Глава 6. От отчаяния к возвращению.
Часть 2. Пробуждение творческой силы.
С начала 2000 года Йошики поражал окружающей своей энергией. Он запустил новый проект VIOLET UK и занялся сочинением музыки, прослушиванием музыкантов и записью в студии. Так как это был его собственный проект, то он вникал в все тонкости и решал вопросы с производственными фирмами и рекламными агентствами, что практически не оставляло времени для сна. Но Йошики чувствовал переполняющую его энергию и как бы ни уставал, не мог остановиться.
В 2000 году они должны были возродить Х вместе с Хидэ. И теперь, без Хидэ, он не сможет вновь выйти на сцену. Но хотя больше не было возможности возродить Х, у Йошики крепла решимость начать одному и воплотить в жизнь свои давние планы.
В Лос-Анджелесе была основана «EXTASY RECORDS INTERNATIONAL”, которая заключила дистрибутивный договор с головной фирмой «Уорнер Бразерс», и приступила к серьезной работе. Чтобы углубить связь с фанатами, был открыт сайт YOSHIKI.NET.
Йошики, знавший обстановку и в Японии, и в Америке, чувствовал себя выразителем веяний с обеих сторон. И хотя продюссирование требовало немало времени, он все отчетливее ощущал себя артистом.
читать дальше
Йошики решил воплотить в жизнь свой давний замысел, который предполагал и его личное выступление на сцене. Это был проект под названием «VIOLET UK”, о котором Йошики задумался еще в 90-х годах, когда впервые решил заняться сольной деятельностью.
Самые первые идеи у него возникли в апреле 1991 года, во время записи альбома «Jealousy» в Лос-Анджелесе. В центре внимания, конечно, была деятельность группы, но именно тогда у него возникло желание создавать музыку, которую нельзя было бы исполнять группой. И в этот период до выхода альбома «DAHLIA” и родился проект «VIOLET UK” как основа для сольной деятельности.
Х — это была уникальная группа, другой такой не было во всей Японии. И радуясь миллионым продажам, с другой стороны, Йошики хотель это все нарушить. Он чувствовал, что не нужно сейчас использовать такую же форму, как в Х. Чтобы быть свободным, не нужно брать заранее определенные шаблоны. Он хотел быть подобным воде, которая течет, не зная ограничений. Какую же музыку он смог бы создать, если бы не сущестовало вообще никаких правил? «VIOLET UK” стала бы новым музыкальным направлением, созданным Йошики. Он говорил окружающим:
«Музыка «VIOLET UK” должна превосходить все существующие ныне музыкальные технологии».
Словно пианист, который в каждой стране, в каждом городе играет с разными оркестрами и именно в этот момент создает неповторимое звучание, Йошики тоже хотел добиться такого эффекта. Однако он не мог сразу приняться за новое дело, потому что являлся продюссером Х, и был связан обязательствами с фирмами грамзаписи. Ради ожидающих фанатов он должен был как можно скорее закончить работу над альбомом «DAHLIA”. Работа над альбомом занимала все время, после этого начался тур, потом случилась серьезная травма шеи. После гибели Хидэ работы над сольным проектом Йошики были заморожены.
«Но теперь я готов двинуться в путь».
Собственно, он никогда не забывал про этот проект. И вот теперь, через 9 лет он смог выразить свою идею словами. Он стремился к такой форме деятельности, которая полностью отличалась от обычных групп и юнитов. Он хотел, не создавая завершенные образы и традиции, в свободной экспрессии создавать музыку, которая смогла бы преодолеть все границы.
В одном из интервью Йошики объяснял:
«Музыка «VIOLET UK” не ограничивается жанром хард-рока. Это будет свободный синтез всех жанров — от панка и техно до классической музыки с роялем и скрипками.»
Композиция “AMETHYST”, исполняемая как опенинг на концертах Х JAPAN, была создана как произведение «VIOLET UK”. Кроме того, песня «sane», созданная для фильма Залмана Кинга, так же была произведением «VIOLET UK”.
Число композиций, которые Йошики сочинил один, превысило сотню. И он решил издавать их как «VIOLET UK”. Множество музыкантов хотело принять участие в проекте, и Йошики начал прослушивания. Каждый раз, когда он знакомился с новым талантливым исполнителем, в нем пробуждалось вдохновение, так что количестве песен росло.
В мае 2000 года Йошики появился на экранах в рекламных роликах 7-11 для Японии. Он участвовал также и в редактировании, и в них прозвучали песни VIOLET UK “Blinde Dance” и «The Other Side».
