Интересное интервью, которое я давно собиралась перевести.

Интервью с Морри и Хайдом из журнала What's In за октябрь 2013 г.
читать дальше
Легендарная группа DEAD END, оказавшая большое влияние на многих известных артистов наших дней, возродившаяся чудесным образом в 2009 году и продолжающая двигаться вперед. И даже если кто-то и не слышал это название, то достаточно будет послушать трибьютный альбом «DEAD END Tribute -SONG OF LUNATIC-” и увидеть имена артистов, которые принимали в нем участие, и уже можно составить представление о творчестве это группы.
Среди тех, кто принял участие в записи этого альбома, был и Хайд, исполнивший партию вокала в первой песне «Embryo Burning”. Вокалист группы национального уровня L'Arc~en~Ciel, ведя насыщенную деятельность в Вампс, с юных лет он восхищался вокалистом DEAD END Морри. И сегодня состоялась эта беседа, похожая на сон.

И: Когда Вы впервые встретились друг с другом?
Морри: Когда же это было...
HYDE: Это было во время того концерта, когда Вы, Морри-сан, возобновили свою активность.
Морри: А! В Будокане! В конце 2005 года на фестивале «Данжер 4», который организовал MAVERICK DC (лейбл, к которому принадлежат L'Arc~en~Ciel и в то время CREATURE CREATURE) я выступал с CREATURE CREATURE. Это был концерт в Японии через 12 лет. И вот на послеконцерной пати мы впервые познакомились.
Н: Я очень жалею, каким я был тогда дураком. Я слишком волновался, и что-то болтал без конца. Показал себя с плохой стороны.
М: Разве? Я ничего плохого не заметил.
Н: В то время я еще курил, и вот даже закурил перед лицом Морри-сан. Потом уже подумал: «Ой!» (смех).
И: Простите, Хайдо -сан, но все это выглядело очень мило.
М: И я тогда тоже подумал: «Какой он милый!» (смех). (Каваии!- прим. Перев.)
Н: Я перед Вами , Морри-сан, просто ребенок.
И: Морри-сан, а Вы до этого знали о Хайде?
М: Конечно. Вы ведь в самом начале выпустили сингл на «Night Galery”(индисовский лейбл того времени — прим.автора) Как раз в то время группа DEAD END распалась, и я в 1992 году переехал в Нью-Йорк. Один из наших менеджеров перешел работать в Danger Crue, он и сказал, что там есть группа, которая очень любит DEAD END и дал послушать DUNE. Ну, что, говорит, похоже на DEAD END?
Н: Вот как оно было!
М: Что, вам на самом деле говорили, что похоже?
Н: Да, говорили.
М: Ну, я ничего особо похожего не услышал, скорее тут образ более тяжелой музыки, но первое впечатление у меня осталось как об альбоме где создан и хорошо передан единый мир L'Arc~en~Ciel.
И: Хайдо-сан, что Вас больше всего привлекает в DEAD END?
Н: Все замечательно — и музыка, и пение, и выступления. Все окружающие меня люди тоже восхищаются, все участники группы классные, просто великолепная группа. Но по правде говоря, я поздно проснулся, поначалу знал, что есть такая группа, но тогда хэви-метал совершенно не слушал. И вот один знакомый со словами: «Вот эту песню люблю!» дал мне послушать HEAVEN с альбома «shambara». Я послушал и подумал: «Какая классная песня!» И тогда и начал все слушать.
И: И постепенно увлеклись.
Н: Моя любовь к «shambara», наверное, самая сильная в Японии (смех).
М: Да, во время нашей первой встречи разговор об этом тоже был. Но, думаю, что все, кто послушают, как Хайд спел «Embryo Burning”, сразу все поймут.
Н: Я очень серьезно упражнялся. Но еще и в юности тоже пел ее в начинающей группе. (смех).
И: Думаю, что Вы очень бережно отнеслись к оригиналу. И кроме того, здесь проявились и свойственные вам черты.
М: Звучит очень естественно. Совершенно не чувствуется никакой чужеродности. И очень хорошо, что тонко проявляются собственные интонации Хайда. Звучит достаточно по-мужски.
