представляю вниманию читателей интервью с Nel6.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/Association/Interview/th_77827808_zps104751a2.jpg)
Первый вопрос — традиционный. Как ты познакомилась с группой L'Arc~en~Ciel?
Кажется, я эту историю рассказала уже раз сто, но с удовольствием расскажу еще раз. В марте 2010 года я познакомилась с Эйф, сейчас моей сэмпай, а тогда - такой же восторженной фанаткой Дайске Такахаши, что и я. Дайске - первый японский чемпион мира по фигурному катанию в одиночном мужском катании. И первый японский олимпийский призер. Как раз прошли Игры и Чемпионат Мира, и мы, как две сдуревшие фанатки, вопили каждая в своем ЖЖ. Судьба нас свела, мы встретились на бескрайних просторах рунета. Поскольку знакомство было новым, я с большим интересом читала все ее посты. 5 апреля 2010 года она выложила у себя видео. Hoshizora с концерта в Токио Доме 2008 года. На тот момент я о японском роке не знала ничего, кроме упоминаемых порой в кругах западных рокеров Х и Луна Си. Я слышала эти названия, но почему-то, будучи ярым меломаном, никогда даже не рассматривала возможность познакомиться поближе. Поэтому странное французское название, писать которое я училась очень долго, мне ни о чем не говорило. Через три аккорда я знала, что мир никогда не будет прежним.
читать дальшеТа самая первая моя Хошидзора.
L'Arc~en~Ciel - Hoshizora (Español) по Emmainthesky
История замечательная! И я ведь и не знала всех подробностей! Значит, через месяц будет три года с тех пор как... А собственно, как что? Как мир изменился?
Да, будет уже целых три года, как. Кажется, на самом деле, что намного дольше.
Как я изменилась, не мир. Во-первых, я начала писать. Именно благодаря... даже не благодаря, а из-за Ларков. Тут ни прибавить, ни убавить ничего не возможно, это факт. Идея того, чтобы писать длинные художественные произведения, мучила меня много лет, но мне не хватало толчка. Фанфикшн же, при всем удобстве формата как полигона для набивание руки, никогда меня особо не прельщал. В смысле написания, не чтения, читала-то я его с 12 лет. Боги, 11 лет в фанфикшне, какой кошмар)) Но писать, не писала. А здесь не писать уже не получилось. И мир, открывшийся мне, оказался просто невероятным. Те возможности, которые писательство открывает для человеческого самосознания и самопознания, просто безграничны. Это фантастика. Я с ужасом думаю о том, что я могла бы этого до сих пор не знать. Так что спасибо богу и моей сэмпай, что Ларки в мою жизнь все же попали.
Во-вторых, я определенно начала воспринимать мир иначе и ярче. Я даже не уверена, что дело только в Ларках, возможно, так совпало, но очень долгие годы до этого я находилась в состоянии глубокой депрессии. И то ли так совпало, то ли возраст был правильный, то ли и правда Хайд и Ко волшебники, но с этого самого времени, когда они появились, я начала медленно выходить из этого состояния. Просто повзрослела. И это очень хорошо и очень приятно.
Ну, и в-третьих, они появились тогда, когда я, вместе с половиной мира, тяжело переносила кончину Майкла Джексона, которого любила с детства. Уход гениев больно бьет. Боюсь, без Ларков я до сих пор варилась бы в этом, как большинство моих друзей, по сей день не переживших утрату. Ларки выбили меня оттуда, заполнив пустоту. Ларки, а вслед за ними и несколько других японских групп.
Наконец, я познакомилась со многими новыми людьми и подсадила на японцев невероятную Меховую. Это жутко важный факт моей биографии))
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/Association/Interview/77827969_zps82f642a1.jpg)
А как ты сама характеризуешь свое состояние - увлеченность, фанатение, или как-то по-другому? Как оно изменялось?
Фанатение это, сто пудов)) Я знаю, у меня есть опыт и увлечений, и фанатения. Я увлекалась множеством групп и исполнителей, и я являюсь многолетним фанатом Депеш Мод, поэтому у меня есть, с чем сравнивать. Увлечение - это когда заполняешь им свой досуг. Фанатение - это когда ты думаешь о нем 24 часа в сутки. Сейчас я немного успокоилась, сейчас я о другом думаю 24 часа в сутки, но я и по ДМ успокоилась. Только оно остается. Если пережил это с группой, то все, обречен любить ее до гроба. Потому что раз фанат - всегда фанат.
Изменялось в том плане, что, конечно, истеричное "АААААААА!!!!!!!" уже прошло, и слава богу. Я начала более трезво смотреть на вещи. Не без того, что то, старое и полубезумное состояние до сих пор накатывает, конечно, и судя из опыта, накатывать будет и дальше. Но воздействие музыки никуда не исчезло и не стало слабее. То, что теперь я не слушаю ее постоянно, ничего не меняет: стоит услышать, и все тут же возвращается. Это просто уже родная музыка.
И вообще, как ты начала знакомиться с группой? Как слушала музыку? Альбомами? Или просто смотрела отдельные клипы?
Нет, я смотрела концертами. Клипы я посмотрела очень поздно, и я вообще не фанат их клипов. Мне редко нравятся подобранные там образы, символы, сюжеты и постановки. Чтобы было понятно, вот клипы Бак-Тик - это серьезно, да, это искусство. Ранние, не те, что вышли за последние пять-шесть лет. А Ларкам не очень везло с режиссерами, на мой взгляд. Я же смотрела концертами. Первым, помню, был Awake. Дальше порядок уже не помню. Париж был одним из первых. Но, как я и сказала, я первые пару недель хоть и смотрела, а не видела, только слышала. А потом начала слушать альбомами. Эйф меня вела, подкидывала новые. Я ей потом в комментах у нее в ЖЖ писала рецензии)) Все пропало, к сожалению, интересно было бы перечитать. Тоннами писались комменты, тоннами.
А прежний рокерский музыкальный опыт при этом как-то повлиял?
Я не думаю, что прежний "рокерский опыт" сильно повлиял. Да, я четко слышу, что именно Ларки слушали в детстве. Я вижу, откуда у них корни. Я знаю, чем они вдохновлялись. Но они придают музыке совершенно уникальную энергетическую наполненность, такой нет больше ни у кого. Каждая великая группа имеет такую. Свою собственную эмоциональную энергетику. Это отличает группы одну от другой, а не набор инструментов или аранжировочные примочки. Поэтому музыка Ларков - опыт для меня новый и особенный. Просто, разумеется, приятно видеть связи между группами и музыкальными эпохами. Это очень интересно.
Хочу сказать, что совершенно согласна с твоими словами о потрясающей музыкальной энергетике. Как ты думаешь, в чем именно секрет их воздействия? В особенностях музыки? В артистизме? Какое место, по-твоему, занимают Ларки среди других знаменитых японских групп? И вообще, к какому жанру относится их творчество? Ведь даже Каз в свое время считал, что это не рок-музыка, а поп...
Нет, не в артистизме. Это не главная их сила. Ну, то есть, они очень артистичны. Но не Боуи, не Дэйв Гахан, не Баухауз, даже не Атсуши Сакураи. Я бы как раз не сказала, что Хайд именно "артист". Артист играет. Он живет. Живет на сцене, в своей музыке, через свои песни. Он не экстраверт, он интроверт, и как ни странно, именно этим и берет. Его хочется понять, в него хочется углубиться.
Но главная их сила именно в эмоциональной, энергетической заряженности. Я даже не знаю, как это объяснить, разве что истрепанным словом "харизма". Мощь харизмы. Причем не только Хайда, а именно харизмы музыки. Это сложно объяснить, это даже не химия между ними, это другое. Именно харизма. С таким видом воздействия музыки я еще не сталкивалась. С таким типом харизмы. Это уникально, и это заслуживает всяческого признания.
Среди других групп они занимают то место, какое занимают)) 15 место среди всех японских артистов по продажам. Из рокеров, интересующих наш фандом, там только Глэй. Х или Луна Си там, например, и близко нет. Думаю, это говорит само за себя. Да, Морри, например, вдохновил и Ларков, и Глеев, и множество других, и его место намного важнее их места. Но цифры неумолимы: Морри никто не знает, а они на вершине. И это более, чем заслужено.