Когда Йошики спрашивали о значении названия VIOLET UK, он обычно отвечал так:
« VIOLET — фиолетовый — означает «сверхчеловеческое». Есть много разных цветов — желтый, коричневый, черный, красный, телесный, но фиолетовый символизирует превосходство над всеми. UK - многие думают, что это сокращение от United Kingdom, но на самом деле это сокращение от Underground Kingdom. Underground - подземный - подразумевает новое, авангардное, первоначальное, Kingdom — королевство — это пространство, где все это происходит. Таким образом, все вместе это означает отсутствие разделений, преград, ограничений, отсутствие невозможного.»
Увидев в рекламе почти не изменившегося с времен Х Йошики и услышав его новые песни, многие музыкальные деятели и фанаты порадовались, что Йошики наконец-то вернулся к активной деятельности.
Но было еще одно дело, с которым Йошики необходимо было справиться. Это было то, что Йошики совершенно не хотел делать — выпуск ДВД с последнего концерта.
На самом деле выпуск ДВД был запланирован на следующий год после концерта. Но из-за скорби о Хидэ он не мог взяться за эту работу.
Но вот случай заставил его вновь вернуться к работе над ДВД. В Лос-Анджелес приехал тогдашний директор фирмы «Юниверсал Мьюзик» Ишизака Кеиичи, чтобы повидаться с Йошики. Он сказал:
«Последний концерт Х нужно обязательно выпустить!»
Ишизака был другом Йошики с давних пор, и в то же время дал этот совет как и деятель музыкального мира.
И следуя этому совету, Йошики с начала 2000 года начал смотреть VTR. Конечно, он выполнял свое обещание, но кроме того он понимал, что это необходимо ему самому, чтобы двинуться вперед. Увидев на экране энергичного Хидэ, великолепно играющего на гитаре, Йошики не смог смотреть видео. И хотя в обычной жизни он уже успокоился, но увидев Хидэ, он не мог остановить переполнявших его слез, дыхание прерывалось. Охваченный паникой, он снова заперся дома и несколько дней ничего не мог делать. Так повторялось несколько раз, и каждый раз он прерывал редактирование этого концерта.
Но казалось, что слезы омыли рану, и он все-таки смог посмотреть в прошлое.
Внимательно изучая видео, он следил за Хидэ, который казалось был в единстве со зрителями, и еще раз восхищался его техникой.
Чувствуя непрерывную боль от того, что время уже не вернуть, Йошики продолжал работу над ДВД вплоть до начала 2002 года.
В начале 2001 года к этому добавилась еще и работа по редактированию фильма-концерта.
Прошло полгода, наступила спокойная осень, и тут Америку потряс неслыханный кризис.
11 сентября 4 самолета были захвачены террористами и направлены на здание ВТЦ в Нью-Йорке и другие важные здания, взорвались, вызвав пожар и огромные разрушения.
В тот день Йошики работал в студии до утра, и сделав небольший перерыв, включил телевизор. Он мог лишь ошеломленно смотреть на пылающие башни ВТЦ. Он сразу прервал работу и вернулся домой. Мучимый небывалым чувством изнурения, он повалился в кровать.
Сердце Йошики, который день за днем мучился чувством утраты Хидэ, не могло вынести осознания того, что столько людей погибло. Перед его глазами все стоял черный дым, валивший из объятого огнем здания, и он снова и снова переживал свое бессилие и невозможность предотвратить смерть отца и Хидэ.
Со следущего дня Йошики снова начал принимать успокоительные средства, прописанные врачом. Он не мог ни выйти их комнаты, ни подняться с кровати.
Однако теперь печаль и гнев, соединившись душе Йошики, пробудили силу, которой не было после смерти Хидэ. И эта сила дала ему новые слова и звуки, что и подтвердилось через несколько дней.
Он проснулся среди ночи, подскочил к роялю и начал писать ноты возникающей в голове мелодии. В один момент была написана «Unnamed song”.
26 и 27 января 2002 года в зале Международного форума в Токио состоялась премьера « X JAPAN FILM GIG~X JAPAN no kiseki», над которым Йошики работал около года. В этом фильме зрители увидели Йошики, переполненного жаждой жизни. Юноша, горящий энтузиазмом, с отважной душой, наполненной музыкой, стоял на сцене. И светлые волосы, стоящие торчком, и диковинный макияж, и костюмы с цепями и заклепками — все это было для Йошики и парадной одеждой, и доспехами для боя.
В первый день, никого не предупредив, в зале появился Тайджи. Он похудел, и былая резкость почти исчезла с его лица. Фанаты узнали его и стали кричать его имя. Стафф, зная, что в прошлом Йошики уволил Тайджи из группы, не знал , что делать, и срочно позвонил Йошики, чтобы узнать, как поступить в этом случае. Йошики сказал:
«Если он сам захочет, пусть выйдет на сцену.»
Просматривая многочисленные записи выступлений Х старых времен, Йошики снова и снова восхищался игрой Тайджи на басу и его выступлениями на сцене. И в этот день Тайджи десять лет спустя поднялся на сцену, как бывший участник группы.
