наши диски по всей Америке и Англии. Ограничиваться только Японией просто скучно!
Другие участники группы тоже загорелись теми целями, к которым стремился и Йошики. Ведь и в прошлом все происходило так, как он говорил, и музыкантам казалось, что он способен прдвидеть будущее группы.
Каждый раз, собираясь все вместе, они обсуждали, какой город выбрать своей основной базой для записи и продаж. Главным мировым центром рок-музыки, безусловно, было западное побережье Америки. Однако Йошики, изучавший классическую музыку, больше интересовался Европой. Он считал, что такой перекресток, где смешиваются различные направления музыки и культуры, станет замечательным стимулом для их развития.
-Если мы выберем Лондон, то и Америка будет не так уж далеко. Я за то, чтобы начать нашу деятельность в Лондоне.
Однако остальные четверо стремились в Америку. Онм были очарованы открытой атмосферой Лос-Анджелеса.
-Что ж, а почему бы не Нью-Йорк?
Йошики нравилось приезжать в Лос-Анджелес, но он полагал, что такой город, как Нью-Йорк с его концентрацией иностранных культур гораздо больше подходит для них, как японской группы, чтобы использовать индивидуальность Х.
Так и не придя к единому мнению, они устроили голосование. В итоге большинством голосов 4 против 1 основной базой был выбран Лос-Анджелес.
UPD
Выступление на ТВ, о котором упоминается в тексте.
www.megaupload.com/?d=F8494EF1
Глава 4.
Часть третья. Продажа миллиона дисков.
Тур «BLUE BLOOD TOUR” начался в марте и продлился до июня, включив в себя и выпуск альбома BLUE BLOOD, который поступил в продажу 21 апреля Если в индисовские времена пятеро музыкантов ездили по всей стране в белом фургоне, то теперь, они путешествовали в окружении менеджеров на синкансэнах и самолетах.
читать дальше
Где бы ни проходило успешное выступление, все участники группы получали огромное удовольствие. Однако Йошики, полностью выкладывающийся на концертах, был изнурен от перенапряжения. Порой он терял сознание в гримерке, и ему приходилось делать кислородное дыхание. Судороги сводили все мышцы, боль в руках, ногах и шее часто искажала его лицо. Нередко бывало и так, что концерт заканчивался тем, что стафф подхватывал Йошики, который упав, сползал по леснице вниз со сцены, и бегом нес его в гримерку. Резко вращая головой и двигая шеей, Йошики повреждал шейные позвонки, что грозило потерей сознания.
После окончания выступления вернувшись к себе в комнату и упав на постель, он уже не мог больше встать. И хотя другие участники отправлялись поесть, Йошики, чтобы хоть как-то восстановить силы, два-три раза принимал горячую ванну, а потом растирал тело обезбаливающей массажной мазью для спортсменов.
Продюсер Цуда и менеджеры советовали снизить напряжение во время выступлений, беречь силы, но Йошики их не слушал.
«Фанаты не могут ходить на концерты Х по многу раз. Многие из них видят Х сегодня, сейчас единственный раз в жизни. И для них я хочу показать наилучшее выступление.»
И эти чувства проявлялить не только во время концертов, но и на репетициях. Если происходили какие-то, пусть самые небольшие изменения в исполнении, порядке выступления, даже сценических костюмах, Йошики много внимания уделял репетициям, во время которых он сосредоточенно руководил музыкантами и стаффом. Эта напряженная атмосфера захватывала всех вокруг.
Находившийся в постоянном напряжении Йошики порой неожиданно взрывался, невзирая на место и время. Вечером после концерта в городе Канадзава в префектуре Исикава 7 июня Йошики до утра пил в баре с другими участниками и менеджерами. Вдруг, неожиданно разозлившись, он выбежал в чем был на улицу и вскочил в такси.
«Поезжайте прямо отсюда в Токио!»
Водитель, выслушав золотоволосового молодого человека, не поверил своим ушам.
«Что? В Токио?»
«Все в порядке, деньги есть, 500 тысяч йен».
Йошики достал из сумки кошелек и показал деньги. Водитель, сообщив о поездке по радио, согласился ехать в Токио.
