Следующая часть очень длинная, поэтому я поделила ее пополам.
Итак, читать дальше
Глава 4. Память о быстром беге.
Часть 1. Выпуск Vanishing Vision.
В 1987 году все пятеро участников группы Х почти все свое время проводили в студии. Йошики, стремясь к скоростной игре на ударных, постоянно тренировался и мог барабанить с потрясающей скоростью, но вовсе не из-за необходимостьи следовать стилю трэш-метал, ему просто очень нравилась музыка с быстрым ритмом.
Йошики искренне верил, что музыка Х способна завоевать сердца людей, оказать большое влияние на них. В то же время музыкальные критики и музыканты из других групп постоянно ругали Х и исполняемые группой песни, ставя их на все более низкие позиции.
«Я буду продолжать создавать такую музыку, какую считаю нужным. В музыке нет правильных и неправильных решений. Пусть говорят, что хотят, мне все равно».
Такая жесткая позиция Йошики способствовала упрочению своеобразной оригинальности группы. Но тогда их считали еретиками, которые далеко отошли от основных групп, исполняющих хэви-металл, и все вокруг были уверены, что их популярность продлится недолго.
Группы, которые стремились стать мэйджерами, рассматривали высказывания музыкальных критиков, авторов статей и редакторов музыкальных журналов как ценные указания. Многие музыканты очень беспокоились о том, какое впечатление производит их музыка. На послеконцертных вечеринках обязательно появлялись и критики. Музыканты с почтением относились к ним. И вся вечеринка превращалась из радостного праздника в особую встречу, где проводились разбор и критика выступления, музыки, костюмов и давались рекомендации на будущее. Перед лицом критиков молодые рок-музыканты сидели, сложив руки на коленях, и лишь послушно кивали их словам.
Йошики, глядя на группы, которые следовали таким советам критиков, не мог скрывать разочарования. Они думали, что заслужив оюобрение критиков, смогут кратчайшим аптем достигнуть положения мэйджеров, но при этом Йошики видел, что они теряют дух рок-музыки.
Как и следовало ожидать, критики, оказывавшие сильное влияние на фирмы грамзаписи и средства массовой информации, выступали как могущественная спла по отношению к музыкантам. Те из них, кто радовался, удостоившись одобрения со стороны критиков, нередко говорили Йошики:
«Тот критик обратил на нас внимание, теперь и статья в журнале появится!»
«Мы работаем серьезно, поэтому и получили похвалу критиков. Теперь уже скоро выпадет случай, чтобы заключить контракт с фирмой звукозаписи.»
Музыкальные журналы, специализирующиеся на рок-музыке, тоже писали в основном о группах, близких к музыкальным критикам.
«Не стоит писать обо всех молодых группах, которые стремтяся к хард-року, а только о тех, кто серьезно относится к музыке. Те же, у кото только яркая косметика и прически, вовсе не являются рок-музыкантами», - завляли некоторые критики и с пренебрежением отзывались об Х.
Однако те группы, которые нравились критикам, следовали легковесным советам, постепенно теряли свою индивидуальность. Йошики терпеть не мог группы, которые ради увеличения продаж делали все, чтобы попасть в милость критикам.
«Рок-музыка — это ведь не просто продажи. Рокером можно назвать лишь человека, чья душа пылает огнем.»
Заявляя так, Йошики гордился собственным индивидуальным стилем, но окружающие воспринимали его музыку весьма холодно.
«У этой групппы лишь броский внешний вид».
« У них в музыке только быстрые ударные».
И такие разговоры за спиной не прекращались. Но Йошики совершенно не обращал на них внимания.
« Хочется говорить — пусть говорят. Если невозможно стать мейджерами без того, чтобы им угодить, значит, останемся на всю жизнь индисовской группой. И будем делать музыку, не уступающую ни в чем мейджерским группам. И наш альбом станет большим хитом!»
Чем больше критики и другие группы говорили о том, что для Х мейджерский дебют невозможен, тем сильнее проявлялся в Йошики дух противоречия.
В мире рок-музыки Х были полностью окружены противниками. Однако, после того как к группе присоединился Хидэто, который во всем поддерживал Йошики, группа стала давать еще более впечатляющие представления. Однажды они втащили на сцену 20-килограммовый баллон с углекислотой и безрассудно катали его, выпуская белый газ. Йошики прыгнул в зрительный зал, нечаянно толкнув Хидэто, который попал под баллон и получил травму.
Чем более яростными и эмоциональными становились выступления, тем причудливее становился и внешний вид музыкантов. В какой бы толпе они не находились, люди старались обходить их стороной.
Фантазия Йошики казалась неистощимой. Когда с прекрасным макияжем Йошики появлялся на сцене, девушки фанатки громко кричали: «Йошики красивый!» Женская одежда и яркие акссесуары, в которых Йошики появлялся на сцене, создавали разительный контраст с его яростной игрой на ударных. Это контраст вызывал у фанатов горячий энтузиазм. Однако Йошики вовсе не стремился демонстрировать феминизм или что-то в этом роде. Все это было только для того, чтобы достичь наибольшей выразительности выступления.
«Раз это нравится, то попробую некоторое время такой женственный стиль. Постараюсь выглядеть еще более красивым.»
С каждым разом Йошики выглядел еще более красивым, и из зала доносились доселе неслыханные приветственные крики. И через некоторое время зал стали заполнять множество фанатов, копирующих одежду и макияж Йошики и Хидэто.
«Надо же, у них макияж получается еще лучше, чем у меня»-
посмеивался Йошики, обводя глазами зрительный зал. Видя перед собой десятки людей, одетых и накрашенных точно так же, как он, он чувствовал себя с ними единым целым.
Группа Х, проникнутая собственным стилем, рождала особое единство взглядов не только на музыку, но и на одежду и на прически.
Однако хотя музыка Х завоевывала сердца фанатов, и множество людей собирались на концерты, но она не могда найти понимание у других групп и представителей мира ро-музыки. Лидеры многих рок-групп с холодным осуждением говорили Йошики:
« С Х надо что-то делать.»
«В таком виде, как сейчас, это просто позор для хард-рока».
Замалчивая эмоциональный подъем, возникающий во время концертов, они не давали себе труда дать оценку с точки зрения музыки. И тем не менее они считали Йошики зачинщиком, разрушающим образ хард-рока и хэви-метал.
В то время в лайвхаузах, где имелось фортепиано, Йошики иногда устраивал сольные концерты, исполняя наизусть музыку Баха, Моцарта и Шопена, что производило огромное впечатление на слушателей. Но не только фанаты были изумлены, но и работники лайв-хаузов и выступающие на одной сцене группы. Растерянно глядя на Йошики, полностью отрицающего здравый смысл, они все равно продолжали осуждать его.
Время от времени перед Йошики, который вовсе не нуждался в том, чтобы становиться объектом обсуждения, возникали известные критики и начинали публично высказывать свое нелицеприятное мнение о группе.