На второй день на сцене появились Пата и Хис, вызвав горячую радость фанатов.
В этот день премьеру посетил и премьер-министр Коизуми, хорошо знавший Йошики. Присутствие охраны премьер-министра создало в зале напряжение, которого не было во время прошлого дня.
В фильме были показаны выступления Х начиная от небольших лайв-хаузов, Шибуя Кокайдо и до Будокана и Токио Дома. Видя на экране историю группы от 80 до 90 -х годов, фанаты отзывались радостными криками и именами участников. На экране двигались фигуры тех, кого не было сейчас в зале — Тоши, Хидэ, Тайджи. И Йошики, уже в который раз глядя на Хидэ, улыбающегося с экрана, так же, как и фанаты, не мог сдержать слез.
Фильм завершался кадрами из последнего концерта, и на экране все повторялась «ENDLESS RAIN”. И вдруг к ней добавилась еще одна мелодия. В конце фильма на сцену вышел Йошики, в тайне от фанатов вернувшийся в Японию, и начал играть на рояле. В центре сцены беззвучно поднялся вверх белый экран и на сцене появился Йошики. Одетый в ярко-алую рубашку, он медленно оглядывал зрительный зал. Впервые после последнего концерта он был на сцене и играл музыку Х. Зрители, не знавшие о том, что Йошики появится в зале, с рыданиями выкриивали его имя.
Йошики заранее дал указание стаффу хорошо осветить зрительный зал, чтобы во время игры он мог ясно видеть лица фанатов. Он глядел на лица плачущих людей, и его грудь наполнялась радостью от того, что наконец-то он увидел лица ждущих его фанатов и бесконечной благодарностью им.
Когда музыка закончилась, Йошики встал, взял микрофон и замешкался. Он не мог найти слов от переполнявших его чувств.
«Йошики! Гамбаттэ!»
Услышав поддерживающие возгаласы зрителей, Йошики слабо улыбнулся.
«Перед Х всегда стояли преграды. Такие высокие, что никто не верил, что их можно преодолеть. Но получая раны, не зная ни сна , ни отдыха, мы смогли их преодолеть. Х всегда были непобедимы. Но 4 года назад мы не смогли преодолеть очередную преграду и разбились...»
Фанаты замерди в молчании, ожидая следущих слов Йошики.
«2 года назад я начал работать над ДВД последнего концерта, и вскоре после этого я взялся и за этот фильм. Когда я начал смотреть видео, мне стало страшно. За этот год я пролил столько слез, словно до этого вообще не плакал никогда. Но в конце концов, эти слезы принесли очищение. И я всегда благодарен стаффу, помогавшему группе, и всем фанатам. Так что и в будущем я буду благодарен за вашу поддержку всех участников группы — Пату, Хиса, Тайджи, и Тоши, и Хидэ.»
Сказав это, Йошики откинул назад волосы, и улыбнулся.
«И я в этом году возвращаюсь на сцену.»
Среди грома апплодисментов Йошики сказал: «Пожалуйста, вопросы!» - и посмотрел в зал.
«Вы не хотите снова возродить Х?»
Йошики посмотрел в лицо девушке, задавшей вопрос, и снова улыбнулся.
«Если Тоши вернется, тогда мы сможем снова объединиться.»
Расслабившись, Йошики с удовольствием общался с фанатами.
«О! Вон там! Есть люди со стоящими волосами? Что-то они плоховато держатся. Наверное, спрея не хватает. Обычно приходилось говорить Тоши: «Когда делаешь — делай!» А сейчас мне и самому себе надо сказать эти слова.»
В заключение Йошики еще рах внимательно оглядел зал, сказав:
«Очень прияно было всех увидеть сегодня», помахал рукой и покинул сцену.
18 февраля 2002 года Йошики был приглашен на прием, который премьер-министр Коизуми устраивал в честь прибытия президента США Джорджа Буша, где занял место в одном ряду с известнейшими деятелями культуры. После это срочно собравшись, он отправился в Корею, где находился с 22 по 27 февраля с целью организации промоушена фильма -концерта Х и проекта «VIOLET UK”.
Свыше тысячи фанатов встретили Йошики в аэропорту Инчеон, что произвело на него огромное впечатление. Конечно, и до этого приходило много писем от фанатов из Кореи. Но приехав в строну сам, он был поражен, насколько хорошо все его знают. Эта загадка вскоре разъяснилась. На состоявшейся в отеле Сеула пресс-коференции Йошики узнал, что музыка Х пользуется огромной популярностью в Корее. Диджеи в клубах делают ремиксы на композиции Х, существует множество групп, делающих каверы.
«Х — это не только японская группа, вы принадлежите всей Азии. Пожалуйста, приезжайте к нам в Корею.»
