понедельник, 28 ноября 2011
Продолжение.
Интервьюер: А потом была Южная Америка.
Йошики: Да, в таком настроении мы отправились в Южную Америку. Но там было все наоборот. Там восторг публики был чересчур сильным. Еще перед началом концерта зрители неистовствовали, это просто поразительно. Вплоть до того, что если бы мы не вложили всю энергию, мы просто проиграли бы зрителям. Они наслаждались концертом, не испытывая никаких предубеждений. Это было здорово.
Мировой тур проходил благополучно, но в Южной Корее произошел несчастный случай - Йошики сильно повредил указательный палец на левой руке. Расположение инструментов в ударной установке Йошики выверено с точностью до миллиметра, что позволяет ему играть с такой скоростью, которая практически не видна глазами. Во время концерта в Корее тарелка немного сместилась. Стремясь поправить ее, он ударил изо всех сил, и палец оказался зажатым между тарелками. Вытерев кровь, он продолжил играть, пока концерт не закончился. Однако после этого палец сильно распух. По прибытии в отель в Шанхае врач заподозрил перелом, и Йошики был срочно отправлен в больницу. К счастью, подозрения о переломе не подтвердились, хотя для выздоровления должно было пройти 2 недели.
читать дальшеЙошики: Я всегда думал, что каждый раз надо играть так, словно это последний концерт. И вот в Корее я серьезно поранил палец. Было так больно, что невозможно было до него дотронуться. Поэтому во время концерта в Шанхае я не мог его использовать играя на рояле. На ударных еще мог играть благодаря энергии, но на рояле играть было очень больно. И хотя я хотел сыграть мелодию из "Лебединого озера", но пришлось отказаться, потому что там большая нагрузка на указательный палец. И в "ENDLESS RAIN" во время репетиции тоже пришлось изменить способ игры.
И: Такие происшествие случаются в туре.
Йошики: Но если бы был перелом, я бы все равно играл. Могу не могу, даже если бы руку сломал, все равно бы играл. В этот раз в мировом туре все было по-другому, чем в Японии в Токио Доме, зрители так близко, что можно допрыгнуть до них. И естественным образом в нас ожил дух панк-рока, словно вернулись старые времена. Поначалу стафф был в смятении, когда в ЛА я прыгнул в толпу. "Что Вы делаете! Так нельзя!" , "Тур только начался, надо беречь себя!" (смех). Я отвечал: "Да, да, я понял." А на следующем концерте все повторялось снова (смех).
И: Как Вы думаете, что ждут зрители от концертов X JAPAN, если смотреть со сцены в зал?
Йошики: В 1997 году состоялся Last Live, потом не стало Хидэ, и я думал, что Йошики как артист тоже умер. Я продолжал заниматься музыкой, но только как композитор и продюссер. И теперь я задумался, что раз так все случилось, раз я продолжаю жить, наверное, у меня есть миссия по отношению к фанатам. И если это действительно так, то теперь ничего не страшно.
И: То, что нужно доводить до конца.
Йошики: Да, и для этого нужно использовать все возможности. Но чем больше мы ездили по всему миру, тем больше мы осознавали себя японцами. То, что я японец, то, что житель Азии... Пожалуй, среди мировых знаменитостей нет артистов из Азии.
И: Пожалуй, что в рок-музыке действительно нет.
Йошики: В классической музыке можно назвать Ё Ё Ма... Вот чего я хочу достичь. Я не знаю, смогли бы мы добиться этого, если бы X JAPAN в свое время не распались, а продолжали бы выступать. Мы говорили с Тоши о том, что было бы, если бы мы тогда продолжали по-прежнему. И я сказал ему: "Наверное, эти 10 лет пустоты были необходимы..." После того, как не стало Хидэ, мы не могли бы сразу двигаться вперед. И теперь наступило осознание того, что эти десять лет были действительно необходимы. Но кто знает, сколько времени нам еще осталось, именно поэтому теперь надо жить быстрее.
И: Итак, главной вехой на вашем пути станет завоевание первых позиций в мире?