«Я уже давно наблюдаю за Х. Что касается музыки, у вас есть неплохие вещи . Поэтому вы должны работать серьезно. Может быть, тогда вам выпадет шанс для мейджерского дебюта. И прежде все, нужно прекратить валять дурака на сцене. А те фанаты, которые радуются этому, вовсе не настоящие фанаты рок-музыки. И вообще, группа, которая не может серьезно работать в индустрии, не имеет будущего.»
Высказав все, что хотелось, в одностороннем порядке, критик удалялся, а Йошики со злостью смотрел ему вслед и с трудом сдерживал гнев. Он не собирался ни на йоту менять свои убеждения и был далек от благодарности за такие советы критиков.
«Мы не хотим, что бы о нашей музыке говорили всякую ерунду. Наплевать на их слова.»
В сердце Йошики крепло чувство противоречия. Во всех критиках он стал видеть врагов. Увидев какого-нибудь критика на концерте, он тут же начинал кричать:
«Чего сюда заявились? Нечего вам здесь делать!»
Иногда, даже будучи на сцене, он спускался вниз и сам прогонял их. Изгнанные критики не могли понять причины такого поведения Йошики. Поэтому еще больше распространялась дурная слава о нем, как о грубияне и дебошире.
Тур Х собрал полные залы во всех городах, но это не уменьшило враждебности по отношению к группе. В журналах появлялись статьи с заголовками, выставляющих группу в дурацком свете.
« Х — это что еще такое?»
«Х - группа, которая достигла популярности только благодаря дешевым внешним эффектам».
Такого рода статьи стали появляться все чаще. Прочитав их, Йошики возмущался, брался за перо, писал длинное опровержение и посылал его в редакцию.
Порой он сам звонил по телефону и возмущался:
«Это Йошики из группы Х. Сколько можно выставлять нас дураками!»
Однако горячность Йошики не только не решала проблемы, но напротив, приводила к еще большим трудностям. Противодействие критиков стало неодолимым.
Но наряду с Йошики, занявшим непримиримую позицию, еще один человек был сильно обеспокоен ситуацией вокруг группы. Это был Хидэто.
Еще со времен SAVER TIGER он бы знаком с многими критиками, и завидев кого-либо из них, Хидэто пытался увещевать Йошики, который даже не пытался скрыть свой гнев.
« Йошики, я тебя понимаю. Но ведь иногда такие связи могут оказаться очень важными! Критики думают, что они выращивают группы, верят, что способствуют развитию японской рок-музыки. Если же действоватьтак, как ты, можно просто поссориться со всеми, могут возникнуть большие проблемы. Разве не лучше будет использовать критиков? Давай, хотя бы один раз встретимся с одним моим знакомым критиком, попробуем поговорить спокойно. Критик ведь тоже человек, когда познакомится с тобой, сможет понять твое мнение.»
«Хорошо, Хидэ, будь по-твоему. Согласен на встречу.»
И Йошики, который прислушивался к советам Хидэ, пообещал встретиться с одним известным критиком.
Пришедший на встречу критик был известным человеком, имеющим большое влияние. В мире рок-музыки. Как только они втроем начали разговор, критик с искренним видом начал поучать Йошики.
«Так, как вы делаете, продолжать нельзя. Техника у вас более или менее есть, поэтому необходимо подумать о стиле. Всем нужно покрасить волосы в черный цвет, костюмы сделать в армейском стиле. Думаю, это приведет к успеху. А после этого я познакомлю вас с менеджерами фирм звукозаписи. Так что старайтесь!»
Йошики вскочил:
«Это что за чушь?»
Хидэто схватил Йошики за руку, но не мог его удержать. Йошики, не раздумывая, выпалил первые пришедшие на ум слова:
«Мы делаем музыку вовсе не для критиков!»
Хидэто, встав рядом с Йошики, зашептал ему на ухо:
«Перестань, сдерживайся!»
Йошики вспомнил лица участников группы и решил изо всех сил сдержаться и не ударить стоящего перед ним противника.
«И что же, каким образом Х собирается продолжать свою деятельность?»
Услышав вопрос критика, в голосе которого явственно звучали оценивающие ноты, Йошики с нажимом ответил:
«Мы планируем самостоятельно выпустить альбом. Когда он будет готов, проведем тур по стране. А потом, чтобы еще больше привлечь внимание и к музыке Х, и к внешнему виду, мы думаем выступить на телевидение.!»
Ошеломленный критик едва вымолвил:
«Дв вы просто скатитесь в андеграунд! Рок-группы никогда не выступают на телевидение!»
Сопротивлявшийся любому давлению Йошики вскинул голову:
«Именно поэтому мы будем на телевидении. Обязательно выступим!»
В ответ на заявление Йошики критик только вздохнул:
«Даже если вы и сможете выступить на телевидение, то в эту же минуту вы потеряете доверие фанатов. Поверьте моему опыту, рок-фанаты отварачиваются от групп, которые выступают на телевидение. Разве это хорошо?»
Но Йошики совершенно не мог выносить,чтобы кто-то указывал ему, что делать.
« А я так не думаю. Я верю, что наши фанаты будут с нами.»
После такого заявления Йошики разговор прекратился. Они разошлись, словно параллельные линии, но Йошики оставался спокоен. Хидэто, который молча слушал разговор двоих, посмотрел на спокойного Йошики и поразился. Когда критик ушел, Хидэто, принявший решение, положил руку Йошики на плечо и сказал:
«Йошики! Теперь я понял. Х придется пробиваться самим. Поэтому будем работать, не обращая внимание на слова критиков. Будем создавать прекрасную музыку с отличными аранжировками, так чтобы никто не мог нас ни в чем упрекнуть.»
Конечно, Йошики думал точно так же.
«Да, именно так. Мы еще только начинаем. Нам нужно стать настоящими профессионалами. С сегодняшнего дня будем упражняться еще больше.»
По сравнению с другими группами, Х проводили огромное количество репетиций, но чтобы выпустить альбом, необходимо было до предела сконцентрировать все усилия.
Для репетиций необходимо было арендовать студию за 250000 йен в месяц. Было решено, что каждый участник группы будет вносить каждый месяц по 50000 йен. Для
Тошимицу, Ишидзуки и Тайджи, живущих только на свои заработки, это была большая сумма. Тошимицу, который закончил годичные курсы настройщиков фортепиано, в свободное от работы в группе время подрабатывал в качестве бармена. Ишидзука продолжал работать в видеопрокате, а Тайджи зарабатывал уборкой в лав-отеле. Иногда им не удавалось набрать нужную сумму, и тогда приходилось продавать личные вещи. Снижая расходы на жизнь до минимума, они собирали деньги на арендную плату. Три раза в неделю они собирались в студии и репетировали допоздна без малейших сомнений.
Из-за аккуратного характера Тошимицу ему поручили вести денежный учет. К определенному сроку он собирал деньги со всех участников группы, относил их в банк и оплачивал аренду студии.