Меня всем миром уговорили, что это действительно поп-музыка)) И в общем-то, это так и есть. У них есть рок-альбомы, но в целом энергетически это поп-музыка. Только я не понимаю, что в этом такого ужасного. Депеш Мод тоже поп-группа. И это не мешает им быть одной из величайших групп всех времен. А кто скажет мне, что Квины не писали поп-песен, тот обретет в моем лице Великого Спорщика)) И это им тоже не помешало стать не просто одной из, а величайшей группой в истории. Попса - это ругательство. Поп-музыка - это почетно и прекрасно.
По меркам же Каза, конечно, поп)) Ты слышала Oblivion Dust? Сразу понятно, почему Ларки поп))
Значит, харизма не столько выступлений, сколько самой музыки. Это действительно уникально. Ты можешь назвать любимую песню и любимый альбом?
Я - огромный фанат периода Heart-Ark-Ray-REAL. Я очень люблю и Awake, и KISS, и True, да и остальные альбомы слушаю часто, но этот период для меня - золотой. Это золотой фонд музыкального наследия человечества, пусть человечество этого еще и не признало. Признает. Но надо сделать оговорку, что я рокерша)) Поэтому выбор альбомов очевиден.
Что касается песен, то выбирать здесь просто кощунственно. Но в особый транс меня вгоняют Loreley, Shinjitsu to Gensou to, Forbidden Lover, Ibara no Namida, Ophelia, My Dear, Hoshizora. И, конечно, Fate, которая рвет меня на части. Ну, это так, на вскидку))
Я мысленно называю это средним периодом в творчестве - Heart-Ark-Ray-REAL. Почему именно этот период? И каким тебе представляется творческое развитие группы?
Мммм... Мне кажется, именно в этот период эмоциональность зашкаливала. Группа проходила через множество потрясений. Потрясений не только в негативном смысле, но даже хорошее потрясение - это стресс. История с Сакурой, новый участник, Европа, сумасшедший внезапный успех, давление этой популярности. Это все непросто, и это вышвырнуло их на новый уровень самоощущения. Они испытывали сильные эмоции, и все это вылилось в музыку. Она вся нараспашку. Она вся очень честная. Она написана без оглядки на то, чего от них ждут, и что им нужно. Это потрясающе. А я ценю в музыке именно это. Не сознательно "ценю". Это меня больше всего трогает, доводит до экстаза.
Если ты говоришь о развитии на протяжении всей истории, то, конечно, сначала был период Сакуры. Он прекрасен, этот период. Я его про себя называю периодом "индис", потому что музыка тогда была именно такой. True, конечно, уже немного выходил за эти пределы, но все еще был в том же ключе. С приходом Юкки они резко стали "мэйджор". Я не про лейблы, разумеется, я именно о стиле музыки. Поэтому, думаю, многие и предпочитают ранних Ларков. До Smile это были мэйджоровские рок-альбомы. Хотя REAL, конечно, явно шел от внутреннего прогресса, поэтому он очень андерграундный. А уже после 2003 музыка стала спокойнее. Я не про темпы. Просто те эмоции, что бьют из них сейчас, взрослее и более выдержанны. Музыка стала более эстетской, что ли. Это уже настоящая поп-музыка. И очень хорошая. Хотя последний альбом я так и не люблю))
«...без оглядки на то, чего от них ждут, и что им нужно.»
Да, это очень точные слова. Помнится, даже в интервью где-то это было.. Они говорили то, что действительно хотели сказать. Что касается последнего альбома, то может быть, он еще не настоялся, возможно, отношение еще и изменится. Ну, во всяком случает, к отдельным песням.
Мне кажется очень примечательным в Ларках то, что в ней собрались 4 ярких, творческих личности, очень разных по характеру. Очень часто бывает, что в группе есть один яркий лидер, вокруг которого собрались остальные, или еще чаще, двое, на чьем партнерстве и держится группа. В Ларках, такого пожалуй, нет. Яркие музыканты - и химическая реакция. Скажи, пожалуйста, несколько слов о всех участниках группы в отдельности, их особенностях как в музыкальном плане, так и в плане характера.
Это точно, пусть настаивается, куда уж торопиться)
Да, это верно, это группа равноправных. Юкки я очень люблю. Говорят, что он как машина, и наверное, доля истины в этом есть. Просто потому, что он фантастический ударник, а фантастический ударник не может не быть машиной. Меня поражает его профессионализм. А еще то, что он влился в этот коллектив, потому что Сакура, без сомнения, был исключительно харизматичным участником, и заменить его, будучи при этом совершеннейшим антиподом, очень непросто, многие не приживаются. А он не просто прижился, но расширил и изменил Ларуку. Ну, и, конечно, он привнес новое звучание, которое лично мне ближе.
Кен гениальный композитор. Я плохо понимаю Кена-человека, в смысле, я плохо понимаю, как они с композитором сочетаются, потому что с виду он создает впечатление весельчака, ценителя дам, балагура, даже пошляка-шутника. То есть, человека, идущего по жизни легко и "глубоко не думающего", как сказал о себе Ален Делон. И вот откуда у него берутся эти песни, выворачивающие душу наизнанку, пропитанные болью, страданием, экстазом, глубокие как космос, лично для меня загадка. А еще он, похоже, хороший друг. Кстати, его сольник - единственный, кроме, разумеется, Хайдовых, который я слушаю из сольных работ Ларуку. Потрясающая музыка.
Тетсу очень сложный человек. Очень неоднозначный. Категоричный, принципиальный, жесткий. Очень умный. И этот ум, видать, даже сильнее категоричности, потому что как-то он несмотря на нее стал отличным лидером. Группа пережила тяжелые моменты, но он их как-то разрулил, нашел нужные слова, где-то промолчал. Сложный он. Но одно ясно точно: без именно такого Тетсу не было бы Ларков. И я люблю его музыку. Не всю, многие его песни проходят мимо. Но некоторые потрясают просто до глубины души.
Ну, а Хайд есть Хайд. Порой сумасшедший, порой гениальный, порой ребенок, порой старик, проживший жизней сто. Его надо принимать. Не задавать вопросов, ничего не требовать, не злиться, и, главное, не пытаться понять. Категории не те. Просто принимать и все. И тогда он сделает вам хорошо))) Хотя больно тоже сделает, и не раз. Ну, что ж уж))
Да, я согласна во многом. Юкки - просто герой, что пришел после Сакуры и по-настоящему влился в группу. Кен - это да, гениальный музыкант. Обожаю его сольник! А Хайд - это Хайд, тут и сказать нечего.
Можно сразу догадаться, кто у тебя любимый участник группы.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Хайд, конечно. Потому что это его голос. Хотя любимый композитор - Кен, хоть Хайд и очень близко где-то рядом с ним. А Юкки вообще любовь всей жизни, и если бы не Рюичи Кавамура, я хотела бы за него замуж))) С Тетсу все намного сложнее, и этим он, без сомнения, самый захватывающий из всех. На уровне персоналии, не на уровне таланта, конечно.
Итак, знакомство с миром Ларуку действительно оказало сильное влияние на твою жизнь. И прежде всего, это, конечно, связано с началом писательской деятельности. "Радуга" - это действительно твое первое произведение?
И что именно все-таки послужило побудительным толчком в самом начале?
Да, первое. Нет, хорошо, справделивости ради, одно мини я написала до того. "Нежнее", которое. Как сейчас помню, сижу я на лекции финской профессорши. Лекция на английском, произношение у тетки страшное, народ спит. Лекция про Франкенштейна, так, на секундочку. И тут я понимаю, что у меня в голове текст. Ниоткуда. Тетка была жутко довольна, когда увидела, с какой скоростью я вдруг застрочила в тетрадке. Она-то думала, это я за ней записываю.
Потом похожая история повторилась с одной из сцен в будущей Радуге. И я поняла, что из нее сделать мини никогда не получится, что это - часть большого произведения. Я пожала плечами, пошла в аську к моей сэмпай и спросила: "Хочешь длинный фик по Ларкам?" Она сказала :"Конечно". Так и понеслось. И только где-то на середине я поняла, во что ввязалась))) И как это тяжело. Действительно тяжело. Но было поздно))
Думаю, побудительным толчком была клипса. Точнее, тогда мне казалось, что клипса, хотя потом я рассмотрела, что это серьга. Та висюлька в ухе Хайда в видео Вампс на "Devil Side". Он как раз только вышел. Да, совершенно определенно, для "Нежнее" толчком послужила именно она. А дальше - как лавина сошла. Думаю, оно во мне долго накапливалось, а потом одна мааааленькая деталь, и все.