«Если из Канадзавы ехать в Токио, то поедем через Ниигату, хорошо?»
«Как Вам будет удобно».
«Хотя я давно работаю таксистом, такой случай у меня впервые.»
«Да уж, таких, как я, редко встретишь».
Тем временем Цуда и менеджер, которые выбежали следом за Йошики, тоже поймали такси и поехали следом за ним. Две машины, двигаясь друг за другом, отправились в сторону Токио.
Когда рассвело, они прибыли в Ниигату, и Йошики сказал водителю:
«Я что-то проголодался, давайте вместе позавтракаем!»
Машина въехала на парковку, и второе такси следовало за ней. Йошики, Цуда, менеджер и оба водителя вместе позавтракали, после чего продолжили свой путь. Когда после 10-часовой езды они остановились у дома Йошики, счетчик показывал почти 300 тысяч йен.
Почему же Йошики внезапно сорвался и поехал на такси в Токио? Хотя он ничего не объяснил другим участникам группы, причина имелась. Недовольный выступлением прошлым вечером, он хотел во что бы то ни стало поупражняться в токийской студии, где была собрана лучшая аппаратура. На следующий день было запланировано выступление на местном канале телевидения Канадзавы, и Йошики хотел к этому времени вернуться.
Но участники группы поняли неожиданную вспышку Йошики. В конце концов, вместо Йошики, запершегося в студии и оставшегося в Токио, на телепередачу пришли все остальные участники группы.
10 июня с успехом прошел самый длинный концерт в зале Хибия, а 13 июня тур завершился концертом во Дворце культуры в Ниигате. Не отдохнув и месяца, они отправились в Нью-Йорк для того, чтобы сочинять музыку к новому альбому. Тоши, Хидэ, Тайджи и Пата поехали через Лос-Анжелес, Йошики отправился через Лондон и Париж, немного опоздав.
Хотя музыканты уехали, продажи альбома продолжались. 1 сентября было решено выпустить первый сингл “Kurenai”, а в конце года провести еще один тур. Вернувшись в Японию, Йошики, выслушавший менеджеров о планах дальнейшей деятельности, обратил внимание на необходимость уделить больше внимания рекламной компании.
«Так как мы теперь мейджерская группа, то являемся частью большой системы этой индустрии. Так что мы должны использовать возможности средств массовой информации.»
На совещании, посвященном промоушену Х, Йошики, в подтверждении своего мнения выдвинул предложение выступить на телевидение:
«Было бы хорошо выступить на телевидении. Сотни тысяч людей смогут услышать музыку Х. Не стоит оставлять телевидение без внимания.»
Однако среди сотрудников Сони этот план не вызвал одобрения.
«Рок-группе нельзя выступать по телевидению вскоре после мейджерского дебюта. Сразу приклетится ярлык, и весь имдж будет испорчен.»
В мире шоу-бизнеса глубоко укоренилось мнение, что рок-группы не должны выступать по телевидению, иначе продажи упадут. Еще в индисовские времена, когда Х принимали участие в телепередаче, им пришлось из-за этого сносить насмешки окружающих. Неужели и теперь все повторяется сначала? Йошики упорно возражал:
«Я так не считаю. В этом нет никаких минусов. Напротив, если использовать телевидение, самое крупное СМИ, то число людей, у которых будет шанс услышать нашу музыку, возрастет во много раз!»
Хотя намерение Йошики было твердым, он не смог убедить менеджеров фирмы, которые главным делом считали заботу о имидже группы. В это время от менеджера телевидения Асахи, не раз бывавшего на концертах Х, поступило предложение выступить на передаче Music Station. В конце концов, под влиянием горячей убежденности Йошики, менеджеры фирмы уступили. Конечно, и другие участники группы разделяли его чувства.
25 августа 1989 года Х выступили на передаче Music Station.
“Добрый вечер!»
Рок-музыканты, которые стоят перед телевизионными камерами в своем сценическом облике и, улыбаясь, ведут обычный разговор — это было до той поры неслыханным делом. Они исполнили песню «Kurenai”, и это вызвало реакцию, которая превзошла все ожидания.