Йошики увеличил количество репетиций группы, но кроме того добавил и число собственных тренировок. Четыре раза в неделю он в одиночестве запирался в студии. Он хотел быть полностью уверен в собственной технике, поэтому упражнялся до тех пор, пока не исчезали малейшие сомнения. Среди других групп Йошики был известен своей скоростью, но он хотел играть еще более быстро.
«Хочу стать самым быстрым ударником в мире!»
Он заставлял свое тело двигаться все быстрее, словно в него вселялся какой-то дьявольский дух.
«Йошики, как ты можешь барабанить так быстро? Словно видео с убыстренной скоростью! Конечно, Йошики — самый быстрый ударник в мире.»
Но как бы Хидэто и Тошимицу не расхваливали его игру, Йошики не был полностью доволен. Сыграв длинный кусок, он удивлял товарищей таким восклицанием:
«Эх! В первой части ошибся!»
Конечно же, кроме Йошики никто не заметил никакой ошибки. После этого он продолжал барабанить еще более быстро.
Увлеченные репетициями, они горели воодушевлением. Однако чем больше времени уделялось упражнениниям, тем острее становился денежный вопрос. Хотя Йошики получал деньги от матери, но платить за студию становилось все тяжелее. Но он не хотел сокращать репетиции и тратить время на работу, поэтому пришлось вновь обратиться к матери с просьбой увеличить сумму и таким образом решить эту проблему.
Во время репетиций Х словно на тренировках спортсменов были необходимы физическая сила и сила духа. В студии благодаря огромной концентрации Йошики царило напряжение вплоть до мурашек по коже. Однако никто из музыкантов не хотел отступать. Все они верили, что самый правильный путь для Х — это следовать за Йошики, рвущимся вперед.
Однажды во время такой напряженной репетиции Хидэто заговорил с Йошики о песне «Куренаи», слова и музыку к которой написал Йошики:
«Я очень люблю эту песню, но последнее время мы ее почти не играем. Если сделать аранжировку в рок-стиле, звучание будет гораздо лучше, как ты думаешь? Сейчас только скорость подчеркнута, так что напоминает поп-песни. Давайте сделаем аранжировку, которая возможна только в Х!»
Во время бесчисленных репетиций возникало звучание, подобное ясному свету звезд. Йошики почувствовал, что во время работы над аранжировками и исполнением песен стала возникать понятная лишь участникам группы чудесная гармония
К началу весны 1987 года в душе у Йошики созрело множество замыслов. Хотя, изнуренный увеличившейся нагрузкой, он похудел, но глаза его сияли. Благодаря упорным тренировкам тело его покрылось мышцами, как доспехами, и все чувства внутри обострились. Он вел образ жизни, перепутав день и ночь,но чувствовал себя бодрым. Его охватывало то же чувство, как будто поднимаешься по крутому склону холма, достигаешь вершины, и сильный ветер бьет в лицо, и смотришь вниз, где расстилается прекрасное море. Создаваемая им музыка, словно освежающее прикосновение, пронизывала все тело. И эти чувства наполняли его уверенностью и решимостью. И какие бы критики не становились на его пути, Йошики верил, что у него есть достаточно сил, чтобы бороться с ними.
В перерывах между репетициями все пятеро воодушевленно обсуждали будущее группы. Йошики в нескольких точных словах предложил план будущей деятельности Х.
«Прежде всего, проведем сольный концерт. И конечно, выпустим первый альбом.»
Все музыканты, мечтавшие поскорее продемонстрировать свои достижения, радостно согласились с этим планом.
Йошики начал искать лайвхауз, где можно было бы провести сольный концерт. Планы быстро приобрели конкретные очертания, и вскоре уже было составлено расписание. В июле 1987 года состоится концерт в Токио в THE LIVE STATION, а в августе в Бурбон-хаузе в Осаке. Кроме того, было решено провести концерт в Мегуро в лайвхаузе под названием Рокумейкан. Это был лайв-хауз с богатыми традициями, и группе уже доводилось выступать на его сцене. Однако тогда это было выступление в числе нескольких групп, а проводить сольный концерт, испытывая все напряжение и ответственность, им еще не доводилось. Для многих рок-групп заветной мечтой было отыграть сольный концерт в таком месте.
Музыканты усиленно репетировали перед такими важными выступлениями и обменивались идеями о том, как привлечь побольше зрителей. Ведь если билеты не будут распроданы и в зале останутся свободные места, то сбудутся предсказания критиков. Йошики ни в коем случае не хотел потерпеть поражение.
«Мы ни в коем случае не должны провалиться на первом же концерте. Нужно сделать что-то такое, на что способны только Х. Может, всем фанатом, кто придет на сольный концерт, сделаем подарки?» -
предложил Йошики.
«Ты серьезно? Сколько же денег понадобится для такого! Мы едва можем платить за студию!»
Но Йошики словно бы и не слышал слов Тошимицу.
«Что-то хорошее. Например, холодильник! Придешь на концерт — получишь холодильник, ведь здорово!»
Все восприняли эти слова как шутку и посмеялись, хотя когда речь шла о Йошики, никогда нельзя было знать его подлинных намерений.
«А как его тащить, холодильник-то? Это не пойдет» - заявил Тайджи.
«Да, холодильник не подходит, тогда , может, микроволновку?»
Хотя это была шутка, казалось, его фантазия вышла далкео за пределы здравого смысла. Но ему хотелось придумать что-то небанальное, такое, что не могли бы придумать другие. Разошедшись, Йошики стал быстро предлагать совершенно нелепые вещи. Называя одно за другим все, что придет в голову, он исчерпал все электротовары, а потом принял серьезный вид и предложил план, требующий их собственных усилий.
«Хорошо, я все понял. Отставим электротовары и сделаем свой видеоклип. И тем фанатам, кто придет на концерт, раздадим видеокасссеты бесплатно».
Остальные еще не поняли, где кончились шутки и начался серьезный разговор, а Йошики уже изложил план по созданию клипа. Дело в том, что у Йошики был один знакомый журналист из музыкального журнала, который занимался и видеосъемкой. Однажды он сказал, что хочет снять Х на видео. Тогда же он обещал Йошики сделать это бесплатно.
«Если это поручить ему, то можно не заботиться об операторе и аппаратуре, и тогда расходы будут минимальны».
Остальные участники группы казались не вполне удовлетворенными этим планом. Тошимицу сказал:
«Конечно, это гораздо лучше, чем электротовары, но все же потребуется немало денег, чтобы разадать потом видеоклипы бесплатно!»
«Да, но я уже все решил. Прежде всего, до завтра все должны сдать по 30000 йен!»
Этот приказ не подлежал обсуждению, и на следующий день все принесли требуемую сумму. Все деньги сдали ответственному за финансы Тошимицу, а Йошики, не взяв из них ни копейки, отправился к журналисту, чтобы обсудить создание клипа. Тот подтвердил свое согласие сделать работу бесплатно, и они сразу перешли к обсуждению содержания клипа, каков будет сюжет и что можно снять. Под влиянием энтузиазма Йошики этому журналисту вдруг пришла в голову идея:
«Было бы очень хорошо, чтобы в клипе появились байкеры.»
