
www.barks.jp/news/?id=1000117656
Интервью Камиджо для Баркс
Не редкость, когда в честь 20-летия выпускают сборники лучших песен, но как возникла идея выпустить сборник лучших песен, записанных заново?
Камиджо: В начале я планировал именно переписать заново. Мне хотелось в год 20-летия музыкальной карьеры выпустить что-то такое, что возможно сделать только «сейчас». Было бы интересно выбрать песни, на которые можно было бы сделать римейки, то есть получился бы сборник лучших песен по моему выбору. А потом представители звукозаписывающей компании предложили сделать сборник лучших песен всех времен и продавать по цене, доступной для многих фанатов. Так и получился альбом лучших песен за все время творчества, переписанных заново.
читать дальшеИ: Вот оно как. Но за 20 лет творчества должно накопиться большое количество изданных песен.
К: И к тому же я всегда пел только те песни, которые мне нравились самому, так что работу по отбору была очень трудной. Но за эти 20 лет были периоды, когда я мог донести свою музыку до многих людей, а были периоды, когда так не получалось. И именно эти песни мне особенно хотелось вынуть на свет и показать людям. Так что среди отобранных песен есть те, которые я включил, руководствуясь именно этими чувствами. И есть, которые решено записать под влиянием мнения фанатов.
И: Вы проводили опрос среди фанатов?
К: Да, я спрашивал мнение фанатов через твиттер. А в прошлом году 13 декабря на своем сольном концерте в AiiA Theater Tokyo я объявил, что буду исполнять песни, которые написаны в группах, где я участвовал ранее. И тогда все стали просить ту или иную песню. Конечно, все собрать было невозможно, но «Audrey» и «God Palace» были выбраны именно под влиянием фанатов. «God Palace» была очень популярна во времена Versailles. Что касается «Audrey», которую я пел во времена группы NEW SODMY, то, честно говоря, я вообще забыл о ее существовании (смех). Я вспомнил о ней, когда услышал голоса фанатов, что это классная песня.
И: В конечном итоге, было отобрано 7 песен с самой разнообразной аранжировкой, от металла до оперы (Aristocrat’s Symphony) и композиций с EDM (Зимний Токио).
К: Я не хотел делать единой аранжировки. Главным чувством при записи альбома было: «Если это делаю сегодняшний «Я», то получается так!» Может быть, странно говорить такое самому, но сейчас я стал очень мастерски петь (смех). И мне хотелось использовать это наилучшим образом! И в этом отношении одним из критериев отбора песен стало: «Песни, воспоминания о которых не разрушит мое нынешнее пение». Например, песню «fiançailles~»я не хочу петь ни на концерте ни в записи, потому что она уже закончена.
И: То есть она хороша именно тем, как была исполнена в то время. Наверное, теперь кажется, что 20 лет промчались, как один миг?
К: Нет, я вовсе так не думаю. Сейчас у меня проходит тур, посвященный 20-летию, но у меня совершенно нет ностальгии по прошлому. Все песни я исполняю на концерте, словно новые, с новыми чувствами, и даже когда слушаю запись… Как бы это сказать?
Например, как если бы у меня всегда было сокровище, и наконец-то пришло время, когда я могу похвастаться им перед людьми. Поэтому у меня нет ощущения: «Хорошо было тогда!», я просто хочу показать эти песни всем слушателям.
И: Понятно. Кроме 7 переписанных заново песен в альбом вошли и 4 новых композиции, в том числе и инструментальное вступление. В музыкальном плане в них чувствуются новые краски, например, ритмы самбы и сальсы в «HEEL».
К: Если есть моя мелодия, то что бы ни менялось, всегда можно определить мое авторство. Что же касается HEEL, то она написана в ответ на ожидания фанатов.
И: Композиции «Самая красивая в мире роза!» и «Royal Blood» написаны в год 20-летия, и они замечательны.
