Эта часть тоже длинная, поэтому выкладываю половину.
Глава 4.
Часть четвертая. Успешное выступление в Токио Доме и уход Тайджи.
Продажа второго альбома шла настолько успешно, что вскоре слова Йошики о миллионе дисков превратились в реальность.
По телевидению и радио постоянно передавали новые песни Х, и каждый, кто их слышал, был очарован мощностью звучания, красотой мелодии и грустными стихами. И каждый хотел прикоснуться к тайне, которая позволяла соединить вместе их музыку и удивительные костюмы. В участниках группы люди чувствовали энергию эпохи 90-х годов и молодую силу, способную разрушить консерватизм старого общества.
Музыкальные критики и представители других звукозаписывающих студий, которые даже после успеха первого альбома продолжали твердить, что хард-рок не может стать основным направлением на мейджерской сцене, теперь уже вынуждены были признать силу Х, способную изменить эпоху.
читать дальше
Йошики, давая интервью, старался еще и на словах донести свои идеи о музыке и о целях группы. Двигаться вперед, разрушая все препятствия на своем пути, обновить старые представления о рок-музыке, продолжать создавать музыку, покоряющую Японию. Он говорил эти слова своим приветливым голосом, что производило еще более сильное впечатление.
Так как в Японии немногие из рок-артистов объясняли словами свои мысли и идеи, то это привлекло еще больше внимания к Йошики. Молодежь, непосредственно откликаясь на музыку Х и слова Йошики, выражала свои чувства с помощью одежды и макияжа. И участники группы во время выступлений постоянно ощущали эту поддержку, каждый раз испытывая небывалое чувство единения со всем залом. И именно поэтому феноментальный уровень продаж в миллион дисков был для Йошики не пустой мечтой, а реальной целью.
У группы росло количество новых поклонников. Молодые поп-певцы и участники групп объявляли о том, что они стали фанатами Х, старшие по возрасту критики и деятели искусств хвалили их музыкальный талант и правильное поведение. И кроме того, Х удалось завоевать сердца обычных слушателей, которые до тех пор были далеки от хард-рока. С приходом на сцену Х рок-музыка, имевшая раньше негативный образ, стала восприниматься, не как символ антагонизма и противодействия, а скорее как драматическая музыка.
Спустя десятилетие наступил 21 век. И теперь, при разговоре об истории японской рок-музыки, повсеместно используется выражение «до Х» и «после Х». И это свидетельствует о том, что эта группа не просто создала популярные хиты, но своей жизнью и музыкой смогла изменить мир и была тесно связаны с широкими кругами публики.
В июле 1991 года одновременно с напряженным промоушеном альбома «Jealousy” Йошики начал подготовку к новому туру, который должен был проходить с августа по октябрь. Хотя состояние его шейных позвонков, повреждения которых невозможно было исцелить, могло не позволить выдержать такой тур. Врачи строго приказали: «Если все-таки придется выйти на сцену, то на шею необходимо надевать гипсовый корсет. Шеей не шевелить, верхней частью туловища стараться не двигать, барабанить только в одном и том же положении.»
Ради фанатов, ждущих концертов группы, Йошики решил провести 14 выступлений в 9 городах страны. Самым большим событием из них должен был стать концерт в Токио Доме 23 августа. Когда началась продажа, то 54 000 билетов были распроданы всего за два часа.
Конечно, если потерпеть неудачу во время концерта в этом грандиозном зале, заполненном до отказа, то невозможно представить ничего более худшего. Дом являлся стадионом для бейсбольных матчей, поэтому были опасения, что в нем будет плохо слышны высокие звуки из-за плохой акустики. Но стоило рискнуть, чтобы выступить перед фанатами в этом огромном зале.
Йошики вникал в малейшие нюансы подготовки к выступлению, размышляя, как можно зажечь так много народу.
« Мы теперь творим новую историю!» - говорил Йошики другим участникам группы то, что чувствовал всем сердцем.
«И следующей целью будет весь мир!»
В разговорах с другими участниками группы честолюбивые цели Йошики принимали конкретную форму. Появившаяся еще во время семимесячного пребывания в Лос-Анджелесе мечта о продвижении на мировую арену начинала приобретать конкретные очертания.
«Докажем, что музыку Х примут не только в Японии, но и в Европе и Америке.»
В действительности, когда Х начали записываться в Америке, немало людей из числа американского стаффа удивлялись, что японская группа прославилась исполнением хард-рока. Онм считали, что раз основными местами хард-рока были Америка и Англия, то японцы не смогут принести в эту музыку ничего нового. И это вызывало большую досаду у Йошики.
«Просто приехать в Европу или Америку как туристу легко. Но работать не просто. Ничего, когда-нибудь мы заключим договор с американской фирмой звукозаписи и победим.»
Все, кто знал Йошики, нисколько не сомневались в его словах.
Когда Хиде спрашивали о его отношении к этим идеям, он отвечал ясным голосом:
«Йошики может делать то, что думает, то, что чувствует, стремиться вперед, чувствуя себя свободным. И что бы не случилось, мы будем следовать за ним, отбросив здравый смысл и общепринятые правила.»