Действительно, байкеры как нельзя лучше подходили в качестве символа энергии рок-музыки. Йошики, почти не раздумывая, ответил:
«Да, наверное, это будет хорошо. Надо будет собрать байкеров.»
Йошики вспомнил, что еще раньше он бывал в одном баре, хозяин которого ездил на мотоцикле марки Харлей Дэвидсон. Йошики познакомился тогда этим хозяином, который оказался лидером местных байкеров. И теперь Йошики отправился к этому человеку, рассказал о плане снять видеоклип и завел разговор об участии в этом байкеров. Конечно, он предупредил, что никакого бюджета у них нет.
«Хорошо, мы все соберемся и поможем снять клип. Около 50 машин будет нормально. Ничего, что бесплатно. Когда -нибудь Х будет знаменитой группой, тогда сделаете рекламу моему бару, этого будет достаточно.»
«Обещаю.»
Йошики, улыбаясь, выслушал слова хозяина бара и уверенно сказал:
«Это обещание я обязательно когда-нибудь выполню, и может быть, не так уж и долго».
Через несколько дней начались съемки. Были выбраны три песни - «XCLAMATION”, “Stab Me In The Back” и «Kurenai».
Хотя съемка, осуществляемая столь малым персоналом, была немного суетливой, но никто из участников не мог скрыть воодушевления. Как бы то ни было, появление мотоциклистов на Харлеях для съемок Х было великолепным. Сцена, где 50 байкеров мчатся вместе, по силе воздействия не уступала кадрам какого-нибудь голливудского фильма. Байкеры, ездившие вокруг в произвольном порядке, издавая оглушительный рев, представляли собой впечатляющее зрелище.
Кроме того, в клип среди сцен выступления Х по требованию Йошики, который хотел выразить как можно больше, включили сцену с игрой на горящих барабанах. Йошики настоял на ней, невзирая на опасность ожогов.
Он привез из дома старую ударную установку, которую получил в подарок на 11 лет, установил ее на пустынном берегу реки Тамагава, потом облил бензином и поджег. Поднявшееся пламя и черный дым охватили Йошики, и на этом фоне были сняты кадры, как он с бузумной скоростью стучал по барабанам.
Съемка заняла один день, а следующий день был занят монтажными работами. Через пару дней видеоклип был готов, и имел качество, которое невозможно себе представить при нулевых затратах на его изготовление.
«Получив такой клип,фанаты, конечно, очень обрадуются! А теперь нужно сделать обложку.»
Йошики, которому очень понравился видеоклип, решил и обложку изготовить своими руками.
Через несколько дней Йошики попросил одного из младших товарищей, живущего в квартире в Мацудо, занять на сутки одну из комнат. Обычно эта комната содержалась в беспорядке и использовалась как студия. Музыканты сами оклеили унылые стены комнаты черной бумагой.После этого сильно накрасились и стали фотографировать друг друга, поочередно наводя объектив и щелкая затвором.
На получившихся фотографиях были видны странные фигуры. Отобрав несколько снимков, Йошики сделал коллаж и, изготовив клише, отнес его в знакомую типографию.
Готовый 15-минутный клип очень понравился всем участникам группы. Его создание стало возможным только благодаря помощи друзей и знакомых. Если ьы пришлось собирать столько байкеров и платить им вознаграждение, это составило бы миллионы йен.
«Если делать, то все возможно» - повторяли они друг другу.
Чтобы раздать зрителям кассеты с клипом, нужно было проделать еще работу. Серьезную трудность представляла необходимость размножить видео. На собранные в самом начале 150000 йен закупили видеокассеты. Но деньги для перезаписи найти никак не удавалось. Тогда Йошики поручил это Йшидзуке, который продолжал работать в магазине видеопроката.
«Пата, если ты после работы сможешь переписать видео, то получится бесплатно».
И действительно, в магазине имелось все необходимое оборудование для перезаписи видеофильмов.
«Пата, давай! Вот тут и видеокассеты уже приготовлены.»
Увидев в квартире Йошики 1000 видеокассет в коробках, которые выглядели как целая гора, Пата сморщился.
«Ты это серьезно?»
Даже обычно спокойный и невозмутимый Пата хотел оторопел от немыслимого задания.
Однако он хорошо знал Йошики и понял, что отступать некуда.
«Ничего не поделаешь. После закрытия магазина как-нибудь попробую.»
Несколько дней подряд Ишидзука целыми ночами переписывал кассеты, и наконец, все было готово.
«Эти видеокассеты мы будем раздавать в Осаке и Мегуро».
продолжение следует.
Итак, читать дальше
Глава 4. Память о быстром беге.
Часть 1. Выпуск Vanishing Vision.
В 1987 году все пятеро участников группы Х почти все свое время проводили в студии. Йошики, стремясь к скоростной игре на ударных, постоянно тренировался и мог барабанить с потрясающей скоростью, но вовсе не из-за необходимостьи следовать стилю трэш-метал, ему просто очень нравилась музыка с быстрым ритмом.
Йошики искренне верил, что музыка Х способна завоевать сердца людей, оказать большое влияние на них. В то же время музыкальные критики и музыканты из других групп постоянно ругали Х и исполняемые группой песни, ставя их на все более низкие позиции.
«Я буду продолжать создавать такую музыку, какую считаю нужным. В музыке нет правильных и неправильных решений. Пусть говорят, что хотят, мне все равно».
Такая жесткая позиция Йошики способствовала упрочению своеобразной оригинальности группы. Но тогда их считали еретиками, которые далеко отошли от основных групп, исполняющих хэви-металл, и все вокруг были уверены, что их популярность продлится недолго.
Группы, которые стремились стать мэйджерами, рассматривали высказывания музыкальных критиков, авторов статей и редакторов музыкальных журналов как ценные указания. Многие музыканты очень беспокоились о том, какое впечатление производит их музыка. На послеконцертных вечеринках обязательно появлялись и критики. Музыканты с почтением относились к ним. И вся вечеринка превращалась из радостного праздника в особую встречу, где проводились разбор и критика выступления, музыки, костюмов и давались рекомендации на будущее. Перед лицом критиков молодые рок-музыканты сидели, сложив руки на коленях, и лишь послушно кивали их словам.
Йошики, глядя на группы, которые следовали таким советам критиков, не мог скрывать разочарования. Они думали, что заслужив оюобрение критиков, смогут кратчайшим аптем достигнуть положения мэйджеров, но при этом Йошики видел, что они теряют дух рок-музыки.
Как и следовало ожидать, критики, оказывавшие сильное влияние на фирмы грамзаписи и средства массовой информации, выступали как могущественная спла по отношению к музыкантам. Те из них, кто радовался, удостоившись одобрения со стороны критиков, нередко говорили Йошики:
«Тот критик обратил на нас внимание, теперь и статья в журнале появится!»
«Мы работаем серьезно, поэтому и получили похвалу критиков. Теперь уже скоро выпадет случай, чтобы заключить контракт с фирмой звукозаписи.»