К: Они две песни дались мне с большим трудом! До этого я писал песни, в основном следуя заранее созданной истории, а писать песни вне истории оказалось очень трудно! В песне «Самая красивая в мире роза!» я изначально решил выразить мою благодарность по отношению к фанатам за эти 20 лет поддержки, так что это получилось относительно быстро. Вообще я очень счастлив, ели моя музыка присутствует хотя бы в какой-то части жизни моих слушателей. Например, люди слушают музыку по дороге на учебу или на работу. Но как человек, который пишет музыку, который поет, который хочет донести свои песни до слушателей, я хочу, чтобы они погрузились в мою музыку на 24 часа в сутки. Короче говоря, мне хочется всего слушателя. Понятно, что это не возможно, но думается, что у всех артистов возникает такое желание. И именно с этими чувствами я и написал эту песню.
И: Может быть, это выглядит эгоизмом, но если не стремиться к этому всем сердцем, то невозможно затронуть сердца слушателей. И поскольку эта песня имеет такое содержание, то в музыкальном плане это простая баллада?
К: Да, в плане звучания темой было: насколько можно сократить звук. Но именно поэтому «Royal Blood», над которой я работал в то же самое время, настолько сложная!
Одну песню я посвятил благодарности, какую же тему выбрать для второй? Думал я, думал, в конце концов, решил взять темой «вызов». До сих пор я в основном писал песни с темпом 180, а в этот раз решил взять темп более 200. Тут и начались муки творчества!
В записи этой песни партии ударных и баса должны были исполнять YUKI и MASASHI из Versailles, так пришлось два раза менять график и откладывать запись со словами: «Не могу написать музыку!» (смех). И еще у меня была цель, чтобы в этой музыке ощущались 20 лет. В результате получился припев, в котором действительно чувствуется что-то большое, то ли время, то ли пространство.
И: Раз это песня дала название всему альбому, здесь должны быть вложены сильные чувства.
К: Да. «Royal Blood» переводиться как «Королевская кровь». Я всегда говорил, что «прекрасная мелодия заменяет кровь». Музыка – это то же самое, что кровь, которая течет в теле человека, только она дает человеку силы. Поэтому «Royal Blood» имеет смысл «мелодия для людей», именно с такими мыслями я и дал альбому такое название.
И: Через весь альбом проходит тема «разрушение времени». Но обычно когда речь идет о 20-летии, стараются подчеркнуть «накопление времени». Почему вы взяли совершенно обратную идею?
К: В этом году и тур, и релизы подчинены одной концепции «разрушить время». До сих пор я всегда пел о вечности, ведь люди всегда стремятся к чему-то вечному, не так ли? Например, хочется, чтобы всегда нравилось одно и то же, если говорить о группе, то хочется всегда играть с одними и теми же участниками, не распускать группу. Но для меня вечность – это не накопление времени, а скорее тот момент, когда время разрушается, и все выстраивается в одну линию. Так я и пришел к этой концепции.
И: Понятно. Если продолжаешь, то если есть начало, то существует и конец. И только там, где нет времени, существует вечность.
К: И все это я смог связать для себя в предыдущем альбоме «Heart» (2014 год). Здесь время - это то, что течет внутри меня самого, это удары сердца. Если сердце останавливается – наступает смерть, и разве это не является вечностью?
Но для меня вечность не является только смертью. Если время течет внутри себя самого, то тут можно найти разные ответы… Эта тема затронута и в песне «Royal Blood».
И: Значит то, что разные песни, написанные в прошлом, во времена LAREINE, NEW SODMY, и Versailles, сейчас записаны заново и выстроены в один ряд, это тоже является символом разрушения времени?
К: Например, во сне можно одновременно увидеть и коллег по работе, и школьных друзей. Для меня это и есть разрушение времени, и этот альбом создан с этим чувством. Для концертов я составил такой сет-лист, который позволяет еще больше разрушить время, и я с нетерпением жду реакции слушателей, когда буду исполнять старые песни, возрожденные вновь.
И: Во время этого тура случилось происшествие, когда концертный костюм был утерян и вам помог один из местных поклонников.
К: Так и было! В Лондоне у меня потерялся шарф, и местный промоутер связался с лидером французского стрит-тима. Оказывается, что в Европе есть несколько человек, которые уже несколько лет являются моими косплеерами. Они договорились о размере и деталях, и в течение одного дня его передали через участника немецкого стрит-тима, так что успели к следующему концерту в Кельне. Я и до сих пор ношу этот шарф.
И: Да, только в наше время возможно передавать информацию и вести переговоры, невзирая на границы стран.