Кто-то говорил, что музыка Х понравилась с первого взгляда, а кто-то возмущался их появлением на телевидении. Но Йошики предвидел такую реакцию. Увидев Х по телевизору, кто-то радовался, что живое выступление оказалось гораздо лучше ожидаемого, а кто-то наклеивал пренебрежительный ярлык. Этой опасности невозможно избежать, выступая перед миллонной аудиторией. Но Йошики рисковал, потому что думал о будущем, которое наступит через 10 лет. Он хотел, чтобы через 10 лет все японцы слушали музыку Х и понимали ее. Именно это дало Йошики уверенность в своих силах для выступления по телевидению.
На вопрос корреспондентов журналов и представителей шоу-бизнеса: «Зачем вы выступали на телевидении?» Йошики отвечал прямо:
« Задумайтесь о смысле выступления на телевидении. Если рок-музыка не будет стоять в одном ряду с другими жанрами, она не сможет развиваться дальше. Я не ищу легкой славы и комплиментов. Я хочу, чтобы рок-музыка не оставалась более в тени и стала бы музыкой для каждого.»
Йошики не верил, что рок — это музыка андеграунда.Поэтому ему хотелось уничтожить предрассудки, царившие в обществе по отношению к рок-музыке. Через некоторое время благодаря Х отношение к рок-музыке изменится. Творчество группы получит горячую поддержку широкой публики. Но в то время даже сам Йошики пока об этом не знал.
Благодаря неукротимой энергии Йошики Х стремительно двигались вперед. В Японии, находящейся на гребне экономического подъема, группа стала приобретать популярность как символ нового времени. Сингл «Kurenai” занял первое место в радиочартах. Многие двадцатилетние девушки копировали костюмы и прически Х. Взрослые люди хотя и отводили глаза при виде этого, но видели в Х героев нового времени.
Йошики, очаровавший стольких людей, полностью посвятил себя сцене. Однако его здоровье, пошатнувшееся из-за напряженных занятий на ударных, которые начались еще в старшей школе, из-за жесткого расписания, хронического недосыпания стало внушать опасения, что трудно было предположить для 23-летнего молодого человека.
22 ноября 1989 года во время концерта в зале Шибуя Йошики потерял сознание. Во время заключительной части «ROSE & BLOOD TOUR”, который проходил с сентября по декабрь, тело Йошики вопреки его воле отказало. Серьезность симптомов внушала сомнения в возможности выздоровления.
Фанаты, уже знавшие, что из-за плохого самочувствия Йошики несколько выступлений группы будут отменены, заволновались, когда концерт начался с опозданием на 30 минут, и почувствовали неладное. Но вот на сцене на фоне огромной буквы Х появились участники группы, все одетые в черное. Казалось, даже прикосновение легкой одежды к плечам, рукам и спине Йошики вызывало у него боль.
Тоши, сжав в руках микрофон, обратился к залу:
« В этот раз из-за плохого здоровья Йошики несколько концертов тура придется отменить. И сегодня мы не знаем, когда придется закончить. Так что пока будем зажигать!»
В то самое мгновение, когда радостные и горестные крики слились воедино, зазвучало вступление. Чтобы дать Йошики отдохнуть хотя бы немного, Хидэ и Тайджи отыграли свои соло дольше обычного. Однако драм-соло Йошики, которое являлось кульминацией концерта, отменить было нельзя.
Йошки, появившийся за ударной установкой, освещенной белыми огнями, как будто не чувствуя боли, начал свою высокоскоростную игру, двигаясь всем телом. Когда соло подошло к концу, он сполз вниз со своего места, так и сживая палочки, и скатился на сцену.
Многие подумали, что такое падение Йошики было специально разыграно, чтобы усилить драматичность представлнеия. Но на самом деле это не было игрой, и Йошики действительно потерял сознание.
Его отнесли за кулисы, затем Хидэ вышел на сцену и заиграл на гитаре. Вскоре Йошики должен был вступить на пианино, но все участники группы понимали, что это невозможно.
Однако через некоторое время смертельно бледный Йошики появился на сцене и начал игарть на рояле “ROSE OF PAIN”. После этого из последних сил он отыграл «Кurenai” и «Х», сумев закончить выступление.