Музыкальные журналы, специализирующиеся на рок-музыке, тоже писали в основном о группах, близких к музыкальным критикам.
«Не стоит писать обо всех молодых группах, которые стремтяся к хард-року, а только о тех, кто серьезно относится к музыке. Те же, у кото только яркая косметика и прически, вовсе не являются рок-музыкантами», - завляли некоторые критики и с пренебрежением отзывались об Х.
Однако те группы, которые нравились критикам, следовали легковесным советам, постепенно теряли свою индивидуальность. Йошики терпеть не мог группы, которые ради увеличения продаж делали все, чтобы попасть в милость критикам.
«Рок-музыка — это ведь не просто продажи. Рокером можно назвать лишь человека, чья душа пылает огнем.»
Заявляя так, Йошики гордился собственным индивидуальным стилем, но окружающие воспринимали его музыку весьма холодно.
«У этой групппы лишь броский внешний вид».
« У них в музыке только быстрые ударные».
И такие разговоры за спиной не прекращались. Но Йошики совершенно не обращал на них внимания.
« Хочется говорить — пусть говорят. Если невозможно стать мейджерами без того, чтобы им угодить, значит, останемся на всю жизнь индисовской группой. И будем делать музыку, не уступающую ни в чем мейджерским группам. И наш альбом станет большим хитом!»
Чем больше критики и другие группы говорили о том, что для Х мейджерский дебют невозможен, тем сильнее проявлялся в Йошики дух противоречия.
В мире рок-музыки Х были полностью окружены противниками. Однако, после того как к группе присоединился Хидэто, который во всем поддерживал Йошики, группа стала давать еще более впечатляющие представления. Однажды они втащили на сцену 20-килограммовый баллон с углекислотой и безрассудно катали его, выпуская белый газ. Йошики прыгнул в зрительный зал, нечаянно толкнув Хидэто, который попал под баллон и получил травму.
Чем более яростными и эмоциональными становились выступления, тем причудливее становился и внешний вид музыкантов. В какой бы толпе они не находились, люди старались обходить их стороной.
Фантазия Йошики казалась неистощимой. Когда с прекрасным макияжем Йошики появлялся на сцене, девушки фанатки громко кричали: «Йошики красивый!» Женская одежда и яркие акссесуары, в которых Йошики появлялся на сцене, создавали разительный контраст с его яростной игрой на ударных. Это контраст вызывал у фанатов горячий энтузиазм. Однако Йошики вовсе не стремился демонстрировать феминизм или что-то в этом роде. Все это было только для того, чтобы достичь наибольшей выразительности выступления.
«Раз это нравится, то попробую некоторое время такой женственный стиль. Постараюсь выглядеть еще более красивым.»
С каждым разом Йошики выглядел еще более красивым, и из зала доносились доселе неслыханные приветственные крики. И через некоторое время зал стали заполнять множество фанатов, копирующих одежду и макияж Йошики и Хидэто.
«Надо же, у них макияж получается еще лучше, чем у меня»-
посмеивался Йошики, обводя глазами зрительный зал. Видя перед собой десятки людей, одетых и накрашенных точно так же, как он, он чувствовал себя с ними единым целым.
Группа Х, проникнутая собственным стилем, рождала особое единство взглядов не только на музыку, но и на одежду и на прически.
Однако хотя музыка Х завоевывала сердца фанатов, и множество людей собирались на концерты, но она не могда найти понимание у других групп и представителей мира ро-музыки. Лидеры многих рок-групп с холодным осуждением говорили Йошики:
« С Х надо что-то делать.»
«В таком виде, как сейчас, это просто позор для хард-рока».
Замалчивая эмоциональный подъем, возникающий во время концертов, они не давали себе труда дать оценку с точки зрения музыки. И тем не менее они считали Йошики зачинщиком, разрушающим образ хард-рока и хэви-метал.
В то время в лайвхаузах, где имелось фортепиано, Йошики иногда устраивал сольные концерты, исполняя наизусть музыку Баха, Моцарта и Шопена, что производило огромное впечатление на слушателей. Но не только фанаты были изумлены, но и работники лайв-хаузов и выступающие на одной сцене группы. Растерянно глядя на Йошики, полностью отрицающего здравый смысл, они все равно продолжали осуждать его.
Время от времени перед Йошики, который вовсе не нуждался в том, чтобы становиться объектом обсуждения, возникали известные критики и начинали публично высказывать свое нелицеприятное мнение о группе.
«Я уже давно наблюдаю за Х. Что касается музыки, у вас есть неплохие вещи . Поэтому вы должны работать серьезно. Может быть, тогда вам выпадет шанс для мейджерского дебюта. И прежде все, нужно прекратить валять дурака на сцене. А те фанаты, которые радуются этому, вовсе не настоящие фанаты рок-музыки. И вообще, группа, которая не может серьезно работать в индустрии, не имеет будущего.»
Высказав все, что хотелось, в одностороннем порядке, критик удалялся, а Йошики со злостью смотрел ему вслед и с трудом сдерживал гнев. Он не собирался ни на йоту менять свои убеждения и был далек от благодарности за такие советы критиков.
«Мы не хотим, что бы о нашей музыке говорили всякую ерунду. Наплевать на их слова.»
В сердце Йошики крепло чувство противоречия. Во всех критиках он стал видеть врагов. Увидев какого-нибудь критика на концерте, он тут же начинал кричать:
«Чего сюда заявились? Нечего вам здесь делать!»
Иногда, даже будучи на сцене, он спускался вниз и сам прогонял их. Изгнанные критики не могли понять причины такого поведения Йошики. Поэтому еще больше распространялась дурная слава о нем, как о грубияне и дебошире.
Тур Х собрал полные залы во всех городах, но это не уменьшило враждебности по отношению к группе. В журналах появлялись статьи с заголовками, выставляющих группу в дурацком свете.
« Х — это что еще такое?»
«Х - группа, которая достигла популярности только благодаря дешевым внешним эффектам».
Такого рода статьи стали появляться все чаще. Прочитав их, Йошики возмущался, брался за перо, писал длинное опровержение и посылал его в редакцию.
Порой он сам звонил по телефону и возмущался:
«Это Йошики из группы Х. Сколько можно выставлять нас дураками!»
Однако горячность Йошики не только не решала проблемы, но напротив, приводила к еще большим трудностям. Противодействие критиков стало неодолимым.
Но наряду с Йошики, занявшим непримиримую позицию, еще один человек был сильно обеспокоен ситуацией вокруг группы. Это был Хидэто.
Еще со времен SAVER TIGER он бы знаком с многими критиками, и завидев кого-либо из них, Хидэто пытался увещевать Йошики, который даже не пытался скрыть свой гнев.