Так что да, до этой истории я никогда не писала ничего, кроме сочинений в школе и курсовых.
Как я ее люблю, эту висюльку в ухе Хайда в видео Вампс на "Devil Side"! Лучший момент в клипе!!
Значит, текст просто появился в голове? Ты не планировала заранее, с чего начать и куда прийти? И ты знала сразу, что это будет полная история группы?
Ммм, дай подумать. Нет, не весь текст появился в голове. Целый роман не может просто появиться в голове. Появляются отдельные сцены, картинки, как фильм. Ты видишь их настолько ярко, в 3D, словно ты сама там стоишь. Ты видишь глазами персонажей. И когда оно у тебя уже появилось, ты никуда не денешься, придется писать. Но целый роман так не напишется. Очень многие сцены нужно придумывать, вынашивать, планировать. То, что приходит само, - это подарок, это не ты. То, что придумываешь ты - это работа. Частенько бывает, что то, что "пришло", несостоятельно, потому что ты была в неправильном состоянии духа или еще что-нибудь такое. Приходится переписывать, выдерживать баланс "прихода" и аналитического подхода. В Радуге у меня еще не всегда получалось, тут опыт нужен.
Когда мне пришло несколько сцен, я села и стала планировать. Я поняла, что сцены настолько из разных эпох, что соединить их можно только двумя способами: либо писать фанфик в виде потока сознания, когда в кучу перемешиваются разные эпизоды, либо писать роман по всей истории группы. Но первый вариант был бы безидейным, хоть и более простым. Второй сложнее, но в него уже можно было вложить идею. В нем уже можно было раскрыть образы. И не только раскрыть, а вообще создать. Сделать персонажей полноценными, глубокими, как принято говорить в английском, "round characters". То есть те, что проходят этапы развития. Это интереснее, это осмысленнее. Фанфиков много. Если хочешь что-то сделать, сначала подумай, а сможешь ли ты сделать то, что еще не сделано до тебя, либо же сделать это лучше, чем было раньше. Если нет, не берись. Если взялся, сумей. Я знала, что такое возможно сделать, у меня был пример романа одного автора по Депеш Мод. Уникальный в руфандомах. Так что я знала, что в принципе это возможно сделать. До меня только потом дошло, что тот автор с большим опытом и старше меня вдвое))) Но ничего, как-то продралась.
Без плана нельзя. Без блэкбука нельзя. Я это уже говорила однажды Хэв, но повторю еще раз: юные писатели, заведите блэкбук (толстую тетрадь или блокнот), любите его, молитесь на него и никогда с ним не расставайтесь! И записывайте все. Вообще все. Потому что нет ничего проще, чем потерять сцену.
Да, "Радуга" - это тоже уникальный пример в джейрок-фандоме. Я знаю, что были макси-фики на английском языке, но в центре внимания там была отнюдь не история группы, да и персонажи были достаточно out of character. Здесь же мы видим целостное полотно, охватывающее практически всю историю группы. Мне кажется, это была фантастически трудная задача, хотя бы даже по объему. Скажи, пожалуйста, насколько важно было для тебя придерживаться исторической правды? Какие источники ты использовала? Или же психологическая достоверность была для тебя важнее, чем конкретные факты?
Спасибо. Я думаю, главное моя заслуга, это почти полное отсутствие секса)) В смысле, секса нет, а люди все равно читают)))
По объему да. Сейчас она уже не кажется мне такой большой, но тогда она казалась гигантской. И никак не кончалась.
Придерживаться исторической правды для меня очень важно. Я - маньяк матчасти. Я не хочу отходить от матчасти ни на шаг. Самая большая моя трагедия - это инфа, всплывающая после окончания написания. В Радуге много несоответствий, потому что многое дошло до нас уже позже. Это неизбежно, конечно, и вообще это фик, а значит, фикция. Но я каждый раз лезу на стены)) Психологическая достоверность совершенно не конфронтирует с конкретными фактами. Более того, подобраться как можно ближе к образу можно, только работая с матчастью как последний психопат. Нет, конечно, я ни на секунду не считаю, что мои персонажи близки к реальным людям. Я хочу вообще, чтоб все понимали, что в фанфике это невозможно. Даже в биографии это невозможно. Биографии, при написании которой ты лично общался с этими людьми. А уж в фанфике и подавно. Вопрос стоит с другом: либо люди тебе поверят, либо нет. Так вот, чтобы поверили, нужно максимально подобраться к образу. А для этого нужна матчасть, матчасть и еще раз матчасть. Я ярый противник АУ, чего уж тут))
За источники я вообще-то в первую очередь благодарю тебя, потому что основой Радуги было то большое интервью Тетсу, что ты перевела. Это была основа моего главного героя и основа моего сюжета. Так что без тебя Радуги никогда бы не было. А так, интервью, офсайт, видео, статьи, слухи, все, что можно было собрать, чем больше, тем лучше. И только когда уже совсем пусто, тогда придумывать что-то свое.
Вот мы и подошли к самому интересному. Теперь, оглядываясь назад, ты можешь сказать, все-таки насколько, по-твоему, герои Радуги близки к своим прототипам? Что определило выбор главного героя? Бывало ли, что герои тебя не слушались, как порой рассказывают бывалые авторы?
Хайда я до сих пор вижу именно так. Восприятие Хайда не изменилось нисколько. Это даже удивительно, но в Хайде я не изменила бы ни буквы.
Восприятие Тетсу изменилось, стало более жестким, наверное. Но, с другой стороны, я писала от его лица, а значит, смотрела его глазами, поэтому все равно не имела бы возможности его критиковать со стороны. Поэтому сейчас, боюсь, я Радугу не написала бы вовсе. Я не могу сказать, что вижу его теперь совсем иначе, нет. Просто некоторые аспекты тогда были мною не замечены. Но и слава богу. Остальных я, к сожалению, раскрыла далеко не так хорошо, как хотелось бы, это мой большой просчет. Ну, все мы учимся на своих ошибках.
Выбора никакого не было, меня поставили перед фактами. Герои никогда не слушаются. Они либо просто с тобой согласны, либо делают по-своему. Ломать их категорически нельзя. Не они служат автору, автор служит им. Это все можно объяснить психологией и подсознанием, но это сложно и не особо интересно. Просто любой автор должен взять себе за аксиому: не спорь с героями, им виднее. Думаю, оригинальные герои ничем не отличаются. Если же их сломать и заставить делать то, что хочешь ты, что нужно тебе для твоей Великой Идеи или еще какой-нибудь глупости, ты загубишь вещь полностью. Они могут ожить только в одном случае: если они свободны. В лучшем случае они просто будут мертвыми. В худшем - они тебе еще и отомстят)))
Так что я не выбирала главного героя, просто Тетсу сказал, что это будет он. А писать с точки зрения Хайда я никогда не могла и никогда не смогу. Более того, я сильно сомневаюсь, что найдется кто-то, кто сможет. Чего-то мне в это не верится. Не потому, что я так крута, и раз я не смогла, то никто не сможет, а потому, что он настолько неординарен. Чтобы представить себя на его месте, нужно им и быть.
А есть ли что-то, что бы ты бы сделала совсем по-другому, если бы писала сейчас? И есть ли что-то, что бы тебе хотелось сказать еще про Ларуку? Планируешь ли ты вернуться когда-нибудь к этим героям или к этой теме?
Честно, не знаю. Я искренне думаю, что сейчас я не смогла бы написать ее вовсе. Но если бы я писала сейчас, она точно была бы совсем другой, это без сомнений. Не сюжет, конечно, сюжет-то устойчивый. Но акценты были бы другие. И Тетсу был бы другой.
Про Ларуку, наверное, нет. Есть вещи о Вампс, которые остались недосказанными. Но я не могу этого ни планировать, ни предвидеть. А то как наобещаю, а потом... Или ровно наоборот. Вдохновение - сложная штука. Сейчас я вообще ничего не планирую, сейчас у меня по плану только окончание нынешней работы и ОТДЫХ)))
Что было самым сложным в работе над Радугой и что получилось относительно легко? Как ты считаешь, что тебе удалось? Кстати, Радуга - это роман?