Услышав от журналистов, что Х знают и любят по всей Азии, Йошики был счастлив до глубины души.
На следующий день в отель, в котором остановился Йошики пришел посетитель, пожелавший встретиться с музыкантом. Это оказался 70-летний высокопоставленный буддийский монах, пользующий огромным влиянием в Корее.
«Ваша музыка соединяет человеческие сердца. Вы сможете объединить Азию. Я понял это, слушая вашу музыку.»
Произнеся эти слова, монах выразил пожелание, чтобы Йошики увидел 38 параллель. В 1953 году, после окончания вспыхнувшей в 1950 году войны, по мирному соглашению по 38 параллели была проведена линия перемирия. Корейский полуостров был разделен на две части, и до сих пор даже железнодорожная сеть и линия высоковольтных передач были разорваны. Проведенная в то время полоса превратилась в государственную границу.
На автомобиле они подъехали на расстояние примерно 2 км от полосы военных укреплений. Йошики стоял рядом со священнослужителем и смотрел на рассилающуюся перед его глазами равнину. Глядя на умиротворяющий пейзаж, он не мог вымолвить и слова от избытка нахлынувших чувств. И затем его охватила спокойная уверенность в том, что он как музыкант должен продолжать дарить миру музыку.
29 марта наконец, должен был поступить в продажу ДВД «X JAPAN: The Last Live Video». К этому событию была приурочена состоявшаяся 29 марта в Эбису в Гарден-холле встреча с рукопожатиями. Обмениваясь рукопожатиями с каждым из собравшихся 5 тысяч фанатов, Йошики ощутил все тот же сильнейший импульс, прояснивший ему взгляд, что и во время исполнения «Anniversary». Судьба словно указывала ему продожать жить . Сомнения в его сердце развеялись, словно туман, унесенный морским ветром.
До роспуска Х Йошики привык действовать как участник группы, и теперь он увидел новые горизонты.
Нужно самому исполнять свою музыку. И пусть потребуется время для разбега. И даже взлетев, возможно, сразу не удастся набрать высоту.
«Но я не сдамся, пока не смогу уверенно летать с новыми крыльями.»
Перед глазами Йошики стояла спокойная зеленая равнина.
Часть 2. Пробуждение творческой силы.
С начала 2000 года Йошики поражал окружающей своей энергией. Он запустил новый проект VIOLET UK и занялся сочинением музыки, прослушиванием музыкантов и записью в студии. Так как это был его собственный проект, то он вникал в все тонкости и решал вопросы с производственными фирмами и рекламными агентствами, что практически не оставляло времени для сна. Но Йошики чувствовал переполняющую его энергию и как бы ни уставал, не мог остановиться.
В 2000 году они должны были возродить Х вместе с Хидэ. И теперь, без Хидэ, он не сможет вновь выйти на сцену. Но хотя больше не было возможности возродить Х, у Йошики крепла решимость начать одному и воплотить в жизнь свои давние планы.
В Лос-Анджелесе была основана «EXTASY RECORDS INTERNATIONAL”, которая заключила дистрибутивный договор с головной фирмой «Уорнер Бразерс», и приступила к серьезной работе. Чтобы углубить связь с фанатами, был открыт сайт YOSHIKI.NET.
Йошики, знавший обстановку и в Японии, и в Америке, чувствовал себя выразителем веяний с обеих сторон. И хотя продюссирование требовало немало времени, он все отчетливее ощущал себя артистом.
читать дальше
Йошики решил воплотить в жизнь свой давний замысел, который предполагал и его личное выступление на сцене. Это был проект под названием «VIOLET UK”, о котором Йошики задумался еще в 90-х годах, когда впервые решил заняться сольной деятельностью.
Самые первые идеи у него возникли в апреле 1991 года, во время записи альбома «Jealousy» в Лос-Анджелесе. В центре внимания, конечно, была деятельность группы, но именно тогда у него возникло желание создавать музыку, которую нельзя было бы исполнять группой. И в этот период до выхода альбома «DAHLIA” и родился проект «VIOLET UK” как основа для сольной деятельности.
Х — это была уникальная группа, другой такой не было во всей Японии. И радуясь миллионым продажам, с другой стороны, Йошики хотель это все нарушить. Он чувствовал, что не нужно сейчас использовать такую же форму, как в Х. Чтобы быть свободным, не нужно брать заранее определенные шаблоны. Он хотел быть подобным воде, которая течет, не зная ограничений. Какую же музыку он смог бы создать, если бы не сущестовало вообще никаких правил? «VIOLET UK” стала бы новым музыкальным направлением, созданным Йошики. Он говорил окружающим:
«Музыка «VIOLET UK” должна превосходить все существующие ныне музыкальные технологии».