« Йошики, я тебя понимаю. Но ведь иногда такие связи могут оказаться очень важными! Критики думают, что они выращивают группы, верят, что способствуют развитию японской рок-музыки. Если же действоватьтак, как ты, можно просто поссориться со всеми, могут возникнуть большие проблемы. Разве не лучше будет использовать критиков? Давай, хотя бы один раз встретимся с одним моим знакомым критиком, попробуем поговорить спокойно. Критик ведь тоже человек, когда познакомится с тобой, сможет понять твое мнение.»
«Хорошо, Хидэ, будь по-твоему. Согласен на встречу.»
И Йошики, который прислушивался к советам Хидэ, пообещал встретиться с одним известным критиком.
Пришедший на встречу критик был известным человеком, имеющим большое влияние. В мире рок-музыки. Как только они втроем начали разговор, критик с искренним видом начал поучать Йошики.
«Так, как вы делаете, продолжать нельзя. Техника у вас более или менее есть, поэтому необходимо подумать о стиле. Всем нужно покрасить волосы в черный цвет, костюмы сделать в армейском стиле. Думаю, это приведет к успеху. А после этого я познакомлю вас с менеджерами фирм звукозаписи. Так что старайтесь!»
Йошики вскочил:
«Это что за чушь?»
Хидэто схватил Йошики за руку, но не мог его удержать. Йошики, не раздумывая, выпалил первые пришедшие на ум слова:
«Мы делаем музыку вовсе не для критиков!»
Хидэто, встав рядом с Йошики, зашептал ему на ухо:
«Перестань, сдерживайся!»
Йошики вспомнил лица участников группы и решил изо всех сил сдержаться и не ударить стоящего перед ним противника.
«И что же, каким образом Х собирается продолжать свою деятельность?»
Услышав вопрос критика, в голосе которого явственно звучали оценивающие ноты, Йошики с нажимом ответил:
«Мы планируем самостоятельно выпустить альбом. Когда он будет готов, проведем тур по стране. А потом, чтобы еще больше привлечь внимание и к музыке Х, и к внешнему виду, мы думаем выступить на телевидение.!»
Ошеломленный критик едва вымолвил:
«Дв вы просто скатитесь в андеграунд! Рок-группы никогда не выступают на телевидение!»
Сопротивлявшийся любому давлению Йошики вскинул голову:
«Именно поэтому мы будем на телевидении. Обязательно выступим!»
В ответ на заявление Йошики критик только вздохнул:
«Даже если вы и сможете выступить на телевидение, то в эту же минуту вы потеряете доверие фанатов. Поверьте моему опыту, рок-фанаты отварачиваются от групп, которые выступают на телевидение. Разве это хорошо?»
Но Йошики совершенно не мог выносить,чтобы кто-то указывал ему, что делать.
« А я так не думаю. Я верю, что наши фанаты будут с нами.»
После такого заявления Йошики разговор прекратился. Они разошлись, словно параллельные линии, но Йошики оставался спокоен. Хидэто, который молча слушал разговор двоих, посмотрел на спокойного Йошики и поразился. Когда критик ушел, Хидэто, принявший решение, положил руку Йошики на плечо и сказал:
«Йошики! Теперь я понял. Х придется пробиваться самим. Поэтому будем работать, не обращая внимание на слова критиков. Будем создавать прекрасную музыку с отличными аранжировками, так чтобы никто не мог нас ни в чем упрекнуть.»
Конечно, Йошики думал точно так же.
«Да, именно так. Мы еще только начинаем. Нам нужно стать настоящими профессионалами. С сегодняшнего дня будем упражняться еще больше.»
По сравнению с другими группами, Х проводили огромное количество репетиций, но чтобы выпустить альбом, необходимо было до предела сконцентрировать все усилия.
Для репетиций необходимо было арендовать студию за 250000 йен в месяц. Было решено, что каждый участник группы будет вносить каждый месяц по 50000 йен. Для
Тошимицу, Ишидзуки и Тайджи, живущих только на свои заработки, это была большая сумма. Тошимицу, который закончил годичные курсы настройщиков фортепиано, в свободное от работы в группе время подрабатывал в качестве бармена. Ишидзука продолжал работать в видеопрокате, а Тайджи зарабатывал уборкой в лав-отеле. Иногда им не удавалось набрать нужную сумму, и тогда приходилось продавать личные вещи. Снижая расходы на жизнь до минимума, они собирали деньги на арендную плату. Три раза в неделю они собирались в студии и репетировали допоздна без малейших сомнений.
Из-за аккуратного характера Тошимицу ему поручили вести денежный учет. К определенному сроку он собирал деньги со всех участников группы, относил их в банк и оплачивал аренду студии.
Йошики увеличил количество репетиций группы, но кроме того добавил и число собственных тренировок. Четыре раза в неделю он в одиночестве запирался в студии. Он хотел быть полностью уверен в собственной технике, поэтому упражнялся до тех пор, пока не исчезали малейшие сомнения. Среди других групп Йошики был известен своей скоростью, но он хотел играть еще более быстро.
«Хочу стать самым быстрым ударником в мире!»
Он заставлял свое тело двигаться все быстрее, словно в него вселялся какой-то дьявольский дух.
«Йошики, как ты можешь барабанить так быстро? Словно видео с убыстренной скоростью! Конечно, Йошики — самый быстрый ударник в мире.»
Но как бы Хидэто и Тошимицу не расхваливали его игру, Йошики не был полностью доволен. Сыграв длинный кусок, он удивлял товарищей таким восклицанием:
«Эх! В первой части ошибся!»
Конечно же, кроме Йошики никто не заметил никакой ошибки. После этого он продолжал барабанить еще более быстро.
Увлеченные репетициями, они горели воодушевлением. Однако чем больше времени уделялось упражнениниям, тем острее становился денежный вопрос. Хотя Йошики получал деньги от матери, но платить за студию становилось все тяжелее. Но он не хотел сокращать репетиции и тратить время на работу, поэтому пришлось вновь обратиться к матери с просьбой увеличить сумму и таким образом решить эту проблему.
Во время репетиций Х словно на тренировках спортсменов были необходимы физическая сила и сила духа. В студии благодаря огромной концентрации Йошики царило напряжение вплоть до мурашек по коже. Однако никто из музыкантов не хотел отступать. Все они верили, что самый правильный путь для Х — это следовать за Йошики, рвущимся вперед.
Однажды во время такой напряженной репетиции Хидэто заговорил с Йошики о песне «Куренаи», слова и музыку к которой написал Йошики:
«Я очень люблю эту песню, но последнее время мы ее почти не играем. Если сделать аранжировку в рок-стиле, звучание будет гораздо лучше, как ты думаешь? Сейчас только скорость подчеркнута, так что напоминает поп-песни. Давайте сделаем аранжировку, которая возможна только в Х!»