Хиде метко назвал энтузиазм Йошики сердцем Х. И конечно, все остальные участники группы были готовы принять новый вызов.
6 августа 1991 года в Ниигате начался новый тур «Violence In Jealousy Tour”, во время которого перед слушателями представал фантастический мир, отраженный и в альбоме «Jealousy”. На сцене была установлена огромная пирамида. И на фоне неё на лестнице появлялись отраженные силуэты музыкантов. Одна за другой из белого тумана появлялись фигуры артистов, и в этот момент зрители забывали, что находятся на концерте рок-группы.
Но вот Тоши, чьи золотые волосы стояли на голове словно корона, громким криком разрывал тишину, и начинали звучать знакомые песни.
Вопреки требованиям врачей, Йошики не стал надевать гипсовый корсет и продолжать барабанить по-прежнему. После его драм-соло, которое стало кульминацией концерта, многие фанаты закричали от беспокойства, не потерял ли он сознание. В самом конце представления Йошики словно безумный начал ломать свою ударную установку. Для такого случая были подготовлены специальные ударные установки для разламывания по числу концертов, то есть 14 штук.
Несмотря на беспокойство окружающих, Йошики весь концерт играл в полную силу, не переводя дыхания. Когда после концерта он вернулся в гримерку, его ликованию не было предела.
«Конечно, мне было больно, но я смог доиграть до конца, трудностей с дыханием не было, и сознание не потерял.» - говорил во время послеконцертного массажа.
С опозданием он присоединился ко всем остальным на послеконцертной пати и искренне говорил участникам группы и стаффу и своих чувствах:
« Перед началом я действительно беспокоился, но теперь я искренне рад сидеть здесь и пить вместе с вами со всеми.»
Все музыканты, возбужденные успешной продажей альбома и началом тура, пили до утра. Йошики участвовал в общем разговоре, но казалось, что за его улыбкой прячется тревога. «Я прожил всего четверть века, но сколько еще я смогу играть на ударных? Сколько времени мне еще осталось?»
Невыразимая тоска, оборотная сторона горячей души, никогда не покидала его, где бы и с кем бы он ни был.
Тем временем приближался день концерта в Токио Доме, о котором мечтал Йошики еще в те времена, когда решил заключить мейджерский контракт. 22 августа участники группы решили собраться для репетиции в Токио Доме в полдень. В гигантском зале кипела работа, краны устанавливали на огромной сцене оборудование и подвешивали осветительную аппаратуру. Среди них сновало множество сотрудников , занятых своим делом, и все вместе это давало возможность реально ощутить масштабы Токио Дома.
Волнение охватило участников группы, и они хотели провести репетицию как можно тщательнее. Хотя у них и был опыт нескольких выступлений на открытых аренах, но они и представить себе не могли, как будет звучать их музыка в стенах этого огромного крытого стадиона. И не было иного пути проверить, кроме как самим сыграть песни одну за другой и самим услышать и оценить звучание.
Однако время шло, а репетиция не начиналась. Уже несколько часов прошло после условленного времени, но Йошики все не появлялся.
«Йошики исчез!» - это шокирующее известие достигло не только участников группы, но и команды стаффа, монтирующей оборудование сцены, и постепенно смятение охватило всех.
Куда же мог пропасть Йошики?
На самом деле, менеджеру была известна причина его исчезновения.
«Он поел рис карри, сказал, что он острый, рассердился и уехал обратно к себе в отель.»
Услышав такое объяснение, музыканты не поверили своим ушам. Понятно, что рис карри острый, это естественно, и рассердиться из-за этого и бросить репетицию - это казалось просто детской выходкой. А подоплека всего была такой. Йошики очень любил индийский карри, который готовили в одном ресторане в районе Роппонги. И Йошики попросил менеджера заказать в этом ресторане карри, чтобы поесть перед репетицией. А менеджер не стал заказывать блюдо в Роппонги, а просто купил такое же в ближайшем от Токио Дома ресторане и принес Йошики в гримерку. Но это оказалось острое карри, которое совершенно отличалось от того, что любил Йошики. Но в то время голодный Йошики, приехав на место, сразу накинулся на еду. И когда уже почти все было съедено, он заметил, что это не обычное карри, а очень острое. А излишне острые блюда вызывали у него приступ аллергии,от приступов которой он страдал еще с детским пор и анемию. Он почувствовал себя плохо и выскочил из гримерки. Вследствии приема раздражающей пищи у Йошики начинался приступ астмы, усиливалась анемия, и появлялись признаки экземы. Поэтому он сел в машину менеджера и вернулся в отель. Там он лег в постель и послал стафф за лекарством.
В отсутствии Йошики остальные участники группы не могли скрыть своей тревоги, но оценив ситуацию, провели репетицию в этот день вчетвером, без участия ударных.
Надо сказать, что внезапное бегство Йошики не ограничилось этим случаем. Через две недели после концерта в Токио Доме перед выступлением в Нагое 7 сентября Йошики отменил назначенную фотосессию. В этот день делать фотопортрет Йошики должен был некто Синояма Кисин.