Я могу сказать, что, как ни странно, легче всего удались персонажи. Я вообще почти не думала о них. Они сами появились и сами меня вели, и от этого было просто работать. Почти не было случаев, чтобы они вели себя против моих желаний или как-то неадекватно, у нас с ними были хорошие отношения. Тяжело шел, разве что, Каз. Каз да. Каз отыгрался за всех))
Тяжело писать много и долго. Это действительно самое сложное, этот длинный марафон. Я ее девять месяцев писала, и в какой-то момент просто сил не осталось, даже паузу брала. Тяжело совмещать такую работу с учебой и другими обязанностями. Время - главный наш враг)))
Главные персонажи удались. Эмоциональность удалась. Удалось передать мое ими восхищение.
Не удались описания, в основном. Есть провальные места. Не хватает картинки. И языком я владеть начала уже только ближе к концу. В общем, все то, что свойственно неопытным авторам.
Да, думаю, роман. Роман есть произведение в прозе определенной длины, описывающее особые изменения и развития в жизни главгера. Значит, роман))
И, немного забегая вперед, можешь сказать несколько слов о том, что ты пишешь сейчас? То, что можно рассказать до того, как работа полностью завершена.
Уже можно говорить, работа практически закончена, остались последние штрихи. Я завершаю работу над вторым романом, гораздо более масштабным и сложным, хотя в основе лежит та же схема художественной биографии, на этот раз группы Луна Си. Вещь действительно огромная и сложная получилась, и пишу я ее уже в два раза дольше Радуги. Даже не верится, что наконец-то добралась до последней точки)) Так что в очень скором времени роман будет опубликован.
Скажу честно, роман про любимую группу читать порой непросто. Слишком примешиваются личные чувства. Я не во всем согласна с тобой, особенно в плане оценки отдельных песен, но это естественно. Поэтому некоторые вещи воспринимаются неоднозначно, в чем-то хотелось поспорить. А мое любимое место - это последняя глава. Я ее очень люблю. Она многомерная, живая, и пробуждает множество мыслей и чувств. Она совпадает с моими ощущениями на каком-то глубоком уровне.
Конечно, я, как и все читатели, с нетерпением жду завершения работы над новым романом.
Наше интервью получилось достаточно объемным, но мне очень хочется расспросить тебя о концерте в Париже. Я помню твой замечательный эмоциональный отчет об этом событии. В теперь, спустя год, что ты можешь сказать о главном впечатлении? Что ты ожидала? Насколько живые музыканты отличались от того образа, который у тебя сформировался? Изменило ли это как-то твое отношение к музыке?
Спасибо большое, что ты всегда принимала мою точку зрения, как имеющую право на существование, это очень важно.
Я надеюсь, что объем интервью не отпугнет читателей)
Я ожидала большого разочарования. Даже не хотела ехать. То, что Ларки выпускали перед событием, меня совсем не радовало, и я боялась, что лайв меня только расстроит. Но Меховая сказала идти, пришлось идти. И слава богу, что пошла, потому что я лишила бы себя одного из самых ярких и счастливых событий в моей жизни. Я поняла, что моя эмоциональная привязка к этой музыке невероятно мощна. И что деться от нее никуда нельзя. Я потом еще два месяца не выходила из состояния истерики, а несколько дней вообще не прекращала плакать. Из самого концерта я помню только несколько ярких вспышек и то, что напугала всех вокруг своей форменной истерикой на Forbidden Lover. Я очень сильно плакала, чем испортила близстоящим всю песню)) Это было большое потрясение. Потрясение от слово "потрясать". В самом прямом смысле.
Что касается музыкантов, то про Кена и Юкки сказать вообще ничего не могу))) Тетсу был очень красив и стильно одет, насколько я успела рассмотреть за те две секунды, что я на него смотрела)) Потому что весь концерт я смотрела на Хайда. Меня теперь уже не потрясает его красота в видео или на фотографиях, вот вообще. Потому что однажды увидев его живьем, размениваться уже нет сил. Он настолько прекраснее вживую, что просто не верится. И то, как он держит душу зрителя в своей руке, просто невероятно. Я очень благодарна судьбе, что попала туда.
Вот Хайд из Парижа. Приблизительно то, что видела я, хотя то, что я видела, было в сотни раз круче.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/Association/Interview/77828157_zpsbf5a0261.jpg)
Действительно, концерт - это потрясающее событие. Я верю, что мы еще не раз сможем побывать на концертах любимых музыкантов, увидеть Хайда в живую.
В завершение нашего длинного, но очень интересного интервью такой вопрос:
Что бы ты хотела сказать Ларкам, если бы была такая возможность?
Очень надеюсь, что такая возможность нам выпадет. Я очень хочу с тобой встретиться, жаль, что в Париже не срослось.
Спасибо. Я бы им сказала "спасибо". И что то, что они делают, очень важно многим людям. Что многие люди живут этим. Что они сумели найти способы доставить людям такое удовольствие, которым нельзя пресытиться. Такое немногие могут о себе сказать. Пусть у них все будет хорошо.
И еще: Был ли вопрос, который я не задала, но на который ты хотела бы ответить?
Нет, не могу придумать такого вопроса. Но я обязательно со своей стороны хочу поблагодарить тебя за все то, что ты делаешь. За переводы, за активность в фандоме, за здравомыслие и человеколюбие. То, что ты делаешь, невозможно переоценить. Я очень давно искренне тебе благодарна и счастлива, что судьба нас свела. Спасибо тебе.
Спасибо большое за такие теплые слова! Это очень важно для меня!
Спасибо за длинный и интересный разговор, который, я уверена, заинтересует и всех читателей! Желаю творческого вдохновения и осуществления всех планов!
Тебе спасибо огромное за интервью, мне было очень интересно!
Примечание.
Прочитать Радугу и другие произведения Nel6 можно здесь:
texts-nel6.livejournal.com/tag/rainbow
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/Association/Interview/th_77827808_zps104751a2.jpg)
Первый вопрос — традиционный. Как ты познакомилась с группой L'Arc~en~Ciel?
Кажется, я эту историю рассказала уже раз сто, но с удовольствием расскажу еще раз. В марте 2010 года я познакомилась с Эйф, сейчас моей сэмпай, а тогда - такой же восторженной фанаткой Дайске Такахаши, что и я. Дайске - первый японский чемпион мира по фигурному катанию в одиночном мужском катании. И первый японский олимпийский призер. Как раз прошли Игры и Чемпионат Мира, и мы, как две сдуревшие фанатки, вопили каждая в своем ЖЖ. Судьба нас свела, мы встретились на бескрайних просторах рунета. Поскольку знакомство было новым, я с большим интересом читала все ее посты. 5 апреля 2010 года она выложила у себя видео. Hoshizora с концерта в Токио Доме 2008 года. На тот момент я о японском роке не знала ничего, кроме упоминаемых порой в кругах западных рокеров Х и Луна Си. Я слышала эти названия, но почему-то, будучи ярым меломаном, никогда даже не рассматривала возможность познакомиться поближе. Поэтому странное французское название, писать которое я училась очень долго, мне ни о чем не говорило. Через три аккорда я знала, что мир никогда не будет прежним.
читать дальшеТа самая первая моя Хошидзора.
L'Arc~en~Ciel - Hoshizora (Español) по Emmainthesky
История замечательная! И я ведь и не знала всех подробностей! Значит, через месяц будет три года с тех пор как... А собственно, как что? Как мир изменился?
Да, будет уже целых три года, как. Кажется, на самом деле, что намного дольше.
Как я изменилась, не мир. Во-первых, я начала писать. Именно благодаря... даже не благодаря, а из-за Ларков. Тут ни прибавить, ни убавить ничего не возможно, это факт. Идея того, чтобы писать длинные художественные произведения, мучила меня много лет, но мне не хватало толчка. Фанфикшн же, при всем удобстве формата как полигона для набивание руки, никогда меня особо не прельщал. В смысле написания, не чтения, читала-то я его с 12 лет. Боги, 11 лет в фанфикшне, какой кошмар)) Но писать, не писала. А здесь не писать уже не получилось. И мир, открывшийся мне, оказался просто невероятным. Те возможности, которые писательство открывает для человеческого самосознания и самопознания, просто безграничны. Это фантастика. Я с ужасом думаю о том, что я могла бы этого до сих пор не знать. Так что спасибо богу и моей сэмпай, что Ларки в мою жизнь все же попали.