Возле гримерки уже ждала машина скорой помощи, которая доставила Йошики в больницу. Врачи поставили ему диагноз «астения нервной системы на почве переутомления.» Все его мускулы утратили силу, так как нервные окончания внутри них были порваны. Так же были выявлено и плохое состояние шеи.
Продолжать тур было невозможно. Когда врачи заявили, что если так будет продолжаться, Йошики не сможет больше играть на ударных, тот лежал пластом на кровати, не в силах ни вымолвить слово, ни вытереть текущие по лицу слезы.
Тур был прерван на неопределенное время, и Йошики для лечения и отдыха вернулся в домой в Татеяму к матери и младшему брату.
Мать советовала изнуренному сыну больше отдыхать, но Йошики не мог не думать о музыке. Как только он смог поднять руки, он сразу схватился за палочки. Взяв три толстых тома манги и обмотав их липкой лентой, он стучал в такт ритму метронома. Эти упражнения, которые обычно используют начинающие барабанщики для воспитания чувства ритма, он повторял много раз, начиная с самого медленного ритма и заканчивая самым быстрым. Йошики знал, что если он долгое время не будет брать палочки в руки, то чувство ритма притупится и он не сможет точно играть на ударных в высоком темпе.
Кроме того, он не знал, когда может оборваться его карьера ударника, и с удвоенным интересом начал сочинять музыку. Сочинять музыку — это значит слушать голоса, которые звучали у него внутри. В его душе существовали и поклонение смерти и страхи и любовь к музыкантам Х и одиночество. Из слияния множества разнообразных чувств рождалась мелодия. Иногда он мог написать в день лишь несколько тактов, а порой не мог сдержать перерополнявшие его музыкальные фразы.
Эта музыка, которую он написал, преодолевая боль, получила название «ART OF LIFE”. Он продолжал работу над ней и во время завершения тура «ROSE & BLOOD TOUR”. В окончательном варианте она превратилась в грандиозное произведение, звучащее около 30 минут. Затем Йошики, продолжая страдать от боли в шее, продолжил тур, и в паузах записывал «ART OF LIFE”. К лету 1990 года в одной из студий Токио работа над демоверсией этого произведения была завершена. Но оно было выпущено в продажу только спустя три года в июле 1993 года.
Йошики, вынужденный терпеть жестокую боль, старался хоть как-то ее облегчить, каждый день принимал лечебные процедуры аукупунктуры и массажа и нанял специалистов в этой области.
Как раз в это время пришло известие о получении Национальной премии телевещания TBS для молодых исполнителей. В декабре на состоявшейся церемонии вручения премии Х заняли первое место среди многих кандидатов. Кроме того по итогам 1989 года сингл «Kurenai” занял первое место по продажам среди дебютантов, что явалялось большим успехом в музыкальных кругах. Второй сингл «ENDLESS RAIN” , поступивший в продажу 1 декабря, так же пользовался большим успехом. Созданная Йошики баллада стала заключительной темой в фильме «ZIPANG”. До сих пор рок-музыка крайне редко станвилась темой опенингов и эндингов в фильмах и телевизионных дорамах. Музыка Х преодолела и этот барьер.
Возвращением Йошики к работе стало продолжение «ROSE & BLOOD TOUR”, которое состоялось с февраля по май 1990 года. Для пущей надежности Йошики поручил стаффу составить расписание так, чтобы после каждого концерта был перерыв в два-три дня. И хотя пожелание Йошики было в точности исполнено, но нагрузка не уменьшалась.
«Конечно, я рад, что могу выступать на сцене, но постоянно приходится беречь себя. Если так будет продолжаться, то лучше умереть.» Участники группы слышали, как перед выступлением Йошики тихо произнес: «Если в этот раз потеряю сознание, то точно умру». И они знали, что это не щутка. Йошики продолжал играть на ударных, совершенно не обращая внимание на свое здоровье.
В такой тревожной обстановке тур подошел к своей завершающей стадии. Тур «ROSE & BLOOD TOUR” от начала и до конца длившийся 9 месяцев, включая перерыв, заканчивался двумя концертами — в Будокане 9 мая и в Осакадзё-холле 17 мая 1990 года.