Йошики, направляясь в студию Синоямы в Раппонги, спросил, есть ли в студии душ, чтобы принять перед съемкой. Ассистент заверил, что душ есть и провел туда приехавшего Йошики.
«Этот душ точно работает?» - спросил Йошики.
«Конечно!»
Ассистент вышел из душевой комнаты, и вскоре оттуда донесся громкий вопль.
Йошики с изменившимся лицом прямо в мокрой одежде выскочил из душа.
«Этот душ сломан! Оттуда льется лишь кипяток!»
Выскочив из студии, он сел в ожидавшую его машину и велел водителю ехать прямо в Нагою, где на следующий день должен состояться концерт. И добавил, что больше сюда не вернется. По словам Йошики, сколько он ни пытался настроить температуру воды, ничего не получилось и в конце концов он облился кипятком. В действительности, кожа на всем его теле покраснела и горела.
Ассистент сказал фотографу Синояме: «Йошики-сан сказал, что душ слишком горячий, и уехал.» На следующий день несколько сотрудников Сони приходили в студию с извинениями. Йошики, когда узнал об этом, разозлился еще больше.
«Сколько раз до этого отменялись съемки, и ничего, почему только в этот раз понадобилось принести извинения? Он что, знаменитость? Или имеет особую власть?»
Эта фотосессия так и не состоялась.Йошики часто проводил по 48 часов за работой в студии, поэтому следовать за его расписанием было непросто. И многие журналисты, знавшие его стиль жизни, не удивлялись, если в последний момент съемки или интервью откладывались, и терпеливо ждали следующего шанса.
Инцидент с карри в Токио Доме и инцидент с горячим душем в студии Синоямы стал известен среди фанатов и общественности, добавившись к инцинденту с поездкой на такси из Канадзавы в Токио, и вызвал множество толков. Эти эпизоды, с одной стороны раскрывающие характер Йошики, превратились в легенды и распространились среди широкой публики.
И вот наступило 23 августа, день концерта в Токио Доме. Йошики, избавившись от аллергии, прибыл на место в назначенный час и успел только утвердить сет-лист и проверить звук. Он хранил упорное молчание о том, что первый концерт в Токио Доме пройдет без тщательной репетиции, и конечно, все разговоры о карри были были под запретом.
И вот за 30 минут до начала освещение погасло и все музыканты поднялись на сцену. Зрители, собравшиеся в Токио Доме, издали приветственные крики, слившиеся в один голос, который, казалось бы, заполнил весь стадион.
Зрители вскочили со своих мест и глядя на сцену, залитую светом огромных прожекторов и мерцающих красных и синих огней, кричали имена всех пятерых артистов, и прыгали в такт музыке. По бокам от сцены были установлены огромные экраны, на которых показывали лица музыкантов крупным планом. Мелькающие лазерные лучи то и дело выхватывали чью-то фигуру.
Когда началось драм-соло, в зале смешались крики радости и волнения. Сжав палочки, Йошики еще с большей силой , чем обычно, барабанил, раскачиваясь всем телом, желая, казалось, достичь самых последних рядов. Йошики, всегда следующий за своей музыкой, никогда не представлял себя просто ударником, поддерживающим ритм. Нет, он представал на сцене как человек, способный затронуть струны зрительских сердец, и в такт его ритму звучали гитары Хиде и Паты и бас Тайджи.
И когда накал достигал того, что казалось бы сердце готово улететь в космос, Йошики возвращался к спокойствию. Изящными, как у девушки, пальцами он начинал играть на рояле, и его звучание наполняло зал умиротворением.
На сцене Йошики показывал два противоположных образа — «разрушение» и «тишину». Сцена разрушения ударной установки была наполнена яростной враждебностью. И буквально через несколько секунд тот же Йошики, сев за рояль, начинал играть нежную печальную мелодию. Свет полдня и тьма ночи сочетались в нем необъяснимым образом, и это в один момент покоряло сердца слушателей.
Пятеро музыкантов Х смогли создать в этом огромном зале ту атмосферу горячего энтузиазма, какая бывала на концертах знаменитых зарубежных групп, таких как Битлз, Роллинг Стонуз, Кисс и Лед Зеппелин.
И вот наконец, анкор. Зрители, скрестив руки над головой буквой Х, прыгали в такт песне.
Один и тот же ритм пульсировал и на сцене, и в зале. Оглядывая трибуны стадиона, Йошики еще раз убедился, что именно на сцене он может жить настоящей жизнью.
Йошики оставался на сцене до последнего момента, когда все учасники группы, взявшись за руки, последний раз поприветствовали публику, и вздохнул с облегчением, что не потерял сознание. Может быть, когда-нибудь его тело откажется повиноваться. И затаив глубоко внутри тревогу, Йошики мог лишь надеяться, что сможет выдержать этот тур до конца.