Во-вторых, я определенно начала воспринимать мир иначе и ярче. Я даже не уверена, что дело только в Ларках, возможно, так совпало, но очень долгие годы до этого я находилась в состоянии глубокой депрессии. И то ли так совпало, то ли возраст был правильный, то ли и правда Хайд и Ко волшебники, но с этого самого времени, когда они появились, я начала медленно выходить из этого состояния. Просто повзрослела. И это очень хорошо и очень приятно.
Ну, и в-третьих, они появились тогда, когда я, вместе с половиной мира, тяжело переносила кончину Майкла Джексона, которого любила с детства. Уход гениев больно бьет. Боюсь, без Ларков я до сих пор варилась бы в этом, как большинство моих друзей, по сей день не переживших утрату. Ларки выбили меня оттуда, заполнив пустоту. Ларки, а вслед за ними и несколько других японских групп.
Наконец, я познакомилась со многими новыми людьми и подсадила на японцев невероятную Меховую. Это жутко важный факт моей биографии))
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/Association/Interview/77827969_zps82f642a1.jpg)
А как ты сама характеризуешь свое состояние - увлеченность, фанатение, или как-то по-другому? Как оно изменялось?
Фанатение это, сто пудов)) Я знаю, у меня есть опыт и увлечений, и фанатения. Я увлекалась множеством групп и исполнителей, и я являюсь многолетним фанатом Депеш Мод, поэтому у меня есть, с чем сравнивать. Увлечение - это когда заполняешь им свой досуг. Фанатение - это когда ты думаешь о нем 24 часа в сутки. Сейчас я немного успокоилась, сейчас я о другом думаю 24 часа в сутки, но я и по ДМ успокоилась. Только оно остается. Если пережил это с группой, то все, обречен любить ее до гроба. Потому что раз фанат - всегда фанат.
Изменялось в том плане, что, конечно, истеричное "АААААААА!!!!!!!" уже прошло, и слава богу. Я начала более трезво смотреть на вещи. Не без того, что то, старое и полубезумное состояние до сих пор накатывает, конечно, и судя из опыта, накатывать будет и дальше. Но воздействие музыки никуда не исчезло и не стало слабее. То, что теперь я не слушаю ее постоянно, ничего не меняет: стоит услышать, и все тут же возвращается. Это просто уже родная музыка.
И вообще, как ты начала знакомиться с группой? Как слушала музыку? Альбомами? Или просто смотрела отдельные клипы?
Нет, я смотрела концертами. Клипы я посмотрела очень поздно, и я вообще не фанат их клипов. Мне редко нравятся подобранные там образы, символы, сюжеты и постановки. Чтобы было понятно, вот клипы Бак-Тик - это серьезно, да, это искусство. Ранние, не те, что вышли за последние пять-шесть лет. А Ларкам не очень везло с режиссерами, на мой взгляд. Я же смотрела концертами. Первым, помню, был Awake. Дальше порядок уже не помню. Париж был одним из первых. Но, как я и сказала, я первые пару недель хоть и смотрела, а не видела, только слышала. А потом начала слушать альбомами. Эйф меня вела, подкидывала новые. Я ей потом в комментах у нее в ЖЖ писала рецензии)) Все пропало, к сожалению, интересно было бы перечитать. Тоннами писались комменты, тоннами.
А прежний рокерский музыкальный опыт при этом как-то повлиял?
Я не думаю, что прежний "рокерский опыт" сильно повлиял. Да, я четко слышу, что именно Ларки слушали в детстве. Я вижу, откуда у них корни. Я знаю, чем они вдохновлялись. Но они придают музыке совершенно уникальную энергетическую наполненность, такой нет больше ни у кого. Каждая великая группа имеет такую. Свою собственную эмоциональную энергетику. Это отличает группы одну от другой, а не набор инструментов или аранжировочные примочки. Поэтому музыка Ларков - опыт для меня новый и особенный. Просто, разумеется, приятно видеть связи между группами и музыкальными эпохами. Это очень интересно.
Хочу сказать, что совершенно согласна с твоими словами о потрясающей музыкальной энергетике. Как ты думаешь, в чем именно секрет их воздействия? В особенностях музыки? В артистизме? Какое место, по-твоему, занимают Ларки среди других знаменитых японских групп? И вообще, к какому жанру относится их творчество? Ведь даже Каз в свое время считал, что это не рок-музыка, а поп...
Нет, не в артистизме. Это не главная их сила. Ну, то есть, они очень артистичны. Но не Боуи, не Дэйв Гахан, не Баухауз, даже не Атсуши Сакураи. Я бы как раз не сказала, что Хайд именно "артист". Артист играет. Он живет. Живет на сцене, в своей музыке, через свои песни. Он не экстраверт, он интроверт, и как ни странно, именно этим и берет. Его хочется понять, в него хочется углубиться.
Но главная их сила именно в эмоциональной, энергетической заряженности. Я даже не знаю, как это объяснить, разве что истрепанным словом "харизма". Мощь харизмы. Причем не только Хайда, а именно харизмы музыки. Это сложно объяснить, это даже не химия между ними, это другое. Именно харизма. С таким видом воздействия музыки я еще не сталкивалась. С таким типом харизмы. Это уникально, и это заслуживает всяческого признания.
Среди других групп они занимают то место, какое занимают)) 15 место среди всех японских артистов по продажам. Из рокеров, интересующих наш фандом, там только Глэй. Х или Луна Си там, например, и близко нет. Думаю, это говорит само за себя. Да, Морри, например, вдохновил и Ларков, и Глеев, и множество других, и его место намного важнее их места. Но цифры неумолимы: Морри никто не знает, а они на вершине. И это более, чем заслужено.
Меня всем миром уговорили, что это действительно поп-музыка)) И в общем-то, это так и есть. У них есть рок-альбомы, но в целом энергетически это поп-музыка. Только я не понимаю, что в этом такого ужасного. Депеш Мод тоже поп-группа. И это не мешает им быть одной из величайших групп всех времен. А кто скажет мне, что Квины не писали поп-песен, тот обретет в моем лице Великого Спорщика)) И это им тоже не помешало стать не просто одной из, а величайшей группой в истории. Попса - это ругательство. Поп-музыка - это почетно и прекрасно.
По меркам же Каза, конечно, поп)) Ты слышала Oblivion Dust? Сразу понятно, почему Ларки поп))
Значит, харизма не столько выступлений, сколько самой музыки. Это действительно уникально. Ты можешь назвать любимую песню и любимый альбом?
Я - огромный фанат периода Heart-Ark-Ray-REAL. Я очень люблю и Awake, и KISS, и True, да и остальные альбомы слушаю часто, но этот период для меня - золотой. Это золотой фонд музыкального наследия человечества, пусть человечество этого еще и не признало. Признает. Но надо сделать оговорку, что я рокерша)) Поэтому выбор альбомов очевиден.
Что касается песен, то выбирать здесь просто кощунственно. Но в особый транс меня вгоняют Loreley, Shinjitsu to Gensou to, Forbidden Lover, Ibara no Namida, Ophelia, My Dear, Hoshizora. И, конечно, Fate, которая рвет меня на части. Ну, это так, на вскидку))
Я мысленно называю это средним периодом в творчестве - Heart-Ark-Ray-REAL. Почему именно этот период? И каким тебе представляется творческое развитие группы?
Мммм... Мне кажется, именно в этот период эмоциональность зашкаливала. Группа проходила через множество потрясений. Потрясений не только в негативном смысле, но даже хорошее потрясение - это стресс. История с Сакурой, новый участник, Европа, сумасшедший внезапный успех, давление этой популярности. Это все непросто, и это вышвырнуло их на новый уровень самоощущения. Они испытывали сильные эмоции, и все это вылилось в музыку. Она вся нараспашку. Она вся очень честная. Она написана без оглядки на то, чего от них ждут, и что им нужно. Это потрясающе. А я ценю в музыке именно это. Не сознательно "ценю". Это меня больше всего трогает, доводит до экстаза.