Н: Большое спасибо! ( в смущении).
М: Хайд поет по-озорному. И это мне очень нравится. Например, это место: «Make love till the end, ya-ya-ya”
И: Прекрасно получилось.
Н:: А что, разве так нельзя?
М: Нет, я и говорю, что очень мило ( общий смех). Как так получилось?
Н: Иначе бы не вышло..
М: А...(смех)
Н: И это все ваше влияние, Морри-сан. Так было и во времена DEAD END, но CREATURE CREATURE меня просто поразили. Наконец-то вышел альбом после долгого перерыва, и в тот момент, как я его послушал, моя система ценностей была полностью разрушена.
М: Ну, это уж преувеличение.
Н: Нет, действительно так и было. Пение было таким классным, что я словно бы получил хорошую оплеуху. Необходимо было заново переосмыслить, ведь пение — это свобода, которая обладает и силой разрушения. И поводом к тем изменениям, которые произошли в моем пении в эти последние несколько лет, как раз стала музыка CREATURE CREATURE.
М: Вампс ведь появились немного позже? Я два раза был на концертах Вампс в Нью-Йорке, но там подход другой. В Вампс - там особый шаут.
Н: Да.
М: Наверное, Хайд не стремится к классическому стилю. Я тоже таков. Хочу быть свободным. Если говорит по-простому, то свобода — это широта диапазона от шепота до крика, но я хочу добиться свободы, увеличить и широту выразительных средств. В поп-музыке есть много хороших певцов, но в разных смыслах слова диапазон у них узкий. И очень редко встречаются вокалисты, которые обладают достаточным уровнем завершенности, точностью и тонкостью во всем диапазоне от самых низких тонов до самых верхних, включая и шаут, подобно Хайду. В Японии таких почти нет. В Японии все поют одинаково.
Н: И поэтому в Японии пение выравнивается. И если по близости нет такого человека, как Морри-сан, то кажется, что все так и надо. И поэтому, когда я послушал CREATURE CREATURE, это был для меня как удар. «Позабыл! Я же тоже к этому стремился!» И хотел вроде обращать внимание, но слишком избаловался.
И: Скажите, пожалуйста, какие у вас обоих есть общие черты?
М: Как только что говорилось, направление, к которому мы стремимся. А еще... что еще?
Н: GASTUNK!(смех)
М: Да, действительно, я люблю GASTUNK.
И: Баки-сан тоже принимал участие в записи этого альбома.
Н: Когда я увидел его имя, то поразился. А! Классно! Мы будем вместе в одном альбоме!
М: Баки-чан спел «Perfume of Violence». У этого человека хороший темперамент. Классно получилось у Баки-чан.
Н: Хочется скорее послушать!
И: Кстати говоря, почему вы выбрали именно эту песню, Хайдо-сан?
Н: Может быть, потому что чаще всего ее слушаю. Включу ее в машине — и могу сколько угодно ехать. (смех). Музыка замечательная, и это первая песня с альбома «shambara», так что только эта! А потом я задумался, как ее исполнять. А потом собрались те люди, кто хотел исполнить именно эту песню.
М: Интересно, что собрались разные группы.
Н: Мы записывали эту песню под руководством Окано-сан, который играл на басу. Я сказал, что хочу превзойти оригинал. Конечно, в пении не превзойти, но разве что с помощью современной техники (смех). Окано-сан ведь был продюсером DEAD END.
И: Раз берешься делать, хочется превзойти.
Н: Да. Так что это был интересный проект. Все были настроены очень серьезно. Разве же это не замечательно?
И: Да, безусловно, и Хайдо-сан и все участники смогли полностью выразить свою любовь и уважение.
М: Да, большое спасибо!
Н: (улыбается).
М: Да, и музыканты -инструменталисты тоже хорошо смогли передать свою любовь. Вернее сказать, меру своей любви. Конечно, для музыканта самое главное — видеть, что его произведения нравятся, и я очень рад, что возникли такие связи.
И: Странный вопрос, но вы оба сами осознаете свою харизматичность?
М: У меня нет ничего такого (смех). Спрашивайте у Хайда!