Однако опасения Йошики скоро стали реальностью. 24 октября 1991 года в Йокогаме он потерял сознание прямо во время концерта. В начале выступления от играл, как всегда с полной отдачей сил. Но когда закончилось его скоростное драм-соло, он потерял сознание. Стафф подхватили его на руки, звали по имени, но Йошики не приходил в себя. Его осторожно отнесли в гримерку, и слышалось лишь его затрудненное дыхание.
На сцене Хиде исполнял гитарное соло, а менеджеры начали совещаться, что предпринять в данной ситуации.
На самом деле Йошики, и так страдавший переутомлением, подхватил простуду и в этот день едва мог встать с постели от слабости. Концерт, который должен был начаться в 18-30, начался фактически лишь в восемь часов вечера, потому что Йошики смог приехать на место лишь полшестого . Осмотревший его врач сказал, что особых причин для беспокойства нет, но настоятельно рекомендовал отменить выступление. Однако Йошики не хотел даже слышать об этом.
И вот после опенинга и исполнения 5 песен … началось драм-соло. По середине сцены была устроена специальная площадка, поднятая на высоту около 5 метров. Йошики сыграл более длинное, чем обычно, соло, затем спустился на сцену, ударил в гонг и упал лицом вниз. В этот момент сознание полностью покинуло его.
После того, как стафф перенс его в гримерку,сознание вернулось к Йошики и он пытался сказать, что вернется на сцену. Однако, перед глазами его кружились черные точки, и сил не хватало даже для того, чтобы встать. Участники группы и стафф, понимавшие серьезность положения, убедили его все же прервать концерт, вызвали машину скорой помощи и отправили его в больницу.
Между тем, среди зрителей, которые уже 45 минут ждали музыкантов у опустевшей сцены, нарастала тревога за состояние Йошики. Время перевалило за 10 вечера.
Наконец, на сцену вышел менеджер Сони, взял микрофон и объявил: «Так как Йошики потерял сознание и отправлен в больницу, сегодняшний концерт будет прерван. Сейчас он не может выступать, так что пожалуйста, поймите ситуацию.»
После этих слов тут и там раздались горестные крики, но никто не ударился в панику. Все ожидали дальнейших разъяснений.
« Взамен сегоднешнего концерта состоится концерт 12 ноября, а взамен завтрашнего — 13 ноября. Место проведения будет тем же самым. Обязательно сохраните сегодняшние билеты, чтобы попасть на этот концерт.»
Через некоторое время на сцене появился Тоши и обратился к фанатам:
«Послушайте меня пожалуйста. К сожалению, ничего не поделаешь. Сейчас Йошики отправили в больницу. Но мы обязательно вернемся! Обязательно встретимся в ноябре!»
В ответ на Тошины слова зрители разразились громкими криками поддержки.
«Поймите чувства Йошики! Он сам хотел бы вернуться на сцену и продолжать играть, но после осмотра врачей и консультаций с участниками группы понял, что это невозможно. Но на концертах в ноябре мы сыграем в 250 раз лучше! И я надеюсь, что вы дождетесь этого. «
Помахав на прощание, Тоши покинул сцену.
Тем временем в больнице Йошики поставили диагноз «острое воспаление дыхательных путей» и немедленно госпитализировали.
Глава 4.
Часть четвертая. Успешное выступление в Токио Доме и уход Тайджи.
Продажа второго альбома шла настолько успешно, что вскоре слова Йошики о миллионе дисков превратились в реальность.
По телевидению и радио постоянно передавали новые песни Х, и каждый, кто их слышал, был очарован мощностью звучания, красотой мелодии и грустными стихами. И каждый хотел прикоснуться к тайне, которая позволяла соединить вместе их музыку и удивительные костюмы. В участниках группы люди чувствовали энергию эпохи 90-х годов и молодую силу, способную разрушить консерватизм старого общества.
Музыкальные критики и представители других звукозаписывающих студий, которые даже после успеха первого альбома продолжали твердить, что хард-рок не может стать основным направлением на мейджерской сцене, теперь уже вынуждены были признать силу Х, способную изменить эпоху.
читать дальше
Йошики, давая интервью, старался еще и на словах донести свои идеи о музыке и о целях группы. Двигаться вперед, разрушая все препятствия на своем пути, обновить старые представления о рок-музыке, продолжать создавать музыку, покоряющую Японию. Он говорил эти слова своим приветливым голосом, что производило еще более сильное впечатление.
Так как в Японии немногие из рок-артистов объясняли словами свои мысли и идеи, то это привлекло еще больше внимания к Йошики. Молодежь, непосредственно откликаясь на музыку Х и слова Йошики, выражала свои чувства с помощью одежды и макияжа. И участники группы во время выступлений постоянно ощущали эту поддержку, каждый раз испытывая небывалое чувство единения со всем залом. И именно поэтому феноментальный уровень продаж в миллион дисков был для Йошики не пустой мечтой, а реальной целью.
У группы росло количество новых поклонников. Молодые поп-певцы и участники групп объявляли о том, что они стали фанатами Х, старшие по возрасту критики и деятели искусств хвалили их музыкальный талант и правильное поведение. И кроме того, Х удалось завоевать сердца обычных слушателей, которые до тех пор были далеки от хард-рока. С приходом на сцену Х рок-музыка, имевшая раньше негативный образ, стала восприниматься, не как символ антагонизма и противодействия, а скорее как драматическая музыка.