Перед Будоканом состояние здоровья Йошики ухудшилось, так что вплоть до последнего момента окружающих не покидала тревога, сможет ли он выйти на сцену. И потом, уже в самом конце выступления, когда напряжение игры на ударных достигло максимума, во время исполнения «Kurenai” и «Х», сознание Йошики блуждало далеко. Перед его мысленным взором вставали воспоминания, начиная с детских времен до времени выступлений Х.
Тоши и Хидэ заметили, что сознание Йошики начинает отключаться, и пытались глазами передать ему : «Держись!» Внезапно пришедший в себя Йошики увидел прямо перед собой их обеспокоенные лица и не мог сдержать слез от переполнявшей его радости.
Когда завершилась финальная часть, все участники группы смотрели на множество лиц в зале, ощущали накатывающиеся волнами приветственные крики и чувствовали, что этот момент они не забудут никогда в жизни. Даже Пата, который редко говорил о чувствах, на пресс-конференции после концерта сказал:
-Все зрители были покорены выступлением Х. Сейчас тур закончился, и некоторое времия таких концертов больше не будет. Поэтому я хочу, чтобы этот огонь, который зажегся в груди, продолжал гореть в моем сердце.
Йошики пил пиво, словно воду, и только улыбался, хотя собравшиеся корреспонденты забрасывали его вопросами. Он ответил лишь на вопрос о записи нового альбома.
-Мы хотим записать самый лучший альбом Х, собрав все наши силы. Ждите!
24-летний Йошики уже начал планировать серьезную работу над вторым мейджерским альбомом группы.
Итак, решив приступить к созданию второго альбома, Х на некоторое время приостановили концертную деятельность, чтобы сосредоточиться на сочинении музыки. Для этого был запланирован долгий подготовительный период, составивший почти 6 месяцев.
Йошики задумал включить в следующий альбом композицию «ART OF LIFE”, которую он начал сочинять, восстанавливая здоровье во время вынужденной паузы в туре. Эту композицию, звучащую около 30 минут, невозможно было поместить в один альбом.
-В этот раз мы сделаем двойной альбом. И назовем его ART OF LIFE.
Он поделился своими планами с другими участниками группы, и все приступили к сочинению песен для нового альбома.
С точки зрения здравого смысла было невозможно предоставить отпуск на полгода новой группе всего лишь спустя два года после заключения мейджерского контракта. Но Йошики считал что и полгода едва ли достаточно для восстановления его изношенных физических и душеваных сил и подготовки к новому прыжку. Продюссер Цуда и представители Сони поддержали решение Йошики.
Осенью музыканты переехали в Лос-Анджелес для работы над записью. В Японии множество факторов отвлекало от работы. Йошики решил записывать альбом за границей, и другие участники согласились с этим.
Хидэ сказал, что ему нравится звук, который получается в сухом воздухе. Он верил, что во время записи на западном побережье они смогут найти новое звучание. Все музыканты стремились открыть новый этап в творчестве группы
21 апреля вышел в продажу сингл “WEEKEND”, который занял сначала пятое место в чартах Орикона, а затем поднялся на второе место. Это вызвало и еще один всплеск в продаже альбома. К тому времени было продано почти 500 тысяч копий альбома «BLUE BLOOD”, и этот успех принес музыкантам огромные гонорары и позволил им вступить совсем в иной мир.
Почти два года прошло с тех пор, когда Тоши с трудом наскребал деньги на ночевку в отеле и бензин во время тура. Йошики давно вернул занятые у матери деньги, получив в десятки раз большие суммы. Находившаяся в одной комнатке фирма «Экстази рекордз» переехала в просторный офис. Возросло и число ее сотрудников.Увеличилось количество людей, которые были вовлечены в деятельность Х.
Йошики осуществил мечту отца и купил роллс-ройс. Кроме того, он приобрел участок земли в дорогом районе столицы и заказал архитекторам проект нового дома.
Порой богатство развращает людей, но Йошики не был ослеплен страстью к наживе. Стремление создавать новую музыку одновременно приводило и к росту благосостояния, и эти позволяло ему двигаться вперед.