Н: Раньше слово «харизма» использовали только в отношении очень немногих людей. Это, так сказать, харизма эпохи, у Морри-сан. Как замечательно, что несмотря на то, что он делал экспериментальные вещи, у него оказалось столько фанатов. И я не знаю другого человека, который оказал бы настолько сильное влияние на всех. Это иной уровень.
М: На самом деле, и сейчас, после воссоединения, я не хочу делать некачественные вещи. Я не хочу, что бы глядя на то, что я делаю, люди говорили: «А, видно, это уже конец». Так что лучше всего — это служить стимулом друг для друга.
И: Как Вам нравится современный DEAD END, Хайдо-сан?
Н: На самом деле, в свое время мне не довелось видеть настоящий DEAD END. Не было шанса увидеть концерты. Так что я был очень счастлив увидеть их сейчас. Что-то вроде: «Бог есть!»
М: Ну, нет, нет, не так уж (смех)
Н: Но пение Морри-сан становится все круче. Обычно человек достигает пика, а потом либо остается на том же уровне, либо снижает его. Но Морри-сан не только не снижает, но и двигается вперед, и это замечательно.
М: но наверное, и в этом мы с Хайдом похожи. Не удовлетворяясь достигнутым, бросаем все новые вызовы.
И: И в завершении нашей встречи несколько слов друг другу.
М: Как-нибудь сходим вместе выпить.
Н: Обязательно! Это честь для меня. Думаю, что до сих пор DEAD END является группой, с которая не знает себе равных. И потому я буду рад, если этот альбом послушают люди, которые до сих пор не знали ее.
***
От переводчика. Сегодня Морри написал, что сильно поранил руку. пожелаем ему скорейшего выздоровления!

Интервью с Морри и Хайдом из журнала What's In за октябрь 2013 г.
читать дальше
Легендарная группа DEAD END, оказавшая большое влияние на многих известных артистов наших дней, возродившаяся чудесным образом в 2009 году и продолжающая двигаться вперед. И даже если кто-то и не слышал это название, то достаточно будет послушать трибьютный альбом «DEAD END Tribute -SONG OF LUNATIC-” и увидеть имена артистов, которые принимали в нем участие, и уже можно составить представление о творчестве это группы.
Среди тех, кто принял участие в записи этого альбома, был и Хайд, исполнивший партию вокала в первой песне «Embryo Burning”. Вокалист группы национального уровня L'Arc~en~Ciel, ведя насыщенную деятельность в Вампс, с юных лет он восхищался вокалистом DEAD END Морри. И сегодня состоялась эта беседа, похожая на сон.

И: Когда Вы впервые встретились друг с другом?
Морри: Когда же это было...
HYDE: Это было во время того концерта, когда Вы, Морри-сан, возобновили свою активность.
Морри: А! В Будокане! В конце 2005 года на фестивале «Данжер 4», который организовал MAVERICK DC (лейбл, к которому принадлежат L'Arc~en~Ciel и в то время CREATURE CREATURE) я выступал с CREATURE CREATURE. Это был концерт в Японии через 12 лет. И вот на послеконцерной пати мы впервые познакомились.
Н: Я очень жалею, каким я был тогда дураком. Я слишком волновался, и что-то болтал без конца. Показал себя с плохой стороны.
М: Разве? Я ничего плохого не заметил.
Н: В то время я еще курил, и вот даже закурил перед лицом Морри-сан. Потом уже подумал: «Ой!» (смех).
И: Простите, Хайдо -сан, но все это выглядело очень мило.
М: И я тогда тоже подумал: «Какой он милый!» (смех). (Каваии!- прим. Перев.)
Н: Я перед Вами , Морри-сан, просто ребенок.
И: Морри-сан, а Вы до этого знали о Хайде?
М: Конечно. Вы ведь в самом начале выпустили сингл на «Night Galery”(индисовский лейбл того времени — прим.автора) Как раз в то время группа DEAD END распалась, и я в 1992 году переехал в Нью-Йорк. Один из наших менеджеров перешел работать в Danger Crue, он и сказал, что там есть группа, которая очень любит DEAD END и дал послушать DUNE. Ну, что, говорит, похоже на DEAD END?