Йошики: Именно во время зарубежного тура я понял многое. Не то чтобы увидел свой предел, нет. Правильней сказать, я увидел свою цель, смогу ли я достичь ее.
И: Может быть, нужно понять ожидания зрителей и соответствовать им?
Йошики: Тогда нужно выпустить новый альбом. И агенты, и менеджеры мне все время говорят: "Поехать в тур без нового альбома - это чистое безумие!"
И: Звучит как похвала (смех).
Йошики: Я не хочу, чтобы мои слова звучали как оправдание к тому, что новый альбом еще не вышел.. Но столько десятилетий повторялось одно и тоже: выпустить альбом, поехать в тур, потом снова выпустить альбом, поехать в тур. Я хочу сломать, этот порядок, наконец.
И: Вы действительно это чувствуете?
Йошики: Чувствую. Очевидно, что если не брать во внимание интересы музыкальной индустрии, а рассматривать только тенденции развития, то весь этот порядок не соответствует современной эпохе.
И: Я совершенно согласен. Производство дисков приходит в упадок, поддерживающие его звукозаписывающие компании тоже, следовательно, и вся музыкальная индустрия катится к упадку. Но ведь в самой музыкальной культуре ничего подобного нет!
Йошики: Вот именно. И мы во время тура почувствовали это на практике. Ведь мы поехали в тур не потому, что выпустили альбом и нам нужно его рекламировать. Мы отправились в мировой тур ради самих себя, а не ради звукозаписывающих компаний.
И: Это не только соответствует духу времени, но даже и опережает его.
Йошики: И это тоже только благодаря нашим фанатам.
И: Это просто замечательно!
Йошики: Мы отчаянные. У нас нет одного лейбла. В каждом случае мы работаем с разными фирмами, в Японии с одними, в Америке с другими. Конечно, очень тяжело делать все самим, но свобода делает сильнее.
И: Удивительно, сначала Экстази рекордс, затем вы стали мейджерами, теперь опять поворот на 360 градусов - вы отлично владеете всеми формами работы.
Йошики: Может быть, старый индисовский опыт и пригодился. Сейчас мы работаем безо всяких условий, и это очень похоже на ранний период.
И: Тем не менее, все ждут ваш новый альбом.
Йошики: Честно говоря, больше всего я мучаюсь над тем, в какой форме выпустить альбом. Так же было и с Violet UK. Какой смысл выпускать сейчас альбом, состоящий из десятка песен? или может быть, лучше выпустить макси-сингл из 3-4 песен? Или вообще распространять по одной? Раньше постоянно работали по одной схеме, а теперь каждый раз, когда мне говорят: "Выпускайте альбом, а потом отправляйтесь в тур!" - я думаю: "А зачем? Какой в этом прок?"
И: Сказано с чувством!
Йошики: Мне говорят: "Потому что индустрия ждет альбом!" Но ведь мы работаем не для индустрии, а для фанатов! Сейчас возникла очень большая база для распространения музыки, так что сам по себе альбом перестал быть целью. В этих условиях какой может быть концепция альбома? Может быть, придать ему форму концерта? Вот об этом я и думаю постоянно.
И: Здорово!
Йошики: Я не только композитор, но и артист, поэтому издавна, еще с индисовских времен, постоянно думаю о том, как достичь слушателей. Это все не просто так: сочинил, сыграл и нате вам.
И: Это все очень интересно. Значит в настоящее время у Вас нет стремления записать альбом просто ради самого альбома?
Йошики: Сейчас только что закончился тур, и в голове у меня словно чистый лист. Но через несколько недель нужно вернуться в прошлое, чтобы понять, каково значение этого тура, ради чего мы работаем, каковы наши следующие цели, потому что без этого невозможно двигаться дальше. Так и X JAPAN. Это же все не просто так - собрать народ, отыграть концерт, всем хорошо и радостно. Главное - это понимать, что делать дальше, осознавать свою миссию.
И: И эти цели?