И Йошики спрашивал себя, не та ли это вершина, к которой он стремился.
-Запишем альбом, который разойдется в миллион копий!
Двойной альбом, который будет записан в Лос-Анджелесе, стал вызовом для Йошики, который обещал себе изменить и мейджерский мир японской рок-музыки.
Но кроме того, Йошики начал строить о планы о том, чего до сих пор никто из японских групп не мог добиться, то есть о выходе на мировую арену.
-Мы могли бы ездить с турами по Америке и Англии, продавать наши диски по всей Америке и Англии. Ограничиваться только Японией просто скучно!
Другие участники группы тоже загорелись теми целями, к которым стремился и Йошики. Ведь и в прошлом все происходило так, как он говорил, и музыкантам казалось, что он способен прдвидеть будущее группы.
Каждый раз, собираясь все вместе, они обсуждали, какой город выбрать своей основной базой для записи и продаж. Главным мировым центром рок-музыки, безусловно, было западное побережье Америки. Однако Йошики, изучавший классическую музыку, больше интересовался Европой. Он считал, что такой перекресток, где смешиваются различные направления музыки и культуры, станет замечательным стимулом для их развития.
-Если мы выберем Лондон, то и Америка будет не так уж далеко. Я за то, чтобы начать нашу деятельность в Лондоне.
Однако остальные четверо стремились в Америку. Онм были очарованы открытой атмосферой Лос-Анджелеса.
-Что ж, а почему бы не Нью-Йорк?
Йошики нравилось приезжать в Лос-Анджелес, но он полагал, что такой город, как Нью-Йорк с его концентрацией иностранных культур гораздо больше подходит для них, как японской группы, чтобы использовать индивидуальность Х.
Так и не придя к единому мнению, они устроили голосование. В итоге большинством голосов 4 против 1 основной базой был выбран Лос-Анджелес.
Это было тяжело читать... и Йошики... такой Йошики... хочется, чтобы кто-нибудь оберегал его и от него самого в том числе.
Он просто невероятен...во всех смыслах.
сразу благодарю, а потом буду читать
Спасибо огромное!
Очень тяжелая глава!!! Сплошное преодоление и боль!!!!
Все-таки Йо невероятный человек...
И как же тревожно становится за него сейчас...
Мы только что посмотрели на сообществе примерный вариант нового PV на Rusty Nail...
В окончательном варианте я думаю, это будет просто великолепный клип... А ведь его снимали после такой тяжелой операции... История опять повторяется... Преодоление и боль..
После всего этого хочется только одного, молится о благополучном исходе и чтобы все обошлось...
и это только 24 года.... дальше то сколько ещё....
и он до сих пор умеет так мило улыбаться ....
Boku no Gisho
Да, действительно тяжело читать, а ведь мы знаем, что все только начинается.
riana 78
Да, мне очень понравился клип! Там столько красивых кадров. И передан драйв песни. И конечно, Йошики просто прекрасен.
shadow1
Да, дальше будет еще боль...но и радость тоже будет.
минна-сан!
Мне захотелось проиллюстрировать эту часть - ведь есть читатели, которые не настолько подробно знают творчество Х. Поэтому было бы хорошо, если люди могли бы после прочтения части посмотреть фото этого периода, или посмотреть видео или послушать аудиофайл. Тогда понимание будет еще более полным.
Мне захотелось проиллюстрировать эту часть - ведь есть читатели, которые не настолько подробно знают творчество Х. Поэтому было бы хорошо, если люди могли бы после прочтения части посмотреть фото этого периода, или посмотреть видео или послушать аудиофайл. Тогда понимание будет еще более полным.
Я в своем дневнике пытаюсь сделать что-то подобное...
Я пытаюсь подобрать на YouTude видеоматериалы, относящиеся к конкретным датам или событиям упоминающимся в очередной главе книги...
Если кому-то интересно, то посмотреть их можноздесь в разделе Дополнительные материалы к опубликованным главам...
Тоже самое, в самое ближайшее время (сегодня-завтра), я сделаю и к этой главе...
Я не претендую на исчерпывающее состояние, но для первого ознакомления это подходит...