Спустя десятилетие наступил 21 век. И теперь, при разговоре об истории японской рок-музыки, повсеместно используется выражение «до Х» и «после Х». И это свидетельствует о том, что эта группа не просто создала популярные хиты, но своей жизнью и музыкой смогла изменить мир и была тесно связаны с широкими кругами публики.
В июле 1991 года одновременно с напряженным промоушеном альбома «Jealousy” Йошики начал подготовку к новому туру, который должен был проходить с августа по октябрь. Хотя состояние его шейных позвонков, повреждения которых невозможно было исцелить, могло не позволить выдержать такой тур. Врачи строго приказали: «Если все-таки придется выйти на сцену, то на шею необходимо надевать гипсовый корсет. Шеей не шевелить, верхней частью туловища стараться не двигать, барабанить только в одном и том же положении.»
Ради фанатов, ждущих концертов группы, Йошики решил провести 14 выступлений в 9 городах страны. Самым большим событием из них должен был стать концерт в Токио Доме 23 августа. Когда началась продажа, то 54 000 билетов были распроданы всего за два часа.
Конечно, если потерпеть неудачу во время концерта в этом грандиозном зале, заполненном до отказа, то невозможно представить ничего более худшего. Дом являлся стадионом для бейсбольных матчей, поэтому были опасения, что в нем будет плохо слышны высокие звуки из-за плохой акустики. Но стоило рискнуть, чтобы выступить перед фанатами в этом огромном зале.
Йошики вникал в малейшие нюансы подготовки к выступлению, размышляя, как можно зажечь так много народу.
« Мы теперь творим новую историю!» - говорил Йошики другим участникам группы то, что чувствовал всем сердцем.
«И следующей целью будет весь мир!»
В разговорах с другими участниками группы честолюбивые цели Йошики принимали конкретную форму. Появившаяся еще во время семимесячного пребывания в Лос-Анджелесе мечта о продвижении на мировую арену начинала приобретать конкретные очертания.
«Докажем, что музыку Х примут не только в Японии, но и в Европе и Америке.»
В действительности, когда Х начали записываться в Америке, немало людей из числа американского стаффа удивлялись, что японская группа прославилась исполнением хард-рока. Онм считали, что раз основными местами хард-рока были Америка и Англия, то японцы не смогут принести в эту музыку ничего нового. И это вызывало большую досаду у Йошики.
«Просто приехать в Европу или Америку как туристу легко. Но работать не просто. Ничего, когда-нибудь мы заключим договор с американской фирмой звукозаписи и победим.»
Все, кто знал Йошики, нисколько не сомневались в его словах.
Когда Хиде спрашивали о его отношении к этим идеям, он отвечал ясным голосом:
«Йошики может делать то, что думает, то, что чувствует, стремиться вперед, чувствуя себя свободным. И что бы не случилось, мы будем следовать за ним, отбросив здравый смысл и общепринятые правила.»
Хиде метко назвал энтузиазм Йошики сердцем Х. И конечно, все остальные участники группы были готовы принять новый вызов.
6 августа 1991 года в Ниигате начался новый тур «Violence In Jealousy Tour”, во время которого перед слушателями представал фантастический мир, отраженный и в альбоме «Jealousy”. На сцене была установлена огромная пирамида. И на фоне неё на лестнице появлялись отраженные силуэты музыкантов. Одна за другой из белого тумана появлялись фигуры артистов, и в этот момент зрители забывали, что находятся на концерте рок-группы.
Но вот Тоши, чьи золотые волосы стояли на голове словно корона, громким криком разрывал тишину, и начинали звучать знакомые песни.
Вопреки требованиям врачей, Йошики не стал надевать гипсовый корсет и продолжать барабанить по-прежнему. После его драм-соло, которое стало кульминацией концерта, многие фанаты закричали от беспокойства, не потерял ли он сознание. В самом конце представления Йошики словно безумный начал ломать свою ударную установку. Для такого случая были подготовлены специальные ударные установки для разламывания по числу концертов, то есть 14 штук.
Несмотря на беспокойство окружающих, Йошики весь концерт играл в полную силу, не переводя дыхания. Когда после концерта он вернулся в гримерку, его ликованию не было предела.
«Конечно, мне было больно, но я смог доиграть до конца, трудностей с дыханием не было, и сознание не потерял.» - говорил во время послеконцертного массажа.
С опозданием он присоединился ко всем остальным на послеконцертной пати и искренне говорил участникам группы и стаффу и своих чувствах:
« Перед началом я действительно беспокоился, но теперь я искренне рад сидеть здесь и пить вместе с вами со всеми.»
Все музыканты, возбужденные успешной продажей альбома и началом тура, пили до утра. Йошики участвовал в общем разговоре, но казалось, что за его улыбкой прячется тревога. «Я прожил всего четверть века, но сколько еще я смогу играть на ударных? Сколько времени мне еще осталось?»