Словно пианист, который в каждой стране, в каждом городе играет с разными оркестрами и именно в этот момент создает неповторимое звучание, Йошики тоже хотел добиться такого эффекта. Однако он не мог сразу приняться за новое дело, потому что являлся продюссером Х, и был связан обязательствами с фирмами грамзаписи. Ради ожидающих фанатов он должен был как можно скорее закончить работу над альбомом «DAHLIA”. Работа над альбомом занимала все время, после этого начался тур, потом случилась серьезная травма шеи. После гибели Хидэ работы над сольным проектом Йошики были заморожены.
«Но теперь я готов двинуться в путь».
Собственно, он никогда не забывал про этот проект. И вот теперь, через 9 лет он смог выразить свою идею словами. Он стремился к такой форме деятельности, которая полностью отличалась от обычных групп и юнитов. Он хотел, не создавая завершенные образы и традиции, в свободной экспрессии создавать музыку, которая смогла бы преодолеть все границы.
В одном из интервью Йошики объяснял:
«Музыка «VIOLET UK” не ограничивается жанром хард-рока. Это будет свободный синтез всех жанров — от панка и техно до классической музыки с роялем и скрипками.»
Композиция “AMETHYST”, исполняемая как опенинг на концертах Х JAPAN, была создана как произведение «VIOLET UK”. Кроме того, песня «sane», созданная для фильма Залмана Кинга, так же была произведением «VIOLET UK”.
Число композиций, которые Йошики сочинил один, превысило сотню. И он решил издавать их как «VIOLET UK”. Множество музыкантов хотело принять участие в проекте, и Йошики начал прослушивания. Каждый раз, когда он знакомился с новым талантливым исполнителем, в нем пробуждалось вдохновение, так что количестве песен росло.
В мае 2000 года Йошики появился на экранах в рекламных роликах 7-11 для Японии. Он участвовал также и в редактировании, и в них прозвучали песни VIOLET UK “Blinde Dance” и «The Other Side».
Когда Йошики спрашивали о значении названия VIOLET UK, он обычно отвечал так:
« VIOLET — фиолетовый — означает «сверхчеловеческое». Есть много разных цветов — желтый, коричневый, черный, красный, телесный, но фиолетовый символизирует превосходство над всеми. UK - многие думают, что это сокращение от United Kingdom, но на самом деле это сокращение от Underground Kingdom. Underground - подземный - подразумевает новое, авангардное, первоначальное, Kingdom — королевство — это пространство, где все это происходит. Таким образом, все вместе это означает отсутствие разделений, преград, ограничений, отсутствие невозможного.»
Увидев в рекламе почти не изменившегося с времен Х Йошики и услышав его новые песни, многие музыкальные деятели и фанаты порадовались, что Йошики наконец-то вернулся к активной деятельности.
Но было еще одно дело, с которым Йошики необходимо было справиться. Это было то, что Йошики совершенно не хотел делать — выпуск ДВД с последнего концерта.
На самом деле выпуск ДВД был запланирован на следующий год после концерта. Но из-за скорби о Хидэ он не мог взяться за эту работу.
Но вот случай заставил его вновь вернуться к работе над ДВД. В Лос-Анджелес приехал тогдашний директор фирмы «Юниверсал Мьюзик» Ишизака Кеиичи, чтобы повидаться с Йошики. Он сказал:
«Последний концерт Х нужно обязательно выпустить!»
Ишизака был другом Йошики с давних пор, и в то же время дал этот совет как и деятель музыкального мира.
И следуя этому совету, Йошики с начала 2000 года начал смотреть VTR. Конечно, он выполнял свое обещание, но кроме того он понимал, что это необходимо ему самому, чтобы двинуться вперед. Увидев на экране энергичного Хидэ, великолепно играющего на гитаре, Йошики не смог смотреть видео. И хотя в обычной жизни он уже успокоился, но увидев Хидэ, он не мог остановить переполнявших его слез, дыхание прерывалось. Охваченный паникой, он снова заперся дома и несколько дней ничего не мог делать. Так повторялось несколько раз, и каждый раз он прерывал редактирование этого концерта.
Но казалось, что слезы омыли рану, и он все-таки смог посмотреть в прошлое.
Внимательно изучая видео, он следил за Хидэ, который казалось был в единстве со зрителями, и еще раз восхищался его техникой.
Чувствуя непрерывную боль от того, что время уже не вернуть, Йошики продолжал работу над ДВД вплоть до начала 2002 года.
В начале 2001 года к этому добавилась еще и работа по редактированию фильма-концерта.
Прошло полгода, наступила спокойная осень, и тут Америку потряс неслыханный кризис.
11 сентября 4 самолета были захвачены террористами и направлены на здание ВТЦ в Нью-Йорке и другие важные здания, взорвались, вызвав пожар и огромные разрушения.