Ты просто молодец!! Ты замечательный молодец!!
И ты, я вижу, дружишь с ютубом! Это очень здорово.
Давай, ты будешь ко мне тоже помещать ссылки?
А потом можно будет еще и картинки подбирать - у кого что есть. А потом все объединим в одном месте! Это будет замечательный труд.
Хорошо! Тебе в комменты их вешать или присылать ссылки и ты их прямо в текст сможещь вставлять, хотя тогда они будут сильно мешать чтению... А тест очень и очень драматичный...
И картинки не проблема, если надо то будут...
Только можно будет тогда на сообществе давать не просто ссылку на твой перевод, а делать полный репост, хотя, по-моему все наши сообщники читают тебя напрямую уже...
А потом все объединим в одном месте! Это будет замечательный труд.
Да это было бы здорово!!!!
Это конечно же не очень красиво с моей стороны, но если бы ты согласилась выбрать таким местом наше сообщество, мне кажется это было бы уместно...
Оно специализировано по Иксов и из русскоязычных ресурсов самое динамично развивающееся....
Во всяком случае с одной задачей мы справляемся пока не плохо... Стараемся держать руку на пульсе событий и наша новостная лента самая, пожалуй, полная, если не сказать что исчерпывающая...
Но всем нам хотелось бы перейти на другой уровень.... И сделать это место, общими усилиями фанатов, настоящим русскоязычным фэндомом этой невероятной группы...
Твой перевод книги Йо мог бы стать краеугольным камнем в решении этой проблемы...
Как ты на это смотришь?
Как ты на это смотришь?
В смысле, делать полный репост в сообществе? И там дополнительные материалы помещать? Конечно, можно. Это было бы хорошо. И тэг отдельный завести.
В дневнике-то я все равно буду выкладывать, потому что думаю, что эта книга важна не только для фанатов Х и Йошики, но имеет и общечеловеческое значение, и хочется , чтобы с ней познакомились и те люди, которые далеки пока от музыки Х.
В дневнике-то я все равно буду выкладывать, потому что думаю, что эта книга важна не только для фанатов Х и Йошики, но имеет и общечеловеческое значение, и хочется , чтобы с ней познакомились и те люди, которые далеки пока от музыки Х.
абсолютно с тобой согласна... Такая музыка не может не затронуть души... О ней должно знать как можно больше людей...
Видео к этой главе я обязательно подбиру....И выложим его сначала здесь....
А потом сделаем репост в сообществе.. Я еще посоветуюсь с sonny и [J]*Лунным светом*[/J] по этому поводу...
Хорошо!
Как всегда спасибо за твой труд, и прошу простить за отсутствие комментария, просто я как страус засунула голову в песок перед 4-мя насыщенными днями для Йошики, хотя это и не полноценные концерты... но не хочу сейчас узнать, насколько серьезно Йошики подорвал здоровье еще в самом начале, хочу не убить свой оптимизм...
обязательно прочту в понедельникТут нет ничего такого, что бы мы уже не знали. Но конечно же, поддержка и оптимизм сейчас для него очень важны! Будем посылать ему любовь и тепло!
И как всегда спасибо.
Кстати, вот ссылка на новое PV - Rusty Nail:
www.youtube.com/watch?v=pHe2g8_-j-U&feature=pla...
К слову. Посмотрел клип. Какое-то двоякое чувство. Ожидал лучшего. В общем-то клипы у Иксов не удавались на мой взгляд никогда. Единственное исключение I.V., а Rusty Nail получился каким-то до жути американским.
да, много проблем и травм еще предстоят Йошики...
да, к концу 80-х у него уже совсем сформировался стиль игры, поведения на сцене, полной самоотдачи...
это вот уже 20 лет не меняется, как и не меняются проблемы со здоровьем...
их, конечно, он создал сам. но мог ли он иначе?
20 лет он не изменяет себе...
храни его Бог.
Paule Korzun-san
Да, он уже тогда сложился как личность и как музыкант. И бескромиссность и полная самоотдача... Это все Йошики!
Действительно очень тяжёлая часть, сейчас кажется невероятным, как ещё совсем молодой Йошики это выдержал!