Невыразимая тоска, оборотная сторона горячей души, никогда не покидала его, где бы и с кем бы он ни был.
Тем временем приближался день концерта в Токио Доме, о котором мечтал Йошики еще в те времена, когда решил заключить мейджерский контракт. 22 августа участники группы решили собраться для репетиции в Токио Доме в полдень. В гигантском зале кипела работа, краны устанавливали на огромной сцене оборудование и подвешивали осветительную аппаратуру. Среди них сновало множество сотрудников , занятых своим делом, и все вместе это давало возможность реально ощутить масштабы Токио Дома.
Волнение охватило участников группы, и они хотели провести репетицию как можно тщательнее. Хотя у них и был опыт нескольких выступлений на открытых аренах, но они и представить себе не могли, как будет звучать их музыка в стенах этого огромного крытого стадиона. И не было иного пути проверить, кроме как самим сыграть песни одну за другой и самим услышать и оценить звучание.
Однако время шло, а репетиция не начиналась. Уже несколько часов прошло после условленного времени, но Йошики все не появлялся.
«Йошики исчез!» - это шокирующее известие достигло не только участников группы, но и команды стаффа, монтирующей оборудование сцены, и постепенно смятение охватило всех.
Куда же мог пропасть Йошики?
На самом деле, менеджеру была известна причина его исчезновения.
«Он поел рис карри, сказал, что он острый, рассердился и уехал обратно к себе в отель.»
Услышав такое объяснение, музыканты не поверили своим ушам. Понятно, что рис карри острый, это естественно, и рассердиться из-за этого и бросить репетицию - это казалось просто детской выходкой. А подоплека всего была такой. Йошики очень любил индийский карри, который готовили в одном ресторане в районе Роппонги. И Йошики попросил менеджера заказать в этом ресторане карри, чтобы поесть перед репетицией. А менеджер не стал заказывать блюдо в Роппонги, а просто купил такое же в ближайшем от Токио Дома ресторане и принес Йошики в гримерку. Но это оказалось острое карри, которое совершенно отличалось от того, что любил Йошики. Но в то время голодный Йошики, приехав на место, сразу накинулся на еду. И когда уже почти все было съедено, он заметил, что это не обычное карри, а очень острое. А излишне острые блюда вызывали у него приступ аллергии,от приступов которой он страдал еще с детским пор и анемию. Он почувствовал себя плохо и выскочил из гримерки. Вследствии приема раздражающей пищи у Йошики начинался приступ астмы, усиливалась анемия, и появлялись признаки экземы. Поэтому он сел в машину менеджера и вернулся в отель. Там он лег в постель и послал стафф за лекарством.
В отсутствии Йошики остальные участники группы не могли скрыть своей тревоги, но оценив ситуацию, провели репетицию в этот день вчетвером, без участия ударных.
Надо сказать, что внезапное бегство Йошики не ограничилось этим случаем. Через две недели после концерта в Токио Доме перед выступлением в Нагое 7 сентября Йошики отменил назначенную фотосессию. В этот день делать фотопортрет Йошики должен был некто Синояма Кисин.
Йошики, направляясь в студию Синоямы в Раппонги, спросил, есть ли в студии душ, чтобы принять перед съемкой. Ассистент заверил, что душ есть и провел туда приехавшего Йошики.
«Этот душ точно работает?» - спросил Йошики.
«Конечно!»
Ассистент вышел из душевой комнаты, и вскоре оттуда донесся громкий вопль.
Йошики с изменившимся лицом прямо в мокрой одежде выскочил из душа.
«Этот душ сломан! Оттуда льется лишь кипяток!»
Выскочив из студии, он сел в ожидавшую его машину и велел водителю ехать прямо в Нагою, где на следующий день должен состояться концерт. И добавил, что больше сюда не вернется. По словам Йошики, сколько он ни пытался настроить температуру воды, ничего не получилось и в конце концов он облился кипятком. В действительности, кожа на всем его теле покраснела и горела.
Ассистент сказал фотографу Синояме: «Йошики-сан сказал, что душ слишком горячий, и уехал.» На следующий день несколько сотрудников Сони приходили в студию с извинениями. Йошики, когда узнал об этом, разозлился еще больше.
«Сколько раз до этого отменялись съемки, и ничего, почему только в этот раз понадобилось принести извинения? Он что, знаменитость? Или имеет особую власть?»
Эта фотосессия так и не состоялась.Йошики часто проводил по 48 часов за работой в студии, поэтому следовать за его расписанием было непросто. И многие журналисты, знавшие его стиль жизни, не удивлялись, если в последний момент съемки или интервью откладывались, и терпеливо ждали следующего шанса.
Инцидент с карри в Токио Доме и инцидент с горячим душем в студии Синоямы стал известен среди фанатов и общественности, добавившись к инцинденту с поездкой на такси из Канадзавы в Токио, и вызвал множество толков. Эти эпизоды, с одной стороны раскрывающие характер Йошики, превратились в легенды и распространились среди широкой публики.