В тот день Йошики работал в студии до утра, и сделав небольший перерыв, включил телевизор. Он мог лишь ошеломленно смотреть на пылающие башни ВТЦ. Он сразу прервал работу и вернулся домой. Мучимый небывалым чувством изнурения, он повалился в кровать.
Сердце Йошики, который день за днем мучился чувством утраты Хидэ, не могло вынести осознания того, что столько людей погибло. Перед его глазами все стоял черный дым, валивший из объятого огнем здания, и он снова и снова переживал свое бессилие и невозможность предотвратить смерть отца и Хидэ.
Со следущего дня Йошики снова начал принимать успокоительные средства, прописанные врачом. Он не мог ни выйти их комнаты, ни подняться с кровати.
Однако теперь печаль и гнев, соединившись душе Йошики, пробудили силу, которой не было после смерти Хидэ. И эта сила дала ему новые слова и звуки, что и подтвердилось через несколько дней.
Он проснулся среди ночи, подскочил к роялю и начал писать ноты возникающей в голове мелодии. В один момент была написана «Unnamed song”.
26 и 27 января 2002 года в зале Международного форума в Токио состоялась премьера « X JAPAN FILM GIG~X JAPAN no kiseki», над которым Йошики работал около года. В этом фильме зрители увидели Йошики, переполненного жаждой жизни. Юноша, горящий энтузиазмом, с отважной душой, наполненной музыкой, стоял на сцене. И светлые волосы, стоящие торчком, и диковинный макияж, и костюмы с цепями и заклепками — все это было для Йошики и парадной одеждой, и доспехами для боя.
В первый день, никого не предупредив, в зале появился Тайджи. Он похудел, и былая резкость почти исчезла с его лица. Фанаты узнали его и стали кричать его имя. Стафф, зная, что в прошлом Йошики уволил Тайджи из группы, не знал , что делать, и срочно позвонил Йошики, чтобы узнать, как поступить в этом случае. Йошики сказал:
«Если он сам захочет, пусть выйдет на сцену.»
Просматривая многочисленные записи выступлений Х старых времен, Йошики снова и снова восхищался игрой Тайджи на басу и его выступлениями на сцене. И в этот день Тайджи десять лет спустя поднялся на сцену, как бывший участник группы.
На второй день на сцене появились Пата и Хис, вызвав горячую радость фанатов.
В этот день премьеру посетил и премьер-министр Коизуми, хорошо знавший Йошики. Присутствие охраны премьер-министра создало в зале напряжение, которого не было во время прошлого дня.
В фильме были показаны выступления Х начиная от небольших лайв-хаузов, Шибуя Кокайдо и до Будокана и Токио Дома. Видя на экране историю группы от 80 до 90 -х годов, фанаты отзывались радостными криками и именами участников. На экране двигались фигуры тех, кого не было сейчас в зале — Тоши, Хидэ, Тайджи. И Йошики, уже в который раз глядя на Хидэ, улыбающегося с экрана, так же, как и фанаты, не мог сдержать слез.
Фильм завершался кадрами из последнего концерта, и на экране все повторялась «ENDLESS RAIN”. И вдруг к ней добавилась еще одна мелодия. В конце фильма на сцену вышел Йошики, в тайне от фанатов вернувшийся в Японию, и начал играть на рояле. В центре сцены беззвучно поднялся вверх белый экран и на сцене появился Йошики. Одетый в ярко-алую рубашку, он медленно оглядывал зрительный зал. Впервые после последнего концерта он был на сцене и играл музыку Х. Зрители, не знавшие о том, что Йошики появится в зале, с рыданиями выкриивали его имя.
Йошики заранее дал указание стаффу хорошо осветить зрительный зал, чтобы во время игры он мог ясно видеть лица фанатов. Он глядел на лица плачущих людей, и его грудь наполнялась радостью от того, что наконец-то он увидел лица ждущих его фанатов и бесконечной благодарностью им.
Когда музыка закончилась, Йошики встал, взял микрофон и замешкался. Он не мог найти слов от переполнявших его чувств.
«Йошики! Гамбаттэ!»
Услышав поддерживающие возгаласы зрителей, Йошики слабо улыбнулся.
«Перед Х всегда стояли преграды. Такие высокие, что никто не верил, что их можно преодолеть. Но получая раны, не зная ни сна , ни отдыха, мы смогли их преодолеть. Х всегда были непобедимы. Но 4 года назад мы не смогли преодолеть очередную преграду и разбились...»
Фанаты замерди в молчании, ожидая следущих слов Йошики.
«2 года назад я начал работать над ДВД последнего концерта, и вскоре после этого я взялся и за этот фильм. Когда я начал смотреть видео, мне стало страшно. За этот год я пролил столько слез, словно до этого вообще не плакал никогда. Но в конце концов, эти слезы принесли очищение. И я всегда благодарен стаффу, помогавшему группе, и всем фанатам. Так что и в будущем я буду благодарен за вашу поддержку всех участников группы — Пату, Хиса, Тайджи, и Тоши, и Хидэ.»