Н: Вот как оно было!
М: Что, вам на самом деле говорили, что похоже?
Н: Да, говорили.
М: Ну, я ничего особо похожего не услышал, скорее тут образ более тяжелой музыки, но первое впечатление у меня осталось как об альбоме где создан и хорошо передан единый мир L'Arc~en~Ciel.
И: Хайдо-сан, что Вас больше всего привлекает в DEAD END?
Н: Все замечательно — и музыка, и пение, и выступления. Все окружающие меня люди тоже восхищаются, все участники группы классные, просто великолепная группа. Но по правде говоря, я поздно проснулся, поначалу знал, что есть такая группа, но тогда хэви-метал совершенно не слушал. И вот один знакомый со словами: «Вот эту песню люблю!» дал мне послушать HEAVEN с альбома «shambara». Я послушал и подумал: «Какая классная песня!» И тогда и начал все слушать.
И: И постепенно увлеклись.
Н: Моя любовь к «shambara», наверное, самая сильная в Японии (смех).
М: Да, во время нашей первой встречи разговор об этом тоже был. Но, думаю, что все, кто послушают, как Хайд спел «Embryo Burning”, сразу все поймут.
Н: Я очень серьезно упражнялся. Но еще и в юности тоже пел ее в начинающей группе. (смех).
И: Думаю, что Вы очень бережно отнеслись к оригиналу. И кроме того, здесь проявились и свойственные вам черты.
М: Звучит очень естественно. Совершенно не чувствуется никакой чужеродности. И очень хорошо, что тонко проявляются собственные интонации Хайда. Звучит достаточно по-мужски.
Н: Большое спасибо! ( в смущении).
М: Хайд поет по-озорному. И это мне очень нравится. Например, это место: «Make love till the end, ya-ya-ya”
И: Прекрасно получилось.
Н:: А что, разве так нельзя?
М: Нет, я и говорю, что очень мило ( общий смех). Как так получилось?
Н: Иначе бы не вышло..
М: А...(смех)
Н: И это все ваше влияние, Морри-сан. Так было и во времена DEAD END, но CREATURE CREATURE меня просто поразили. Наконец-то вышел альбом после долгого перерыва, и в тот момент, как я его послушал, моя система ценностей была полностью разрушена.
М: Ну, это уж преувеличение.
Н: Нет, действительно так и было. Пение было таким классным, что я словно бы получил хорошую оплеуху. Необходимо было заново переосмыслить, ведь пение — это свобода, которая обладает и силой разрушения. И поводом к тем изменениям, которые произошли в моем пении в эти последние несколько лет, как раз стала музыка CREATURE CREATURE.
М: Вампс ведь появились немного позже? Я два раза был на концертах Вампс в Нью-Йорке, но там подход другой. В Вампс - там особый шаут.
Н: Да.
М: Наверное, Хайд не стремится к классическому стилю. Я тоже таков. Хочу быть свободным. Если говорит по-простому, то свобода — это широта диапазона от шепота до крика, но я хочу добиться свободы, увеличить и широту выразительных средств. В поп-музыке есть много хороших певцов, но в разных смыслах слова диапазон у них узкий. И очень редко встречаются вокалисты, которые обладают достаточным уровнем завершенности, точностью и тонкостью во всем диапазоне от самых низких тонов до самых верхних, включая и шаут, подобно Хайду. В Японии таких почти нет. В Японии все поют одинаково.
Н: И поэтому в Японии пение выравнивается. И если по близости нет такого человека, как Морри-сан, то кажется, что все так и надо. И поэтому, когда я послушал CREATURE CREATURE, это был для меня как удар. «Позабыл! Я же тоже к этому стремился!» И хотел вроде обращать внимание, но слишком избаловался.
И: Скажите, пожалуйста, какие у вас обоих есть общие черты?
М: Как только что говорилось, направление, к которому мы стремимся. А еще... что еще?
Н: GASTUNK!(смех)
М: Да, действительно, я люблю GASTUNK.
И: Баки-сан тоже принимал участие в записи этого альбома.