Во время бесчисленных репетиций возникало звучание, подобное ясному свету звезд. Йошики почувствовал, что во время работы над аранжировками и исполнением песен стала возникать понятная лишь участникам группы чудесная гармония
К началу весны 1987 года в душе у Йошики созрело множество замыслов. Хотя, изнуренный увеличившейся нагрузкой, он похудел, но глаза его сияли. Благодаря упорным тренировкам тело его покрылось мышцами, как доспехами, и все чувства внутри обострились. Он вел образ жизни, перепутав день и ночь,но чувствовал себя бодрым. Его охватывало то же чувство, как будто поднимаешься по крутому склону холма, достигаешь вершины, и сильный ветер бьет в лицо, и смотришь вниз, где расстилается прекрасное море. Создаваемая им музыка, словно освежающее прикосновение, пронизывала все тело. И эти чувства наполняли его уверенностью и решимостью. И какие бы критики не становились на его пути, Йошики верил, что у него есть достаточно сил, чтобы бороться с ними.
В перерывах между репетициями все пятеро воодушевленно обсуждали будущее группы. Йошики в нескольких точных словах предложил план будущей деятельности Х.
«Прежде всего, проведем сольный концерт. И конечно, выпустим первый альбом.»
Все музыканты, мечтавшие поскорее продемонстрировать свои достижения, радостно согласились с этим планом.
Йошики начал искать лайвхауз, где можно было бы провести сольный концерт. Планы быстро приобрели конкретные очертания, и вскоре уже было составлено расписание. В июле 1987 года состоится концерт в Токио в THE LIVE STATION, а в августе в Бурбон-хаузе в Осаке. Кроме того, было решено провести концерт в Мегуро в лайвхаузе под названием Рокумейкан. Это был лайв-хауз с богатыми традициями, и группе уже доводилось выступать на его сцене. Однако тогда это было выступление в числе нескольких групп, а проводить сольный концерт, испытывая все напряжение и ответственность, им еще не доводилось. Для многих рок-групп заветной мечтой было отыграть сольный концерт в таком месте.
Музыканты усиленно репетировали перед такими важными выступлениями и обменивались идеями о том, как привлечь побольше зрителей. Ведь если билеты не будут распроданы и в зале останутся свободные места, то сбудутся предсказания критиков. Йошики ни в коем случае не хотел потерпеть поражение.
«Мы ни в коем случае не должны провалиться на первом же концерте. Нужно сделать что-то такое, на что способны только Х. Может, всем фанатом, кто придет на сольный концерт, сделаем подарки?» -
предложил Йошики.
«Ты серьезно? Сколько же денег понадобится для такого! Мы едва можем платить за студию!»
Но Йошики словно бы и не слышал слов Тошимицу.
«Что-то хорошее. Например, холодильник! Придешь на концерт — получишь холодильник, ведь здорово!»
Все восприняли эти слова как шутку и посмеялись, хотя когда речь шла о Йошики, никогда нельзя было знать его подлинных намерений.
«А как его тащить, холодильник-то? Это не пойдет» - заявил Тайджи.
«Да, холодильник не подходит, тогда , может, микроволновку?»
Хотя это была шутка, казалось, его фантазия вышла далкео за пределы здравого смысла. Но ему хотелось придумать что-то небанальное, такое, что не могли бы придумать другие. Разошедшись, Йошики стал быстро предлагать совершенно нелепые вещи. Называя одно за другим все, что придет в голову, он исчерпал все электротовары, а потом принял серьезный вид и предложил план, требующий их собственных усилий.
«Хорошо, я все понял. Отставим электротовары и сделаем свой видеоклип. И тем фанатам, кто придет на концерт, раздадим видеокасссеты бесплатно».
Остальные еще не поняли, где кончились шутки и начался серьезный разговор, а Йошики уже изложил план по созданию клипа. Дело в том, что у Йошики был один знакомый журналист из музыкального журнала, который занимался и видеосъемкой. Однажды он сказал, что хочет снять Х на видео. Тогда же он обещал Йошики сделать это бесплатно.
«Если это поручить ему, то можно не заботиться об операторе и аппаратуре, и тогда расходы будут минимальны».
Остальные участники группы казались не вполне удовлетворенными этим планом. Тошимицу сказал:
«Конечно, это гораздо лучше, чем электротовары, но все же потребуется немало денег, чтобы разадать потом видеоклипы бесплатно!»
«Да, но я уже все решил. Прежде всего, до завтра все должны сдать по 30000 йен!»
Этот приказ не подлежал обсуждению, и на следующий день все принесли требуемую сумму. Все деньги сдали ответственному за финансы Тошимицу, а Йошики, не взяв из них ни копейки, отправился к журналисту, чтобы обсудить создание клипа. Тот подтвердил свое согласие сделать работу бесплатно, и они сразу перешли к обсуждению содержания клипа, каков будет сюжет и что можно снять. Под влиянием энтузиазма Йошики этому журналисту вдруг пришла в голову идея:
«Было бы очень хорошо, чтобы в клипе появились байкеры.»
Действительно, байкеры как нельзя лучше подходили в качестве символа энергии рок-музыки. Йошики, почти не раздумывая, ответил:
«Да, наверное, это будет хорошо. Надо будет собрать байкеров.»
Йошики вспомнил, что еще раньше он бывал в одном баре, хозяин которого ездил на мотоцикле марки Харлей Дэвидсон. Йошики познакомился тогда этим хозяином, который оказался лидером местных байкеров. И теперь Йошики отправился к этому человеку, рассказал о плане снять видеоклип и завел разговор об участии в этом байкеров. Конечно, он предупредил, что никакого бюджета у них нет.
«Хорошо, мы все соберемся и поможем снять клип. Около 50 машин будет нормально. Ничего, что бесплатно. Когда -нибудь Х будет знаменитой группой, тогда сделаете рекламу моему бару, этого будет достаточно.»
«Обещаю.»
Йошики, улыбаясь, выслушал слова хозяина бара и уверенно сказал:
«Это обещание я обязательно когда-нибудь выполню, и может быть, не так уж и долго».
Через несколько дней начались съемки. Были выбраны три песни - «XCLAMATION”, “Stab Me In The Back” и «Kurenai».
Хотя съемка, осуществляемая столь малым персоналом, была немного суетливой, но никто из участников не мог скрыть воодушевления. Как бы то ни было, появление мотоциклистов на Харлеях для съемок Х было великолепным. Сцена, где 50 байкеров мчатся вместе, по силе воздействия не уступала кадрам какого-нибудь голливудского фильма. Байкеры, ездившие вокруг в произвольном порядке, издавая оглушительный рев, представляли собой впечатляющее зрелище.
Кроме того, в клип среди сцен выступления Х по требованию Йошики, который хотел выразить как можно больше, включили сцену с игрой на горящих барабанах. Йошики настоял на ней, невзирая на опасность ожогов.
Он привез из дома старую ударную установку, которую получил в подарок на 11 лет, установил ее на пустынном берегу реки Тамагава, потом облил бензином и поджег. Поднявшееся пламя и черный дым охватили Йошики, и на этом фоне были сняты кадры, как он с бузумной скоростью стучал по барабанам.
Съемка заняла один день, а следующий день был занят монтажными работами. Через пару дней видеоклип был готов, и имел качество, которое невозможно себе представить при нулевых затратах на его изготовление.