Сказав это, Йошики откинул назад волосы, и улыбнулся.
«И я в этом году возвращаюсь на сцену.»
Среди грома апплодисментов Йошики сказал: «Пожалуйста, вопросы!» - и посмотрел в зал.
«Вы не хотите снова возродить Х?»
Йошики посмотрел в лицо девушке, задавшей вопрос, и снова улыбнулся.
«Если Тоши вернется, тогда мы сможем снова объединиться.»
Расслабившись, Йошики с удовольствием общался с фанатами.
«О! Вон там! Есть люди со стоящими волосами? Что-то они плоховато держатся. Наверное, спрея не хватает. Обычно приходилось говорить Тоши: «Когда делаешь — делай!» А сейчас мне и самому себе надо сказать эти слова.»
В заключение Йошики еще рах внимательно оглядел зал, сказав:
«Очень прияно было всех увидеть сегодня», помахал рукой и покинул сцену.
18 февраля 2002 года Йошики был приглашен на прием, который премьер-министр Коизуми устраивал в честь прибытия президента США Джорджа Буша, где занял место в одном ряду с известнейшими деятелями культуры. После это срочно собравшись, он отправился в Корею, где находился с 22 по 27 февраля с целью организации промоушена фильма -концерта Х и проекта «VIOLET UK”.
Свыше тысячи фанатов встретили Йошики в аэропорту Инчеон, что произвело на него огромное впечатление. Конечно, и до этого приходило много писем от фанатов из Кореи. Но приехав в строну сам, он был поражен, насколько хорошо все его знают. Эта загадка вскоре разъяснилась. На состоявшейся в отеле Сеула пресс-коференции Йошики узнал, что музыка Х пользуется огромной популярностью в Корее. Диджеи в клубах делают ремиксы на композиции Х, существует множество групп, делающих каверы.
«Х — это не только японская группа, вы принадлежите всей Азии. Пожалуйста, приезжайте к нам в Корею.»
Услышав от журналистов, что Х знают и любят по всей Азии, Йошики был счастлив до глубины души.
На следующий день в отель, в котором остановился Йошики пришел посетитель, пожелавший встретиться с музыкантом. Это оказался 70-летний высокопоставленный буддийский монах, пользующий огромным влиянием в Корее.
«Ваша музыка соединяет человеческие сердца. Вы сможете объединить Азию. Я понял это, слушая вашу музыку.»
Произнеся эти слова, монах выразил пожелание, чтобы Йошики увидел 38 параллель. В 1953 году, после окончания вспыхнувшей в 1950 году войны, по мирному соглашению по 38 параллели была проведена линия перемирия. Корейский полуостров был разделен на две части, и до сих пор даже железнодорожная сеть и линия высоковольтных передач были разорваны. Проведенная в то время полоса превратилась в государственную границу.
На автомобиле они подъехали на расстояние примерно 2 км от полосы военных укреплений. Йошики стоял рядом со священнослужителем и смотрел на рассилающуюся перед его глазами равнину. Глядя на умиротворяющий пейзаж, он не мог вымолвить и слова от избытка нахлынувших чувств. И затем его охватила спокойная уверенность в том, что он как музыкант должен продолжать дарить миру музыку.
29 марта наконец, должен был поступить в продажу ДВД «X JAPAN: The Last Live Video». К этому событию была приурочена состоявшаяся 29 марта в Эбису в Гарден-холле встреча с рукопожатиями. Обмениваясь рукопожатиями с каждым из собравшихся 5 тысяч фанатов, Йошики ощутил все тот же сильнейший импульс, прояснивший ему взгляд, что и во время исполнения «Anniversary». Судьба словно указывала ему продожать жить . Сомнения в его сердце развеялись, словно туман, унесенный морским ветром.
До роспуска Х Йошики привык действовать как участник группы, и теперь он увидел новые горизонты.
Нужно самому исполнять свою музыку. И пусть потребуется время для разбега. И даже взлетев, возможно, сразу не удастся набрать высоту.
«Но я не сдамся, пока не смогу уверенно летать с новыми крыльями.»
Перед глазами Йошики стояла спокойная зеленая равнина.
какая светлая глава
Про монаха очень интересно, но когда я это читала, я вспомнила о другом случае)))
ссылка
Да, это очень поразительно. Все же музыка Йошики - не проста.
Мина-сан! спасибо всем, кто читает!