Если ты говоришь о развитии на протяжении всей истории, то, конечно, сначала был период Сакуры. Он прекрасен, этот период. Я его про себя называю периодом "индис", потому что музыка тогда была именно такой. True, конечно, уже немного выходил за эти пределы, но все еще был в том же ключе. С приходом Юкки они резко стали "мэйджор". Я не про лейблы, разумеется, я именно о стиле музыки. Поэтому, думаю, многие и предпочитают ранних Ларков. До Smile это были мэйджоровские рок-альбомы. Хотя REAL, конечно, явно шел от внутреннего прогресса, поэтому он очень андерграундный. А уже после 2003 музыка стала спокойнее. Я не про темпы. Просто те эмоции, что бьют из них сейчас, взрослее и более выдержанны. Музыка стала более эстетской, что ли. Это уже настоящая поп-музыка. И очень хорошая. Хотя последний альбом я так и не люблю))
«...без оглядки на то, чего от них ждут, и что им нужно.»
Да, это очень точные слова. Помнится, даже в интервью где-то это было.. Они говорили то, что действительно хотели сказать. Что касается последнего альбома, то может быть, он еще не настоялся, возможно, отношение еще и изменится. Ну, во всяком случает, к отдельным песням.
Мне кажется очень примечательным в Ларках то, что в ней собрались 4 ярких, творческих личности, очень разных по характеру. Очень часто бывает, что в группе есть один яркий лидер, вокруг которого собрались остальные, или еще чаще, двое, на чьем партнерстве и держится группа. В Ларках, такого пожалуй, нет. Яркие музыканты - и химическая реакция. Скажи, пожалуйста, несколько слов о всех участниках группы в отдельности, их особенностях как в музыкальном плане, так и в плане характера.
Это точно, пусть настаивается, куда уж торопиться)
Да, это верно, это группа равноправных. Юкки я очень люблю. Говорят, что он как машина, и наверное, доля истины в этом есть. Просто потому, что он фантастический ударник, а фантастический ударник не может не быть машиной. Меня поражает его профессионализм. А еще то, что он влился в этот коллектив, потому что Сакура, без сомнения, был исключительно харизматичным участником, и заменить его, будучи при этом совершеннейшим антиподом, очень непросто, многие не приживаются. А он не просто прижился, но расширил и изменил Ларуку. Ну, и, конечно, он привнес новое звучание, которое лично мне ближе.
Кен гениальный композитор. Я плохо понимаю Кена-человека, в смысле, я плохо понимаю, как они с композитором сочетаются, потому что с виду он создает впечатление весельчака, ценителя дам, балагура, даже пошляка-шутника. То есть, человека, идущего по жизни легко и "глубоко не думающего", как сказал о себе Ален Делон. И вот откуда у него берутся эти песни, выворачивающие душу наизнанку, пропитанные болью, страданием, экстазом, глубокие как космос, лично для меня загадка. А еще он, похоже, хороший друг. Кстати, его сольник - единственный, кроме, разумеется, Хайдовых, который я слушаю из сольных работ Ларуку. Потрясающая музыка.
Тетсу очень сложный человек. Очень неоднозначный. Категоричный, принципиальный, жесткий. Очень умный. И этот ум, видать, даже сильнее категоричности, потому что как-то он несмотря на нее стал отличным лидером. Группа пережила тяжелые моменты, но он их как-то разрулил, нашел нужные слова, где-то промолчал. Сложный он. Но одно ясно точно: без именно такого Тетсу не было бы Ларков. И я люблю его музыку. Не всю, многие его песни проходят мимо. Но некоторые потрясают просто до глубины души.
Ну, а Хайд есть Хайд. Порой сумасшедший, порой гениальный, порой ребенок, порой старик, проживший жизней сто. Его надо принимать. Не задавать вопросов, ничего не требовать, не злиться, и, главное, не пытаться понять. Категории не те. Просто принимать и все. И тогда он сделает вам хорошо))) Хотя больно тоже сделает, и не раз. Ну, что ж уж))
Да, я согласна во многом. Юкки - просто герой, что пришел после Сакуры и по-настоящему влился в группу. Кен - это да, гениальный музыкант. Обожаю его сольник! А Хайд - это Хайд, тут и сказать нечего.
Можно сразу догадаться, кто у тебя любимый участник группы.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Хайд, конечно. Потому что это его голос. Хотя любимый композитор - Кен, хоть Хайд и очень близко где-то рядом с ним. А Юкки вообще любовь всей жизни, и если бы не Рюичи Кавамура, я хотела бы за него замуж))) С Тетсу все намного сложнее, и этим он, без сомнения, самый захватывающий из всех. На уровне персоналии, не на уровне таланта, конечно.
Итак, знакомство с миром Ларуку действительно оказало сильное влияние на твою жизнь. И прежде всего, это, конечно, связано с началом писательской деятельности. "Радуга" - это действительно твое первое произведение?
И что именно все-таки послужило побудительным толчком в самом начале?
Да, первое. Нет, хорошо, справделивости ради, одно мини я написала до того. "Нежнее", которое. Как сейчас помню, сижу я на лекции финской профессорши. Лекция на английском, произношение у тетки страшное, народ спит. Лекция про Франкенштейна, так, на секундочку. И тут я понимаю, что у меня в голове текст. Ниоткуда. Тетка была жутко довольна, когда увидела, с какой скоростью я вдруг застрочила в тетрадке. Она-то думала, это я за ней записываю.
Потом похожая история повторилась с одной из сцен в будущей Радуге. И я поняла, что из нее сделать мини никогда не получится, что это - часть большого произведения. Я пожала плечами, пошла в аську к моей сэмпай и спросила: "Хочешь длинный фик по Ларкам?" Она сказала :"Конечно". Так и понеслось. И только где-то на середине я поняла, во что ввязалась))) И как это тяжело. Действительно тяжело. Но было поздно))
Думаю, побудительным толчком была клипса. Точнее, тогда мне казалось, что клипса, хотя потом я рассмотрела, что это серьга. Та висюлька в ухе Хайда в видео Вампс на "Devil Side". Он как раз только вышел. Да, совершенно определенно, для "Нежнее" толчком послужила именно она. А дальше - как лавина сошла. Думаю, оно во мне долго накапливалось, а потом одна мааааленькая деталь, и все.
Так что да, до этой истории я никогда не писала ничего, кроме сочинений в школе и курсовых.
Как я ее люблю, эту висюльку в ухе Хайда в видео Вампс на "Devil Side"! Лучший момент в клипе!!
Значит, текст просто появился в голове? Ты не планировала заранее, с чего начать и куда прийти? И ты знала сразу, что это будет полная история группы?
Ммм, дай подумать. Нет, не весь текст появился в голове. Целый роман не может просто появиться в голове. Появляются отдельные сцены, картинки, как фильм. Ты видишь их настолько ярко, в 3D, словно ты сама там стоишь. Ты видишь глазами персонажей. И когда оно у тебя уже появилось, ты никуда не денешься, придется писать. Но целый роман так не напишется. Очень многие сцены нужно придумывать, вынашивать, планировать. То, что приходит само, - это подарок, это не ты. То, что придумываешь ты - это работа. Частенько бывает, что то, что "пришло", несостоятельно, потому что ты была в неправильном состоянии духа или еще что-нибудь такое. Приходится переписывать, выдерживать баланс "прихода" и аналитического подхода. В Радуге у меня еще не всегда получалось, тут опыт нужен.
Когда мне пришло несколько сцен, я села и стала планировать. Я поняла, что сцены настолько из разных эпох, что соединить их можно только двумя способами: либо писать фанфик в виде потока сознания, когда в кучу перемешиваются разные эпизоды, либо писать роман по всей истории группы. Но первый вариант был бы безидейным, хоть и более простым. Второй сложнее, но в него уже можно было вложить идею. В нем уже можно было раскрыть образы. И не только раскрыть, а вообще создать. Сделать персонажей полноценными, глубокими, как принято говорить в английском, "round characters". То есть те, что проходят этапы развития. Это интереснее, это осмысленнее. Фанфиков много. Если хочешь что-то сделать, сначала подумай, а сможешь ли ты сделать то, что еще не сделано до тебя, либо же сделать это лучше, чем было раньше. Если нет, не берись. Если взялся, сумей. Я знала, что такое возможно сделать, у меня был пример романа одного автора по Депеш Мод. Уникальный в руфандомах. Так что я знала, что в принципе это возможно сделать. До меня только потом дошло, что тот автор с большим опытом и старше меня вдвое))) Но ничего, как-то продралась.
Без плана нельзя. Без блэкбука нельзя. Я это уже говорила однажды Хэв, но повторю еще раз: юные писатели, заведите блэкбук (толстую тетрадь или блокнот), любите его, молитесь на него и никогда с ним не расставайтесь! И записывайте все. Вообще все. Потому что нет ничего проще, чем потерять сцену.