«Получив такой клип,фанаты, конечно, очень обрадуются! А теперь нужно сделать обложку.»
Йошики, которому очень понравился видеоклип, решил и обложку изготовить своими руками.
Через несколько дней Йошики попросил одного из младших товарищей, живущего в квартире в Мацудо, занять на сутки одну из комнат. Обычно эта комната содержалась в беспорядке и использовалась как студия. Музыканты сами оклеили унылые стены комнаты черной бумагой.После этого сильно накрасились и стали фотографировать друг друга, поочередно наводя объектив и щелкая затвором.
На получившихся фотографиях были видны странные фигуры. Отобрав несколько снимков, Йошики сделал коллаж и, изготовив клише, отнес его в знакомую типографию.
Готовый 15-минутный клип очень понравился всем участникам группы. Его создание стало возможным только благодаря помощи друзей и знакомых. Если ьы пришлось собирать столько байкеров и платить им вознаграждение, это составило бы миллионы йен.
«Если делать, то все возможно» - повторяли они друг другу.
Чтобы раздать зрителям кассеты с клипом, нужно было проделать еще работу. Серьезную трудность представляла необходимость размножить видео. На собранные в самом начале 150000 йен закупили видеокассеты. Но деньги для перезаписи найти никак не удавалось. Тогда Йошики поручил это Йшидзуке, который продолжал работать в магазине видеопроката.
«Пата, если ты после работы сможешь переписать видео, то получится бесплатно».
И действительно, в магазине имелось все необходимое оборудование для перезаписи видеофильмов.
«Пата, давай! Вот тут и видеокассеты уже приготовлены.»
Увидев в квартире Йошики 1000 видеокассет в коробках, которые выглядели как целая гора, Пата сморщился.
«Ты это серьезно?»
Даже обычно спокойный и невозмутимый Пата хотел оторопел от немыслимого задания.
Однако он хорошо знал Йошики и понял, что отступать некуда.
«Ничего не поделаешь. После закрытия магазина как-нибудь попробую.»
Несколько дней подряд Ишидзука целыми ночами переписывал кассеты, и наконец, все было готово.
«Эти видеокассеты мы будем раздавать в Осаке и Мегуро».
продолжение следует.
предупреждаю заранее, ссориться с тобой я не собираюсь
Впредь постараюсь не провоцировать остальных.
и я даже рада, если оно о нем вообще не знало бы.
поэтому ты не права - я обиделась не на эту фразу, а на то, что коммент Мунлайт с правильными именами был обойден стороной, и имена снова написались черт знает как.
а если ты привыкла жи и ши через "ы" писать - это только твоя проблема, извини.
и как я интересно Хидэ напишу иероглифами, если это сокращенное имя?
иногда думай, что пишешь, а?
и свою обиду на мое мнение о Йошики в следующий раз высказывай лично или там, где я об этом просила - у меня во вчерашнем посте.
а не на чужих блогах ни в чем не виноватых людей.
Diana_, прости пожалуйста, больше не буду.
и меня оскорбляет, когда имена моих любимых музыкантов пишут неправильно
и я имею полное право сказать на это свое фи
так что не тыкай меня носом в то, насрать мне на что-то или нет
Diana_ надеюсь, ты понимаешь, что я уважаю твой труд. Хотя и читаю это исключительно из-за Савады.
надеюсь, ты простишь что из-за меня опять перепалка вышла..
но когда я вижу "Хит" меня это задевает.
Слава богу))) А то я так поржала, что даже сердиться больше не могу))) Мир?
Diana_, прости нас еще раз, и удали потом все мои лишние комменты, ладно?
Мне кажется, ты искренне интересуешься музыкантами Х. Раз о Тайджи Саваде ты знаешь немного, советую почитать его книгу об Иксах, которую он посвятил Хидэ - [Жизнь и Смерть Х ~Моему другу, летящему сквозь Вселенную~] в переводе Vicky-Taiji. Очень интересно, рекомендую!
Я давно уже наблюдала споры о правильности написания имен - и часто они переастают в бессмысленные конфликты, типа споров о религии или по национальному вопросу.
Я думаю, мы все понимаем, что фонетический строй и письменность японского, английского и русского языков различна. И это единственная правда, которая является аксиомой. При переводе в любом случае приходится идти на КОМПРОМИСС. Ради того, чтобы перевод был возможен. Мы понимаем, что на самом деле по-японски Йошики звучит не Йошики и не Ёсики, например, как и имена других музыкантов. Но мы вынуждены использовать какие-то единые системы, чтобы просто понимать друг друга. Поэтому вопрос о том, как писать правильно русскими буквами - он не так однозначен, чтобы за это убивать.
И конечно, в такой ситуации есть и общепринятые написания, есть и ошибочные. Если кто-то пишет неправильно, можно просто вежливо подсказать, какими являются общепринятые варианты.
Vicky-Taiji
Пожалуйста, не надо называть незнакомых людей "дева" и "существо". Это как-то недоброжелательно выглядит. Если же у вас какие-то свои взаимоотношения, то лучше выяснить это без меня.
Я предлагаю лучше подумать о Тайджи. Вот смотри. Тебя сильно возмутил приказ Йошики принести завтра деньги. Надо полагать, Тайджи тоже в этот момент не обрадовался. Однако, деньги принес. Интересно, почему? И вообще, у него наверное, было много поводов хлопнуть дверью, однако он продолжал работать в группе и с Йошики. Почему? Что его привлекало?
Конечно, в самом начале, это действительно было что-то типа влюбленности. А потом? Во второй раз, когда Тайджи снова пришел в группу? Он уже хорошо изучил и Йошики, и стиль руководства, и тем не менее, плюсы перевешивали. Все это очень интересно.
да, меня возмутил приказ Йошики принести кучу денег, особенно учитывая ту ситуацию, что кое-кто работал, а Йош просил у мамы. И если объяснить, почему по моему мнению Тайджи не хлопнул дверью, то, наверное, потому, что он и правда был влюблен. А еще потому, что он был молодой начинающий музыкант, тоже по-своему амбициозный. Он видел, что Йошики даже если требует невообразимую чушь, то все равно в результате они остаются в выигрыше. Конечно, он хотел стать известным, хотел, чтобы Х стали так популярны, как это только возможно - вот поэтому и не хлопал дверями - потому что знал, что ни в одной другой группе ему такого "веселья" не обеспечат)))
Да, вот тут я согласна, и наверное, еще ему было очень интересно.
Boku no Gisho
Какое счастье, наконец-то!
первый класс, вторая четвертьЯ уже давно читаю, но всё никак не хватало времени, чтобы зарегистрироваться и написать. Поэтому спасибо ещё раз, за то что взялись переводить эту книгу!!!!
И ещё хотела спросить, где можно найти клип Икскламейшн-Куренаи? А то в моих архивах его нету
скачать
www.mediafire.com/?xuotszm0ncn
Попробуйте тут.
Спасибо!!!!
претензии по качеству к Пате и его пункту видеопроката
Спасибо!
твое качество просто не сравнимо)))