Н: Когда я увидел его имя, то поразился. А! Классно! Мы будем вместе в одном альбоме!
М: Баки-чан спел «Perfume of Violence». У этого человека хороший темперамент. Классно получилось у Баки-чан.
Н: Хочется скорее послушать!
И: Кстати говоря, почему вы выбрали именно эту песню, Хайдо-сан?
Н: Может быть, потому что чаще всего ее слушаю. Включу ее в машине — и могу сколько угодно ехать. (смех). Музыка замечательная, и это первая песня с альбома «shambara», так что только эта! А потом я задумался, как ее исполнять. А потом собрались те люди, кто хотел исполнить именно эту песню.
М: Интересно, что собрались разные группы.
Н: Мы записывали эту песню под руководством Окано-сан, который играл на басу. Я сказал, что хочу превзойти оригинал. Конечно, в пении не превзойти, но разве что с помощью современной техники (смех). Окано-сан ведь был продюсером DEAD END.
И: Раз берешься делать, хочется превзойти.
Н: Да. Так что это был интересный проект. Все были настроены очень серьезно. Разве же это не замечательно?
И: Да, безусловно, и Хайдо-сан и все участники смогли полностью выразить свою любовь и уважение.
М: Да, большое спасибо!
Н: (улыбается).
М: Да, и музыканты -инструменталисты тоже хорошо смогли передать свою любовь. Вернее сказать, меру своей любви. Конечно, для музыканта самое главное — видеть, что его произведения нравятся, и я очень рад, что возникли такие связи.
И: Странный вопрос, но вы оба сами осознаете свою харизматичность?
М: У меня нет ничего такого (смех). Спрашивайте у Хайда!
Н: Раньше слово «харизма» использовали только в отношении очень немногих людей. Это, так сказать, харизма эпохи, у Морри-сан. Как замечательно, что несмотря на то, что он делал экспериментальные вещи, у него оказалось столько фанатов. И я не знаю другого человека, который оказал бы настолько сильное влияние на всех. Это иной уровень.
М: На самом деле, и сейчас, после воссоединения, я не хочу делать некачественные вещи. Я не хочу, что бы глядя на то, что я делаю, люди говорили: «А, видно, это уже конец». Так что лучше всего — это служить стимулом друг для друга.
И: Как Вам нравится современный DEAD END, Хайдо-сан?
Н: На самом деле, в свое время мне не довелось видеть настоящий DEAD END. Не было шанса увидеть концерты. Так что я был очень счастлив увидеть их сейчас. Что-то вроде: «Бог есть!»
М: Ну, нет, нет, не так уж (смех)
Н: Но пение Морри-сан становится все круче. Обычно человек достигает пика, а потом либо остается на том же уровне, либо снижает его. Но Морри-сан не только не снижает, но и двигается вперед, и это замечательно.
М: но наверное, и в этом мы с Хайдом похожи. Не удовлетворяясь достигнутым, бросаем все новые вызовы.
И: И в завершении нашей встречи несколько слов друг другу.
М: Как-нибудь сходим вместе выпить.
Н: Обязательно! Это честь для меня. Думаю, что до сих пор DEAD END является группой, с которая не знает себе равных. И потому я буду рад, если этот альбом послушают люди, которые до сих пор не знали ее.
***
От переводчика. Сегодня Морри написал, что сильно поранил руку. пожелаем ему скорейшего выздоровления!
С интересом прочитала.
Хайд такой смущалка))
А фотки какие, мм...
Спасибо
Да, фото классные!
До самого конца надеялась промолчать, но прочитав это "я не хочу делать некачественные вещи" не могу сдержать истерический смех.
Тапок принимается. В оригинале стоит heta, как тут сказать лучше...
АА!! Ну, Морри- - это ведь Морри! Он так скажет, что вот и не знаешь, что и сказать на это.
Я невнимательна. Пропустила то, насколько Хайд любит музыку Дэд Энд.
Почему он не играет такую музыку???И важный факт - в отличие от рекордсмена Тетсу, Хайд ни разу не был на их концерте в те времена.Мне тоже нравятся Гастанк Х)))
Да, меня тоже поразило, что он не разу не был на концерте в те времена...