« VIOLET — фиолетовый — означает «сверхчеловеческое». Есть много разных цветов — желтый, коричневый, черный, красный, телесный, но фиолетовый символизирует превосходство над всеми. UK - многие думают, что это сокращение от United Kingdom, но на самом деле это сокращение от Underground Kingdom. Underground - подземный - подразумевает новое, авангардное, первоначальное, Kingdom — королевство — это пространство, где все это происходит. Таким образом, все вместе это означает отсутствие разделений, преград, ограничений, отсутствие невозможного.»
Отсутствие невозможного - это же ещё одна интерпретация значения Х. Йошики возобновил работу над ВУК в 2000м, когда должно было произойти возрождение группы. Да, всё символично и сходится: ВУК - типично Йошиковский Х №2.
X JAPAN no kiseki»
можно спросить, как это переводится?
В первый день, никого не предупредив, в зале появился Тайджи.И в этот день Тайджи десять лет спустя поднялся на сцену, как бывший участник группы.
На второй день на сцене появились Пата и Хис, вызвав горячую радость фанатов.
вот это новость!
а я-то думала, Тайджи не имел никакого отношения к Х с момента похорон Хидэ и до Йокогамского концерта в этом году!
Удивиительно и на самом деле приятно.
Интересно про визит в Корею. Оказывается, именно после него Йошики твердо решил, что он нужен. Я смотрела видео, как его атакуют поклнники в Корейском аэропорту,но не знала, что их собралось более 1000и! И это ведь даже не концерт... Поразительно.
Да, интересная глава. И я теперь поняла, какой смысл имеет проект VUK Я его не очень люблю, честно говоря, но теперь я поняла, какой это имеет смысл - не привязываться к конкретным группам и исполнителям, к кформам и жанрам - полная свобода. Это здорово!
Жаль, что у него не получается до конца реализовать этот проект.. Наверное, что-то внутри мешает.
X JAPAN no kiseki - это как бы "столбовая дорога" , Колея. Путь Х.
Интерсно про Тайджи, и про Корею. Видимо, это было важно для него..
ссылка
К сожалению, доступ к записи ограничен
уже исправилаЕсли это касается Йо-сан, значит интересное
Спасибо за перевод.
Очень интересная глава.
путь музыки через человека изнутри..))
Огромное спасибо за перевод!
Глава просто замечательная...Опять чувствуется, присущая только Йо, энергетика...
Это оказался 70-летний высокопоставленный буддийский монах, пользующийся огромным влиянием в Корее. «Ваша музыка соединяет человеческие сердца. Вы сможете объединить Азию. Я понял это, слушая вашу музыку.»
Мудрые слова насчет человеческих сердец...
И музыка X способна объединить не только Азию, но и весь мир...
В первый день, никого не предупредив, в зале появился Тайджи...И в этот день Тайджи десять лет спустя поднялся на сцену, как бывший участник группы.
Я не знала этого факта...
Так что и в будущем я буду благодарен за вашу поддержку всех участников группы — Пату, Хиса, Тайджи, и Тоши, и Хидэ.
Я очень благодарна Йо за эти слова...
26 и 27 января 2002 года в зале Международного форума в Токио состоялась премьера « X JAPAN FILM GIG~X JAPAN no kiseki»,
И у меня вопрос? Этот фильм-концерт выходил на DVD или VHS? или может быть есть bootleg
я не могу найти его в своей дискографии...
Глава действительно светлая и интересная, но как-то нет сил комментировать, грустно
похоже, на dvd
тут очень много об этом гиге (X JAPAN FILM GIG ~X JAPANの軌跡~ ), к сожалению на японском: www2s.biglobe.ne.jp/~reiko/database/tour/tour20...
может быть, Диана найдет там что-то интересное)
на кассетах точно уже выходить не могло. на двд тоже, похоже, не было. а вот бутлег... интересно было бы найти!
Спасибо!
Мне кажется, что это то видео, которое прокручивается на последних лайвах...
Я просто всегда думала, что это специальная нарезка для концертов, но скорее вмего это и есть отрывки с этого фильма - концерта...
Я впервые увидела их на видео с симфоническим концертом Йо в Токио... потом специально искала это видео, но не нашла...
Да, спасибо за ссылку.
На этой страничке дано подробное описание этого фильма концерта - название композиций и соответственно, из какого концерта идут кадры. В принципе, енаверное, можно без перевода понять. Ну и еще уточнения - например, что есть кадры с использованием газ.баллонов, дайвинг и т.п.
Интересно, неужели и правда, ДВД не вышло?
А о двд не могу найти упоминаний, на аукционе только ходит cd с таким названием, который распространялся на показах.
О! А я сразу и не увидела. Надо будет потом посмотреть внимательно.
Я думаю, ДВД действительно нет, потому что в биографии приведена вся дискография Х (до июля 2008) а уж потом мы бы знали.
X JAPAN Film GIG (встраивание запрещено)
http://www.youtube.com/watch?v=e0f9Wx51V18
Cпасибо!