И вот наступило 23 августа, день концерта в Токио Доме. Йошики, избавившись от аллергии, прибыл на место в назначенный час и успел только утвердить сет-лист и проверить звук. Он хранил упорное молчание о том, что первый концерт в Токио Доме пройдет без тщательной репетиции, и конечно, все разговоры о карри были были под запретом.
И вот за 30 минут до начала освещение погасло и все музыканты поднялись на сцену. Зрители, собравшиеся в Токио Доме, издали приветственные крики, слившиеся в один голос, который, казалось бы, заполнил весь стадион.
Зрители вскочили со своих мест и глядя на сцену, залитую светом огромных прожекторов и мерцающих красных и синих огней, кричали имена всех пятерых артистов, и прыгали в такт музыке. По бокам от сцены были установлены огромные экраны, на которых показывали лица музыкантов крупным планом. Мелькающие лазерные лучи то и дело выхватывали чью-то фигуру.
Когда началось драм-соло, в зале смешались крики радости и волнения. Сжав палочки, Йошики еще с большей силой , чем обычно, барабанил, раскачиваясь всем телом, желая, казалось, достичь самых последних рядов. Йошики, всегда следующий за своей музыкой, никогда не представлял себя просто ударником, поддерживающим ритм. Нет, он представал на сцене как человек, способный затронуть струны зрительских сердец, и в такт его ритму звучали гитары Хиде и Паты и бас Тайджи.
И когда накал достигал того, что казалось бы сердце готово улететь в космос, Йошики возвращался к спокойствию. Изящными, как у девушки, пальцами он начинал играть на рояле, и его звучание наполняло зал умиротворением.
На сцене Йошики показывал два противоположных образа — «разрушение» и «тишину». Сцена разрушения ударной установки была наполнена яростной враждебностью. И буквально через несколько секунд тот же Йошики, сев за рояль, начинал играть нежную печальную мелодию. Свет полдня и тьма ночи сочетались в нем необъяснимым образом, и это в один момент покоряло сердца слушателей.
Пятеро музыкантов Х смогли создать в этом огромном зале ту атмосферу горячего энтузиазма, какая бывала на концертах знаменитых зарубежных групп, таких как Битлз, Роллинг Стонуз, Кисс и Лед Зеппелин.
И вот наконец, анкор. Зрители, скрестив руки над головой буквой Х, прыгали в такт песне.
Один и тот же ритм пульсировал и на сцене, и в зале. Оглядывая трибуны стадиона, Йошики еще раз убедился, что именно на сцене он может жить настоящей жизнью.
Йошики оставался на сцене до последнего момента, когда все учасники группы, взявшись за руки, последний раз поприветствовали публику, и вздохнул с облегчением, что не потерял сознание. Может быть, когда-нибудь его тело откажется повиноваться. И затаив глубоко внутри тревогу, Йошики мог лишь надеяться, что сможет выдержать этот тур до конца.
Однако опасения Йошики скоро стали реальностью. 24 октября 1991 года в Йокогаме он потерял сознание прямо во время концерта. В начале выступления от играл, как всегда с полной отдачей сил. Но когда закончилось его скоростное драм-соло, он потерял сознание. Стафф подхватили его на руки, звали по имени, но Йошики не приходил в себя. Его осторожно отнесли в гримерку, и слышалось лишь его затрудненное дыхание.
На сцене Хиде исполнял гитарное соло, а менеджеры начали совещаться, что предпринять в данной ситуации.
На самом деле Йошики, и так страдавший переутомлением, подхватил простуду и в этот день едва мог встать с постели от слабости. Концерт, который должен был начаться в 18-30, начался фактически лишь в восемь часов вечера, потому что Йошики смог приехать на место лишь полшестого . Осмотревший его врач сказал, что особых причин для беспокойства нет, но настоятельно рекомендовал отменить выступление. Однако Йошики не хотел даже слышать об этом.
И вот после опенинга и исполнения 5 песен … началось драм-соло. По середине сцены была устроена специальная площадка, поднятая на высоту около 5 метров. Йошики сыграл более длинное, чем обычно, соло, затем спустился на сцену, ударил в гонг и упал лицом вниз. В этот момент сознание полностью покинуло его.
После того, как стафф перенс его в гримерку,сознание вернулось к Йошики и он пытался сказать, что вернется на сцену. Однако, перед глазами его кружились черные точки, и сил не хватало даже для того, чтобы встать. Участники группы и стафф, понимавшие серьезность положения, убедили его все же прервать концерт, вызвали машину скорой помощи и отправили его в больницу.
Между тем, среди зрителей, которые уже 45 минут ждали музыкантов у опустевшей сцены, нарастала тревога за состояние Йошики. Время перевалило за 10 вечера.
Наконец, на сцену вышел менеджер Сони, взял микрофон и объявил: «Так как Йошики потерял сознание и отправлен в больницу, сегодняшний концерт будет прерван. Сейчас он не может выступать, так что пожалуйста, поймите ситуацию.»
После этих слов тут и там раздались горестные крики, но никто не ударился в панику. Все ожидали дальнейших разъяснений.