К: Может быть, поэтому и публика в Европе стала более внимательной, почти как в Японии. Во Франции это не так, а в других странах восприятие музыки стало приближаться к японскому. Например, раньше, несмотря на то, что звучит баллада, зрители могли громко кричать, сейчас же могут слушать спокойно. Если подумать, то после того, как деятельность Versailles остановилась и я начал сольный проект, я чаще выступаю за границей, чем в Японии. В Японии почти не даю концертов (смех). Так что тур по Японии , который начнется в июле, пройдет после довольно долгого перерыва.
И: Таким образом, по всему миру фанаты ждут Вас, Камиджо-сан!
К: И я очень благодарен. Когда мы совершали тур с Versailles, я понял, что фанаты LAREINE тоже ждут меня. Так что в этот раз я с глубоким чувством исполнял и песни LAREINE. Однако за границей наиболее горячо, как ни странно, принимают сольные песни. «Moulin Rouge», «BASTILLE», четвертую часть «Symphony of The Vampire», которая называется «Dying-Table». Возможно, новые композиции получились более отшлифованными.
И: Это тоже результат 20-летней работы. Но если говорить честно, Вы думали, что будете продолжать 20 лет?
К: У меня было таких чувств – продолжать или не продолжать. В начале для меня идеальным вокалистом был KYOSUKE HIMURO, и мне хотелось когда-нибудь стать таким же, как он. А потом мне захотелось стать вампиром. Сколько бы это ни заняло лет, но мне хотелось иметь такой же прекрасный голос, как у вампиров.
И: Э..Но разве есть люди, которые слышали пение вампиров?
К: Есть люди, которые думают, что раз вампиры – это что-то страшное, то и голоса у них должны быть пугающими. Но для меня первоисточником стал фильм «Интервью с вампиром» (американский фильм 1994 года). Я думал, как же может петь Лестат (вампир, которого играет Том Круз). Затем я посмотрел «Королеву вампиров» (продолжение фильма «Интервью с вампиром») и подумал: «Это не то! Я буду сам!»
И: Вампиры не подвластны времени. Возвращаясь к нашему разговору, думаю, что в этом кроется одна из причин вашего восхищения вампирами.
К: Да, это так. Интересным было одно интервью, которое я давал французскому телевидению. В ходе беседы мне показалось странным, что многие вопросы звучали так, словно я живу вечно. Видимо, им хотелось сделать интервью с вампиром (смех).
И: У Вас очень искусно получается смешивать реальность и художественный вымысел.
К: Хорошо, если это так и есть (смех). В моем представлении, вампир – это человек, который живет вечно и обладает прекрасным голосом, вот таким я и хочу стать.
И: Тогда 20 лет для Вас – это совсем немного, да и следующие 30 тоже.
К: Да. Хотя я стремлюсь к своему идеалу в пении, но я не ставлю себе сроков. И я хочу сказать тем, кто занимается музыкой, кто хочет стать профессиональным музыкантом, что если ставить себе конкретные сроки: «Если до стольки-то лет не добьюсь…», то ничего не получится.
И: То есть нужно иметь решимость стараться изо всех сил, сколько бы времени для этого не понадобилось бы. Некоторые считают, что после 20 лет активности можно и расслабиться.
К: Эти мысли нашли свое выражение и в оформлении обложки альбома. Я стою спиной, двигаясь вперед, а впереди образы прошлого и будущего. Сейчас я хочу скорее выпустить новый альбом, хочу выразить историю, которая сейчас в моей голове.
И: И что это за история?
К: В предыдущем альбоме темой были империя и государство, сейчас местом действия станет страна, существующая в нашем мире. И это будет не Франция. Больше я пока сказать не могу.
И: Понятно. 28 декабря в Zepp DiverCity состоится большой финал 20-летия., будет ли там что-то особенное?
К: Да, в этот день соберутся участники всех групп, где я выступал – LAREINE, NEW SODMY и Versailles. Уже объявлено, что в качестве гостя будет участвовать TERU (Versailles/Jupiter). На специальном сайте будут постепенно объявлять и другие имена. В этот день не только музыка, но и люди, стоящие на сцене, смогут разрушить время. То , что эти люди будут стоять на одно сцене, возможно было только во сне! Так что готовьтесь, в этот день вы попадете во власть удивительных чувств.
На нашу голову красивые!