Йошики: Конечно, основная цель - стать артистами мирового уровня. B процессе мы будем издавать альбомы. Но если выпустить альбом, надо продумать, каким образом сделать промоушен, каким способом его распространять, куда нам самим двигаться дальше. И сейчас, прежде чем выпустить альбом, мне хотелось бы иметь время, чтобы подумать обо всем.
И: Конечно.
Йошики: Может быть, это похоже на мальчика, который кричал о волках, но я хочу сказать, что альбом практически готов. Осталось только доделать вступление и заключение. Но сейчас очень важно продумать, каким образом его будут слушать, каким способом его надо продавать.
И: Это действительно важно.
Йошики: Очень важно! Если думать о тех, кто покупает СД - это одно. А если люди будут скачивать ту же форму - это может показаться скучным. Поэтому форма зависит от того, каким способом пойдет распространение альбома.
В наши дни возможна полная свобода самовыражения, теперь нет необходимости придерживаться стереотипов в том, что касается длины песни, связи между песнями. Йошики говорил об этом быстро и взволнованно.
Йошики: Почему у всех длина песен 3,4,5 минут? Разве не скучно - быть ограниченным 79 минутами и 58 секундами? ведь теперь можно делать альбомы длиной в 3 или 4 часа - или наоборот, в 15 минут.
Или вот например. До сих пор мы все раскладываем еду по тарелкам. Тарелки имеют определенную величину. Но ведь теперь эта величина ничего не значит! Можно прийти в любимое место и приготовить любимую еду. Конечно, животы у фанатов не безразмерные, но сколько порций они съедят - неизвестно, лишь бы не показалось слишком мало. В том же духе можно думать и об альбоме.
В завершении Йошики еще раз повторил: "Мировой тур прошел успешно. Это было словно во сне!", потом добавил: "Мы будем двигаться вперед!" - и глаза его сияли.
Ресурс:
www.barks.jp/news/?id=1000074994&p=0
@темы:
Yoshiki,
Перевод
однако если не будет хорошей доходчивой системы, качество музыки упадет очень сильно...
Разве не скучно - быть ограниченным 79 минутами и 58 секундами?
вот даже не знаю... я думала об этом. было много групп, у кого эти рамки варьировались очень широко. однако...
не будет рамок -- нечего будет ломать. это как вода а запруде -- есть запруда -- есть электроэнергия. нет запруды -- еле сдвинет мельничное колесо...
Да, это все действительно интересно. И если вспомнить, то музыкальные формы были обусловлены внешними условиями... Например, какое время без перерыва может играть живой оркестр... Хотя и с старые времена люди пытались обойти эти рамки.
или вот сингл.. верно ли я помню, что эта форма обусловлена существованием музыкальных автоматов, которые могли играть одну песню с одной стороны и вторую песню - с другой стороны?
И тогда какой смысл издавать синглы теперь? Это просто дань традиции или же теперь они имеют какой-то иной смысл?
Честно говоря, я очень привыкла к этой стандартной системе, при Ларках. Три сингла, альбом, тур.
Вроде как удобно.. а с другой стороны - рутина.
Честно говоря, в альбоме есть большой смысл. Это как бы современный образ.. Одна песня - это одна песня. 3-4 - пожалуй, недостаточно. А вот песен 10 - это многогранное отражение реальности, многоцветье, многоголосие..
А синглы - вот тут я не знаю. может, удобство? Услышал песню в аниме или фильме, полюбилась - раз и прикупил синглик, не дожидаясь альбома.. Хотя теперь проще скачать, например, в I Tunes
Теперь понятно, что там с его пальцем произошло... Хорошо, что это всё-таки не перелом.
Мне говорят: "Потому что индустрия ждет альбом!" Но ведь мы работаем не для индустрии, а для фанатов!
А как будто фаны не ждут альбом!
Вообще, чтобы мир завоевать и привлечь к себе интерес, определённо нужен альбом, да к тому же как можно скорее... Так что ему лучше не затягивать)
"Мы будем двигаться вперед!" - и глаза его сияли.