Да, "Радуга" - это тоже уникальный пример в джейрок-фандоме. Я знаю, что были макси-фики на английском языке, но в центре внимания там была отнюдь не история группы, да и персонажи были достаточно out of character. Здесь же мы видим целостное полотно, охватывающее практически всю историю группы. Мне кажется, это была фантастически трудная задача, хотя бы даже по объему. Скажи, пожалуйста, насколько важно было для тебя придерживаться исторической правды? Какие источники ты использовала? Или же психологическая достоверность была для тебя важнее, чем конкретные факты?
Спасибо. Я думаю, главное моя заслуга, это почти полное отсутствие секса)) В смысле, секса нет, а люди все равно читают)))
По объему да. Сейчас она уже не кажется мне такой большой, но тогда она казалась гигантской. И никак не кончалась.
Придерживаться исторической правды для меня очень важно. Я - маньяк матчасти. Я не хочу отходить от матчасти ни на шаг. Самая большая моя трагедия - это инфа, всплывающая после окончания написания. В Радуге много несоответствий, потому что многое дошло до нас уже позже. Это неизбежно, конечно, и вообще это фик, а значит, фикция. Но я каждый раз лезу на стены)) Психологическая достоверность совершенно не конфронтирует с конкретными фактами. Более того, подобраться как можно ближе к образу можно, только работая с матчастью как последний психопат. Нет, конечно, я ни на секунду не считаю, что мои персонажи близки к реальным людям. Я хочу вообще, чтоб все понимали, что в фанфике это невозможно. Даже в биографии это невозможно. Биографии, при написании которой ты лично общался с этими людьми. А уж в фанфике и подавно. Вопрос стоит с другом: либо люди тебе поверят, либо нет. Так вот, чтобы поверили, нужно максимально подобраться к образу. А для этого нужна матчасть, матчасть и еще раз матчасть. Я ярый противник АУ, чего уж тут))
За источники я вообще-то в первую очередь благодарю тебя, потому что основой Радуги было то большое интервью Тетсу, что ты перевела. Это была основа моего главного героя и основа моего сюжета. Так что без тебя Радуги никогда бы не было. А так, интервью, офсайт, видео, статьи, слухи, все, что можно было собрать, чем больше, тем лучше. И только когда уже совсем пусто, тогда придумывать что-то свое.
Вот мы и подошли к самому интересному. Теперь, оглядываясь назад, ты можешь сказать, все-таки насколько, по-твоему, герои Радуги близки к своим прототипам? Что определило выбор главного героя? Бывало ли, что герои тебя не слушались, как порой рассказывают бывалые авторы?
Хайда я до сих пор вижу именно так. Восприятие Хайда не изменилось нисколько. Это даже удивительно, но в Хайде я не изменила бы ни буквы.
Восприятие Тетсу изменилось, стало более жестким, наверное. Но, с другой стороны, я писала от его лица, а значит, смотрела его глазами, поэтому все равно не имела бы возможности его критиковать со стороны. Поэтому сейчас, боюсь, я Радугу не написала бы вовсе. Я не могу сказать, что вижу его теперь совсем иначе, нет. Просто некоторые аспекты тогда были мною не замечены. Но и слава богу. Остальных я, к сожалению, раскрыла далеко не так хорошо, как хотелось бы, это мой большой просчет. Ну, все мы учимся на своих ошибках.
Выбора никакого не было, меня поставили перед фактами. Герои никогда не слушаются. Они либо просто с тобой согласны, либо делают по-своему. Ломать их категорически нельзя. Не они служат автору, автор служит им. Это все можно объяснить психологией и подсознанием, но это сложно и не особо интересно. Просто любой автор должен взять себе за аксиому: не спорь с героями, им виднее. Думаю, оригинальные герои ничем не отличаются. Если же их сломать и заставить делать то, что хочешь ты, что нужно тебе для твоей Великой Идеи или еще какой-нибудь глупости, ты загубишь вещь полностью. Они могут ожить только в одном случае: если они свободны. В лучшем случае они просто будут мертвыми. В худшем - они тебе еще и отомстят)))
Так что я не выбирала главного героя, просто Тетсу сказал, что это будет он. А писать с точки зрения Хайда я никогда не могла и никогда не смогу. Более того, я сильно сомневаюсь, что найдется кто-то, кто сможет. Чего-то мне в это не верится. Не потому, что я так крута, и раз я не смогла, то никто не сможет, а потому, что он настолько неординарен. Чтобы представить себя на его месте, нужно им и быть.
А есть ли что-то, что бы ты бы сделала совсем по-другому, если бы писала сейчас? И есть ли что-то, что бы тебе хотелось сказать еще про Ларуку? Планируешь ли ты вернуться когда-нибудь к этим героям или к этой теме?
Честно, не знаю. Я искренне думаю, что сейчас я не смогла бы написать ее вовсе. Но если бы я писала сейчас, она точно была бы совсем другой, это без сомнений. Не сюжет, конечно, сюжет-то устойчивый. Но акценты были бы другие. И Тетсу был бы другой.
Про Ларуку, наверное, нет. Есть вещи о Вампс, которые остались недосказанными. Но я не могу этого ни планировать, ни предвидеть. А то как наобещаю, а потом... Или ровно наоборот. Вдохновение - сложная штука. Сейчас я вообще ничего не планирую, сейчас у меня по плану только окончание нынешней работы и ОТДЫХ)))
Что было самым сложным в работе над Радугой и что получилось относительно легко? Как ты считаешь, что тебе удалось? Кстати, Радуга - это роман?
Я могу сказать, что, как ни странно, легче всего удались персонажи. Я вообще почти не думала о них. Они сами появились и сами меня вели, и от этого было просто работать. Почти не было случаев, чтобы они вели себя против моих желаний или как-то неадекватно, у нас с ними были хорошие отношения. Тяжело шел, разве что, Каз. Каз да. Каз отыгрался за всех))
Тяжело писать много и долго. Это действительно самое сложное, этот длинный марафон. Я ее девять месяцев писала, и в какой-то момент просто сил не осталось, даже паузу брала. Тяжело совмещать такую работу с учебой и другими обязанностями. Время - главный наш враг)))
Главные персонажи удались. Эмоциональность удалась. Удалось передать мое ими восхищение.
Не удались описания, в основном. Есть провальные места. Не хватает картинки. И языком я владеть начала уже только ближе к концу. В общем, все то, что свойственно неопытным авторам.
Да, думаю, роман. Роман есть произведение в прозе определенной длины, описывающее особые изменения и развития в жизни главгера. Значит, роман))
И, немного забегая вперед, можешь сказать несколько слов о том, что ты пишешь сейчас? То, что можно рассказать до того, как работа полностью завершена.
Уже можно говорить, работа практически закончена, остались последние штрихи. Я завершаю работу над вторым романом, гораздо более масштабным и сложным, хотя в основе лежит та же схема художественной биографии, на этот раз группы Луна Си. Вещь действительно огромная и сложная получилась, и пишу я ее уже в два раза дольше Радуги. Даже не верится, что наконец-то добралась до последней точки)) Так что в очень скором времени роман будет опубликован.
Скажу честно, роман про любимую группу читать порой непросто. Слишком примешиваются личные чувства. Я не во всем согласна с тобой, особенно в плане оценки отдельных песен, но это естественно. Поэтому некоторые вещи воспринимаются неоднозначно, в чем-то хотелось поспорить. А мое любимое место - это последняя глава. Я ее очень люблю. Она многомерная, живая, и пробуждает множество мыслей и чувств. Она совпадает с моими ощущениями на каком-то глубоком уровне.
Конечно, я, как и все читатели, с нетерпением жду завершения работы над новым романом.
Наше интервью получилось достаточно объемным, но мне очень хочется расспросить тебя о концерте в Париже. Я помню твой замечательный эмоциональный отчет об этом событии. В теперь, спустя год, что ты можешь сказать о главном впечатлении? Что ты ожидала? Насколько живые музыканты отличались от того образа, который у тебя сформировался? Изменило ли это как-то твое отношение к музыке?
Спасибо большое, что ты всегда принимала мою точку зрения, как имеющую право на существование, это очень важно.