« Взамен сегоднешнего концерта состоится концерт 12 ноября, а взамен завтрашнего — 13 ноября. Место проведения будет тем же самым. Обязательно сохраните сегодняшние билеты, чтобы попасть на этот концерт.»
Через некоторое время на сцене появился Тоши и обратился к фанатам:
«Послушайте меня пожалуйста. К сожалению, ничего не поделаешь. Сейчас Йошики отправили в больницу. Но мы обязательно вернемся! Обязательно встретимся в ноябре!»
В ответ на Тошины слова зрители разразились громкими криками поддержки.
«Поймите чувства Йошики! Он сам хотел бы вернуться на сцену и продолжать играть, но после осмотра врачей и консультаций с участниками группы понял, что это невозможно. Но на концертах в ноябре мы сыграем в 250 раз лучше! И я надеюсь, что вы дождетесь этого. «
Помахав на прощание, Тоши покинул сцену.
Тем временем в больнице Йошики поставили диагноз «острое воспаление дыхательных путей» и немедленно госпитализировали.
Diana_ и как всегда спасибо за перевод!
вот-вот. Йо-чан и есть.
Remi Valentine
Рада, что читаешь.
vicky-rock-princess
Да, друг!! Я тебя понимаю!!
Огромное спасибо за перевод!
сколько интересных подробностей...
«Он поел рис карри, сказал, что он острый, рассердился и уехал обратно к себе в отель.
Всего пара обычных слов...И уже родилась легенда о непомерном высокомерии и капризности Йошики...
А на самом деле за всем этим очень тяжелая и мучительная болезнь...
«Йошики может делать то, что думает, то, что чувствует, стремиться вперед, чувствуя себя свободным. И что бы не случилось, мы будем следовать за ним, отбросив здравый смысл и общепринятые правила.» Хиде метко назвал энтузиазм Йошики сердцем Х. И конечно, все остальные участники группы были готовы принять новый вызов.
какие замечательные слова Хиде!!!! и как точно они отражают внутреннее состояние и внутренний настрой в группе...
И что бы не случилось, мы будем следовать за ним, отбросив здравый смысл и общепринятые правила.»
И они до сих пор держат это слово...Все-таки это удивительная группа!!!!!!!...
Да, я тоже , читая конигу , открыла для себя новый мир.
riana 78
Вот именно! Эту историю про карри - конечно, в искаженном виде, я слышала и от наших русских фанатов - с комментариями "капризный и взбалмошный, просто истеричка". И менеджер - вроде как даже не врал, оправдывая свою оплошность, а вся история приобрела совсем другой смысл.
Так же как и с душем.
Замечательно Хиде сказал. Прямо комок к горлу.
HideSama
да, как же много значат нюансы тех или иных событий...
а значит все-таки астма у него так до конца и не прошла, просто видимо затихла, раз ее приступы все же случались пусть и спровоцированные чем-то.
никогда не представлял себя просто ударником, поддерживающим ритм. Нет, он представал на сцене как человек, способный затронуть струны зрительских сердец,
о да, до того, как начала слушать Иксов, я никогда при прослушивании музыки так не чувствовала ударные и не любила их!
Свет полдня и тьма ночи сочетались в нем необъяснимым образом, и это в один момент покоряло сердца слушателей.
Да, вот именно нюансы - и смысл меняется.
Да, и аллергия на разные пищевые продукты тоже осталась, помнится, он еще на майспейсе про это упоминал...
да... он радостно рассказывал, если ему удавалось полакомиться любимыми клубникой или крабами, на которые у него аллергия. А в начале прошлого года в каком то журнале было с ним интервью и из того, что я поняла через переводчики, там он тоже говорил, что хочется клубники поесть, а нельзя...
Большущее спасибо за твой труд.
C нетерпением ждем продолжения.
Боже мой, человек так пашет с таким здоровьем, да его на руках надо носить, а не просто еду достать которую попросит. Он потрясающий!!!
Да, так что конечно, в таких случаях с едой шутить нельзя...
FERENCE-SAN
Буду стараться побыстрее.
Tetka_obychnaya
Эта книга должна была появиться раньше) Она все расставляет по местам, и нас ждет еще немало открытий...
Йошики ...это Йошики. С его страстным и жестким характером, с его
упертостьюупорством, с его гениальной музыкой и потрясающей игрой... Спасибо, что он естьБлагодарю за перевод!
s o n n y
Да, какие точные слова! Действительно, все расставляет по местам. Но может быть, раньше люди были просто не готовы понять...
и прошу извинения, что так поздно отписываюсь...
Хиде метко назвал энтузиазм Йошики сердцем Х
вот, вот именно! точнее просто нельзя сказать. Беспокойное, пылкое, не знающее отдыха, и потому изношенное сердце...
Невыразимая тоска, оборотная сторона горячей души, никогда не покидала его
я уверен, сейчас он боится не меньше...
это очень удручает.
но - он всегда сильнее своих болезней, дай Бог, так будет всегда.
бегу читать окончание главы!
Рада, что читаешь!!