^^ Да кто бы сомневался))) Здорово, что он так увлёчен, авось и правда альбом скоро выпустит)
И теперь наступило осознание того, что эти десять лет были действительно необходимы.
Да, вот точно необходимы. Думаю тогда не было бы такого успеха. В Азии вероятно да, но не во всем мире. Главное, чтоб не загнал себя.
Может быть это похоже на мальчика, который кричал о волках, но я хочу сказать, что альбом практически готов. Осталось только доделать вступление и заключение. Ну что тут скажешь
ну, теперь у синглов другой смысл, конечно. выпускать синглы -- это как когда разжигаешь костер, сначала кладешь то, что загорается легко, но оно горит быстро, а потом альбом -- загорается медленно, но горит много дольше...
конечно, альбомы нужны))))
у Йошики очень широкий взгляд на это, потому что он с классики начинал, ему что слушать 4-часовую оперу, что 2-минутную прелюдию -- все равно, а вот большинству людей чтобы смочь это послушать придется тренироваться... а тренироваться мало кто захочет...
Да, про палец подробно написали, а то непонятно было, как это так..
Альбом-то конечно, фанаты ждут.
Но мысли у него очень интересные.
Честно говоря, я думала, что он опять там как обычно занимается бесконечным совершенствованием звучания. А у него совсем другие резоны..
Tetka_obychnaya,
Да, действительно, эти годы необходимы, как ни жестоко это звучит. Мне все кажется, что тогда, в 1997 году они не смогли бы продолжать..
Хэвенли,
Да, в таком ключе и у синглов есть смысл. Хотя сейчас некоторые начали синглы делать виртуальные, а альбомы - реальные..
Ну, не обязательно весь альбом слушать в один присест. Ты ведь не читаешь толстую книгу за один раз.
замечательное интервью...так много интересного...
Читаю. Сначала в один присест, а потом несколько раз перечитываю)))))
Что касается альбома... Он не успокоится, пока пазлы не сложатся в идеальное решение. Касаемо не только содержания, но и формы. Может, опять будет что-то из разряда "так никто не делает!!!", а в итоге будет прав именно он)). Концерт, это тоже интересная мысль!
Я ему доверяю, и я подожду...)
и я полностью соглашусь с OlgaZ
Я ему доверяю, и я подожду...)
Хэвенли,
я тоже читаю, но там редко кто делает. Так что будут переслушивать.
OlgaZ,
да, очень интересно! многие вещи я как-то и не ожидала..
Отличное, откровенное интервью.
Boku no Gisho,
Да, будем ждать!
Очень позитивное интервью, нравится настроение Йошики, но один момент царапнул:
И: Итак, главной вехой на вашем пути станет завоевание первых позиций в мире?
Йошики: Именно во время зарубежного тура я понял многое. Не то чтобы увидел свой предел, нет. Правильней сказать, я увидел свою цель, смогу ли я достичь ее.
Что он этим хотел сказать? Куда сместилась цель и что по поводу сможет или не сможет достичь?...
Что касается альбома, все понятно:
мы его никогда не увидим)))песни с него дойдут до нас в той или иной, должно быть необычной, форме, возможно, по одной, но в любом случае, мы встретимся, рано или поздно!))Да, там действительно царапающий момент. Сначала вроде предел, потом нет, не предел, плохо так говорить, это цель, посмотрим, смогу ли достичь.
Как-то так, если совсем дословно.
Да, с альбомом оказалось не просто так. Что-то нас ждет.. может и не альбом.
Буду читать сразу обе часть))
Теперь понятно, что у него за взгляды по поводу нового альбома. Я тоже недавно задумалась, как же они зарабатывают? Ведь концерты дают не так много прибыли, а синглом они издали только Jade да и то в электронном формате...
Замечательно, что они ломают стереотипы - ездят в туры со старыми песнями, ведь для настоящего искусства нет границ и нет времени.
Да, сейчас условия в шоу-бизнесе очень изменились. старые способы не работают. И очень здорово, что Йошики опять старается найти что-то новое и не скован привычными стереотипами. Как и 20 лет назад, все так же делает по-своему.