Я надеюсь, что объем интервью не отпугнет читателей)
Я ожидала большого разочарования. Даже не хотела ехать. То, что Ларки выпускали перед событием, меня совсем не радовало, и я боялась, что лайв меня только расстроит. Но Меховая сказала идти, пришлось идти. И слава богу, что пошла, потому что я лишила бы себя одного из самых ярких и счастливых событий в моей жизни. Я поняла, что моя эмоциональная привязка к этой музыке невероятно мощна. И что деться от нее никуда нельзя. Я потом еще два месяца не выходила из состояния истерики, а несколько дней вообще не прекращала плакать. Из самого концерта я помню только несколько ярких вспышек и то, что напугала всех вокруг своей форменной истерикой на Forbidden Lover. Я очень сильно плакала, чем испортила близстоящим всю песню)) Это было большое потрясение. Потрясение от слово "потрясать". В самом прямом смысле.
Что касается музыкантов, то про Кена и Юкки сказать вообще ничего не могу))) Тетсу был очень красив и стильно одет, насколько я успела рассмотреть за те две секунды, что я на него смотрела)) Потому что весь концерт я смотрела на Хайда. Меня теперь уже не потрясает его красота в видео или на фотографиях, вот вообще. Потому что однажды увидев его живьем, размениваться уже нет сил. Он настолько прекраснее вживую, что просто не верится. И то, как он держит душу зрителя в своей руке, просто невероятно. Я очень благодарна судьбе, что попала туда.
Вот Хайд из Парижа. Приблизительно то, что видела я, хотя то, что я видела, было в сотни раз круче.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/Association/Interview/77828157_zpsbf5a0261.jpg)
Действительно, концерт - это потрясающее событие. Я верю, что мы еще не раз сможем побывать на концертах любимых музыкантов, увидеть Хайда в живую.
В завершение нашего длинного, но очень интересного интервью такой вопрос:
Что бы ты хотела сказать Ларкам, если бы была такая возможность?
Очень надеюсь, что такая возможность нам выпадет. Я очень хочу с тобой встретиться, жаль, что в Париже не срослось.
Спасибо. Я бы им сказала "спасибо". И что то, что они делают, очень важно многим людям. Что многие люди живут этим. Что они сумели найти способы доставить людям такое удовольствие, которым нельзя пресытиться. Такое немногие могут о себе сказать. Пусть у них все будет хорошо.
И еще: Был ли вопрос, который я не задала, но на который ты хотела бы ответить?
Нет, не могу придумать такого вопроса. Но я обязательно со своей стороны хочу поблагодарить тебя за все то, что ты делаешь. За переводы, за активность в фандоме, за здравомыслие и человеколюбие. То, что ты делаешь, невозможно переоценить. Я очень давно искренне тебе благодарна и счастлива, что судьба нас свела. Спасибо тебе.
Спасибо большое за такие теплые слова! Это очень важно для меня!
Спасибо за длинный и интересный разговор, который, я уверена, заинтересует и всех читателей! Желаю творческого вдохновения и осуществления всех планов!
Тебе спасибо огромное за интервью, мне было очень интересно!
Примечание.
Прочитать Радугу и другие произведения Nel6 можно здесь:
texts-nel6.livejournal.com/tag/rainbow
@темы: Интервью с читателями, L'Arc~en~Ciel, Хайд, ПЧ
Нет, я смотрела концертами.
Надо же!
Заинтересовала беседа о фанфике
Может, когда-нибудь все-таки прочту... хотя у меня проблемы с восприятием фиков о Ларках...
спасибо за прекрасное интервью... прочитала с огромным удовольствием...
а Nel6., еще раз огромное спасибо за Радугу... это действительно выдающееся произведение...
буду с нетерпением ждать выхода новой книги...
прочитай обязательно. Это история Ларуку.. мне кажется, очень отличается от того, что обычно именуют фанфиком.
riana 78,
Рада, что читаешь!
Санта-сан,
Ди, ты знаешь... я таки ушлепок... я поменяла процесс на прогресс, хотя в виду имела вообще протест)))) Я нимагу))) РЕАЛ - это от внутреннего протеста, разумеется. Именно ПРОТЕСТА. Дурная я все-таки, прости)
aAsssssAa aka A.C., Санта-сан,
рада, что почитать было интересно))
riana 78,
вам спасибо, что прочитали)
Diana_, Nel6, спасибо вам большое
Какое шикарное интервью)))) Черт, я бы почитала рецензии на ларковские альбомы!
читать дальше
Какое шикарное интервью
да Ди просто прирожденный журналист, ей-богу, она очень мастерски вела разговор.
Черт, я бы почитала рецензии на ларковские альбомы
*мрачно* я б тоже...
читать дальше
Очень рада, что понравилось! Мне очень хотелось, чтобы было интересно!
Nel6,
Спасибо за комплимент!
Это я тут с читателями научилась.
А почему, кстати, называется блэкбук?
блин, ей-богу, я думала, блэкбук уже такая притча во языцах, что все знают, но, кажись, притча во языцах он только среди меня)))
Есть такое поверие, что у всех писателей есть такой черный блокнот. Именно черный. Конечно, наверняка не у всех, но это уже довольно устойчивый миф, в английском понятие совершенно четкое и однозначное: black book - книга для специальных заметок для себя у писателей или иногда для зарисовок у художников. Чтоб вы не сомневались, мой блэкбук черный. Я люблю традиции))
Радуга, дааа. Кажется, я ее уже раза 3 читала.
Ди потрясающая, этточно, даже у меня создалось впечатление, что мы с ней за чашечкой чая поболтали.
Магия, так и есть.
У меня все-таки удивительные читатели)
Nel6, поразительно, но ваши слова касательно участников = мои эмоции, облаченные в слова.
"Радугу" обязательно прочту
рада, что болтали не зря))
Бывает такое, что восприятия совпадают, не только ж нам, фанатам, цапаться)))
Спасибо)
Про картинки - да, похоже. В прошлом году, когда мы придумывали подарок Хайду, у меня начала рождаться какая-то абсолютно фантастическая история со множеством аллегорий и ссылками на мифологии различных культур про послов, которые отправляются в путь, чтобы принести дары) И ключевая фраза - то, что "видели звезду, взошедшую на Востоке") Тоже возникало в воображении в виде фрагментов фильма, фраз... Но вся писанина была как сценарий, который требовал оформления. Так что как-то все и завяло)
Оказывается, у меня есть блэкбук. Именно черныйХDDDDDD И я теперь знаю, как он называется))))))DD
Господи, что за висюлька? Пошла смотреть.
как интересно! Я тоже хочу.. Надо будет и правда, завести черный, вдруг в нем будет хорошо писаться...
ma-se-vi,
Очень хорошо, что беседа живая получилась. Мне так и хотелось
PeythoN,
Хорошо! А то я увлеклась сама разговором, боялась, что слишком длинно получилось.
Ну, почему, почему завяла! Надо записать полностью. А потом у же и про оформление можно подумать.
А!! А размер-то какой должен быть у блэкбука?
милая... какой размер удобен, такой и заводи...
Главное, чтоб его хватило на проект. Ну вот я когда роман пишу, подбираю так, чтоб не пришлось заводить второй. Еле уложилась)) А уж какого размера, совершенно неважно. По большому счету, совершенно неважен и цвет, как разница? Главное, чтоб он был всегда с тобой. И чтоб к нему всегда прилагалась ручка или карандаш, так что имеет смысл прикупить такое, что можно прицепить.
спасибо огромное.
Детали можно добавить потом. Если сначала появляется "скелет", ниче страшного, плоти потом всегда можно сверху накидать. Если вы видите, то так или иначе вы дадите увидеть вашим читателям.
Ооооо, там ТАКАЯ висюлька... *облизывается*
Спасибо за интервью, Ди и Nel6!
я рада)
Eugenny,
рада, что вам понравилось, мы очень старались))
Спасибо!
не могу не сказать, что это меня очень радует. Пожалуй, ничего лучше никто мне и не говорил. Не зря, значит, писала. Не зря для Них.
Прекрасные слова! Много прекрасных слов, интересные оценки, которые хочется запомнить и под многими подписаться!
Спасибо вам обеим за замечательное и очень интересное интервью, получила очень сильный эмоциональный подъем от прочтения!
получила очень сильный эмоциональный подъем от прочтения!
Такая оценка ужасно радует!!
Это очень приятно! Вдвойне